Расширенный поиск
Закон Белгородской области от 23.09.1998 № 40Утратил силу - Закон Белгородской области от 12.07.2004 г. N 131 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ З А К О Н БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза (В редакции Закона Белгородской области от 09.01.2001 г. N 128) (В редакции Закона Белгородской области от 10.07.2003 г. N 87) Принят областной Думой в целом 10 сентября 1998 г. Настоящий закон регламентирует организацию противотуберкулезной помощи населению Белгородской области, определяет права и обязанности граждан по защите от инфекции и социальные гарантии при возникновении заболевания. Туберкулез в Белгородской области становится угрожаемой медико-социальной проблемой. За последние годы отмечается рост заболеваемости туберкулезом. Туберкулез наносит народному хозяйству существенный экономический ущерб из-за высокого уровня временной и стойкой утраты трудоспособности и смертности. Отсутствие законодательной базы защиты населения от туберкулеза сдерживает уменьшение распространенности этого заболевания. Раздел 1. Общие положения Статья 1. Противотуберкулезная помощь и принципы ее оказания 1. Противотуберкулезная помощь населению Белгородской области включает в себя проведение санитарно-оздоровительных, противоэпидемических, профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим законом. 2. Противотуберкулезная помощь населению Белгородской области является обязанностью органов государственной власти области и осуществляется на принципах бесплатности, общедоступности и равных возможностей для всех граждан, проживающих на ее территории, независимо от пола, возраста, трудового вклада, политических убеждений, вероисповедания, национальности и социального происхождения в соответствии с федеральными законами, другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации. 3. Гражданам Содружества Независимых Государств /далее - СНГ/, обращающимся за плановой медицинской помощью в противотуберкулезные учреждения Белгородской области, обследование и лечение производится в соответствии с действующими нормативно - правовыми актами Российской Федерации на коммерческой основе за счет личных средств. Больные туберкулезом из стран СНГ, нуждающиеся в экстренной помощи, обслуживаются в противотуберкулезных учреждениях на равных условиях с жителями области. 4. Противотуберкулезная помощь гражданам России - жителям других областей Российской Федерации оказывается на общих основаниях. Статья 2. Законодательство Белгородской области о противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза 1. Законодательство Белгородской области о противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза состоит из настоящего закона, основывающегося на нормах федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации. 2. Законодательные и иные правовые акты, принимаемые в Белгородской области, не могут ограничивать права населения области на защиту от туберкулеза и их гарантии на оказание противотуберкулезной помощи, предусмотренные настоящим законом. Статья 3. Применение настоящего закона Настоящий закон действует на всей территории Белгородской области. Раздел 2. Организация и финансирование противотуберкулезной помощи Статья 4. Организация противотуберкулезной помощи 1. Головным учреждением области по оказанию противотуберкулезной помощи населению является областной противотуберкулезный диспансер территориального медицинского объединения "Фтизиатрия". Функции и обязанности областного объединения "Фтизиатрия": - организационно-методическое руководство противотуберкулезными учреждениями области и проведение противотуберкулезных мероприятий другими лечебно-профилактическими учреждениями; - консультативная и лечебная помощь больным, направленным противотуберкулезными и другими лечебно - профилактическими учреждениями области; - отбор и направление больных в стационары и санатории республиканского подчинения; - определение потребности области в больничных, санаторных противотуберкулезных койках, в препаратах для лечения и профилактики туберкулеза, флюорографической и рентгеновской пленке, в вакцине БЦЖ и туберкулине; - сбор и анализ материалов по эпидемиологии туберкулеза в области; - разработка и внедрение новых форм организации борьбы с туберкулезом; - повышение квалификации медицинских кадров противотуберкулезных учреждений области на местах и республиканских базах; - пропаганда передового опыта работы по борьбе с туберкулезом; - ведение учета и отчетности по лечебно-профилактической работе в порядке, сроки и по формам, утвержденным в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации. 2. Решения головного противотуберкулезного учреждения по вопросам профилактики, своевременного выявления и лечения туберкулеза являются обязательными для всех лечебно - профилактических учреждений области. 3. Контроль за выполнением мероприятий по борьбе с туберкулезом в области осуществляют: управление здравоохранения администрации Белгородской области, центры Госсанэпиднадзора, областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и другими инфекционными заболеваниями, областной противотуберкулезный диспансер, на местах - учреждения территориально-медицинского объединения "Фтизиатрия", противотуберкулезные кабинеты центральных районных больниц. 4. Между территориальными органами управления здравоохранения и территориально-медицинским объединением "Фтизиатрия" заключается договор сроком до 5 лет, в котором предусматриваются права и обязанности сторон, устанавливается форма и размеры финансирования объединения, в том числе согласно областной межведомственной целевой комплексной программе "Неотложные мероприятия по борьбе с туберкулезом". 5. Совместная работа объединения "Фтизиатрия" с другими службами здравоохранения и другими ведомствами строится на договорной основе. 6. Противотуберкулезная помощь осуществляется специализированными учреждениями территориально - медицинского объединения "Фтизиатрия", туберкулезными отделениями и противотуберкулезными кабинетами городов и районов области, включая ведомственные, и учреждениями общей лечебной сети, проводящими профилактические противотуберкулезные мероприятия. Обязанностью учреждений противотуберкулезной службы является: - организационно-методическая помощь учреждениям общей лечебной сети в планировании и проведении профилактических мероприятий по туберкулезу /туберкулинодиагностики, вакцинации и ревакцинации БЦЖ, флюорографических осмотров, бактериологического обследования/; - проведение экспертной оценки работы лечебно - профилактических учреждений общей сети по туберкулезу; - качественное обследование направленных в противотуберкулезные учреждения лиц с подозрением на туберкулез; - госпитализация больных туберкулезом в стационары и санатории, обеспечение комплексного лечения; - организация диспансерного наблюдения и амбулаторного лечения больных туберкулезом, силикотуберкулезом и саркоидозом; - проведение экспертизы трудоспособности и направление на медико-социальную экспертизу; - подготовка кадров врачей и среднего медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений общей лечебной сети и противотуберкулезных учреждений по вопросам профилактики, диагностики и лечения туберкулеза на договорной основе; - систематический анализ эпидемиологической обстановки по туберкулезу и эффективности противотуберкулезных мероприятий; - обеспечение совместных с центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Белгородской области, центром по профилактике и борьбе со СПИДом и другими инфекционными заболеваниями, эпидемиологическими службами центральных районных больниц противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции. Обязанностью учреждений общей лечебной сети является: - планирование и проведение туберкулинодиагностики среди детей и подростков; - планирование флюорографических осмотров населения; - организация привлечения населения к профилактическим осмотрам на туберкулез; - проведение качественного флюорографического обследования населения с использованием стационарной и передвижной флюорографической техники; - обеспечение дообследования лиц с легочной патологией, выявленных при флюорографическом осмотре, и направление их к врачам - специалистам /фтизиатрам, онкологам, терапевтам, хирургам/; - организация бактериологического обследования показанных групп населения /кашляющих, нетранспортабельных, больных хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания, животноводов из неблагополучных по туберкулезу хозяйств, больных, относящихся к группе риска по внелегочным формам туберкулеза/; - выполнение клинического минимума по туберкулезу при обращении за медицинской помощью больных с легочными жалобами или другими проявлениями заболеваний, подозрительных на туберкулез. Обязанности центра по профилактике и борьбе со СПИДом и другими инфекционными заболеваниями: - эпидемиологическое расследование случаев инфекционных заболеваний, в том числе туберкулезом; - разработка микробиологических методов диагностических исследований, оказание методической, консультативной помощи; - текущий и ретроспективный анализ инфекционной заболеваемости в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой; - контроль за качеством дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний; - лабораторные исследования материала от контактных с инфекцонными больными методами иммуно-ферментного анализа /ИФА/ и другими; - методическая консультативная помощь центра по профилактике и борьбе со СПИДом и другими инфекционными заболеваниями; - определение контингентов населения для проведения профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям; - учет и отчетность о профилактических прививках и контингентах, привитых против инфекционных заболеваний; - передача данных статистики органам и учреждениям здравоохранения; - проведение серологических исследований методом ИФА на туберкулез; Обязанности центра Госсанэпиднадзора в Белгородской области: - государственный учет и отчетность об инфекционных заболеваниях, в том числе туберкулезом; - эпидемиологическое расследование случаев инфекционных заболеваний; - разработка микробиологических методов диагностических исследований, оказание методической и консультативной помощи; - верификация возбудителей особо опасных инфекций; - лицензирование работ с патогенными микроорганизмами; - текущий и ретроспективный анализ инфекционной заболеваемости в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой; - государственный санитарно-эпидемиологический надзор за микробиологическими факторами среды обитания человека, причинами, условиями возникновения и распространения инфекционных заболеваний; - заключительная дезинфекция и контроль за ее качеством в очагах инфекционных заболеваний; - сертификация, регистрация и государственный контроль качества дезинфекционных средств; - лицензирование производства дезинфекционных средств; - лабораторные исследования материала от контактных с инфекционными больными; - лабораторный контроль эффективности дезинфекции; - очаговая и профилактическая дезинфекция, дезинсекция и дератизация; - методическая и консультативная помощь, контроль этой работы в рамках госсанэпиднадзора; - определение контингентов населения для проведения профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям; - государственный отчет и отчетность о профилактических прививках и контингентах, привитых против инфекционных заболеваний, передача данных статистики органам и учреждениям здравоохранения; - контроль за состоянием коллективного иммунитета населения; - проведение серологических исследований; - государственный учет и эпидемиологическое расследование необычных реакций и осложнений после введения БЦЖ; - методическая и консультативная помощь и контроль этой работы в рамках Госсанэпиднадзора /согласно "Положению о взаимодействии Минздравмедпрома России и Госкомсанэпиднадзора России, органов и учреждений здравоохранения и Госсанэпидслужбы России по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения", утвержденному приказом Минздравмедпрома России и Госкомсанэпиднадзора России от 20.12.95 г. N 131/360/. Статья 5. Правовое регулирование деятельности противотуберкулезных учреждений 1. Деятельность противотуберкулезных учреждений области регулируется федеральными законами, настоящим законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Организация и проведение противотуберкулезной помощи населению Белгородской области обеспечивается на основе долгосрочных комплексных программ, утверждаемых администрацией области и органами местного самоуправления городов и районов области. 3. Для контроля и координации реализации комплексных программ создаются межведомственные комиссии по туберкулезу (областная, городские, районные). Статья 6. Финансирование противотуберкулезной помощи 1. Финансирование противотуберкулезной помощи осуществляется из федерального, областного и местных бюджетов в расчете на одного жителя в размере среднегодовых затрат на противотуберкулезные мероприятия, проводимые противотуберкулезными учреждениями и учреждениями общей лечебной сети с учетом индексации цен. 2. Дополнительное финансирование противотуберкулезных учреждений может быть получено из средств, выделяемых для реализации целевой комплексной программы неотложных мероприятий по борьбе с туберкулезом, от договоров с предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности и ведомственной принадлежности, от платных услуг, оказываемых населению сверх гарантированного базового объема, из средств фонда социального страхования при сокращении временной нетрудоспособности по туберкулезу и инвалидности от него, от взыскания материальной компенсации от предприятий и граждан, виновных в нарушении противоэпидемического режима по туберкулезу, полученной в результате удовлетворения исковых требований, от добровольных взносов предприятий, учреждений, благотворительных обществ, российских и иностранных граждан в виде денежных средств и материальных ценностей. 3. Проведение профилактических противотуберкулезных мероприятий лечебно-профилактическими учреждениями всех категорий, в том числе специалистами противотуберкулезных учреждений, оплачивается за счет фондов обязательного медицинского страхования по договорам со страховыми компаниями в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации. 4. Оплата обследования и лечения больных, выписанных из противотуберкулезных учреждений с заболеваниями нетуберкулезной природы, а также оплата дополнительных услуг по лечению сопутствующих заболеваний у больных туберкулезом производится по договорам со страховыми компаниями в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации. 5. Оплата лечения впервые выявленных больных туберкулезом, имеющих страховой полис, в первые четыре месяца производится из фонда обязательного медицинского страхования по договорам со страховыми компаниями. 6. Лечебные учреждения Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, осуществляющие функции опекунов или попечителей граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве и находящихся или помещенных в лечебные учреждения, имеют право /без предварительного разрешения органов опеки и попечительства/ производить расходы для содержания этих пациентов за счет сумм, причитающихся им в качестве дохода: пенсий, пособий, алиментов. 7. Денежные средства, в том числе находящиеся на банковских счетах, а также средства от реализации имущества граждан, помещенных и умерших в лечебно-профилактических учреждениях, не оставивших завещания и не имевших наследников, переходят в собственность государства и могут направляться на финансирование этих лечебных учреждений. Контроль за целевым использованием указанных средств осуществляется органами управления здравоохранения. Раздел 3. Защита населения от туберкулеза и меры по ограничению распространения туберкулезной инфекции Статья 7. Защита населения от туберкулеза 1. Лица, представляющие опасность заражения туберкулезом окружающих, не допускаются к работе в профессиях и должностях, перечень которых определяется действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и настоящим законом. 2. Не допускается вселение больных заразными формами туберкулеза в общежития и квартиры с подселением. 3. Противоэпидемические и оздоровительные мероприятия в местах проживания больных туберкулезом /эпидемических очагах/ осуществляются в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации. 4. Работниками медицинской службы управления внутренних дел в случае выявления туберкулеза у содержащихся в следственных изоляторах лиц и в течение первого года пребывания в учреждениях уголовно-исправительной системы /УИС/ УВД Белгородской области передается информация в противотуберкулезные учреждения по месту жительства: - о всех выявленных больных туберкулезом /для обеспечения противоэпидемических мероприятий в туберкулезных очагах/; - о всех больных туберкулезом, освобождающихся из учреждений УИС области. 5. Администрация мест лишения свободы в справках об освобождении делает отметку о наличии заболевания туберкулезом. 6. Органы внутренних дел городов и районов области: - осуществляют контроль за постановкой на учет в противотуберкулезные диспансеры больных, прибывших из мест лишения свободы; - при выдаче паспорта взамен справки освобожденному, регистрирующемуся на постоянное или временное жительство, информируют территориальное противотуберкулезное учреждение о том, что на их территорию прибыл больной туберкулезом и указывают адрес прописки (регистрации). Статья 8. Меры по профилактике туберкулезной инфекции 1. Противотуберкулезная вакцинация новорожденных и ревакцинация БЦЖ на территории области является обязательной. Сроки туберкулинодиагностики, вакцинации и ревакцинации БЦЖ устанавливаются действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, при изменении эпидситуации по туберкулезу сроки и кратность их может быть изменена головным противотуберкулезным учреждением совместно с центром Государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Белгородской области. 2. Кратность профилактических флюорографических обследований населения с 15 лет определяется в зависимости от степени пораженности территории области туберкулезом головным противотуберкулезным учреждением области совместно с центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Белгородской области. 3. Дообследование лиц, у которых при флюорографическом осмотре выявлены изменения в легких, проводится в течение 10 дней с момента выявления. Принцип дообследования определяется территориальными органами здравоохранения. 4. Флюорографическое обследование не менее 2-х раз в год в обязательном порядке проводится: - лицам, отбывающим лишение свободы в учреждениях уголовно - исполнительной системы /УИС/ и следственных изоляторах управления внутренних дел Белгородской области; - лицам, состоящим на учете в противотуберкулезных учреждениях в 3, 4, 7 группах диспансерного учета. 5. Обязательному флюорографическому обследованию подвергаются лица, не проходившие флюорографию более 6 месяцев: - при приеме на работу; - при поступлении в средние и высшие учебные заведения; - при поселении в общежития; - ночлежные дома. 6. Обязательному внеочередному флюорографическому обследованию подвергаются: - мигранты, прибывшие на временное или постоянное место жительства, беженцы при регистрации; - лица без определенного места жительства, помещенные в приемники - распределители и ночлежные дома. 7. Обязательному флюорографическому обследованию 1 раз в год подлежат: - работники учреждений и профессий, определенных действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации /приказ Минздравмедпрома РФ и Госкомсанэпиднадзора РФ от 5.10.95 г. N 280/88 и приказ управления здравоохранения администрации Белгородской области, Белгородского областного центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора от 3.01.96 г. N 3/2 "Об утверждении временных перечней вредных, опасных веществ и производственных факторов, а также работ при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры работников"/; - юноши допризывного возраста; - лица, проживающие в молодежных и малосемейных общежитиях, в которых выявлены больные с заразными формами туберкулеза; - лица, освобожденные из учреждений уголовно исполнительной системы управления внутренних дел в течение первых 3-х лет после освобождения; - группы повышенного риска заболевания туберкулезом. Органы здравоохранения области, головное противотуберкулезное учреждение совместно с центром Государственного санитарно - эпидемиологического надзора имеют право дополнить перечень групп риска в зависимости от местных условий. Статья 9. Ветеринарно-санитарные и противоэпизоотические мероприятия в животноводческих хозяйствах 1. На сельские и поселковые администрации возлагается обязанность обеспечивать постоянный учет всех видов сельскохозяйственных животных. 2. Животноводческие фермы предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности поддерживаются в должном санитарном состоянии согласно существующим правилам. 3. Клинический осмотр и туберкулинизация сельскохозяйственных животных во всех хозяйствах общественного, фермерского и личного пользования осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации. После проведения комплекса диагностических исследований, реагирующих животных в 15-дневный срок сдавать на убой для установления или исключения туберкулеза. 4. Поставка молока из неблагополучных по туберкулезу хозяйств молокоперерабатывающим предприятиям от животных с отрицательной реакцией на возбудитель инфекции производится только после обязательной пастеризации, с последующим возвратом обрата хозяйствам также после глубокой пастеризации. 5. Запрещается для свободной реализации животноводческая продукция из неблагополучных по туберкулезу хозяйств. 6. Сдача на убой животных из неблагополучных по туберкулезу хозяйств производится только на мясокомбинаты, установленные администрацией области. 7. В каждом населенном пункте оборудуется место для утилизации павших животных в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Раздел 4. Взаимосвязь медицинской науки и практического здравоохранения Статья 10. Финансирование научных исследований Органы здравоохранения области могут финансировать на договорных условиях научные исследования, разработку новых методик профилактики, диагностики и лечения туберкулеза. Статья 11. Повышение квалификации кадров Руководство противотуберкулезной службой Белгородской области организует проведение семинаров, научно-практических конференций по актуальным проблемам туберкулеза, при необходимости с привлечением сотрудников НИИ соответствующего профиля. Раздел 5. Права и обязанности лиц, страдающих туберкулезом Статья 12. Права лиц, страдающих туберкулезом 1. Лица, страдающие туберкулезом, обладают всеми правами и свободами граждан, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, а также другими законодательными актами, принятыми на территории Российской Федерации. 2. Все лица, страдающие туберкулезом, имеют право на: - уважительное и гуманное отношение, исключающее унижение человеческого достоинства; - получение информации о своих правах и характере имеющегося у них заболевания и применяемых методах лечения; - пребывание в стационаре на период, необходимый для обследования и лечения; - лечение в специализированных санаториях, дневных стационарах и ночных профилакториях. 3. Лица, впервые заболевшие туберкулезом или с рецидивом туберкулезного заболевания, имеют право на больничный лист, длительность которого определяется по медицинским, социальным и эпидемиологическим показаниям, в пределах до 12 месяцев со времени наступления нетрудоспособности. Продление листка нетрудоспособности сверх указанного срока или установления стойкой утраты трудоспособности осуществляется при проведении медико - санитарной экспертизы. 4. За лицами, временно утратившими трудоспособность вследствие заболевания туберкулезом, сохраняется место работы или занимаемая должность на срок до установления группы инвалидности либо до клинического выздоровления. 5. Лицам, проживающим в общежитиях или многонаселенных квартирах, при обнаружении у них заразных форм заболевания туберкулезом, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности предоставляется один раз изолированная жилая площадь в течение первого года заболевания в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации. 6. Дети больных туберкулезом пользуются правом внеочередного приема в ясли, сады, школы, интернаты и другие санаторно - оздоровительные учреждения после полного клинического обследования, в том числе на туберкулез. 7. Лица, страдающие туберкулезом, а также родители, имеющие детей, больных туберкулезом, инфицированных или из контактов, имеют право на оплату проезда один раз в год в туберкулезный санаторий и обратно за счет местных бюджетов; больные туберкулезом, выявляемые или направляемые на консультацию или госпитализацию в противотуберкулезные учреждения территориально - медицинского объединения "Фтизиатрия" получают компенсацию на проезд за счет средств, предусмотренных в бюджете противотуберкулезных учреждений. Статья 13. Обязанности лиц, страдающих туберкулезом Больные туберкулезом обязаны соблюдать следующие правила: - выполнять необходимые санитарно-гигиенические правила поведения в местах проживания, при пользовании общественным транспортом, в общественных местах и по месту работы; - строго следовать рекомендациям врача - фтизиатра по режиму лечения, поведения в быту; - являться в противотуберкулезные учреждения по вызову участкового или районного врача - фтизиатра; - оберегать от заражения туберкулезом членов своей семьи и соседей, не препятствовать проведению противоэпидемических и санитарно-оздоровительных мероприятий в местах их проживания; - больной активными формами туберкулеза, прибывший на новое постоянное место жительства, должен по прибытии в 10-дневный срок явиться в противотуберкулезное учреждение. Раздел 6. Ответственность граждан и руководителей предприятий, учреждений и организаций за нарушение настоящего закона Статья 14. (Исключен - Закон Белгородской области от 10.07.2003 г. N 87) Статья 15. Ответственность руководителей предприятий, учреждений, организаций 1. Руководители предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности за невыполнение требований настоящего закона несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством. Статья 16. Ответственность медицинских работников 1. Медицинские работники всех уровней за допущение ухудшения здоровья пациентов вследствие несвоевременной диагностики заболевания и нарушений в организации лечения несут дисциплинарную ответственность вплоть до отстранения от занимаемой должности и увольнения в соответствии с федеральным законодательством. Раздел 7. Контроль и прокурорский надзор за деятельностью по оказанию противотуберкулезной помощи Статья 17. Прокурорский надзор и контроль за деятельностью по оказанию противотуберкулезной помощи 1. Контроль за выполнением комплекса мероприятий по оказанию противотуберкулезной помощи населению медицинскими учреждениями области осуществляют органы здравоохранения области, центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора области, администрация области и органы местного самоуправления, ветеринарии, управления внутренних дел, народного образования, социальной защиты населения администрации области. 2. О всех нарушениях, связанных с выполнением настоящего закона, центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора области и органы местного самоуправления обязаны информировать органы прокуратуры Белгородской области для принятия мер согласно действующему законодательству. Раздел 8. Обжалование действий по нарушению настоящего закона Статья 18. Порядок и сроки обжалования Порядок и сроки обжалования действий медицинских работников, иных специалистов, работников социальной защиты, врачебных комиссий, других ведомств, ущемляющих права граждан по защите от туберкулеза при оказании им противотуберкулезной помощи, осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Статья 19. Порядок и сроки рассмотрения жалобы в вышестоящем органе /вышестоящим должностным лицом/, обжалование его решений и действий Порядок и сроки рассмотрения жалобы, направленной в вышестоящий орган /вышестоящему должностному лицу/, обжалование его решений и действий проводится в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Раздел 9. Социальная защита и социальные льготы медицинских работников Статья 20. Гарантии и льготы врачам - фтизиатрам и иным специалистам, медицинскому и другому персоналу, участвующему в оказании противотуберкулезной помощи Врачи - фтизиатры и иные специалисты, медицинский и другой персонал, работающий в противотуберкулезных учреждениях, имеют право на дополнительный отпуск продолжительностью 12 и 18 рабочих дней, а также подлежат обязательному государственному страхованию на случай возникновения профессионального заболевания, причинения вреда их здоровью или смерти при исполнении служебных обязанностей. При наличии в контингентах стационаров противотуберкулезных учреждений 50% и более лиц, страдающих хроническим алкоголизмом (наркоманией), устанавливать для сотрудников этих учреждений /отделений/ дополнительно 30% надбавки за работу с данным контингентом (как работникам наркологических диспансеров). Сотрудникам, получившим профессиональные заболевания туберкулезом и нуждающимся в предоставлении изолированной жилой площади, жилье выделять не позднее 6 месяцев от начала заболевания. Участковым врачам - фтизиатрам и участковым медицинским сестрам предоставлять право бесплатного проезда на общественном транспорте /кроме такси/ в пределах обслуживаемого участка. (В редакции Закона Белгородской области от 09.01.2001 г. N 128) Раздел 10. Заключительное положение Статья 21. Порядок введения закона в действие Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Белгородской области Е.Савченко г. Белгород 23 сентября 1998 г. N 40 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|