Расширенный поиск
Закон Белгородской области от 06.03.2000 № 88Утратил силу - Закон Белгородской области от 30.03.2005 г. N 177 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства в Белгородской области Принят областной Думой в целом 27 января 2000 г. Настоящий закон регулирует вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства на территории Белгородской области в соответствии с полномочиями, предоставленными субъектам Российской Федерации статьей 72 Конституции Российской Федерации, статьями 31 - 41 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 121 Семейного кодекса Российской Федерации. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа деятельности органов опеки и попечительства Опека и попечительство в Белгородской области осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Гражданско-процессуальным кодексом РСФСР, Семейным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим законом, нормативными актами Российской Федерации и Белгородской области, уставами муниципальных образований. Статья 2. Органы опеки и попечительства Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Функции по опеке и попечительству осуществляют: - в отношении несовершеннолетних лиц - муниципальные органы управления образования; - в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; - муниципальные органы управления здравоохранения; - в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья; - муниципальные органы социальной защиты населения. Глава 2. Задачи и полномочия органов опеки и попечительства Статья 3. Задачи органов опеки и попечительства Основными задачами органов опеки и попечительства являются: - обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье; - осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием этой категории несовершеннолетних; - защита личных, имущественных прав и социальных гарантий детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, и совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности. Статья 4. Полномочия органов опеки и попечительства В соответствии с возложенными на них задачами органы местного самоуправления как органы опеки и попечительства: - выявляют детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, а также совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои функции и нуждаются в установлении над ними опеки или попечительства; - устанавливают опеку и попечительство над несовершеннолетними детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также в случае уклонения родителей от воспитания либо защиты прав и интересов детей, над лицами, признанными судом недееспособными вследствие душевной болезни, над дееспособными лицами, если они по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, а также над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами; - назначают опекунов и попечителей; - назначают управляющего над имуществом граждан в случаях, предусмотренных статьями 38 и 43 Гражданского кодекса Российской Федерации; - освобождают и отстраняют опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей; - заключают с приемными родителями договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью; - принимают решение о помещении ребенка в воспитательное учреждение, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения, приемную семью; - принимают меры по защите жилищных прав подопечных и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством; - дают письменное разрешение на совершение сделок по отчуждению имущества подопечных и несовершеннолетних, сдаче его в наем (аренду), в безвозмездное пользование, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечным и несовершеннолетним прав, на раздел их имущества или выделение из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечных или несовершеннолетних; - принимают решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным в порядке эмансипации; - предъявляют в судах иски, связанные с защитой прав и законных интересов подопечных и несовершеннолетних, а также о признании граждан ограниченно дееспособными, недееспособными; - решают вопросы содержания, воспитания, образования подопечных, ухода за ними, их лечения и оздоровления, защиты их прав и интересов; - помогают в работе попечительских советов интернатных учреждений, функционирующих на территории муниципального образования; - участвуют с правом решающего голоса по вопросам охраны прав несовершеннолетних в заседаниях районной, городской, областной комиссий по делам несовершеннолетних и совета по охране прав детей при главе администрации района, города, области; - рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам усыновления, опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры; - реализуют иные полномочия по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. Статья 5. Совет по охране прав детей Для более эффективного решения наиболее сложных вопросов по опеке и попечительству администрации районов, городов и области имеют право на создание советов и организации их работы по охране прав и социальных гарантий детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания, и руководят их работой. Положение совета по охране прав детей утверждается соответственно главой администрации района, города, области. Председателем совета по охране прав детей является глава администрации района, города, области или его заместитель. На основании распоряжения главы администрации района, города, области в состав членов совета по охране прав детей включаются представители опеки и попечительства (с правом решающего голоса) учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органов внутренних дел и юстиции и других заинтересованных муниципальных служб; - совет по охране прав детей собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и работает по плану, принимаемому его членами; - совет по охране прав детей имеет делопроизводство. Протоколы заседаний хранятся у секретаря (работника муниципальных органов опеки и попечительства), который оказывает организационно - методическую помощь совету по охране прав детей; - отличившиеся в своей деятельности члены совета по охране прав детей могут быть представлены к различным формам поощрения. Статья 6. Осуществление функций по опеке и попечительству Органы опеки и попечительства согласно уставам муниципальных образований: - осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, подготавливают материалы, необходимые для назначения опекуна или попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на них обязанностей; - обеспечивают временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних лиц и дееспособных совершеннолетних лиц, которые временно по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности; - ведут учет лиц, в отношении которых установлены опека или попечительство; - осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, оказывают им помощь в защите личных прав и интересов подопечных, в организации медицинского обслуживания и трудоустройства; - в установленном законом порядке осуществляют защиту личных имущественных прав и интересов подопечных в случае ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем своих обязанностей, в том числе использования ими опеки и попечительства в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи; - подготавливают материалы о назначении выплат денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленных Правительством Российской Федерации; - участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных и несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством; - привлекают общественность к работе органов опеки и попечительства; - рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры; - осуществляют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. Статья 7. Специальные функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, возлагаемые на муниципальные органы управления образования Кроме функций, перечисленных в статье 6 настоящего закона, органы управления образования: - выявляют и ведут учет (совместно с заинтересованными органами и общественностью) несовершеннолетних детей, которые вследствие смерти родителей, лишения родителей родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительского попечения; - осуществляют подготовку документов и устройство детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, под опеку и попечительство, для помещения в приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности - временное помещение в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации органов социальной защиты населения; - осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей усыновителя, подготавливают материалы в суд, необходимые для установления усыновления (удочерения), а также ведут учет детей, в отношении которых установлено усыновление (удочерение); - осуществляют психолого - педагогическую и юридическую подготовку кандидатов в усыновители; - осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дают заключение о возможности быть приемными родителями, готовят проект договора о создании приемной семьи; - оказывают помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в воспитании, обучении и организации отдыха, защите личных и имущественных прав подопечных и приемных детей; - дают заключение о возможности раздельного проживания опекуна и попечителя с подопечным; - дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным в порядке эмансипации; - участвуют в судебных заседаниях и представляют заключение при рассмотрении дел, связанных с содержанием, воспитанием и образованием детей, нуждающихся в государственной помощи, и других случаях, предусмотренных законодательством; - проводят обследование условий жизни детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, лиц, претендующих на право быть опекуном или попечителем, приемным родителем; - разрешают спорные вопросы между родителями о воспитании детей; - готовят материалы и заключения для предъявления иска о лишении родительских прав или ограничении в правах родителей, уклоняющихся от выполнения своих обязанностей, - проводят профилактическую работу с неблагополучными семьями; - с учетом интересов несовершеннолетнего готовят материалы по вопросам изменения фамилии, имени и отчества ребенка; - готовят разрешение на отпуск детей из государственных учреждений (интернатов и детских домов) к родственникам на выходные, праздничные и каникулярные дни; - участвуют в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей, - осуществляют охрану интересов наследника (неродившегося наследника) при разделе наследственного имущества; - осуществляют выплату пособий детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, установленных законодательством Российской Федерации Белгородской области; - ведут учет и закрепление жилой площади, сохраняют на нее право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы (до 23 - летнего возраста); - поддерживают связь с интернатными учреждениями и учреждениями профессионального образования всех видов и типов по вопросам осуществления социальных прав и гарантий детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных органами опеки и попечительства для обучения и воспитания; - совместно с интернатными учреждениями и учреждениями профессионального образования (всех видов и типов) проводят постановку на очередь детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для получения внеочередного жилья за год до совершеннолетия или окончания учебы в образовательном учреждении; - подготавливают документы для регистрации брака лиц, не достигших 18 - летнего возраста; - осуществляют иные функции по опеке и попечительству в соответствии с законодательством РФ, уставами муниципальных образований. Статья 8. Специальные функции по опеке и попечительству муниципальных органов управления здравоохранения Муниципальные органы управления здравоохранения осуществляют функции по опеке и попечительству в соответствии с законодательством РФ, уставами муниципальных образований, а также: - выявляют душевнобольных, нуждающихся в установлении над ними опеки, новорожденных детей, оказавшихся без опеки родителей; - оказывают необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие душевной болезни; - организуют выхаживание и воспитание детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также содействуют органам опеки и попечительства в устройстве таких детей; - обеспечивают бесплатное медицинское освидетельствование кандидатов в усыновители, опекунов и попечителей, приемных родителей, а также детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которых передают на усыновление (удочерение), под опеку, на попечение или в приемную семью, в интернатное учреждение и при трудоустройстве; - участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных и несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством; - выполняют иные функции по опеке и попечительству в соответствии с законодательством РФ, уставами муниципальных образований. Статья 9. Специальные функции по опеке и попечительству муниципальных органов социальной защиты населения Муниципальные органы социальной защиты населения осуществляют функции по опеке и попечительству в соответствии с законодательством РФ, уставами муниципальных образований, а также; - выявляют несовершеннолетних лиц, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной помощи; - осуществляют устройство несовершеннолетних лиц, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в социальной реабилитации, в специализированные учреждения для несовершеннолетних системы социальной защиты населения; - оказывают необходимую социально - правовую и материальную помощь несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении и нуждающимся в государственной помощи; - оказывают социальную помощь гражданам пожилого возраста, инвалидам, дееспособным совершеннолетним лицам, которые по заключению врача нуждаются в социальном обслуживании; - осуществляют устройство престарелых граждан и инвалидов 1 и 2 группы старше 18 лет в дома - интернаты, пансионаты для престарелых и инвалидов, а также устройство детей - инвалидов в интернатные учреждения системы социальной защиты населения; - выполняют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. Статья 10. Полномочия органов исполнительной власти области по вопросам опеки и попечительства Орган управления образования администрации области: - контролирует работу управлений и отделов образования и образовательных учреждений; - осуществляет контроль над интернатными учреждениями всех типов и видов по вопросам охраны прав и социальных гарантий несовершеннолетних; - комплектует учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированные школы - интернаты и школы - интернаты коррекционного типа; - контролирует обеспечение оптимального устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемные семьи, учреждения интернатного типа всех видов; - осуществляет контроль над муниципальными детскими домами, приемными семьями, приютами, центрами психолого - педагогической помощи (коррекции) детям и родителям органов образования; - контролирует работу совета по охране прав детей муниципальных органов опеки и попечительства; - формирует региональный банк данных на лиц без гражданства, готовых принять ребенка в семью, регулирует вопросы установления усыновления (удочерения) двумя родителями; - организует работу по повышению квалификации специалистов по охране детства органов управления образования, руководителей, методистов, социальных педагогов детских государственных и муниципальных учреждений, в том числе домов ребенка, по вопросам охраны и защиты прав несовершеннолетних; - взаимодействует с органами здравоохранения, социальной защиты, внутренних дел и юстиции, загсами, нотариатами и другими заинтересованными учреждениями по вопросам осуществления защиты прав и социальных гарантий детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - иные полномочия в пределах компетенции. Орган управления здравоохранения администрации области: - контролирует работу государственных психиатрических учреждений, домов ребенка; - комплектует дома ребенка; - организует работу экспертной медицинской комиссии по передаче детей на воспитание в семью. Орган управления социальной защиты населения администрации области: - контролирует работу органов социальной защиты населения и социальных учреждений; - разрабатывает и осуществляет мероприятия по расширению сети учреждений социального обслуживания населения, осуществляет контроль за их работой и оказывает им содействие. Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 11. Особенности применения закона При необходимости отдельные вопросы организации деятельности органов опеки и попечительства определяются органами местного самоуправления в пределах предоставленных полномочий в уставах муниципальных образований. Органы местного самоуправления муниципального образования (поселок, сельский округ) непосредственно осуществляют функции по опеке и попечительству, предусмотренные статьями 4, 6 - 9 настоящего закона в соответствии с уставами муниципальных образований, за исключением вопросов, связанных с учреждением опеки или попечительства над несовершеннолетними, определением в интернатные учреждения, назначением и выплатой пособия детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и определенные законодательством Российской Федерации и Белгородской области. Статья 12. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего закона Должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления в Белгородской области несут ответственность за неисполнение настоящего закона. Действия должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления Белгородской области могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Белгородской области. Статья 13. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Белгородской области Е.Савченко г. Белгород от 6 марта 2000 г. N 88 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|