Расширенный поиск
Постановление Администрации Курганской области от 26.01.1995 № 21АДМИИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 января 1995 года N 21 О первоочередных мероприятиях по проведению в области эксперимента по совершенствованию учета и социально-экономической оценке природно-ресурсного потенциала в 1995 году Во исполнение Распоряжения Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 07.06.93 N 58-р, учитывая предложения областной межведомственной рабочей группы, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о порядке проведения эксперимента по совершенствованию учета и социально-экономической оценке природно-ресурсного потенциала в Курганской области (Приложение N 1). Координацию работ по формированию областного комплексного территориального кадастра природных ресурсов поручить областному комитету охраны природных ресурсов и окружающей среды (Василюк Е.Т.). 2. Комитету охраны окружающей среды и природных ресурсов (Василюк В.Е.); комитету по Земельным ресурсам и землеустройству (Логинов Н.П.); комитету по водному хозяйству (Овечкин А.Б.); управлению лесами (Саможен Н.А.); Курганской геологоразведочной партии (Южалин А.П.); инспекции рыбоохраны (Хахалев В.И.); центру о санэпиднадзору (Килевой Л.Я.); департаменту по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов (Порохин Т.И.); центру по гидрометеорологии и мониторингу (Плаутина Т.И.) в ходе Формирования областного территориального кадастра, по согласованию с соответствующими министерствами, комитетами, управления Федеральных органов, обеспечить за период 1995 - 1996 годы техническое оснащение, кадровое и программное обеспечение областных отраслевых кадастровых центров. 3. Образовать при информационном центре Курганского государственного землеустроительного проектно-изыскательского предприятия УралНИИгипрозем областной кадастровый Центр "Природные ресурсы". Директора УралНИИгипрозем Малахова А.Б. определить руководителем - организатором по реализации Областной Программы формирования комплексного территориального кадастра природных ресурсов. 4. Утвердить Положение о порядке формирования комплексного территориального кадастра природных ресурсов Курганской области (Приложение N 2). 5. Главному управлению экономики (Ивлев В.Т.), областному финансовому управлению (Пылив В.А.), областному комитету охраны окружающей среды и природных ресурсов (Василюк Е.Г.), землеустроительному предприятию "УралНИИгипрозем" (Малахов А.Б.) внести предложение о величине и источникам финансирования работ по техническому оснащению областного кадастрового центра "Природные ресурсы". Войти с предложением в областную Думу по вопросу Финансирования формирования комплексного территориального кадастра природных ресурсов Курганской области. 6. Комитету охраны окружающей среды и природных ресурсов (Василюк Е.Г.), комитету по земельным ресурсам и землеустройству (Логинов В.П.), комитету по водному хозяйству (Овечкин А.Б.), управлению лесами (Саможен Н.А.), Курганской геологоразведочной партии (Южалин А.П.), инспекции рыбоохраны (Хахалев В.И.), центру по санэпиднадзору (Килевой Л.Я.), департаменту по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов (Порохин Г.П.), центру по гидрометеорологии и мониторингу (Плаутина Т.И.) и областному управлению статистики (Симонов Н.Г.) на договорной основе, организациям и предприятиям, независимо от форм собственности, представлять в КЦ "Природные ресурсы" информацию в согласованном межведомственной рабочей группой объеме и установленные сроки. 7. Утвердить распределение функций при формировании комплексного территориального кадастра природных ресурсов между областными органами управления, предприятиями, организациями, учреждениями (Приложение N 3). 8. Установить, что все предприятия, организации, учреждения (вне зависимости от их ведомственной принадлежности и форм собственности), выполняющие наземные топографо-геодезические, аэрокосмические изыскания на территории области или иные работы, связанные с изготовлением карт и картосхем, представляют в установленном порядке в КЦ "Природные ресурсы" копии картографических материалов. 9. Администрациям городов, районов организовать работу по формированию комплексного территориального кадастра природных ресурсов на подведомственной территории. Образовать межведомственные рабочие группы. 10. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить за заместителя Главы Администрации, начальника Главного управления экономики Ивлева В.Т. Глава Администрации Администрации Курганской области В.П.Герасимов Приложение N 1 к Постановлению Администрации Курганской области от 26 января 1995 г. N 21 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Основанием для разработки настоящего Положения является Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.92 N 602 "О мерах по реализации Программы углубления экономических реформ (п. 83), Распоряжение правительства Российской Федерации от 07.05.93 N 58-р, Решение коллегии Минприроды России от 12.04.93 (п. 1), Приказы Минприроды России от 12.04.94 (п. 1), от 27.05.93 N 103, от 06.12.93 N 249 и Письма Минприроды России от 18.01.93 N 30-15/26-101 "Об участии Курганской области в эксперименте по совершенствованию учета и социально-экономической оценке природно-ресурсного потенциала". 2. Основной целью эксперимента является формирование территориальной системы учета и социально-экономической оценки природного потенциала на основе комплексных территориальных кадастров природных ресурсов и объектов (КТКПР). 3. Решение о Временном Положении "О представительном органе государственной власти Курганской области (Курганской областной Думе)" Федеральный договор, закон Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации в части вопросов учета и социально-экономической оценки природных ресурсов (объектов), ведения кадастровых работ. 4. В ходе эксперимента решаются следующие вопросы: - разработка и принятие нормативных актов, определяющих порядок обеспечения информацией о природно-ресурсном потенциале области; - отработка организационного механизма формирования и ведения комплексного территориального кадастра природных ресурсов на единой государственной топографо-геодезической и картографической основе, представленной в цифровой и графической форме; - научно-методическое обеспечение формирования комплексного территориального кадастра; - подготовка нормативно-методических документов по инвентаризации природных ресурсов на территории области; - разработка системы организационно-правового механизма, нормативно-методической документации, системы показателей для формирования территориального комплексного кадастра природно-ресурсного потенциала; 5. Организационное обеспечение эксперимента осуществляется администрациями области, районов, городов, областными и районными службами Курганкомприроды, облкомзема, облводхоза, управления лесами, департамента по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов, Курганской геологоразведочной партией, областной инспекцией рыбоохраны, Облгидрометцентра и другими ресурсными территориальными органами, которые во взаимодействии руководят: - подготовкой и реализацией порядка проведения эксперимента; - разработкой и выбором перечня показателей оценки природного потенциала; - выбором методических принципов формирования и расчета показателей КТКПР для области; 6. Научно-методическое обеспечение эксперимента (разработка методических основ, программ работ по составлению КТКПР, системы показателей, методических, инструктивных материалов и программного обеспечения) осуществляется Курганским землеустроительным проектно-изыскательским предприятием УралНИИгипрозем по согласованию с Минприроды России. 7. Информационное обеспечение Эксперимента осуществляется силами организаций, на которые будут возложены эти функции. Организационный механизм использования информации для КТКПР определяет областная администрация. 8. Топографо-геодезической основой комплексного кадастра природных ресурсов являются топографические карты, крупномасштабные планы, данные о пространственном положении объектов, созданные в единой государственной системе координат и высот. Унификация топографо-геодезической основы, системы классификации и кодирования, а также цифровое, картографическое (информационное) обеспечение КТКПР и банков данных о природно-ресурсном потенциале осуществляется во взаимодействии с подразделениями Федеральной службы геодезии и картографии России и Межведомственной комиссии по геоинформационным системам. 9. Финансирование общеметодических и нормативных разработок по ведению комплексных территориальных кадастров природных ресурсов (объектов) осуществляется из федерального бюджета в рамках финансирования программы" экологическая безопасность Pоссии". Финансирование работ по формированию КТКПР осуществляется из бюджетных источников. Ведение отраслевых кадастров природных ресурсов обеспечивают ресурсные ведомства за счет средств, выделяемых на эти нужды. 10. Для координации работ создается рабочая группа из представителей заинтересованных ведомств и исполнительных органов государственной власти территорий, участвующих в эксперименте. Управляющий делами Администрации Курганской области Б.И.Рудаков Приложение N 2 к Постановлению Администрации Курганской области от 26 января 1995 г. N 21 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО КАДАСТРА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. В соответствии с Федеративным договором, Законами Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", Решением о Временном Положении "О представительном органе государственной власти Курганской области (Курганской областной Думе) "О местном самоуправлении" в Курганской области формируется система комплексного территориального кадастра природных ресурсов (далее КТКПР). 2. КТКПР представляет собой свод данных о природных ресурсах и объектах, необходимых для принятия управленческих решений по комплексному развитию административной территории (под природным объектом понимается территориально обособленный элемент или совокупность элементов живой и неживой природы, границы которого определены на основе естественных или логически заданных критериев). Комплексность информации в КТКПР достигается путем использования данных по учету отдельных природных ресурсов, а также ресурсов, а также сведений по мониторингу окружающей среды и государственной статистики. 3. КТКПР формируется в административных границах области, районов, городов на основе информации отраслевых (земельного, лесного, водного и других) кадастров природных ресурсов, реестров собственности на недвижимое имущество, а также других данных по учету и инвентаризации природных ресурсов и по оценке состояния окружающей среды. КТКПР предназначен для обеспечения органов исполнительной власти области, инвесторов и природопользователей информацией, необходимой и достаточной для: - устойчивого социально-экономического развития территорий; - гармонизации природно-ресурсных отношений между городскими и окружающими их сельскими территориями; - выравнивания уровня социально-экономического развития районов в пределах территории области; - поиска направлений для инвестиций на территории области, гарантирующих неистощительное использование его природно-ресурсного потенциала. 4. Информация КТКПР служит основанием для принятия решений государственными органами власти по вопросам: - проведения функционального зонирования территории и установления экологически обоснованных видов режимов ее использования; - организации и реорганизации размещения производительных сил; реализации инвестиционных целевых программ развития отдельных территорий; - изменения структуры и базы налогообложения на территории области, определения размера ставок платы за пользование природными ресурсами: - ресурсосбережения, рационального природопользования и охраны окружающей среды, памятников природы и археологии; - обеспечения санитарной и экологической безопасности; разграничения компетенции по распоряжению природными объектами между Российской Федерацией и органами управления в области; приватизации природных объектов. 5. При формировании и последующем ведении КТКПР используются компьютерные системы получения, обработки, хранения и предоставления кадастровой информации. Вопросы выбора программного обеспечения и видов технических средств для применения в целях ведения КТКПР решаются исходя из необходимости обеспечения сопоставимости, сопряженности баз данных геоинформационных систем, используемых в различных отраслевых и территориальных кадастрах и реестрах. 6. Данные КТКПР подлежат обязательному применению при установлении и изменении режимов использования территорий при лицензировании природопользования и проведении экологической экспертизы, намечаемой хозяйственной деятельности, а также при формировании налоговой политики в области природопользования и охраны окружающей среды. 2. СОДЕРЖАНИЕ КТКПР 7. КТКПР содержит представленные или удостоверенные специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды сведения о местоположении, количестве и качестве природных ресурсов, их первичной (базовой) социально-экономической оценке во взаимоувязке с экологической ситуацией на территории области, районов, городов. 8. Сведения о правовом статусе природных объектов (распределение по субъектам владения и пользования) составляют отдельный адресно-правовой раздел информации КТКПР, который формируется в полном соответствии с данными государственного земельного кадастра, другими кадастрами природных ресурсов, реестрами собственности на недвижимое имущество, регистрирующими вид информации. 9. Сведения для формирования и ведения КТКПР предоставляются по ресурсам недр, по поверхностным и подземным водным ресурсам, по лесным ресурсам, по ресурсам промысловых видов животных, по ресурсам используемых видов дикорастущих растений, грибов, по климатическим ресурсам, по оценке экологического состояния территории, по природным объектам рекреационного и культурно-исторического значения. 10. Учет природных ресурсов ведется по объектам и классификационным единицам, принятым для каждого вида природных ресурсов. По мере повышения уровня учета классификационные единицы учета совершенствуются в соответствии с задачами по территориальному управлению природопользования и охраны окружающей среды. 11. Информация КТКПР должна быть представлена в виде географических карт, таблиц и описаний на электронных и бумажных носителях и унифицирована по масштабам карт, стандартам и сбору данных, требованиям режимов использования и методикам социально-экономической оценки. Унификация указанных параметров осуществляется ведущими отраслевые кадастры природных ресурсов областными ведомствами на основании возложенных на них в соответствии с законодательством Российской Федерации функций. 12. Перечень кадастровых показателей, необходимых для территориального управления, устанавливают органы государственного управления области в зависимости от природно-ресурсной и хозяйственной специфики конкретной территории. 13. Первичная (базовая) социально-экономическая оценка природных ресурсов осуществляется на основе единых для территории Российской Федерации показателей по методике, утвержденной Минэкономики России по согласованию с Минфином России, Минприроды России, Роскомземом и другими. 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КТКПР 14. Администрация области организует работу по формированию КТКПР. Для этих целей создается при Курганском государственном землеустроительном проектно-изыскательском предприятии УралНИИгипрозем областной кадастровый центр "Природные ресурсы" (КЦ "Природные ресурсы"). 15. Финансирование работ по созданию кадастрового центра "Природные ресурсы" осуществляется из бюджетных средств, внебюджетных и экологических фондов. 16. Администрация городов, районов, организуют работу по формированию КТКПР, создают межведомственные рабочие группы. 17. Областной кадастровый центр "Природные ресурсы", Межведомственные рабочие группы, специалисты областного комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов решают следующие основные задачи: - классификация природных ресурсов и объектов и определение первоочередных по значимости объектов для включения их в КТКПР; - разработка требований к объемам и формам представления отраслевой кадастровой информации по дополнительному перечню кадастровых показателей для решения задач территориального управления; - систематизация сведений о природных ресурсах и объектах для ведения КТКПР, а также их первичная социально-экономическая оценка; - реализация эксперимента по совершенствованию учета и социально-экономической оценке природно-ресурсного потенциала; - выбор экспериментальных территорий для реализации проектов по формированию, ведению и использованию КТКПР; - разработка процедуры принятия решений по природопользованию на основе информации КТКПР. Для выполнения перечисленных задач в процессе формирования и последующего ведения КТКПР органы государственного управления, ведущие отраслевые кадастры отдельных видов природных ресурсов, систематически передают в КЦ "Природные ресурсы" сведения о природных ресурсах и объектах. Сроки передачи информации при ведении КТКПР определяются в соответствии с установленным в отраслевых кадастрах природных ресурсов порядком обновления сведений. Сведения в объеме Перечня обязательных кадастровых показателей, устанавливаемого в соответствии с п. 12 настоящего Положения, передаются в КЦ "Природные ресурсы" безвозмездно в двух экземплярах принятых учетно-оценочных форм. Передача сведений по дополнительным кадастровым показателям, включая их сбор и обработку, а также тиражирование материалов по обязательным кадастровым показателям осуществляются для КЦ Природные ресурсы" на договорной основе, исходя из затрат на указанные виды работ организаций и служб", ведущих отраслевые кадастры. 19. Для определения условий взаимодействия КЦ" Природные ресурсы" и федеральных отраслевых кадастровых служб администрация области может наделять институт "УралНИИгипрозем", областной комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов соответствующими полномочиями. 20. Сведения по обязательному перечню кадастровых показателей, переданные в КЦ "Природные ресурсы", являются свободными для доступа всех заинтересованных в их получении федеральных и областных органов управления природными ресурсами и охраной окружающей среды. Порядок использования информации Кадастрового Центра "Природные ресурсы" для нужд иных пользователей устанавливается администрацией области. Управляющий делами Администрации Курганской области Б.И.Рудаков Приложение N 3 к Постановлению Администрации Курганской области от 26 января 1995 г. N 21 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КТКПР МЕЖДУ ОБЛАСТНЫМИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ +-------------------+--------------------------------------------+ |ОБЛАСТНОЙ | ФУНКЦИИ | |ОРГАН | | +-------------------+--------------------------------------------+ | 1 | 2 | +-------------------+--------------------------------------------+ |Курганкомприроды |Координация деятельности комитетов,| | |управлений, ведомств, предприятий и| | |организаций в области мониторинга окружающей| | |природной среды, ведение с заинтересованными| | |ведомствами банков данных об окружающей| | |природной среде, природных ресурсах и их| | |использовании; Организация мониторинга| | |источников антропогенного воздействия на| | |окружающую природную среду и зон их прямого| | |воздействия; Организация ведения кадастров и| | |мониторинга животного и растительного мира| | |(кроме охотничьей фауны и лесов), особо| | |охраняемых природных объектов и территорий,| | |кадастров вторичных ресурсов и отходов| | |производства и потребления. Участие в| | |разработке материалов по научно-| | |методическому обеспечению и нормативно| | |правовой базы создания КТКПР; Координация| | |программ в области экологического| | |мониторинга и окружающей среды при| | |формировании КТКПР. | | | | |Областной центр по |Организация мониторинга состояния| |гидрометеорологии |атмосферного воздуха, поверхностных вод,| |и мониторингу |почв и климата, координация развития и| | |функционирования подсистем фондового| | |мониторинга загрязнения природной среды| | |Ведение государственного фонда данных о| | |защите окружающей природной среды | | | | |Облкомзем |Формирование и ведение кадастра, мониторинга| | |земель, участие в ведении разделов КТКПР,| | |представление или удостоверение данных по| | |земельным ресурсам, а также данных| | |государственного земельного кадастра по| | |субъектам владения и пользования земельными| | |участками | | | | |Курганская |Формирование и ведение кадастра и| |геологоразведочная |мониторинга недр (геологической| |партия |среды, включая кадастры и мониторинг| | |состояния подземных вод); Участие в ведении| | |разделов КТКПР по ресурсам сам недр,| | |предоставлении данных, необходимых для| | |формирования КТКПР. | | | | |Областная |Формирование и ведение кадастра и| |инспекция |мониторинга рыбных ресурсов и водных| |рыбоохраны |организмов; Разработка системы показателей и| | |обеспечение данными по учетным| | |характеристикам гидробиологических ресурсов| | |территорий для Формирования КТКПР.| | | | |Управление лесами |Формирование и ведение кадастра и| | |мониторинга лесов; Участие в ведении| | |разделов КТКПР по лесным древесным ресурсам| | |в рамках КТКПР. Облводхоз Формирование и| | |ведение мониторинга и кадастра водной среды,| | |водохозяйственных систем и сооружений в| | |местах водозабора и сброса воды. Участие в| | |ведении разделов КТКПР, разработка| | |показателей и предоставление данных об| | |использовании водных ресурсов и| | |водопользователях и рамках КТКПР на основе| | |государственного водного кадастра. Областной| | |центр Мониторинг воздействия факторов среды| | |обитания по санэпиднадзору на состояние| | |здоровья населения; Использование данных при| | |социально-экономических оценках территорий| | |в рамках формирования КТКПР. | | | | |Департамент |Введение кадастра и мониторинга охотничьих | |по охране |ресурсов и угодий. | |и рациональному |Предоставление данных при формировании | |использованию |КТКПР. | |охотничьих ресурсов| | | | | |Комитет по культуре|Совместно с Курганкомприроды разработка| |и искусству |показателей и предоставление данных по| | |природным объектам рекреационного и| | |культурно-исторического значения в рамка| | |КТКПР, по объектам археологии. | | | | |Главное управление |Участие в разработке методик по базовой| |Экономики |социально-экономической оценке природных| | |ресурсов и объектов, формирование структуры| | |цен на пользование природными объектами в| | |рамках КТКПР | | | | |УралНИИгипрозем, |Образование кадастрового Центра "Природные| |КЦ "Природные |ресурсы" Обоснование и разработка методов| |ресурсы" |комплексного территориального ориального| | |кадастра природных ресурсов, схемы и| | |механизмы взаимодействия его элементов с| | |отраслевыми кадастровыми службами, органами| | |управления и контроля различного уровня;| | |Систематизация сведений о природных ресурсах| | |и объектах для ведения КТКПР, а также их| | |первичная социально-экономическая оценка;| | |Участие в разработке и создании областной| | |автоматизированной информационно-управляющей| | |системы сбора, обработки, хранения,| | |обновления и использования информации о| | |природных ресурсах и объектах; Обеспечение| | |методологического единства | | |автоматизированной информационно-| | |управляющей системы, полную информационную,| | |техническую, программную совместимость всех| | |фрагментов системы и ее подсистем; Участие в| | |разработке методов и создании комплексного| | |экомониторинга, анализа и прогноза| | |экологического состояния объектов и| | |природных ресурсов области. Участие в| | |разработке рекомендаций и научно-| | |методическом обеспечении работ по| | |восстановлению природно-ресурсного| | |потенциала и охране окружающей среды;| | |Участие в разработке методологии принятия| | |оптимальных управленческих решений в области| | |ресурсов и природопользования, в том числе с| | |использованием элементов компьютерных| | |экспертных систем; Подготовка и обучение| | |специалистов органов управления различного| | |уровня методам оперативного использования| | |кадастровой информации для принятия| | |управленческих решений, а также| | |профессионально-ориентированная подготовка| | |специалистов | +-------------------+--------------------------------------------+ Управляющий делами Администрации Курганской области Б.И.Рудаков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|