Расширенный поиск

Указ Губернатора Курганской области от 17.12.2008 № 585

 

 

 

 

УКАЗ

 

 

ГУБЕРНАТОРА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Об утверждении Положения об организации и ведении

гражданской обороны в Курганской области

 

  (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 23.12.2010 № 389)

  (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 22.09.2014 № 310)

  (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 29.12.2014 № 133)

  (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 23.10.2015 № 291)

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Курганской области согласно приложению.

2. Настоящий Указ опубликовать в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".

3. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области. (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 23.10.2015 № 291)

 

 

Губернатор Курганской области          О.А.Богомолов

 

Курган

 

17 декабря 2008 года N 585

 

 

 

 

 

Приложение

к Указу

Губернатора Курганской области

от 17 декабря 2008 г. N 585

"Об утверждении Положения об

организации и ведении гражданской

обороны в Курганской области"

 

 

Положение

об организации и ведении гражданской обороны

в Курганской области

 

  (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 23.12.2010 № 389)

  (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 22.09.2014 № 310)

  (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 29.12.2014 № 133)

  (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 23.10.2015 № 291)

 

Раздел I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Курганской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Курганской области.

2. Гражданская оборона в Курганской области организуется и ведется на всей территории Курганской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Уставом и законами Курганской области, указами и распоряжениями Губернатора Курганской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Курганской области, а также настоящим Положением.

3. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Курганской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 23.10.2015 № 291)

подготовка к ведению гражданской обороны - заблаговременное выполнение мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Курганской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 23.10.2015 № 291);

ведение гражданской обороны - выполнение мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Курганской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 23.10.2015 № 291)

спасательная служба - формирование, состоящее из органа управления, сил и средств гражданской обороны и предназначенное для проведения мероприятий по гражданской обороне, обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актов; (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 23.10.2015 № 291)

аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами; (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 23.10.2015 № 291)

нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций; (Дополнен - Указ Губернатора Курганской области от 22.09.2014 № 310) (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 23.10.2015 № 291)

управление гражданской обороной - целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, по организации подготовки к ведению и ведению гражданской обороны; (Дополнен - Указ Губернатора Курганской области от 23.10.2015 № 291)

система управления гражданской обороной - составная часть системы государственного управления Российской Федерации, предназначенная для решения задач в области гражданской обороны и представляющая собой совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной. (Дополнен - Указ Губернатора Курганской области от 23.10.2015 № 291)

4. Создание и содержание сил, средств, объектов гражданской обороны, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и иные мероприятия по гражданской обороне планируются и осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

 

Раздел II. Мероприятия по гражданской обороне

 

5. В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями на территории Курганской области планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне:

1) мероприятия по подготовке населения в области гражданской обороны: (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 23.10.2015 № 291)

развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление подготовки населения в области гражданской обороны; (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 23.10.2015 № 291)

создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание, поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны;

2) мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 23.10.2015 № 291)

создание и поддержание в постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации и обмен ею;

3) мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка районов размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечение, подготовка мест хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;

создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов;

4) мероприятия по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 23.10.2015 № 291)

строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;

5) мероприятия по обеспечению световой и других видов маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

6) мероприятия по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 23.10.2015 № 291)

создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также планирование их действий; (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 22.09.2014 № 310)

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны, расположенных на территории Курганской области, с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

7) мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 23.10.2015 № 291)

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки;

8) мероприятия по борьбе с пожарами, возникающими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов: (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 23.10.2015 № 291)

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

9) мероприятия по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению:

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории Курганской области, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;

(Подпункт в редакции Указа Губернатора Курганской области от 23.10.2015 № 291)

10) мероприятия по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;

11) мероприятия по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акций: (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 23.10.2015 № 291)

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;

12) мероприятия по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;

13) мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением трупов;

14) мероприятия по обеспечению устойчивости функционирования организаций (объектов экономики), необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 23.10.2015 № 291)

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание территориального страхового фонда документации;

осуществление модернизации технологических процессов, направленной на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения;

15) мероприятия по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий на маршрутах выдвижения и в очагах поражения.

 

Раздел III. Подготовка к ведению и ведение

гражданской обороны в Курганской области

 

6. Руководство гражданской обороной на территории Курганской области осуществляет Губернатор Курганской области.

7. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Курганской области осуществляется на основе планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

8. Перевод гражданской обороны Курганской области с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

9. Ведение гражданской обороны осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения (плана гражданской обороны) Курганской области, планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.

10. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения", а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 23.10.2015 № 291)

11. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и организациями Курганской области заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и организаций Курганской области. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями.

12. В состав сил гражданской обороны Курганской области входят спасательные службы и аварийно-спасательные формирования территориальные (областные, муниципальные), нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 22.09.2014 № 310)

13. По решению руководителей органов исполнительной власти Курганской области создаются спасательные службы: медицинская, инженерная, коммунально-техническая, защиты животных и растений, торговли и питания, снабжения горючими и смазочными материалами, охраны общественного порядка, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, противопожарная, автодорожная, энергоснабжения и светомаскировки, материально-технического снабжения, наблюдения и лабораторного контроля.

Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач, а также наличия соответствующей базы для их создания. Задачи, организация и функции спасательных служб определяются положениями о спасательных службах.

Положение о спасательной службе разрабатывается и подписывается руководителем спасательной службы и утверждается Губернатором Курганской области после согласования с территориальным органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. Организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создаются и поддерживаются в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создаются и поддерживаются в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

(Пункт в редакции Указа Губернатора Курганской области от 22.09.2014 № 310)

15. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законодательством.

16. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны:

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Для осуществления управления гражданской обороной организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

(Пункт в редакции Указа Губернатора Курганской области от 23.10.2015 № 291)

17. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Курганской области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).

Сбор и обмен информацией осуществляются органами исполнительной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Органы исполнительной власти Курганской области представляют информацию в региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через орган, осуществляющий полномочия Курганской области в области гражданской обороны.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области представляют информацию в органы исполнительной власти Курганской области через органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны при органах местного самоуправления.

Организации представляют информацию в орган местного самоуправления муниципального образования Курганской области и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.

18. Отнесение территорий к группам по гражданской обороне, отнесение организаций к категориям по гражданской обороне, эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, подготовка населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, создание убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также накопление и использование в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств осуществляется в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством. (В редакции Указа Губернатора Курганской области от 23.10.2015 № 291)

19. Действия, исполнителями которых являются органы и организации, не являющиеся органами исполнительной власти Курганской области, реализуются по согласованию с ними.

 

Раздел IV. Заключительные положения

 

20. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Заместитель Губернатора

Курганской области -

руководитель аппарата

Правительства

Курганской области          А.Г.Мазеин

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также