Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 31.12.2002 № 489П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 31 декабря 2002 г. N 489 Об областной программе "Общая врачебная (семейная) практика" на 2003-2006 годы Во исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 463 "Об отраслевой программе "Общая врачебная (семейная) практика", в целях повышения эффективности работы и усиления роли первичного звена здравоохранения, увеличения объемов медицинской помощи на догоспитальном этапе, обеспечения доступности и качества медицинской помощи, более рационального использования финансовых и кадровых ресурсов постановляю: 1. Утвердить областную программу "Общая врачебная (семейная) практика" на 2003-2006 годы (прилагается). 2. Департаменту социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.), управлению здравоохранения администрации области (Стукалов А.Ф.), территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Здоровцов Г.И.) обеспечить выполнение мероприятий областной программы "Общая врачебная (семейная) практика". 3. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов области разработать и осуществить соответствующие региональные программы. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.). Информацию о ходе выполнения постановления представлять к 20 февраля 2004 - 2006 годов. Глава администрации области Е.Савченко Утверждена постановлением главы администрации области от 31 декабря 2002 г. N 489 ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА "ОБЩАЯ ВРАЧЕБНАЯ (СЕМЕЙНАЯ) ПРАКТИКА" НА 2003 - 2006 ГОДЫ ПАСПОРТ областной программы "Общая врачебная (семейная) практика" на 2003 -2006 годы Наименование программы - "Общая врачебная (семейная) практика" на 2003 - 2006 годы Основание для разработки - постановление Правительства Российской программы Федерации от 5 ноября 1987 года N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации", приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 463 "Об отраслевой программе "Общая врачебная (семейная) практика" Заказчик программы - департамент социальной политики правительства администрации области Основные разработчики - управление здравоохранения администрации программы области Цель программы - реформирование системы организации первичной медико - санитарной помощи населению по принципу общей врачебной практики Задачи программы - повышение качества амбулаторно - поликлинической помощи; - увеличение доступности медицинской помощи; Перечень основных I. Организация общеврачебных практик. разделов программы II. Обучение и повышение квалификации медицинских работников по семейной медицине. III. Укрепление материально - технической базы общеврачебных практик Сроки и этапы реализации - 2003 - 2006 годы программы - I этап (2003 - 2004 годы): проведение мероприятий по внедрению "Института врача общей практики": а) проведение обучения и первичной специализации врачей и медицинских сестер общей практики; б) укрепление материально - технической базы амбулаторно - поликлинических учреждений для организации на их базе общеврачебных практик; в) отработка моделей финансирования общеврачебных практик; г) обеспечение общеврачебных практик нормативно - правовой документацией - II этап (2005 - 2006 годы); д) дальнейшее совершенствование системы общеврачебных практик, повышение квалификации врачей и медицинских сестер по семейной медицине Исполнители основных - управление здравоохранения администрации мероприятий программы области; - органы местного самоуправления городов и районов; - территориальный фонд обязательного медицинского страхования Объемы и источники - всего на 2003 - 2006 годы - 23193 тыс. финансирования программы рублей, из них: областной бюджет - 765,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 8128,0 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования - 14300 тыс. рублей Ожидаемые конечные - повышение уровня оказания медицинской результаты реализации помощи и экономической эффективности программы деятельности амбулаторно - поликлинических учреждений; - перераспределение объемов медицинской помощи в сторону увеличения амбулаторно - поликлинической помощи; - достижение максимального экономического эффекта за счет снижения затрат на стационарные виды медицинской помощи и скорой медицинской помощи; - улучшение качества и повышение доступности первичной медицинской помощи; - повышение качества работы специализированных служб; - укрепление активной позиции населения в сохранении своего здоровья; - создание экономических механизмов дифференцированной оплаты труда медицинских работников в соответствии с качеством оказания медицинской помощи населению I. Содержание проблемы и необходимость ее решения Сформировавшаяся в Российской Федерации государственная система здравоохранения, обеспечивавшая бесплатную, общедоступную и квалифицированную помощь населению, к началу 80-х годов исчерпала свои возможности развития и совершенствования в рамках существовавших норм и правил. Экстенсивный характер развития отрасли, недостаточное финансирование при отсутствии экономических форм управления, отсутствие механизма защиты прав пациента, неудовлетворенность населения условиями и качеством оказания медицинской помощи привели к необходимости реформирования сложившейся системы. Актуальность проблемы определяется необходимостью перехода здравоохранения от экстенсивно ориентированной, распределительной системы ресурсного обеспечения на интенсивные модели развития с целью повышения эффективности использования имеющегося материального, финансового и кадрового потенциала области. Одобренная Правительством Российской Федерации "Концепция развития здравоохранения и медицинской науки" определяет основные направления структурной реформы отрасли, включающие в себя в том числе реформу амбулаторно - поликлинической, стационарной и скорой медицинской помощи. Реформирование амбулаторно - поликлинической помощи является ключевым моментом всей системы структурной реформы, так как является самым массовым видом медицинской помощи. На догоспитальном уровне начинают и заканчивают лечение около 80 процентов пациентов. Сложившаяся система организации первичной медико - санитарной помощи населению, ориентированная на участковую и специализированную службу, не обеспечивает необходимой эффективности. Функции участкового врача, который должен оказывать основной объем первичной медицинской помощи, сведены до диспетчерских, отсутствует ответственность врача за здоровье семьи в целом, приоритет при оказании медицинской помощи отдается более дорогостоящей стационарной и специализированной помощи. Основной задачей в решении указанных проблем является развитие принципов семенной медицины, а также повышение роли и эффективности использования общих (семейных) врачебных практик в первичном звене здравоохранения, что предусматривается областной целевой программой "Общая врачебная (семейная) практика" на 2003 - 2006 годы. ПЛАН мероприятий по реализации областной программы "Общая врачебная (семейная) практика" на 2003 - 2006 годы +-------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦Наименование мероприятий¦ Ответственный ¦ Сроки ¦ Финансирование (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ исполнитель ¦ реали-+-------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зации ¦ Всего¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Област-¦Местные ¦Внебюд-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ной ¦бюджеты ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦источ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники ¦ +----+------------------------+---------------+-------+------+-------+--------+-------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ I. Организация общеврачебных практик и отделений врача ¦ ¦ общей (семенной) практики ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1.1.¦Организация групповых ¦Управление ¦2003 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеврачебных практик на¦здравоохранения¦2004 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базе городских поликли- ¦администрации ¦2005 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ник городов Белгород, ¦области ¦2006 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Губкин, Старый Оскол ¦Главы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2.¦Организация общеврачеб- ¦Управление ¦2003 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных практик на базе ¦здравоохранения¦2004 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельских врачебных ¦администрации ¦2005 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦амбулаторий ¦области ¦2006 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3.¦Разработка материально ¦Управление ¦2003 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- технических паспортов ¦здравоохранения¦2004 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеврачебных практик, ¦администрации ¦2005 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отражающих наличие поме-¦области ¦2006 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щений, кадров, оборудо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4.¦Разработка моделей коне-¦Управление ¦2003 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чных результатов работы ¦здравоохранения¦2004 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врача общей (семейной) ¦администрации ¦2005 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практики ¦области ¦2006 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ II. Укрепление материально - технической базы ¦ ¦ учреждений, на базе которых организуются ¦ ¦ общеврачебные практики ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.1.¦Проведение текущего и ¦Управление ¦2003 г.¦ 770,0¦ ¦ 770,0 ¦ ¦ ¦ ¦капитального ремонта во ¦здравоохранения¦2004 г.¦ 850,0¦ ¦ 850,0 ¦ ¦ ¦ ¦врачебных амбулаториях и¦администрации ¦2005 г.¦ 940,0¦ ¦ 940,0 ¦ ¦ ¦ ¦поликлиниках, на базе ¦области ¦2006 г.¦1040,0¦ ¦ 1040,0 ¦ ¦ ¦ ¦которых организуются ¦Главы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеврачебные практики ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2.¦Оснащение общеврачебных ¦Управление ¦2003 г.¦2500,0¦ ¦ ¦ 2500,0¦ ¦ ¦практик современным ¦здравоохранения¦2004 г.¦2500,0¦ ¦ ¦ 2500,0¦ ¦ ¦оборудованием ¦администрации ¦2005 г.¦3000,0¦ ¦ ¦ 3000,0¦ ¦ ¦ ¦области ¦2006 г.¦3000,0¦ ¦ ¦ 3000,0¦ ¦ ¦ ¦Главы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Территориальный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3.¦Оснащение оборудованием ¦Управление ¦2003 г.¦ 300,0¦ ¦ ¦ 300,0¦ ¦ ¦учебного центра по ¦здравоохранения¦2004 г.¦ 150,0¦ ¦ ¦ 150,0¦ ¦ ¦подготовке врачей общей ¦администрации ¦2005 г.¦ 50,0¦ ¦ ¦ 50,0¦ ¦ ¦(семейной) практики на ¦области ¦2006 г.¦ 50,0¦ ¦ ¦ 50,0¦ ¦ ¦базе поликлиники N 4 ¦Территориальный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Белгорода ¦фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4.¦Оснащение общеврачебных ¦Управление ¦2003 г.¦ 750,0¦ ¦ ¦ 750,0¦ ¦ ¦практик оргтехникой ¦здравоохранения¦2004 г.¦ 750,0¦ ¦ ¦ 750,0¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦2005 г.¦ 750,0¦ ¦ ¦ 750,0¦ ¦ ¦ ¦области ¦2006 г.¦ 500,0¦ ¦ ¦ 500,0¦ ¦ ¦ ¦Территориальный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.5.¦Оснащение общеврачебных ¦Управление ¦2003 г.¦ 950,0¦ ¦ 950,0¦ ¦ ¦ ¦практик автотранспортом ¦здравоохранения¦2004 г.¦1045,0¦ ¦ 1045,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦2005 г.¦1150,0¦ ¦ 1150,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦2006 г.¦1265,0¦ ¦ 1265,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ III. Обучение и повышение квалификации медицинских ¦ ¦ работников в области семейной медицины ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3.1.¦Переподготовка участко- ¦Управление ¦2003 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вых врачей терапевтов и ¦здравоохранения¦2004 г.¦ 230,0¦ 230,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего медицинского ¦администрации ¦2005 г.¦ 255,0¦ 255,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦персонала по программе ¦области ¦2006 г.¦ 280,0¦ 280,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачей общей практики на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выездных циклах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2.¦Организация мероприятий ¦Управление ¦2003 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по повышению уровня про-¦здравоохранения¦2004 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фессиональной подготовки¦администрации ¦2005 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских работников в¦области ¦2006 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области семейной медици-¦Территориальный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ны (научно - практичес- ¦фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кие конференции, семи- ¦обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нары и т.д.) ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3.¦Обеспечение методической¦Управление ¦2003 г.¦ 25,0¦ ¦ 25,0 ¦ ¦ ¦ ¦литературой врачей общей¦здравоохранения¦2004 г.¦ 28,0¦ ¦ 28,0 ¦ ¦ ¦ ¦(семейной) практики ¦администрации ¦2005 г.¦ 31,0¦ ¦ 31,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦2006 г.¦ 34,0¦ ¦ 34,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.4.¦Разработка и внедрение ¦Управление ¦2003 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандартов диагностики и¦здравоохранения¦2004 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечения в общеврачебной ¦администрации ¦2005 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практике ¦области ¦2006 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.5.¦Организация мероприятий ¦Управление ¦2003 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по обучению и повышению ¦здравоохранения¦2004 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации врачей ¦администрации ¦2005 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общей практики на базе ¦области ¦2006 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебного центра (полик- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦линика N 4 г. Белгорода)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------+ Всего: 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. тыс. рублей Областной бюджет 765,0 - 230,0 255,0 280,0 Местные бюджеты 8128,0 1745,0 1923,0 2121,0 2339,0 Внебюджетные фонды 14300,0 3550,0 3400,0 3800,0 3550,0 Итого: 23193,0 5295,0 5553,0 6176,0 6169,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|