Расширенный поиск

Закон Белгородской области от 23.07.2001 № 153

                                     Утратил силу - Закон Белгородской
                                      области от 03.03.2006 г. N 25

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                              З А К О Н
                         БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


               О ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРАХ
                   НАСЕЛЕНИЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

    (В редакции Закона Белгородской области от 10.07.2003 г. N 87)


     Принят областной Думой                            10 июля 2001 г.


     Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, общепризнанными
принципами и нормами международного права,  признавая основополагающую
роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни  общества
и  подтверждая  ответственность  за  сохранение  и укрепление здоровья
граждан Белгородской области,  стремясь к совершенствованию  правового
регулирования   и   закрепляя  приоритет  прав  и  свобод  человека  и
гражданина в области  охраны  здоровья,  Белгородская  областная  Дума
принимает  закон  "О профилактических медицинских осмотрах населения в
Белгородской области".

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Цель и задачи настоящего закона

     Целью настоящего закона  является  создание  системы  обеспечения
мероприятий,  направленных на предупреждение,  снижение заболеваемости
на территории Белгородской области путем  проведения  профилактических
мероприятий.
     Задачами настоящего закона являются:
     правовое регулирование   системы   профилактических   медицинских
осмотров,  в том числе  определение  компетенции  органов,  учреждений
системы здравоохранения,  государственной санитарно-эпидемиологической
службы,  а   также   установление   их   ответственности   в   области
профилактических медицинских осмотров;
     определение прав  и  обязанностей  граждан  и   отдельных   групп
населения,   учреждений,   организаций   и   предприятий   в   области
профилактических медицинских осмотров.

     Статья 2. Основные понятия закона

     В настоящем законе используются следующие основные понятия:

     1. Диспансеризация - метод активного динамического наблюдения  за
состоянием здоровья всех групп населения, как здоровых, так и больных;
широкое проведение  комплекса   социальных,   санитарно-гигиенических,
профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий.
     Основным этапом     диспансеризации      является      проведение
профилактических  медицинских  осмотров,  включающих  предварительные,
периодические и целевые медицинские осмотры.

     2. Профилактический медицинский  осмотр  -  осмотр  населения  на
предмет оценки состояния здоровья и выявления ранних форм заболевания.

     3. Обязательный    предварительный    осмотр    -    обследование
определенных групп населения,  которое проводится при  поступлении  на
работу,  связанную  с  особыми  условиями  труда или профессиональными
вредными для здоровья  производственными  факторами,  при  поступлении
детей в ясли,  сад,  школу,  зачисление в специальные средние и высшие
учебные   заведения;   при   допуске   к   работе   для    прохождения
производственной  практики;  при  переезде  из-за рубежа на постоянное
место жительства, прибытии на сезонные работы.

     4. Периодический медицинский осмотр - динамическое наблюдение  за
состоянием здоровья работников в условиях воздействия профессиональных
вредностей,  профилактика  и  своевременное   установление   начальных
признаков  профессиональных заболеваний;  выявление общих заболеваний,
препятствующих продолжению работы с вредными,  опасными  веществами  и
производственными   факторами,   а   также  предупреждение  несчастных
случаев, распространения инфекционных и паразитарных заболеваний.

     5. Целевой  медицинский   осмотр   -   медицинское   обследование
определенных  контингентов  населения,  направленное  на своевременное
раннее выявление одного,  реже нескольких заболеваний. Целевые осмотры
требуют   системного   предоставления   простых   медицинских   услуг,
осуществляемых при обращении граждан за медицинской помощью различного
функционального   назначения  и  поэтому  проводятся  дополнительно  к
стандартному объему обследования.

     Статья 3. Действие настоящего закона

     Настоящий закон распространяется на граждан Российской Федерации,
проживающих   на   территории   Белгородской   области,   а  также  на
предприятия,  учреждения и  организации  независимо  от  ведомственной
подчиненности   и  форм  собственности,  расположенные  на  территории
Белгородской области.
     Иностранные граждане    и   лица   без   гражданства,   постоянно
проживающие на территории Белгородской  области,  пользуются  правами,
выполняют  обязанности  и  несут  ответственность  в рамках настоящего
закона наравне с гражданами Российской Федерации.

     Статья 4.  Система  профилактики   заболеваемости   населения   в
Белгородской области

     1. Система  профилактики  заболеваемости населения в Белгородской
области базируется на системе первичной медико - санитарной  помощи  и
представляет   собой   комплекс   мероприятий   и  медицинских  услуг,
осуществляемых  в  целях  предупреждения  своевременного  выявления  и
лечения    общих,   инфекционных,   онкологических,   профессиональных
заболеваний,  производственного и иных видов травматизма по программам
первичной медико - санитарной помощи населению.

     2. Система  наблюдения  за  здоровьем  населения  основывается на
использовании всеми субъектами, участвующими в организации, реализации
и  контроле  исполнения программ первичной медико - санитарной помощи,
единой информационной системы, позволяющей обеспечить единые подходы к
получению  в  результате  реализации  программ информации,  ее оценки,
планированию мероприятий,  осуществляемых в рамках программы каждым ее
пользователем.

     3. Программы    первичной   медико-санитарной   помощи   являются
неотъемлемой частью территориальной программы государственных гарантий
обеспечения   граждан   Белгородской  области  бесплатной  медицинской
помощью и предусматривают проведение следующих мероприятий:
     мероприятия первичной   профилактики   заболеваний:
     - санитарно-гигиеническое образование населения и иммунизация;
     мероприятия вторичной профилактики заболеваний:
     - выявление и диспансерное наблюдение пациентов,  имеющих факторы
риска туберкулеза,  сахарного диабета,  рака,  сердечно - сосудистых и
профессиональных заболеваний  при  обращении  граждан  за  медицинской
помощью  в связи с ухудшением состояния здоровья,  либо при проведении
обязательных предварительных и периодических  осмотров  работающих  во
вредных,  опасных  и тяжелых условиях,  категории которых определяются
Министерством здравоохранения Российской Федерации;
     ранняя диагностика социально значимых заболеваний:
     - иммунодиагностика     и     иммунопрофилактика     туберкулеза,
флюорографические   осмотры   населения   для  выявления  ранних  форм
туберкулеза и  рака  легких  с  последующим  лечением  и  диспансерным
наблюдением;
     - целевые  осмотры  на  глаукому   с   последующим   лечением   и
диспансерным наблюдением;
     - индивидуальные и массовые  осмотры  на  выявление  артериальной
гипертонии с последующим лечением и диспансерным наблюдением;
     - исследование крови на  сахар  у  пациентов  из  групп  риска  и
пациентов старше 40 лет;
     мероприятия третичной профилактики:
     активное лечение   и   диспансерное   наблюдение   при   наиболее
распространенных  общих  и  профессиональных  заболеваниях,   травмах,
отравлениях   и   других   неотложных  состояниях  для  восстановления
здоровья,  предупреждения осложнения,  поддержания достаточного уровня
трудоспособности,     социальной     активности     или    возможности
самообслуживания.

     Статья 5.  Общий  порядок  организации,   регистрации   и   учета
медицинских осмотров

     1. Контингенты,    подлежащие    диспансерному    наблюдению    и
медицинским,  в том числе обязательным предварительным и периодическим
осмотрам,  определяются  в соответствии с законодательством Российской
Федерации    органом    управления    здравоохранением    и    центром
Госсанэпиднадзора  в  Белгородской  области  на основании рекомендаций
Министерства здравоохранения Российской Федерации и  условий  оказания
медицинской  помощи  в  государственных  и  муниципальных  учреждениях
Белгородской области.

     2. Органы управления здравоохранением и центр Госсанэпиднадзора в
Белгородской    области   на   основании   рекомендаций   Министерства
здравоохранения   и   условий   оказания    медицинской    помощи    в
государственных   и  муниципальных  учреждениях  Белгородской  области
разрабатывают  медицинские  стандарты,  включающие  кратность,  состав
консультативных,  диагностических  и  лечебно - оздоровительных услуг,
рекомендации по трудовой социальной реабилитации при  следующих  видах
профилактических медицинских осмотров:
     Диспансерное  наблюдение  и   врачебно-физкультурный   контроль
отдельных групп населения:
     - здоровых и практически здоровых детей от рождения до 15 лет;
     - подростков  до  18  лет,  студентов  и  учащихся  дневных  форм
обучения;
     - инвалидов  и  участников  Великой  Отечественной войны и боевых
действий во время службы в Советской и Российской армиях;
     - участников  ликвидации  последствий и пострадавших от аварии на
Чернобыльской  атомной  электростанции  и  при   других   радиационных
катастрофах;
     - жителей территорий с льготным социально-экономическим статусом;
     - женщин детородного возраста, беременных женщин.
     Диспансерное  наблюдение  пациентов,  перенесших некоторые острые
и страдающих хроническими заболеваниями.
     Медицинские  осмотры  и наблюдение  взрослого  населения из групп
риска:
     - рентгенологические   и   флюорографические   осмотры   с  целью
своевременного выявления туберкулеза, рака, других заболеваний органов
грудной  клетки  осуществляются  в  определенных  группах  населения в
зависимости   от   эпидемиологической   обстановки,   профессиональной
принадлежности и состава имеющихся хронических заболеваний;
     - осмотры женщин детородного возраста с целью ранней  диагностики
опухолей визуально доступных локализаций;
     - осмотры взрослых для своевременного раннего выявления и лечения
глаукомы;
     - карантинное медицинское освидетельствование,  лиц прибывших  на
постоянное  место  жительства  из-за  границы,  в том числе беженцев и
вынужденных переселенцев;
     - прочие  целевые  медицинские  осмотры  и  обследования в рамках
федеральных и территориальных медицинских программ.
     Медицинские осмотры   населения  с  целью  вынесения  экспертного
решения по следующим вопросам:
     - обязательные  медицинские  осмотры  абитуриентов  и определения
соответствия  состояния  здоровья  работе,  поручаемой  по   окончании
учебного заведения;
     - осмотры  инвалидов  для  направления  на  медико  -  социальную
экспертную  комиссию  (МСЭК) с целью определения их права на получение
автотранспорта;
     - обязательные,  согласно  трудового  законодательства Российской
Федерации,  предварительные  и   периодические   медицинские   осмотры
работающих,     категории     которых    определяются    Министерством
здравоохранения Российской Федерации;
     - обязательные  медицинские  осмотры  граждан с целью определения
соответствия состояния здоровья  собственников  источников  повышенной
опасности    (транспортные    средства,    оружие),   возможности   их
использования в личных целях;
     - медицинские осмотры спортсменов с целью врачебно-физкультурного
контроля.
     Медицинские осмотры   с   целью   постановки   пациента  на  учет
амбулаторного учреждения для постоянного или временного наблюдения при
отсутствии   информации   о   состоянии  здоровья  пациента  из  ранее
наблюдавшего пациента медицинского учреждения.
     Медицинские осмотры  доноров  по  направлению  станций  (пунктов)
переливания крови.

     3. Профилактические  медицинские   осмотры   проводятся  лечебно-
профилактическими учреждениями с любой формой собственности,  имеющими
соответствующую лицензию и сертификат.

     4. Основным лицом,  проводящим медицинские осмотры,  в том  числе
обязательные предварительные и периодические осмотры, является лечащий
врач лечебно - профилактического учреждения,  оказывающий  медицинскую
помощь.  Лечащим врачом может быть врач терапевт здравпункта, цехового
или территориального участка или врач общей практики (семейный  врач),
работающий  в  лечебно - профилактическом учреждении.  Для объективной
оценки состояния здоровья пациента или его органов  и  систем  лечащий
врач  после  проведения  осмотра  в полном соответствии с требованиями
нормативных актов,  регламентирующих объем простых  медицинских  услуг
при   обязательных  осмотрах  граждан  и  диспансерном  наблюдении  за
больными и здоровыми  лицами,  самостоятельно  определяет  необходимый
дополнительный  объем простых диагностических и консультативных услуг.
По  результатам  осмотра  лечащий  врач  определяет   состав  лечебно-
оздоровительных мероприятий, включая мероприятия трудовой и социальной
реабилитации.

     5. Данные медицинского  обследования  при  проведении  медосмотра
заносятся в амбулаторную медицинскую карту.  Каждый врач,  принимающий
участие  в  освидетельствовании,  дает  свое  заключение  о  состоянии
здоровья,  профессиональной  пригодности  и  при  показаниях  намечает
необходимые лечебно-оздоровительные    мероприятия.   При   проведении
обязательных предварительных и  периодических  осмотров  на  отдельный
лист выносятся данные работника (организация, цех, участок, профессия,
стаж,  вредные,  опасные  вещества  и  производственные   факторы)   и
окончательное заключение о соответствии состояния здоровья, поручаемой
работе или иное заключение (о временном  или  постоянном  переводе  на
другую  работу).  При  изменении  профиля трудовой деятельности в лист
вносятся    уточнения    и     дополнения.     Данные     медицинского
освидетельствования  при  обязательных предварительных и периодических
осмотрах,  а также сведения о профилактических прививках и результатах
обязательных  исследований дополнительно вносятся в личную медицинскую
книжку.

     6. Работникам,   прошедшим   предварительный   или  периодический
медицинский осмотр и признанным годными к работе с вредными,  опасными
веществами и производственными факторами,  соответствующее заключение,
подписанное лечащим       врачом       и      скрепленное      печатью
лечебно-профилактического учреждения, вносится  в  личную  медицинскую
книжку.

     7. Работникам   (освидетельствуемым),   которым   противопоказана
работа с вредными,  опасными веществами и производственными факторами,
кроме  соответствующей  записи  в личную медицинскую книжку,  выдается
заключение клинико-экспертной  комиссии  (КЭК)   на   руки   и   копия
пересылается в трехдневный срок работодателю, выдавшему направление.

     8. Работникам,   прошедшим   предварительный   или  периодический
медицинский осмотр,  при переводе  на  другую  работу  с  аналогичными
условиями  труда  и  производственными  факторами  до  истечения срока
медосмотра  необходимые  документы  оформляются  лечащим   врачом   на
основании  данных  предыдущего  осмотра,  повторный медицинский осмотр
осуществляется в установленные сроки.

     9. Факт медицинского обследования с профилактической целью или  в
целях  диспансерного наблюдения по заболеванию,  отдельные медицинские
услуги и врачебные  посещения  регистрируются  в  утвержденных  формах
медицинского  учета  согласно  установленного  порядка  для  субъектов
системы профилактики.

     Статья 6.  Критерии  медицинской  и  экономической  эффективности
профилактических осмотров

     Критериями медицинской      и     экономической     эффективности
профилактических  мероприятий  в   наблюдаемых   врачом,   медицинским
учреждением группах пациентов являются:
     - снижение  частоты  случаев   диагностики   запущенных   случаев
туберкулеза,     опухолей     визуально     доступных     локализаций,
профессиональных заболеваний;
     - снижение частоты обострений хронических заболеваний,  случаев и
сроков временной  нетрудоспособности,  частоты  первичного  выхода  на
инвалидность в целом по наблюдаемой группе пациентов и по диспансерным
группам больных;
     - снижение уровня и сроков госпитализации по диспансерным группам
пациентов и наблюдаемой группе населения в целом.

                       Глава 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ

     Статья 7. Финансирование профилактических медицинских осмотров

     Финансирование профилактических  медицинских  осмотров  населения
осуществляется   за   счет  средств  областного  и  местных  бюджетов,
территориального   фонда   обязательного   медицинского   страхования,
организаций, предприятий, учреждений, граждан.
     Оплата профилактических медицинских  осмотров  детей  дошкольного
возраста,  в том числе посещающих дошкольные учреждения,  обязательных
предварительных  и  периодических  медицинских  осмотров   школьников,
учащихся  ПТУ,  техникумов,  студентов  средних  специальных  и высших
учебных заведений  с  дневной  формой  обучения,  медицинские  осмотры
работников    бюджетной    сферы    производятся   за   счет   средств
территориального фонда обязательного медицинского страхования.
     Медицинские осмотры  рабочих и служащих при поступлении на работу
и периодические медицинские осмотры рабочих и служащих в период работы
производятся за счет средств организаций, предприятий, учреждений.
     Осмотр различных групп населения на предмет выявления ранних форм
заболеваний   финансируется  за  счет  средств  областного  и  местных
бюджетов.
     Производится оплата:
     - освидетельствования  граждан,  прибывающих  из-за  границы   на
постоянное место жительства и вынужденных переселенцев и проведения им
профилактических прививок за счет бюджетов соответствующих уровней;
     - обязательных   медицинских   осмотров   с   целью   определения
соответствия состояния здоровья  собственников  источников  повышенной
опасности (транспортные средства, оружие) возможности их использования
в личных целях за счет личных средств граждан.

        Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
                 ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ,
           ЦЕНТРА ГОССАНЭПИДНАДЗОРА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления

     К компетенции органов местного самоуправления относится:
     - контроль    за    соблюдением    законодательства   в   системе
профилактических медицинских осмотров;
     - защита  прав  и  свобод граждан при проведении профилактических
медицинских осмотров;
     - формирование   собственного   бюджета   в   части  расходов  на
здравоохранение,  в  том  числе  и  на  профилактические   медицинские
осмотры;
     - контроль за осуществлением профилактических мероприятий с целью
обеспечения санитарно-эпидемиологического        благополучия       на
подведомственной территории;
     - формирование здорового образа жизни населения.

     Статья 9. Компетенция органов управления здравоохранением

     Управление здравоохранения   администрации  Белгородской  области
осуществляет следующие действия:
     - разрабатывает,    осуществляет    и   утверждает   медицинские,
технологические стандарты диспансерного наблюдения;
     - ведет   учет   объема   и  контроль  качества  профилактических
мероприятий,  осуществляемых  в  медицинских  учреждениях  всех   форм
собственности;
     - планирует  потребность  в  финансовых  и  других  ресурсах  для
осуществления  профилактических мероприятий на основе плановых объемов
медицинских услуг и их стоимости.

     Статья 10.  Компетенция центров  госсанэпиднадзора  в  городах  и
районах Белгородской области

     Центры госсанэпиднадзора в городах и районах Белгородской области
осуществляют следующие действия:
     - ведут  контроль  за  полнотой  учета  контингентов,  подлежащих
предварительным и  периодическим  медицинским  осмотрам,  контроль  за
полнотой  и  своевременностью прохождения профилактических медицинских
обследований;
     - определяют   совместно   с   администрацией  (работодателем)  и
соответствующим  выборным   профсоюзным   органом   контингенты   лиц,
подлежащих  предварительным  и  периодическим медицинским осмотрам,  с
указанием  перечня  вредных,  опасных   веществ   и   производственных
факторов,  оказывающих  воздействие  на  работников,  планируют  объем
медицинских услуг, предусмотренных в составе медицинских осмотров;
     - исходя      из     конкретной     санитарно-гигиенической     и
эпидемиологической ситуации, либо в порядке индивидуальной экспертизы;
     - выносят  заключение  о  необходимости  проведения периодических
медицинских осмотров чаще,  чем это предусмотрено перечнями N 1 и N  2
Приказа  Минздравмедпрома России N 90 от 14.03.96 г.  Повод досрочного
медосмотра указывается в направлении;
     - составляют  по  запросу  лечебно - профилактического учреждения
санитарно - гигиеническую характеристику условий труда  работника  для
направления в соответствующий центр профпатологии в целях установления
связи заболевания с профессией;
     - выдают   личные   медицинские   книжки   на  возмездной  основе
гражданам,  подлежащим обязательным,  медицинским  осмотрам,  согласно
Кодекса   законов   о   труде  Российской  Федерации,  обеспечивая  их
документами, удостоверяющими приобретение санитарной книжки;
     - контролируют    работодателей   по   вопросам   своевременности
направления  работников  для  прохождения  периодических   медицинских
осмотров.

            Глава 4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
       ГРАЖДАН, ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ
                     ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

     Статья 11. Права и обязанности граждан

     1. Граждане имеют право на:
     - бесплатные       профилактические      осмотры,      проводимые
государственными   и    муниципальными    медицинскими    учреждениями
здравоохранения;
     - выбор медицинского учреждения для проведения  профилактического
медицинского  осмотра  в  соответствии  с  договорами  обязательного и
добровольного медицинского страхования;
     - полную и объективную информацию о своих правах,  обязанностях и
условиях проведения профилактических медицинских осмотров;
     - обследование,  лечение в условиях,  соответствующих санитарно -
гигиеническим требованиям;
     - сохранение  в тайне информации о факте обращения за медицинской
помощью,  о состоянии здоровья,  диагнозе и иных сведений,  полученных
при его обследовании и лечении;
     - непосредственно  знакомиться   с   медицинской   документацией,
отражающей  состояние  его  здоровья  и получать консультации по ней у
других специалистов.  По  требованию  гражданина  ему  предоставляются
копии медицинских документов;
     - на  медицинскую  экспертизу,  в  том   числе   независимую   на
профессиональную  пригодность,  которая  производится  по  их  личному
заявлению;
     - при   несогласии  с  результатами  экспертизы  профессиональной
пригодности    гражданин    вправе    требовать направления на медико-
социальную экспертизу.

     2. Граждане обязаны:
     - выполнять  настоящий  закон  в части своевременного прохождения
профилактических медицинских осмотров;
     - соблюдать  здоровый  образ жизни,  повышать уровень санитарно -
гигиенической культуры;
     - в   целях   охраны   здоровья,  предупреждения  инфекционных  и
профессиональных   заболеваний,   работники    отдельных    профессий,
производств,  предприятий,  учреждений и организаций, перечень которых
утверждается    Правительством    Российской    Федерации,    проходят
обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические
медицинские осмотры;
     - при   прохождении   медицинских   осмотров   иметь   при   себе
удостоверение   личности,   страховой    полис    обязательного    или
добровольного медицинского страхования,  удостоверение, подтверждающее
его льготы по  лекарственному  обеспечению  и  дополнительному  объему
медицинской помощи;
     - по назначению врача  и  в  сроки,  предусмотренные  назначением
проходить   необходимые   исследования   предусмотренные  медицинскими
стандартами;
     - соблюдать   режим   лечения,   предписанный  врачом  (домашний,
амбулаторный,  стационарный,  дневной  стационар)  и  сроки  повторных
врачебных осмотров;
     - соблюдать внутренний распорядок медицинских учреждений;
     - получить  медицинское  заключение для предъявления работодателю
направлявшей организации.

     Статья 12. Обязанности и ответственность работодателей
     1. Работодатель  (руководитель  организации)  обязан:
     - вести  полицевой  учет  подлежащих  периодическим   медицинским
осмотрам;
     - ежегодно составлять поименный  список  таких  лиц  с  указанием
наименования производства,  цехов, профессий, вредных, опасных веществ
и  производственных   факторов,   воздействию   которых   подвергаются
работники, стажа работы в данных условиях;
     - своевременно направлять работников на периодические медицинские
осмотры,  а также на  внеочередные  медицинские  осмотры  при  наличии
показаний,  указывая  в  направлениях,  выдаваемых  им  на  руки,  все
необходимые сведения;
     - не  допускать  к  работе лиц,  не прошедших предварительный или
периодический осмотр,  либо не  допущенных  к  работе  по  медицинским
показаниям;
     - обеспечить лиц,  направляемых  на  предварительные  медицинские
осмотры,  бланками  направлений и санитарными книжками,  куда вносятся
результаты  медицинских  обследований  и  заключение   о   возможности
выполнения  по  состоянию  здоровья  поручаемой им работы,  результаты
профессиональной гигиенической  подготовки  и  аттестации  должностных
лиц;
     - компенсировать расходы работников и поступающих  на  работу  на
медицинское  освидетельствование  и  приобретение  личной  медицинской
книжки в случаях, предусмотренных настоящим законом.

     2. Руководители высших  и  средних  учебных  заведений,  а  также
профтехучилищ, курсов, школ по профессиональной подготовке обязаны:
     - направлять на предварительные медицинские осмотры абитуриентов,
если по окончании или при прохождении производственной практики они по
роду  своей  деятельности  будут  подвергаться  воздействию   вредных,
опасных веществ и производственных факторов.

     3. (Утратил     силу     -     Закон     Белгородской     области
от 10.07.2003 г. N 87)

     Статья 13.  Права,  обязанности  и  ответственность   медицинских
учреждений

     1. Лечебно-профилактические    учреждения    государственной    и
муниципальной  системы  здравоохранения  в целях исполнения настоящего
закона обязаны:
     - иметь  лицензию  на  осуществление  медицинской   деятельности,
предполагающую в результате осмотра вынесение экспертного решения;
     - обеспечить    лечащим    врачам    возможность    использования
консультативно-диагностических ресурсов         для         проведения
профилактических осмотров, включая медицинское обследование при взятии
пациента под наблюдение,  в порядке предусмотренном для  каждого  вида
профилактических осмотров и диспансерного наблюдения по заболеванию.
     - вести учет:
     - обслуживаемых пациентов, контингентов, подлежащих периодическим
комплексным и целевым медицинским осмотрам;
     - заболеваемости и распространенности заболеваний в обслуживаемой
группе населения;
     - обеспечивать проведение экспертизы профессиональной пригодности
работающих   во   вредных,   опасных   и   тяжелых  условиях  труда  с
документированием результатов экспертизы по окончании сроков временной
нетрудоспособности,  связанной с травмой и хроническими заболеваниями,
в установленном настоящим законом порядке.
     При проведении   обязательных   предварительных  и  периодических
осмотров по направлению работодателя:
     - обеспечить  в  месячный  срок  с  момента  обращения  работника
проведение медицинского осмотра индивидуально каждому  обследуемому  в
соответствии  с  требуемым  объемом и видами медицинской деятельности,
указанными в лицензии;
     - при   необходимости   проведения  дополнительных  исследований,
выходящих за рамки возможностей данного учреждения,  решить  вопрос  о
привлечении иных специалистов учреждений здравоохранения;
     - оформить экспертное заключение о  профессиональной  пригодности
по состоянию здоровья.
     По предложениям работодателей заключать  договоры  на  проведение
периодических медицинских осмотров по расширенной программе.
     По результатам периодических медицинских осмотров  работающих  во
вредных,  опасных  и  тяжелых условиях труда составлять заключительный
акт при      участии     представителя     центра     государственного
санитарно-эпидемиологического надзора,  работодателя   и   профсоюзной
организации.
     Обеспечивать работников   предприятий,   оплативших   медицинский
осмотр,  документами,  удостоверяющими оплату для компенсации расходов
из средств работодателя  или  организации  направившей  гражданина  на
предварительный медицинский осмотр.

     2. Лечебно-профилактические    учреждения    государственной    и
муниципальной системы здравоохранения имеют право:
     - назначать пациенту дату и время медицинских осмотров;
     - требовать от пациента предъявления паспорта и военного  билета;
медицинской  документации,  отражающей  состояние здоровья пациента до
момента взятия его под свое наблюдение;  оплату  расходов  на  услуги,
оказанные  при  профилактическом  обслуживании работников коммерческих
организаций;
     - выносить экспертные решения в пределах полномочий, определенных
законом и лицензией;
     - направлять   пациентов   на  медико-социальную  экспертизу  для
решения спорных вопросов экспертизы профессиональной пригодности.

     3. Лечебно -  профилактические  учреждения  независимо  от  формы
собственности  в соответствии с законодательством Российской Федерации
несут  ответственность  за   качество   медицинских   профилактических
осмотров.

              Глава 5. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ ЗАКОНА В СИЛУ

     Статья 14. Порядок вступления закона в силу
     Настоящий закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Глава администрации
     Белгородской области                 Е.Савченко


     г. Белгород
     23 июля 2001 г.
     N 153






Информация по документу
Читайте также