Расширенный поиск
Решение Курганской городской Думы от 03.05.2006 № 124КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 3 мая 2006 года N 124 Утратилo силу - Решение Курганской городской Думы от 21.05.2014 г. N 97 Об утверждении Положения об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне на территории города Кургана (В редакции Решения Курганской городской Думы от 17.12.2008 г. N 344) В соответствии с Федеральными законами "О гражданской обороне", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне на территории города Кургана (приложение). 2. Решение опубликовать в газете "Курган и курганцы". 3. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по развитию городского хозяйства и жизнеобеспечению города. Глава города Кургана А.Ф.Ельчанинов Приложение к Решению Курганской городской Думы от 3 мая 2006 г. N 124 Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне на территории города Кургана (В редакции Решения Курганской городской Думы от 17.12.2008 г. N 344) Глава 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федеральных законов от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Устава муниципального образования города Кургана, определяет основы организации, подготовки и ведения гражданской обороны на территории города Кургана, полномочия, функции и задачи органов, организаций, осуществляющих руководство и управление гражданской обороной, а также основы деятельности органов управления и сил гражданской обороны. (В редакции Решения Курганской городской Думы от 17.12.2008 г. N 344) 1.2. Гражданская оборона на территории города Кургана организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Курганской области, города Кургана, а также настоящим Положением. Глава 2. Полномочия в области гражданской обороны 2.1. Курганской городской Думы: 2.1.1. принятие нормативных правовых актов в области гражданской обороны; 2.1.2. принятие муниципальных целевых программ в области гражданской обороны. 2.2. Главы города Кургана: 2.2.1. осуществление руководства гражданской обороной на территории города Кургана. 2.3. Администрации города Кургана: 2.3.1. проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения города Кургана; 2.3.2. утверждение ежегодного плана основных мероприятий города в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; Подпункты 2.3.3, 2.3.4. (Исключены - Решение Курганской городской Думы от 17.12.2008 г. N 344) 2.3.5. проведение подготовки и обучение населения города Кургана в области гражданской обороны; (В редакции Решения Курганской городской Думы от 17.12.2008 г. N 344) 2.3.6. организация поддержания состояния постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны; (В редакции Решения Курганской городской Думы от 17.12.2008 г. N 344) 2.3.7. организация проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 2.3.8. организация проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; 2.3.9. создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; 2.3.10. осуществление иных полномочий, отнесенных действующим законодательством к компетенции Администрации. 2.4. Организаций: 2.4.1. планирование и организация проведения мероприятий по гражданской обороне; 2.4.2. проведение мероприятий по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; 2.4.3. осуществление обучения своих работников в области гражданской обороны; (В редакции Решения Курганской городской Думы от 17.12.2008 г. N 344) 2.4.4. создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения; 2.4.5. создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Глава 3. Организационные основы гражданской обороны 3.1. Организационную основу гражданской обороны города Кургана составляет совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны города Кургана и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3.2. Руководитель Администрации города Кургана организует и обеспечивает исполнение законодательства в области гражданской обороны и проведение мероприятий по гражданской обороне на территории города Кургана. 3.3. Органом, осуществляющим организационные функции в части планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне, в пределах предоставленных полномочий является Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кургана. (В редакции Решения Курганской городской Думы от 17.12.2008 г. N 344) 3.4. Создание нештатных аварийно-спасательных формирований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддержание их в состоянии постоянной готовности производится в организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. 3.5. Созданные организациями аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, в том числе нештатные аварийно-спасательные формирования, привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством. Глава 4. Основы планирования гражданской обороны 4.1. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера; (В редакции Решения Курганской городской Думы от 17.12.2008 г. N 344) 4.2. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации Администрацией города Кургана и в организациях заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, администрации пунктов посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт. 4.3. Эвакуация в безопасные районы предусматривает организованный вывод (вывоз) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможного химического заражения и радиоактивного заражения (загрязнения), а также при угрозе применения оружия массового поражения или возможной чрезвычайной ситуации на радиационно-опасных объектах. (В редакции Решения Курганской городской Думы от 17.12.2008 г. N 344) 4.4. Для организации разработки и осуществления мер по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, Администрацией города Кургана создается комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики. Организациями могут создаваться комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики. 4.5. При разработке и осуществлении мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, проводятся следующие мероприятия гражданской обороны: 4.5.1. разрабатываются и проводятся организационные и технические мероприятия по комплексной маскировке; 4.5.2. осуществляется разработка и реализация в мирное время инженерно-технических мероприятий по повышению физической стойкости производственных фондов; 4.5.3. проводится подготовка к проведению аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах, а также создание в этих целях необходимых запасов оборудования и материалов; 4.5.4. осуществляется модернизация технологических процессов, направленная на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов; 4.5.5. создаются резервы материальных ресурсов (сырья, топлива, комплектующих изделий и др.); 4.5.6. производится накопление резервных источников энергоснабжения; 4.5.7. создается страховой фонд документации; 4.5.8. производится дублирование сетей энерго-, газо- и водоснабжения. 4.6. Создание и поддержание в готовности систем оповещения, используемых в интересах гражданской обороны, включает: 4.6.1. проведение мероприятий по созданию новых и реконструкции действующих систем оповещения; 4.6.2. организацию эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения; 4.6.3. комплексное использование технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации. 4.7. Системы оповещения, используемые в интересах гражданской обороны, создаются на местном и объектовом уровнях. 4.8. Системы оповещения должны обеспечивать доведение до органов управления гражданской обороной и населения сигналов и информации оповещения в установленные сроки. 4.9. Предоставление населению убежищ предусматривает создание фонда защитных сооружений гражданской обороны - убежищ для обеспечения защиты установленных категорий населения от опасностей поражающих факторов современных средств поражения и опасностей чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вторичных поражающих факторов, которые могут возникнуть при разрушении потенциально опасных объектов. 4.10. Для укрытия населения, материальных и культурных ценностей могут приспосабливаться подвальные и цокольные помещения зданий и сооружений, другие сооружения подземного пространства города, которые должны оборудоваться в соответствии с требованиями норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также укрытия простейшего типа. 4.11. Решение на привлечение сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера принимает руководитель Администрации города Кургана, локальной - руководитель организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация. Глава 5. Основы подготовки гражданской обороны 5.1. Создание и подготовка сил гражданской обороны и обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривает выполнение следующих мероприятий: 5.1.1. планирование мероприятий гражданской обороны; 5.1.2. создание группировки сил и средств и подготовку всестороннего обеспечения их действий в очагах поражения; 5.1.3. создание аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований; 5.1.4. оснащение сил современными техническими средствами, разработку высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных работ; 5.1.5. профессиональную подготовку личного состава сил гражданской обороны; 5.1.6. определение порядка задействования сил и средств других ведомств и организаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 5.2. Создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны включает выполнение следующих мероприятий: 5.2.1. создание на основе организаций, расположенных на территории города Кургана вне зависимости от их форм собственности и ведомственной принадлежности и имеющих возможность решать задачи мониторинга, единой системы мониторинга и наблюдения гражданской обороны; 5.2.2. совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной, гидродинамической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами. 5.3. Все граждане на территории города Кургана подлежат обучению в области гражданской обороны в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (В редакции Решения Курганской городской Думы от 17.12.2008 г. N 344) 5.4. Подготовка по гражданской обороне руководящего состава органов местного самоуправления, организаций, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий гражданской обороны, работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, проводится путем повышения квалификации в Учебно-методическом центре ГОЧС Курганской области и курсов ГО Управления по делам ГО и ЧС города Кургана, участия в ежегодных сборах, учениях и тренировках по гражданской обороне, а также самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации и осуществления мероприятий гражданской обороны. 5.5. Обучение работающих граждан, не входящих в состав аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется по месту работы в организациях без отрыва от производства по программам, рекомендуемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. Ответственность за организацию обучения работающего населения несут руководители организаций. 5.6. Обучение учащихся и студентов образовательных учреждений по гражданской обороне проводится в учебное время по программам, разрабатываемым и утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. 5.7. Обеспечение учебного процесса осуществляют органы и организации, непосредственно организующие обучение по гражданской обороне. 5.8. Обучение неработающего населения организуется Администрацией города Кургана через подведомственные ей организации и учебно-консультационные пункты по месту жительства с широким использованием различных средств массовой информации (телевидения, радио, периодической печати, издания и распространения брошюр, буклетов по тематике гражданской обороны и т.п.). (В редакции Решения Курганской городской Думы от 17.12.2008 г. N 344) 5.9. Подготовка личного состава аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы. 5.10. Для первоочередного обеспечения пострадавшего населения в военное время, а также для оснащения сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Порядок их накопления, хранения и использования определяется действующим законодательством. Глава 6. Заключительные положения 6.1. Финансовое обеспечение мероприятий городского уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий города Кургана осуществляется из бюджета города Кургана. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|