Расширенный поиск

Решение Курганской городской Думы от 03.05.2006 № 124

 



                     КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


                              РЕШЕНИЕ

                     от 3 мая 2006 года N 124

                                 Утратилo силу - Решение Курганской
                                           городской Думы
                                       от 21.05.2014 г. N 97

                     Об утверждении Положения
           об организации и осуществлении мероприятий по
         гражданской обороне на территории города Кургана

           (В редакции Решения Курганской городской Думы
                      от 17.12.2008 г. N 344)

     В  соответствии  с  Федеральными  законами   "О    гражданской
обороне", "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Уставом  муниципального  образования  города
Кургана Курганская городская Дума
РЕШИЛА:

     1.  Утвердить  Положение  об  организации   и    осуществлении
мероприятий по гражданской обороне  на  территории  города  Кургана
(приложение).
     2. Решение опубликовать в газете "Курган и курганцы".
     3.  Контроль  за  исполнением  данного  Решения  возложить  на
постоянную депутатскую комиссию по развитию городского хозяйства  и
жизнеобеспечению города.


     Глава
     города Кургана          А.Ф.Ельчанинов





                                                         Приложение
                                                          к Решению
                                          Курганской городской Думы
                                             от 3 мая 2006 г. N 124


                             Положение
            об организации и осуществлении мероприятий
        по гражданской обороне на территории города Кургана

           (В редакции Решения Курганской городской Думы
                      от 17.12.2008 г. N 344)

                     Глава 1. Общие положения

     1.1.   Настоящее  Положение  разработано  в  целях  реализации
Федеральных  законов от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской
обороне",  от  6  октября  2003  года  N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации",
Постановления  Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007
г.  N  804  "Об  утверждении  Положения  о  гражданской  обороне  в
Российской  Федерации",  Устава  муниципального  образования города
Кургана,   определяет  основы  организации,  подготовки  и  ведения
гражданской  обороны  на  территории  города  Кургана,  полномочия,
функции и задачи органов, организаций, осуществляющих руководство и
управление   гражданской  обороной,  а  также  основы  деятельности
органов управления и сил гражданской обороны. (В  редакции  Решения
Курганской городской Думы от 17.12.2008 г. N 344)
     1.2.  Гражданская  оборона  на  территории   города    Кургана
организуется и ведется в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации,  федеральными  законами,  правовыми  актами   Президента
Российской  Федерации,  Правительства  Российской    Федерации    и
Курганской области, города Кургана, а также настоящим Положением.

         Глава 2. Полномочия в области гражданской обороны

     2.1. Курганской городской Думы:
     2.1.1.  принятие  нормативных  правовых  актов    в    области
гражданской обороны;
     2.1.2.  принятие  муниципальных  целевых  программ  в  области
гражданской обороны.
     2.2. Главы города Кургана:
     2.2.1.  осуществление  руководства  гражданской  обороной   на
территории города Кургана.
     2.3. Администрации города Кургана:
     2.3.1.  проведение  мероприятий  по    гражданской    обороне,
разработка  и  реализация  плана  гражданской  обороны  и    защиты
населения города Кургана;
     2.3.2.  утверждение  ежегодного  плана  основных   мероприятий
города в области гражданской обороны, предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения  пожарной    безопасности    и
безопасности на водных объектах;
     Подпункты   2.3.3,  2.3.4.  (Исключены  -  Решение  Курганской
городской Думы от 17.12.2008 г. N 344)
     2.3.5.  проведение  подготовки  и  обучение  населения  города
Кургана в области гражданской обороны; (В      редакции     Решения
Курганской городской Думы от 17.12.2008 г. N 344)
     2.3.6. организация поддержания состояния постоянной готовности
к   использованию   системы  оповещения  населения  об  опасностях,
возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,   возникновении   чрезвычайных   ситуаций   природного  и
техногенного  характера,  защитных  сооружений  и  других  объектов
гражданской обороны; (В  редакции Решения Курганской городской Думы
от 17.12.2008 г. N 344)
     2.3.7. организация  проведения  мероприятий  по  подготовке  к
эвакуации  населения,  материальных  и  культурных   ценностей    в
безопасные районы;
     2.3.8. организация проведения  первоочередных  мероприятий  по
поддержанию  устойчивого  функционирования  организаций  в  военное
время;
     2.3.9. создание  и  содержание  в  целях  гражданской  обороны
запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и
иных средств;
     2.3.10. осуществление иных полномочий, отнесенных  действующим
законодательством к компетенции Администрации.
     2.4. Организаций:
     2.4.1. планирование и организация  проведения  мероприятий  по
гражданской обороне;
     2.4.2.  проведение  мероприятий    по    поддержанию    своего
устойчивого функционирования в военное время;
     2.4.3.  осуществление  обучения  своих  работников  в  области
гражданской обороны; (В  редакции Решения Курганской городской Думы
от 17.12.2008 г. N 344)
     2.4.4.  создание  и  поддержание  в    состоянии    постоянной
готовности к использованию локальных систем оповещения;
     2.4.5. создание  и  содержание  в  целях  гражданской  обороны
запасов материально-технических, продовольственных,  медицинских  и
иных средств.

        Глава 3. Организационные основы гражданской обороны

     3.1. Организационную основу гражданской обороны города Кургана
составляет  совокупность  органов  управления,  сил    и    средств
гражданской обороны города Кургана  и  организаций,  в  компетенцию
которых входят вопросы защиты населения, материальных и  культурных
ценностей от опасностей, возникающих при ведении  военных  действий
или  вследствие  этих  действий,  а   также    при    возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     3.2. Руководитель Администрации города  Кургана  организует  и
обеспечивает  исполнение  законодательства  в  области  гражданской
обороны  и  проведение  мероприятий  по  гражданской  обороне    на
территории города Кургана.
     3.3.  Органом,  осуществляющим организационные функции в части
планирования  и  проведения  мероприятий  по гражданской обороне, в
пределах  предоставленных  полномочий  является Управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кургана.     (В
редакции Решения Курганской городской Думы от 17.12.2008 г. N 344)
     3.4. Создание нештатных аварийно-спасательных  формирований  в
порядке, установленном законодательством  Российской  Федерации,  и
поддержание их в состоянии  постоянной  готовности  производится  в
организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты
и  эксплуатирующие  их,  а  также  имеющих  важное   оборонное    и
экономическое значение или представляющих высокую степень опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
     3.5. Созданные организациями  аварийно-спасательные  службы  и
аварийно-спасательные  формирования,  в   том    числе    нештатные
аварийно-спасательные формирования, привлекаются для решения  задач
в области гражданской обороны в соответствии с законодательством.

         Глава 4. Основы планирования гражданской обороны

     4.1.  Планы  гражданской обороны и защиты населения определяют
объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий
по   приведению   гражданской   обороны   в  установленные  степени
готовности  при  переводе  ее с мирного на военное время, в ходе ее
ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуации природного
и техногенного характера; (В  редакции Решения Курганской городской
Думы от 17.12.2008 г. N 344)
     4.2.  Для  планирования,  подготовки  и  проведения  эвакуации
Администрацией города Кургана и в  организациях  заблаговременно  в
мирное  время    создаются    эвакуационные    комиссии,    сборные
эвакуационные  пункты,  администрации  пунктов  посадки  населения,
погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт.
     4.3.    Эвакуация    в   безопасные   районы   предусматривает
организованный  вывод  (вывоз) населения, материальных и культурных
ценностей  из зон возможного химического заражения и радиоактивного
заражения  (загрязнения),  а  также  при  угрозе  применения оружия
массового   поражения   или   возможной  чрезвычайной  ситуации  на
радиационно-опасных объектах. (В    редакции   Решения   Курганской
городской Думы от 17.12.2008 г. N 344)
     4.4.  Для  организации  разработки  и  осуществления  мер   по
сохранению  объектов,  существенно  необходимых  для    устойчивого
функционирования экономики и выживания населения в  военное  время,
Администрацией  города  Кургана  создается  комиссия  по  повышению
устойчивости  функционирования  экономики.   Организациями    могут
создаваться комиссии  по  повышению  устойчивости  функционирования
экономики.
     4.5. При  разработке  и  осуществлении  мер,  направленных  на
сохранение объектов, необходимых для  устойчивого  функционирования
экономики  и  выживания  населения  в  военное  время,   проводятся
следующие мероприятия гражданской обороны:
     4.5.1.  разрабатываются  и  проводятся    организационные    и
технические мероприятия по комплексной маскировке;
     4.5.2. осуществляется разработка и реализация в  мирное  время
инженерно-технических мероприятий по повышению физической стойкости
производственных фондов;
     4.5.3.    проводится     подготовка        к        проведению
аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах, а
также создание в этих  целях  необходимых  запасов  оборудования  и
материалов;
     4.5.4. осуществляется модернизация технологических  процессов,
направленная  на  снижение  ущерба  производственным  фондам    при
воздействии на них поражающих факторов;
     4.5.5.  создаются  резервы  материальных   ресурсов    (сырья,
топлива, комплектующих изделий и др.);
     4.5.6.   производится    накопление    резервных    источников
энергоснабжения;
     4.5.7. создается страховой фонд документации;
     4.5.8.  производится  дублирование  сетей  энерго-,  газо-   и
водоснабжения.
     4.6. Создание и поддержание в  готовности  систем  оповещения,
используемых в интересах гражданской обороны, включает:
     4.6.1.  проведение  мероприятий   по    созданию    новых    и
реконструкции действующих систем оповещения;
     4.6.2. организацию  эксплуатационно-технического  обслуживания
систем оповещения;
     4.6.3. комплексное  использование  технических  систем  связи,
радио-, проводного и телевизионного вещания  и  других  технических
средств передачи информации.
     4.7. Системы оповещения, используемые в интересах  гражданской
обороны, создаются на местном и объектовом уровнях.
     4.8.  Системы  оповещения  должны  обеспечивать  доведение  до
органов управления гражданской  обороной  и  населения  сигналов  и
информации оповещения в установленные сроки.
     4.9. Предоставление населению убежищ предусматривает  создание
фонда  защитных  сооружений  гражданской  обороны  -  убежищ    для
обеспечения защиты установленных категорий населения от  опасностей
поражающих факторов  современных  средств  поражения  и  опасностей
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а  также
вторичных  поражающих  факторов,  которые  могут  возникнуть    при
разрушении потенциально опасных объектов.
     4.10.  Для  укрытия  населения,  материальных  и    культурных
ценностей могут приспосабливаться подвальные и цокольные  помещения
зданий и  сооружений,  другие  сооружения  подземного  пространства
города, которые должны оборудоваться в соответствии с  требованиями
норм проектирования инженерно-технических  мероприятий  гражданской
обороны и мероприятий по предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,  а
также укрытия простейшего типа.
     4.11. Решение на привлечение сил и средств гражданской обороны
для ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций  муниципального
характера  принимает  руководитель  Администрации  города  Кургана,
локальной  -  руководитель  организации,  на  территории    которой
произошла чрезвычайная ситуация.

          Глава 5. Основы подготовки гражданской обороны

     5.1.  Создание  и  подготовка  сил  гражданской   обороны    и
обеспечение их  готовности  к  проведению  аварийно-спасательных  и
других  неотложных  работ  предусматривает  выполнение    следующих
мероприятий:
     5.1.1. планирование мероприятий гражданской обороны;
     5.1.2.  создание  группировки  сил  и  средств  и   подготовку
всестороннего обеспечения их действий в очагах поражения;
     5.1.3.  создание  аварийно-спасательных  служб  и    нештатных
аварийно-спасательных формирований;
     5.1.4. оснащение  сил  современными  техническими  средствами,
разработку    высокоэффективных    технологий    для     проведения
аварийно-спасательных работ;
     5.1.5.  профессиональную  подготовку  личного   состава    сил
гражданской обороны;
     5.1.6. определение порядка задействования сил и средств других
ведомств  и  организаций  для  проведения  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ.
     5.2. Создание  и  развитие  сети  наблюдения  и  лабораторного
контроля  гражданской  обороны  включает    выполнение    следующих
мероприятий:
     5.2.1.  создание  на  основе  организаций,  расположенных   на
территории города Кургана вне зависимости от их форм  собственности
и ведомственной принадлежности и имеющих возможность решать  задачи
мониторинга, единой системы мониторинга  и  наблюдения  гражданской
обороны;
     5.2.2.  совершенствование  методов  и   технических    средств
мониторинга за радиационной, химической, биологической, инженерной,
пожарной, гидродинамической обстановкой, в том  числе  за  степенью
зараженности (загрязнения)  продовольствия  и  объектов  окружающей
среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
     5.3.  Все  граждане  на  территории  города  Кургана  подлежат
обучению  в  области  гражданской  обороны  в рамках единой системы
подготовки   населения  в  области  гражданской  обороны  и  защиты
населения   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера. (В    редакции   Решения   Курганской   городской   Думы
от 17.12.2008 г. N 344)
     5.4. Подготовка по гражданской  обороне  руководящего  состава
органов  местного  самоуправления,    организаций,    руководителей
нештатных  аварийно-спасательных  формирований    для    выполнения
мероприятий гражданской обороны, работников органов, осуществляющих
управление  гражданской  обороной,  проводится   путем    повышения
квалификации в Учебно-методическом центре ГОЧС Курганской области и
курсов ГО Управления по делам ГО и ЧС  города  Кургана,  участия  в
ежегодных сборах, учениях и тренировках по гражданской  обороне,  а
также самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам
организации и осуществления мероприятий гражданской обороны.
     5.5.  Обучение  работающих  граждан,  не  входящих  в   состав
аварийно-спасательных  служб  и  нештатных    аварийно-спасательных
формирований, осуществляется по месту  работы  в  организациях  без
отрыва от производства  по  программам,  рекомендуемым  федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным на  решение  задач  в
области  гражданской  обороны.  Ответственность   за    организацию
обучения работающего населения несут руководители организаций.
     5.6. Обучение учащихся и студентов образовательных  учреждений
по гражданской обороне проводится в учебное  время  по  программам,
разрабатываемым и утверждаемым федеральным  органом  исполнительной
власти, уполномоченным на решение задач в области  образования,  по
согласованию  с  федеральным   органом    исполнительной    власти,
уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
     5.7.  Обеспечение  учебного  процесса  осуществляют  органы  и
организации, непосредственно организующие обучение  по  гражданской
обороне.
     5.8.    Обучение    неработающего    населения    организуется
Администрацией города Кургана через подведомственные ей организации
и  учебно-консультационные  пункты  по  месту  жительства с широким
использованием  различных средств массовой информации (телевидения,
радио,  периодической  печати,  издания  и  распространения брошюр,
буклетов по тематике гражданской обороны и т.п.). (В       редакции
Решения Курганской городской Думы от 17.12.2008 г. N 344)
     5.9. Подготовка личного состава аварийно-спасательных служб  и
нештатных    аварийно-спасательных    формирований       проводится
непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.
     5.10. Для первоочередного обеспечения пострадавшего  населения
в военное время, а также для оснащения сил гражданской обороны  при
проведении  аварийно-спасательных  и  других   неотложных    работ,
создаются  запасы    материально-технических,    продовольственных,
медицинских и иных  средств.  Порядок  их  накопления,  хранения  и
использования определяется действующим законодательством.

                 Глава 6. Заключительные положения

     6.1. Финансовое обеспечение мероприятий городского  уровня  по
гражданской обороне, защите населения и территорий  города  Кургана
осуществляется из бюджета города Кургана.

Информация по документу
Читайте также