Расширенный поиск
Решение Курганской городской Думы Курганской области от 27.08.2014 № 140
КУРГАНСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 27 августа 2014
г. N 140 О Порядке
осуществления внешнего муниципального
финансового контроля в муниципальном образовании городе
Кургане (В редакции Решения Курганской городской
Думы Курганской области В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих
принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом
муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить Порядок осуществления внешнего
муниципального финансового контроля в муниципальном образовании городе Кургане
(прилагается). 2. Опубликовать настоящее Решение в газете
"Курган и курганцы" и разместить на
официальном сайте муниципального образования города Кургана. 3. Решение вступает в силу со дня его
официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего Решения
возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам
Курганской городской Думы. Глава города Кургана
П.М.Кожевников Приложение к Решению Курганской городской Думы от 27 августа 2014 г. N 140 "О Порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании городе Кургане" Порядок осуществления
внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном
образовании городе Кургане
(В редакции Решения Курганской городской Думы Курганской области 1. Общие положения 1. Настоящий Порядок осуществления внешнего
муниципального финансового контроля в муниципальном образовании городе Кургане
разработан во исполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Закона
Курганской области от 05.07.2011 N 43 "О Контрольно-счетной палате
Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов
муниципальных образований, расположенных на территории Курганской
области", Решений Курганской городской Думы от 23.10.2013 N 165 "Об
утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане", от
16.03.2005 N 47 "Об образовании Контрольно-счетной палаты города Кургана и
утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Кургана". 2. При осуществлении внешнего муниципального
финансового контроля применяются положения Бюджетного кодекса Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных отношений. 3. В настоящем Порядке используются следующие
понятия и термины: 3.1. Внешний муниципальный финансовый
контроль в сфере бюджетных отношений - финансовый контроль за исполнением
городского бюджета, осуществляемый Контрольно-счетной палатой города Кургана
(далее - Контрольно-счетная палата), являющейся постоянно действующим органом
внешнего муниципального финансового контроля. 3.2. Контрольные мероприятия - действия,
проводимые Контрольно-счетной палатой в виде проверки, ревизии, обследования и
экспертно-аналитического мероприятия. 3.3. Проверка - единичное контрольное
действие по документальному и фактическому изучению законности отдельных
финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского)
учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности за определенный период. 3.4. Ревизия - система обязательных
контрольных действий (комплексная проверка) по документальной и фактической
проверке законности и обоснованности всей совокупности совершенных в ревизуемом
периоде хозяйственных и финансовых операций объекта контроля, правильности их
отражения в бухгалтерском учете и отчетности. 3.5. Обследование - оперативное выявление
положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию
Контрольно-счетной палаты, в целях определения проработки данной проблемы и
необходимости проведения ревизии или проверки. 3.6. Экспертно-аналитическое мероприятие -
определение соответствия положений, изложенных в проектах решений, программ,
нормативным правовым актам действующего законодательства; оценка экономической
обоснованности и достоверности (реалистичности) объема ресурсного обеспечения
проекта решения, программы, возможности достижения поставленных целей; оценка
соответствия поставленных в проекте решения, проекте программы целей и задач
показателям прогноза социально-экономического развития муниципального
образования на соответствующий период, а также определение соответствия
предлагаемых мероприятий целям и задачам, поставленным решением о бюджете,
определение наличия измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей,
позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач. 3.7. Представление - документ
Контрольно-счетной палаты, который должен содержать обязательную для
рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30
дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их
устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. 3.8. Предписание - документ
Контрольно-счетной палаты, содержащий обязательные для исполнения в указанный в
предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями
ущерба бюджету города Кургана. 3.9. Объекты контроля - органы местного самоуправления
города Кургана, муниципальные учреждения и унитарные предприятия города
Кургана, а также иные организации, если они используют имущество, находящееся в
муниципальной собственности города Кургана. Статья 2. Основные задачи и цели внешнего муниципального
финансового Контроля 1. Основными задачами внешнего муниципального
финансового контроля являются: 1.1. Выявление, предупреждение и пресечение
неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению и
использованию бюджетных средств, в том числе оценка достоверности объемов и
качества полученных результатов, обоснованности и достоверности учета затрат на
их достижение. 1.2. Анализ причин низкой результативности
бюджетных расходов, выявление резервов по повышению эффективности использования
бюджетных средств. 1.3. Разработка рекомендаций и мер по
устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений,
возмещению причиненного ущерба. 2. Основными целями внешнего муниципального
финансового контроля являются: 2.1. Организация и осуществление контроля за
соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета
города Кургана, отчета о его исполнении. 2.2. Оценка обоснованности статей доходов и
расходов проекта бюджета города Кургана. 2.3. Финансовая экспертиза проекта бюджета
города Кургана, долгосрочных муниципальных программ и иных решений Курганской
городской Думы, предусматривающих изменения доходов и (или) расходов бюджета
города Кургана. 2.4. Организация и осуществление контроля за
целевым и эффективным использованием средств городского бюджета. 2.5. Осуществление контроля за фактическим и
своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета. 2.6. Контроль за поступлением средств в
городской бюджет от распоряжения и управления муниципальной собственностью. 2.7. Анализ выявленных отклонений от
установленных показателей городского бюджета и подготовка предложений,
направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса
в целом. 2.8. Проверка соблюдения главными
распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения,
распределения, получения, использования и возврата бюджетных ассигнований. 2.9. Контроль за законностью и
целесообразностью предоставления муниципальных финансовых и имущественных
гарантий (поручительств), выдаваемых в качестве обеспечения сделок. 2.10. Контроль за целесообразностью,
полнотой, своевременностью и целевым назначением направления и использования
муниципальных финансовых ресурсов (в том числе бюджетных дотаций, субсидий,
субвенций и т.д.) в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации. 2.11. Контроль за соблюдением бюджетного
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета. 2.12. Контроль за достоверностью, полнотой и
соответствием нормативным требованиям составления и представления квартальной и
годовой отчетности об исполнении бюджета. 2.13. Контроль за полнотой и достоверностью
отчетности о реализации муниципальных программ. Статья 3. Формы осуществления
Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля 1. Внешний муниципальный финансовый контроль
осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или
экспертно-аналитических мероприятий. 2. При проведении контрольного мероприятия
Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который
доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На
основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет. 3. При проведении экспертно-аналитического
мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение. Статья 4. Стандарты внешнего муниципального
финансового контроля 1. Контрольно-счетная палата при осуществлении
внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством
Курганской области, решениями Курганской городской Думы, а также стандартами
внешнего муниципального финансового контроля, утвержденными Контрольно-счетной
палатой. 2. Стандарты внешнего муниципального
финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой: 2.1. в отношении органов местного
самоуправления города Кургана, муниципальных учреждений и унитарных предприятий
города Кургана - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной
палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Курганской
области; 2.2. в отношении иных организаций - в
соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом. 3. При подготовке стандартов внешнего
муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в
области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. 4. Стандарты внешнего муниципального
финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить
законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Курганской
области. Статья 5. Планирование деятельности Контрольно-счетной
палаты 1. Контрольно-счетная палата осуществляет
свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею
самостоятельно исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного
контроля за исполнением бюджета города Кургана и с учетом всех видов и
направлений своей деятельности в соответствии с Положением о Контрольно-счетной
палате. 2. Планирование деятельности
Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Курганской
городской Думы, предложений и запросов Главы города Кургана. Поручения Курганской городской
Думы, предложения и запросы Главы города Кургана подлежат включению в план
деятельности Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном решением
Курганской городской Думы. (Часть в
редакции Решения Курганской городской Думы Курганской
области 3. План деятельности Контрольно-счетной
палаты на год утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 30
декабря года, предшествующего планируемому. Статья 6. Регламент Контрольно-счетной палаты 1. Содержание направлений деятельности
Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей, порядок ведения дел,
подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные
внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты определяются
регламентом Контрольно-счетной палаты, разработанным в соответствии с
действующим законодательством и утвержденным председателем Контрольно-счетной
палаты. Статья 7. Обязательность исполнения
требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1. Требования и запросы должностных лиц
Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных
полномочий, установленных законодательством Российской Федерации,
законодательством Курганской области, решениями Курганской городской Думы,
являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и
организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный
финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации). 2. Неисполнение законных требований и
запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование
осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и
законодательством Курганской области. Статья 8. Права, обязанности и
ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты
при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право: 1.1. беспрепятственно входить на территорию и
в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к
их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и
помещения; 1.2. в случае обнаружения подделок, подлогов,
хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных
действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы
проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом
ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание
касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и
материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых
органов и организаций и составлением соответствующих актов; 1.3. в пределах своей компетенции направлять
запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной
власти и государственных органов Курганской области, органов территориальных
государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и
муниципальных органов, организаций; 1.4. в пределах своей компетенции требовать
от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций
представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при
проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов,
заверенных в установленном порядке; 1.5. составлять акты по фактам
непредставления или несвоевременного представления должностными лицами
проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при
проведении контрольных мероприятий; 1.6. в пределах своей компетенции знакомиться
со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной
деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном
порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и
иную охраняемую законом тайну; 1.7. знакомиться с информацией, касающейся
финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и
хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и
организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей
государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 1.8. знакомиться с технической документацией
к электронным базам данных. 2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты
в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов,
изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 1.2 части 1 настоящей
статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом
председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления
определяются законом Курганской области. 3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты
не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых
органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении
контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения
контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов. 4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты
обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую
законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и
организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить
контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно
отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях
Контрольно-счетной палаты. 5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты
несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и
иной охраняемой законом тайны. 6. Председатель Контрольно-счетной палаты
вправе участвовать в заседаниях Курганской городской Думы и иных органов
местного самоуправления, а также в заседаниях постоянных депутатских комиссий и
рабочих групп, создаваемых Курганской городской Думой. Статья 9. Представление информации по
запросам Контрольно-счетной палаты 1. Органы местного самоуправления и
организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять
внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их
структурные подразделения в срок не позднее четырнадцати дней со дня получения
запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представлять информацию, документы и
материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий. Срок представления информации, документов и
материалов по запросам Контрольно-счетной палаты, направленным в рамках
проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых на основании
поручений Курганской городской Думы, предложений и запросов Главы города
Кургана, определяется Контрольно-счетной палатой и не может составлять менее
пяти рабочих дней. 2. Запрос для получения сведений
(информации), необходимых для проведения контрольного или
экспертно-аналитического мероприятия, готовит должностное лицо
Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение контрольного или
экспертно-аналитического мероприятия. 3. Запрос оформляется на бланке
Контрольно-счетной палаты и должен содержать: 3.1. ссылку на наименование контрольного или
экспертно-аналитического мероприятия, для целей проведения которого
запрашивается информация; 3.2. основания проведения контрольного или
экспертно-аналитического мероприятия; 3.3. четко сформулированный предмет запроса,
обеспечивающий представление необходимой информации, документов и материалов, в
достаточном для целей проведения контрольного или экспертно-аналитического
мероприятия объеме и приемлемой для использования в работе форме; 3.4. сроки представления информации,
документов и материалов. 4. Запрос оформляется за подписью
председателя Контрольно-счетной палаты. 5. Запрос на бумажном носителе вручается
должностным лицом Контрольно-счетной палаты под расписку представителю органа
или организации, указанных в части 1 настоящей статьи, или направляется
Контрольно-счетной палатой соответствующему органу или организации заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При вручении запроса Контрольно-счетной
палаты под расписку отметка представителя соответствующего органа или
организации о получении запроса проставляется на копии запроса, которая
возвращается должностному лицу Контрольно-счетной палаты, вручившему запрос. 6. Контрольно-счетная палата не вправе
запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы
и материалы ранее уже были им представлены. 7. Непредставление или несвоевременное
представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи,
в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов,
необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а
равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или
представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или)
законодательством Курганской области. Статья 10. Оформление результатов контрольных
мероприятий 1. По результатам проведенных контрольных
мероприятий оформляется документ: акт, заключение, представление и (или)
предписание. Порядок оформления данных документов осуществляется в соответствии
с утвержденными стандартами внешнего муниципального финансового контроля. Статья 11. Представления и предписания
Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата по результатам
проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного
самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам
представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных
нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу
Кургану или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности
должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению,
устранению и предупреждению нарушений. 2. Представление Контрольно-счетной палаты
подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. 3. Органы местного самоуправления города
Кургана, а также организации в течение одного месяца со дня получения
представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о
принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. 4. В случае выявления нарушений, требующих
безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае
воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты
контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного
самоуправления города Кургана, проверяемые органы и организации и их
должностным лицам предписание. 5. Предписание Контрольно-счетной палаты
должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные
основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты
подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. 6. Предписание Контрольно-счетной палаты
должно быть исполнено в установленные в нем сроки. 7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение
предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством
Курганской области. 8. В случае если при проведении контрольных
мероприятий выявлены факты незаконного использования средств городского
бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного
правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке
незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные
органы. Статья 12. Права и обязанности проверяемых
органов и организаций 1. Руководитель объекта контроля обязан
создавать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий должностным
лицам Контрольно-счетной палаты. 2. Руководитель объекта контроля обязан
предоставить для проверки все необходимые документы, запрашиваемые должностными
лицами Контрольно-счетной палаты, обеспечить присутствие главного бухгалтера, а
также других ответственных должностных лиц объекта контроля. 3. Руководитель объекта контроля имеет право
на ознакомление с результатами контрольного мероприятия в ходе его проведения. 4. Акты, составленные Контрольно-счетной
палатой по результатам контрольных мероприятий, доводятся до сведения
руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания
руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти
рабочих дней после доведения акта до сведения руководителей проверяемых органов
и организаций, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой
частью. 5. Руководитель объекта контроля в
соответствии с действующим законодательством несет ответственность в случае,
если меры по устранению выявленных нарушений по результатам проведенного
контрольного мероприятия и привлечению к ответственности виновных должностных
лиц не приняты либо принятые меры недостаточны. 6. Проверяемые органы и организации и их
должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие)
Контрольно-счетной палаты в Курганскую городскую Думу. Статья 13. Взаимодействие Контрольно-счетной
палаты 1. Контрольно-счетная палата при
осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными
органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а
также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями
Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами
прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами
Российской Федерации, Курганской области и города Кургана. Контрольно-счетная
палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии. 2. Контрольно-счетная палата вправе вступать
в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации,
объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Курганской области. 3. В целях координации своей деятельности
Контрольно-счетная палата может создавать как временные, так и постоянно
действующие координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие
органы. 4. Контрольно-счетная палата по письменному
обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных
и экспертно-аналитических мероприятиях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|