Расширенный поиск
Решение Курганской городской Думы Курганской области от 24.06.2015 № 94
КУРГАНСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 24 июня 2015 г.
N 94 Об утверждении Положений о порядках
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
города Кургана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и
экспертизы действующих муниципальных нормативных
правовых актов города Кургана, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности В соответствии с Федеральным законом от
06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом Курганской области от
26.12.2013 N 100 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов на территории Курганской
области", Уставом
муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов города Кургана, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение N
1). 2. Утвердить Положение о порядке проведения
экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов города Кургана,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности (приложение N 2). 3. Опубликовать настоящее Решение в газете
"Курган и курганцы" и разместить на
официальном сайте муниципального образования города Кургана. 4. Контроль за
исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по
экономической политике, предпринимательству и собственности Курганской
городской Думы. Глава города Кургана
С.В.Руденко Приложение N 1 к Решению Курганской городской Думы от 24 июня 2015 г. N 94 "Об утверждении Положений о порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов года Кургана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов города Кургана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" Положение о порядке
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов города Кургана, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности Статья 1. Общие положения 1. Настоящее Положение о
порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов города Кургана, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Законом Курганской области от 26.12.2013 N 100 "Об оценке
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе
нормативных правовых актов на территории Курганской области",
Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры
оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов,
утвержденными Приказом Департамента экономического развития, торговли и труда
Курганской области от 02.02.2015 N 17-ОД, Уставом муниципального образования
города Кургана. Положение определяет участников и процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
города Кургана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных
правовых актов). 2. Оценке регулирующего
воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности. Оценка регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления
положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их
введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета
города Кургана. 3. Оценка регулирующего воздействия не
проводится в отношении: 3.1. проектов муниципальных нормативных
правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие
государственную тайну, или сведения конфиденциального характера; 3.2. проектов городского бюджета и отчетов об
их исполнении; 3.3. проектов нормативных правовых актов,
устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к
вопросам местного значения; 3.4. проектов муниципальных нормативных правовых
актов, подлежащих публичным слушаниям. 4. Оценка регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом степени
регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемых
разработчиками проектах нормативных правовых актов: 4.1.
высокая степень регулирующего воздействия - проекты муниципальных нормативных
правовых актов содержат положения, устанавливающие ранее не предусмотренные
законодательством Российской Федерации, Курганской области, муниципальными
нормативными правовыми актами города Кургана обязанности, запреты и ограничения
для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению
ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации, Курганской
области, муниципальными нормативными правовыми актами города Кургана расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности; 4.2.
средняя степень регулирующего воздействия - проекты муниципальных нормативных
правовых актов содержат положения, изменяющие ранее предусмотренные
законодательством Российской Федерации, Курганской области, муниципальными
нормативными правовыми актами города Кургана обязанности, запреты и ограничения
для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствующие их введению, а также положения, приводящие к увеличению ранее
предусмотренных законодательством Российской Федерации, Курганской области,
муниципальными нормативными правовыми актами города Кургана расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности; 4.3. низкая степень регулирующего воздействия
- проекты муниципальных нормативных правовых актов не содержат положений,
предусмотренных пунктами 4.1 и 4.2 части 4 настоящей части, однако подлежат
оценке регулирующего воздействия в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Статья 2. Участники процедуры оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов 1. Участниками процедуры
оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов являются: 1.1. разработчики проектов
муниципальных нормативных правовых актов - органы местного самоуправления
города Кургана - Администрация города Кургана и ее органы, Курганская городская
Дума, Глава города Кургана (далее - органы местного самоуправления города
Кургана) или субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом
муниципального образования города Кургана, осуществляющие в пределах
предоставленных полномочий функции по вопросам местного значения, ответственные
за разработку проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики); 1.2. уполномоченный орган - орган,
ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и
выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического
обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества
проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками
проектов муниципальных нормативных правовых актов и на проведение экспертизы
нормативных правовых актов. Уполномоченным органом является Департамент
экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города
Кургана. 1.3. заинтересованные
лица - органы местного самоуправления города Кургана, участвующие в реализации
муниципального нормативного правового акта; органы и организации, целью
деятельности которых является защита и представление интересов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности; Уполномоченный по защите
прав предпринимателей в Курганской области. Статья 3. Этапы проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов 1. Процедура проведения
оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов состоит из следующих этапов: 1.1. размещение уведомления о подготовке
проекта муниципального нормативного правового акта (далее - уведомление); 1.2. разработка проекта муниципального
нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный
отчет); 1.3. проведение публичных консультаций; 1.4. подготовка уполномоченным органом
заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта (далее - заключение). Статья 4. Модель организации
проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов 1. Настоящее Положение предусматривает модель
организации процедуры проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, при
которой разработчик представляет проект муниципального нормативного правового
акта и сводный отчет в уполномоченный орган после проведения разработчиком
публичных консультаций про проекту муниципального нормативного правового акта,
а уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия. Статья 5. Размещение уведомления 1. Разработчик после принятия решения о
подготовке проекта муниципального нормативного правового акта размещает
уведомление на официальном сайте муниципального образования города Кургана в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее -
официальный сайт). 2. Уведомление содержит: 2.1. вид, наименование и планируемый срок
вступления в силу муниципального нормативного правового акта; 2.2. сведения о разработчике проекта
муниципального нормативного правового акта (наименование разработчика,
местонахождение, телефон, почтовый адрес); 2.3. обоснование необходимости подготовки
проекта муниципального нормативного правового акта; 2.4. описание проблемы, на
решение которой направлен предлагаемый способ регулирования (причина
возникновения проблемы; взаимосвязь данной проблемы с условиями, сложившимися в
смежных областях; устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее
устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно; возможность
устранения проблемы, в том числе путем информирования участников
соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а
также разработки, изменения или отмены нормативного правового акта); 2.5. круг лиц, на которых будет
распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии
необходимости установления переходного периода; 2.6. краткое изложение цели регулирования и
общую характеристику соответствующих общественных отношений; 2.7. срок, в течение
которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением
уведомления, который не может составлять менее 7 рабочих дней со дня размещения
уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления; 2.8. иную информацию, относящуюся, по мнению
разработчика, к сведениям о подготовке проекта муниципального нормативного
правового акта. 3. В срок не позднее 3
рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте разработчик в
письменной форме извещает о размещении уведомления (с указанием своего полного
электронного адреса): 3.1. заинтересованных лиц, указанных в пункте
1.3 части 1 статьи 2 настоящего Положения; 3.2. иных заинтересованных лиц, которых
целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта
муниципального нормативного правового акта. 4. Разработчик обязан рассмотреть все
предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением
уведомления, составить сводную информацию о поступивших предложениях не позднее
10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.7 части 2
настоящей статьи. 5. По результатам рассмотрения предложений,
поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о
разработке проекта муниципального нормативного правового акта, либо об отказе в
дальнейшей подготовке проекта муниципального нормативного правового акта. В случае принятия решения об отказе в
подготовке проекта муниципального нормативного правового акта разработчик
размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в срок не позднее 3
рабочих дней извещает о принятом решении заинтересованных лиц, указанных в
части 3 настоящей статьи, которые ранее извещались о размещении уведомления. Статья 6. Разработка проекта
муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета 1. В случае принятия решения о разработке
проекта муниципального нормативного правового акта разработчик подготавливает
текст проекта муниципального нормативного правового
акта и сводный отчет. 2. Сводный отчет
подписывается руководителем разработчика и должен содержать следующие сведения: 2.1. общая информация (наименование
разработчика, вид и наименование акта); 2.2. степень регулирующего воздействия
проекта муниципального нормативного правового акта; 2.3. описание проблемы, на решение которой
направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов,
возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы; 2.4. цели предлагаемого регулирования и их
соответствие принципам правового регулирования; 2.5. описание предлагаемого регулирования и
иных возможных способов решения проблемы; 2.6. основные группы субъектов
предпринимательской, инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица,
включая органы местного самоуправления города Кургана, интересы которых будут
затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких
субъектов; 2.7. новые функции, полномочия, права и
обязанности органов местного самоуправления города Кургана или сведения об их
изменении, а также порядок их реализации; 2.8. оценка соответствующих расходов
(возможных поступлений) бюджета города Кургана; 2.9. новые обязанности или ограничения для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение
содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации
их исполнения; 2.10. оценка расходов субъектов
предпринимательской, инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью
соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением
содержания таких обязанностей или ограничений; 2.11. риски решения проблемы предложенным
способом регулирования и риски негативных последствий; 2.12. предполагаемая дата вступления в силу
проекта муниципального нормативного правового акта, оценка необходимости
установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта
муниципального нормативного правового акта либо необходимость распространения
предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения; 2.13. описание методов
контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования; 2.14. необходимые для достижения заявленных
целей регулирования организационно-технические, методологические,
информационные и иные мероприятия; 2.15. индикативные показатели, программы
мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей
регулирования; 2.16. сведения о размещении уведомления,
сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах,
предоставивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях
разработчика; 2.17. иные сведения, которые, по мнению
разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. Статья 7. Проведение публичных
консультаций 1. В целях проведения публичных консультаций
разработчик размещает на официальном сайте проект муниципального нормативного
правового акта и сводный отчет. К тексту проекта муниципального нормативного
правового акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном
сайте: 1.1. перечень вопросов для участников
публичных консультаций; 1.2. иные материалы и информация, необходимые
для проведения публичных консультаций. 2. Публичные консультации проводятся
разработчиком в целях: 2.1. подтверждения полноты перечня и
корректности оценок, уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых
вариантов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а
также рисков не достижения целей предлагаемого
регулирования; 2.2. подтверждения адекватности целей
регулирования, сроков достижения целей, показателей их достижения, проблемы,
которая сформулирована разработчиком; 2.3. оценки отдаленных во времени последствий
введения предлагаемого регулирования. 3. Проведение публичных консультаций
начинается одновременно с размещением разработчиком проекта муниципального
нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте. Разработчик в срок не позднее 3 рабочих дней
со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного
отчета на официальном сайте извещает о начале публичных консультаций
заинтересованных лиц, указанных в части 3 статьи 5 настоящего Положения. При
этом в извещении указываются: 3.1. сведения о месте размещения проекта
муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с указанием
полного электронного адреса; 3.2. срок проведения публичных консультаций,
в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный
способ их представления. 4. Срок проведения публичных консультаций
устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия
положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта,
но не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта
муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на официальном
сайте. 5. Срок проведения публичных консультаций
может быть продлен по решению разработчика, который размещает информацию об
основаниях и сроке такого продления на официальном сайте. 6. Разработчик обязан
рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с
проведением публичных консультаций и составить сводную информацию о поступивших
предложениях с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем разработчика.
Подписанная руководителем разработчика сводная информация размещается
разработчиком на официальном сайте на срок не менее 15 рабочих дней со дня
окончания публичных консультаций. 7. Разработчик по результатам публичных
консультаций дорабатывает проект правового акта и сводный отчет. При этом в
сводный отчет дополнительно к сведениям, предусмотренным частью 2 статьи 6
настоящего Положения, включаются: 7.1. сведения о проведении публичных
консультаций, сроках их проведения, органах местного самоуправления города
Кургана и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о
проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения,
и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика; 7.2. сводная информация о поступивших
предложениях, предусмотренная частью 6 настоящей статьи. 8. Если в результате
доработки разработчиком в проект муниципального нормативного правового акта
будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю
степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации,
проект муниципального нормативного правового акта подлежит повторному
размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций. 9. По результатам рассмотрения предложений,
поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик может
принять мотивированное решение о доработке проекта муниципального нормативного
правового акта в соответствии с поступившими предложениями и его внесении на
согласование в установленном порядке либо об отказе от дальнейшей подготовки проекта
муниципального нормативного правового акта. В случае принятия решения об отказе в
подготовке проекта муниципального нормативного правового акта разработчик
размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и в срок не более 3
рабочих дней извещает о принятом решении заинтересованных лиц, указанных в
части 3 статьи 5 настоящего Положения. 10. Сводный отчет подлежит размещению
разработчиком на официальном сайте одновременно с направлением проекта
муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган для
подготовки заключения. Статья 8. Подготовка уполномоченным органом заключения 1. Заключение об оценке регулирующего
воздействия содержит выводы об обоснованности выбора разработчиком варианта
правового регулирования и о наличии либо отсутствии положений, необоснованно
затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. 2. Уполномоченный орган осуществляет анализ
обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения
предлагаемого им способа правового регулирования. 3. Анализ, проводимый уполномоченным органом,
основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы,
представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения
потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в
сводках предложений, поступивших по результатам публичных консультаций. 4. При оценке эффективности предложенных
вариантов правового регулирования уполномоченный орган оценивает: 4.1. точность формулировки выявленной проблемы; 4.2. обоснованность качественного и
количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового
регулирования; 4.3. определение целей предлагаемого
правового регулирования; 4.4. практическая реализуемость заявленных
целей предлагаемого правового регулирования; 4.5. верифицируемость
показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и
возможность последующего мониторинга их достижения; 4.6. корректность оценки разработчиком
дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого
правового регулирования и бюджета города Кургана, связанных с введением
предлагаемого правового регулирования. 5. Заключение подготавливается и направляется
разработчику со дня регистрации поступления проекта нормативного правового акта
в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней. 6. В заключении об оценке
регулирующего воздействия делаются выводы о соблюдении разработчиком Положения,
о достаточности или недостаточности оснований для принятий решения о введении
предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, а также о наличии
либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению
необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, а также бюджета города Кургана. 7. В случае наличия обоснованных предложений
уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта
муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение
об оценке регулирующего воздействия. 8. Заключение не позднее 3 дней со дня его
подготовки подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте на
срок не менее 30 дней. Приложение N 2 к Решению Курганской городской Думы от 24 июня 2015 г. N 94 "Об утверждении Положений о порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов года Кургана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов города Кургана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" Положение о порядке проведения
экспертизы действующих
муниципальных нормативных правовых актов города Кургана,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности Статья 1. Общие положения 1. Положение о порядке
проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов
города Кургана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности (далее - Положение), разработано в соответствии с
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Курганской
области от 26.12.2013 N 100 "Об оценке регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов на
территории Курганской области", Методическими рекомендациями по
организации и проведению процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденными приказом
Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области от
02.02.2015 N 17-ОД, Уставом муниципального образования города Кургана.
Положение определяет участников и процедуры экспертизы действующих
муниципальных нормативных правовых актов города Кургана, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее -
муниципальные нормативные правовые акты). 2. Экспертиза проводится в отношении
действующих муниципальных нормативных правовых актов города Кургана,
регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться
субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности. Целью экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов является выявление положений, необоснованно затрудняющих
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценки
достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования,
эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических
положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового
регулирования посредством анализа правоприменительной практики. 3. Экспертиза не проводится в отношении
муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих
сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального
характера. 4. Экспертиза действующих муниципальных
нормативных правовых актов проводится Департаментом экономического развития,
предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (далее -
уполномоченный орган). Статья 2. План проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов 1. Экспертиза муниципальных нормативных
правовых актов проводится на основании утверждаемого уполномоченным органом
плана. В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, в отношении
которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального
нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. 2. План утверждается на 1 год. 3. Подготовка плана осуществляется
уполномоченным органом. В течение 5 рабочих дней после утверждения
план размещается на официальном сайте муниципального образования города Кургана
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее -
официальный сайт). 4. Формирование плана
осуществляется уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением
функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в
установленной сфере деятельности, а также на основании предложений о проведении
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на 1 октября от: 4.1. органов местного самоуправления города
Кургана; 4.2. органов и организаций, целью
деятельности которых является защита и представление интересов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности; Уполномоченного по защите
прав предпринимателей в Курганской области. 5. Муниципальные нормативные правовые акты
включаются в план при наличии сведений, указывающих, что их положения могут
создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о
проведении экспертизы, или самостоятельно выявленных уполномоченным органом. 6. Внесение изменений в утвержденный план
производится на основании направленных заинтересованными лицами, указанными в
части 4 настоящей статьи, в уполномоченный орган мотивированных предложений: 6.1. о дополнении плана муниципальным
нормативным правовым актом; 6.2. об исключении из плана муниципального
нормативного правового акта. 7. В плане для каждого муниципального
нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы,
который не должен превышать двух месяцев. Срок проведения экспертизы при
необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на
один месяц. Статья 3. Проведение экспертизы 1. В ходе экспертизы проводятся публичные
консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на
предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется
мотивированное заключение об экспертизе муниципального нормативного правового
акта (далее - заключение). 2. Публичные консультации проводятся в
течение 15 рабочих дней со дня, установленного планом для начала экспертизы. На официальном сайте размещается уведомление
о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных
консультаций. При проведении экспертизы муниципального
нормативного правового акта уполномоченный орган вправе запрашивать у органов
местного самоуправления Кургана, ответственных за разработку муниципального
нормативного правового акта (далее - разработчик), необходимые материалы. Уполномоченный орган устанавливает срок для
представления материалов. Уполномоченный орган в срок
не позднее 3 рабочих дней со дня размещения муниципального нормативного
правового акта на официальном сайте извещает о начале публичных консультаций
заинтересованных лиц (органы местного самоуправления города Кургана,
участвующие в реализации правового акта; органы и организации, целью
деятельности которых является защита и представление интересов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности; Уполномоченного по защите
прав предпринимателей в Курганской области). При этом в извещении
указываются сведения о месте размещения муниципального нормативного правового
акта с указанием полного электронного адреса, срок проведения публичных
консультаций, в течение которого уполномоченным органом принимаются
предложения, и наиболее удобный способ их представления. 3. Срок проведения публичных консультаций
может быть продлен по решению уполномоченного органа, который размещает
информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте. 4. В случае если разработчиком на запрос уполномоченного
органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения
экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения. 5. Исследование муниципальных нормативных
правовых актов проводится во взаимодействии с разработчиками, а также в случае
необходимости с участием представителей предпринимательского сообщества. В ходе исследования, в частности, изучаются
следующие вопросы: 5.1. наличие в муниципальном нормативном
правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению
документов, сведений, информации; 5.2. наличие в
муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью
создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов,
возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия
персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или
подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или
прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта
предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют
ведение деятельности либо приводят
к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской
или инвестиционной деятельности; 5.3. отсутствие, неточность или избыточность
полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях,
выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных
установленных законодательством Российской Федерации, Курганской области,
муниципальными нормативными правовыми актами города Кургана обязательных
процедур; 5.4. отсутствие необходимых организационных
или технических условий, приводящее к невозможности реализации органом местного
самоуправления установленных функций в отношении субъектов предпринимательской
или инвестиционной деятельности; 5.5. недостаточный уровень развития
технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг при отсутствии адекватного
переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм. 6. По результатам исследования
составляется заключение. В заключении
указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его
официального опубликования, разработчике, выявленных положениях муниципального
нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для
регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности,
создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной
деятельности, или об отсутствии таких положений, о необходимости внесения изменений
в муниципальный нормативный правовой акт либо его отмены, а также обоснование
сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции
заинтересованных лиц, участвовавших в экспертизе. Заключение представляется на подпись руководителю
уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы
данного муниципального нормативного правового акта, установленного планом. 7. В течение трех рабочих дней после
подписания заключение размещается на официальном сайте уполномоченного органа,
направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного
муниципального нормативного правового акта, и разработчику. Выводы и замечания, содержащиеся в заключении
об экспертизе правового акта, подлежат обязательному учету разработчиком. 8. В случае если по
результатам экспертизы муниципального нормативного правового акта
уполномоченным органом выявлены положения, необоснованно затрудняющие
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик муниципального
нормативного правового акта, в течение 60 рабочих дней со дня регистрации копии
заключения, указанного в части 6 настоящей статьи, обеспечивает внесение
изменений в муниципальный нормативный правовой акт, в отношении которого
уполномоченным органом проведена экспертиза, направленная на исключение
положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности, в том числе с проведением оценки регулирующего
воздействия в соответствии с приложением N 1 к настоящему Решению. Статья 4. Порядок разрешения
разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов 1. Разработчик, в случае несогласия с
выводами, изложенными в заключении об экспертизе муниципального нормативного
правового акта (отдельные положения экспертного заключения), вправе в течение
10 рабочих дней с даты получения заключения
представить в уполномоченный орган свои возражения в письменном виде. 2. Уполномоченный орган
в течение 7 рабочих дней после получения возражений на заключение об экспертизе
муниципального нормативного правового акта (отдельные положения экспертного
заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика о
согласии/несогласии с возражениями на заключение об экспертизе муниципального
нормативного правового акта (отдельные положения экспертного заключения). 3. В случае несогласия с возражениями
разработчика на заключение об экспертизе муниципального нормативного правового
акта (отдельные положения экспертного заключения) уполномоченный орган в
пределах установленного частью 2 настоящей статьи срока оформляет таблицу
разногласий к экспертному заключению и направляет ее разработчику. 4. Разрешение разногласий, возникающих по
результатам экспертизы муниципального нормативного правового акта, в случае
несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика и
не достижения договоренности по представленным
возражениям, осуществляется на совещании с участием разработчика,
уполномоченного органа, заинтересованных лиц, где принимается окончательное
решение. Указанное совещание организует и проводит разработчик в срок не
позднее 15 рабочих дней после получения уведомления уполномоченного органа о
несогласии с возражениями на заключение об экспертизе нормативного правового
акта (отдельные положения экспертного заключения). 5. Разработчик определяет время и место
проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц,
приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения
экспертизы муниципального нормативного правового акта. 6. Разработчик извещает всех заинтересованных
лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения. 7. В случае необходимости разработчик привлекает
независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам
проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, с
обязательным присутствием их на совещании. 8. Принимаемые на совещании решения
оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен разработчиком не позднее
5 рабочих дней с даты проведения совещания и направлен
всем участникам совещания. 9. Решение, принятое по результатам
рассмотрения разногласий, является обязательным для разработчика и уполномоченного
органов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|