Расширенный поиск
Распоряжение Администрации (Правительства) Курганской области от 20.07.2004 № 204-рАДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 20 июля 2004 г. N 204-р О КОНЦЕПЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 марта 2003 г. N 256-р "О Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации" Администрация (Правительство) Курганской области обязывает: 1. Одобрить прилагаемую Концепцию регулирования миграционных процессов в Курганской области. 2. Органы исполнительной власти Курганской области в ходе осуществления социально-экономической политики учитывать положения Концепции регулирования миграционных процессов в Курганской области. 3. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Губернатора области по гуманитарной сфере и социальной политике А.Г. Мазеина. Губернатор Курганской области О.А.БОГОМОЛОВ Приложение к Распоряжению Администрации (Правительства) Курганской области от 20 июля 2004 г. N 204-р КОНЦЕПЦИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ Введение Концепция государственной миграционной политики Курганской области (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов на содержание и основные направления деятельности органов государственной власти Курганской области в сфере регулирования миграционных процессов. Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты, а также общепризнанные принципы и нормы международного права. Глава 1. Миграционная и демографическая ситуация Активизация миграционных процессов в минувшее десятилетие заметно отражается на демографической ситуации и развитии Курганской области. Происходящие в стране политические, экономические, социальные реформы привели к нестабильности, неуверенности, снижению жизненного уровня и качества жизни людей. Особенно пострадали в результате преобразований регионы с развитым сельскохозяйственным производством и ВПК, к которым относится Курганская область. Из-за резкого снижения промышленного и сельскохозяйственного производства многие высококвалифицированные специалисты вынуждены мигрировать в другие регионы. Сложная социально-экономическая ситуация в области, соседство с крупными, имеющими богатые сырьевые ресурсы регионами отрицательно сказались на внутренней миграции в Курганской области. Значительная часть зауральцев стала переселяться в более экономически благополучные регионы страны. За. период с 1994 по 2002 год область потеряла более 26 тысяч человек. Если в первой половине 90-х годов массовый приток вынужденных мигрантов, преимущественно из стран "ближнего зарубежья", компенсировал эти потери населения области, то во второй половине этого периода интенсивность внешней миграции снижается и к 2000 году сложилось устойчивое отрицательное сальдо. За 2002 год население области сократилось на 11 тысяч человек. Миграционный отток населения отмечен на 18 территориях области. В 2003 году межрегиональные потери населения в результате межрегионального обмена по сравнению с 2002 годом выросли на 6 процентов. При сохранении существующей тенденции значительного сокращения численности населения в результате роста смертности и снижения рождаемости к 2011 году по прогнозам статистики на территории области будет проживать менее 1 млн. человек. При этом снизится доля лиц трудоспособного и моложе трудоспособного возраста и до 35% возрастет доля лиц старше трудоспособного возраста. Иммиграция в Российскую Федерацию превышает количество выехавших граждан. Миграционные потоки направлены преимущественно в южные, центральные и другие экономически развитые регионы страны. Значительная часть иммигрантов прибывает на территорию России через нашу область. За 2003 год через пункты пропуска на российско-казахстанской границе, расположенные на территории области, прошло более 500 тысяч иностранных граждан. Массовый приток вынужденных мигрантов (вынужденных переселенцев, беженцев), решивших обустроиться в Курганской области, к 2003 году практически прекратился. Кроме причин, связанных с несовершенством законов и стабилизацией социально-экономической обстановки в странах СНГ, важное значение имеет решение социальных проблем вынужденных переселенцев. Медленно и трудно решаются вопросы с жилищным обустройством, возникают проблемы в плане социальной защиты. Не все местные органы власти участвуют в решении проблем социально-экономической адаптации мигрантов (наших соотечественников). Вынужденные переселенцы (наши соотечественники) возвращаются на свою историческую родину из стран со сложной общественно-политической, экономической и санитарно-эпидемиологической обстановкой с надеждой на помощь и понимание. В этой ситуации актуальной проблемой остается формирование толерантного сознания всех зауральцев. Массовой миграции иностранных граждан и лиц без гражданства из стран Закавказья, Центральной и Восточной Азии в Курганскую область не наблюдается. Тем не менее отсутствие визового режима въезда в Россию граждан из стран СНГ, открытость российско-казахстанской границы создают условия для свободного проникновения на территорию РФ. Отсутствие на большинстве пунктов пропуска на российско-казахстанской государственной границе постов иммиграционного контроля не позволяет осуществлять полноценный иммиграционный контроль. Неконтролируемые миграционные процессы усугубляют криминогенную обстановку в области, сказываются на состоянии общественной и санитарно-эпидемиологической безопасности. Нелегальные трудовые мигранты создают неконтролируемый рынок товаров и услуг, ведут незаконную коммерческую деятельность, занимаются торговлей оружием и распространением наркотиков. За 2003 год иностранными гражданами и лицами без гражданства совершено 98 уголовных преступлений и 1378 административных правонарушений. Частью происходящих миграционных процессов является трудовая миграция. Процессы внешней трудовой миграции только развиваются. На рынке труда Курганской области иностранная рабочая сила применяется в основном на трудоемких, неквалифицированных сельскохозяйственных сезонных работах, в промышленности, торговле и в сфере услуг. В других отраслях использование иностранных специалистов встречается редко. В области имеют место случаи нелегального использования иностранной рабочей силы. Внутренняя миграция населения области не обеспечивает необходимого перераспределения трудовых ресурсов на рынке труда. Подготовленные специалисты сельскохозяйственных отраслей стараются обустроиться в городах, промышленные предприятия приглашают уже подготовленных, высококвалифицированных работников со стажем. На это влияет и несбалансированность между оплатой труда в различных отраслях экономики, социальные условия жизни и развитие рынка жилья. Совершенствование и развитие рыночных механизмов приведет к дальнейшему оживлению и росту экономики области. Это потребует более активного распределения населения и трудовых ресурсов, что вызовет необходимость разработки механизмов стимулирования трудовой миграции граждан. С учетом ограниченности материальных и финансовых возможностей в области целесообразно всемерно способствовать стремлению мигрантов к самообустройству и активной трудовой деятельности. Требует внимания проблема переселения населения в условиях, вызванных экологической обстановкой и стихийными бедствиями. Так, в результате пожаров в мае 2004 года на многих территориях Курганской области возникла проблема приема и расселения населения на них пострадавших, что потребовало оперативности и значительных усилий со стороны исполнительных органов власти региона. Сложившаяся ситуация в Курганской области требует изменить отношение к миграционным процессам, которые должны стать фактором, способствующим развитию Курганской области, и проводиться в интересах ее экономики, общественной безопасности и здоровья зауральцев при строгом соблюдении прав граждан. Глава 2. Цели, принципы и задачи миграционной политики Курганской области Основными целями миграционной политики на территории Курганской области являются: регулирование миграционных потоков в интересах социально-экономического развития области и помощь в обустройстве мигрантам, прибывшим на постоянное место жительства в Курганскую область, через разработку и принятие мероприятий областной миграционной программы по реализации Концепции по регулированию миграционных процессов в Курганской области при участии переселенческих общественных организаций для обеспечения устойчивого социально-экономического, демографического развития и общественной безопасности Курганской области, привлечение мигрантов, в том числе и из иностранных государств для удовлетворения потребностей экономики области в трудовых ресурсах, возрождения малообжитых территорий и аграрного сектора, создание эффективно действующей системы иммиграционного контроля на территории области. Миграционная политика Курганской области основывается на следующих принципах: исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных законодательных актов и международных обязательств Российской Федерации в области миграции; защита рынка труда, регулирование трудовых потоков иностранных граждан, протекционизм в отношении российских граждан; соблюдение и защита прав мигрантов, недопустимость их дискриминации по признаку расы, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям; развитие сотрудничества Курганской области с Республикой Казахстан по урегулированию миграционных вопросов; приоритетное оказание государственной помощи наиболее нуждающимся категориям вынужденных мигрантов, стимулирование добровольного переселения и создание условий для самообеспечения мигрантов; взаимодействие законодательных (представительных) органов и органов исполнительной власти всех уровней с общественными объединениями мигрантов; обеспечение общественной безопасности на территории области. Основными задачами миграционной политики в Курганской области являются: регулирование миграционных потоков с учетом социально-экономического развития муниципальных образований, национальной совместимости, климатических и экологических особенностей мест расселения; совершенствование иммиграционного контроля и регистрации иностранных граждан, прибывающих на территорию области; реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции; разработка генеральной схемы возможного расселения мигрантов и обеспечение приемлемых социально-бытовых условий пребывания мигрантов в области, организация санитарно-эпидемиологического надзора за иностранными гражданами; регулирование процессов внешней трудовой миграции и привлечения иностранной рабочей силы на территорию области; конструктивное взаимодействие с приграничными областями Республики Казахстан по вопросам миграции; финансовое и правовое обеспечение решения задач регулирования миграционных процессов в регионе. Глава 3. Основные направления деятельности по регулированию миграционных процессов в Курганской области Основными направлениями деятельности по регулированию миграционных процессов являются: в области обеспечения контроля за иммиграционными процессами в Курганской области обеспечение мер по определению необходимых объемов миграционных потоков, а также повышение ответственности органов исполнительной власти на территории области за соблюдением миграционного законодательства; совершенствование единой системы иммиграционного контроля на территории Курганской области за счет создания на пунктах пропуска через Государственную российско-казахстанскую границу типовых постов иммиграционного контроля; содействие в создании иммиграционной инспекции; совершенствование работы государственных органов исполнительной власти, осуществляющих иммиграционный контроль на территории области, усиление координации их деятельности в вопросах пресечения незаконной миграции; осуществление учета и регистрации прибывающих в Курганскую область иностранных граждан и лиц без гражданства, создание банка данных на ИГ и ЛБГ; осуществление приема и рассмотрения заявлений иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в поисках убежища и для получения статуса беженца; усиление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленного порядка въезда, пребывания и выезда из Российской Федерации и принятие мер в отношении нарушителей, предусмотренных законодательством РФ; отработка системы выдворения (депортации) иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших условия пребывания на территории РФ, создание в г. Кургане Центра временного содержания иностранных граждан, подлежащих в судебном порядке выдворению (депортации) за пределы РФ; осуществление контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы в Курганской области, повышение ответственности руководителей предприятий и организаций всех форм собственности за незаконное использование иностранной рабочей силы; расширение обмена информацией правоохранительных органов с органами государственной власти по проблемам, связанным с незаконной миграцией; взаимодействие с миграционными органами приграничных областей Республики Казахстан по вопросам регулирования миграционных процессов; использование средств массовой информации, проведение приема граждан и консультаций для ознакомления прибывающих в область мигрантов с законодательством о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории области и порядке приобретения гражданства Российской Федерации. в области создания условий для интеграции прибывающих в регион вынужденных мигрантов разработка эффективного механизма использования средств бюджетов всех уровней, направленных на прием и обустройство мигрантов; создание условий для их жилищного и социально-бытового обустройства, интеграции на рынке труда; обеспечение баланса интересов местного населения и мигрантов с учетом их этнических, культурных, языковых и религиозных различий; оказание содействия в создании условий для адаптации и обустройства мигрантов; обеспечение эффективного использования средств, направленных на помощь и поддержку вынужденным переселенцам; поддержка в приоритетном порядке социально незащищенных категорий вынужденных мигрантов, а также лиц, прибывших в Курганскую область в условиях чрезвычайных обстоятельств; осуществление юридического консультирования и просвещения; оказание психологической помощи; оказание помощи общественным организациям, занимающимся проблемами мигрантов. в области содействия привлечения иммигрантов в Курганскую область, исходя из необходимости обеспечения Курганской области трудовыми ресурсами учет демографической и миграционной ситуации, состояния рынка труда в отдельных муниципальных образованиях при формировании областного бюджета, местных бюджетов, а также межбюджетных отношений; разработка механизмов привлечения иммигрантов, учитывая страны их происхождения, профессиональные, квалификационные и иные характеристики для отбора специалистов; разработка механизмов управления расселением иммигрантов по территории области в соответствии с Генеральной схемой расселения на территории Российской Федерации, с учетом комплексной оценки возможностей Курганской области по приему и обустройству мигрантов; сотрудничество государственных органов и органов местного самоуправления с переселенческими и общественными организациями, в том числе по осуществлению совместных проектов по созданию рабочих мест и строительству жилья. в области вхождения Курганской области в международный рынок труда, регулирование экономической миграции обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в решении проблем трудовой миграции в целях усиления контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы, защиты отечественного рынка труда; обеспечения приоритетного права граждан Курганской области на занятие вакантных рабочих мест; соблюдение работодателями условий, предусмотренных в разрешениях на привлечение и использование иностранных работников, в трудовых договорах (контрактах); проведение комплексных проверок законности трудовой деятельности и статуса пребывания иностранных граждан и соблюдения ими налогового законодательства на территории Курганской области; противодействие нелегальной трудовой иммиграции и контроль за уровнем оплаты труда иностранных работников. в области создания условий для привлечения переселенцев и направления внутриобластной миграции на возрождение малообжитых территорий и аграрного сектора Курганской области на базе новых форм собственности и хозяйствования повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест; повышение качества рабочей силы путем создания условий для привлечения квалифицированных специалистов (учителей, врачей, специалистов сельского хозяйства), а также профессионально подготовленной молодежи в целях создания устойчивого кадрового потенциала, обеспечивающего динамичное и сбалансированное развитие сельских территорий; развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения в целях внедрения новых прогрессивных, в том числе несельскохозяйственных форм деятельности. в области оптимизации внутренних миграционных процессов, содействие эффективному использованию трудовых ресурсов решение проблем занятости населения на территории области и достижения баланса между использованием трудовых ресурсов и привлекаемой иностранной рабочей силой; обеспечение пропорционального развития рынка жилья и рынка труда для повышения территориальной мобильности рабочей силы; оптимизация внутренней миграции на основе прогнозов социально-экономического развития Курганской области; определение перспективных либо не рекомендуемых для расселения мигрантов территорий и населенных пунктов; разработка мер по созданию новых и сохранению имеющихся рабочих мест, а также основных условий жизнеобеспечения населения в районах с высоким оттоком населения и критическим состоянием рынка труда. Глава 4. Механизм реализации Концепции Реализацию Концепции предполагается осуществить путем: совершенствования областной законодательной базы по вопросам миграции; разработки и реализации мероприятий региональной миграционной программы, а также целевых программ по регулированию миграционных процессов в Курганской области; осуществления контроля за реализацией государственной миграционной политики в регионе; заслушивания информации на заседаниях Совета по социальным вопросам при Губернаторе Курганской области; разработки мер по обустройству (самообустройству) вынужденных мигрантов и включения их в региональные, межрегиональные и федеральные программы социально-экономического развития; создания сети информационных центров, в том числе региональных, с использованием технического и интеллектуального потенциала общественных объединений мигрантов; поддержки органами исполнительной власти области совместно с органами местного самоуправления деятельности хозяйствующих субъектов малонаселенных районов. Руководитель Аппарата - Начальник управления организационной работы Администрации (Правительства) Курганской области В.М.ДОСТОВАЛОВА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|