Расширенный поиск

Распоряжение Администрации (Правительства) Курганской области от 11.07.2006 № 355-р

 



         АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                    от 11 июля 2006 г. N 355-р

                                    Утратилo силу - Распоряжение
                                  Правительства Курганской области
                                      от 12.07.2011 г. N 225-р

         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ
         АДМИНИСТРАЦИИ (ПРАВИТЕЛЬСТВА) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
        ОТ 24.11.2004 N 362-Р "О КОНЦЕПЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО
        РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

     Для  стабилизации  демографической  ситуации   и    сохранения
народонаселения Курганской области,  Администрация  (Правительство)
Курганской области обязывает:

     1.  Одобрить  изменения   и    дополнения    в    Распоряжении
Администрации (Правительства) Курганской области  от  24.11.2004  N
362-р "О Концепции демографического развития Курганской области  на
период до 2015 года",  изложив  разделы  I,  II,  IV  приложения  в
редакции согласно приложению к настоящему Распоряжению.
     2. Опубликовать настоящее Распоряжение в Курганской  областной
общественно-политической газете "Новый мир".
     3. Контроль за выполнением настоящего  Распоряжения  возложить
на  заместителя  Губернатора  Курганской  области  по    социальной
политике Пономарева Л.Ф.


     Губернатор
     Курганской области          О.А.БОГОМОЛОВ





                                                         Приложение
                                                     к Распоряжению
                                      Администрации (Правительства)
                                                 Курганской области
                                         от 11 июля 2006 г. N 355-р


              I. Современная демографическая ситуация
                       в Курганской области

     К началу 2006 года численность  населения  Курганской  области
составляла 979,9 тыс. человек.
     С начала 1992 года,  вследствие  естественной  и  миграционной
убыли, численность населения области сократилась на 12,1%,  или  на
134,3 тыс. человек.
     За 1992 - 2005 годы число жителей сократилось во всех  районах
и городах Курганской  области,  лишь  в  двух  районах  наблюдалось
увеличение численности: в Кетовском - на 10,4% и Звериноголовском -
на 13,9%.
     Основными  причинами  такого  сокращения    являются    низкая
рождаемость и высокая смертность населения.
     За 2005 год на территории области  родилось  10218  младенцев,
умерло 17399 человек, в  результате  естественная  убыль  составила
7181  человек.  Естественная  убыль  населения  в  2005  году  была
отмечена во всех муниципальных образованиях Курганской области.
     В прошедшем году в  Курганской  области  смертность  превысила
рождаемость в 1,7 раза. В некоторых районах эта разница больше, чем
в  среднем  по  области  и  составляет:  в  Альменевском  -    2,6;
Далматовском - 2,4; Шадринском и Шатровском -  2,3;  Шумихинском  и
Мишкинском - 2,1  раза.  Низкий  показатель  смертности  отмечен  в
Мокроусовском районе - 1,2; Кетовском - 1,3; г. Кургане - 1,4 раза.
     За последние 14 лет (с 1992 по 2005 гг.) рождаемость снизилась
на 21,6%, смертность увеличилась на 26,8%.
     Причины смерти остаются прежними:
     первое место - болезни органов системы кровообращения -  44,1%
всех умерших;
     второе место - несчастные случаи, отравления и травмы - 16,5%;
     третье - новообразования - 12,5%.
     Динамика показателей смертности  от  неестественных  причин  в
последние годы свидетельствует об их  росте.  Более  половины  всех
смертей  от  неестественных  причин  стали  следствием   отравлений
алкоголем, убийств и самоубийств.
     За 2005 год по причине отравления алкоголем ушли из жизни  549
человек, или 19,1% от всех неестественных причин (для сравнения:  в
2000 году - 382, 2001 году - 420, 2002 году - 474, 2003 году - 580,
2004 году - 626 человек).
     На втором  месте  среди  неестественных  причин  смерти  стоят
самоубийства.  В  2005   году    в    Курганской    области    было
зарегистрировано 524 случая суицида (18,2% от  всех  неестественных
причин).  Уровень самоубийств снизился на 18,1% по сравнению с 2004
годом.
     В 2005 году  в  результате  дорожно-транспортных  происшествий
погибло 340 человек, что на 41% превышает показатели 2000 года.
     Число насильственных смертей сократилось по сравнению  с  2004
годом.  От рук убийц в прошлом году погибло 365 человек  (13,0%  от
всех неестественных причин).
     Из числа умерших от неестественных причин смерти от пожаров  в
2005 году погибло 235 человек, что в 2,0 раза больше по сравнению с
2000 годом.
     Уровень смертности от несчастных случаев, отравлений  и  травм
по Курганской области вырос к уровню 2000 года в 1,1 раза  (с  2722
человек до 2873 человек).  В 2005  году  от  неестественных  причин
погибло 16,5% всех умерших, в то время как в 2000 году - 16,0%.
     Негативное  влияние  на  демографическую  ситуацию  в  области
продолжает оказывать  миграционная  убыль  населения.  Миграционные
потери в 2005 году  составили  5425  человек,  или  1,0%  от  общей
численности населения, и выросли к 2000 году в 2,67 раза.  Основные
миграционные потери область несет за счет оттока населения в другие
регионы России.
     Демографическая  ситуация  в  Курганской   области    вызывает
серьезную озабоченность.
     Сформировавшиеся  тенденции  в   области    естественного    и
миграционного  движения   населения    предопределяют    дальнейшее
сокращение численности населения Курганской области, его старение.
     Данная  проблема  имеет  исключительную  важность,  необходимо
принятие конкретных и действенных мер  по  стабилизации,  улучшению
демографической ситуации в Курганской области.
     Основные  усилия  должны  быть  направлены    на    увеличение
рождаемости снижение предотвратимой смертности и миграционной убыли
населения области.

            II. Цели и задачи демографического развития

     Целями демографического развития Курганской  области  являются
стабилизация численности населения  и  формирование  предпосылок  к
последующему  демографическому  росту.  Задачами   демографического
развития Курганской области являются:
     в области  сохранения  народонаселения,  укрепления  здоровья,
снижения  смертности  от  неестественных  причин    и    увеличения
продолжительности жизни населения:
     увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения;
     увеличение  продолжительности  здоровой    (активной)    жизни
населения;
     улучшение репродуктивного здоровья населения;
     совершенствование условий и охраны труда;
     снижение предотвратимой смертности населения;
     улучшение качества жизни хронически больных и инвалидов;
     пропаганда здорового образа жизни;
     в  области  стимулирования  рождаемости  и  укрепления  семьи,
обеспечения гарантий по социальной поддержке детей и молодежи:
     создание предпосылок для повышения рождаемости;
     всестороннее укрепление института семьи как формы  гармоничной
жизнедеятельности личности;
     обеспечение  адресной  социальной  поддержки  семьи,   включая
предоставление материальной помощи при рождении ребенка;
     активизация молодежной политики;
     сохранение        и        развитие          образовательного,
культурно-нравственного и физического потенциала населения;
     в области миграции и расселения:
     регулирование  миграционных  потоков    в    целях    создания
действенных  механизмов  замещения  естественной  убыли   населения
Курганской области;
     повышение  эффективности  использования  миграционных  потоков
путем регулирования соответствия необходимых  трудовых  ресурсов  и
объемов миграционных потоков в  интересах  социально-экономического
развития Курганской области;
     обеспечение интеграции иммигрантов  в  российское  общество  и
формирование толерантного отношения к ним;
     управление внешней трудовой миграцией.

             IV. Приоритеты демографического развития
            в области укрепления здоровья и увеличения
                 продолжительности жизни населения

     В области  сохранения  народонаселения,  укрепления  здоровья,
снижения  смертности  от  неестественных  причин    и    увеличения
продолжительности жизни населения определены следующие приоритеты:
     укрепление здоровья детей и подростков, прежде всего  за  счет
усиления  межведомственного  взаимодействия,    направленного    на
профилактику социально значимых болезней: алкоголизма, токсикомании
и наркомании, туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний,  передаваемых
половым путем;
     обеспечение приоритетного развития и поддержка  службы  охраны
материнства и детства на всех уровнях управления;
     реализация  государственных  гарантий  по  обеспечению   детей
бесплатной    медицинской    помощью,    сохранение     доступности
дорогостоящих видов медицинской помощи;
     улучшение    репродуктивного    здоровья    населения    путем
совершенствования  профилактической    и    лечебно-диагностической
помощи;
     сохранение потенциала имеющейся сети  лечебно-профилактических
учреждений детства и родовспоможения, принятие  мер  по  расширению
использования профилактических технологий;
     улучшение  здоровья  и  снижение  гибели  лиц  трудоспособного
возраста от неестественных причин смерти, в первую очередь, за счет
профилактики травматизма и отравлений, за счет раннего выявления  и
лечения болезней  сердечно-сосудистой  системы,  новообразований  и
инфекционных болезней;
     повышение  престижа  физической  культуры  и   спорта    среди
населения;
     организация  досуга,  приобщение  к  культурным  и    духовным
ценностям.
     В  области  укрепления  здоровья  детей  необходимо   повысить
эффективность  профилактических  и  оздоровительных  мероприятий  в
образовательных учреждениях, в том числе по формированию  здорового
образа жизни;  уделить  особое  внимание  диспансеризации  детей  в
сельской  местности  с   последующим    обеспечением    доступности
лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий.
     Необходимо сохранение  положительной  динамики  в  организации
круглогодичного  отдыха  и  оздоровления  детей,  в  том  числе  из
малообеспеченных    семей;       совершенствование        механизма
межведомственного взаимодействия и сотрудничества  с  общественными
организациями; повышение качества услуг в сфере детского  отдыха  и
оздоровления посредством  внедрения  новых  технологий,  разработки
нестандартных форм работы с подростками.
     В  целях  организации  правильного  питания  как  одного    из
факторов, влияющих на  здоровье  детей,  целесообразно  реализовать
меры по решению проблем  обеспечения  учащихся  общеобразовательных
учреждений горячим питанием и увеличить компенсационные выплаты  за
питание учащихся, обучать детей и  подростков  основам  правильного
питания.  Необходимо  также   для    обеспечения    образовательных
учреждений расширение ассортимента продуктов  детского  питания,  в
том числе  продуктов,  обогащенных  витаминами  и  микроэлементами,
йодированной солью.  Для здорового развития детей раннего  возраста
организовать пропаганду важности грудного вскармливания.
     В  области  охраны  и  укрепления  репродуктивного    здоровья
необходимо повсеместное совершенствование и защита прав  женщин,  в
том  числе  беременных,  в  части  предоставления   соответствующих
условий труда; развитие социальной поддержки беременной женщины,  в
том  числе  увеличение  размера  пособий;  пропаганда   современных
контрацептивных  средств,  профилактика  абортов,  в   том    числе
проведение  разъяснительной  работы  и    привитие    в    обществе
отрицательного отношения к абортам.
     Для оказания  медицинской  помощи  тяжелобольным  городским  и
сельским  жителям,  включая  применение  дорогостоящих  медицинских
технологий, необходимо дальнейшее развитие и укрепление  учреждений
здравоохранения, а также обеспечение работы в  сельских  местностях
выездных поликлинических  бригад,  развитие  сети  реабилитационных
(восстановительных) отделений центральных районных больниц, а также
больниц и отделений медико-социальной помощи.
     Обеспечение доступности  среды  жизнедеятельности  для  лиц  с
ограниченными   возможностями    требует    дальнейшего    развития
реабилитационной индустрии, направленной на  создание  возможностей
для максимального использования потенциала инвалидов.
     Для  поддержки   граждан    пожилого    возраста    необходимы
совершенствование    социальной,    медицинской    и       трудовой
(профессиональной) терапии и реабилитации; разработка и  реализация
программы развития геронтологии  и  гериатрии  на  базе  учреждений
социального обслуживания населения.
     В целях проведения  медико-социальной  реабилитации  отдельных
категорий    населения    необходимо    развитие    новых      форм
медико-социального   обслуживания,    в    том    числе    оказание
социально-психологической,    юридической    помощи      гражданам,
находящимся в трудной жизненной ситуации.
     В целях  сокращения  экономического  и  социального  ущерба  и
сохранения народонаселения Курганской области следует принять  меры
по снижению предотвратимой смертности.
     Особое   внимание    должно    быть    уделено    профилактике
злоупотреблений  психоактивными  веществами,  снижению  потребления
алкоголя и принятию мер,  направленных  на  ослабление  последствий
курения,  пьянства  и  алкоголизма  у  населения,  в  том  числе  у
подростков,  профилактике   отравлений    населения    алкогольными
суррогатами. Эти меры должны включать контроль качества алкогольной
продукции, ценовую политику, ориентирующую население на ограничение
потребления алкоголя, а также  законодательные  меры,  определяющие
места продажи алкогольных напитков и возрастные ограничения при  их
покупке.  Следует  усилить  контроль  за  рекламой    спиртных    и
слабоалкогольных напитков.
     Мероприятия, направленные на обеспечение  охраны  и  улучшение
условий труда, проведение аттестации рабочих мест для  выявления  и
устранения  воздействия  на  здоровье  работников   неблагоприятных
факторов, осуществление сертификационных работ по охране  труда,  а
также    на    совершенствование    механизмов        экономической
заинтересованности  работодателей,    предусматривающих    развитие
страхования  от  производственного  травматизма,    должны    стать
действенным механизмом, обеспечивающим охрану и укрепление здоровья
населения.
     Необходимо обеспечить  исполнение  законодательства  в  части,
касающейся ответственности работодателей и других  должностных  лиц
за вред,  нанесенный  здоровью  работников,  а  также  за  сокрытие
информации о риске потери здоровья  для  работающих  во  вредных  и
тяжелых условиях труда.
     Необходимо  проводить  работу  по  профилактике   безопасности
дорожного    движения,    выявлению        мест        концентрации
дорожно-транспортных происшествий и ликвидации очагов  аварийности,
повышению транспортной культуры участников дорожного движения.
     Содействовать  выполнению  Целевой  программы   по    пожарной
безопасности в  Курганской  области.  Определить  порядок  обучения
населения мерам пожарной  безопасности.  Предусмотреть  расходы  на
обеспечение противопожарных мероприятий жилого сектора.
     В целях улучшения психического здоровья  населения  необходимо
принятие мер по профилактике  самоубийств,  включая  развитие  сети
телефонов     доверия,        совершенствование        деятельности
врачей-психиатров,   медицинских    психологов,    психотерапевтов,
педагогов и социальных работников.
     Для эффективной профилактической работы необходимы объединение
и координация действий органов государственной власти всех уровней,
общественных  объединений,    религиозных    и    благотворительных
организаций по пропаганде  здорового  образа  жизни  и  возрождению
системы массового санитарно-гигиенического просвещения при активной
поддержке, прежде всего, средств массовой информации.
     Следует  обеспечить  поддержку  благотворительных   акций    и
инициатив, ставящих своей целью укрепление здоровья населения.  Эти
инициативы  могут  стать  важным  резервом  в  борьбе  с  факторами
преждевременной и предотвратимой смертности населения.
     Сохранению        и        развитию          образовательного,
культурно-нравственного и физического потенциала  населения  должны
способствовать:
     оптимизация сети  образовательных  учреждений,  обеспечивающая
при максимальной доступности для граждан востребованный ими уровень
образования;
     всесторонняя поддержка одаренных детей;
     обеспечение  единого  культурного   пространства,    поддержка
многообразия культурной жизни;
     повышение    уровня      физкультурно-оздоровительной        и
профилактической работы с населением;
     расширение,        модернизация        и           доступность
физкультурно-оздоровительных объектов массового посещения.


     Заместитель Губернатора
     Курганской области -
     руководитель аппарата
     Администрации (Правительства)
     Курганской области          А.Г.МАЗЕИН


Информация по документу
Читайте также