Расширенный поиск
Распоряжение Администрации (Правительства) Курганской области от 11.07.2006 № 355-рАДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 11 июля 2006 г. N 355-р Утратилo силу - Распоряжение Правительства Курганской области от 12.07.2011 г. N 225-р О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ (ПРАВИТЕЛЬСТВА) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.11.2004 N 362-Р "О КОНЦЕПЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА" Для стабилизации демографической ситуации и сохранения народонаселения Курганской области, Администрация (Правительство) Курганской области обязывает: 1. Одобрить изменения и дополнения в Распоряжении Администрации (Правительства) Курганской области от 24.11.2004 N 362-р "О Концепции демографического развития Курганской области на период до 2015 года", изложив разделы I, II, IV приложения в редакции согласно приложению к настоящему Распоряжению. 2. Опубликовать настоящее Распоряжение в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир". 3. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Пономарева Л.Ф. Губернатор Курганской области О.А.БОГОМОЛОВ Приложение к Распоряжению Администрации (Правительства) Курганской области от 11 июля 2006 г. N 355-р I. Современная демографическая ситуация в Курганской области К началу 2006 года численность населения Курганской области составляла 979,9 тыс. человек. С начала 1992 года, вследствие естественной и миграционной убыли, численность населения области сократилась на 12,1%, или на 134,3 тыс. человек. За 1992 - 2005 годы число жителей сократилось во всех районах и городах Курганской области, лишь в двух районах наблюдалось увеличение численности: в Кетовском - на 10,4% и Звериноголовском - на 13,9%. Основными причинами такого сокращения являются низкая рождаемость и высокая смертность населения. За 2005 год на территории области родилось 10218 младенцев, умерло 17399 человек, в результате естественная убыль составила 7181 человек. Естественная убыль населения в 2005 году была отмечена во всех муниципальных образованиях Курганской области. В прошедшем году в Курганской области смертность превысила рождаемость в 1,7 раза. В некоторых районах эта разница больше, чем в среднем по области и составляет: в Альменевском - 2,6; Далматовском - 2,4; Шадринском и Шатровском - 2,3; Шумихинском и Мишкинском - 2,1 раза. Низкий показатель смертности отмечен в Мокроусовском районе - 1,2; Кетовском - 1,3; г. Кургане - 1,4 раза. За последние 14 лет (с 1992 по 2005 гг.) рождаемость снизилась на 21,6%, смертность увеличилась на 26,8%. Причины смерти остаются прежними: первое место - болезни органов системы кровообращения - 44,1% всех умерших; второе место - несчастные случаи, отравления и травмы - 16,5%; третье - новообразования - 12,5%. Динамика показателей смертности от неестественных причин в последние годы свидетельствует об их росте. Более половины всех смертей от неестественных причин стали следствием отравлений алкоголем, убийств и самоубийств. За 2005 год по причине отравления алкоголем ушли из жизни 549 человек, или 19,1% от всех неестественных причин (для сравнения: в 2000 году - 382, 2001 году - 420, 2002 году - 474, 2003 году - 580, 2004 году - 626 человек). На втором месте среди неестественных причин смерти стоят самоубийства. В 2005 году в Курганской области было зарегистрировано 524 случая суицида (18,2% от всех неестественных причин). Уровень самоубийств снизился на 18,1% по сравнению с 2004 годом. В 2005 году в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 340 человек, что на 41% превышает показатели 2000 года. Число насильственных смертей сократилось по сравнению с 2004 годом. От рук убийц в прошлом году погибло 365 человек (13,0% от всех неестественных причин). Из числа умерших от неестественных причин смерти от пожаров в 2005 году погибло 235 человек, что в 2,0 раза больше по сравнению с 2000 годом. Уровень смертности от несчастных случаев, отравлений и травм по Курганской области вырос к уровню 2000 года в 1,1 раза (с 2722 человек до 2873 человек). В 2005 году от неестественных причин погибло 16,5% всех умерших, в то время как в 2000 году - 16,0%. Негативное влияние на демографическую ситуацию в области продолжает оказывать миграционная убыль населения. Миграционные потери в 2005 году составили 5425 человек, или 1,0% от общей численности населения, и выросли к 2000 году в 2,67 раза. Основные миграционные потери область несет за счет оттока населения в другие регионы России. Демографическая ситуация в Курганской области вызывает серьезную озабоченность. Сформировавшиеся тенденции в области естественного и миграционного движения населения предопределяют дальнейшее сокращение численности населения Курганской области, его старение. Данная проблема имеет исключительную важность, необходимо принятие конкретных и действенных мер по стабилизации, улучшению демографической ситуации в Курганской области. Основные усилия должны быть направлены на увеличение рождаемости снижение предотвратимой смертности и миграционной убыли населения области. II. Цели и задачи демографического развития Целями демографического развития Курганской области являются стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту. Задачами демографического развития Курганской области являются: в области сохранения народонаселения, укрепления здоровья, снижения смертности от неестественных причин и увеличения продолжительности жизни населения: увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения; увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни населения; улучшение репродуктивного здоровья населения; совершенствование условий и охраны труда; снижение предотвратимой смертности населения; улучшение качества жизни хронически больных и инвалидов; пропаганда здорового образа жизни; в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи, обеспечения гарантий по социальной поддержке детей и молодежи: создание предпосылок для повышения рождаемости; всестороннее укрепление института семьи как формы гармоничной жизнедеятельности личности; обеспечение адресной социальной поддержки семьи, включая предоставление материальной помощи при рождении ребенка; активизация молодежной политики; сохранение и развитие образовательного, культурно-нравственного и физического потенциала населения; в области миграции и расселения: регулирование миграционных потоков в целях создания действенных механизмов замещения естественной убыли населения Курганской области; повышение эффективности использования миграционных потоков путем регулирования соответствия необходимых трудовых ресурсов и объемов миграционных потоков в интересах социально-экономического развития Курганской области; обеспечение интеграции иммигрантов в российское общество и формирование толерантного отношения к ним; управление внешней трудовой миграцией. IV. Приоритеты демографического развития в области укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни населения В области сохранения народонаселения, укрепления здоровья, снижения смертности от неестественных причин и увеличения продолжительности жизни населения определены следующие приоритеты: укрепление здоровья детей и подростков, прежде всего за счет усиления межведомственного взаимодействия, направленного на профилактику социально значимых болезней: алкоголизма, токсикомании и наркомании, туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передаваемых половым путем; обеспечение приоритетного развития и поддержка службы охраны материнства и детства на всех уровнях управления; реализация государственных гарантий по обеспечению детей бесплатной медицинской помощью, сохранение доступности дорогостоящих видов медицинской помощи; улучшение репродуктивного здоровья населения путем совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи; сохранение потенциала имеющейся сети лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения, принятие мер по расширению использования профилактических технологий; улучшение здоровья и снижение гибели лиц трудоспособного возраста от неестественных причин смерти, в первую очередь, за счет профилактики травматизма и отравлений, за счет раннего выявления и лечения болезней сердечно-сосудистой системы, новообразований и инфекционных болезней; повышение престижа физической культуры и спорта среди населения; организация досуга, приобщение к культурным и духовным ценностям. В области укрепления здоровья детей необходимо повысить эффективность профилактических и оздоровительных мероприятий в образовательных учреждениях, в том числе по формированию здорового образа жизни; уделить особое внимание диспансеризации детей в сельской местности с последующим обеспечением доступности лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий. Необходимо сохранение положительной динамики в организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей, в том числе из малообеспеченных семей; совершенствование механизма межведомственного взаимодействия и сотрудничества с общественными организациями; повышение качества услуг в сфере детского отдыха и оздоровления посредством внедрения новых технологий, разработки нестандартных форм работы с подростками. В целях организации правильного питания как одного из факторов, влияющих на здоровье детей, целесообразно реализовать меры по решению проблем обеспечения учащихся общеобразовательных учреждений горячим питанием и увеличить компенсационные выплаты за питание учащихся, обучать детей и подростков основам правильного питания. Необходимо также для обеспечения образовательных учреждений расширение ассортимента продуктов детского питания, в том числе продуктов, обогащенных витаминами и микроэлементами, йодированной солью. Для здорового развития детей раннего возраста организовать пропаганду важности грудного вскармливания. В области охраны и укрепления репродуктивного здоровья необходимо повсеместное совершенствование и защита прав женщин, в том числе беременных, в части предоставления соответствующих условий труда; развитие социальной поддержки беременной женщины, в том числе увеличение размера пособий; пропаганда современных контрацептивных средств, профилактика абортов, в том числе проведение разъяснительной работы и привитие в обществе отрицательного отношения к абортам. Для оказания медицинской помощи тяжелобольным городским и сельским жителям, включая применение дорогостоящих медицинских технологий, необходимо дальнейшее развитие и укрепление учреждений здравоохранения, а также обеспечение работы в сельских местностях выездных поликлинических бригад, развитие сети реабилитационных (восстановительных) отделений центральных районных больниц, а также больниц и отделений медико-социальной помощи. Обеспечение доступности среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями требует дальнейшего развития реабилитационной индустрии, направленной на создание возможностей для максимального использования потенциала инвалидов. Для поддержки граждан пожилого возраста необходимы совершенствование социальной, медицинской и трудовой (профессиональной) терапии и реабилитации; разработка и реализация программы развития геронтологии и гериатрии на базе учреждений социального обслуживания населения. В целях проведения медико-социальной реабилитации отдельных категорий населения необходимо развитие новых форм медико-социального обслуживания, в том числе оказание социально-психологической, юридической помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. В целях сокращения экономического и социального ущерба и сохранения народонаселения Курганской области следует принять меры по снижению предотвратимой смертности. Особое внимание должно быть уделено профилактике злоупотреблений психоактивными веществами, снижению потребления алкоголя и принятию мер, направленных на ослабление последствий курения, пьянства и алкоголизма у населения, в том числе у подростков, профилактике отравлений населения алкогольными суррогатами. Эти меры должны включать контроль качества алкогольной продукции, ценовую политику, ориентирующую население на ограничение потребления алкоголя, а также законодательные меры, определяющие места продажи алкогольных напитков и возрастные ограничения при их покупке. Следует усилить контроль за рекламой спиртных и слабоалкогольных напитков. Мероприятия, направленные на обеспечение охраны и улучшение условий труда, проведение аттестации рабочих мест для выявления и устранения воздействия на здоровье работников неблагоприятных факторов, осуществление сертификационных работ по охране труда, а также на совершенствование механизмов экономической заинтересованности работодателей, предусматривающих развитие страхования от производственного травматизма, должны стать действенным механизмом, обеспечивающим охрану и укрепление здоровья населения. Необходимо обеспечить исполнение законодательства в части, касающейся ответственности работодателей и других должностных лиц за вред, нанесенный здоровью работников, а также за сокрытие информации о риске потери здоровья для работающих во вредных и тяжелых условиях труда. Необходимо проводить работу по профилактике безопасности дорожного движения, выявлению мест концентрации дорожно-транспортных происшествий и ликвидации очагов аварийности, повышению транспортной культуры участников дорожного движения. Содействовать выполнению Целевой программы по пожарной безопасности в Курганской области. Определить порядок обучения населения мерам пожарной безопасности. Предусмотреть расходы на обеспечение противопожарных мероприятий жилого сектора. В целях улучшения психического здоровья населения необходимо принятие мер по профилактике самоубийств, включая развитие сети телефонов доверия, совершенствование деятельности врачей-психиатров, медицинских психологов, психотерапевтов, педагогов и социальных работников. Для эффективной профилактической работы необходимы объединение и координация действий органов государственной власти всех уровней, общественных объединений, религиозных и благотворительных организаций по пропаганде здорового образа жизни и возрождению системы массового санитарно-гигиенического просвещения при активной поддержке, прежде всего, средств массовой информации. Следует обеспечить поддержку благотворительных акций и инициатив, ставящих своей целью укрепление здоровья населения. Эти инициативы могут стать важным резервом в борьбе с факторами преждевременной и предотвратимой смертности населения. Сохранению и развитию образовательного, культурно-нравственного и физического потенциала населения должны способствовать: оптимизация сети образовательных учреждений, обеспечивающая при максимальной доступности для граждан востребованный ими уровень образования; всесторонняя поддержка одаренных детей; обеспечение единого культурного пространства, поддержка многообразия культурной жизни; повышение уровня физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с населением; расширение, модернизация и доступность физкультурно-оздоровительных объектов массового посещения. Заместитель Губернатора Курганской области - руководитель аппарата Администрации (Правительства) Курганской области А.Г.МАЗЕИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|