Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Курганской области от 12.08.2008 № 318-рПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 12 августа 2008 года N 318-р О ведомственной целевой Программе Департамента здравоохранения Курганской области "Управление качеством в здравоохранении на 2008 - 2011 годы" (В редакции Распоряжения Правительства Курганской области от 30.12.2011 г. N 463-р) В соответствии с Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10 апреля 2006 года N 89 "Об утверждении Положения о порядке формирования, утверждения, реализации и контроля за ходом выполнения ведомственных целевых программ", Правительство Курганской области обязывает: 1. Одобрить прилагаемую ведомственную целевую Программу Департамента здравоохранения Курганской области "Управление качеством в здравоохранении на 2008 - 2011 годы" (далее - Программа). (В редакции Распоряжения Правительства Курганской области от 30.12.2011 г. N 463-р) 2. Направить Программу для утверждения в Департамент здравоохранения Курганской области. (В редакции Распоряжения Правительства Курганской области от 30.12.2011 г. N 463-р) Рекомендует: Органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области разработать аналогичные программы. 3. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Губернатора Курганской области Калугину М.А. (В редакции Распоряжения Правительства Курганской области от 30.12.2011 г. N 463-р) Губернатор Курганской области О.А.Богомолов Приложение к Распоряжению Правительства Курганской области от 12 августа 2008 года N 318-р "О ведомственной целевой Программе Департамента здравоохранения Курганской области "Управление качеством в здравоохранении на 2008 - 2011 годы" Ведомственная целевая Программа Департамента здравоохранения Курганской области "Управление качеством в здравоохранении на 2008 - 2011 годы" (В редакции Распоряжения Правительства Курганской области от 30.12.2011 г. N 463-р) Паспорт ведомственной целевой Программы Департамента здравоохранения Курганской области "Управление качеством в здравоохранении на 2008 - 2011 годы" +------------------------------+-----------------------------------------+ |Наименование главного|Департамент здравоохранения| |распорядителя средств бюджета|Курганской области | |Курганской области | | +------------------------------+-----------------------------------------+ |Наименование Программы |Ведомственная целевая Программа| | |Департамента здравоохранения Курганской| | |области "Управление качеством в| | |здравоохранении на 2008 - 2011 годы"| | |(далее - Программа) | +------------------------------+-----------------------------------------+ |Должностное лицо,|Начальник Департамента| |утверждающее Программу |здравоохранения Курганской области Скляр| | |Е.И. | +------------------------------+-----------------------------------------+ |Цель Программы |Создание системы управления качеством в| | |здравоохранении на территории Курганской| | |области в целях сохранения и укрепления| | |здоровья населения Курганской области | +------------------------------+-----------------------------------------+ |Задачи Программы |1. Разработка и внедрение единой| | |стратегии непрерывного улучшения качества| | |медицинской помощи и медицинских услуг в| | |здравоохранении на территории Курганской| | |области в соответствии с установленными| | |федеральными и региональными стандартами| | |в сфере здравоохранения. | | |2. Развитие процессов стандартизации,| | |лицензирования и аттестации в| | |региональном здравоохранении. | | |3. Обеспечение эффективного| | |взаимодействия органов управления| | |здравоохранением всех уровней,| | |Территориального фонда обязательного| | |медицинского страхования Курганской| | |области, учреждений здравоохранения на| | |территории Курганской области, страховых| | |медицинских организаций на территории| | |Курганской области, государственного| | |учреждения "Курганское региональное| | |отделение Фонда социального страхования| | |Российской Федерации", общественных и| | |других организаций. | | |4. Использование в здравоохранении| | |лекарственных препаратов и медицинских| | |технологий с доказанной эффективностью и| | |безопасностью для пациентов с учетом| | |экономической целесообразности их| | |применения. | | |5. Разработка и внедрение системы| | |мотивации и экономических механизмов| | |стимулирования медицинских работников к| | |участию в деятельности по непрерывному| | |повышению качества медицинской помощи и| | |медицинских услуг в здравоохранении | +------------------------------+-----------------------------------------+ |Сроки реализации Программы |2008 - 2011 годы | +------------------------------+-----------------------------------------+ |Объемы и источники|Программные мероприятия реализуются за| |финансирования Программы |счет текущего финансирования. | | |Объем финансирования Программы - всего: | | |570,0 тыс. руб., в том числе по годам:| | |2008 год - 120,0 тыс. руб.; | | |2009 год - 190,0 тыс. руб.; | | |2010 год - 190,0 тыс. руб.; | | |2011 год - 70,0 тыс. руб. | +------------------------------+-----------------------------------------+ |Дата получения положительного| | |заключения Департамента| | |экономического развития,| | |торговли и труда Курганской| | |области | | +------------------------------+-----------------------------------------+ |Дата получения положительного| | |заключения Финансового| | |управления Курганской области | | +------------------------------+-----------------------------------------+ |Номер Программы в едином| | |реестре ведомственных целевых| | |программ | | +------------------------------+-----------------------------------------+ |___________________ Е.И.Скляр | | |Начальник Департамента| | |здравоохранения Курганской | | |области | | +------------------------------+-----------------------------------------+ (В редакции Распоряжения Правительства Курганской области от 30.12.2011 г. N 463-р) Раздел I. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы Целью Программы является создание системы управления качеством в здравоохранении в целях сохранения и укрепления здоровья населения Курганской области. Программа рассчитана на 2008 - 2011 годы и предполагает решение следующих задач: 1) разработать и внедрить единую стратегию непрерывного улучшения качества медицинской помощи и медицинских услуг в здравоохранении на территории Курганской области в соответствии с установленными федеральными и региональными стандартами медицинской помощи; 2) развивать процессы стандартизации, лицензирования и аттестации в региональном здравоохранении; 3) обеспечить эффективное взаимодействие органов управления здравоохранением всех уровней, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области, учреждений здравоохранения на территории Курганской области, страховых медицинских организаций на территории Курганской области, государственного учреждения "Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации", общественных и других организаций; 4) использовать в здравоохранении лекарственные препараты и медицинские технологии с доказанной эффективностью и безопасностью для пациентов с учетом экономической целесообразности их применения; 5) разработать и внедрить систему мотивации и экономические механизмы стимулирования медицинских работников к участию в деятельности по непрерывному повышению качества медицинской помощи и медицинских услуг в здравоохранении на территории Курганской области. Раздел II. Характеристика тактической задачи, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации определила приоритетные направления развития отрасли. Проводимые в системе здравоохранения реформы способствовали сохранению единства системы, улучшению межведомственного взаимодействия, расширению международного сотрудничества, развитию рыночных отношений. Совершенствование механизмов обязательного медицинского страхования с развитием персонифицированного учета оказанной медицинской помощи привело к необходимости широкого внедрения новых форм управления отраслью. Одной из них является создание системы управления качеством в здравоохранении, которая позволит поднять на новый уровень здравоохранение Курганской области. Международные стандарты ИСО (Международная организация по стандартизации) серии 9 000 и 10 000 определяют качество как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Система управления качеством в здравоохранении является структурным элементом системы управления здравоохранением - ее частью, включающей специфические организационно-технические мероприятия и алгоритмы по обеспечению и улучшению качества. Обеспечение требуемого уровня качества медицинской помощи и медицинских услуг в здравоохранении должно осуществляться на всех уровнях системы здравоохранения взаимосвязанными мероприятиями по оптимизации использования ресурсов, внедрению современных технологий, мониторированию получаемых результатов с последующей корректировкой. Оценка качества (определение уровня качества) строится на сопоставлении реальной ситуации с "эталоном". Формализованным представлением оптимальной ситуации являются стандарты медицинской помощи (далее - стандарты), которые рассматриваются как базовые (эталонные) показатели качества в системе здравоохранения. Стандарты определяют: - минимальный уровень обеспечения качества через обязательные требования, образующие основу государственных гарантий бесплатной медицинской помощи; - объемы и виды помощи, перечни конкретных технологий, работ и услуг с научно доказанной эффективностью; - направления дальнейшего повышения уровня качества через формулирование дополнительных научно обоснованных рекомендаций. Стандартизация в здравоохранении - деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочивания путем разработки и установления требований, норм, правил, характеристик условий, продукции, технологий, работ, услуг, применяемых в здравоохранении. Выделяют три укрупненных объекта стандартизации в здравоохранении: - ресурсное обеспечение (требования к кадровым, материальным, финансовым, информационным ресурсам); - процессы (лечебно-диагностические, профилактические, реабилитационные, организационные); - эффективность медицинской помощи (исходы заболеваний, социально-экономические показатели). Научное обоснование требований к объектам стандартизации строится на принципах медицины, основанной на доказательствах, под которой в настоящее время понимают критический анализ результатов научных исследований для внедрения в практику наиболее эффективных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. Важнейшей составляющей принятия решения об использовании конкретных технологий является клинико-экономический анализ - методология сравнительной оценки двух и более методов профилактики, диагностики, лекарственного и нелекарственного лечения на основе комплексного взаимосвязанного учета результатов медицинского вмешательства и затрат на его выполнение. Система управления качеством в здравоохранении основывается на следующих принципах непрерывного управления качеством: - соответствия установленных требований законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации, международным нормативным документам, нормативным правовым актам Курганской области и современным достижениям науки; - потребности гражданина в сохранении и укреплении здоровья; - доступности обоснованного и законного обеспечения медицинской помощью населения; - участия всех лиц и организаций, непосредственно работающих в системе; - принятия клинических и управленческих решений на основе научного подхода, включающего как постоянный сбор и критический анализ результатов научных исследований, так и организационный эксперимент; - перехода от контроля индивидуального выполнения работ к совершенствованию технологических процессов и их ресурсного обеспечения, к выявлению отклонений от установленных требований, причин их возникновения и предотвращению их в дальнейшем; - единого порядка разработки, согласования, принятия и введения в действие нормативных документов, надзора и контроля за их соблюдением; - социальной, научной и экономической целесообразности разработки и применения технологий в практическом здравоохранении; - обеспечения возможности контроля установленных требований объективными методами. Раздел III. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и целевые индикаторы по годам Предполагается, что реализация Программы приведет к созданию в сфере здравоохранения единой системы управления качеством и позволит к 2011 году: - сформировать систему действенного контроля и надзора (развитие системы стандартизации, лицензирования и аттестации в здравоохранении) на всех уровнях оказания медицинской помощи на территории Курганской области; - обеспечить оказание медицинской помощи и медицинских услуг в соответствии с установленными федеральными и региональными стандартами медицинской помощи; - использовать лекарственные средства и медицинские технологии с доказанной эффективностью и безопасностью; - повысить информированность населения о мероприятиях по улучшению качества медицинской помощи. Целевые индикаторы по годам +----+-------------------------------------+-------+------+------+------+ | N | Индикаторы | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |п/п | | год | год | год | год | | | |(базо- | | | | | | | вый | | | | | | | пока- | | | | | | |затель)| | | | +----+-------------------------------------+-------+------+------+------+ | 1. |Доля государственных (муниципальных)| 5 | 10 | 50 | 75 | | |учреждений здравоохранения,| | | | | | |переведенных на оплату труда по| | | | | | |результатам деятельности (в %) | | | | | +----+-------------------------------------+-------+------+------+------+ | 2. |Доля государственных (муниципальных)| 95 | 100 | 100 | 100 | | |учреждений здравоохранения,| | | | | | |применяющих стандарты медицинской| | | | | | |помощи (в %) | | | | | +----+-------------------------------------+-------+------+------+------+ | 3. |Доля соответствия установленных| 30 | 40 | 60 | 80 | | |региональных стандартов медицинской| | | | | | |помощи действующим федеральным (в %) | | | | | +----+-------------------------------------+-------+------+------+------+ | 4. |Удельный вес пациентов, медицинская| 75 | 85 | 90 | 95 | | |помощь которым была оказана в объеме| | | | | | |не ниже установленных региональных| | | | | | |стандартов медицинской помощи (в %) | | | | | +----+-------------------------------------+-------+------+------+------+ | 5. |Удовлетворенность населения| 30 | 25 | 20 | 15 | | |медицинской помощью (доля| | | | | | |обоснованных жалоб в общем количестве| | | | | | |жалоб населения - в %) | | | | | +----+-------------------------------------+-------+------+------+------+ | 6. |Доля учреждений здравоохранения,| 25 | 45 | 65 | 85 | | |имеющих средние и высокие рейтинговые| | | | | | |оценки выполнения основных| | | | | | |показателей деятельности (в %) | | | | | +----+-------------------------------------+-------+------+------+------+ Раздел IV. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы В ходе реализации Программы предполагается повысить доступность и качество медицинской помощи, повысить удовлетворенность населения оказываемой медицинской помощью. Мероприятия Программы позволят перевести государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения на оплату труда по результатам деятельности, разработать и внедрить мотивационные механизмы повышения профессиональной ответственности медицинских работников, повысить хозяйственную самостоятельность учреждений здравоохранения на территории Курганской области. Раздел V. Оценка эффективности расходования бюджетных средств Мероприятия Программы позволят обеспечить: - оказание медицинской помощи и медицинских услуг в соответствии с федеральными и региональными стандартами медицинской помощи; - использование лекарственных средств и медицинских технологий с доказанной эффективностью и безопасностью. Раздел VI. Методика оценки эффективности Программы Эффективность реализации программных мероприятий оценивается ежегодно по итогам обработки статистической отчетности и анализа социологических опросов по изучению удовлетворенности населения качеством медицинской помощи. Раздел VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах Ресурсное обеспечение Программы определяется исходя из объема мероприятий по управлению качеством в здравоохранении за счет средств текущего финансирования Департамента здравоохранения Курганской области. (В редакции Распоряжения Правительства Курганской области от 30.12.2011 г. N 463-р) Общий объем финансирования Программы составляет 550,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 120,0 тыс. руб.; 2009 год - 190,0 тыс. руб.; 2010 год - 190,0 тыс. руб.; 2011 год - 70,0 тыс. руб. Раздел VIII. Описание системы управления реализацией Программы Система управления качеством медицинской помощи строится на основе единства принципов, тесного взаимодействия внутриведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи, изучения и оценки удовлетворенности пациентов качеством медицинских услуг с последующим принятием управленческих решений и контролем их эффективности. Экспертиза качества лечебно-диагностической помощи, оказанной пациенту, предусматривает определение соответствия результатов профилактических мероприятий, диагностики, лечения заболеваний, оздоровления и реабилитации больных и инвалидов ожидаемым результатам и проводится с использованием соответствующих установленных федеральных и региональных стандартов медицинской помощи, которые содержат унифицированный набор и объем диагностических и лечебных мероприятий, рекомендуемые сроки и критерии завершенности предоставления медицинской помощи на конкретном уровне и этапе оказания медицинской помощи с учетом нозологической формы заболевания и состояния здоровья пациента. Ведущая роль при экспертизе качества лечебно-диагностической помощи принадлежит заключению эксперта, который учитывает не только выполнение стандарта медицинской помощи, но и все особенности данного конкретного случая: - адекватность, полноту и своевременность диагностических мероприятий, правильность и точность постановки диагноза, выполнение технологии лечения и реабилитации; - дефекты оказания медицинской помощи и их причины. Заключение эксперта наряду с констатационной частью в обязательном порядке содержит рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков. Информация, полученная в результате оценки качества лечебно-диагностической помощи, доводится до сведения руководителей учреждения и органов управления здравоохранением и является основой системы управления качеством медицинских услуг. Управление качеством медицинской помощи, включая оценку деятельности лечебно-профилактических учреждений, осуществляется Департаментом здравоохранения Курганской области, органами управления здравоохранением городов и районов Курганской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Курганской области, администрацией учреждений здравоохранения на территории Курганской области, страховыми медицинскими организациями, действующими на территории Курганской области, государственным учреждением - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, общественными и другими организациями. (В редакции Распоряжения Правительства Курганской области от 30.12.2011 г. N 463-р) Объектом управления является деятельность учреждений здравоохранения, организаций, предприятий и частнопрактикующих лиц, оказывающих медицинскую помощь населению. В основе управления качеством медицинской помощи лежит Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи (далее - Территориальная программа), а также утвержденные в установленном порядке федеральные и региональные стандарты медицинской помощи. Целью управления качеством является установление соответствия между фактическими и предусмотренными Территориальной программой и стандартами медицинской помощи условиями, объемом и качеством различных видов помощи с учетом конечных результатов деятельности, с последующим определением причин выявленных нарушений, принятием управленческих решений и контролем их эффективности. При Департаменте здравоохранения Курганской области формируется Совет по управлению качеством медицинской помощи и оценке деятельности органов и учреждений здравоохранения на территории Курганской области. (В редакции Распоряжения Правительства Курганской области от 30.12.2011 г. N 463-р) Управление организации медицинской помощи Департамента здравоохранения Курганской области обобщает информацию о реализации мероприятий Программы и ежеквартально представляет ее заместителю Губернатора Курганской области - руководителю аппарата Правительства Курганской области. (В редакции Распоряжения Правительства Курганской области от 30.12.2011 г. N 463-р) Финансовый контроль за ходом реализации Программы осуществляется Финансовым управлением Курганской области. Отчеты о выполнении Программы представляются Главным управлением здравоохранения Курганской области. Ход и результаты реализации Программы освещаются в средствах массовой информации. Раздел IX. Основные понятия, используемые в Программе Медицинская помощь - комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья (отраслевой классификатор "Простые медицинские услуги" 91500.09.0001-2001, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113). Медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение. Качество медицинской помощи - характеристика деятельности, направленной на создание таких условий, которые позволяют выполнить заявленные государством (медицинским учреждением) гарантии в соответствии с установленными критериями и показателями качества с учетом удовлетворенности населения в получении медицинской помощи. Критерии качества медицинской помощи - показатели или характеристики, позволяющие подтвердить снижение риска прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса, оптимальность использования имеющихся ресурсов медицины и обеспечение удовлетворенности пациента его взаимодействием с медицинской подсистемой. Стандарт медицинской помощи - нормативный документ, устанавливающий требования к процессу оказания медицинской помощи при данном виде патологии (нозологической форме) с учетом современных представлений о необходимых исходах диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и возможностей конкретной системы медицинской помощи, обеспечивающий медицинскую помощь надлежащего качества. Нозологическая форма - совокупность клинических, лабораторных и инструментальных диагностических признаков, позволяющих идентифицировать заболевание (отравление, травму, физиологическое состояние) и отнести его к группе состояний с общей этиологией и патогенезом, клиническими проявлениями, общими подходами к лечению и коррекции состояния. Эксперт, оценивающий качество медицинской помощи, - врач, имеющий специальную подготовку и право для обоснованной оценки профессиональной деятельности другого врача. Ведомственная экспертиза качества медицинской помощи - деятельность по экспертизе качества медицинской помощи, осуществляемая по распоряжению должностных лиц органов управления здравоохранением. Вневедомственная экспертиза качества медицинской помощи - деятельность по экспертизе качества медицинской помощи, осуществляемая по инициативе любого участника гражданско-правовых отношений (граждан, врачей, экспертных организаций (подразделений), территориальных фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов, страховых медицинских организаций и т.д.), не входящего в органы управления здравоохранением. Раздел X. Система программных мероприятий +------+-------------------+---------+----------------------------+-----------------+ |N п/п | Наименование | Сроки | Объем финансирования (тыс. | Основные | | | мероприятия | испол- | руб.) за счет средств | исполнители | | | | нения | областного бюджета | | | | | +-----+-----+-----+-----+----+ | | | | |всего|2008 |2009 |2010 |2011| | | | | | | г. | г. | г. | г. | | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ | 1. | Развитие организационных структур системы | | | управления качеством в региональном здравоохранении | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ | 1.1. |Формирование Совета| III | | | | | |Главное | | |по управлению| квартал | | | | | |управление | | |качеством |2008 года| | | | | |здравоохранения | | |медицинской помощи| | | | | | |Курганской | | |при Главном| | | | | | |области | | |управлении | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | |Курганской области | | | | | | | | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ | 1.2. |Формирование службы| III | | | | | |Главное | | |главных внештатных| квартал | | | | | |управление | | |специалистов- |2008 года| | | | | |здравоохранения | | |экспертов по| | | | | | |Курганской | | |качеству | | | | | | |области | | |медицинской помощи | | | | | | | | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ | 2. | Развитие процессов стандартизации, лицензирования | | | и аттестации в региональном здравоохранении | +------+----------------------------------------------------------------------------+ | 2.1. | Развитие стандартизации в здравоохранении | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ |2.1.1.|Совершенствование |постоянно| | | | | |Главное | | |системы | | | | | | |управление | | |стандартизации | | | | | | |здравоохранения | | |регионального | | | | | | |Курганской | | |здравоохранения | | | | | | |области | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ |2.1.2.|Ведение реестра|постоянно| | | | | |Главное | | |установленных | | | | | | |управление | | |региональных | | | | | | |здравоохранения | | |стандартов | | | | | | |Курганской | | |медицинской помощи | | | | | | |области | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ | 2.2. | Развитие лицензирования в здравоохранении | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ |2.2.1.|Совершенствование |постоянно| | | | | |Главное | | |работы | | | | | | |управление | | |консультативно- | | | | | | |здравоохранения | | |методического | | | | | | |Курганской | | |центра | | | | | | |области | | |лицензирования | | | | | | | | | |(государственное | | | | | | | | | |учреждение | | | | | | | | | |"Курганский | | | | | | | | | |областной центр| | | | | | | | | |лицензирования | | | | | | | | | |медицинской и| | | | | | | | | |фармацевтической | | | | | | | | | |деятельности") | | | | | | | | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ |2.2.2.|Осуществление |постоянно| | | | | |Главное | | |лицензирования | | | | | | |управление | | |медицинской | | | | | | |здравоохранения | | |деятельности | | | | | | |Курганской | | |организаций | | | | | | |области | | |муниципальной и| | | | | | | | | |частной систем| | | | | | | | | |здравоохранения, | | | | | | | | | |фармацевтической | | | | | | | | | |деятельности и| | | | | | | | | |деятельности, | | | | | | | | | |связанной с| | | | | | | | | |оборотом | | | | | | | | | |наркотических | | | | | | | | | |средств и| | | | | | | | | |психотропных | | | | | | | | | |веществ | | | | | | | | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ |2.2.3.|Разработка | | | | | | |Главное | | |административных | | | | | | |управление | | |регламентов | | | | | | |здравоохранения | | |исполнения | | | | | | |Курганской | | |государственных | | | | | | |области | | |функций: | | | | | | | | | +-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ | |- по лицензированию| III | | | | | | | | |фармацевтической | квартал | | | | | | | | |деятельности (за|2008 года| | | | | | | | |исключением | | | | | | | | | |деятельности, | | | | | | | | | |осуществляемой | | | | | | | | | |организациями | | | | | | | | | |оптовой торговли| | | | | | | | | |лекарственными | | | | | | | | | |средствами и| | | | | | | | | |аптеками | | | | | | | | | |федеральных | | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | | |здравоохранения) | | | | | | | | | +-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ | |- по лицензированию|I квартал| | | | | | | | |деятельности, |2009 года| | | | | | | | |связанной с| | | | | | | | | |оборотом | | | | | | | | | |наркотических | | | | | | | | | |средств и| | | | | | | | | |психотропных | | | | | | | | | |веществ | | | | | | | | | +-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ | |- по лицензированию|I квартал| | | | | | | | |медицинской |2009 года| | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | | |муниципальной и| | | | | | | | | |частной систем| | | | | | | | | |здравоохранения (за| | | | | | | | | |исключением | | | | | | | | | |деятельности по| | | | | | | | | |оказанию | | | | | | | | | |высокотехнологичной| | | | | | | | | |медицинской помощи)| | | | | | | | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ |2.2.4.|Сбор и обработка|постоянно| | | | | |Главное | | |сведений для| | | | | | |управление | | |формирования | | | | | | |здравоохранения | | |регионального | | | | | | |Курганской | | |сегмента единого| | | | | | |области | | |реестра лицензий | | | | | | | | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ |2.2.5.|Разработка порядка| III | | | | | |Главное | | |проведения проверок| квартал | | | | | |управление | | |соблюдения |2008 года| | | | | |здравоохранения | | |лицензиатами | | | | | | |Курганской | | |лицензионных | | | | | | |области | | |требований и| | | | | | | | | |условий | | | | | | | | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ |2.2.6.|Проведение проверок|постоянно| | | | | |Главное | | |соблюдения | | | | | | |управление | | |лицензиатами | | | | | | |здравоохранения | | |лицензионных | | | | | | |Курганской | | |требований и| | | | | | |области | | |условий | | | | | | | | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ | 2.3. | Совершенствование системы аттестации учреждений | | | здравоохранения на территории Курганской области | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ |2.3.1.|Разработка |I квартал| | | | | |Главное | | |Положения о системе|2009 года| | | | | |управление | | |рейтинговой оценки| | | | | | |здравоохранения | | |выполнения | | | | | | |Курганской | | |учреждениями | | | | | | |области | | |здравоохранения на| | | | | | | | | |территории | | | | | | | | | |Курганской области| | | | | | | | | |основных | | | | | | | | | |показателей | | | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ |2.3.2.|Проведение |ежегодно | | | | | |Главное | | |рейтинговой оценки| | | | | | |управление | | |выполнения | | | | | | |здравоохранения | | |учреждениями | | | | | | |Курганской | | |здравоохранения на| | | | | | |области | | |территории | | | | | | | | | |Курганской области| | | | | | | | | |основных | | | | | | | | | |показателей | | | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ | 3. | Обеспечение непрерывного повышения качества медицинской | | | помощи и медицинских услуг в региональном здравоохранении | +------+----------------------------------------------------------------------------+ | 3.1. | Развитие ведомственного контроля качества медицинской помощи | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ |3.1.1.|Разработка | 2009 - | | | | | |Главное | | |Административных |2010 годы| | | | | |управление | | |регламентов по| | | | | | |здравоохранения | | |осуществлению | | | | | | |Курганской | | |экспертизы качества| | | | | | |области | | |медицинской помощи | | | | | | | | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ |3.1.2.|Осуществление |постоянно| | | | | |Главное | | |экспертизы качества| | | | | | |управление | | |оказываемой | | | | | | |здравоохранения | | |лечебно- | | | | | | |Курганской | | |профилактической | | | | | | |области | | |помощи в| | | | | | | | | |соответствии с| | | | | | | | | |установленными | | | | | | | | | |федеральными и| | | | | | | | | |региональными | | | | | | | | | |стандартами | | | | | | | | | |медицинской помощи | | | | | | | | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ |3.1.3.|Создание системы| IV | | | | | |Главное | | |мониторирования | квартал | | | | | |управление | | |индикаторов оценки|2008 года| | | | | |здравоохранения | | |качества и дефектов| | | | | | |Курганской | | |оказания | | | | | | |области | | |медицинской помощи | | | | | | | | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ |3.1.4.|Изучение | | | | | | |Департамент | | |удовлетворенности | | | | | | |здравоохранения | | |пациентов качеством| | | | | | |Курганской | | |оказанных | | | | | | |области | | |медицинских услуг: | | | | | | | | | +-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ | |методом |постоянно|30,0 |10,0 |10,0 |10,0 | - |Департамент | | |анкетирования | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | |Курганской | | | | | | | | | |области | | +-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ | |методом | 1 раз в |30,0 |10,0 |10,0 |10,0 | - |Департамент | | |социологических | год, не | | | | | |здравоохранения | | |опросов |позднее 1| | | | | |Курганской | | | | июля | | | | | |области, | | | | | | | | | |Территориальный | | | | | | | | | |орган Федеральной| | | | | | | | | |службы | | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | | |статистики по| | | | | | | | | |Курганской | | | | | | | | | |области (по| | | | | | | | | |согласованию), | | | | | | | | | |Государственное | | | | | | | | | |образовательное | | | | | | | | | |учреждение | | | | | | | | | |высшего | | | | | | | | | |профессионального| | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | |"Курганский | | | | | | | | | |государственный | | | | | | | | | |университет" (по| | | | | | | | | |согласованию) | | (В редакции Распоряжения Правительства Курганской области| |от 30.12.2011 г. N 463-р) | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ | 4. | Использование в здравоохранении лекарственных средств и | | | медицинских технологий с доказанной эффективностью и безопасностью | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ | 4.1. |Развитие системы|постоянно| | | | | |Главное | | |рационального | | | | | | |управление | | |лекарственного | | | | | | |здравоохранения | | |обеспечения, | | | | | | |Курганской | | |базирующейся на| | | | | | |области | | |результатах | | | | | | | | | |комплексной | | | | | | | | | |клинической и| | | | | | | | | |экономической | | | | | | | | | |оценки: | | | | | | | | | |- ведение| | | | | | | | | |территориального | | | | | | | | | |Перечня жизненно| | | | | | | | | |необходимых и| | | | | | | | | |важнейших | | | | | | | | | |лекарственных | | | | | | | | | |средств | | | | | | | | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ | 4.1. |Организация |постоянно| | | | | |Главное | | |мониторинга | с III | | | | | |управление | | |безопасности |квартала | | | | | |здравоохранения | | |лекарственных |2008 года| | | | | |Курганской | | |средств | | | | | | |области | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ | 5. | Формирование мотивации и экономических механизмов стимулирования | | | медицинских работников по непрерывному повышению качества | | | медицинской продукции и медицинских услуг в здравоохранении | +------+----------------------------------------------------------------------------+ | 5.1. | Разработка программ и обучение специалистов | | | вопросам управления качеством в здравоохранении | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ |5.1.1.|Совершенствование |2009 год | | | | | |Главное | | |системы аттестации| | | | | | |управление | | |специалистов в| | | | | | |здравоохранения | | |здравоохранении и| | | | | | |Курганской | | |гармонизация ее с| | | | | | |области | | |международными | | | | | | | | | |требованиями | | | | | | | | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ |5.1.2.|Проведение | 1 раз в | | | | | |Главное | | |конкурсов среди| год | | | | | |управление | | |студентов | | | | | | |здравоохранения | | |образовательных | | | | | | |Курганской | | |учреждений среднего| | | | | | |области, | | |профессионального | | | | | | |государственное | | |образования, | | | | | | |образовательное | | |осуществляющих | | | | | | |учреждение | | |подготовку | | | | | | |среднего | | |специалистов со| | | | | | |профессионального| | |средним медицинским| | | | | | |образования | | |и фармацевтическим| | | | | | |"Курганский | | |образованием | | | | | | |базовый | | | | | | | | | |медицинский | | | | | | | | | |колледж" (по| | | | | | | | | |согласованию) | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ |5.1.3.|Создание системы| 2009 - |240,0| - |120,0|120,0| - |Главное | | |дистанционного |2010 годы| | | | | |управление | | |обучения | | | | | | |здравоохранения | | |медицинских | | | | | | |Курганской | | |работников на базе| | | | | | |области, | | |ГОУ "Курганская| | | | | | |Государственное | | |областная | | | | | | |образовательное | | |клиническая | | | | | | |учреждение | | |больница" | | | | | | |высшего | | | | | | | | | |профессионального| | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | |"Тюменская | | | | | | | | | |государственная | | | | | | | | | |медицинская | | | | | | | | | |академия | | | | | | | | | |Росздрава" (по| | | | | | | | | |согласованию) | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ | 5.2. | Совершенствование системы расчетов за оказание медицинской помощи | | | и оплаты труда с учетом качества выполнения работ и услуг | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ | |Разработка | IV | | | | | |Главное | | |индикаторов оценки| квартал | | | | | |управление | | |качества |2008 года| | | | | |здравоохранения | | |медицинской помощи| | | | | | |Курганской | | |и плана работ по| | | | | | |области | | |совершенствованию | | | | | | | | | |системы расчетов за| | | | | | | | | |оказание | | | | | | | | | |медицинской помощи| | | | | | | | | |и оплаты труда с| | | | | | | | | |учетом качества| | | | | | | | | |выполнения работ и| | | | | | | | | |услуг | | | | | | | | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ | 6. | Развитие информатизации сферы здравоохранения и информированности | | | населения о мероприятиях по улучшению качества медицинской помощи | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ | 6.1. |Разработка | IV |50,0 |50,0 | - | - | - |ГУ "Медицинский | | |программного | квартал | | | | | |информационно- | | |обеспечения |2008 года| | | | | |аналитический | | |реализации целевой | | | | | | |центр в | | |программы | | | | | | |Курганской | | |"Управление | | | | | | |области" (по | | |качеством в | | | | | | |согласованию) | | |здравоохранении" | | | | | | | | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ | 6.2. |Разработка и| 1 раз в |220,0|50,0 |50,0 |50,0 |70,0|Департамент | | |изготовление |квартал, | | | | | |здравоохранения | | |информационно- | не | | | | | |Курганской | | |просветительской, | позднее | | | | | |области, | | |агитационной, |30 числа | | | | | |Государственное | | |наглядной печатной| послед- | | | | | |казенное | | |продукции (в том| него | | | | | |учреждение | | |числе листовок,| месяца | | | | | |"Курганский | | |буклетов, плакатов,|квартала | | | | | |областной центр| | |памяток, наружной| | | | | | |медицинской | | |рекламы) по| | | | | | |профилактики" | | |пропаганде | | | | | | | | | |здорового образа| | | | | | | | | |жизни и| | | | | | | | | |информированию | | | | | | | | | |населения через| | | | | | | | | |средства массовой| | | | | | | | | |информации о| | | | | | | | | |реализации | | | | | | | | | |мероприятий | | | | | | | | | |ведомственной | | | | | | | | | |целевой Программы| | | | | | | | | |Департамента | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | |Курганской области| | | | | | | | | |"Управление | | | | | | | | | |качеством в| | | | | | | | | |здравоохранении" | | | | | | | | | (В редакции Распоряжения Правительства Курганской области| |от 30.12.2011 г. N 463-р) | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ | |Итого по Программе:| |570,0|120,0|190,0|190,0|70,0| | +------+-------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+-----------------+ Заместитель Губернатора Курганской области - руководитель аппарата Правительства Курганской области А.Г.Мазеин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|