Расширенный поиск
Закон Белгородской области от 04.10.1999 № 77Утратил силу - Закон Белгородской области от 12.10.2006 г. N 72 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ З А К О Н БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ О бытовом обслуживании населения Принят областной Думой в целом 4 октября 1999 года Настоящий закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы регулирования и управления в сфере бытового обслуживания населения в Белгородской области, определяет полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, права и обязанности юридических и физических лиц, оказывающих бытовые услуги населению независимо от форм собственности и основного вида деятельности. ГЛАВА 1 . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Бытовое обслуживание населения Бытовое обслуживание населения представляет собой деятельность бытовых служб по оказанию ремонтных и профилактических услуг и работ по изготовлению предметов, вещей, объектов по индивидуальным заказам, услуг и работ, связанных с личной гигиеной, оздоровлением и формированием индивидуального образа человека, а также удовлетворением иных потребностей, возникающих в бытовой среде обитания человека. Бытовые службы оказывают следующие услуги: Производственные услуги - ремонт и индивидуальный пошив обуви, одежды и других бытовых изделий, ремонт, техническое обслуживание и изготовление по индивидуальным заказам бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин, приборов и изделий, ремонт и строительство жилищ (квартир) и других построек по заказам населения, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, принадлежащих гражданам, ремонт и изготовление мебели по индивидуальным заказам, химическая чистка и крашение, услуги прачечных, фотоателье, фото-, кинолабораторий, транспортно-экспедиторские услуги, переработка продукции, другие сельскохозяйственные услуги, прочие услуги производственного характера. Непроизводственные услуги - услуги бань и душевых, услуги парикмахерские и косметические, оздоровительного характера (не медицинские), предприятий проката, ритуальные и обрядовые услуги, услуги ломбардов, справочно-информационных служб, службы семьи, прочие услуги непроизводственного характера. Другие виды бытовых услуг, определяемые Общероссийским классификатором услуг населению. Статья 2. Законодательство Белгородской области о бытовом обслуживании населения Законодательство Белгородской области о бытовом обслуживании населения состоит из настоящего закона, других областных законов и иных нормативных правовых актов администрации области, нормативных актов органов местного самоуправления области. Статья 3. Основные понятия Настоящий закон предусматривает следующие основные понятия: 1. Бытовые услуги - виды деятельности, связанные с удовлетворением бытовых потребностей людей. 2. Потребитель бытовых услуг - гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий (использующий) работы и услуги исключительно для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли. Потребителями услуг считаются также хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности, если они получают (оплачивают) услуги для своих работников, либо используют их для личных нужд своих клиентов по возмездному договору. 3. Исполнитель услуг - служба, выполняющая работы, или оказывающая услуги потребителям по возмездному договору. 4. Бытовая служба - юридические лица, независимо от форм собственности, оказывающие или организующие (обеспечивающие) услуги населению, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. 5. Стандарт бытового обслуживания - Правила бытового обслуживания населения, государственные стандарты, нормативы потребления бытовых услуг, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила, а также правила, нормативные и инструктивные документы по бытовому обслуживанию, выпущенные Ремесленной палатой Российской Федерации, другие документы, которые в соответствии с законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Белгородской области и органов местного самоуправления устанавливают обязательные требования к объектам и технологиям бытового обслуживания, обеспечивающим необходимое качество, безопасность и ненанесение ущерба потребителю бытовых услуг, экологическую защиту. 6. Категория бытовой службы - определенная регламентация уровня и качества бытового обслуживания, зафиксированная стандартом бытового обслуживания. 7. Формы организации бытового обслуживания - способы, методы оказания услуг: на дому, в хозяйствующем субъекте, по месту работы (отдыха) клиента, передвижной мастерской, срочное, обслуживание, обслуживание по технологическим нормативам, социальное обслуживание, самообслуживание. 8. Гарантийное бытовое обслуживание - бесплатные для потребителя ремонт и техническое обслуживание его бытовых машин, приборов, вещей, объектов и т.п., осуществляемое в пределах срока гарантии, установленной в нормативных документах, а при отсутствии этих документов - изготовителем или продавцом. На работы бытовых служб срок гарантии устанавливается не менее 6 месяцев либо оговаривается договором об оказании услуги (выполнении работы), в отношении услуг по строительству жилья и других построек - в течение 2-х лет со дня принятия выполненной работы. 9. Ремесленник - субъект малого предпринимательства, производящий товары, работы, услуги в малом объеме или по индивидуальным заказам с использованием собственных особых знаний, навыков, умений, секретов, традиций. 10. Хозяйствующие субъекты бытового обслуживания (предприятия, организации, учреждения) - юридические лица, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, оказывающие бытовые услуги населению, доля которых в общем объеме услуг, работ, продукции хозяйствующего объекта составляет не менее 50 процентов. 11. Учредитель - физическое лицо или юридическое лицо, создающее бытовую службу. 12. Социально-значимые виды бытовых услуг - необходимые для удовлетворения потребностей населения виды услуг, устанавливаемые администрацией области, города, района. 13. Малообеспеченные граждане - граждане, имеющие среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума. Статья 4. Системы бытовых служб 1. Государственная система бытовых служб состоит из государственных унитарных предприятий, имущество которых является областной собственностью. 2. Муниципальная система бытовых служб включает в себя муниципальные унитарные предприятия и учреждения бытового обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления. 3. Коллективная или частная система бытовых служб состоит из хозяйствующих субъектов - предприятий, организаций, учреждений, ремесленников, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность по бытовому обслуживанию населения без образования юридического лица в соответствии с существующими законодательными актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Белгородской области и органов местного самоуправления. 4. Законодательный и исполнительный органы государственной власти Белгородской области и органы местного самоуправления поддерживают, регулируют и поощряют развитие бытовых служб, независимо от форм собственности Статья 5. Объект деятельности и основные цели бытового обслуживания 1. Объектом деятельности бытового обслуживания является человек и совокупность его бытовых потребностей вне зависимости от места, форм и методов их удовлетворения. 2. Бытовое обслуживание удовлетворяет потребности населения в новых бытовых предметах или объектах в соответствии с индивидуальными запросами в ремонте, восстановлении, техническом обслуживании предметов (объектов) длительного пользования, в оказании услуг, удовлетворяющих личные особенности человека, и создании удобств в быту. 3. Основными цепями бытового обслуживания являются: совершенствование структуры нерабочего времени человека; рост общественной производительности труда; удовлетворение индивидуальных социально-культурных потребностей человека; удовлетворение индивидуальных материальных потребностей в предметах и услугах; более полное использование трудовых ресурсов общества, увеличение занятости населения. 4. Особо значимым бытовым обслуживанием является обслуживание малообеспеченных граждан и клиентов социальной службы, а также жителей сельской местности. Статья 6. Государственные стандарты и Правила бытового обслуживания населения 1. Бытовое обслуживание населения должно соответствовать Государственным стандартам и Правилам бытового обслуживания, которые устанавливают основные требования к объектам и технологиям, обеспечивающим необходимое качество и безопасность услуг, а также к порядку и условиям их оказания. 2. Требования, устанавливаемые Государственными стандартами и Правилами бытового обслуживания населения, являются обязательными для бытовых служб, независимо от форм собственности на территории Белгородской области. Статья 7. Стандарты бытового обслуживания, устанавливаемые Ремесленной палатой Российской Федерации и Ремесленной палатой Белгородской области Правила, инструктивные и нормативные документы, квалификационные требования, требования по безопасности, качеству, ненанесения материального и морального ущерба клиенту, действующие внутри отраслевых групп, не противоречащие статье 6 настоящего закона, устанавливаются Ремесленной палатой Российской Федерации или Ремесленной палатой Белгородской области. Они являются типовыми для бытовых служб, независимо от форм собственности на территории Белгородской области. Статья 8. Государственный (муниципальный) контроль за качеством бытовых услуг (обслуживания) 1. В Белгородской области органами государственного контроля за качеством бытовых услуг (обслуживания) являются Белгородский отдел территориального управления по Орловской и Белгородской областям Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Белгородский центр стандартизации, метрологии и сертификации, областные, городские, районные структуры по защите прав потребителей. 2. Проверки работы бытовых служб проводятся в плановом порядке, а также по жалобам и заявлениям потребителей. 3. Государственные контрольные органы в случае выявления нарушений требований, регулирующих условия предоставления бытовых услуг, выдают предписания по их устранению. 4. Предписания контрольных органов обязательны для исполнения в установленные сроки. При неисполнении или исполнении с нарушением сроков, применяются санкции в порядке установленном законодательством. Статья 9. Общественный контроль за качеством бытового обслуживания Общественный контроль за качеством бытового обслуживания осуществляется общественными объединениями потребителей. ГЛАВА II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА ГРАЖДАН НА БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Статья 10. Право граждан на бытовое обслуживание 1. Гражданам на территории Белгородской области гарантируется право на бытовое обслуживание по их выбору в системе бытовых служб в соответствии с законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области Возможность получения в городах, рабочих поселках и сельских населенных пунктах бытовых услуг в количестве, не менее предусмотренных перечнем социально-значимых видов бытовых услуг. 2. Право граждан на бытовое обслуживание обеспечивается созданием социально-экономических условий для оказания бытовых услуг бытовыми службами. 3. Муниципальные образования гарантируют гражданам право на бытовое обслуживание в муниципальных бытовых службах в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и другими правовыми актами Белгородской области и нормативными документами органов местного самоуправления. 4. Коллективные и частные бытовые службы гарантируют право граждан на бытовое обслуживание в данных службах в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и другими правовыми актами Белгородской области, нормативными документами органов местного самоуправления по месту нахождения данной коллективной или частной бытовой службы, техническими условиями, утвержденными данной бытовой службой. 5. Граждане, имеющие льготы на получение бытовых услуг, установленные законодательством Российской Федерации и Белгородской области, имеют право на льготное бытовое обслуживание в бытовых службах, которые определены администрацией области (района, города) для льготного бытового обслуживания. Компенсация расходов малообеспеченных граждан на получение социально значимых видов бытовых услуг на льготных условиях может осуществляться за счет областного (местного) бюджета. Статья 11. Плата за оказание бытовых услуг 1. Плата за оказание бытовых услуг производится заказчиком по ценам, складывающимся под влиянием спроса и предложения и в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения, действующими в Белгородской области. 2. Органы местного самоуправления могут определять перечень социально-значимых бытовых услуг и категории малообеспеченных граждан, которым предоставляются эти услуги по ценам, регулируемым органами местного самоуправления. Компенсация убытков при оказании услуг по регулируемым ценам может производиться бытовыми службами за счет средств, предусмотренных в местных бюджетах. ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Статья 12. Юридические лица в сфере бытового обслуживания - бытовые службы (предприятия, организации и учреждения) 1. Предприятия бытового обслуживания, независимо от форм собственности, подразделяются на комплексные и специализированные: а) комплексными предприятиями являются: Дом бытовых услуг (ДБУ), комбинат бытового обслуживания (КБО), агентство бытового обслуживания (АБО), комплексный приемный пункт (КПП); б) к специализированным предприятиям относятся Дом моделей. Дом моды, центры красоты, технические центры, фабрики, ателье, салоны, студии, ломбарды, оздоровительные комплексы, станции, мастерские, парикмахерские, фотографии, агентства, сауны, бани, приемные пункты, киоски, мастера-предприниматели; в) предприятия бытового обслуживания подлежат категорированию в соответствии со стандартом бытового обслуживания. 2. Организациями бытового обслуживания являются юридические лица и их объединения - производители товаров и услуг, обеспечивающие деятельность предприятий бытового обслуживания, объединения предприятий бытового обслуживания (ремесленные палаты, союзы, ассоциации и т.п.). 3. Учреждением бытового обслуживания, независимо от форм собственности, признается организация (управление, территориальный центр, хозрасчетный отдел), созданная для осуществления управленческих и координационных функций по бытовому обслуживанию населения. 4. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации предприятий, организаций и учреждений бытового обслуживания населения (бытовых служб), независимо от форм собственности, регулируется законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области. Статья 13. Лицензирование видов деятельности в сфере бытового обслуживания населения Лицензированию в сфере бытового обслуживания населения подлежат виды деятельности, предусмотренные Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Статья 14. Управление бытовым обслуживанием 1. Управление бытовым обслуживанием осуществляется в области администрацией Белгородской области, органами местного самоуправления, а также бытовыми службами в соответствии с настоящим законом. 2. Управление государственной системой бытовых служб области осуществляется администрацией области. 3. Управление муниципальной системой бытовых служб осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим законом, другими областными законами и иными нормативными правовыми актами администрации области, нормативными актами органов местного самоуправления области. 4. Управление бытовыми службами негосударственных форм собственности осуществляется в порядке, определенном их уставом или иными учредительными документами. 5. Профессиональное управление системой бытовых служб осуществляется ремесленными палатами в порядке, определенном настоящим законом. 6. Координация профессиональной деятельности, научно-методическое и нормативное обеспечение бытовых служб осуществляется ремесленными палатами в соответствии с настоящим законом. Статья 15. Формы бытового обслуживания населения 1. С учетом потребностей граждан и возможностей бытовых служб, бытовые услуги населению предоставляются по месту исполнения заказов в сроки, установленные Правилами бытового обслуживания населения. 2. Отдельные виды бытовых услуг, не требующие для их выполнения стационарного оборудования, по договоренности заказчика с организацией бытового обслуживания оказываются на дому выездными мастерами бытовой службы. Минимальный перечень видов и форм бытовых услуг, оказываемых населению, устанавливается органами местного самоуправления городов и районов, исходя из наличия материально-технической базы, в количестве, не менее предусмотренных перечнем социально значимых видов услуг, установленных администрацией области. Статья 16. Право на оказание бытовых услуг населению 1. Право на оказание бытовых услуг населению возникает с момента регистрации организации бытовых служб. 2. Отдельные виды бытовых услуг, связанные с гарантией качества и условиями безопасности эксплуатации предметов домашнего обихода, подлежат сертификации в соответствии с законодательством. Статья 17. Сертификация бытовых услуг 1. Отдельные виды бытовых услуг подлежат обязательной проверке (сертификации) на соответствие установленным стандартам, иным нормам и техническим требованиям. 2. Сертификация бытовых услуг осуществляется организациями, аккредитованными Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. ГЛАВА IV. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Статья 18. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Белгородской области в сфере бытового обслуживания. 1. К полномочиям органов государственной власти Белгородской области в сфере бытового обслуживания населения относятся: установление основ государственной политики по вопросам развития бытового обслуживания; принятие законов и иных нормативных правовых актов; разработка, финансирование и реализация областных программ развития бытового обслуживания населения; установление единой областной системы статистического учета и отчетности; создание благоприятных правовых, экономических и финансовых условий хозяйствующим субъектам; разработка механизмов финансового и кредитного регулирования; организация и координация научных исследований; содействие в финансировании и кредитовании строительства и реконструкции объектов службы быта, их технического перевооружения; развитие международного сотрудничества; содействие созданию инфраструктуры в организациях бытового обслуживания и формированию новых организационно-хозяйственных структур; оказание методической и организационной помощи органам местного самоуправления по вопросам развития бытовых услуг. 2. К полномочиям органов местного самоуправления Белгородской области в сфере бытового обслуживания относятся: определение перспектив развития бытового обслуживания населения в соответствии с государственной политикой Белгородской области в этой сфере; разработка комплексных программ стабилизации и развития бытового обслуживания населения, определение источников их финансирования, организация контроля за их реализацией; создание благоприятных экономических и финансовых условий для развития социально значимых видов бытовых услуг за счет различных источников финансирования, а также средств местного бюджета; координация деятельности юридических и физических лиц, оказывающих бытовые услуги населению; оказание содействия в финансировании и кредитовании строительства и реконструкции объектов службы быта, их технического перевооружения; организация строительства и ремонта зданий и сооружений муниципальных организаций бытового обслуживания населения; разработка схем рационального размещения сети организаций бытового обслуживания; включение строительства и реконструкции бытовых служб в планы развития социальной инфраструктуры агропромышленного комплекса; контроль за соблюдением условий аренды зданий, помещений и иных объектов государственных и муниципальных организаций бытового обслуживания населения; назначение руководителей муниципальных организаций бытового обслуживания и заключение контрактов; стимулирование деловой активности предпринимателей в сфере бытового обслуживания; оказание содействия в подборе и трудоустройстве высококвалифицированных специалистов. ГЛАВА V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Статья 19. Имущественное обеспечение бытовых служб Бытовые службы обеспечиваются земельными участками, имуществом, необходимым для выполнения их уставных задач в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 20. Финансовое обеспечение бытовых служб 1. Финансирование бытовых служб областной и муниципальной собственности осуществляется за счет собственных средств и средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах. 2. Финансирование бытовых служб иных форм собственности осуществляется из источников, предусмотренных их уставами или иными учредительными документами. 3. Дополнительными внебюджетными источниками финансирования бытовых служб являются: средства целевого назначения, выделяемые банками, фондами, предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от форм собственности; кредиты банков и средства других кредиторов, доходы от предпринимательской деятельности учреждений бытового обслуживания; доходы от ценных бумаг; средства от благотворительных взносов и пожертвований; другие источники, не запрещенные законом. 4. Бытовые службы, оказывающие социально-значимые виды бытовых услуг, независимо от форм собственности, пользуются льготным налогообложением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогообложении, а в части налогообложения, находящегося в ведении области и органов местного самоуправления, в порядке, установленном соответствующими представительными органами. Перечень социально значимых видов услуг устанавливается администрацией области, органами местного самоуправления городов и районов Белгородской области. 5. Банки, предприятия, организации, учреждения и физические лица, направляющие имущественные ценности в форме инвестиций в бытовые службы, оказывающие социально значимые виды бытовых услуг, пользуются льготами, установленными законодательством Российской Федерации. 6. В районах, где в сельской местности состояние технической базы находится ниже среднеобластного уровня, строительство объектов бытового обслуживания населения может осуществляться за счет различных источников финансирования. Средства, выделяемые на строительство объектов бытового обслуживания населения из областного или местных бюджетов, предоставляются на условиях образования или увеличения государственной (муниципальной) доли в уставных капиталах финансируемых бытовых служб. 7. Ассигнование на финансирование бытовых служб, оказывающих социально значимые виды бытовых услуг малообеспеченным гражданам по фиксированным ценам, для компенсации недополученных ими доходов в результате снижения цен могут предусматриваться в местных бюджетах. Статья 21. Льготы в бытовом обслуживании населения Органы государственной власти и местного самоуправления Белгородской области в соответствии с законодательством могут предоставлять бытовым службам льготы по аренде помещений, по тарифам на электрическую энергию и коммунальные услуги. Налоговые освобождения могут предоставлять бытовым службам областная Дума и представительные органы местного самоуправления. Статья 22. Материально-техническая база организаций бытового обслуживания 1. Бытовые службы обязаны обеспечить содержание закрепленных за ними или принадлежащих им на праве собственности зданий, сооружений и иного имущества на уровне требований санитарно-технических нормативов. 2. Развитие материально технической базы государственных, муниципальных бытовых служб осуществляется как за счет средств самих организаций, так и за счет средств, предусмотренных в областном и местном бюджетах, а также кредитов и инвестиций. 3. Органы, осуществляющие управление бытовым обслуживанием населения, оказывают на договорных началах посреднические услуги координируемым бытовым. службам (если последние в них нуждаются) в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы. Статья 23. Дополнительные виды деятельности бытовых служб 1. Бытовые службы вправе осуществлять и иную предпринимательскую деятельность, направленную на получение дополнительной прибыли: реализацию сопутствующих покупных товаров, оборудования и продукции собственного производства; оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности других организаций; другие виды деятельности, предусмотренные уставом и не запрещенные законодательством. 2. Учредитель и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе приостановить иную предпринимательскую деятельность бытовых служб, если она идет в ущерб деятельности по бытовому обслуживанию, предусмотренной уставом. Статья 24. Индивидуальная трудовая деятельность по бытовому обслуживанию населения 1. Индивидуальная трудовая деятельность по оказанию бытовых услуг населению, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством. 2. Индивидуальная трудовая деятельность по оказанию бытовых услуг населению без регистрации не допускается. Физические лица, занимающиеся оказанием бытовых услуг без регистрации, несут ответственность в соответствии с законодательством. Статья 25. Кадровое обеспечение бытовых служб 1. Работниками бытовых служб, осуществляющих бытовые услуги населению, независимо от форм собственности, могут быть только те лица, которые имеют специальное образование или профессиональную подготовку. Профессиональную аттестацию работников бытовых служб, независимо от форм собственности, осуществляют уполномоченные на это органы. 2. Подготовка кадров для организации бытового обслуживания осуществляется в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. 3. Повышение квалификации и переподготовку кадров для организаций бытового обслуживания осуществляют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также организации, имеющие на это соответствующие лицензии. ГЛАВА VI. РЕМЕСЛЕННАЯ ПАЛАТА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 26. Понятие о Ремесленной палате Белгородской области 1. Ремесленная палата Белгородской области является негосударственной и некоммерческой организацией, объединяющей юридических и физических лиц, оказывающих бытовые услуги на территории Белгородской области, создается и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общественных объединениях", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и положениями своего устава. ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 27. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 28. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом Администрации Белгородской области в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом. Глава администрации Белгородской области Е.Савченко г. Белгород от 4 октября 1999 г. N 77 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|