Расширенный поиск
Закон Белгородской области от 13.03.2000 № 92Утратил силу - Закон Белгородской области от 12.10.2006 г. N 72 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений и дополнений в закон Белгородской области "Об инвестициях в Белгородской области" Принят областной Думой в целом 24 февраля 2000 г. Статья 1. Внести изменения и дополнения в закон Белгородской области "Об инвестициях в Белгородской области" (Бюллетень Белгородской областной Думы, 1995, N 9, 1997, N 20, Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 1998, N 7), изложив его в следующей редакции: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящий закон направлен на развитие инвестиционной деятельности на территории области, создание режима наибольшего благоприятствования для инвесторов, устанавливает дополнительные гарантии для организаций, внедряющих инвестиционные проекты. Настоящий закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности и законодательством Российской Федерации о страховании. Статья 1. Понятия, используемые в настоящем законе Инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта. Инвестиционные проекты - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления прямой инвестиции, включающее проектно - сметную документацию, которая разработана в соответствии со стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение. Статья 2. Инвестиционная деятельность 1. Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций и совокупность практических действии по реализации инвестиции. 2. Регулирование инвестиционной деятельности проводится в соответствии с федеральным законодательством, а также областными нормативными правовыми актами. 3. Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений. 4. Под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно изыскательские работы и другие затраты. Статья 3. Инвесторы Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование. В качестве инвесторов могут выступать: органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами; граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица; иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации. Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования. Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности. Статья 4. Объекты инвестиционной деятельности Объектами инвестиционной деятельности на территории Белгородской области являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства Белгородской области, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно - техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно - гигиенических и других норм, установленных действующим законодательством, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства. Статья 5. Права инвестора Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной основе, в том числе через торги подряда, физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций. В случае, когда инвестор получил право инвестирования на конкурсной основе, он выполняет обязательства, предусмотренные инвестиционной программой. Объекты инвестиций, созданные в результате капитальных вложений на основании договора о долевом участии, являются общей долевой собственностью сторон. При этом доля каждой из сторон в стоимости объекта равна доле инвестиций, вложенных в его создание. Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, в том числе осуществлять торговые операции и реинвестирование на территории Белгородской области, в соответствии с действующим законодательством. Глава 2. ЛЬГОТНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Статья 6. Льготное налогообложение при осуществлении инвестиционной деятельности Льготное налогообложение, предусмотренное настоящим законом, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Льготный порядок налогообложения для участников инвестиционной деятельности предусматривается в части платежей, зачисляемых в областной бюджет. Налоговые льготы хозяйствующим субъектам, предусмотренные настоящим законом, предоставляются на срок окупаемости затрат, предусмотренный инвестиционным проектом, но не более срока, определенного договором между администрацией области, инвестором или предприятием, реализующим инвестиционный проект. Сумма налоговых льгот, предусмотренных настоящим законом, не может превышать сумму инвестиций, направляемых для реализации проекта. Статья 7. Общие условия льготного налогообложения Налоговые льготы предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Белгородской области, уплачивающим налоги в областной бюджет, участвующим в реализации инвестиционных проектов, одобренных администрацией Белгородской области. Общая сумма налоговых льгот, предусмотренных настоящим законом, не должна превышать в течение текущего финансового года 20 процентов объема собственных доходов областного бюджета. Статья 8. Особые условия В случае, если объем налоговых льгот превышает 20 процентов собственных доходов областного бюджета, предоставление налоговых льгот осуществляется на основании постановления областной Думы. Статья 9. Порядок одобрения инвестиционного проекта и предоставления налоговых льгот 1. Для одобрения инвестиционного проекта организация представляет в администрацию области следующие документы: заявление; бизнес - план, обосновывающий рентабельность проекта и социально - экономический эффект, прошедший технико - экономическую экспертизу в установленном порядке; расчет срока окупаемости инвестиционного проекта, бухгалтерскую и статистическую отчетность за отчетный год. 2. Решение об одобрении инвестиционного проекта принимается администрацией области в течение двух месяцев со дня подачи документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Документы, не соответствующие вышеуказанным требованиям, возвращаются на доработку. 3. Инвестиционный проект считается одобренным администрацией области после принятия администрацией области соответствующего распоряжения и внесения в областной Реестр инвестиционных проектов, одобренных администрацией области. Статья 10. Льготы инвесторам, осуществляющим финансирование инвестиционных проектов 1. Банки и кредитные организации, предоставляющие кредиты на инвестиционные проекты, одобренные администрацией области, по ставке не выше ставки рефинансирования Центрального банка России освобождаются в соответствии с действующим законодательством от уплаты налога на прибыль в части платежей, зачисляемых в областной бюджет, от доходов, полученных от предоставления кредитов на вышеуказанные цели. 2. Освобождается от уплаты налога на прибыль в части платежей, зачисляемых в областной бюджет, часть налогооблагаемой прибыли предприятий, организаций, инвестиционных институтов, страховых компаний, направляемая на реализацию инвестиционных проектов предприятий, кроме тех, учредителями и участниками которых они являются, если эта часть составляет не менее 30 процентов средств, необходимых для реализации проекта. 3. Если организация, финансирующая инвестиционный проект нарушила условия договора о финансировании (кредитовании) или прекращает свою деятельность как юридическое лицо, все льготы, вытекающие из статьи 10 и убытки, понесенные предприятием, реализующим инвестиционные проекты, возмещаются финансирующей (кредитующей) стороной в соответствии с действующим законодательством. 4. Для получения льгот финансирующей (кредитующей) организации достаточно уведомить (в письменной форме) налоговый орган по месту регистрации, о начале финансирования (кредитования) инвестиционного проекта, приложив к уведомлению следующие документы: - договор о предоставлении инвестиционного кредита; - выписку из областного Реестра инвестиционных проектов, одобренных администрацией области; - расчет по платежам, подлежащим льготированию. Статья 11. Льготы предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты 1. Предприятия всех форм собственности (в том числе предприятия с иностранными инвестициями и предприятия со 100% иностранным капиталом), вновь созданные с целью реализации инвестиционных проектов и реализующие эти проекты за счет привлеченных средств независимо от источников их поступления или собственных средств, освобождаются от уплаты налога на прибыль предприятий, налога на имущество предприятий, земельного налога в части платежей, зачисляемых в областной бюджет, на период полной окупаемости затрат, но не более срока, определенного договором между инвестором и администрацией области. 2. Действующие предприятия, расширяющие свое производство или образующие новое производство за счет привлеченных средств, независимо от источников их поступления или собственных средств, освобождаются от уплаты налога на имущество предприятий (в части платежей в областной бюджет), исчисленных из налогооблагаемой базы, образованной в процессе реализации инвестиционных проектов, на период полной окупаемости затрат, предусмотренный инвестиционным проектом, но не более срока, определенного договором между инвестором и администрацией области. 3. Предприятия с иностранными инвестициями и предприятия со 100% иностранным капиталом, зарегистрированные на территории области в установленном порядке, с оплаченной долей иностранного инвестора в сумме не менее 100 млн. рублей (или эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день вступления в силу настоящего закона), реализующие инвестиционные проекты в сфере производства, при недостатке средств на компенсацию инвестиционных затрат помимо вышеуказанных льгот дополнительно получают возмещение уплаченных ими в общеустановленном порядке налога на добавленную стоимость и акцизов в части, зачисляемой в областной бюджет, в порядке, утвержденном главой администрации области. При этом суммарные размеры всех предоставляемых налоговых льгот не могут превышать общего объема инвестиционных затрат на реализацию проектов, в соответствии с договором с администрацией области. Льгота предоставляется с момента ввода объекта в эксплуатацию и при условии, если оплаченная доля иностранных инвесторов в уставном фонде составляет не менее 51 процента. 4. Предприятия, в уставный капитал которых вносятся грузовые автомобили, прицепы, полуприцепы для осуществления международных автомобильных грузовых перевозок, освобождаются от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств, зачисляемого в территориальный дорожный фонд. 5. Предприятия и организации (лизингодатели), расположенные на территории области и осуществляющие операции финансового лизинга по инвестиционным проектам, одобренным администрацией области, освобождаются от уплаты налога на прибыль в части платежей, зачисляемых в областной бюджет, по каждому проекту финансового лизинга на период его полной окупаемости (полного возврата средств по договору финансового лизинга). 6. Для получения налоговых льгот обязательным является создание новых рабочих мест, увеличение налогооблагаемой базы и раздельный бухгалтерский учет затрат и результатов хозяйственной деятельности по инвестиционным проектам. 7. В случае ликвидации предприятия, реализующего инвестиционные проекты, предоставляемые льготы и убытки инвестора возмещаются предприятием в соответствии с законодательством. 8. Предприятия и организации - налогоплательщики обязаны обеспечить учет и расходование средств строго по целевому назначению. В случае использования привлекаемых денежных средств в форме инвестиций не по целевому назначению право на льготу утрачивается, сумма платежей в виде финансовых ресурсов, материального имущества и продукции предприятий, оформленных залоговыми обязательствами, подлежит внесению в областной бюджет за весь период, в течение которого предоставлялась льгота, с установлением штрафных санкций согласно действующему законодательству. Статья 12. Льготы и гарантии, предоставляемые органами местного самоуправления Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки реализации инвестиционных проектов за счет средств местных бюджетов, а также внебюджетных средств. Льготы по налогам, зачисляемым в местные бюджеты, предоставляются при условии внесения предприятия в областной Реестр инвестиционных проектов, одобренных администрацией области. Глава 3. ГАРАНТИИ И ЗАЩИТА ИНВЕСТИЦИЙ Статья 13. Гарантии инвестиций 1. Государственные органы и должностные лица на территории Белгородской области не вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР". 2. По инвестиционным проектам, представляющим социальную значимость для населения области, администрация области может выступать гарантом. Порядок предоставления гарантий и поручительства определяется нормативными актами администрации области. 3. При осуществлении инвестиционной деятельности иностранными или отечественными инвесторами на территории области под поручительство администрации области такие поручительства обеспечиваются областной собственностью (недвижимостью, средствами областного бюджета, пакетами акций приватизированных предприятий, ценными бумагами и прочим). В областном бюджете ежегодно предусматривается защищенная статья "Средства гарантий инвесторам" в пределах обязательств администрации области на текущий год по контрактам (договорам), заключенным администрацией области, и по контрактам (договорам), заключенным предприятиями области под поручительство администрации области. 4. В случае поручительства администрации области по возврату инвестиций конкретным предприятиям области устанавливается плата в зависимости от срока и объема инвестиций в размере 2 - 10% от суммы запрашиваемых средств с зачислением этой суммы в областной бюджет (статьи бюджета, предусматривающие гарантии администрации области по инвестиционным договорам). Статья 14. Защита инвестиций Инвестиции на территории Белгородской области не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты насильственной конфискации, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае принятия в Белгородской области законодательных и нормативных правовых актов, ухудшающих положение инвестора, такие законы и нормативные правовые акты не применяются в течение срока окупаемости затрат, но не более 5 лет со дня вступления указанных законов и нормативных правовых актов в силу, к инвестициям, осуществленным, а равно к инвестиционным проектам, осуществление которых было начато до вступления указанных законов и нормативных правовых актов в силу. В исключительных случаях при реализации инвестиционных проектов с суммарным объемом инвестиций не менее 100 млн. рублей (или эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день вступления в силу настоящего закона), срок окупаемости которых превышает 5 лет, администрация области принимает решение о продлении срока действия условий и режима благоприятствования на срок до 7 лет. Статья 15. Страхование имущества и рисков Допускается страхование инвестиций от любых форс - мажорных обстоятельств по усмотрению инвестора. Страхование валютной выручки осуществляется инвестором по его усмотрению, если обязательное страхование не предусмотрено действующим федеральным законодательством." Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня официального опубликования Действие настоящего закона распространяемся на инвестиционные договора (соглашения), заключенные до вступления его в силу, но не исполненные на дату официального опубликования настоящего закона. Статья 3. Признать утратившими силу законы Белгородской области от 16 октября 1995 года N 31 "Об инвестициях в Белгородской области", от 11 марта 1997 года N 106 "О внесении изменений и дополнений в закон Белгородской области "Об инвестициях в Белгородской области", от 8 мая 1998 года N 22 "О внесении изменений и дополнений в закон Белгородской области от 11 марта 1997 г. N 106 "О внесении изменений и дополнений в закон Белгородской области "Об инвестициях в Белгородской области". Глава администрации области Е.Савченко г. Белгород от 13 марта 2000 г. N 92 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|