Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Курганской области от 24.12.2012 № 421-р

 



                 ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                  от 24 декабря 2012 года N 421-р


            О концепции повышения конкурентоспособности
              Курганской области в 2012 - 2015 годах

     В  целях  обеспечения  устойчивого  экономического    развития
Курганской области:
     1.  Утвердить  Концепцию    повышения    конкурентоспособности
Курганской области в  2012  -  2015  годах  согласно  приложению  к
настоящему Распоряжению.
     2. Контроль за выполнением настоящего  Распоряжения  возложить
на  заместителя  Губернатора  Курганской  области    -    директора
Департамента экономического развития, торговли и  труда  Курганской
области Болтнева Н.И.


     Губернатор
     Курганской области          О.А.Богомолов





                                                         Приложение
                                                     к Распоряжению
                                                      Правительства
                                                 Курганской области
                                    от 24 декабря 2012 года N 421-р
                                             "О Концепции повышения
                                              конкурентоспособности
                                               Курганской области в
                                                 2012 - 2015 годах"


                             Концепция
            повышения конкурентоспособности Курганской
                    области в 2012 - 2015 годах

                     Раздел I. Общие положения

     Целью  разработки  Концепции  повышения  конкурентоспособности
Курганской области в 2012 - 2015 годах (далее - Концепция) является
определение  путей  и  способов  обеспечения  устойчивого  развития
экономики    Курганской    области    на    основе        повышения
конкурентоспособности организаций и секторов экономики.
     На региональном уровне необходима выработка и  реализация  мер
по повышению конкурентоспособности региональной экономики с  учетом
географических, ресурсных и социально-экономических особенностей  в
условиях  возрастающей  конкуренции  за  факторы  производства    и
дифференциации регионального развития.
     Стратегическим  ориентиром    должно    стать    использование
конкурентных преимуществ Курганской области и  профильных  секторов
экономики для создания  конкурентоспособных  регионально-отраслевых
комплексов,  которые  бы  способствовали  интенсификации    участия
региональной экономики в международном разделении труда.
     Для обеспечения  экономического  роста  и  развития  экономики
Курганской области с учетом новых экономических  реалий  необходима
системная  концепция,  предусматривающая  определение  направлений,
темпов, новой структуры и механизмов развития экономики.

           Раздел II. Методологические основы концепции

     Основные методологические понятия,  используемые  в  настоящей
Концепции:
     концепция повышения конкурентоспособности Курганской области -
система  представлений  о    стратегических    целях,    принципах,
приоритетах и направлениях развития экономики Курганской области  в
целях повышения ее конкурентоспособности;
     стратегическая  задача  реализации  Концепции  -   обеспечение
устойчивого развития экономики Курганской области путем  содействия
повышению конкурентоспособности организаций на  основе  комплексной
модернизации  с  учетом  научно-технического,   инновационного    и
производственного потенциалов, имеющихся ресурсов, геополитического
положения, а также места в  национальной  и  мировой  экономических
системах;
     конкурентоспособность применительно к  экономической  сфере  -
обладание  свойствами,  создающими  преимущества    для    субъекта
экономического соревнования, причем эти свойства могут относиться к
различным  субъектам  конкурентной   борьбы:    видам    продукции,
предприятиям, отраслям, регионам и странам;
     конкурентоспособность региональной экономики - это способность
реализовать  основную  целевую  задачу  ее    функционирования    -
устойчивое социально-экономическое развитие региона с  обеспечением
высокого качества жизни его населения;
     территориальный  кластер  (далее  -  кластер)  -   объединение
организаций,    поставщиков     оборудования,        комплектующих,
специализированных    производственных    и    сервисных     услуг,
научно-исследовательских и образовательных  организаций,  связанных
отношениями территориальной близости и функциональной зависимости в
сфере производства и реализации товаров и услуг;
     устойчивое  развитие  -  процесс    изменений,    в    котором
эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация
научно-технического развития, развитие личности и институциональные
изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и  будущий
потенциал  для  удовлетворения    человеческих    потребностей    и
устремлений.

                 Раздел III. Факторы, определяющие
             конкурентоспособность Курганской области

     Конкурентоспособность  Курганской  области    в    современных
экономических условиях определяется широким перечнем факторов:
     - институциональные факторы;
     - емкость рынка;
     - инновации;
     - инфраструктура;
     - макроэкономическая окружающая среда;
     - технологии;
     - здоровье и образование;
     - деловая среда;
     - эффективность рынка товаров;
     - эффективность рынка труда;
     - эффективность финансового рынка.
     Среди общих критериев, по  которым  можно  осуществить  оценку
конкурентоспособности Курганской области, выделяются следующие:
     - географическое положение;
     - уровень развития транспортной инфраструктуры;
     - эффективность использования существующих ресурсов;
     - интенсивность привлечения внутренних и внешних инвестиций;
     - уровень развития рыночной инфраструктуры;
     - уровень развития социальной инфраструктуры;
     - уровень использования инноваций;
     - уровень использования современных технологий производства;
     - уровень экспортного потенциала;
     - эффективность рынка труда;
     - эффективность рынка товаров;
     - эффективность финансового рынка;
     - уровень развития законодательной базы Курганской области;
     - конкурентоспособность организаций Курганской области.

          Раздел IV. Статус экономики Курганской области
            в структуре экономики Российской Федерации

     Курганская  область  расположена   в    юго-восточной    части
Западно-Сибирской низменности,  в  бассейне  рек  Тобола  и  Исети.
Территория Курганской области - 71,5 тыс. кв. км,  протяженность  с
запада на восток - 430 км, с севера на юг - 290 км.
     Численность населения Курганской области на 1 января 2012 года
составляет 896,3 тыс. человек, из которых 60,4% - городские жители.
     Курганская  область  имеет  выгодное  экономико-географическое
положение.  По  ее    территории    проходит    электрифицированная
транссибирская железнодорожная магистраль, магистральные  нефте-  и
газопроводы.  Она граничит со Свердловской, Челябинской,  Тюменской
областями и Республикой Казахстан.  Это  благоприятствует  развитию
широких внутри- и межрегиональных связей, использованию  уральского
металла, нефти и газа Сибири, сибирского  и  казахстанского  углей,
других полезных ископаемых.
     Доля Курганской области в Российской Федерации составляет:
     по  занимаемой  территории  -  0,4%  (46  место  в  Российской
Федерации);
     по численности населения - 0,6% (по состоянию на 1 января 2012
года).
     По итогам 2011 года Курганская область занимает  в  Российской
Федерации 7  место  по  индексу  производства  продукции  сельского
хозяйства, 21 место по темпам промышленного производства, 61  место
по темпам роста инвестиций в основной капитал, 75 место  по  темпам
роста оборота розничной торговли, 70 место по  строительству  жилья
на 1000 человек населения,  5  место  по  числу  зарегистрированных
преступлений, 65 место по уровню  среднемесячной  заработной  платы
одного работника, 75  место  по  удельному  весу  дорог  с  твердым
покрытием,  51  место  по  удельному  весу  дорог,  не   отвечающих
нормативным требованиям.
     Курганская  область  в  2010  году  занимала  60  место  среди
субъектов Российской Федерации  по  объему  валового  регионального
продукта (далее -  ВРП)  на  душу  населения.  Объем  ВРП  на  душу
населения в Курганской области в 2 раза  ниже,  чем  в  среднем  по
регионам Российской Федерации, и в 3 раза ниже, чем  в  среднем  по
Уральскому федеральному округу.
     ВРП Курганской области значительно отличается по структуре  от
ВРП областей Уральского федерального округа и  в  целом  Российской
Федерации прежде всего высокой долей сельского хозяйства  и  низкой
долей добычи полезных ископаемых.
     Основной вклад в формирование структуры ВРП Курганской области
вносят: обрабатывающие производства, транспорт  и  связь,  сельское
хозяйство, оптовая и розничная торговля.
     В 2011 году оценочный показатель  инновационной  активности  в
Курганской области составил 13,5% (в 2010 году - 12,4%).

      Раздел V. Конкурентные преимущества Курганской области

     Конкурентными преимуществами Курганской области являются:
     в сфере развития транспортной инфраструктуры:
     транспортная    сеть,    которая    является       современным
технологическим  узлом,  состоящим  из   участков    Транссибирской
магистрали, автомобильной дороги федерального значения "Байкал",  а
также автомобильных дорог местного значения;
     выгодное экономико-географической положение Курганской области
для осуществления внутрирегиональных и международных перевозок;
     аэропорт города Кургана, который обеспечивает взлет и  посадку
всех типов воздушных судов в любых метеоусловиях, имеет  пропускную
способность 200 человек в час;
     эксплуатационная длина железных дорог  общего  пользования  на
территории Курганской области, обеспечивающих  перевозку  грузов  и
пассажиров, которая составляет более 800 км;
     активная модернизация железнодорожной инфраструктуры;
     взаимодействие Правительства  Курганской  области  с  открытым
акционерным обществом "Российские железные дороги" путем заключения
соглашений о сотрудничестве;
     в сфере использования природных ресурсов и  охраны  окружающей
среды:
     относительно низкий по  сравнению  с  промышленными  регионами
Уральского федерального округа уровень негативного  воздействия  на
окружающую среду (по объемам выбросов от  стационарных  источников,
сбросам загрязненных сточных вод ниже в 10 -  15  раз,  по  объемам
образования  отходов  ниже  в  100   раз).    Конкурентоспособность
выражается:
     -  в  благоприятном  качестве  компонентов  окружающей   среды
(воздуха,  воды,  почв)  на  большей  части  территории  Курганской
области,  что  позволяет    развивать    экологически    безопасное
сельскохозяйственное производство, сферу отдыха и оздоровления;
     - в минимальных размерах санитарно-защитных  зон  организаций,
где  действуют  ограничения  на    размещение    жилья,    объектов
производственной и непроизводственной сферы;
     высокий потенциал  природных  лечебных  ресурсов  (минеральные
воды, рассолы и грязи соленых  озер,  благоприятный  климат),  иных
ресурсов  для  развития  рекреации  и  туризма  -  это    позволяет
привлекать в Курганскую область в целях отдыха  и  туризма  жителей
промышленных регионов  Уральского  федерального  округа,  развивать
туристический кластер в экономике Курганской области;
     51  месторождение  кирпично-черепичных  глин   с    суммарными
запасами более 68 млн куб. м, что создает благоприятные условия для
привлечения в Курганскую  область  инвесторов  с  целью  разработки
данных  месторождений  и  строительства  заводов  по   производству
керамических материалов, которые смогут  обеспечить  потребности  в
строительных материалах не только Курганской области, но  и  других
регионов Уральского федерального округа;
     в сфере развития рыночной инфраструктуры и малого  и  среднего
предпринимательства:
     выгодное экономико-географическое положение Курганской области
для осуществления субъектами малого и среднего  предпринимательства
внешнеторговой экономической деятельности;
     развитая  инфраструктура  поддержки    малого    и    среднего
предпринимательства;
     поддержка    начинающих    предпринимателей:       финансовая,
имущественная  информационная,  обучение  по    программе    "Школа
начинающего предпринимателя";
     активное    развитие    системы    поддержки    инновационного
предпринимательства, облегчение доступа к новейшим технологиям;
     государственная  финансовая   поддержка    с    использованием
механизмов возмещения ставок по  кредитам  и  лизинговым  платежам,
поручительств и  грантов  начинающим  предпринимателям,  возмещение
затрат    по    подключению    к    электросетям    и     повышению
энергоэффективности,  поддержка  молодежного   предпринимательства,
организация               обучения                предпринимателей,
информационно-консультационная и  юридическая  поддержка  субъектов
малого и среднего предпринимательства;
     активное и эффективное сотрудничество  органов  исполнительной
власти Курганской  области  и  представителей  субъектов  малого  и
среднего  предпринимательства  в  интересах  развития    Курганской
области: создан областной  Совет  по  развитию  малого  и  среднего
предпринимательства  при  Правительстве  Курганской   области,    в
муниципальных образованиях Курганской области создано  236  советов
по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства;
     реализация муниципальных программ поддержки и развития  малого
и среднего предпринимательства во всех  муниципальных  образованиях
Курганской области;
     в сфере развития социальной инфраструктуры:
     в сфере здравоохранения:
     на  территории  Курганской  области  расположено   федеральное
государственное  бюджетное  учреждение  "Российский  научный  центр
"Восстановительная  травматология  и  ортопедия  имени    академика
Г.А.Илизарова" Министерства здравоохранения  Российской  Федерации,
оказывающее  высокотехнологичную  медицинскую    помощь    больным,
страдающим заболеваниями  костно-мышечной  системы.  Это  позволяет
привлекать пациентов, нуждающихся  в  оказании  высокотехнологичной
медицинской  помощи,  оказываемой  за  счет  средств   федерального
бюджета, а  также  медицинские  кадры  других  регионов  Российской
Федерации  и  иностранных  специалистов,  желающих  повысить   свою
профессиональную подготовку в данном учреждении здравоохранения;
     в сфере образования:
     обеспечена    территориальная    доступность        начального
профессионального и среднего профессионального образования;
     создана  возможность  получения  профессиональной   подготовки
лицам без основного  общего  образования,  выпускникам  специальных
коррекционных школ, старшеклассникам  общеобразовательных  школ  за
счет средств областного  бюджета  в  учреждениях  профессионального
образования;
     в сфере  физической  культуры,  спорта  и  туризма  Курганской
области:
     обеспеченность населения спортивными сооружениями: на 1 января
2012 года в Курганской области действуют 2187 спортивных  объектов,
что на 30% больше уровня 2006 года;
     начиная с 2003 года в Курганской области  реализуются  целевые
программы  развития  физической  культуры  и    спорта,    ежегодно
увеличивается  финансирование  программных  мероприятий  за    счет
средств областного бюджета;
     в сфере культуры:
     средний  потенциал  недвижимых  историко-культурных   ресурсов
(памятников  архитектуры,  истории  и  археологии)  для    развития
рекреации и туризма, позволяющий привлечь в Курганскую область  для
отдыха  и  туризма  жителей  Уральского  федерального   округа    и
Российской Федерации, развить  туристический  кластер  в  экономике
Курганской области;
     в сфере привлечения внутренних и внешних инвестиций,  развития
экспортного потенциала Курганской области:
     политическая стабильность и межнациональное согласие;
     промышленный и сельскохозяйственный потенциалы;
     благоприятные природные условия и природные ресурсы;
     относительно благоприятные природно-климатические  условия  по
сравнению  с  другими  регионами  Уральского  федерального  округа,
значительные ресурсы плодородных земель;
     кадровый потенциал;
     развитая банковская инфраструктура;
     нормативная   правовая    база    Курганской    области    для
государственной поддержки отечественных и иностранных инвесторов;
     расположение  Курганской  области  на  границе  с  Республикой
Казахстан, достаточно развитая сеть железных и автомобильных  дорог
создают  наиболее  благоприятные  условия    для    внешнеторгового
сотрудничества хозяйствующих субъектов Курганской области;
     преобладание  во  внешнеторговом  обороте  Курганской  области
прогрессивной товарной структуры экспорта (большая  часть  занимает
продукция с высокой добавленной стоимостью:  машины,  оборудование,
транспортные  средства,  изделия  из   металла,    фармацевтическая
продукция, продовольственные товары);
     потенциал для  перспективного  развития  туристской  индустрии
(памятники истории, культуры и религии, озера с  лечебными  донными
отложениями  в   Звериноголовском,    Куртамышском,    Петуховском,
Щучанском районах, охотничьи угодья);
     в сфере инновационного развития:
     нормативная    правовая    база    по    вопросам     научной,
научно-технической и инновационной деятельности;
     формирование    инновационной    инфраструктуры      (открытое
акционерное    общество    "Курганский    областной     технопарк",
бизнес-инкубаторы    федерального    государственного    бюджетного
образовательного учреждения высшего  профессионального  образования
"Курганский    государственный    университет"    и    федерального
государственного  бюджетного  образовательного  учреждения  высшего
профессионального    образования    "Шадринский     государственный
педагогический  институт",  технопарк  образовательного  учреждения
профсоюзов высшего профессионального образования "Академия труда  и
социальных   отношений",    Некоммерческое    партнерство    "Центр
кластерного развития Курганской области");
     возможность воспроизводства  кадров  для  научно-инновационной
сферы;
     структуры,    оказывающие    поддержку    научно-инновационной
деятельности в Курганской области;
     научные школы мирового уровня;
     в сфере развития промышленного комплекса:
     благоприятная  структура  экспорта  с  высокой  долей   машин,
оборудования и транспортных средств;
     близость организаций Курганской области к крупнейшим городам и
промышленным зонам Урала,  Западной  Сибири  и  Среднего  Поволжья,
обеспечивающая благоприятные  перспективы  развития  кооперационных
связей  и  роста  поставок  конечной  продукции  на    сопредельные
региональные рынки Российской Федерации и Республики Казахстан;
     значимые  запасы    минерально-сырьевых    ресурсов:    урана,
бентонитовых глин, железной руды;
     высокоэффективные  технологии  в  производственных   отраслях,
освоенное  производство  специальной  техники,  имеющее  экспортный
потенциал;
     наиболее  прогрессивная   отраслевая    структура    экономики
Курганской области  среди  всех  регионов  Уральского  федерального
округа;
     резерв    производственных    мощностей,    позволяющих    при
определенных    условиях    (техническое    и       технологическое
перевооружение, повышение конкурентоспособности) производить  новую
перспективную продукцию военного и гражданского назначения;
     в сфере развития агропромышленного комплекса:
     значительные плодородные  земельные  ресурсы  (площадь  земель
сельскохозяйственного назначения составляет 4,5 млн га, или 5 га на
душу населения (по Российской Федерации - 2,8 га), в том числе  2,3
млн  га  пашни,  или  2,5  га  на  душу  населения  (по  Российской
Федерации - 0,8 га), черноземы составляют 80% пахотных  угодий  (по
Российской Федерации - 60%);
     относительно благоприятные природно-климатические условия  для
возделывания  сельскохозяйственных  культур:  зерновых,  картофеля,
овощей, масличных;
     относительно   благоприятные    условия    для    производства
высококачественной  экологически  безопасной   сельскохозяйственной
продукции, сырья и  продовольствия:  в  Курганской  области  меньше
применяется минеральных  удобрений,  гербицидов,  имеется  резерв -
большие площади залежных земель;
     значительные трудовые ресурсы в  сельской  местности  (в  2011
году проживало 241,3 тыс. человек в трудоспособном возрасте);
     система подготовки кадров для агропромышленного комплекса;
     большой научный потенциал в агропромышленном комплексе;
     развитая  транспортная  сеть,    позволяющая    устойчиво    с
минимальными  издержками    осуществлять    материально-техническое
обеспечение  товаропроизводителей  агропромышленного  комплекса   и
вывоз сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия  в
ближайшие  крупные  города  и    промышленные    зоны    Уральского
федерального округа;
     в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства:
     минерально-сырьевая  база  для    обеспечения    строительного
комплекса конкурентной продукцией;
     трудовые ресурсы;
     система подготовки и переподготовки  кадров  для  строительной
отрасли;
     конкуренция  в  отрасли    жилищно-коммунального    хозяйства,
увеличивающая  эффективность  управления,  повышающая  квалификацию
работников сферы;
     договорная форма отношений между потребителями и предприятиями
жилищно-коммунального    хозяйства,    способствующая     повышению
ответственности за качество услуг;
     в сфере регулирования цен и тарифов:
     использование метода доходности  инвестированного  капитала  в
сфере электроэнергетики, который начал действовать в 2009 году. При
формировании  тарифов  2  сетевые  компании  (Открытое  акционерное
общество энергетики  и  электрификации  "Курганэнерго"  и  Открытое
акционерное общество "ЭнергоКурган") используют данный метод -  это
установление долгосрочных тарифов на 3 года (на 2009 - 2011  годы).
В 2012 году согласовано продление использования  метода  доходности
инвестированного капитала для этих организаций до 1 июля 2017 года.
Такой метод обеспечивает возврат инвестированного капитала и  доход
на него на уровне, сопоставимом с уровнем дохода в других  отраслях
экономики, и  направлен  на  стимулирование  частных  инвестиций  в
регулируемый  сектор  электроэнергетики.  Применение   долгосрочных
тарифов стимулирует организации в  регулируемом  секторе  экономики
снижать  расходы  и  технологические  потери   по    отношению    к
установленному уровню;
     в сфере труда и занятости населения:
     активное  взаимодействие   органов    исполнительной    власти
Курганской  области,  профсоюзов  и   работодателей,    позволяющее
инициировать и реализовывать социальные и экономические проекты;
     реализация    программ,    направленных    на       содействие
трудоустройству инвалидов и других категорий граждан,  испытывающих
трудности в поиске работы, а также на улучшение  условий  и  охраны
труда.

       Раздел VI. Конкурентные недостатки Курганской области

     Конкурентными недостатками Курганской области являются:
     в сфере развития транспортной инфраструктуры:
     доля автомобильных дорог регионального значения, не отвечающих
нормативным требованиям, составляет 72,5% (в среднем по  Российской
Федерации - 62%);
     в  ряде  населенных  пунктов  отсутствуют  дороги  с   твердым
покрытием;
     изношенность автобусного парка;
     высокая себестоимость пассажирских перевозок;
     в сфере использования природных ресурсов и  охраны  окружающей
среды:
     подверженность  территорий  с  лесными   насаждениями    риску
нанесения ущерба от воздействия природных пожаров;
     удаленность  месторождений  полезных  ископаемых  от  основных
транспортных магистралей и газопроводов;
     размещение  ряда  перспективных  месторождений  на   земельных
участках частной или долевой  формы  собственности,  что  осложняет
разработку данных месторождений;
     нахождение  более  70%  рыбопромысловых  участков   Курганской
области, имеющих высокое рыбохозяйственное значение, в долгосрочном
пользовании для организации промышленного рыболовства, в  то  время
как  основным  поддерживающим  механизмом  укрепления  и   развития
рыбного хозяйства является товарное рыбоводство, на  долю  которого
приходится  чуть  более  четверти   переданных    в    долгосрочное
пользование рыбопромысловых участков;
     отсутствие схемы размещения, использования и охраны охотничьих
угодий Курганской области, которое не позволяет на  должном  уровне
провести  качественную  оценку,  разработать    прогноз    развития
охотничьего хозяйства Курганской области  и  достичь  максимального
хозяйственного эффекта;
     в сфере развития рыночной инфраструктуры и малого  и  среднего
предпринимательства:
     неблагоприятные внешние факторы (высокая  конкуренция,  низкая
платежеспособность населения, высокие расходы  на  электроэнергию),
что является серьезным барьером входа на любые рынки для  малого  и
среднего бизнеса;
     недостаточный  уровень  развития    системы    информационного
обеспечения    малого    и    среднего    предпринимательства     и
информированности  по    вопросам    ведения    предпринимательской
деятельности, особенно в сельских поселениях;
     неравные условия для развития предпринимательства в  различных
муниципальных образованиях Курганской области;
     низкое  число  субъектов  предпринимательства    инновационной
направленности;
     в сфере развития социальной инфраструктуры:
     сокращение численности населения;
     высокая смертность населения трудоспособного возраста;
     младенческая смертность;
     низкая продолжительность жизни населения;
     высокий уровень миграционной убыли;
     нестабильная    демографическая    ситуация,      затрудняющая
воспроизводство трудоспособного населения;
     низкая  обеспеченность  врачебными  кадрами,    влияющая    на
доступность и качество медицинской помощи;
     отсутствие  социальной  стипендии  студентов    среди    видов
социального  обеспечения  студентов  в  сравнении  с    федеральным
обеспечением;
     проблема    трудоустройства      выпускников        учреждений
профессионального образования из-за низкого уровня оплаты  труда  в
ряде профессий;
     риск  отрицательного  дисбаланса  потребности  в   кадрах    с
начальным профессиональным и средним профессиональным  образованием
по причине миграционной убыли населения в связи с учебой  -  12,8%,
работой - 18,3%;
     низкий уровень  обеспеченности  населения  Курганской  области
спортивными  объектами  по  сравнению  с  нормативным:  спортивными
залами - 57,9%, плоскостными сооружениями  -  66,5%,  плавательными
бассейнами - 2,4%. Большинство муниципальных спортивных объектов не
отвечают современным требованиям;
     недостаток    собственных    средств     для        проведения
ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного  наследия  и
благоустройства их территорий,  позволяющих  создать  благоприятный
для восприятия образ памятников истории и архитектуры;
     в сфере привлечения внутренних и внешних инвестиций,  развития
экспортного потенциала Курганской области:
     отсутствие крупных  инвестиционных  проектов  межрегионального
значения;
     недостаток  высококвалифицированных  менеджеров   в    области
разработки и управления инвестиционными проектами в соответствии  с
международными стандартами;
     недостаточность  банковских  инвестиций  в  экономику    из-за
высоких  кредитных  рисков,  отсутствия    банковского    механизма
ликвидного  залогового    обеспечения,    недостаточной    правовой
защищенности такого рода операций;
     недостаточный уровень интеграции экономики Курганской  области
в международные экономические отношения;
     низкая ценовая конкурентоспособность отдельных видов продукции
Курганской области;
     в сфере инновационного развития:
     недостаток собственных средств у  организаций  для  проведения
исследований и внедрения передовых технологий;
     низкий инновационный потенциал,  определяемый  слабым  уровнем
развития  исследовательской  базы  на  производстве  и  недостатком
квалифицированного персонала;
     недостаточная  организационная  и  финансовая  поддержка    со
стороны государства;
     недостаточный спрос на  инновационные  разработки  со  стороны
реального сектора экономики;
     малое  число  предприятий  и  организаций,  занятых   научными
исследованиями;
     медленное обновление материально-технической базы сферы  науки
и инноваций;
     слабые  связи  между  участниками  научно-инновационной  сферы
Курганской области;
     в сфере промышленного комплекса:
     низкая инвестиционная  привлекательность  Курганской  области,
препятствующая привлечению инвестиций в промышленный комплекс;
     неразвитость местного  рынка  капитала,  слабая  вовлеченность
кредитно-финансовых институтов  в  решение  проблем  промышленности
Курганской области;
     ограниченность  ресурсов  бюджета  Курганской   области,    не
позволяющая    оказывать    действенную    поддержку       развитию
промышленности;
     недостаточная внешнеэкономическая и маркетинговая деятельность
по продвижению продукции,  не  позволяющая  полностью  использовать
потенциальные производственные возможности организаций;
     дефицит   квалифицированных    кадров    рабочих    профессий,
инженерно-технических работников;
     высокая степень износа основных фондов, устаревшие  технологии
производства  на  большинстве  организаций,   низкий    коэффициент
обновления основных фондов;
     высокая нерегулируемая цена на электроэнергию;
     в сфере агропромышленного комплекса:
     резко континентальный климат.  Курганская область находится  в
зоне рискованного земледелия.  Средняя годовая сумма осадков  -  от
350 до 440  мм.  Зима  -  продолжительная,  холодная,  малоснежная.
Лето - короткое, но жаркое с периодически повторяющимися  засухами.
Для весны характерны  частые  возвраты  холодов.  Осень  -  ранняя,
нередко дождливая;
     низкая инвестиционная  привлекательность.  Товаропроизводители
Курганской области работают в неравных конкурентных  условиях  даже
по  сравнению  с  товаропроизводителями  соседних    регионов.    В
Курганской  области  существенно  выше  тарифы  на  электроэнергию,
меньше уровень государственной поддержки сельского хозяйства;
     несовершенство земельных отношений в аграрной сфере сдерживает
привлечение инвестиций в агропромышленный комплекс;
     низкий уровень квалификации кадров;
     низкий технический  и  технологический  инновационный  уровень
агропромышленного комплекса.  С учетом полностью  самортизированных
основных  фондов  износ  основных  средств  в  сельскохозяйственных
организациях составляет почти 70%. Более половины парка тракторов и
сельскохозяйственных  машин  находится  за  пределами  нормативного
срока эксплуатации.  Энергообеспеченность составляет 132  лошадиных
силы (далее - л.с.) на  100  га  посевной  площади  (по  Российской
Федерации - 148 л.с., в  Федеративной  Республике  Германии  -  260
л.с.). Менее 10% сельскохозяйственных организаций и 5% крестьянских
(фермерских) хозяйств используют элементы  пятого  технологического
уклада  (современную  высокопроизводительную  и   высокоточную    с
космической навигацией технику, применяют  интенсивные  технологии,
биологически активные кормовые добавки).  Личные подсобные и мелкие
фермерские хозяйства используют ручной труд;
     низкая  финансовая  устойчивость  сельского   хозяйства.    По
состоянию  на  1   января    2012    года    общая    задолженность
сельскохозяйственных организаций составляла 7,6 млрд рублей, или 12
годовых объемов их прибыли. Большая часть сельхозтоваропроизводител
ей  не  располагает  финансовыми   ресурсами    для    расширенного
воспроизводства;
     низкий  уровень  развития    социальной    инфраструктуры    и
инженерного обустройства сельских поселений. Уровень обеспеченности
сельского населения в Курганской области питьевой водой  составляет
39,4%  (по  Российской  Федерации  -  54,2%),  газификации    домов
природным газом - 21,8% (по Российской Федерации - 52,6%);
     удаленность   основных    потребителей    сельскохозяйственной
продукции, сырья  и  продовольствия,  расположенных  в  европейской
части Российской Федерации,  от  российских  портов  и  пограничных
передаточных станций Российской Федерации;
     слабый уровень развития рыночной инфраструктуры  обслуживающей
сферы,  в  том  числе  сети  оптовых   продовольственных    рынков,
сельскохозяйственных потребительских кооперативов, агротехнопарков,
машинно-технологических  станций,  информационно-консуль  тационной
службы;
     в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства:
     дефицит первичного рынка жилья;
     высокая стоимость строительства жилья;
     недостаточные  объемы   выпуска    строительных    материалов,
конструкций и изделий организациями Курганской области;
     высокая  степень  износа    основных    фондов    строительных
организаций;
     высокая    себестоимость    продукции    стройиндустрии      и
промышленности строительных материалов;
     неблагоприятные  внешние  факторы    в    жилищно-коммунальном
хозяйстве:
     -  все  предприятия  энерго-,    тепло-,    водоснабжения    и
водоотведения являются  фондоемкими  производствами,  удельный  вес
основных    активов    которых    довольно    велик.    Поддержание
работоспособности  основных   производственных    циклов    требует
значительных текущих затрат.  Амортизация не покрывает  необходимые
затраты на текущий ремонт и профилактические работы;
     - производственное имущество коммунальных организаций изношено
(износ составил  60%)  и  требует  восстановления,  а  в  отдельных
случаях - полной замены с учетом требования современных технологий.
Привлечение  инвестиций  и  кредитных  ресурсов  на    модернизацию
возможно  только  в  частных  случаях  из-за  проблем  с  залоговым
обеспечением,  высоких  процентных  ставок,  низкой    ликвидностью
активов. Организациям коммунального комплекса в большинстве случаев
приходится рассчитывать на прибыль, оставшуюся в  их  распоряжении,
или на бюджетные ресурсы;
     неблагоприятные  внутренние  факторы  в   жилищно-коммунальном
хозяйстве:
     -  высокие   потери    энергоресурсов    при    выработке    и
транспортировке  до  потребителя,  которые  вызваны   недостаточным
контролем за расходом ресурсов и изношенностью передающих систем;
     - отсутствие эффективной системы учета и планирования;
     -  неудовлетворительная  работа  по  ликвидации    дебиторской
задолженности  является  следствием  упущенной  выгоды  и    низкой
платежеспособности организаций;
     в сфере регулирования цен и тарифов:
     высокие тарифы на электрическую и тепловую энергию;
     низкая  обеспеченность  электрической  энергией   собственного
производства;
     в сфере труда и занятости населения:
     невысокий темп создания высокотехнологичных качественных новых
рабочих мест, отвечающих стандартам  социальной  ответственности  и
необходимым условиям труда;
     высокий уровень безработицы;
     низкий уровень территориальной мобильности рабочей силы;
     недостаточная социальная ответственность работодателей в малом
бизнесе;
     территориальные  и  структурные    диспропорции    спроса    и
предложения на рынке труда, структурная безработица,  недостаточная
скоординированность  образовательных  учреждений  с   потребностями
рынка труда;
     низкая  информированность  населения  Курганской  области    о
ситуации на рынке труда и  в  сфере  социально-трудовых  отношений;
     отток трудоспособного населения, квалифицированных кадров.

     Раздел VII. Основные задачи на период действия концепции

     К числу основных задач реализации Концепции относятся:
     активизация  инвестиционного  процесса,    направленного    на
техническое  перевооружение  и   повышение    конкурентоспособности
организаций;
     модернизация технологической базы действующих  организаций  на
основе новейших технологий  и  создание  новых  высокотехнологичных
рабочих мест;
     создание новых организаций, ориентированных  на  инновационные
технологии и создающих новые высокотехнологичные рабочие места;
     развитие инновационной инфраструктуры Курганской области;
     повышение инновационной активности  организаций,  связанной  с
освоением новых  технологий,  обновлением  ассортимента  продукции,
созданием новых форм организации бизнеса;
     реализация кластерного подхода;
     минимизация негативных последствий и использование преимуществ
от присоединения к Всемирной торговой организации (далее - ВТО):
     -  повышение  конкурентоспособности  продукции    организаций,
улучшение ее потребительских качеств, снижение затрат производства,
внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий;
     - разработка новых видов продукции;
     - внедрение международных  стандартов  качества  ИСО  9001  на
продукцию, производство;
     - проведение маркетинговых исследований, расширение экспорта;
     -  подготовка  квалифицированных    специалистов,    владеющих
проблематикой ВТО, иностранными языками;
     - защита интеллектуальной собственности;
     содействие в реализации прав граждан на  полную,  продуктивную
занятость и обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
     совершенствование регионального законодательства;
     развитие  и  совершенствование  сети    автомобильных    дорог
Курганской области.

       Раздел VIII. Система взаимодействия в целях повышения
        конкурентоспособности экономики Курганской области

     В  целях  перехода  к  инновационному  развитию,  модернизации
секторов экономики Курганской области органы исполнительной  власти
Курганской области в отношениях  с  субъектами  предпринимательской
деятельности  должны   руководствоваться    следующими    основными
принципами:
     создание  условий   для    свободы    предпринимательства    и
конкуренции,    развитие        механизмов        саморегулирования
предпринимательского сообщества;
     снижение административных барьеров  и  превращение  Курганской
области в территорию с низким уровнем коррупции;
     формирование условий для создания новых организаций, повышение
общественного  статуса  и    значимости    предпринимательства    и
собственности;
     развитие государственно-частного партнерства, направленного на
снижение предпринимательских и инвестиционных рисков, прежде  всего
в сферах  инноваций,  исследований  и  разработок,  распространения
новых  технологий,  развития    транспортной    и    энергетической
инфраструктур, создания  новых  высокотехнологичных  рабочих  мест,
развитие и совершенствование системы социального партнерства;
     поддержка инициатив бизнеса по участию в  развитии  социальной
сферы человеческого капитала.

                  Раздел IX. Основные направления
                и мероприятия реализации концепции

     В  целях  реализации  Концепции  предусматриваются   следующие
основные мероприятия:
     развитие транспортной инфраструктуры:
     приведение автомобильных дорог в соответствие  с  нормативными
требованиями;
     соединение сельских населенных пунктов с  сетью  автомобильных
дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;
     укрепление системы природопользования:
     -  развитие  арендных    отношений    и    увеличение    числа
добросовестных природопользователей;
     -  создание  условий,  способствующих  доступности   природных
ресурсов;
     - предоставление природных ресурсов, а также  необходимых  для
этого территорий в долгосрочное пользование;
     развитие  и  укрепление  лесного  хозяйства,  охрана    лесных
ресурсов:
     - воспроизводство,  сохранение  и  рациональное  использование
лесов, внедрение экономических механизмов в лесное хозяйство;
     -  техническая  модернизация  и  развитие  сферы   углубленной
лесопереработки;
     - усиление технической вооруженности служб пожаротушения;
     - противопожарное обустройство лесных участков;
     развитие и рациональное использование минерально-сырьевой базы
Курганской области;
     развитие водохозяйственного комплекса Курганской области:
     -  создание  условий  для  эффективного  управления    водными
ресурсами и охраны водных объектов;
     -  обеспечение  оптимального  состояния  охотничьих  ресурсов,
дальнейшее развитие сферы охотничьего туризма;
     формирование и укрепление системы промышленного, любительского
и спортивного рыболовства, товарного рыбоводства;
     охрана  окружающей  среды    и    обеспечение    экологической
безопасности;
     разработка инвестиционной стратегии Курганской области;
     осуществление деятельности совета по улучшению инвестиционного
климата;
     сопровождение  крупных  инвестиционных  проектов  по  принципу
"единого окна";
     формирование  развитой  системы  информационного   обеспечения
участников  внешнеэкономической  деятельности   (далее    -    ВЭД)
Курганской области и их потенциальных партнеров:
     -  оказание  информационных  консультаций    участникам    ВЭД
Курганской области;
     -  ведение  информационного  раздела  на  сайте  Правительства
Курганской области по ВЭД;
     - продвижение информации  о  предприятиях  Курганской  области
через  посольства  и  представительства    Российской    Федерации,
осуществляющие свою деятельность на территории  других  иностранных
государств, посольства и представительства иностранных государств в
Российской Федерации;
     проведение  и  участие   в    международных    и    российских
выставочно-ярмарочных и иных презентационных мероприятиях:
     - участие  делегации  Курганской  области  в  международных  и
российских выставочно-ярмарочных мероприятиях;
     -  проведение  презентаций  экономического  и  инвестиционного
потенциала Курганской области в регионах Российской Федерации и  на
территории иностранных государств;
     - организация  и  проведение  рабочих  визитов  в  иностранные
государства  и  по  Российской  Федерации  Губернатора   Курганской
области, членов Правительства Курганской  области  и  руководителей
органов исполнительной власти Курганской области;
     - организация и проведение  визитов  иностранных  делегаций  в
Курганскую область;
     разработка  и  реализация  кластерной  политики  и  содействие
развитию кластеров:
     разработка  кластерной  политики,  формирование    механизмов,
содействующих формированию и развитию кластерных образований;
     содействие институциональному  развитию  кластеров,  в  первую
очередь разработка стратегии их развития;
     стимулирование инноваций и коммерциализации технологий;
     содействие предоставлению консультационных услуг;
     проведение  исследований    по    выявлению    отраслевых    и
межотраслевых групп, взаимодополняющих организаций,  осуществляющих
деятельность в приоритетных для экономики секторах, а также имеющих
экспортный потенциал либо потенциал импортозамещения;
     оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности
потенциальных участников кластеров;
     разработка предложений по развитию кластеров;
     субсидирование    части    затрат      субъектов        малого
предпринимательства по аренде выставочных площадей  для  участия  в
выставочно-ярмарочных  мероприятиях  на   территории    иностранных
государств;
     организация подготовки кадров, информационного сопровождения и
оказание  услуг  консалтинга  участникам    кластеров    на    базе
Некоммерческого партнерства "Центр кластерного развития  Курганской
области";
     развитие инфраструктуры  деятельности  кластеров,  комплексной
инфраструктуры кластеров;
     формирование  и   развитие    инновационных    территориальных
кластеров на территории Курганской области;
     установление эффективного информационного взаимодействия между
участниками кластера;
     реализация  мер  по  стимулированию    сотрудничества    между
участниками кластера (организация конференций,  семинаров,  рабочих
групп, создание специализированных интернет-ресурсов и  электронных
списков рассылки);
     техническое  перевооружение  и   модернизация    производства,
реализация инвестиционных проектов, развитие  межтерриториальной  и
межотраслевой кооперации;
     содействие    развитию    субъектов    малого    и    среднего
предпринимательства:
     поддержка существующих организаций путем  содействия  развитию
кооперации,  субконтрактинга    и    аутсорсинга,    стимулирования
франчайзинговых схем развития организаций;
     создание и  развитие  организаций,  образующих  инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
     создание условий для начала  предпринимательской  деятельности
за счет развития сети бизнес-инкубаторов и технопарков;
     вовлечение  в  активную    предпринимательскую    деятельность
молодежи;
     популяризация предпринимательской деятельности;
     предоставление финансово-кредитной и  имущественной  поддержки
субъектам малого и среднего предпринимательства;
     формирование  единого  информационного  поля  для  малого    и
среднего предпринимательства,  повышение  уровня  информированности
населения по вопросам получения государственной поддержки и ведения
предпринимательской деятельности;
     развитие и совершенствование системы социального партнерства:
     реализация  областного   трехстороннего    соглашения    между
Объединением  организаций  профессиональных    союзов    "Федерация
профсоюзов Курганской области", Правительством Курганской области и
Курганским   региональным    объединением    работодателей    "Союз
промышленников и предпринимателей" на 2011 - 2013 годы;
     заключение  соглашений  различного  уровня   и    коллективных
договоров в организациях всех форм собственности;
     повышение информированности  населения  Курганской  области  о
ситуации на рынке труда и в сфере социально-трудовых отношений;
     дальнейшее  согласование  интересов  социальных  партнеров  по
повышению минимального размера оплаты труда до уровня  прожиточного
минимума  трудоспособного  населения  во    внебюджетном    секторе
экономики;
     повышение уровня рождаемости;
     укрепление  института  семьи,   возрождение    и    сохранение
духовно-нравственных традиций семейных отношений;
     укрепление  здоровья  населения,  снижение  уровня   социально
значимых заболеваний, создание условий и формирование мотивации для
ведения здорового образа жизни;
     сокращение уровня смертности населения;
     модернизация здравоохранения:
     совершенствование медицинской помощи;
     развитие специализированной и высокотехнологичной  медицинской
помощи;
     совершенствование онкологической помощи населению,  реализация
мер, направленных на раннюю диагностику, санитарно-просветительская
деятельность с населением, материальное  стимулирование  врачей  за
раннее выявление злокачественных новообразований, системная  работа
по подготовке медицинского персонала  по  повышению  онкологической
настороженности, открытие первичных онкологических кабинетов;
     пропаганда здорового образа жизни, профилактика заболеваний;
     формирование кластерного  подхода  к  организации  медицинской
помощи населению;
     повышение качества социального обслуживания населения:
     расширение спектра социальных услуг;
     развитие сети учреждений социального  обслуживания  населения,
строительство (реконструкция) учреждений;
     повышение качества образования:
     развитие системы оценки качества образования;
     совершенствование  кадрового  корпуса  региональной    системы
образования;
     укрепление материальной базы образовательных учреждений;
     методическое обеспечение региональной системы образования;
     формирование позитивного имиджа областной системы образования;
     развитие рынка трудовых ресурсов:
     осуществление  мониторинга  потребности  основных  отраслей  в
кадрах  в  профессионально-квалифицированном  разрезе,  участие   в
разработке государственного задания на подготовку специалистов;
     оценка количества высвобождаемых и привлекаемых  работников  с
учетом  реализации  инвестиционных  программ  и    реструктуризации
основных отраслей;
     повышение гибкости рынка труда,  стимулирование  экономической
активности населения и легализация трудовой деятельности;
     создание  условий  труда,  позволяющих  обеспечить  сохранение
трудоспособности работающих  на  всем  протяжении  профессиональной
карьеры;
     управление  миграционными  процессами  в  целях    оптимизации
привлечения  иностранной  рабочей   силы    с    учетом    прогноза
перспективных потребностей экономики;
     развитие региональных рынков труда и повышение территориальной
мобильности  рабочей  силы  как  решение  вопроса   о    сокращении
территориального дисбаланса спроса и  предложения  на  региональном
рынке труда;
     развитие  в  Курганской  области    единого    информационного
пространства  рынка  труда,  которое  позволило  бы  гражданам    и
работодателям  оперативно  получать  необходимую   и    достоверную
информацию о спросе и предложении на рынке труда, ускорить  процесс
поиска работника или работы;
     формирование  имиджа  социально  ответственных  работодателей,
создание стимулов для улучшения качества  рабочей  силы  и  рабочих
мест;
     содействие  сохранению  и  созданию  новых    рабочих    мест,
отвечающих стандартам социальной ответственности;
     реализация   мероприятий    по    добровольному    переселению
соотечественников;
     развитие агропромышленного комплекса:
     повышение  эффективности  использования  земельных   ресурсов,
обеспечения их рационального использования  путем  ввода  в  оборот
плодородных  пахотных  угодий,  развития  мелиорации,  региональных
систем семеноводства, защиты и минерального питания растений;
     завершение   инвентаризации    земель    сельскохозяйственного
назначения, осуществление их передачи эффективным пользователям;
     техническая и технологическая  модернизация  агропромышленного
комплекса,  внедрение  ресурсосберегающих  технологий,  спутниковой
навигации, точного земледелия, расширение  глубокой  и  комплексной
переработки сельскохозяйственного сырья;
     совершенствование   механизмов    государственной    поддержки
агропромышленного     комплекса,        повышение        доходности
сельскохозяйственных    товаропроизводителей,    их      финансовое
оздоровление;
     повышение   качества    сельскохозяйственной    продукции    и
продовольствия, освоение выпуска новых видов продукции, продвижение
пищевых продуктов, маркированных информационным знаком "Зауральское
качество",  освоение   международных    технических    регламентов,
внедрение  международной  системы  контроля   качества,    освоение
производства продуктов  с  заданными  оздоровительными  свойствами,
экологически чистого продовольствия;
     развитие   рыночной    инфраструктуры:    сельскохозяйственных
потребительских кооперативов, информационно-консультационной службы
агропромышленного  комплекса,    сферы    обслуживания    сельского
хозяйства;
     развитие интеграции и кооперации в агропромышленном комплексе,
сырьевых    зон    перерабатывающих    организаций,    формирование
регионального  кластера  по  производству  зерна  и  продуктов  его
переработки,  мясопродуктовых    кластеров    в    центральной    и
северо-восточной зонах Курганской области;
     рациональное размещение и специализация  сельскохозяйственного
производства  и  пищевой  промышленности  по  зонам   и    сельским
территориям  с   учетом    климатических    условий,    минимизации
логистических издержек;
     повышение квалификации  кадров,  среднемесячной  оплаты  труда
работников с одновременным увеличением их производительности труда;
     устойчивое развитие сельских территорий,  развитие  социальной
инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений;
     повышение  эффективности  использования  сырьевых    ресурсов,
производственных  мощностей  заготовительных  и    перерабатывающих
организаций, ускоренное развитие первичной  подработки  и  хранения
сельскохозяйственной продукции;
     государственное  регулирование  цен  на  продукцию,  товары  и
услуги в пределах предоставленных законодательством полномочий:
     установление  платы  за  технологическое    присоединение    к
электрическим   сетям    территориальных    сетевых    организаций,
оказывающих услуги по передаче электрической энергии на  территории
Курганской области для организаций малого  и  среднего  бизнеса  по
индивидуальным проектам;
     осуществление  регионального  государственного   надзора    за
применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов)
на товары (услуги) в пределах полномочий, определенных  действующим
законодательством;
     развитие жилищно-коммунального хозяйства:
     улучшение    конкурентной    среды    за    счет      развития
теплоэнергетической инфраструктуры и обеспечения ее доступности для
участников рынка;
     привлечение  внебюджетных  средств    частных    компаний    в
модернизацию системы жилищно-коммунального комплекса;
     субсидирование  затрат  субъектов  бизнеса  на    приобретение
инновационных технологий и  техники,  позволяющих  создавать  новые
рабочие места, осуществлять модернизацию промышленности и  повышать
конкурентоспособность продукции;
     строительство объектов газификации,  перевод  потребителей  на
природный газ;
     совершенствование нормативно-правовых условий развития:
     введение с 2013 года патентной системы налогообложения;
     подготовка и принятие областного закона  о  патентной  системе
налогообложения;
     совершенствование  законодательства  в   области    содействия
занятости населения с целью обеспечения соблюдения законных прав  и
гарантий граждан в сфере труда и занятости.

              Раздел X. Механизм реализации концепции

     Реализацию политики повышения конкурентоспособности Курганской
области в 2012 - 2015 годах предполагается осуществлять путем:
     - реализации комплексных, целевых программ Курганской  области
и ведомственных целевых программ в Курганской области;
     -  координации  действий   органов    исполнительной    власти
Курганской области, органов местного  самоуправления  муниципальных
образований Курганской области (по согласованию),  направленных  на
повышение конкурентоспособности во всех сферах экономики Курганской
области.

       Раздел XI. Ожидаемые результаты реализации концепции

     В сфере развития автомобильных дорог:
     за период с 2012 по 2015 год Программой  "Совершенствование  и
развитие автомобильных дорог Курганской области на период  до  2020
года" предусмотрено  построить  и  ввести  в  эксплуатацию  134  км
автомобильных дорог регионального значения, отремонтировать 380 км,
соединить дорогами  с  твердым  покрытием  36  сельских  населенных
пунктов.  Из  средств  дорожного  фонда  на  дорожную  деятельность
муниципальных образований Курганской области, начиная с 2012  года,
планируется направлять по 700 млн рублей ежегодно;
     в сфере использования природных ресурсов и  охраны  окружающей
среды:
     увеличение использования допустимого объема изъятия  древесины
при всех видах рубок в 2012 году - 72,3%, в 2013 году  -  73,3%,  в
2014 году - 74,4%, в 2015 году - 5,5%;
     увеличение    объема    выпуска      товарной        продукции
лесоперерабатывающих организаций ежегодно на 15%;
     проведение аукционов на получение права пользования  участками
недр,  содержащими  месторождения  общераспространенных    полезных
ископаемых - 5 аукционов ежегодно;
     прирост запасов подземных вод (с нарастающим  итогом)  к  2015
году - 6290 куб. м в сутки;
     увеличение   доли    распределенного    фонда    месторождений
общераспространенных полезных ископаемых (с нарастающим итогом) в %
от  общего  количества  общераспространенных  полезных   ископаемых
Курганской области: в 2012 году - 9%, в 2013 году - 9,5%, в  2014 -
2015 годах - 10%;
     увеличение численности населения, проживающего на защищенной в
результате проведения противопаводковых мероприятий  территории,  к
2015 году до 8332 человек;
     увеличение  протяженности  участков  русел  рек,  на   которых
осуществлены работы по оптимизации  их  пропускной  способности,  к
2015 году до 14,79 км;
     осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений
к 2015 году на 5 объектах;
     увеличение площади акваторий, предоставленных  в  долгосрочное
пользование для рыбоводства, к 2015 году - до 25 тыс. га;
     стабилизация  выбросов  загрязняющих  веществ  в   атмосферный
воздух от стационарных источников к 2015 году - на уровне  60  тыс.
тонн;
     стабилизация  выбросов  загрязненных  сточных  вод  в   водные
объекты к 2015 году - на уровне 51 млн куб. м;
     рост доли переработанных и обезвреженных отходов до 65% к 2015
году;
     издание Красной книги Курганской области в 2012 году;
     создание национального парка в Курганской области к 2015 году;
     увеличение  доли  предоставленных  в  пользование   охотничьих
угодий до 80% от их общей площади;
     в сфере развития малого и среднего предпринимательства:
     увеличение количества рабочих мест в сфере малого  и  среднего
предпринимательства Курганской области не менее чем на 2000  единиц
ежегодно;
     увеличение  объема  оборота  малых  и   средних    организаций
Курганской области не менее чем на 15% ежегодно;
     увеличение  объема  инвестиций  в  основной  капитал  малых  и
средних  организаций  Курганской  области  не  менее  чем  на   15%
ежегодно;
     увеличение  количества    субъектов    малого    и    среднего
предпринимательства Курганской области не менее чем на  500  единиц
ежегодно;
     рост объема налоговых поступлений в  консолидированный  бюджет
Курганской    области    от    субъектов    малого    и    среднего
предпринимательства  Курганской  области  не  менее  чем  на    15%
ежегодно;
     в сфере развития социальной инфраструктуры:
     в сфере здравоохранения:
     стабилизация численности населения Курганской области;
     увеличение обеспеченности врачебными кадрами до 25 человек  на
10 тыс. населения;
     улучшение качества жизни населения;
     в сфере физкультуры, спорта и туризма:
     рост  уровня  обеспеченности  населения  Курганской    области
спортивными объектами;
     повышение качества  предоставления  услуг  учреждениями  сферы
физической культуры и спорта;
     в сфере образования:
     сохранение доли выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных
учреждений Курганской области, продолживших обучение по  программам
начального  профессионального    и    среднего    профессионального
образования, от общей численности  выпускников  общеобразовательных
учреждений Курганской области (57%);
     увеличение  доли  выпускников  учреждений    профессионального
образования,  трудоустроившихся  не  позднее  одного  года    после
окончания  учреждений  профессионального  образования,  от   общего
количества выпускников (с 74% до 80%);
     в сфере культуры:
     на период с 2012 по 2015 год предусмотрена реставрация объекта
культурного наследия федерального значения "Ансамбль  Далматовского
монастыря";
     создание туристско-рекреационной зоны "Ансамбль  Далматовского
монастыря" с ежегодным привлечением туристического потока не  менее
50 тысяч человек;
     использование монастыря  и  территории  города  Далматово  для
проведения    массовых     мероприятий        духовно-нравственной,
научно-практической, патриотической направленности регионального  и
окружного уровней;
     создание  благоприятных  экономических  условий  для  развития
предпринимательства и деловой активности населения города Далматово
и Далматовского района;
     реставрация    памятников    архитектуры    федерального     и
регионального  значения  (учреждений  культуры  и   дополнительного
образования детей, жилых домов)  в  городах  Кургане  и  Шадринске,
повышающая  туристическую  привлекательность  исторических  центров
Курганской области;
     в сфере демографии:
     увеличение коэффициента рождаемости;
     снижение общего коэффициента смертности;
     снижение материнской смертности;
     снижение младенческой смертности;
     увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни;
     уменьшение оттока квалифицированных  специалистов,  увеличение
объема привлечения на  постоянное  место  жительства  в  Курганскую
область соотечественников, проживающих  на  территории  иностранных
государств;
     в сфере привлечения внутренних и внешних инвестиций,  развития
экспортного потенциала Курганской области:
     активизация  инвестиционной   деятельности    на    территории
Курганской области;
     повышение   информированности    участников    инвестиционного
процесса с использованием базы данных инвестиционных проектов;
     обеспечение  информационного  взаимодействия   инвесторов    с
органами исполнительной власти Курганской области;
     расширение рынков сбыта продукции, производимой  в  Курганской
области, и достижение на  этой  основе  устойчивого  экономического
роста Курганской области;
     расширение спектра международных связей Курганской области  со
странами Содружества Независимых Государств и другими  иностранными
государствами;
     формирование климата, благоприятного для вложения  инвесторами
средств в создание и развитие в Курганской области производственных
и    инфраструктурных    объектов,    поддержание       позитивного
инвестиционного имиджа Курганской области;
     в сфере инновационного развития:
     увеличение  уровня  инновационной  активности  предприятий   и
организаций Курганской области до 22% к 2015 году;
     в сфере промышленного комплекса:
     среднегодовой  индекс   физического    объема    промышленного
производства в 2013 - 2015 годах - 103,5%;
     среднегодовой  темп  роста    объема    отгруженных    товаров
собственного производства в 2013 - 2015 годах - 113,5%;
     среднегодовой темп роста производительности труда  (выработки)
на одного работающего в промышленном производстве  в  2013  -  2015
годах - 112,0%;
     в сфере агропромышленного комплекса:
     увеличение  производства  продукции  сельского  хозяйства    в
хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)  в  2015  году  по
отношению к 2010 году на 42,2%, прирост отгрузки пищевых  продуктов
в фактических ценах на 41%;
     в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства:
     системное  развитие  территорий  муниципальных    районов    и
городских  округов  Курганской  области  под   комплексную    жилую
застройку;
     ежегодный прирост доли семей, имеющих  возможность  приобрести
жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с
помощью собственных и заемных средств, на 2%;
     ввод  в  эксплуатацию  новых   мощностей    по    производству
строительных материалов и конструкций;
     снижение степени износа основных фондов до 40%;
     увеличение  объемов  использования  вторичных  ресурсов    при
производстве строительных материалов до 20%;
     достижение уровня газификации жилищного фонда природным  газом
к 2015 году до 41,2%;
     в сфере имущества и земельных отношений:
     повышение эффективности управления земельными ресурсами;
     выявление и вовлечение  в  гражданский  оборот  неиспользуемых
земель;
     увеличение доходной части бюджетов всех уровней;
     в сфере цен и тарифов:
     соответствие темпов роста установленных регулируемых тарифов и
цен  предельным  уровням,  утвержденным  Федеральной  службой    по
тарифам;
     содействие формированию и развитию рыночных отношений;
     снижение  финансовой  нагрузки  и   снятие    административных
барьеров по подключению к инфраструктуре;
     достижение  баланса  экономических  интересов  потребителей  и
производителей топливно-энергетических ресурсов;
     экономия бюджетных ассигнований из средств  консолидированного
бюджета Курганской области;
     в сфере труда и занятости населения:
     снижение уровня  регистрируемой  безработицы  в  процентах  от
экономически активного населения (на конец  периода):  2013  год  -
2,2%, 2014 год - 2,1%, 2015 год - 2%;
     снижение уровня общего травматизма в  организациях  Курганской
области: 2013 год - 1,50%, 2014 год - 1,50%, 2015 год - 1,50%;
     увеличение  количества  рабочих  мест,  на  которых  выполнена
аттестация по условиям труда: 2013 год - 4400 чел., 2014 год - 4400
чел., 2015 год - 4500 чел.;
     увеличение  числа  работодателей  на  территории    Курганской
области,  обеспечивших  проведение  аттестации  рабочих  мест    по
условиям труда: 2013 год - 145, 2014 год - 150, 2015 год - 170;
     увеличение удельного веса работников, охваченных  коллективным
договорным  регулированием:   2013   год - 76%,   2014   год - 77%,
2015 год - 78%;
     количество коллективных трудовых споров в Курганской  области:
2013 год - 0 ед., 2014 год - 0 ед., 2015 год - 0 ед.;
     сокращение теневой занятости, развитие социального партнерства
на рынке труда;
     сокращение территориального и отраслевого дисбаланса спроса  и
предложения рабочей силы на рынке труда;
     сокращение объема нелегальной миграции;
     увеличение доли малого бизнеса в спросе на рабочую силу;
     развитие  перспективных  рынков  труда  в   сфере    сельского
хозяйства, охоты, туризма, экологии,  лесопромышленного  комплекса,
жилищного строительства и сферы услуг;
     повышение  качества  рабочих  мест,  снижение  травматизма  на
производстве через модернизацию системы охраны труда;
     совершенствование института социальной ответственности;
     повышение  эффективности  контроля  за  соблюдением  трудового
законодательства и  иных  нормативных  правовых  актов,  содержащих
нормы трудового  права,  в  том  числе  соглашений  и  коллективных
договоров, сторонами социального партнерства.



Информация по документу
Читайте также