Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Курганской области от 04.03.2013 № 46-рПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 04 марта 2013 года N 46-р Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Курганской области" В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р, Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 1706 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации": 1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Курганской области" (далее - План) согласно приложению к настоящему Распоряжению. 2. Департаменту здравоохранения Курганской области обеспечить реализацию Плана. 3. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Калугину М.А. Губернатор Курганской области О.А.Богомолов Приложение к Распоряжению Правительства Курганской области от 04 марта 2013 года N 46-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Курганской области" ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Курганской области" Раздел I. Общее описание Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Курганской области" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников, стимулирование заинтересованности работников в результатах своего труда через повышение заработной платы. Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг. Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов. При этом одним из основных компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы (включая здравоохранение) является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению социальных услуг. В целях привлечения в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Курганской области квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации необходимо сформировать условия, позволяющие медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Курганской области получить конкурентный уровень заработной платы. Для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от объема и качества предоставляемых медицинских услуг (обеспечения предоставления медицинских услуг) необходим перевод медицинских работников на эффективный контракт. Под эффективным контрактом понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Социальной эффективностью реализации "дорожной карты" является установление действенных механизмов оценки деятельности медицинских работников и соответствия уровня оплаты труда качеству труда. Таким образом, эффективный контракт призван обеспечить соответствие роста заработной платы работников повышению качества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Оптимальная структура системы здравоохранения и высокая эффективность работы каждой медицинской организации являются необходимым условием создания эффективной системы здравоохранения. "Дорожная карта" предусматривает разработку и внедрение показателей эффективности деятельности медицинских организаций, разработку программы развития здравоохранения Курганской области, направленных на достижение целевых индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", с учетом заболеваемости и смертности населения. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, являющееся одной из задач государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", достигается в том числе за счет объема услуг, оказываемых в амбулаторных условиях. Площадь Курганской области составляет 71 486,7 тысячи квадратных километров. Областной центр - город Курган с населением 327 898 человек. В Курганской области проживает 896 264 человека. Плотность населения - 12,5 человека на один квадратный километр. Возрастной состав населения характеризуется преобладанием лиц старших возрастных групп. Количество лиц моложе трудоспособного возраста - 196 773 тысячи человек, в трудоспособном возрасте - 516 751 человек, старше трудоспособного возраста - 227 164 человека. Рождаемость в 2012 году составляла 13,6 на 1000 населения, смертность - 15,6 на 1000 населения. Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти в 2012 году остались болезни системы кровообращения (48,8 процента в общем числе умерших), новообразования (14,9 процента) и внешние причины (11,6 процента). Всего к началу 2013 года в Курганской области функционировали 69 лечебно-профилактических учреждений, включая 1 учреждение, находящееся в муниципальной собственности, и 68 учреждений областной подчиненности. Коечный фонд стационарных учреждений составляет 8459 коек (с учетом коек учреждения федерального подчинения). В результате проведенной в течение 5 лет реорганизации круглосуточный коечный фонд сократился на 3,5 процента (2007 год - 8767 коек), в то же время увеличилась мощность дневных стационаров и составила 1778 коек, из них в поликлиниках - 756 (42,5 процента). Модель организации медицинской помощи в Курганской области представляет трехуровневую систему, включающую медицинские организации областного, межтерриториального и муниципального уровней. Кроме того, на территории Курганской области функционирует учреждение здравоохранения федерального подчинения и учреждения иной формы собственности. +-----------------------------------------+ +-------------------------+ | Областной уровень | | Федеральный уровень | +------------+------------+---------------+ +--------------------+----+ |Плановая |Плановая |Консультативно-|<-->|Высокотехнологичная | ОМС| |высокотехно-|специализи- |диагностическая| |медицинская помощь | | |гичная |рованная |помощь | | | | |медицинская |медицинская | | +--------------------+----+ |омощь |помощь | |<-----------------------+ +------------+------------+---------------+ | /\ /\ | | | | | | | | \/ | | +-----------------------------------------------------+ | | | Межтерриториальный уровень | | | | (2011 г. - 9 МРЦ <*>, 2013 г. - 20 МРЦ <*>) | | | +----------------------+------------------------------+ | | |ГБ <*> |Специализированные отделения | | | |БСМП <*> |кардиология | | | |Родильный дом |неврология | | | |ДГБ <*> |травматология | | | |Консультативно- |офтальмология | | | |диагностические центры|онкология | | | | |другие виды специализированной| | | | |помощи (включая скоропомощную)| | | +----------------------+------------------------------+ | | /\ /\ | | | | | | | | | \/ \/ \/ \/ +-----------------------------------+ +--------------------------------+ | Муниципальный уровень | | Восстановительная медицина | +------------+---+------------------+ +----------------+---------------+ |ГБ <*> |ЦБР|УБ <*> | |ЦВМиР <*> |Санаторно- | |Поликлинники|<*>|ВА <*> |<-->|Реабилитационные|курортные | |СМП <*> | |ФП <*> и ФАП <*> | |отделения |учреждения | | | |Поликлинические | +----------------+---------------+ | | |отделения | | | |СМП <*> | | | |Отделения | | | |сестринского ухода| +------------+---+------------------+ <*> - ОМС - обязательное медицинское страхование; МРЦ - межтерриториальный районный центр; ГБ - городская больница; БСМП - больница скорой медицинской помощи; ДГБ - детская городская больница; СМП - скорая медицинская помощь; ЦРБ - центральная районная больница; УБ - участковая больница; ВА - врачебная амбулатория; ФП - фельдшерский пункт; ФАП - фельдшерско-акушерский пункт; ЦВМиР - центр восстановительной медицины и реабилитации. Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Курганской области включают следующие мероприятия: создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи; формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации; создание системы оказания медицинской помощи сельскому населению, предусматривающей развитие профилактического направления, включая проведение диспансеризации и медицинских осмотров; развитие новых форм оказания медицинской помощи: стационарзамещающих и выездных методов работы; создание в структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи; совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи. В целях повышения эффективности своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения Курганской области, помимо структурных изменений в первичном звене целесообразно совершенствование системы диспансеризации населения и развитие патронажной службы для проведения активных посещений к хроническим больным на дому. Развитие первичной медико-санитарной помощи сельскому населению будет направлено на сохранение фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, развитие офисов общей врачебной практики, расширение выездной работы в составе врачебных бригад, в том числе и для проведения профилактической работы. Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в Курганской области включают следующие мероприятия: на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи; создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий; обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению; оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров; обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара; оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарзамещающих технологий; развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи. В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривается: совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе деятельности Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной перинатальный центр", развития сети межмуниципальных перинатальных центров и маршрутизации беременных; развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров, с учетом региональных потребностей в конкретных видах медицинской помощи; развитие организационных технологий, предусматривающих четкую маршрутизацию больных детей в тесной привязке к действующей сети государственных учреждений здравоохранения Курганской области с учетом региональных особенностей заболеваемости и смертности детского населения. Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривают создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи в Курганской области с использованием системы Глонасс и автоматизированной системы управления приема и обработки вызовов. Территориальной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - ТПГГ), утвержденной Постановлением Правительства Курганской области от 24 декабря 2012 года N 660, установлены основные приоритеты структурных преобразований системы оказания медицинской помощи населению на 2013 - 2015 годы: оптимизация объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, увеличение объема медицинской помощи в условиях дневных стационаров и паллиативной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме. Стоимость ТПГГ на 2013 год составляет 7 865 046,3 тысячи рублей, в том числе программы обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС) - 6 271 187,3 тысячи рублей, программы, финансируемой за счет областного бюджета, - 1 593 859,0 тысячи рублей. Программа ОМС на 2013 год: стоимость 1 вызова скорой медицинской помощи - 1 129,98 рубля, норматив - 0,318 вызова на 1 жителя; стоимость 1 посещения - 298,66 рубля, норматив - 7,875 посещения на 1 застрахованное лицо; стоимость 1 посещения по неотложной помощи - 306,83 рубля, норматив - 0,357 посещения на 1 застрахованное лицо; стоимость 1 койко-дня - 1 815,74 рубля, норматив - 1,908 койко-дня на 1 застрахованное лицо; стоимость 1 пациенто-дня - 663,96 рубля, норматив - 0,516 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо. Программа, финансируемая за счет областного бюджета, на 2013 год: стоимость 1 посещения - 283,62 рубля, норматив - 1,003 посещения на 1 жителя; стоимость 1 койко-дня - 1 252,93 рубля, норматив - 0,771 койко-дня на 1 жителя; стоимость 1 пациенто-дня - 551,26 рубля, норматив - 0,096 пациенто-дня на 1 жителя. При расчете территориальных нормативов объема медицинской помощи в расчете на одного жителя по условиям ее оказания учтены особенности половозрастного состава населения Курганской области, уровень и структура заболеваемости населения Курганской области, основанные на данных медицинской статистики, климатические и географические особенности Курганской области и транспортная доступность медицинских организаций. На территории Курганской области в сфере обязательного медицинского страхования действует единая система оплаты медицинской помощи, призванная обеспечить реализацию установленных Программой ОМС гарантий на получение бесплатной медицинской помощи. При реализации Программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи: при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях: за законченный случай лечения в условиях круглосуточного стационара по стоимости клинико-статистических групп, дифференцированных в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи; за единицу объема медицинской помощи (койко-день); при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях: по подушевому нормативу финансирования и/или за законченный случай обращения (посещение, совокупность посещений) в амбулаторных условиях по тарифам обязательного медицинского страхования, разработанным и дифференцированным в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи; за единицу объема медицинской помощи (посещение); за условную единицу трудозатрат - при оплате стоматологической помощи в амбулаторных условиях; при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара: за законченный случай лечения по тарифам обязательного медицинского страхования, разработанным и дифференцированным в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи; за случай проведения заместительной почечной терапии методом гемодиализа, оперативного лечения катаракты методом факоэмульсификации, проведения химиотерапии; при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, за исключением санитарно-авиационной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), по тарифам, установленным на основе подушевого финансирования; по тарифу за вызов - за медицинскую помощь гражданам, застрахованным в сфере обязательного медицинского страхования вне территории Курганской области. Оплата медицинской помощи производится на основании счетов, реестров счетов медицинской помощи, оказанной государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Курганской области, в пределах объемов медицинской помощи и финансовых средств, предусмотренных заданиями по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на отчетный период нарастающим итогом с начала года. В рамках ТПГГ предусмотрено увеличение объема медицинской помощи в расчете на одного жителя и стоимости единицы объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания для: медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала); медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме; медицинской помощи в условиях дневных стационаров; паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях. Оптимизацию объема медицинской помощи в стационарных условиях с одновременным увеличением стоимости единицы объема планируется осуществлять за счет более эффективного использования коечного фонда (оптимизация структуры коечного фонда, интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, что обеспечит максимальную доступность и качество специализированной медицинской помощи населению, в том числе в отдаленных населенных пунктах). Структурные преобразования системы здравоохранения Курганской области планируются с учетом достигнутого ресурсного и кадрового состояния системы здравоохранения исходя из особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Курганской области, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей, плотности населения и транспортной доступности учреждений здравоохранения на территории Курганской области. В результате оптимизации оказания медицинской помощи в стационарных условиях: запланировано снижение общего числа коек на 6,0 в расчете на 10 000 человек населения, увеличение числа коек по профилям "медицинская реабилитация" (на 2,1 койки в расчете на 10 000 человек населения) и "паллиативная медицинская помощь" (на 0,33 койки в расчете на 10 000 человек населения), сокращение средней длительности пребывания больного на койке на 13 процентов и интенсификация средней занятости койки в году по профилям коек: "патология беременности", "для беременных и рожениц", "педиатрические", "хирургические для детей", "нейрохирургические для детей", "офтальмологические для детей", "урологические для детей", "стоматологические для детей", "отоларингологические для детей", "дерматовенерологические для детей". Проводимые структурные преобразования системы оказания медицинской помощи не приведут к снижению доступности и качества оказания медицинской помощи в Курганской области. Результатом успешной реализации "дорожной карты" является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Курганской области, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Раздел II. Целевые показатели "дорожной карты" +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ | N | Наименование | Единица | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |п/п|целевого показателя|измерения | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ | § 1. Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |1. |Доля расходов на| Процент | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 5,0 | 5,1 | | |оказание скорой| | | | | | | | | |медицинской помощи| | | | | | | | | |вне медицинских| | | | | | | | | |организаций от всех| | | | | | | | | |расходов на ТПГГ | | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |2. |Доля расходов на| Процент | 33,9 | 33,6 | 33,5 | 32,9 | 32,3 | 31,7 | | |оказание | | | | | | | | | |медицинской помощи| | | | | | | | | |в амбулаторных| | | | | | | | | |условиях от всех| | | | | | | | | |расходов на ТПГГ | | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |3. |Доля расходов на| Процент | 1,4 | 1,7 | 2,2 | 2,7 | 3,3 | 3,9 | | |оказание | | | | | | | | | |медицинской помощи| | | | | | | | | |в амбулаторных| | | | | | | | | |условиях в| | | | | | | | | |неотложной форме от| | | | | | | | | |всех расходов на| | | | | | | | | |ТПГГ | | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |4. |Доля расходов на| Процент | 4,9 | 7,1 | 8,4 | 8,5 | 8,7 | 9,0 | | |оказание | | | | | | | | | |медицинской помощи| | | | | | | | | |в условиях дневных| | | | | | | | | |стационаров от всех| | | | | | | | | |расходов на ТПГГ | | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |5. |Доля расходов на| Процент | 54,9 | 52,7 | 51,0 | 51,0 | 50,7 | 50,3 | | |оказание | | | | | | | | | |медицинской помощи| | | | | | | | | |в стационарных| | | | | | | | | |условиях от всех| | | | | | | | | |расходов на ТПГГ | | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |6. |Доля медицинских и| Процент | 80,0 | 85,0 | 90,0 | 95,0 | 100,0 | 100,0 | | |фармацевтических | | | | | | | | | |работников, | | | | | | | | | |обучавшихся в| | | | | | | | | |рамках целевой| | | | | | | | | |подготовки для нужд| | | | | | | | | |Курганской области,| | | | | | | | | |трудоустроившихся | | | | | | | | | |после завершения| | | | | | | | | |обучения в| | | | | | | | | |медицинские или| | | | | | | | | |фармацевтические | | | | | | | | | |организации | | | | | | | | | |государственной и| | | | | | | | | |муниципальной | | | | | | | | | |систем | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | |Курганской области | | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |7. |Доля | Процент | - | - | - | - | 20 | 40 | | |аккредитованных | | | | | | | | | |специалистов | | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |8. |Обеспеченность | На 10 | 28,1 | 30,7 | 33,3 | 35,8 | 38,4 | 41,0 | | |населения врачами | тысяч | | | | | | | | | | человек | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |9. |Соотношение врачи/| | 1:4,1 | 1:3,9 | 1:3,7 | 1:3,5 | 1:3,3 | 1:3,0 | | |средние медицинские| | | | | | | | | |работники | | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |10.|Соотношение средней| Процент | 182,0 | 185,0 | 192,0 | 197,0 | 200,0 | 200,0 | | |заработной платы| | | | | | | | | |врачей и иных| | | | | | | | | |работников | | | | | | | | | |медицинских | | | | | | | | | |организаций, | | | | | | | | | |имеющих высшее| | | | | | | | | |медицинское | | | | | | | | | |(фармацевтическое) | | | | | | | | | |или иное высшее| | | | | | | | | |профессиональное | | | | | | | | | |образование, | | | | | | | | | |предоставляющих | | | | | | | | | |медицинские услуги| | | | | | | | | |(обеспечивающих | | | | | | | | | |предоставление | | | | | | | | | |медицинских услуг),| | | | | | | | | |и средней| | | | | | | | | |заработной платы в| | | | | | | | | |Курганской области| | | | | | | | | |в 2013 - 2018 годах| | | | | | | | | |(агрегированные | | | | | | | | | |значения) | | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |11.|Соотношение средней| Процент | 84,0 | 85,0 | 87,0 | 89,0 | 100,0 | 100,0 | | |заработной платы| | | | | | | | | |среднего | | | | | | | | | |медицинского | | | | | | | | | |(фармацевтического)| | | | | | | | | |персонала | | | | | | | | | |(персонала, | | | | | | | | | |обеспечивающего | | | | | | | | | |предоставление | | | | | | | | | |медицинских услуг)| | | | | | | | | |и средней| | | | | | | | | |заработной платы в| | | | | | | | | |Курганской области| | | | | | | | | |в 2013 - 2018 годах| | | | | | | | | |(агрегированные | | | | | | | | | |значения) | | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |12.|Соотношение средней| Процент | 40,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 100,0 | 100,0 | | |заработной платы| | | | | | | | | |младшего | | | | | | | | | |медицинского | | | | | | | | | |персонала | | | | | | | | | |(персонала, | | | | | | | | | |обеспечивающего | | | | | | | | | |предоставление | | | | | | | | | |медицинских услуг)| | | | | | | | | |и средней| | | | | | | | | |заработной платы в| | | | | | | | | |Курганской области| | | | | | | | | |в 2013 - 2018 годах| | | | | | | | | |(агрегированные | | | | | | | | | |значения) | | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |13.|Соотношение средней| Процент | 75,0 | 80,0 | 85,0 | 90,0 | 95,0 | 100,0 | | |заработной платы| | | | | | | | | |педагогических | | | | | | | | | |работников | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | |Курганской области| | | | | | | | | |и средней| | | | | | | | | |заработной платы в| | | | | | | | | |Курганской области| | | | | | | | | |в 2013 - 2018 годах| | | | | | | | | |(агрегированные | | | | | | | | | |значения) | | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |14.|Соотношение средней| Процент | 53,0 | 59,0 | 65,0 | 74,0 | 85,0 | 100,0 | | |заработной платы| | | | | | | | | |работников культуры| | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | |Курганской области| | | | | | | | | |и средней| | | | | | | | | |заработной платы в| | | | | | | | | |Курганской области| | | | | | | | | |в 2013 - 2018 годах| | | | | | | | | |(агрегированные | | | | | | | | | |значения) | | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |15.|Соотношение средней| Процент | 48,0 | 58,0 | 69,0 | 79,0 | 90,0 | 100,0 | | |заработной платы| | | | | | | | | |социальных | | | | | | | | | |работников | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | |Курганской области| | | | | | | | | |и средней| | | | | | | | | |заработной платы в| | | | | | | | | |Курганской области| | | | | | | | | |в 2013 - 2018 годах| | | | | | | | | |(агрегированные | | | | | | | | | |значения) | | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |16.|Фонд оплаты труда| Тысяча |4 371 185,8 |5 196 909,5 |6 251 280,1 |7 010 095,1 |9 038 246,5 |10 035 257,7| | |государственных и| рублей | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | |Курганской области,| | | | | | | | | |формируемый за счет| | | | | | | | | |всех источников| | | | | | | | | |финансирования, | | | | | | | | | |необходимый для| | | | | | | | | |достижения целевых| | | | | | | | | |значений заработной| | | | | | | | | |платы, определенных| | | | | | | | | |Указом Президента| | | | | | | | | |Российской | | | | | | | | | |Федерации от 7 мая| | | | | | | | | |2012 года N 597 "О| | | | | | | | | |мероприятиях по| | | | | | | | | |реализации | | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | | |социальной | | | | | | | | | |политики" | | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ | |в том числе| Тысяча | 520 312,0 | 675 931,2 | 936 723,6 |1 132 304,7 |1 576 340,6 |1 826 940,3 | | |дополнительная | рублей | | | | | | | | |потребность в| | | | | | | | | |финансовых | | | | | | | | | |средствах | | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |17.|Число дней| Дни | 324,5 | 327,2 | 328,5 | 329,6 | 330,1 | 331,5 | | |занятости койки в| | | | | | | | | |году | | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |18.|Средняя | Дни | 13,5 | 13,1 | 12,8 | 12,4 | 12,0 | 11,7 | | |длительность | | | | | | | | | |лечения больного в| | | | | | | | | |стационаре | | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |19.|Доля врачей| Процент | 54,0 | 54,9 | 55,8 | 56,7 | 57,5 | 58,4 | | |первичного звена от| | | | | | | | | |общего числа врачей| | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |20.|Доля пациентов,| Процент | 32,5 | 33,0 | 33,5 | 34,0 | 34,5 | 35,0 | | |доставленных по| | | | | | | | | |экстренным | | | | | | | | | |показаниям, от| | | | | | | | | |общего числа| | | | | | | | | |пациентов, | | | | | | | | | |пролеченных в| | | | | | | | | |стационарных | | | | | | | | | |условиях | | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ | § 2. Основные показатели здоровья населения | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |21.|Ожидаемая | Годы | 69,0 | 69,8 | 70,4 | 70,9 | 71,6 | 73,0 | | |продолжительность | | | | | | | | | |жизни при рождении | | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |22.|Смертность от всех|Случай на | 15,4 | 14,8 | 14,2 | 13,9 | 13,0 | 12,5 | | |причин | 1000 | | | | | | | | | |населения | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |23.|Материнская |Случай на | 16,1 | 16,0 | 15,9 | 15,9 | 15,9 | 15,7 | | |смертность |100 тысяч | | | | | | | | | |родившихся| | | | | | | | | | живыми | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |24.|Младенческая |Случай на | 8,6 | 8,4 | 8,1 | 7,8 | 7,4 | 7,0 | | |смертность | 1000 | | | | | | | | | |родившихся| | | | | | | | | | живыми | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |25.|Смертность детей в|Случай на | 11,1 | 10,4 | 9,7 | 9,0 | 8,3 | 8,1 | | |возрасте 0 - 17 лет| 10000 | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | | соответ- | | | | | | | | | |ствующего | | | | | | | | | | возраста | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |26.|Смертность от|Случай на | 690,5 | 687,0 | 682,0 | 675,5 | 659,6 | 650,0 | | |болезней системы|100 тысяч | | | | | | | | |кровообращения |населения | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |27.|Смертность от| на 100 | 19,5 | 18,4 | 17,3 | 16,1 | 14,3 | 12,5 | | |дорожно- | тысяч | | | | | | | | |транспортных |населения | | | | | | | | |происшествий | | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |28.|Смертность от|Случай на | 236,3 | 233,9 | 231,5 | 229,5 | 222,1 | 214,8 | | |новообразований (в|100 тысяч | | | | | | | | |том числе от|населения | | | | | | | | |злокачественных) | | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |29.|Смертность от|Случай на | 30,4 | 30,0 | 29,0 | 27,5 | 26,0 | 24,0 | | |туберкулеза |100 тысяч | | | | | | | | | |населения | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |30.|Заболеваемость |Случай на | 128,0 | 112,4 | 96,8 | 81,2 | 65,6 | 50,0 | | |туберкулезом |100 тысяч | | | | | | | | | |населения | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |31.|Доля выездов бригад| Процент | 91,5 | 91,6 | 91,7 | 91,8 | 91,9 | 92,0 | | |скорой медицинской| | | | | | | | | |помощи со временем| | | | | | | | | |доезда до больного| | | | | | | | | |менее 20 минут | | | | | | | | +---+-------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ Раздел III. План мероприятий +---+--------------------+--------+---------------+---------------------+ | N | Наименование | Срок | Ответственные | Ожидаемый результат | |п/п| мероприятия | реали- | исполнители | | | | | зации | | | +---+--------------------+--------+---------------+---------------------+ | § 1. Формирование эффективной структуры здравоохранения Курганской | | области | +---+--------------------+--------+---------------+---------------------+ |1. |Анализ итогов|11 марта|Департамент |Будет проведен анализ| | |реализации целевой| 2013 |здравоохранения|итогов модернизации| | |Программы Курганской| года |Курганской |здравоохранения | | |области | |области |Курганской области с| | |"Модернизация | | |точки зрения| | |здравоохранения | | |соотношения | | |Курганской области| | |инвестиций и| | |на 2011 - 2012 годы"| | |улучшения состояния| | | | | |здоровья населения в| | | | | |Курганской области. | | | | | |Представление | | | | | |результатов анализа| | | | | |итогов реализации| | | | | |целевой Программы| | | | | |Курганской области| | | | | |"Модернизация | | | | | |здравоохранения | | | | | |Курганской области на| | | | | |2011 - 2012 годы" в| | | | | |Министерство | | | | | |здравоохранения | | | | | |Российской Федерации | +---+--------------------+--------+---------------+---------------------+ |2. |Анализ соответствия|11 марта|Департамент |Будут определены| | |структуры расходов| 2013 |здравоохранения|направления | | |по условиям и формам| года |Курганской |необходимых | | |оказания медицинской| |области |изменений, | | |помощи в Курганской| | |направленных на| | |области целевой| | |формирование | | |структуре расходов| | |сбалансированной по| | |на здравоохранение,| | |видам и условиям| | |определенной на 2018| | |оказания медицинской| | |год Распоряжением| | |помощи. | | |Правительства | | |Представление в| | |Российской Федерации| | |Министерство | | |от 28 декабря 2012| | |здравоохранения | | |года N 2599-р | | |Российской Федерации| | | | | |результатов анализа| | | | | |соответствия | | | | | |структуры расходов по| | | | | |условиям и формам| | | | | |оказания медицинской| | | | | |помощи в Курганской| | | | | |области целевой| | | | | |структуре расходов на| | | | | |здравоохранение, | | | | | |определенной на 2018| | | | | |год Распоряжением| | | | | |Правительства | | | | | |Российской Федерации| | | | | |от 28 декабря 2012| | | | | |года N 2599-р | +---+--------------------+--------+---------------+---------------------+ |3. |Анализ соответствия|11 марта|Департамент |Будет определен| | |штатной численности| 2013 |здравоохранения|дефицит работников в| | |персонала | года |Курганской |штате медицинских| | |государственных и| |области |организаций с точки| | |муниципальных | | |зрения соответствия| | |учреждений | | |порядкам оказания| | |здравоохранения | | |медицинской помощи. | | |Курганской области| | |Представление в| | |порядкам оказания| | |Министерство | | |медицинской помощи | | |здравоохранения | | | | | |Российской Федерации| | | | | |результатов анализа| | | | | |соответствия штатной| | | | | |численности персонала| | | | | |государственных и| | | | | |муниципальных | | | | | |учреждений | | | | | |здравоохранения | | | | | |Курганской области| | | | | |порядкам оказания| | | | | |медицинской помощи | +---+--------------------+--------+---------------+---------------------+ |4. |Анализ соответствия|20 марта|Департамент |Будет определен| | |материально- | 2013 |здравоохранения|дефицит материально-| | |технического | года |Курганской |технического | | |оснащения | |области |оснащения | | |государственных и| | |государственных и| | |муниципальных | | |муниципальных | | |учреждений | | |учреждений | | |здравоохранения | | |здравоохранения | | |Курганской области| | |Курганской области с| | |порядкам оказания| | |точки зрения| | |медицинской помощи | | |соответствия порядкам| | | | | |оказания медицинской| | | | | |помощи. | | | | | |Представление в| | | | | |Министерство | | | | | |здравоохранения | | | | | |Российской Федерации| | | | | |результатов анализа| | | | | |соответствия | | | | | |материально- | | | | | |технического | | | | | |оснащения | | | | | |государственных и| | | | | |муниципальных | | | | | |учреждений | | | | | |здравоохранения | | | | | |Курганской области| | | | | |порядкам оказания| | | | | |медицинской помощи | +---+--------------------+--------+---------------+---------------------+ |5. |Анализ соответствия|20 марта|Департамент |Будет выявлена| | |нормативов | 2013 |здравоохранения|неудовлетворенная | | |обеспечения льготных| года |Курганской |потребность в| | |категорий граждан| |области |обеспечении льготных| | |лекарственными | | |категорий граждан| | |препаратами и| | |лекарственными | | |медицинскими | | |средствами и| | |изделиями стандартам| | |медицинскими | | |оказания медицинской| | |изделиями. | | |помощи | | |Представление в| | | | | |Министерство | | | | | |здравоохранения | | | | | |Российской Федерации| | | | | |результатов анализа| | | | | |соответствия | | | | | |нормативов | | | | | |обеспечения льготных| | | | | |категорий граждан| | | | | |лекарственными | | | | | |препаратами и| | | | | |медицинскими | | | | | |изделиями стандартам| | | | | |оказания медицинской| | | | | |помощи | +---+--------------------+--------+---------------+---------------------+ |6. |Разработка |1 апреля|Департамент |Утверждение | | |региональной | 2013 |здравоохранения|региональной | | |концепции развития| года |Курганской |концепции развития| | |государственно- | |области |государственно- | | |частного партнерства| | |частного партнерства| | |в сфере| | |в сфере| | |здравоохранения | | |здравоохранения, | | | | | |результатом | | | | | |реализации которой| | | | | |должно стать| | | | | |привлечение | | | | | |негосударственных | | | | | |организаций к| | | | | |оказанию медицинской| | | | | |помощи в соответствии| | | | | |с моделью ресурсного| | | | | |обеспечения системы| | | | | |здравоохранения | | | | | |Курганской области | +---+--------------------+--------+---------------+---------------------+ |7. |Формирование модели|1 апреля|Департамент |Модель ресурсного| | |ресурсного | 2013 |здравоохранения|обеспечения системы| | |обеспечения системы| года |Курганской |здравоохранения | | |здравоохранения | |области |Курганской области с| | |Курганской области | | |указанием всех| | | | | |источников | | | | | |финансирования, в том| | | | | |числе внебюджетных;| | | | | |структура | | | | | |финансирования | | | | | |оказания медицинской| | | | | |помощи, а также| | | | | |обеспечения населения| | | | | |лекарственными | | | | | |средствами и| | | | | |медицинскими | | | | | |изделиями для| | | | | |льготных категорий| | | | | |граждан с указанием| | | | | |всех источников| | | | | |финансирования, в том| | | | | |числе внебюджетных,| | | | | |по видам и объемам| | | | | |медицинской помощи.| | | | | |Внедрение эффективных| | | | | |способов оплаты| | | | | |медицинской помощи в| | | | | |рамках Программы ОМС | +---+--------------------+--------+---------------+---------------------+ |8. |Разработка программы| 1 мая |Департамент |Утверждение программы| | |развития | 2013 |здравоохранения|развития | | |здравоохранения | года |Курганской |здравоохранения | | |Курганской области с| |области |Курганской области до| | |учетом | | |2020 года,| | |государственной | | |направленной на| | |программы Российской| | |повышение структурной| | |Федерации "Развитие| | |эффективности, | | |здравоохранения" | | |учитывающей | | | | | |региональную | | | | | |структуру | | | | | |заболеваемости и| | | | | |смертности населения,| | | | | |а также состояние| | | | | |инфраструктуры | | | | | |учреждений | | | | | |здравоохранения. | | | | | |Указанные мероприятия| | | | | |направлены на| | | | | |оптимизацию структуры| | | | | |оказания медицинской| | | | | |помощи и будут| | | | | |способствовать | | | | | |привлечению средств| | | | | |на повышение| | | | | |заработной платы| | | | | |медицинских | | | | | |работников | +---+--------------------+--------+---------------+---------------------+ |§ 2. Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской | | помощи в медицинских организациях Курганской области | +---+--------------------+--------+---------------+---------------------+ |9. |Разработка и| 2 |Департамент |Построение системы| | |утверждение на|декабря |здравоохранения|оценки деятельности| | |основе методических| 2013 |Курганской |медицинских | | |рекомендаций | года |области |организаций, их| | |Министерства | | |руководителей и| | |здравоохранения | | |работников, | | |Российской Федерации| | |основанной на единых| | |показателей | | |принципах | | |эффективности | | | | | |деятельности | | | | | |государственных | | | | | |учреждений | | | | | |здравоохранения | | | | | |Курганской области и| | | | | |муниципальных | | | | | |организаций, их| | | | | |руководителей и| | | | | |работников | | | | +---+--------------------+--------+---------------+---------------------+ |10.|Профессиональная |ежегодно|Департамент |Создание условий для| | |подготовка, | |здравоохранения|соответствия | | |переподготовка и| |Курганской |квалификации | | |повышение | |области |медицинских | | |квалификации | | |работников | | |медицинских | | |профессиональным | | |работников | | |стандартам | +---+--------------------+--------+---------------+---------------------+ |11.|Заключение трудовых| 2 |Департамент |Создание условий для| | |договоров |декабря |здравоохранения|повышения | | |(дополнительных), | 2013 |Курганской |эффективности работы| | |соглашений с| года |области |административно- | | |руководителями | | |управленческого | | |государственных и| | |персонала | | |муниципальных | | | | | |учреждений | | | | | |здравоохранения | | | | | |Курганской области| | | | | |на основе типовой| | | | | |формы, утверждаемой| | | | | |Правительством | | | | | |Российской Федерации| | | | | |в соответствии со| | | | | |статьей 275| | | | | |Трудового Кодекса| | | | | |Российской Федерации| | | | +---+--------------------+--------+---------------+---------------------+ |12.|Обучение | 2 |Департамент |Создание условий для| | |руководителей |декабря |здравоохранения|перевода медицинских| | |(ответственных | 2013 |Курганской |работников на| | |работников) | года |области |эффективный контракт | | |осуществлению | | | | | |перевода на| | | | | |эффективный контракт| | | | | |работников | | | | | |государственных и| | | | | |муниципальных | | | | | |учреждений | | | | | |здравоохранения | | | | | |Курганской области | | | | +---+--------------------+--------+---------------+---------------------+ |13.|Обеспечение перевода|ежегодно|Департамент |Создание условий для| | |работников | |здравоохранения|перевода медицинских| | |государственных и| |Курганской |работников на| | |муниципальных | |области |эффективный контракт | | |учреждений | | | | | |здравоохранения | | | | | |Курганской области| | | | | |на эффективный| | | | | |контракт | | | | +---+--------------------+--------+---------------+---------------------+ |14.|Обеспечение |ежегодно|Департамент |Создание условий для| | |дифференциации | |здравоохранения|повышения | | |оплаты труда| |Курганской |эффективности работы| | |основного и прочего| |области |административно- | | |персонала | | |управленческого | | |государственных и| | |персонала | | |муниципальных | | | | | |учреждений | | | | | |здравоохранения | | | | | |Курганской области,| | | | | |оптимизация расходов| | | | | |на административно-| | | | | |управленческий | | | | | |персонал с учетом| | | | | |предельной доли| | | | | |расходов на оплату| | | | | |их труда в фонде| | | | | |оплаты труда| | | | | |учреждения не более| | | | | |40 процентов | | | | +---+--------------------+--------+---------------+---------------------+ | § 3. Реализация государственной программы Российской Федерации | | "Развитие здравоохранения" в Курганской области | +---+--------------------+--------+---------------+---------------------+ |15.|Мероприятия по| 2013 - |Департамент |Реализация | | |проведению | 2015 |здравоохранения|структурных | | |организационных | годы |Курганской |преобразований | | |изменений в| |области |системы оказания| | |структуре | | |медицинской помощи в| | |медицинских | | |части организационных| | |организаций | | |изменений в структуре| | |Курганской области в| | |медицинских | | |соответствии с| | |организаций | | |утвержденной | | |Курганской области,| | |программой развития| | |направленных на| | |здравоохранения | | |повышение | | |Курганской области| | |эффективности системы| | |до 2020 года | | |здравоохранения в| | | | | |соответствии с| | | | | |утвержденной | | | | | |программой развития| | | | | |здравоохранения | | | | | |Курганской области до| | | | | |2020 года | +---+--------------------+--------+---------------+---------------------+ |16.|Координация работы|ежегодно|Департамент |Координация работы| | |органов местного| |здравоохранения|органов местного| | |самоуправления | |Курганской |самоуправления | | |муниципальных | |области |муниципальных | | |образований | | |образований | | |Курганской области и| | |Курганской области и| | |руководителей | | |руководителей | | |государственных | | |государственных | | |учреждений | | |учреждений | | |здравоохранения | | |здравоохранения | | |Курганской области| | |Курганской области по| | |по достижению| | |достижению целевых| | |целевых показателей| | |показателей и| | |и индикаторов| | |индикаторов развития| | |развития | | |здравоохранения | | |здравоохранения | | | | +---+--------------------+--------+---------------+---------------------+ |17.|Мониторинг |ежегодно|Департамент |Выполнение "дорожной| | |мероприятий, | |здравоохранения|карты" | | |направленных на| |Курганской | | | |повышение | |области | | | |эффективности и| | | | | |качества услуг в| | | | | |сфере | | | | | |здравоохранения | | | | +---+--------------------+--------+---------------+---------------------+ |18.|Формирование |ежегодно|Департамент |Реализация | | |независимой оценки| |здравоохранения|мероприятия повысит| | |качества работы| |Курганской |информированность | | |медицинских | |области |потребителей о| | |организаций, включая| | |качестве медицинских| | |критерии | | |услуг и стимулирует| | |эффективности работы| | |повышение качества| | |таких организаций и| | |работы медицинских| | |введение публичных| | |организаций | | |рейтингов их| | | | | |деятельности | | | | +---+--------------------+--------+---------------+---------------------+ |19.|Аккредитация | с 2016 |Департамент |Подтверждение | | |медицинских | года |здравоохранения|соответствия | | |работников | |Курганской |квалификации и| | | | |области |качества работы| | | | | |медицинских | | | | | |работников | | | | | |профессиональным | | | | | |стандартам | +---+--------------------+--------+---------------+---------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|