Расширенный поиск
Закон Белгородской области от 05.06.2001 № 142Утратил силу - Закон Белгородской области от 12.10.2006 г. N 72 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ З А К О Н БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ О ГАЗОСНАБЖЕНИИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Принят областной Думой 24 мая 2001 г. Настоящий закон определяет правовые основы функционирования и развития системы газоснабжения в Белгородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации", с другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия: система газоснабжения в Белгородской области (далее - система газоснабжения области) - имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для транспортировки, хранения, поставок газа, независим от Единой системы газоснабжения и находится в собственности организаций - собственников; газораспределительная система в Белгородской области (далее - газораспределительная система области) - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на территории Белгородской области, независим от Единой системы газоснабжения и региональной системы газоснабжения и находится в собственности организации - собственника; организация - собственник системы газоснабжения области - организация, образованная в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; организация - собственник газораспределительной системы области - специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях (на территории Белгородской области) сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием (далее - ГРО), деятельность которой контролируется уполномоченными органами власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области; газотранспортная организация - организация, которая осуществляет транспортировку газа и у которой магистральные газопроводы и отводы газопроводов, компрессорные станции и другие производственные объекты находятся на праве собственности или на иных законных основаниях; газораспределительные организации - специализированные областные, городские и межрайонные организации, занятые развитием, эксплуатацией систем газоснабжения соответствующих территорий, обеспечением покупателей газом и оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям; газификация - деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектов на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса; поставщик (газоснабжающая организация) - собственник газа или уполномоченное им лицо, осуществляющие поставки газа потребителям по договорам; потребитель газа (абонент, субабонент газоснабжающей организации) - юридическое или физическое лицо, приобретающее газ у поставщика и использующее его в качестве топлива или сырья; технологическая броня газопотребления - минимальный суточный объем потребления газа, необходимый для безаварийной работы технологического оборудования потребителя при условии максимального использования резервных видов топлива; узел учета - комплект средств измерений и устройств, обеспечивающий учет количества газа, а также контроль и регистрацию его параметров (совокупность приборов и оборудования, обеспечивающих коммерческий учет поданного - принятого газа); транспортные услуги - это услуги по доставке (перемещению) и подаче газа потребителям, оказываемые специализированными организациями, у которых газопроводы и сооружения находятся на праве собственности или на иных законных основаниях. Статья 2. Полномочия органов государственной власти Белгородской области К полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти Белгородской области в пределах, не урегулированных законодательством Российской Федерации, относятся: разработка и принятие законов, иных нормативных правовых актов в области газоснабжения. К полномочиям органа исполнительной власти Белгородской области в пределах, не урегулированных законодательством Российской Федерации, относятся: установление порядка осуществления контроля за деятельностью системы газоснабжения области; установление порядка осуществления контроля за газораспределительной системой области; установление порядка осуществления контроля за эффективным использованием газа; утверждение порядка финансирования организаций - потребителей топливно - энергетических ресурсов, финансируемых за счет средств бюджета области; утверждение норм расхода газа; установление отпускной цены на газ для населения, а также порядка компенсации убытков (в части возмещения из соответствующих бюджетов), понесенных газораспределительными организациями при поставках газа населению в соответствии с льготами, предусмотренными законодательством Белгородской области; органы государственной власти области и органы местного самоуправления правомочны издавать акты, являющиеся основанием для государственной регистрации права собственности на газопроводы и сооружения на них, передаваемые на баланс ОАО "Белгородоблгаз" низкорентабельными и убыточными объектами, владельцы которых не могут обеспечить их техническое обслуживание и эксплуатацию и согласны передать данные газопроводы и сооружения на них в собственность ОАО "Белгородоблгаз". Статья 3. Полномочия газоснабжающей, газораспределительной организации В целях обеспечения надежного газоснабжения и выполнения соответствующих договоров и соглашений о поставках газа газораспределительная и газоснабжающая организации в пределах своих полномочий: обеспечивают строительство, эксплуатацию, реконструкцию и развитие объектов системы газоснабжения в области; обеспечивают непрерывный диспетчерский контроль за функционированием объектов системы газоснабжения в области, а также подсоединенных к ней объектов газоснабжения в точках их подсоединения; осуществляют управление функционированием системы газоснабжения области; обеспечивают использование на объектах системы газоснабжения области энергосберегающих и экологически чистых оборудования и технических процессов; осуществляют мероприятия, направленные на обеспечение промышленной и экологической безопасности объектов системы газоснабжения области, охраны окружающей природной среды; осуществляют мероприятия, направленные на предупреждение потенциальных аварий и катастроф, ликвидацию их последствий на объектах системы газоснабжения области. В процессе функционирования системы газоснабжения области в целях повышения ее эффективности организация - собственник системы газоснабжения области может осуществлять меры по совершенствованию структуры данной системы газоснабжения без нарушения надежности газоснабжения. Статья 4 . Неделимость системы газоснабжения области В целях надежного газоснабжения потребителей природным и сжиженным газом, безопасного и устойчивого функционирования объектов системы газоснабжения области, связанных общим технологическим режимом транспортировки и поставок газа, разделение системы газоснабжения области не допускается. Статья 5. Порядок взаимодействия газоснабжающей, газотранспортной и газораспределительных организаций на территории Белгородской области Газоснабжающая, газотранспортная и газораспределительная организации взаимодействуют в сфере стабильных поставок газа по следующим направлениям: надежное газоснабжение промышленных потребителей, коммунально-бытовой сферы и населения; обеспечение дисциплины газопотребления в области; обеспечение своевременной оплаты за поставленный газ; обеспечение соблюдения правил безопасности при изменении технологических режимов газоснабжения в случае введения ограничения или прекращения подачи газа; предотвращение необоснованного ограничения или прекращения подачи газа покупателям, распределение объемов поставки газа при работе в режиме ограничения ресурсов газа; контроль наличия и содержания баз (хозяйств) резервного и аварийного видов топлива; подготовка предложений и рекомендаций по составлению топливного баланса области, созданию новых (восстановлению существующих) хранилищ резервного и аварийного видов топлива у потребителей области. Для обеспечения бесперебойного газоснабжения промышленных предприятий, населения и коммунально - бытовых потребителей области газоснабжающая, газотранспортная и газораспределительная организации заключают соглашения о минимальном давлении газа, поступающего в газораспределительные сети. Соблюдение дисциплины газопотребления в области в этом случае обеспечивается на сетях газораспределительной организации путем ограничения поставок газа потребителям, нарушающим договорной режим потребления газа, до договорного объема. Статья 6. Правовые основы поставок газа Поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами поставок газа и Правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами. Преимущественное право на заключение договоров поставки газа имеют его покупатели для государственных нужд, коммунально - бытовых и социальных нужд граждан, а также его покупатели, в отношении которых продлеваются действующие договоры поставки газа. Статья 7. Учет газа Учет газа осуществляется на основании соответствующих ГОСТов и правил и организуется с целью: осуществления взаимных финансовых расчетов между поставщиком, газораспределительной организацией и потребителем газа; контроля за расходными и гидравлическими режимами систем газоснабжения; составления баланса приема и отпуска газа; контроля за рациональным и эффективным использованием газа. Поставка и отбор газа без учета его объема не допускается. Учет объема газа, передаваемого покупателю, производится контрольно-измерительными приборами стороны, передающей газ. В случае неисправности или отсутствии средств измерений и устройств, обеспечивающих учет газа у передающей стороны, объем переданного газа учитывается по контрольно - измерительным приборам принимающей стороны, а при их отсутствии или неисправности - по объему потребления газа, соответствующему проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок (или приборов) и времени, в течение которого подавался газ в период неисправности приборов, или иным методом, предусмотренным договором. Владельцы узлов учета обеспечивают их надлежащее состояние, исправность и своевременную проверку. В случае несоблюдения указанных требований владельцы узлов учета несут ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. Статья 8. Гарантии оплаты поставленного газа, услуг по его транспортировке и услуг по обслуживанию и ремонту газораспределительных систем На основании договоров поставки газа и об оказании услуг по его транспортировке потребители обязаны оплатить поставки газа и оказанные услуги. При несоблюдении потребителями условий договоров поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При возобновлении подачи газа газоснабжающая организация вправе потребовать заключения нового договора (соглашения), предусматривающего сокращение периода платежа и гарантий оплаты поставляемого газа. При несоблюдении условий заключенных договоров неотключаемыми потребителями, деятельность которых финансируется за счет средств областного бюджета, ответственность за оплату поставок газа и оказание услуг по газоснабжению возлагается на соответствующего государственного заказчика. При подключении к газораспределительной системе Белгородской области независимых организаций независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм ими должны выполнятся требования настоящего закона. Линия раздела, соответствующие права и обязанности, а также порядок оплаты доли независимой организации в объеме газа, транспортируемого по газопроводу, к которому она подключается, фиксируются двусторонним соглашением. При подключении потребителей к газораспределительной системе, собственником которой является специализированная газораспределительная организация, обслуживание и ремонт сетей газоснабжения производится по договорам за счет собственника подключаемых сетей газоснабжения. Все работы по ремонту и техническому обслуживанию газовых приборов в жилых домах производятся специализированной газораспределительной организацией на договорной основе за счет средств потребителей (абонентов). Статья 9. Основания и порядок ограничения и прекращения поставок газа Основаниями для принятия решения газоснабжающей организацией об ограничении или прекращении поставок газа покупателям служат: а) заявка потребителя о снижении или прекращении газопотребления; б) письменное уведомление газотранспортной или газораспределительной организаций о необходимости проведения ремонта на газопроводах; в) отбор газа покупателем свыше объема (лимита), установленного договором на поставку газа (кроме населения); г) нарушение условий договора или незаключение его, в том числе по оплате за поставленный газ; д) эксплуатация газового оборудования, находящегося в аварийном состоянии и невыполнение предписаний уполномоченных органов контроля, в том числе по учету газа. Не может быть ограничена поставка газа на основаниях пункта "г" настоящей статьи потребителям, входящим в федеральный перечень стратегических объектов. Ограничения поставок газа покупателям осуществляется газораспределительной организацией по указанию газоснабжающей организации в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. Статья 10. Особенности поставки сжиженного газа Поставка сжиженного газа в область осуществляется специализированными организациями, имеющими соответствующую лицензию. Специализированная организация осуществляет прием, хранение, переработку, транспортировку и реализацию сжиженного газа потребителям в соответствии с действующим законодательством. Снабжение сжиженным газом потребителей осуществляется через технологический комплекс, расположенный на территории области и включающий в себя газонаполнительные станции, автомобильные газозаправочные станции, пункты обмена баллонов со сжиженным газом, пункты розлива газа, склады баллонов и оборудования для сжиженного газа. Поставка сжиженного газа производится на основании договоров, заключаемых между поставщиками и специализированной организацией в соответствии с гражданским законодательством и соответствующими правилами. Прием и отпуск сжиженного газа в железнодорожных и автомобильных цистернах, а также в баллонах осуществляется через весовые устройства в соответствии с определенной методикой. Основанием для прекращения газоснабжения служит возникновение аварийных ситуаций, остановка технологического комплекса специализированной организации для выполнения профилактического ремонта, освидетельствования оборудования, нарушения потребителем правил пользования сжиженным газом и несвоевременность расчетов за сжиженный газ. Формирование и утверждение цен (тарифов) на сжиженный газ осуществляется самой организацией, кроме цен на сжиженный газ, реализуемый потребителям (населению), имеющим зарегистрированные газобаллонные установки. Контроль за целевым использованием сжиженного газа, отпускаемого по льготным ценам на бытовые нужды, в соответствии с законодательными актами федеральных органов власти осуществляет уполномоченный орган государственной власти в порядке, установленном законодательством Белгородской области. Статья 11. Контроль за режимами газоснабжения Для осуществления контроля за режимами газоснабжения, а также при необходимости ограничения поставки газа представители газоснабжающей (или по поручению - представители газораспределительной) организации вправе проводить на территории покупателя обследование газоиспользующего оборудования в рамках заключенных договоров. В случае отказа собственника подчиниться требованиям представителей газоснабжающей или газораспределительной организаций о доступе к газоиспользующему оборудованию данные представители вправе обратиться в правоохранительные органы для оказания им помощи в осуществлении полномочий по введению ограничения или прекращения подачи газа в соответствии с действующим законодательством. Статья 12. Правовое регулирование отношений в области газоснабжения Основания и порядок работы газораспределительных организаций и населения регламентируются Правилами поставки газа в Российской Федерации. Газораспределительная организация обязуется обеспечивать бесперебойную подачу газа согласно действующих стандартов, своевременное и качественное выполнение технического обслуживания по договору в соответствии с Положением о техническом обслуживании газового оборудования в жилых домах и общественных зданиях и другими нормативными документами, а также ремонт по заявкам абонентов. Круглосуточное аварийное обслуживание газопроводов и сооружений на них и внутридомовых газопроводов, включая краны на опуски к газовым приборам, производится за счет средств газораспределительной организации. Оказание услуг по техническому обслуживанию газопроводов и внутридомового газового оборудования (ВДГО) осуществляется на основе договора между владельцем, абонентом и газораспределительной организацией. За использование газа, техническое обслуживание и ремонт по заявкам их собственники (владельцы) своевременно вносят плату в газораспределительную организацию согласно действующих расценок. Собственники в государственном или муниципальном жилищном фонде в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" участвуют в расходах, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом газопроводов, соразмерно занимаемой ими площади. Собственники (владельцы), не заключившие договор на техническое обслуживание газопроводов, ВДГО, несут полную ответственность за возможные аварии и несчастные случаи. В соответствии с заключенными договорами согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации представители газоснабжающей и газораспределительной организаций осуществляют контроль за рациональным использованием газа потребителями и техническим состоянием газопроводов и газового оборудования владельцев газифицированного жилищного фонда. Абоненты (владельцы) допускают на территорию земельного участка и в газифицированные помещения представителей газораспределительной организации по предъявлению удостоверения для проверки платежей за использованный газ и сверки показаний счетчиков газа. В случаях нарушения правил пользования газом в быту и правил пользования газовыми счетчиками (самовольное их снятие, отсутствие пломб, искажение показаний с целью уменьшение размера оплаты, самовольное подключение абонентов к системе газоснабжения) абоненты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях. Повторный пуск газа, в том числе и присоединение к газопроводу, производится по решению руководителя газоснабжающей организации при наличии заявления абонента в течение пяти дней после принятия мер потребителем по погашению задолженности за потребляемый газ. Абонент возмещает затраты перед повторным пуском газа согласно действующих расценок. Статья 13. Правовое регулирование землепользования при строительстве и эксплуатации объектов систем газоснабжения Правовое регулирование землепользования при строительстве и эксплуатации объектов систем газоснабжения осуществляется в соответствии с Правилами охраны газораспределительных сетей, земельным законодательством и особенностями, предусмотренными другим федеральным законодательством. Статья 14. Планирование объемов потребления природного газа Планирование объемов потребления природного газа в области осуществляется газоснабжающей организацией и согласовывается с ОАО "Газпром" в разрезе основных потребителей газа в полном объеме, исходя из наличия заключенных договоров на поставку газа с предприятиями, учреждениями и организациями, а также расчетных лимитов потребления природного газа населением области с учетом планируемого на календарный год топливного баланса Белгородской области, предусматривающего обязательное резервирование промышленными предприятиями объемов топочного мазута, печного топлива и каменного угля. Топливный баланс в области и лимиты потребления газа для предприятий бюджетной сферы утверждаются администрацией области и органами местного самоуправления в пределах их полномочий. Администрация Белгородской области и органы местного самоуправления городов и районов области при формировании областных и местных бюджетов, исходя из объемов потребления газа на финансовый год, определяют потребность бюджетных организаций и муниципальных предприятий, получающих дотацию из соответствующих бюджетов в бюджетных средствах и выделяют в виде отдельной статьи расходов "Расходы за газ", а также утверждают объем компенсации выпадающих доходов по оплате за газ работников бюджетной сферы и других категорий граждан, имеющих право на льготы в соответствии с действующим законодательством. Статья 15. Формирование и утверждение цен (тарифов) на природный газ Формирование и утверждение цен (тарифов) на природный газ, реализуемый населению области, осуществляется Региональной энергетической комиссией администрации области на основании нормативных документов в соответствии с действующим законодательством и методическими указаниями Федеральной энергетической комиссии. Региональная энергетическая комиссия администрации области при формировании тарифов на транспортировку газа газораспределительными организациями для предприятий, организаций и учреждений области (кроме населения) имеет право введения специальной надбавки к тарифам для финансирования программ газификации и капитальных вложений в суммах, предусмотренных программами газификации. Статья 16. Оплата услуг газораспределительных организаций Органы государственной власти области и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий при формировании тарифов на услуги муниципальных предприятий предусматривает оплату услуг на ремонт, замену и обслуживание внутридомового газового оборудования (внутридомовые газовые сети, бытовые газовые плиты, проточные газовые нагреватели, газовые печные горелки, отключающие устройства) в тарифе за содержание и текущий ремонт жилищного фонда ЖКХ. Статья 17. Антимонопольное регулирование Антимонопольное регулирование газоснабжения области осуществляется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Статья 18. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Глава администрации Белгородской области Е.Савченко г. Белгород 5 июня 2001 г. N 142 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|