Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Курганской области от 24.03.2014 № 71-рПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 24 марта 2014 года N 71-р О создании контрактной службы Правительства Курганской области В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд: 1. Создать контрактную службу Правительства Курганской области и утвердить ее состав согласно приложению 1 к настоящему Распоряжению. 2. Утвердить Положение о контрактной службе Правительства Курганской области согласно приложению 2 к настоящему Распоряжению. 3. Уполномочить управляющего делами Правительства Курганской области на заключение и подписание государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и иных гражданско-правовых договоров от имени Правительства Курганской области. 4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области. Временно исполняющий обязанности Губернатора Курганской области А.Г.Кокорин Приложение 1 к Распоряжению Правительства Курганской области от 24 марта 2014 г. N 71-р "О создании контрактной службы Правительства Курганской области" Состав контрактной службы Правительства Курганской области Начальник отдела государственного заказа Управления делами Правительства Курганской области, руководитель контрактной службы Правительства Курганской области (далее - контрактная служба); заместитель начальника отдела государственного заказа Управления делами Правительства Курганской области, заместитель руководителя контрактной службы; бухгалтер отдела государственного заказа Управления делами Правительства Курганской области, бухгалтер контрактной службы; ведущий специалист отдела государственного заказа Управления делами Правительства Курганской области, специалист по закупкам контрактной службы; ведущий специалист отдела государственного заказа Управления делами Правительства Курганской области, специалист по закупкам контрактной службы. Приложение 2 к Распоряжению Правительства Курганской области от 24 марта 2014 г. N 71-р "О создании контрактной службы Правительства Курганской области" Положение о контрактной службе Правительства Курганской области Раздел I. Общие положения 1. Настоящее Положение о контрактной службе Правительства Курганской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным Приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 года N 631. 2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности контрактной службы Правительства Курганской области (далее - контрактная служба) и определяет порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями аппарата Правительства Курганской области, комиссией по осуществлению закупок Правительства Курганской области при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. 3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении: документация о закупке - конкурсная документация, документация об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений; единая информационная система - совокупность информации обо всех этапах закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; заказчик - Правительство Курганской области; заявка на осуществление закупки - документ, являющийся основанием для осуществления закупки, формируемый инициатором закупки в порядке и по формам, установленным инструкцией по осуществлению закупок Правительством Курганской области, утвержденной приказом Управления делами Правительства Курганской области (далее - Управление делами); закупки - закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд; инициатор закупки - структурное подразделение аппарата Правительства Курганской области - управления, отделы, входящие в состав аппарата Правительства Курганской области (далее - структурное подразделение), подавшее заявку на осуществление закупки; инструкция по осуществлению закупок Правительством Курганской области - документ, устанавливающий единые требования к подготовке, обработке, хранению и использованию документов, образующихся в процессе осуществления Правительством Курганской области закупок (далее - инструкция). Инструкция утверждается приказом Управления делами; комиссия по осуществлению закупок Правительства Курганской области - комиссия, создаваемая для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), состав и порядок работы которой утверждается приказом Управления делами (далее - комиссия по осуществлению закупок); контракт - государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. 4. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Заказчиком закупок в соответствии с Федеральным законом. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Курганской области. 5. Основными принципами функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются: профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей деятельности на профессиональной основе; открытость и прозрачность - свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются путем размещения полной и достоверной информации в единой информационной системе; эффективность и результативность - заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд и достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд. 6. Контрактная служба создается путем наделения отдела государственного заказа Управления делами Правительства Курганской области функциями и полномочиями, определенными статьей 38 Федерального закона. 7. Структура и численность контрактной службы утверждается Заказчиком. 8. Должностные лица контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. 9. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы, назначаемый на должность распоряжением Губернатора Курганской области. 10. Руководитель контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками. 11. Функциональные обязанности контрактной службы: 1) планирование закупок; 2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 3) обоснование закупок; 4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 5) обязательное общественное обсуждение закупок; 6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок; 7) привлечение экспертов, экспертных организаций; 8) подготовка и размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов; 9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; 10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии; 11) организация заключения контракта; 12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта (далее - приемочная комиссия); 13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта; 14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта; 15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе); 16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней); 17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы. 12. Порядок взаимодействия контрактной службы с другими структурными подразделениями, комиссией по осуществлению закупок определяется Регламентом взаимодействия контрактной службы с комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и структурными подразделениями при планировании и осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд согласно приложению к настоящему Положению. Раздел II. Функции и полномочия контрактной службы 13. Контрактная служба осуществляет функции и полномочия, определенные Федеральным законом и приложением к настоящему Положению: 1) при планировании закупок: разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона; обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок; разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; организует утверждение плана закупок, плана-графика; определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок; 2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей): выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе; уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок; организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке; осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку: - соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; - правомочности участника закупки заключать контракт; - непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; - неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; - отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; - отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки; - отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики; - обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности; - соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона; обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика; обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта; обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом; публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением; подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке; обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках; предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке; обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке; обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках; обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках; привлекает экспертов, экспертные организации; обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона; обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона; обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта; обеспечивает заключение контрактов; организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов; 3) при исполнении, изменении, расторжении контракта: обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации; в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек; подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги; размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну; организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта; составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. 14. Контрактная служба: 1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки; 3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе; 4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы; 5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика; 6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона; 7) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа; 8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом; 9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов. 15. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны: 1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации; 3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации. 16. При принятии Заказчиком решения, предусмотренного частью 5 статьи 26 Федерального закона, контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Положения в части непереданных полномочий в отношении государственных учреждений, учредителем которых является Заказчик. 17. Руководитель контрактной службы: - распределяет обязанности между работниками контрактной службы; - представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы; - взаимодействует в пределах компетенции контрактной службы с другими структурными подразделениями Заказчика и государственными учреждениями, учредителем которых является Заказчик; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом. Раздел III. Ответственность работников контрактной службы 18. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. 19. В случае возникновения у должностного лица контрактной службы обстоятельств, которые могут привести к личной заинтересованности в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), такое лицо обязано проинформировать об этом руководителя контрактной службы в письменной форме. 20. Должностные лица контрактной службы, виновные в нарушении Федерального закона, иных нормативных правовых актов, предусмотренных Федеральным законом, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение к Положению о контрактной службе Правительства Курганской области Регламент взаимодействия контрактной службы Правительства Курганской области с комиссией Правительства Курганской области по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и структурными подразделениями аппарата Правительства Курганской области при планировании и осуществлении закупок Правительством Курганской области для обеспечения государственных нужд Курганской области Раздел I. Общие положения 1. Регламент взаимодействия контрактной службы Правительства Курганской области с комиссией Правительства Курганской области по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и структурными подразделениями аппарата Правительства Курганской области при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг Правительством Курганской области для обеспечения государственных нужд Курганской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и устанавливает общие принципы взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями аппарата Правительства Курганской области, с комиссией Правительства Курганской области по осуществлению закупок при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд. 2. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте: документация о закупке - конкурсная документация, документация об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений; единая информационная система - совокупность информации обо всех этапах закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; заказчик - Правительство Курганской области; заявка на осуществление закупки - документ, являющийся основанием для осуществления закупки и формируемый инициатором закупки в порядке и по формам, установленным инструкцией по осуществлению закупок Правительством Курганской области, утвержденной приказом Управления делами Правительства Курганской области (далее - Управление делами); закупки - закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд; инициатор закупки - структурное подразделение аппарата Правительства Курганской области - управления, отделы, входящие в состав аппарата Правительства Курганской области (далее - структурное подразделение), подавшее заявку на осуществление закупки; инструкция по осуществлению закупок Правительством Курганской области - документ, устанавливающий единые требования к подготовке, обработке, хранению и использованию документов, образующихся в процессе осуществления Правительством Курганской области закупок (далее - инструкция). Инструкция утверждается приказом Управления делами; комиссия по осуществлению закупок Правительства Курганской области - комиссия, создаваемая для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), состав и порядок работы которой утверждается приказом Управления делами (далее - комиссия по осуществлению закупок); контракт - государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Раздел II. Планирование закупок 3. Планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: 1) планов закупок; 2) планов-графиков закупок. 4. План закупок формируется контрактной службой исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений Федерального закона, а также с учетом установленных Федеральным законом требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций Заказчика. 5. План-график закупок формируется контрактной службой в соответствии с планом закупок, содержит перечень закупок на финансовый год и является основанием для осуществления закупок. 6. План закупок и план-график закупок формируются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Курганской области с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. 7. Заказчик осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок. Закупки, не предусмотренные планом-графиком, не могут быть осуществлены. 8. Внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом. 9. Структурные подразделения: - обеспечивают подачу заявки на осуществление закупки с учетом пункта 8 настоящего Положения в порядке и форме, утвержденных инструкцией; - обеспечивают своевременную подачу заявки на внесение изменений в план закупок, план-график закупок в соответствии с инструкцией. 10. Контрактная служба: - разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; - размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона; - обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок; - разрабатывает план-график закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график закупок, размещает в единой информационной системе план-график закупок и внесенные в него изменения; - определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок; - организует утверждение плана закупок, плана-графика закупок; - согласовывает план закупок и план-график закупок с инициаторами закупок, с начальником отдела учета и отчетности - главным бухгалтером Управления делами. 11. Управление делами: - проверяет заявку на осуществление закупки на наличие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату объекта закупки; - принимает решение о включении сведений в план закупок, план-график закупок. 12. Управляющий делами: - издает приказ Управления делами об утверждении плана закупок, плана-графика закупок; - издает приказ Управления делами о внесении изменений в план закупок, план-график закупок. Раздел III. Осуществление закупок 13. Порядок взаимодействия структурных подразделений при определении поставщика (подрядчика, исполнителя): 1) структурные подразделения: - разрабатывают и направляют в Управление делами заявки на осуществление закупок в порядке и форме, утвержденных инструкцией, в соответствии с планом-графиком закупок; - уточняют в рамках обоснования цены начальную (максимальную) цену контракта и предоставляют в составе заявки на осуществление закупки документы для обоснования начальной (максимальной) цены контракта; - устраняют замечания, представленные контрактной службой по заявкам на осуществление закупок, направляют соответствующую информацию в установленные инструкцией сроки; - вносят проект извещения об осуществлении закупки, документации о закупке на согласование; при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации о закупке, результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта осуществляют подготовку и направление в контрактную службу ответа на запрос участника закупки в установленный инструкцией срок; - участвуют в заседаниях комиссий по осуществлению закупок; - осуществляют подготовку и направление в контрактную службу в установленный срок мотивированного заключения о соответствии/несоответствии предложения участника закупки в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), условий исполнения контракта требованиям документации о закупке. 2) Управление делами: - принимает решение об осуществлении закупки; - в случае необходимости принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок; - согласовывает заявку на осуществление закупки, документацию о закупке; - на основании заявки инициатора закупки принимает решение о внесении изменений в документацию о закупке либо отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 3) Управляющий делами: - издает приказ Управления делами об осуществлении закупки; - издает приказ Управления делами о внесении изменений в документацию о закупке либо отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя); - в случае необходимости издает приказ о создании комиссии по осуществлению закупки; - утверждает состав комиссии по осуществлению закупки и порядок ее работы; - утверждает документацию о закупке; - подписывает протоколы, составленные в ходе осуществления закупки. 4) Контрактная служба: - выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); - уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке; - осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; - обеспечивает согласование извещений об осуществлении закупок, документации о закупках с начальником отдела учета и отчетности - главным бухгалтером Управления делами, Правовым управлением Правительства Курганской области (далее - Правовое управление); - осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок; - организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке; - осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку: соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; правомочности участника закупки заключать контракт; непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки; отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики; обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности; соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона; - размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом; - подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке; - обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках; - предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке; - обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке; - обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках; - обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона; - обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона; - организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов. 14. Порядок взаимодействия структурных подразделений при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): 1) осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) возможно только в случаях, определенных Федеральном законом; 2) решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) оформляется приказом Управления делами, за исключением закупок в случаях, определенных пунктами 4, 15, 28 части 1 статьи 93 Федерального закона; 3) структурные подразделения: - разрабатывают и направляют в Управление делами заявки на осуществление закупок в порядке и форме, утвержденных инструкцией, в соответствии с планом-графиком; - уточняют в рамках обоснования цены начальную (максимальную) цену контракта и предоставляют в составе заявки на осуществление закупки документы для обоснования начальной (максимальной) цены контракта; - устраняют замечания, представленные контрактной службой по заявкам на осуществление закупок, направляют соответствующую информацию в установленные инструкцией сроки; - вносят проект извещения об осуществлении закупки (при его наличии) на согласование. 4) Управление делами: - согласовывает заявку на осуществление закупки; - принимает решение об осуществлении закупки; - согласовывает извещение об осуществлении закупки. 5) Управляющий делами: - издает приказ Управления делами об осуществлении закупки; - утверждает извещение об осуществлении закупки. 6) Контрактная служба: - обосновывает способ закупки; - уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в документально оформленном отчете; - осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов; - обеспечивает согласование извещений об осуществлении закупок с начальником отдела учета и отчетности - главным бухгалтером Управления делами, Правовым управлением; - организует подготовку описания объекта закупки в извещении об осуществлении закупки; - обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта; - в случаях, предусмотренных Федеральным законом, подготавливает и направляет уведомления о закупке в орган исполнительной власти Курганской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. 15. Порядок взаимодействия структурных подразделений при заключении, исполнении, изменении и расторжении контрактов: 1) структурные подразделения: - осуществляют проверку проекта контракта на соответствие документации о закупке, предложению победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо участника определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым в соответствии с Федеральным законом заключается контракт, в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), условий исполнения контракта; - вносят проект контракта на согласование; - осуществляют контроль за своевременным исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в порядке, предусмотренном инструкцией; - осуществляют приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги в порядке, определенном положением о порядке проведения приемки товаров, работ, услуг при осуществлении закупок Правительством Курганской области, утвержденном приказом Управления делами (далее - порядок приемки); - обеспечивают своевременное поступление в контрактную службу документов, подтверждающих приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; - направляют в контрактную службу уведомление о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту; - по предложению Управления делами участвуют в заседаниях приемочной комиссии; - вносят предложения по внесению изменений в контракт, расторжению контракта в случаях, предусмотренных Федеральным законом; - участвуют в проведении экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, проводимой Заказчиком своими силами. 2) Управление делами: - согласовывает проект контракта; - в случае необходимости принимает решение о создании приемочной комиссии; - согласовывает проект соглашения о внесении изменений в контракт. 3) Управляющий делами: - издает приказ Управления делами о создании приемочной комиссии; - утверждает состав приемочной комиссии и порядок ее работы; - утверждает заключение по результатам проведенной экспертизы; - согласовывает документы, подтверждающие приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. 4) контрактная служба: - обеспечивает заключение контрактов в срок, установленный Федеральным законом; - обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги путем направления заверенной копии контракта инициатору закупки; - организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта путем направления в отдел учета и отчетности Управления делами оригинала контракта и его заверенной копии, а также документов, подтверждающих приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги в качестве основания для перечисления оплаты по контракту; - взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, при получении уведомления инициатора закупки о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; - организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации; - в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии; - подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги; - размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну; - организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта; - осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона; - информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа; - организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом; - организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов путем направления в отдел учета и отчетности Управления делами в установленные инструкцией сроки уведомления о возврате соответствующих денежных сумм. Раздел IV. Комиссии по осуществлению закупок 16. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений осуществляются единой комиссией по осуществлению закупок для государственных нужд при Правительстве Курганской области, состав и порядок работы которой утверждаются приказом Управления делами. 17. Заказчик вправе создавать конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, осуществляющие свои функции в рамках осуществления конкретной закупки. Решение о создании таких комиссий принимается путем издания приказа Управления делами о создании комиссии до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии. 18. Контрактная служба осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок. 19. Работники контрактной службы входят в состав комиссий по осуществлению закупок. 20. Руководитель контрактной службы, заместитель руководителя контрактной службы не могут осуществлять функции председателя и заместителя председателя комиссий по осуществлению закупок. Раздел V. Заключительные положения 21. Контрактная служба ежеквартально готовит отчеты по осуществленным закупкам в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курганской области, а также в орган исполнительной власти Курганской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в установленном порядке. 22. Контрактная служба ведет реестр контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок. 23. Отдел учета и отчетности ведет реестр закупок, осуществленных без заключения контрактов. 24. Отдел учета и отчетности предоставляет в контрактную службу в порядке, установленном инструкцией, уведомление об оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги по контракту. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|