Расширенный поиск

Постановление Администрации Курганской области от 02.09.1996 № 458

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 02 сентября 1996 г. N 458

                                           Отменено - Постановление
                                      Администрации (Правительства)
                                                 Курганской области
                                             от 18.12.2001 г. N 554

           О координационном совете госнадзорных органов
              при Администрации Курганской области по
               предупреждению чрезвычайных ситуаций
                природного и техногенного характера

(В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской
                  области от 19.06.2001 г. N 257)

     Во исполнение  положений  Федерального  закона  РФ  "О  защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера" и с целью разработки  и  проведения  единой
согласованной  политики  государственного  надзора  и  контроля  по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера  на  территории   Курганской    области    и    улучшения
взаимодействия звеньев областной подсистемы РСЧС по  предупреждению
чрезвычайных ситуаций,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Положение о координационном  Совете  госнадзорных
органов при  администрации  Курганской  области  по  предупреждению
чрезвычайных  ситуаций  природного   и    техногенного    характера
(Приложение N 1).
     2. Утвердить  схему  взаимодействия  органов  государственного
надзора и  контроля  на  территории  Курганской  области  с  учетом
возложенных на них конкретных задач и функций (Приложение N 2).
     3. Выделить из средств, предусмотренных в областном бюджете на
мероприятия по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
штабу по делам  ГОиЧС  Курганской  области  15,0  млн.  рублей  для
создания   (технического    оснащения)    информационного    центра
координационного совета госнадзорных органов на базе штаба согласно
прилагаемой смете (Приложение N 3).
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на  первого  заместителя  Главы  Администрации  Курганской  области
(Лукьянова Н.А.).


     Глава Администрации
     Курганской области          А.Н.Соболев





                                                     Приложение N 1
                                                    к Постановлению
                                   Администрации Курганской области
                                       от 02 сентября 1996 г. N 458


                             ПОЛОЖЕНИЕ
           О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ГОСНАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ
              ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
               ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской
                  области от 19.06.2001 г. N 257)

                        I. Общие положения

     Координационный совет госнадзорных органов (далее по тексту  -
координационный совет) является постоянно действующим  органом  при
администрации Курганской  области,  специально  уполномоченным  для
координации    деятельности       специализированных        органов
государственного  надзора  и  разработки  согласованной    политики
государственного  надзора  и  контроля  на  территории   Курганской
области с целью обеспечения положений Федерального закона "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера"  (Собрание  законодательства    Российской
Федерации, 1994, N 35, ст. 3648).
     Координационный   совет  осуществляет  свою  деятельность  под
руководством  начальника  Главного  управления по делам гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Курганской  области  (далее по
тексту  - ГУ ГОЧС) в рамках прав и задач, предусмотренных настоящим
Положением   и   на  основании  планов  взаимодействия  ГУ  ГОЧС  с
госнадзорными   органами  Курганской  области  по  вопросам  защиты
населения, территории и предупреждению чрезвычайных ситуаций.    (В
редакции  Постановления  Администрации  (Правительства)  Курганской
области от 19.06.2001 г. N 257)
     Правовой  основой  взаимодействия  координационного  совета  с
другими органами исполнительной  власти  на  территории  Курганской
области,  органами  областной  территориальной   подсистемы    РСЧС
являются постановление Правительства РФ от 5  ноября  1995  года  N
1113 "О единой государственной системе предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций".

        II. Основные цели и задачи координационного совета

     Важнейшим условием и объективной необходимостью для  повышения
эффективности  мероприятий  проводимых  с   целью    предупреждения
чрезвычайных ситуаций и обеспечения готовности к действиям  при  их
возникновении,  является   координация    надзорной    деятельности
специализированных органов госнадзора, работники  которых  детально
знают  особенности  взрыво-пожаро-химически  и  радиационно-опасных
производств, нормативные  требования  по  обеспечению  безаварийной
работы  таких  объектов  и  наделены  правом  применения  мер    по
пресечению нарушений требований безопасности.  С учетом возложенных
на каждый из взаимодействующих  органов  госнадзора  задач,  в  том
числе  в  составе  областной  территориальной  подсистемы    единой
государственной системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  (далее  по  тексту    -    РСЧС)    основными    задачами
координационного совета являются:
     -  Разработка  единой  согласованной    политики    проведения
госнадзорной деятельности на территории Курганской области;
     -  Организация  взаимодействия  сил  и  средств  наблюдения  и
контроля на территории области  за  состоянием  природной  среды  и
потенциально опасных объектов;
     - Организация комплексного контроля за соблюдением  требований
норм и правил по предупреждению на потенциально опасных объектах  и
территориях аварий, обладающих повышенной опасностью перерастания в
чрезвычайную  ситуацию  местного,  регионального   и    глобального
масштабов;
     -  Проверка  готовности  территориальных   и    функциональных
подсистем и звеньев РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - Надзор за выполнением мероприятий  по  гражданской  обороне,
полнотой и  реальностью  планов  по  защите  населения  от  средств
поражения в военное время;
     - Контроль за реализацией федеральных и региональных программ,
направленных на предотвращение  чрезвычайных  ситуаций,  на  защиту
населения от последствий и повышение устойчивости  функционирования
объектов экономики;
     -  Организация  изучения  руководителями  территориальных    и
функциональных  звеньев  областной  подсистемы    РСЧС    положений
действующего  законодательства,  норм,  правил  и  стандартов    по
вопросам предупреждения и ликвидации аварий, катастроф и  стихийных
бедствий.
     - Сбор информации, накопление опыта, разработка рекомендаций и
предложений по предупреждению чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера на территории области.

          III. Состав участников координационного совета

     В состав  координационного  совета  госнадзорных  органов  при
Администрации Курганской области входят по должности:
     абзац; (Исключен - Постановление Администрации (Правительства)
Курганской области от 19.06.2001 г. N 257)
     абзац. (Исключен - Постановление Администрации (Правительства)
Курганской области от 19.06.2001 г. N 257)
     - Начальник Главного управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным    ситуациям   Курганской   области   -   председатель
координационного совета. (Дополнен  -  Постановление  Администрации
(Правительства) Курганской области от 19.06.2001 г. N 257)

     Члены координационного совета госнадзорных органов:

     - Председатель областного Комитета охраны окружающей  среды  и
природопользования;
     - Главный врач областного центра госсанэпиднадзора;
     - Начальник областной инспекции госгортехнадзора;
     - Главный государственный  инспектор  гослесохраны  Курганской
области;
     - Председатель областного комитета водного хозяйства;
     - Директор областного центра по гидрометеорологии;
     -  Председатель  областного  комитета   по    архитектуре    и
строительству;
     - Директор  областного  центра  стандартизации,  метрологии  и
сертификации (ЦСМ);
     - Начальник Управления государственной противопожарной  службы
Курганской области;
     - Начальник областной государственной автоинспекции;
     -  Начальник  областного  отделения  Российской   транспортной
инспекции;
     - Директор энергонадзора ОАО "Курганэнерго";
     - Начальник Курганской инспекции госатомнадзора;
     - Начальник государственной пограничной инспекции по карантину
растений по Курганской области;
     - Главный государственный  ветеринарный  инспектор  Курганской
области;
     -  Начальник  Курганской  областной  инспекции  рыбоохраны   и
воспроизводства рыбных запасов.

                IV. Полномочия, права и обязанности
                      координационного совета

     Для осуществления своих функций и выполнения возложенных задач
координационный совет имеет право:
     -  на  получение  необходимой  информации  от    руководителей
(собственников) предприятий, организаций и учреждений независимо от
их ведомственной  принадлежности  и  форм  собственности,  а  также
органов исполнительной власти на территории области;
     - проводить проверки и обследование предприятий, организаций и
учреждений, а также заслушивать их руководителей (собственников) по
вопросам  предупреждения  чрезвычайных  ситуаций  и  готовности   к
действиям при их возникновении;
     -  осуществлять  контроль  за    выполнением    администрацией
(собственниками)    предприятий,    учреждений    и    организаций,
территориальными  органами  исполнительной    власти    нормативных
требований, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций;
     -  вручать    руководителям    (собственникам)    предприятий,
организаций и учреждений предписания  об  устранении  вскрытых  при
осуществлении  надзора  нарушений  действующего   законодательства,
стандартов, норм и правил;
     - передавать в соответствующих  случаях  материалы  проводимых
проверок  в  следственные  органы  для  рассмотрения   вопроса    о
привлечении    виновных    лиц    к    ответственности     согласно
законодательства РФ;
     - осуществлять надзор за выполнением территориальных целевых и
научно-технических  программ,  направленных    на    предотвращение
чрезвычайных  ситуаций,  защиту  населения  территорий  области   и
повышение  устойчивого  функционирования  объектов   экономики    в
условиях возникновения чрезвычайных ситуаций,  а  также  надзор  за
целевым использованием выделенных для  этих  целей  материальных  и
финансовых ресурсов;
     - вносить  в  органы  исполнительной  власти  рекомендации  по
реализации государственной политики по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     Решения  координационного  совета   оформляются    протоколами
заседаний и направляются заинтересованным организациям.
     Должностные лица, осуществляющие госнадзор по предупреждению и
готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязаны:
     - использовать своевременно и в полной мере предоставленные им
права и полномочия для предупреждения  ЧС  и  повышения  готовности
контролируемых  органов  управления,  сил  и  средств  к   успешным
действиям  при  их   возникновении.    Должностные    лица    несут
установленную  законодательством  ответственность  за  невыполнение
возложенных  на  них  обязанностей  и  неправомочное  использование
предоставленных им прав.
     Возложенные  на  органы  госнадзора  за   предупреждением    и
готовностью к чрезвычайным ситуациям функции не освобождают  органы
исполнительной  власти  от  обязанности  контролировать  выполнение
требований  по  предупреждению  ЧС  и  обеспечению  готовности    к
действиям  при  их  возникновении  и  не  снимает  с  администрации
(собственников) предприятий  ответственности  за  принятие  мер  по
предупреждению аварий и катастроф.


     Управляющий делами
     Администрации Курганской области          Б.И.РУДАКОВ





                                                       Приложение 2
                                                    к Постановлению
                                   Администрации Курганской области
                                        от 2 сентября 1996 г. N 458


                      ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ
                ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
                 НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                    С УЧЕТОМ ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НИХ
                    КОНКРЕТНЫХ ЗАДАЧ И ФУНКЦИЙ

+——————————————————+——————————————————————+——————————————————————+
|                  |       Задачи         |                      |
| Орган госнадзора,|  по предупреждению   |    Взаимодействие    |
|  (министерство,  | и ликвидации аварий, |  с областным штабом  |
|    ведомство)    |      катастроф       |    по делам ГОЧС     |
|                  |и стихийных бедствий. |                      |
|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|Областная         |     Организация     и|     Контроль  за раз-|
|инспекция         |осуществление контроля|работкой и реализацией|
|Госгортехнадзора  |за состоянием потенци-|планов ликвидации ава-|
|(Госгортехнадзор  |ально  опасных  произ-|рий,  защиты персонала|
|РФ)               |водств, объектов и ра-|предприятий  и населе-|
|                  |бот на территории Кур-|ния   от   техногенных|
|                  |ганской  области. Про-|аварий и катастроф.   |
|                  |гнозирование возможно-|     Подготовка   вза-|
|                  |сти возникновения ава-|имосогласованных   за-|
|                  |рий   и  катастроф  на|ключений  о размещении|
|                  |объектах  промышленно-|производств повышенно-|
|                  |                      |                      |
|                  |сти, разработка мер по|го риска.             |
|                  |предупреждению  техно-|                      |
|                  |генных аварий.        |                      |
|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|Областной    центр|     Госнадзор  за со-|     Участие  в разра-|
|госсанэпиднадзора |блюдением   санитарных|ботке  мероприятий  по|
|(Госкомсанэпиднад-|правил, норм, гигиени-|поддержанию   санитар-|
|зор РФ)           |ческих нормативов.    |но-эпидемиологического|
|                  |     Предупреждение,  |благополучия   населе-|
|                  |обнаружение и пресече-|ния, содействие их ре-|
|                  |ние нарушений санитар-|ализации.             |
|                  |ного законодательства.|                      |
|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|Областной  комите-|     Организация   го-|     Участие   в  рас-|
|те охраны окружаю-|сконтроля за обеспече-|смотрении  результатов|
|щей среды  и  при-|нием экологической бе-|экологического контро-|
|родных    ресурсов|зопасности.           |ля   и  экспертиз  при|
|(Минприроды РФ)   |                      |внесении представлений|
|                  |                      |об    объявлении   зон|
|                  |                      |чрезвычайной  экологи-|
|                  |                      |ческой  ситуации и зон|
|                  |                      |экологического  бедст-|
|                  |                      |вия.                  |
|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|Курганское  управ-|     Профилактика, на-|     Организация конт-|
|ление лесами (Рос-|блюдение за лесопожар-|роля  за своевременным|
|лесхоз)           |ной  обстановкой в ле-|принятием мер к защите|
|                  |сах, организация обна-|при угрозе возникнове-|
|                  |ружения  лесных  пожа-|ния   массовых  лесных|
|                  |ров,   прогнозирование|пожаров, обусловленных|
|                  |возможности  ЧС  в ле-|сухой  и  жаркой пого-|
|                  |сах.                  |дой.                  |
|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|Областной  комитет|     Контроль  за  со-|  Ежегодная предпавод-|
|водного  хозяйства|блюдением  установлен-|ковая оценки готовно- |
|(Роскомвод)       |ных   режимов   работы|сти к пропуску высоких|
|                  |гидротехнических   со-|вод  защитных и других|
|                  |оружений  и водохрани-|гидротехнических   со-|
|                  |лищ  комплексного  на-|оружений.  Осуществле-|
|                  |значения   (независимо|ние  контроля за меро-|
|                  |от их принадлежности).|приятиями  по защите в|
|                  |                      |зоне паводка.         |
|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|Курганский  облас-| Прогнозирование и об-|     Использование    |
|тной центр по гид-|наружение  стихийных и|данных   наблюдений  и|
|рометеорологии    |гидрометеорологических|прогнозирования    при|
|(Росгидромет)     |и гелиофизических  яв-|осуществлении меропри-|
|                  |лений, а также экстре-|ятий,  предусмотренных|
|                  |мально высоких загряз-|общими   направлениями|
|                  |нений окружающей  сре-|взаимодействия.       |
|                  |ды.                   |                      |
|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|Комитет  по  архи-|     Нормативное  обе-|     Контроль  за  вы-|
|тектуре  и  строи-|спечение      инженер-|полнением  норм  инже-|
|тельству     (Мин-|но-технических   меро-|нерно-технических  ме-|
|строй России)     |приятий    гражданской|роприятий  гражданской|
|                  |обороны при проектиро-|обороны.              |
|                  |вании  народнохозяйст-|     Участие  в плани-|
|                  |венных объектов.      |ровании  и  содействие|
|                  |                      |разработке     типовых|
|                  |                      |проектов  защитных со-|
|                  |                      |оружений,  других объ-|
|                  |                      |ектов  и спецустройств|
|                  |                      |ГО, руководств и посо-|
|                  |                      |                      |
|                  |                      |бий  по их использова-|
|                  |                      |нию  при  ЧС мирного и|
|                  |                      |военного времени.     |
|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|Областной    центр|     Нормативно - тех-|     Организация  раз-|
|стандартизации,   |ническое   обеспечение|работки  стандартов  и|
|метрологии и  сер-|разработки,  производ-|метрологических правил|
|тификации    (Гос-|ства   и  эксплуатации|по проблемам обеспече-|
|стандарт России)  |продукции  производст-|ния безопасности насе-|
|                  |венно  -  технического|ления при чрезвычайных|
|                  |назначения   в   части|ситуациях   мирного  и|
|                  |требований  безопасно-|военного времени.     |
|                  |сти и метрологического|                      |
|                  |обеспечения.     Общий|                      |
|                  |надзор  за их выполне-|                      |
|                  |нием.                 |                      |
|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|Управление   госу-|     Контроль  за  вы-|     Разработка  и со-|
|дарственной проти-|полнением   противопо-|действие  в реализации|
|вопожарной  службы|жарных   требований  в|мер  по предупреждению|
|УВД Курганской об-|населенных  пунктах  и|катастрофического раз-|
|ласти (ГУ ГПС  МВД|на  объектах народного|вития  ЧС, обусловлен-|
|РФ)               |хозяйства  (независимо|ных пожарами на объек-|
|                  |от   форм  собственно-|тах  с  опасностью вы-|
|                  |сти).                 |броса   в   окружающую|
|                  |                      |среду большого количе-|
|                  |                      |ства  пожаро-, взрыво-|
|                  |                      |опасных  и токсических|
|                  |                      |веществ. Участие орга-|
|                  |                      |нов МЧС в решении воп-|
|                  |                      |росов  создания  и ук-|
|                  |                      |репления  частей ГПС в|
|                  |                      |населенных  пунктах  и|
|                  |                      |на объектах экономики.|
|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|Областная государ-|     Организация  про-|     Разработка  и со-|
|ственная   автоин-|филактической   работы|действие  в реализации|
|спекция  (ГУ   ГАИ|по   предупреждению  и|мер  по предупреждению|
|МВД РФ)           |снижению  тяжести  до-|ЧС  на  автодорогах, с|
|                  |рожно - транспортного |участием в расследова-|
|                  |травматизма.  Контроль|нии  автоаварий с тяж-|
|                  |за  безопасностью  до-|кими последствиями.   |
|                  |рожного движения.     |                      |
|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|Областное  отделе-|     Контроль  за  вы-|     Участие в рассле-|
|ние   "Ространсин-|полнением  технических|довании крупных аварий|
|спекции"     (Мин.|требований обеспечения|и катастроф, приведших|
|транспорта РФ)    |безопасности  при про-|к гибели людей, разли-|
|                  |ектировании,  строите-|ва   опасных  веществ,|
|                  |льстве  и эксплуатации|загрязнению окружающей|
|                  |автомобильного,   ж/д,|среды.                |
|                  |авиа  и водного транс-|                      |
|                  |порта,  охране жизни и|                      |
|                  |здоровья   находящихся|                      |
|                  |на них людей.         |                      |
|                  |     Координация   де-|                      |
|                  |ятельности органов уп-|                      |
|                  |равления по предотвра-|                      |
|                  |щению  и расследованию|                      |
|                  |транспортных  аварий и|                      |
|                  |катастроф.            |                      |
|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|Энергонадзор    АО|     Профилактика     |     Работа  по  общим|
|"Курганэнерго"    |чрезвычайных  ситуаций|направления взаимодей-|
|                  |                      |                      |
|(РАО "ЕЭС России")|на  предприятиях, обу-|ствия, <*> содействие |
|                  |словленных нарушениями|органам  энергонадзора|
|                  |при производстве и ис-|АО  "Курганэнерго"   в|
|                  |пользовании электриче-|решении возложенных на|
|                  |ской  и тепловой энер-|них задач.            |
|                  |гии.                  |                      |
|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|Курганская инспек-|     Госнадзор по пре-|     Контроль  полноты|
|ция  Госатомнадзо-|дупреждению  аварий  и|и  взаимосогласованно-|
|ра          России|катастроф  с  выбросом|сти планов мероприятий|
|(Уральский округ) |радиоактивных веществ.|по  защите персонала и|
|                  |                      |населения,  совместное|
|                  |                      |проведение  учений  по|
|                  |                      |проверке    реальности|
|                  |                      |планов.               |
|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|Департамент    с/х|     Организация и ко-|     Контроль готовно-|
|адм.    Курганской|ординация   работ   по|сти   к  действиям  по|
|области      (Мин-|эпизоотологическому,  |ликвидации эпизоотий и|
|сельхозпрод РФ)   |фитопатологическому  и|эпифитотий, содействие|
|                  |токсилогическому конт-|выполнению мероприятий|
|                  |ролю.  Контроль  ради-|по их предупреждению и|
|                  |ационной  загрязненно-|ликвидации.           |
|                  |сти с/з угодий.       |                      |
|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|Курганская  облас-|     Рыбохозяйственный|     Работа  по  общим|
|тная инспекция ры-|и экологический надзор|направлениям   взаимо-|
|бохраны  и    вос-|за водоемами.         |действия.             |
|производства  рыб-|                      |                      |
|ных запасов  (Рос-|                      |                      |
|комрыболовства)   |                      |                      |
+——————————————————+——————————————————————+——————————————————————+

     Примечание.   <*>    Общими    направлениями    взаимодействия
госнадзорных органов по вопросам предупреждения  ЧС  и  обеспечения
готовности органов управления, сил и средств  к  действиям  при  их
возникновении являются:
     а) осуществление  согласованной  политики  по  планированию  и
разработке нормативных актов,  а  также  территориальных    научно-
технических и целевых программ, направленных на обеспечение  защиты
населения и территорий от ЧС;
     б)  согласование  планов  проведения  совместных   комплексных
проверок потенциально опасных объектов, а также населенных  пунктов
и территорий, где создались предпосылки возникновения ЧС;
     в) совместная подготовка и внесение  на  рассмотрение  органов
власти предложений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
     г)  согласованные  действия  при    создании    комиссий    по
расследованию ЧС, а также в процессе работы этих комиссий;
     д)  обмен  опытом  надзорной  деятельности,   информацией    о
прогнозах возникновения ЧС, выводах отдельных экспертиз  и  научных
исследований, результатах анализа ЧС.


     Управляющий делами
     Администрации Курганской области          Б.И.РУДАКОВ




                                                                                                                                                                                                     

Информация по документу
Читайте также