Расширенный поиск
Постановление Администрации Курганской области от 02.10.1996 № 512АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02 октября 1996 года N 512 О целевой программе стабилизации и развития агропромышленного производства в Курганской области на 1996 - 2000 года В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 года N 798 "О Федеральной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996 - 2000 годы" и в целях укрепления аграрного сектора экономики области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить "Целевую программу стабилизации и развития агропромышленного производства в Курганской области на 1996 - 2000 годы" (приложение N 1). 2. Контроль за исполнением Постановления Администрации области возложить на первого заместитель Главы Администрации области, директора Департамента сельского хозяйства Сапрыкина Н.Д. Глава Администрации Курганской области А.Н.Соболев Приложение N 1 к Постановлению Администрации области от 02 октября 1996 г. N 512 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА СТАБИЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 - 2000 ГОДЫ Введение Целевая Программа стабилизации и развития агропромышленного производства в Курганской области на 1996 - 2000 годы разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 года N 798 "О Федеральной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996 - 2000 годы". Программа направлена на укрепление агропромышленного производства, социальной инфраструктуры села для обеспечения потребностей области и региона в продовольствии и сельскохозяйственном сырье на основе интенсификации производства, использования достижений научно-технического прогресса, обновления производственного потенциала сельского хозяйства и сферы переработки, кооперации, эффективной предпринимательской деятельности, адаптации к работе в рыночных условиях. Выполнение Программы рассчитано до 2001 года. 1. Состояние и современные тенденции в развитии агропромышленного комплекса области В агропромышленном комплексе в настоящее время производится значительная часть потребительских товаров для населения. В нем занята четвертая часть работающих в народном хозяйстве области. Экономические реформы, начатые после 1990 года, позволили создать основы многоукладной экономики, осуществить земельные преобразования. Новые организационно-правовые формы приобрела большая часть сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. Создано и функционирует 4950 крестьянских (фермерских) хозяйств. Возросло значение личного подсобного хозяйства. Существенно расширены права и полномочия сельскохозяйственных товаропроизводителей. В то же время в условиях общего спада производства в аграрном секторе области также проявляются кризисные явления. Снижается производственный потенциал отраслей комплекса, ухудшаются плодородие почв, состояние племенного животноводства и семеноводства, стареют техника и оборудование, уходят квалифицированные кадры, не соблюдаются системы земледелия и технологические пропорции производства. Вследствие резкого сокращения применения органических и минеральных удобрений истощаются почвы, падает продуктивность полей. Не ведутся работы по осушению, орошению земель, реконструкции действующих мелиоративных систем, сокращены объемы работ по известкованию и гипсованию почв, защите растений от вредителей и болезней. За последние пять лет численность поголовья крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств снизилась на 37 процентов, свиней - на 42, овец и коз - на 49 процентов. Производство животноводческой продукции смещается в сторону мелкотоварного личного подсобного хозяйства. Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах населения возросло за тот же период на 13 процентов, свиней - на 20 процентов. Однако производство здесь базируется на отсталых технологиях и ручном труде. Парк тракторов за пять лет сократился в 1,3 раза, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов - в 1,5 раза. В настоящее время обеспеченность хозяйств основными видами сельскохозяйственной техники составляет 40 - 70 процентов, сохраняется тенденция старения, возрастает срок эксплуатации машин и оборудования. Кризисные явления в сельском хозяйстве области имеют объективную основу. Это сезонное, немонопольное по своему характеру производство, которое постоянно должно противостоять монопольным действиям заготовительных, перерабатывающих, обслуживающих и торговых предприятий и организации, поставщиков материально- технических ресурсов. Сельское хозяйство области несет значительные потери, связанные с диспаритетом цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, неплатежами, неполным и несвоевременным бюджетным финансированием. Уровень доходов большей части сельскохозяйственных товаропроизводителей не позволяет им вести производство на расширенной основе, поддерживать и обновлять материальную базу и социальную инфраструктуру, своевременно рассчитываться с поставщиками, подрядчиками, банками по ссудам и работниками по оплате труда. Большинство хозяйств утратило собственные оборотные средства. За 1995 год кредиторская задолженность сельскохозяйственных предприятий возросла в 2,9 раза, а дебиторская - в 1,5 раза. Серьезное значение имеет незавершенность преобразований в аграрном секторе. Учредители новых хозяйственных структур не стали реальными собственниками, мотивация их труда остается слабой. Проведенная приватизация пищевых, перерабатывающих и обслуживающих агропромышленный комплекс предприятий области усилила их монополизм по отношению к сельскохозяйственным предприятиям. Часть дохода, создаваемого в аграрном секторе экономики, перераспределяется и реализуется в других отраслях. В силу специфики функционирования агропромышленного производства в рыночных условиях оно нуждается в государственной поддержке. 2. Цели, задачи и этапы реализации Программы Целью Программы являются: вывод аграрной экономики области из кризисного состояния, возобновления роста производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, повышение экономической эффективности агропромышленного производства, социальное обновление села. Для этого, с учетом общегосударственных мер по финансовой стабилизации, подавлению инфляция, повышению инвестиционной активности и сокращению бюджетного дефицита, необходимо: продолжить в области осуществление земельной и аграрной реформы в целях реализации конституционных прав граждан на землю и формирования эффективных хозяйственных структур; обеспечить сохранение и постепенное наращивание основных составляющих ресурсного потенциала в сельском хозяйстве и сфере переработки и в первую очередь плодородия земель, племенного животноводства и семеноводства, прогрессивных технологий; существенно улучшить экономические условия для развития производства, и предпринимательства в аграрном секторе; сформировать эффективный механизм поддержки из областного и местных бюджетов товаропроизводителей агропромышленного комплекса; обеспечить развитие социальной инфраструктуры в сельской местности, повышение уровня жизни крестьян. Решение указанных задач предусматривается в два этапа. В 1996 - 1997 годах (первый этап) создаются необходимые экономические, нормативно-правовые и организационные условия для восстановления производственного потенциала, развития аграрной реформы, создания системы государственного регулирования и поддержки агропромышленного производства, улучшения финансового состояния товаропроизводителей агропромышленного комплекса, с тем чтобы на этой основе преодолеть кризис агропромышленного производства. На этом этапе продолжается реформирование предприятий, совершенствуются земельные отношения. Разрабатываются и уточняются нормативные документы по вопросам аграрной и земельной реформ, обеспечивается выдача правоустанавливающих документов собственникам земельных участков и долей. В 1998 - 2000 годах (второй этап) возобновляется рост производства на основе восстановления производственного потенциала, активизации инвестиционной деятельности, завершения земельных преобразований, сохранения, и усиления по мере финансовой стабилизации государственной поддержки агропромышленного производства, применения эффективных ресурсосберегающих технологий сельскохозяйственного производства, хранения и переработки сырья и продукции, усиления конкуренции, развития предпринимательской инициативы. 3. Первоочередные антикризисные меры В целях оздоровления экономики агропромышленного производства области в 1996 году и создания необходимых условий для его реформирования в последующие годы предусматривается осуществить следующие меры: сохранить на 1996 год меры поддержки агропромышленного комплекса, оказываемые в 1995 году, за счет средств областного бюджета; размещать государственный заказ на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд в основном на конкурсной основе, обеспечить авансовую оплату проекции растениеводства, поставляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями для региональных нужд, в размере 50 процентов стоимости объема поставок по договорам контрактации, используя для этого средства областного бюджета и средства потребителей (покупателей) продовольствия из регионального фонда; осуществлять поставки горюче-смазочных материалов производителям сельскохозяйственной продукции на условиях товарного кредита с зачетом их стоимости в авансовые выплаты сельхозтоваропроизводителям за поставку ими продукции в региональный фонд; обеспечить создание областного страхового фонда семян сельскохозяйственных культур; обеспечить полное и своевременное выделение предусмотренных в областном бюджете средств для формирования регионального продовольственного фонда с учетом полного возврата и последующего оборота ранее выделенных бюджетных ссуд; расширить практику обеспечения товаропроизводителей сельскохозяйственной техникой и оборудованием, племенным скотом на условиях лизинга; выделить ассигнования из областного бюджета на поддержку малого предпринимательства в сельской местности, а также на санацию и перепрофилирование убыточных и неперспективных производств в агропромышленном комплексе; использовать часть средств, предусмотренных в областном бюджете на поддержку агропромышленного комплекса, на финансирование приобретения запасных частей, племенного скота, пополнения страхового фонда семян сельскохозяйственных культур; обеспечить реализацию мер по выпуска дополнительных акций приватизированных перерабатывающих и обслуживающих предприятий агропромышленного комплекса и передаче контрольного пакета акций этих предприятий сельскохозяйственным товаропроизводителям; выделить агропромышленному комплексу в 1996 года из областного бюджета 18,8 млрд. руб. на капитальные вложения. 4. Стабилизация и развитие агропромышленного производства В вопросах производства в потребления продукции агропромышленного комплекса деятельность администрации области будет направлена на создание необходимых резервов продуктов питания и сельскохозяйственного сырья, повышение уровня продовольственного обеспечения, покупательского спроса всех слоев населения, улучшение качества продуктов питания и сельскохозяйственного сырья, обеспечение их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. 4.1. Сельское хозяйство Стабилизация и возобновление экономического роста сельского хозяйства области в период до 2000 года осуществляется на основе перехода от преимущественно экстенсивной к интенсивным ресурсосберегающим технологиям и формам производства. Земледелие и растениеводство В целях надежного обеспечения спроса населения области на продовольственные товары и стабилизации финансового состояния агропромышленного комплекса области необходимо к 2000 году производить зерна не менее 1850 тыс. тонн, картофеля - 317 тыс. тонн, овощей - 105 тыс. тонн, скота и птицы - 122 тыс. тонн в живой массе, молока - 550 тыс. тонн, яиц - 285 млн. штук. Устойчивое производство сельскохозяйственной продукции на этапе реформирования агропромышленного комплекса может быть обеспечено за счет внедрения прогрессивных технологий, перехода на качественно новый уровень интенсификации, основанный на более эффективном использовании трудовых, материальных и энергетических ресурсов, биологического потенциала продуктивности современных сортов растений и агроэкологических ресурсов. В области принята и реализуется программа "Зерно", где намечено к 2000 году довести урожайность зерновых культур до 17,5 центнеров с гектара, в том числе пшеницы - до 18 центнеров с гектара. Планируется довести заготовку грубых и сочных кормов до 25 - 27 центнеров кормовых единиц на 1 условную голову скота. Одной из главных задач кормопроизводства остается ликвидация несбалансированности кормовых рационов животных по белку, что требует расширения посевов многолетних трав, однолетних злаково-бобовых травосмесей, увеличения посевов бобовых трав и их смесей до 60 - 70 процентов (до 160 тыс. га) в общей площади многолетних трав, необходимо увеличить посевы скороспелых гибридов кукурузы, а также увеличить производство высокобелкового сырья (жмыха и др.). Для предотвращения потерь выращенного урожая будут внедряться прогрессивные технологии заготовки кормов. Для повышения плодородия пахотных земель и кормовых угодий постепенно восстанавливается система применения минеральных и органических удобрений, известковых и гипсосодержащих материалов. Так, в области намечается к 2000 году довести объем внесения минеральных удобрений до 60 - 80 тыс. тонн действующего вещества, что составит 25 - 30 кг действующего вещества на 1 га пашни; объем внесения органических удобрений планируется довести до 4,6 млн. тонн; ежегодно проводить гипсование на площади 2,0 - 2,5 тыс. га, известкование - на 2 - 3 тыс. га. Учитывая чрезвычайно высокую засоренность полей сорняками, ежегодно намечается проводить обработку гербицидами на площади 400 - 500 тыс. га. Используя практику возделывания сельскохозяйственных культур по интенсивным технологиям сельхозтоваропроизводители области намерены иметь 550 - 600 тыс. га паров, это составит 15 - 18% в структуре пашни, обрабатывать их по комбинированному типу, также 1300 - 1400 тыс. га зяби, при этом 35 - 40% ранней. На обработке зяби сочетать отвальный, безотвальный и плоскорезный способы. В области ведется работа по внедрению высокопродуктивных сортов и гибридов зерновых и кормовых культур, устойчивых к полеганию, экстремальным факторам среды, болезням и вредителям. Важнейшим направлением в растениеводстве является перевод отрасли на эффективные ресурсосберегающие низкозатратные технологии. Животноводство Целью программы являются вывод отрасли из кризисного состояния, возобновление роста поголовья всех видов животных, повышение породных и продуктивных качеств, а также сохранение и постепенное наращивание племенного животноводства. Скотоводство Развитие молочного скотоводства будет осуществляться на основе укрепления кормовой базы, увеличения поголовья высокопродуктивной черно-пестрой молочной породы, улучшения методов племенной работы и осуществления комплекса мер по повышению продуктивности коров. Одним из основных направлений в молочном животноводстве является совершенствование технологии выращивания молодняка. В этих целях в крупных молочно-товарных хозяйствах предусмотреть создание специализированных ферм по выращиванию ремонтного молодняка. На период 1995 - 2000 годов ускоренное развитие получит мясное скотоводство. В племенных хозяйствах выращивание ремонтных телок проводить на специализированных фермах изолированно. Свиноводство Для развития свиноводства, с учетом общегосударственных мер по финансовой стабилизации, необходимо сохранить имеющиеся мощности комплексов и обеспечить их загрузку при наличии кормовой базы и высокоэффективных технологий, используя накопленный опыт передовых хозяйств области, к примеру, коллективное предприятие "Красная Звезда" Шадринского района. Продолжать совершенствовать племенную работу на базе специализированных хозяйств путем создания племферм (племядра) для комплектования собственного маточного стада. Овцеводство Овцеводство намечено развивать в хозяйствах с достаточным количеством естественных кормовых угодий с сопутствующими климатическими условиями. Увеличение производства продуктов овцеводства будет осуществляться за счет племенной работы на базе племенных хозяйств. Птицеводство В птицеводстве необходимо сохранить и более полно использовать имеющийся производственный и генетический потенциал отрасли, расположенный на крупных птицефабриках, продолжать осваивать прогрессивные технологии выращивания птицы и глубокой переработки полученной продукции. 4.2. Пищевая и перерабатывающая промышленность К 2000 году необходимо преодолеть спад и довести производство мяса, включая субпродукты 1 категории, до 21,4 тыс. тонн, масла животного - до 6,3 тыс. тонн, сыров жирных - до 3 тыс. тонн, хлеба и хлебобулочных изделий - до 52,3 тыс. тонн, масла растительного - до 5,2 тыс. тонн, кондитерских изделий - до 4,8 тыс. тонн. На предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности продолжится работа по расширению ассортимента и повышению качества выпускаемой продукции, увеличению объемов производства и выпуска товаров в мелкой расфасовке, более полному использованию сельскохозяйственного сырья за счет глубокой и полной его переработки. Наряду с существующими крупными предприятиями в хозяйствах продолжится строительство цехов малой мощности. В условиях дефицита сырья для мясной промышленности предусматривается глубокая и комплексная его переработка, совершенствование ассортимента продукции за счет увеличения. выпуска продуктов повышенной пищевой и биологической ценности, обогащенных белковыми, витаминными и растительными компонентами. В 2000 году производство колбасных изделий довести до 9,3 тыс. тонн, цельномолочной продукции - до 30,8 тыс. тонн, жиров животных до 700 тонн, мороженого - до 1,6 тыс. тонн, консервов мясных - до 9720 туб, консервов молочные - до 17530 туб. К 2000 году прогнозируется построить и ввести в действие два предприятия детского питания: молочного, мощностью 15 тонн в смену, мясного, мощностью 20 туб в смену, что позволит полностью обеспечить потребность детей в этих продуктах. В целях сокращения завоза импортных безалкогольных напитков довести разлив на местных предприятиях в 2000 году до 2370 тысяч полиэтиленовых бутылок минеральной воды, 180 тыс. дал безалкогольных напитков, 850 тыс. дал пива. В мукомольно-крупяной промышленности предусматривается внедрение новых технологий, позволяющих повысить эффективность использования зерна, увеличить выход муки: произвести муки - 162,4 тыс. тонн, крупы - 2,8 тыс. тонн, макаронных изделий - 3,9 тыс. тонн. 4.3. Рыбное хозяйство Развитие рыбного хозяйства области будет осуществляться в соответствии с комплексной программой развития пастбищного рыболовства на внутренних водоемах Курганской области, разработанной по указанию Минсельхозпрода России. В ней предусмотрено дальнейшее строительство на озере Ачикуль базы заготовки производителей пеляди, зарыбление водоемов личинкой пеляди, модернизация и приобретение плавсредств и снастей для промысла рыбы, установка быстросборных малотоннажных складов - холодильников. Все это позволит к 2000 году увеличить объемы производства продукции пастбищного рыболовства до 300 тонн в год. Важное значение будет иметь эффективное использование сырьевых ресурсов, воспроизводство и охрана рыбных запасов в местных водоемах. Реализация намеченных мер при необходимой государственной поддержке рыбного хозяйства позволит к 2000 году довести улов рыбы - до 1,4 тыс. тонн и производство товарной пищевой рыбной продукции - до 400 тонн. 4.4. Развитие фондопроизводящих отраслей и формирование рынка материально-технических ресурсов для АПК области Основой технической политики в решении задач по выходу из кризиса, стабилизации и подъему сельскохозяйственного производства считать насыщение современной техникой, обновление материально- технической базы, увеличение фондовооруженности сельхозтоваропроизводителей, широкое внедрение прогрессивных, ресурсо- и энергосберегающих технологий. В этих целях оказывать всемерное содействие в реконструкции материально-технической базы ремонтных заводов и ремтехпредприятий, использовании производственного потенциала конверсируемых промышленных предприятий, стимулировании иностранных инвесторов в созданий совместных предприятий по производству сельскохозяйственных машин и оборудования. Развивать прямые связи села с заводами - изготовителями сельскохозяйственной техники путем организации сети дилерских и других пунктов, создание машинно-технологических станций, пунктов проката техника, рынка разнообразных видов работ и услуг в области снабжения, ремонта и технического обслуживания, энергетики, транспорта и связи. Создание этой системы проводить на базе более эффективного использования имеющейся и инфраструктуры агросервиса. Совершенствовать лизинговые поставки техники, расширять номенклатуру поставок машиностроительной продукции, отрабатывать оплату лизинговых операций не в денежной, а натуральной форме, возможность форвардных сделок под будущий урожай, для удешевления лизинговых услуг содействовать поставке техники и оборудования в соответствии с реальными потребностями в них через лизинговые компании. Для расширения финансовой базы лизинга привлекать средства коммерческих банков. Особое внимание уделять освоению и внедрению комбинированных многофункциональных агрегатов, новых видов техники и оборудования в растениеводстве, животноводстве и перерабатывающих отраслях. Повысить энерговооруженность одного среднегодового работника в 1,3 - 1,5 раза. Осуществление указанных мер будет способствовать росту производительности труда в 1,8 - 2,0 раза. 5. Развитие аграрной реформы Аграрная реформа в области направлена на комплексное переустройство сельскохозяйственного производства на основе многообразия форм хозяйствования и различных форм собственности на землю и другие средства производства, создание конкурентной среды в агропромышленном комплексе, развитие аграрного рынка. Наиболее важными направлениями аграрной реформы являются: совершенствование экономических и земельных отношений; формирование многоукладной экономики отраслей агропромышленного комплекса; кооперация и агропромышленная интеграция; демонополизация перерабатывающих и обслуживающих агропромышленный комплекс предприятий; создание рыночной инфраструктуры; решение проблем социального развития села. 5.1. Институциональные преобразования Основным направлением в преобразовании аграрного сектора является продолжение земельной реформы. В текущем году в соответствии с постановлением Администрации области за N 420 от 05.08.96 "О мерах по реализации прав граждан на землю" завершается выдача собственникам земельных долей свидетельств на право собственности. Ведется работа по заключению договоров пользователей земельных участков с собственниками земельных долей с учетом прав собственников. Дальнейшие земельные преобразования будут направлены на: - создание механизма рыночного оборота земли; - расширение аренды и совершенствование механизма ее правового регулирования; - создание механизма для внедрения залога земли; - совершенствование землеустройства с учетом форм собственности; - обеспечение условий для поддержания и восстановления плодородия почвы, создание механизма экономического стимулирования рационального использования земель; - сохранение государственного управления в части обеспечения целевого использования земель и предотвращения необоснованного аннулирования земельных участков и долей в собственности физических и юридических лиц. Продолжится сортирование многоукладной структуры аграрного сектора, преимущественное развитие получат частные сельскохозяйственные предприятия, базирующиеся на кооперативных принципах организации. Завершится приведение организационно-правовых форм сельскохозяйственных предприятий в соответствие с Гражданским кодексом РФ. Будет отработана процедура проведения санации несостоятельных сельскохозяйственных предприятий, активизирована работа по обобщению и распространению опыта эффективно работающих сельскохозяйственных предприятий. Дальнейшее развитие получат крестьянские (фермерские) хозяйства. В целях стабилизации их экономического положения разрабатывается региональная программа развития крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов на 1996 - 2000 годы, направленная на создание организационных, экономических, социальных условий для их развития. Основными направлениями программы предусмотрены льготы по лизингу, выделению ссуд, компенсаций при строительстве. Планируется продолжение работы по выделению крестьянским хозяйства товарного кредита, а также сохранение мер государственной финансовой поддержки, оказываемой сельскохозяйственным товаропроизводителям. Многоукладность структуры сельскохозяйственного производства вызывает необходимость ускорения кооперирования частных товаропроизводителей в сфере производства, переработки и сбыта продукта в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации". Основные направления: - сельскохозяйственная производственная кооперация, базирующаяся на личном трудовом участии, объединении имущественных и земельных паев для производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции; - кооперация крестьянских хозяйств для совместной обработки земли, производства продукции; - кооперация по переработке сельскохозяйственной продукции, снабженческая, сбытовая и иные формы. Продолжится реорганизация крупных сельскохозяйственных предприятий путем трансформации их в кооперативы, акционерные общества и иные организационные формы. В целях преодоления монополизма перерабатывающих и обслуживающих предприятий продолжится работа по передаче контрольного пакета акций сельскохозяйственным товаропроизводителям. 5.2. Формирование рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия и регулирование его функционирования на уровне области В комплексе мер по реализации реформы важное значение принадлежит созданию рыночной системы сбыта и реализации продукции, производимой агропромышленным комплексом области, с участком потребительской кооперации. Функционирование этой системы основывается на свободном движении товаров, конкуренции и механизме ценообразования с учетом спроса и предложения. В систему продвижения сельскохозяйственной продукции к продовольствия от производителя к конечному потребителю будут входить кооперативы по реализации продукции, оптовые продовольственные рынки, ярмарки, аукционы, супермаркеты, торговые дома и магазины. Перспективными должны стать агрофирмы и агрокомбинаты по производству, переработке, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, формирующие процесс воспроизводства на интегрированной в кооперативной основе. Предстоит осуществить координацию межрегиональных экономических связей, согласование мер ценового и иных механизмов региональной политики. Предусматривается создание и развитие маркетинговой службы обеспечения рынка в том числе по вопросам конъюнктуры спроса и предложения, цен, положения на рынках государств участников СНГ. В этом направлении выполняются следующие мероприятия: администрацией области заключено соглашение с Минсельхозпродом и Минфином России по реализации в области проекта "АРИС" по ценовому мониторингу, создана группа реализации проекта, в областном бюджете предусмотрено выделение 168 млн. рублей на внедрение проекта, открыт специальный билетный счет, заключен договор с АДС "Радос", разработан календарный план работ по реализации проекта. Создание рыночной инфраструктуры, а также формирование оптовых продовольственных рынков будет осуществляться в первую очередь, на базе имеющихся инфраструктуры и производственного потенциала. Предусматривается применение ценового механизма, сочетающего рыночные (договорные) цены с регулируемыми гарантированными ценами. Гарантированные цены используются при расчетах по реализации продукции непосредственно государству или как величина для расчета доплат к рыночным ценам при реализации любым покупателям в пределах установленных квот. Вводится новый инструмент регулирования рынка - залоговые операции с сельскохозяйственной продукцией, включая кредитование под залог будущего урожая. На этой основе формируется фьючерсный рынок. Механизмом, обеспечивающим эффективные закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, будет конкурсное размещение государственных заказов. 5.3. Меры государственной поддержки Экономическая и финансовая стабилизация в агропромышленном комплексе неразрывно связана, с оздоровлением всей экономики страны. В переходный период администрация области будет поддерживать доходы товаропроизводителей агропромышленного комплекса путем содействия установлению паритетных экономических отношений с другими секторами материального производства, применения гарантированных минимальных закупочных цен на зерно, маслосемена, картофель, скот и птицу, молоко и некоторые другие продукты, поставляемые для региональных нужд, а также путем использования механизма товарного кредита, лизинга и залоговых операций. Администрация области содействует структурной перестройке агропромышленного комплексе, в том числе через федеральные и региональные целевые программы. В переходный период к рыночной экономика сохранить и расширить на 1997 - 2000 годы меры областной поддержки АПК, оказываемые в 1996 году, за счет средств областного бюджета по следующим направлениям: финансирование областных мероприятий по повышению плодородия почв, ветеринарному обслуживанию, научных исследований; дотирование сельскохозяйственной продукции, племенного животноводства и птицеводства, овцеводства; компенсация части стоимости кормов для животноводческих комплексов и птицефабрик; финансирование землеустроительных работ, связанных с упорядочением существующих землепользований и организацией устройства их территории; оказание стартовой помощи крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая гарантии вновь создающимся хозяйствам, а такие поддержку формирования производственной инфраструктуры (строительство линий электропередач, газификация, связь, водоснабжение и т.д.), содействие становлению и развитию реформированных сельскохозяйственных предприятий; долевое участие в формировании системы кредитной кооперации в аграрном секторе; осуществление залоговых операций сельскохозяйственной продукции; поддержание уровня гарантированных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию и сырье; санация и перепрофилирование убыточных и неперспективных производств; финансирование подготовки кадров; формирование системы страхования с долевым участием облбюджета; обеспечить из областного бюджета авансовую оплату продукции растениеводства, поставляемой сельскохозяйственным товаропроизводителям в региональный фонд, в размере 50 процентов стоимости объекта поставок по договорам контракции; для осуществления финансирования своевременной подготовки и качественного проведения весенних полевых работ ежегодно направлять на мероприятия по развитию сельскохозяйственного производства в первом полугодии не менее 60 процентов ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на год. На областной уровне будут приняты меры по своевременному и полному выделению средств бюджетов различного уровня на оказание финансовой поддержки организациям агропромышленного комплекса в соответствии с бюджетными назначениями. Преимущество в оказании финансовой поддержки будет отдаваться тем сельскохозяйственным товаропроизводителям независимо от форм собственности, которые обеспечивают устойчивую работу, эффективное использование выделенных средств и улучшение финансового состояния. Необходимо широко распространять положительный опыт хозяйств, добивающихся высоких экономических результатов в условиях переходного периода. Предприятия, осуществляющие меры такого характера, будут пользоваться приоритетной финансовой поддержкой. Получит распространение такой вид государственной поддержки, как товарный кредит сельскому хозяйству, в рамках которого используются гарантии областного бюджета коммерческим банкам, выделяющим кредитные ресурсы на оплату поставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям материальных ресурсов. Будет повышена ответственность заемщиков за возврат полученных кредитов и бюджетных ссуд. Организации, закупающие продукцию у сельскохозяйственных товаропроизводителей, оплачивают ее стоимость в первоочередном порядке после уплаты налогов в бюджеты всех уровней, взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации. 5.4. Система управления В основу построения организационной структуры управления в агропромышленном комплексе Курганской области закладываются следующие основные принципы: соблюдение положения договора о разграничении предметов ведения и полномочий в области агропромышленного комплекса между Правительством Российской Федерации и Администрацией Курганской области; укрепление связи органов исполнительной власти Курганской области с федеральными органами исполнительной власти; повышение роли и ответственности департамента сельского хозяйства администрации области в системе органов исполнительной власти Курганской области за осуществление аграрной реформы и эффективное функционирование агропромышленного комплекса области; упорядочение механизма управления государственным сектором агропромышленного комплекса; усиление роли органов хозяйственного и местного (сельского) самоуправления и укрепление их связей с департаментом сельского хозяйства администрации области; обеспечение организации эффективной деятельности государственных контрольно-инспекционных служб. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации является головным органом в управлении агропромышленным комплексом и продовольственном обеспечении, которое осуществляет государственное регулирование агропромышленного комплекса, обеспечивает единство системы органов государственного управления агропромышленным комплексом, осуществляет взаимодействие и координацию их деятельности с учетом действующего законодательства и принципов разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. Государственное управление агропромышленным комплексом области осуществляется департаментом сельского хозяйства администрации области, управлениями (отделами) сельского хозяйства районов. Их функциональные обязанности, структуру, численный состав определяют администрации области и районов. Сельскохозяйственные товаропроизводители и предприятия перерабатывающих и обслуживающих отраслей создают на добровольных началах кооперативные и акционерные агропромышленные объединения, фирмы, комбинаты, а также концерны, корпорации и другие формирования как органы хозяйственно-экономического самоуправления. Эти органы во взаимодействии с органами государственного управления координируют деятельность хозяйств и предприятий - учредителей, представляют и защищают их интересы. По поручению учредителей эти формирования выполняют хозяйственно- коммерческие функции по эффективному использованию ресурсов, фондов, акций инфраструктурных предприятий, выполнению ими работ и оказанию услуг участникам кооперации, акционерам, совместному производству продукции сельского хозяйства. Органы государственной власти могут передавать органам местного самоуправления выполнение определенных властных полномочий, при этом обязаны компенсировать местному самоуправлению дополнительные расходы, возникшие в результате принятых ими решений. Важным органом сельского самоуправления должны стать сельские сходы. Сход должен принимать все жизненно важные для данного сельского общества решения и контролировать деятельность выборных органов и депутатов. 5. Инвестиционная политика Для инвестиционной политики в период реализации программ предусмотреть следующие источники финансирования: средства производителей, федеральный бюджет для финансирования федеральных и региональных целевых программ, программ по развитию социальной инфраструктуры села, бюджет территорий, кредиты банков. Усилить контроль за расходованием инвестиционных ресурсов. Для этого средства на оплату выполненных работ выделять с указанием объемов выделяемых средств для финансирования конкретной стройки, внесенной в перечень. Предусмотреть выделение агропромышленному комплексу государственных централизованных капитальных вложений на условиях увеличения доли федеральной собственности. Инвестиционный кредит. Срок окупаемости проектов осуществлять за счет инвестиций, размещаемых на конкурсной основе для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности не превышает трех лет и производственных объектов сельского хозяйства - пяти лет. Средства федерального бюджета предоставлять на срок не более 48 месяцев. Предусматривать начиная с 1997 года в проектах федерального бюджета отдельной строкой расходы на инвестиции в агропромышленный комплекс: средства предприятий других отраслей, частных и иностранных инвесторов; лизинговый фонд, в который поступают возвращаемые суммы лизингового кредита с учетом индексирования и дополнительные бюджетные средства на возвратной основе. В сельском хозяйстве инвестиции следует осуществлять прежде всего под целевые программы, предусматривающие повышение плодородия земель, их мелиорацию, производство и хранение сельхозпродукции, перевооружение и развитие пищевых и перерабатывающих предприятий, развитие социальной инфраструктуры села. Инвестирование социального переустройства села призвано обеспечивать создание предприятий социально-бытового обслуживания населения, инженерного обеспечения, а также благоустройство сельских населенных пунктов, включая обеспечение электроэнергией, газом, телефонной связью, дорогами. В 1995 - 2000 годах осуществить работы по реконструкции орошаемых земель общей площадью 6,5 тыс. га; замену вышедших из строя трубопроводов на оросительной системе 50 км. Мелиоративные работы провести на землях площадью 3,3 тыс. га. Для обеспечения водой населения предстоит обеспечить ввод в действие 95 км групповых водопроводных сетей, 180 км локальных трубопроводов, построить 80 штук водозаборных скважин. Строительство предприятий малой мощности при условии их экономической целесообразности должно осуществляться за счет частных инвестиций, средств местных бюджетов, частично за счет средств федерального бюджета на возвратной основе. В рыбной промышленности предполагается закончить строительство базы производителей пеляди на оз. Ачикуль, мощностью 200 млн. шт. / год икры. Основными инструментами осуществления государственных инвестиций становятся федеральные целевые программы. 6. Научно-техническая и инновационная политика Интенсификация и повышение эффективности агропромышленного производства напрямую будут зависеть от внедрения новейших достижений научно-технического прогресса, развития фундаментальной науки и приоритетных прикладных исследований. Приоритетное использование получат те достижения науки и техники, которые обеспечивают снижение затрат материальных, энергетических и других видов ресурсов, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, создание и производство новых видов сырья, компонентов и готовых изделий, повышение производительности труда. На территории области обеспечивают организацию и проведение фундаментальных и важнейших прикладных исследований, научно-методическое руководство всеми научными исследованиями, подготовку кадров и научно-техническое сотрудничество Курганская сельскохозяйственная академия им. Т.С.Мальцева, Курганский научно-исследовательский институт зернового хозяйства и пять сельскохозяйственных техникумов. В целях повышения эффективности научного обеспечения развития агропромышленного комплекса области предусматривается: сохранение, дальнейшее развитие и укрепление научно-технического потенциала, упорядочение специализации и численности научных учреждений, вузов и техникумов, повышение эффективности их работы; формирование рыночных отношений в научно-технической сфере при разработке и реализации достижений науки и техники; повышение эффективности функционирования научно-производственных систем, инновационных центров, опытно- производственных и учебно-опытных хозяйств, научно-производственных объединений, базовых предприятий; создание системы центров информационно-консультационного обслуживания предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств в целях оказания помощи в освоении достижений науки и техники, экономики, а также обучение кадров перспективным технологиям и методам ведения хозяйства; совершенствование системы подготовки и переподготовки научных кадров, развитие их творческой инициативы, повышение престижности труда ученых, их материального обеспечения. 7. Внешнеэкономическая политика Во внешнеэкономической деятельности агропромышленного комплекса области основной задачей являются упорядочение и постепенное сокращение импорта продовольствия и сельскохозяйственного сырья, развитие их экспорта. В этих целях осуществляются следующие меры: регулирование экспортно-импортных операций, направленное на защиту внутреннего рынка и отечественных производителей сельскохозяйственных и продовольственных товаров; стимулирование интеграционных и кооперационных связей с зарубежными партнерами, и прежде всего с государствами - участниками СНГ; содействие созданию совместных предприятий, развитию торгово-экономических связей на основе формирования общего аграрного рынка государств - участников СНГ; расширение экспорта продукции агропромышленного комплекса и развитие экспортной инфраструктуры. Особое внимание будет уделено усилению контроля за качеством и безопасностью импортного продовольствия, его обязательной санитарной и ветеринарной сертификации, охране территории области и Российской Федерации от ввоза продукции, вызывающей заболевания растений, животных и человека. Для ускоренного развития производства сельскохозяйственного сырья, продовольствия и продукции материально-технического назначения администрация области будет всемерно поощрять создание совместных предприятий, а также привлечение иностранных инвестиционных кредитов. 8. Социальное развитие села Ход аграрных преобразований во многом определяется состоянием и перспективами решения социального развития села и инженерного обустройства сельских территорий. Решение этих проблем осуществляется на основе реализации федеральных целевых программ по электрификации, газификации и водоснабжению села, дорожному строительству, развитию средств связи и разрабатываемых в области комплексных программ социального развития села. Одной из главных задач программ является обеспечение жизнедеятельности сельского товаропроизводителя, восстановление, развитие и обеспечение содержания социальной и инженерной инфраструктуры села. В них предусмотрено строительство жилых домов, дорог, объектов культурно-бытового назначения, здравоохранения, телефонной связи. Органы местного самоуправления завершат в 1996 году приемку от сельхозпредприятий, находящихся на их балансе объектов социальной сферы. Возведение новых объектов социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий предусматривается: по жилищному и социально-культурному строительству - за счет средств населения, местных бюджетов и собственных средств предприятий и организаций, а также субвенций на индивидуальное жилищное строительство; по строительству автомобильных дорог - за счет средств федерального бюджета, федерального и региональных дорожных фондов; по строительству объектов сельской электрификации, связи, водоснабжения и канализации - за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, собственных средств предприятий и других внебюджетных источников; по газификации сельской местности - в соответствии о Федеральной целевой программой "Газификация России в 1996 - 2000 годах". Осуществляется реализация программы "Развитие индустрии детского питания" (1996 - 2000 гг.). На завершение строительства цеха детских молочных продуктов в г. Кургане планируется выделить из федерального бюджета капитальных вложений в объеме 61,7 млрд. руб. (в ценах 1996 г.). Администрации области довести объемы капитальных вложений, необходимые для строительства объектов социально-культурной сферы, строительства дорог, связи, инженерных коммуникаций. Радиационные загрязнения, произошедшие в 1957 и 1567 гг., наиболее негативно проявились в сельском хозяйстве. Изъятию из землепользования подверглась значительная часть сельскохозяйственных угодий, на большой территории введены ограничения на производство продукции. В этой зоне будет предусматриваться повышение продуктивности сельхозугодий путем улучшения плодородия почв, агромелиоративного улучшения кормовых угодий, создание кормовой базы для молочного скота, создание условий для перепрофилирования животноводства, развития свиноводства и птицеводства, охрану лесов от пожаров. Финансирование программы осуществляется из федерального бюджета с возможным привлечением средств местного бюджета. 9. Охрана окружающей среды В области охраны окружающей среды предусматривается: а) Осуществить меры по оздоровлению скота и птицы, сокращению заболеваний туберкулезом, бруцеллезом, лейкозом, бешенством, чумой и другими болезнями. Ежегодно разрабатывается план ветеринарно-санитарных, профилактических противоэпизоотических мероприятий, в котором предусматриваются профилактические исследования, прививки и обработка сельскохозяйственных животных и птицы от всех остроинфекционных и хронических болезней. По особо опасным болезням, таким как туберкулез, бруцеллез, лейкоз разработаны мероприятия на период 1996 - 2000 годов, в которых предусматривается провести оздоровление поголовья по туберкулезу в 16 неблагополучных пунктах, по бруцеллезу - в 4 и лейкозу - в 2 пунктах. б) Разработать систему защиты объектов животноводства на случай чрезвычайных эпизоотических ситуаций, а также природных бедствий и катастроф. в) Обеспечить животноводческие комплексы и помещения надежными очистными сооружениями и средствами утилизации отходов, исключающими возможность загрязнения окружающей среды и особенно водных ресурсов. Финансирование работ будет проводиться из федерального, областного бюджетов и собственных средств предприятий. 10. Кадровая политика Кадровая политика будет вестись по следующим направлениям: - осуществление подготовки специалистов высшей и средней квалификации в Курганской государственной сельскохозяйственной академии имени Т.С.Мальцева, а также в сельскохозяйственных техникумах области, полнее используя в этих целях интеграцию науки с производством; - организация переподготовки руководителей и специалистов предприятий, хозяйств на базе школы управления АПК и выездных занятиях в районах, а также в базовых хозяйствах; - совершенствование системы подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих и фермеров; - создание учебно-опытных крестьянских (фермерских) хозяйств при Шадринском совхозе - техникуме и Куртамышском сельскохозяйственном техникуме, ведущих подготовку фермеров; - разработка положений по установлению рационального соотношения между подготовкой специалистов с высшей и средней квалификацией. В этих целях будет проводится анализ выпуска специалистов, их трудоустройство и учитывая реальные потребности производства упорядочение сети сельскохозяйственных учебных заведений области. 11. Нормативно-правовое обеспечение В целях создания законодательной и нормативно-правовой базы для реализации программных мероприятий администрация области, департамент сельского хозяйства обеспечивают: подготовку и внесение в установленном порядке на областную Думу проектов областных законов; разработку и принятие постановлений. Ежегодно департамент сельского хозяйства с учетом основных положений Программы подготавливает и вносит на областную Думу с проектами бюджетов предложения о размерах финансирования агропромышленного комплекса за счет средств областного бюджета. 12. Социально-экономические результаты реализации Программы Реализация Программы стабилизации и развития агропромышленного производства Курганской области позволит при определенной государственной поддержке обеспечить существенный прирост производства продукции и улучшить экономическое положение товаропроизводителей агропромышленного производства. В сельскохозяйственных предприятиях различных организационно- правовых форм следует ожидать существенного усиления развития внутрихозяйственных отношений на рыночных принципах. Начнут реально проявляться преимущества кооперации - основы будущего агропромышленного производства. Существенные изменения произойдут в инфраструктуре рынка. Будут функционировать разнообразные формы реализация продукции. Это позволит улучшить продвижение продуктов питания от производителей до потребителей. Принятие мер по защите отечественных товаропроизводителей изменит ситуацию на внутреннем рынке, повысит его насыщенность за счет продукции собственного производства. При благоприятном развитии ситуации возрастут экспортные возможности сельского хозяйства. Социально-экономические результаты реализации Программы будут проявляться в повышении доходов работников сельского хозяйства, занятости населения, развитии и устойчивое функционирование социальной инфраструктуры села. Руководитель аппарата, управляющий делами Администрации Курганской области Б.И.РУДАКОВ Приложение N 1а к приложению N 1 Постановления Администрации Курганской области от 02 октября 1996 г. N 512 ПРОИЗВОДСТВО ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА ВО ВСЕХ КАТЕГОРИЯХ ХОЗЯЙСТВ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ +———————————————————————————————+————————+———————+———————+———————+ | |Единица |1995 г.|1996 г.|2000 г.| | |измерен.|отчет |прогноз|прогноз| |———————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| |Валовая продукция сельского | | | | | |хозяйства (в сопоставимых ценах| млрд. | | | | |1994 года) | руб. | 700,1 | 739 | 800 | | | | | | | |Зерно |тыс.тонн|1169,З | 1600 | 1850 | | | | | | | |Картофель | -"- | 302,6 | 304 | 317 | | | | | | | |Овощи | -"- | 93,6 | 102 | 105 | | | | | | | |Реализация скота и птицы на | | | | | |Убой в живой массе | -"- | 126,7 | 112 | 122 | | | | | | | |Молоко | -"- | 500,9 | 491 | 550 | | | | | | | |Яйца |млн.штук| 206,3 | 210 | 285 | | | | | | | |Шерсть (в физическ. весе) | тонн | 971 | 740 | 830 | +———————————————————————————————+————————+———————+———————+———————+ Руководитель аппарата, управляющий делами Администрации Курганской области Б.И.РУДАКОВ Приложение N 1б к приложению N 1 Постановления Администрации Курганской области от 02 октября 1996 г. N 512 ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЕКТОВ И УТВЕРЖДЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПО АГРОПРОМЫШЛЕННОМУ КОМПЛЕКСУ Проект программы "Развитие средств связи в сельской местности" (1996 - 2000 годы) Проект программы "Развитие водоснабжения сельских населенных пунктов Российской Федерации" (1996 - 2000 годы) Проект программы "Электрификация села" (1996 - 2000 годы) Проект программы "Развитие газификации села" (1996 - 2000 годы) Проект программы "Строительство автомобильных дорог на селе" (1996 - 2000 годы) Проект программы "О жилищном и культурно- бытовом строительстве на селе" (1996 - 2000 годы) Программа "Развитие индустрии детского питания" на 1996 - 1997 годы в составе президентской программы "Дети России" на 1996 - 1997 годы. Руководитель аппарата, управляющий делами Администрации Курганской области Б.И.РУДАКОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|