Расширенный поиск
Постановление Администрации Курганской области от 04.11.1996 № 551АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04 ноября 1996 года N 551 О концепции Администрации Курганской области по возрождению и государственному становлению казачества В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 года N 835 "О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации", от 16 апреля 1996 года N 562 "Вопросы Главного управления казачьих войск при Президенте РФ", N 563 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе", N 564 "Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы", проведения единой государственной политики возрождения и развития казачьих обществ ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию Администрации Курганской области по возрождению и государственному становлению казачества. 2. Рекомендовать комитету по экономике и прогнозированию (В.М.Понедилко), департаменту сельского хозяйства (Н.Д.Сапрыкин), департаменту гуманитарной сферы и социальной политики (Н.Н.Ладыгина), областному комитету по культуре и искусству (Е.Ф.Сычев), главам администраций районов и городов руководствоваться настоящей концепцией при решении конкретных задач по работе с казачьими обществами, а также при разработке местных программ возрождения и государственного становления казачества. 3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на первого заместителя главы Администрации области, председателя Комиссии по делам казачества Н.Д.Сапрыкина. Первый заместитель Главы Администрации Курганской области Н.А.ЛУКЬЯНОВ Утверждена Главой администрации Курганской области А.Н.СОБОЛЕВЫМ от 25 октября 1996 года Согласована с Первым заместителем Главы администрации области, председателем Комиссии по делам казачества Н.Д.САПРЫКИН от 25 октября 1996 года КОНЦЕПЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОЗРОЖДЕНИЮ И ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТАНОВЛЕНИЮ КАЗАЧЕСТВА Введение Российское казачество - исторически сложившаяся общность в составе народов России, имеющая самобытные традиции, культуру, хозяйственный уклад и взаимоотношения с государством. Большая часть истории казачества связана с несением государственной службы. Именно в этот период оно приобрело те черты, которые характеризуют его как специфическую часть российского народа. Военно-служебные функции являлись одной из главных особенностей казачества. Сочетание государственной службы и особого военно-земледельческого уклада жизни доказало высокую эффективность деятельности казачества на протяжении нескольких столетий. Курганская область является одним из регионов в Российской Федерации, где традиционно на протяжении трех столетий, наряду с другими этническими и культурно-этническими общностями, проживало казачество, составляющее значительную часть населения. До 1917 года сложившаяся структура государственного управления, общественного самоуправления казачьих обществ на современной территории области обеспечивала свободное экономическое социальное и духовное развитие сформировавшегося на многонациональной основе Оренбургского и Сибирского казачьих войск. Начиная с 1918 года в России проводилось целенаправленное уничтожение казачества как исторической общности, упразднение административно-территориальных образований, разрушение социально- экономического уклада жизни, культуры, духовных и патриотических традиций казачества. После распада СССР начался новый этап развития, возрождения и государственного становления российского казачества. Казачество Курганской области, создав казачьи общества, воспринимает себя как часть населения, как реальную общность, стремящуюся к восстановлению исторической, социальной справедливости. Общественное движение казачества за возрождение и государственное становление поддержано государственными и местными органами власти. Этой цели служит и Концепция Администрации Курганской области по возрождению и государственному становлению казачества, в основу которой положены законы Российской Федерации, указы Президента России, постановления Правительства РФ и Администрации области. Концепция призвана определить пути решения задач возрождения и государственного становления казачества и регулирования межнациональных отношений, обеспечения конституционных прав граждан. 1. Принципы Концепции по возрождению и государственному становлению казачества Основными принципами возрождения и государственного становления казачества области являются: равноправие народов и казачества, населяющих область; гарантия прав казачества, проживающего на территории области, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с принципами и нормами международного права; несение государственной (военной и иной) службы; содействие развитию традиционных форм хозяйствования и национальной культуры казачества; запрещение любых форм ограничения прав казачества по признакам этнической, национальной, языковой, социальной, и религиозной принадлежности; своевременное и мирное разрешение противоречий и конфликтов путем разработки и реализации согласительных процедур; защита прав и интересов казаков на территории области; поддержка казаков, проживающих в сопредельных государствах, в сохранении и развитии родного языка, казачьей культуры и традиций, укреплении их связей с Родиной. 2. Цели и задачи Концепции по возрождению и государственному становлению казачества Главной целью Концепции является разработка мер по восстановлению исторически справедливого отношения к казачеству, его политическая социальная и культурная реабилитация. Создание казачеству области условий для их полноправного социального, хозяйственного и национально-культурного развития, упрочение общероссийской гражданской и духовно-нравственной общности на основе соблюдения прав человека и признания его высшей ценностью. Реализация Концепции по возрождению и государственному становлению казачества органами государственной власти и самоуправления области казачьими обществами осуществляется по следующим направлениям: В политической и государственно-правовой сфере: развитие и углубление отношений между казачеством и органами государственной власти, управления и местного самоуправления области; создание правовой базы для регулирования отношений казачества и органов государственной власти, управления и местного самоуправления; координация работы органов государственной власти, военных комиссариатов и казачьих обществ по привлечению казаков к несению государственной службы; выработка на уровне органов государственной власти области мер раннего предупреждения межэтнических, межнациональных конфликтов и связанных с ними криминальных проявлений; обеспечение правовых, организационных и материальных основ учета и удовлетворения национально-культурных интересов казачества; совершенствование механизма формирования законодательных (представительных) и исполнительных органов власти области различных уровней, позволяющих казачеству влиять на принятие государственных решений, затрагивающих их интересы; обеспечение правовой защиты чести и достоинства казаков, усиление ответственности за разжигание межнациональной розни, провоцирование и исполнение актов этнического насилия; объединение усилий органов государственной власти и казачьих обществ, политических и религиозных деятелей для достижения межнационального согласия утверждения принципов равноправного развития и взаимопонимания между гражданами различных национальностей и казачества, вероисповеданий. В социально-экономической сфере: реализация экономических интересов казачества в соответствии с государственной региональной политикой, учетом его традиционных форм хозяйствования и опыта трудовой деятельности; осуществление специальных программ обеспечения занятости казачьего населения в городах и районах области, взявших обязательства по несению государственной и иной службы; рациональное использование многообразия хозяйственных возможностей городов и районов области, преимуществ территориального разделения труда и производственной кооперации при общей направленности на комплексное социально-экономическое развитие городов и районов области и казачьих обществ; содействие развитию городских и районных объединений, товариществ, ассоциаций для их экономического взаимодействия и комплексного решения, социально-экономических и культурных проблем казачьих обществ; В духовной сфере: формирование и распространение идей духовного единства казачества, чувства российского патриотизма, дружбы народов, межнационального согласия; распространение знаний и информации об истории и культуре казачества, населяющего область; сохранение исторического наследия казачества Зауральского региона, создание в обществе атмосферы уважения к казачьим культурным ценностям, дальнейшее развитие национальной самобытности и традиций казачества и других народов области; учет взаимосвязи казачьих обычаев, традиций и обрядов с религией, поддержки усилий религиозных организаций в миротворческой деятельности. 3. Национально-культурное самоопределение казачества области Политика органов государственной власти и органов самоуправления области должна выражать интересы и обеспечивать предусмотренные Конституцией Российской Федерации права казачества, связанные с их национальной принадлежностью с учетом особенностей их проживания на территории области. Одним из институтов самоопределения казачества должно стать национально-культурное самоопределение, позволяющее казачеству решать вопросы сохранения и развития своей самобытности, традиций, обычаев, культуры, образования. Важная роль в становлении и развитии национально-культурного самоопределения принадлежит органам местного самоуправления, которые непосредственно выражают интересы жителей (казачества) и способствуют более гибкому учету их этнокультурных запросов. Через различные формы национально-культурного самоопределения казачество, независимо от территории проживания, реализует свое право: создавать самоуправляемые казачьи образования в местах их компактного проживания; формировать в рамках действующих законов казачьи объединения, способствующие сохранению и развитию культуры, более полному участию казачества в общественно-политической жизни области; получать поддержку со стороны органов государственной власти и самоуправления области; через казачьи объединения обращаться в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления и представлять свои национально-культурные, казачьи интересы; учреждать областные и местные средства массовой информации в порядке, установленном законодательством, получать и распространять в них информацию по казачьим вопросам; создавать в соответствии с федеральным и областным законодательством образовательные и научные учреждения, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование; иметь доступ к национальным ценностям, сохранять и обогащать историческое и культурное наследие казачества области; реализовывать культурные традиции казачества и отправлять религиозные и другие обряды, возрождать и развивать художественные и казачьи промыслы, и ремесла. Органы государственной власти и местного самоуправления оказывают содействие созданию правовой базы становления и функционирования различных форм национально-культурного самоопределения казачества на региональном и местном уровнях, решают возникающие проблемы посредством заключения договоров по предоставлению гарантий национального равноправия, удовлетворению информационных, культурно-образовательных и иных гуманитарных потребностей и интересов казаков, связанных с их государственным возрождением и становлением. Регистрация казачьих обществ, взявших на себя несение государственной и иной службы, производится через организационные комитеты по подготовке государственного реестра райгорадминистраций. 4. Реализация Концепции по возрождению и государственному становлению казачества Одним из методов реализации государственной национальной политики по возрождению и государственному становлению казачества является программно-целевой подход, который обеспечивает объединение усилий федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и казачьих обществ в достижении общей цели: реабилитация казачества, привлечение его на государственную службу, улучшение качества жизни, удовлетворения национально-культурных запросов всего населения области. На основе настоящего документа Администрация области совместно с представителями казачьих обществ разрабатывает целевую Программу возрождения и государственного становления казачества в области. Она должна быть связана с федеральными программами по социально-экономическому и национально-культурному развитию народов, возрождения казачества России. Основой Программы будет система мер, направленных на сохранение и развитие казачьей культуры, традиций и обычаев казачества, несения традиционной казачьей государственной службы, сотрудничество и духовное взаимообогащение граждан всех национальностей области. 5. Механизмы реализации концепции по возрождению и государственному становлению казачества Для реализации Концепции Администрации области необходимо принять следующие меры: 1) Введение штатной должности по делам казачества в Администрации области, при этом кандидатура подбирается с учетом предложений Совета атаманов казачьих обществ; 2) Совместно с главами администраций городов и районов области в течение 1997 года завершить введение должностей заместителя или уполномоченного по делам казачества. Кандидаты на эти должности, как правило, согласовываются с правлениями казачьих обществ; 3) В соответствии с законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации по реабилитации и государственной поддержке казачества, Уставом Курганской области разработать проекты правовых и законодательных актов области по возрождению и экономическому становлению казачества и предоставить для рассмотрения и утверждения в областную Думу; 4) Совместно с главами администраций городов и районов содействовать созданию органов территориального самоуправления, а также органов власти и управления в районах и поселках в традиционных формах казачьего самоуправления в соответствии с Конституцией и Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации"; 5) Установить, что казачьи общества области в городах, районах, зарегистрированные в установленном порядке, взявшие обязательства по несению государственной и иной службы и представившие списки своих членов для внесения в государственный реестр Российской Федерации, входящие в систему территориального местного самоуправления населения, являются основой по возрождению социально-хозяйственного и экономического уклада жизни казачества на всей территории области; 6) Определить возможные места расселения казаков, исходя из задач обеспечения безопасности государственной границы Российской Федерации, а также необходимости экономического освоения этих районов; 7) Разработать районные, городские, комплексные программы возрождения и государственного становления казачества области; 8) Совместно с финансовыми органами области рассмотреть вопросы субсидирования, налогового и инвестиционного стимулирования производственно-хозяйственных, коммерческих и других экономических структур казачьих обществ и предприятий, участвующих в программах по возрождению и государственному становлению казачества; 9) Вместе с комитетом по управлению государственным имуществом, администрациями городов и районов рассмотреть предложения о безвозмездной передаче государственной и муниципальной собственности (помещения, техника, земля и т.д.) казачьему обществу области в лице городских, районных и поселковых казачьих обществ; 10) Совместно с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству области, городов и районов в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 года N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю", от 16 апреля 1996 года N 564 "Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы", Постановлением Администрации области от 17 июля 1996 года N 389 "О формировании целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам" сформировать целевой резервный земельный фонд и обеспечить предоставление земельных наделов районным, городским, поселковым казачьим обществам; 11) Внести предложения в комитет экономики и прогнозирования, финансовое управление областной Администрации по инвестированию приоритетных направлений развития сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей и по созданию в области сельских оптово-розничных рынков, казачьих торговых домов; 12) Разработать и внести предложения в областную Думу и Главе Администрации области по: оказанию вновь созданным казачьим хозяйствам стартовой финансовой поддержки для приобретения сельскохозяйственной техники и оборудования; предоставлению бюджетных средств для строительства, расширения и реконструкции сельскохозяйственных и перерабатывающих производственных объектов, принадлежащих казачьим обществам; созданию областного внебюджетного фонда возрождения казачества, который должен оказывать поддержку по кредитованию казачьих обществ, выделению стартовой финансовой помощи; 13) разработать с заинтересованными органами предложения по: подготовке кадров в сети существующих учебных заведений всех уровней путем определения согласованных с ними квот на подготовку специалистов всех профилей для казачества и набор обучаемых по представлениям казачьих обществ; созданию и определению статуса Центра казачьей народной культуры как ведущего научно-методического центра, по проблеме культурного возрождения казачества области и ведения научно-исследовательской работы; восстановлению в казачьих населенных пунктах церквей, мечетей с целью развития духовной культуры и свободы вероисповедания; возрождению празднично-обрядово-досуговых традиций, годовщин и юбилеев городов, сел и поселков, знаменательных дат, связанных с казачеством области; подготовке и изданию учебных пособий, бюллетеней, видеофильмов и других материалов по краеведению, истории и культуре казачества и духовности, разработке программ и введению их в средних учебных заведениях области в дополнение к базовым; защите объектов национального достояния, памятников истории, культуры казачества, возвращение исторических названий станицам, поселкам, улицам, площадям и другим объектам; созданию казачьих подростковых клубов; созданию на базе областного краеведческого музея постоянно действующего отдела с экспозицией истории казачества; 14) Главному управлению народного образования области разработать программу, методические указания и подготовить к печати литературу, учебные пособия и материалы по краеведению, истории и культуре казачества, а также принять участие в составлении и рассмотрении программы создания казачьей гимназии; 15) Способствовать возрождению исторических праздников и памятных дат казачества, оказывать помощь фольклорным, этнографическим экспедициям и проведению иных исследований по изучению исторического наследия казачества. 6. Возрождение традиционных форм государственной и иной службы, патриотических традиций 1) В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 года N 835 "О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации", от 16 апреля 1996 года N 563 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе" члены областных казачьих обществ исполняют: воинскую обязанность и несут службу в Вооруженных Силах РФ в соответствии с федеральным законодательством; задачи в особый период в составе казачьих полков территориальной обороны, а также по поддержанию правопорядка при введении военного и чрезвычайного положений. Они также привлекаются: к невойсковой охране государственной границы РФ - в составе и силами казачьих обществ; к производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск; к охране общественного порядка; к охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также к сопровождению грузов; к участию в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием помощи пострадавшим; к участию в таможенной охране в составе таможенных органов РФ; к участию в егерской, природоохранной и экологической службе, а также к контролю за использованием и охраной земель; к охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней; к производству, закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд; к охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения; к другим видам службы. 2) Привлечение членов казачьих обществ к государственной и иной службе осуществляют заинтересованные Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти области, а также органы местного самоуправления городов и районов в пределах полномочий, переданных этим органом в установленном порядке. Администрация области разрабатывает Положение о порядке прохождения государственной службы на территории области и представляет для утверждения и внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу. 3) Администрация области совместно с управлением внутренних дел области подготовит соответствующее Положение о порядке службы казаков по охране общественного порядка и представит для утверждения в областную Думу. Совместно с военным комиссариатом области, военными комиссариатами районов и городов и главами райгорадминистраций предполагается обеспечивать участие представителей казачьих обществ в мероприятиях военно-патриотической, оборонно-спортивной и технической подготовки призывников, включать представителей казачества в состав призывных комиссий, информировать и проводить совместные мероприятия по организации проводов молодежи в Вооруженные Силы Российской Федерации. 4) Администрация области совместно с комиссариатами и областным спортивно-техническим обществом, райгорадминистрациями, казачьими обществами будет разрабатывать меры по созданию казачьих молодежных клубов, обеспечению их помещениями для работы, организации досуга, а также военно-патриотической, оборонно-спортивной и технической подготовки на учебно-материальной базе областного, городских и районных оборонных спортивно-технических обществ. 5) Органы государственной исполнительной власти, исполнительные органы местного самоуправления оказывают содействие казачьим обществам в их деятельности по установлению добрососедских отношений со всеми нациями (этносами), живущими в области, привлекают представителей казачества к работе в сфере межнациональных отношений. 6) Освещение деятельности по возрождению казачества средствами массовой информации и печати. Областной комитет по печати и массовой информации, Курганская государственная телерадиокомпания, редакция газет "Новый мир", городских, районных изданий совместно с администрациями городов и районов области обеспечивают регулярное освещение истории, образа жизни и состояния современного казачьего движения. Данная Концепция является теоретической базой для разработки Целевой Программы возрождения и государственного становления казачества на территории Курганской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|