Расширенный поиск
Постановление Администрации Курганской области от 31.03.1997 № 218АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 марта 1997 года N 218 Утратилo силу - Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 13.03.2001 г. N 108 Вопросы управления труда Курганской области (В редакции Постановления Администрации Курганской области от 21.01.2000 г. N 29; Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 05.05.2000 г. N 261) В соответствии с постановлением Администрации области от 13 февраля 1997 года N 106 "О структуре Администрации Курганской области" и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об управлении труда Курганской области (Приложение N 1). (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 05.05.2000 г. N 261) 2. Утвердить состав коллегии управления труда Курганской области в количестве 9 человек (Приложение N 2). (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 05.05.2000 г. N 261) 3. Рекомендовать администрациям районов, не имеющих в структуре органов труда, решить вопросы их организации за счет районных бюджетов с целью координации проводимых мероприятий по направлениям, заложенным в Положении об органе труда района. 4. Постановления Администрации области от 3 июня 1993 года N 135 "Вопросы управления труда администрации области" и от 17 января 1995 года N 7 "О коллегии управления труда" считать утратившими силу. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, директора департамента гуманитарной сферы и социальной политики Охохонина В.Ф. (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 05.05.2000 г. N 261) Глава администрации (Губернатор) Курганской области О.А.БОГОМОЛОВ Приложение N 1 к Постановлению Администрации Курганской области от 31 марта 1997 г. N 218 Положение об управлении труда Курганской области (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 05.05.2000 г. N 261) 1. Общие положения 1. Управление труда Курганской области является органом исполнительной власти Курганской области и осуществляет руководство по обеспечению единой государственной политики в социально-трудовой сфере на территории области. (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 05.05.2000 г. N 261) 2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда и социального развития РФ, с органами исполнительной власти области и общественными организациями. 3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными Законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и Распоряжениями Правительства РФ, Министерства труда и социального развития РФ, нормативными правовыми актами органов государственной власти области и настоящим Положением. 4. Управление и подведомственные ему органы образуют единую государственную систему управления социально-трудовыми вопросами на территории области. 5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением государственного Герба РФ, а также соответствующие печати и штампы. Местонахождение Управления - город Курган, ул. Тобольная, 54. II. Задачи Управления Основными задачам Управления являются: осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере области; в дальнейшем именуется Управление Защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам; разработка и проведение мер по повышению мотивации труда и экономической активности деятельности юридических лиц и населения; анализ уровня жизни населения, его доходов, наблюдение потребительских бюджетов для отдельных категорий населения и разработка на этой основе мер и предложений для социальных программ по повышению уровня жизни населения области; развитие и совершенствование системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений на территории области; государственное управление охраной труда, координация деятельности органов надзора и контроля за охраной труда; анализ народонаселения и трудовых ресурсов области, участие в разработке и реализации мер по регулированию рынка труда, разработка мер и предложений для социально-экономических программ области по улучшению демографической ситуации; осуществление мероприятий по контролю за исполнением законодательства РФ и органов государственной власти области по вопросам социально-трудовой направленности, в том числе трудового законодательства; подготовка предложений по совершенствованию федеральных и областных законодательных и иных нормативных актов по вопросам труда, занятости и социальной политики; подготовка предложений по миграционной политике и использованию труда иностранной рабочей силы; нормативно-методическое обеспечение предприятий, организаций и учреждений области по вопросам компетенции органов труда. III. Функции Управления В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции: в области социального партнерства участвует в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; организует контроль за выполнением Соглашения по вопросам своей компетенции; представляет Министерству труда и социального развития РФ информации по развитию социального партнерства в области; осуществляет совместно с профсоюзными органами организационно-методическое руководство по подготовке и заключению коллективных договоров и соглашений на территории области в соответствии с действующим законодательством; проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений и осуществляет контроль за их выполнением; участвует с другими органами исполнительной власти в разработке целевых программ содействия повышения производительности труда, стимулирования роста производства, его эффективности, инвестирования, совершенствования нормирования труда; принимает меры по повышению роли тарифных соглашений между работодателями и наемными работниками в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества их труда; в области оплаты труда осуществляет контроль за правильным применением Единой тарифной сетки (ЕТС) работников бюджетной сферы, а при необходимости, готовит предложения по повышению им ставок и окладов за счет местных бюджетов; совместно с финансовыми органами области готовит предложения по совершенствованию оплаты труда работников бюджетной сферы в Министерство труда и социального развития РФ; осуществляет контроль за обеспечением гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных доплат, установленные государством, районные коэффициенты и т.д.) через систему коллективных договоров и соглашений; обобщает данные статистики и выполняет сравнительный анализ средней заработной платы (по отраслям и ведомствам), потребительских бюджетов, среднедушевого совокупного дохода для отдельных категорий и групп населения, уровня цен на товары и тарифов на услуги; в области обеспечения государственной социальной политики контролирует исполнение законодательства РФ и органов государственной власти области о предоставлении льгот и компенсаций отдельным категориям и группам населения; совместно с органами социальной защиты населения, финансов, занятости и другими разрабатывает предложения о повышении минимальных размеров оплаты труда, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат за счет средств федерального и местных бюджетов; в области условий и охраны труда проводит единую государственную политику по улучшению условий и охраны труда на территории области; координирует работу государственных органов надзора и контроля за соблюдением условий и охраны труда; разрабатывает проекты программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда и организует контроль за их выполнением; осуществляет методическое руководство службами охраны труда хозяйствующих субъектов и содействует органам местного самоуправления в организации работы по управлению охраной труда; организует работу областного Центра по обучению и проверке знаний (аттестация) по вопросам условий и охраны труда для руководителей и специалистов всех уровней; содействует внедрению единых государственных нормативных требований по охране труда, в том числе межотраслевых, отраслевых и иных нормативных актов по охране труда, а также организационно-методических и общетехнических требований к проведению работ по охране труда; проводит обязательную сертификацию постоянных рабочих мест производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда, осуществляет контроль за правильностью проведения аттестации рабочих мест на их соответствие условиям и охране труда; осуществляет проверку условий труда, предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, соблюдения законодательства о рабочем времени, времени отдыха, применением труда женщин и подростков на хозяйствующих субъектах; содействует органам исполнительной власти в организации единой системы государственного социального страхования, включая страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением установленного порядка ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, подтверждающих право на льготное пенсионное обеспечение; принимает участие в работе Совета инспекций по охране труда администрации области; в области политики на рынке труда, развития трудовых ресурсов и народонаселения анализирует состояние народонаселения области, выявляет, систематизирует и обобщает демографические и миграционные процессы и на их основе готовит предложения по улучшению качественного и количественного состава народонаселения, рационализации миграционных потоков для администрации области и в Министерство труда и социального развития РФ; принимает участие в разработке мероприятий областной программы "Развитие народонаселения" и осуществляет контроль за их исполнением; анализирует состояние трудовых ресурсов области, динамику структуры занятости, движение и использование рабочей силы в экономике области, масштабы и динамику скрытой безработицы и неполной занятости; участвует в разработке и реализации государственной политики в области содействия занятости населения области; вносит предложения в областную программу "Занятость населения" и содействует их реализации; классифицирует профессиональную подготовку кадров с учетом показателей рынка труда и развития экономики области, вносит предложения по совершенствованию этой работы; разрабатывает показатели и предложения к прогнозам социально-экономического развития области по населению и трудовым ресурсам; дает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий в части развития и размещения трудовых ресурсов области; готовит заключения администрации области о целесообразности привлечения на территорию области иностранной рабочей силы и осуществляет контроль за обеспечением равных условий и оплаты труда иностранных работников по отношению к гражданам РФ; осуществляет организационно-методическое руководство по установлению предприятиям минимального количества специальных рабочих мест (квоты) для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалиды, молодежь, многодетные матери и т.д.), и осуществляет по квотам контрольные функции; в области координации работы государственных органов координирует деятельность государственной инспекции труда области при осуществлении ею Функций по профилактике нарушений в сфере труда и его охраны на хозяйствующих субъектах области; обобщает практику нарушений трудового права и представляет в Министерство труда и социального развития РФ предложения по совершенствованию трудового законодательства; осуществляет координацию деятельности органов социальной защиты населения, занятости и миграционной службы в части трудовых прав и социальных гарантий для отдельных категорий населения, установленных действующим законодательством; ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов труда, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры в соответствии с действующим законодательством. IV. Права Управления труда Управление труда имеет право: принимать решения, а также давать разъяснения по применению нормативных актов органов власти области по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для исполнения местными органами управления, руководителями предприятий, организаций и учреждений области независимо от их форм и видов собственности; вносить предложения Губернатору области, Главам администрации городов и районов, руководителям областных ведомств исполнительной власти о приостановлении или отмене действия приказов и указаний руководителей исполнительных органов государственной власти, предприятий, организаций и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции органов по труду, в случаях, когда указанные решения противоречат действующему законодательству; (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 05.05.2000 г. N 261) запрашивать и получать необходимую информацию для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений у сторон, подписавших этот договор или соглашение; подготавливать предложения для рассмотрения в трехсторонней комиссии области; проводить проверку выполнения коллективных договоров, в том числе и по вопросам предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде и Законом РФ "О занятости населения в РФ" и другими законодательными и нормативными актами РФ и законами области; запрашивать и получать от органов исполнительной власти, руководителей предприятий, организаций и учреждений материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию органов труда; проводить семинары, конференции и совещания, организовывать выставки по вопросам компетенции органов труда, проводить обучение и аттестацию ответственных работников всех уровней по вопросам условий и охраны труда. Должностные лица органов по труду имеют право беспрепятственного посещения предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, ознакомления в установленном порядке с документами, необходимыми для выполнения возложенных на органы по труду задач. V. Организация работы управления труда 1. Управление труда Курганской области возглавляет начальник управления, назначаемый Губернатором области. (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 05.05.2000 г. N 261) Начальник управления осуществляет общее руководство службой на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган труда задач. Начальник управления имеет заместителей, назначаемых по согласованию с Губернатором области. Распределение обязанностей между начальником и его заместителями осуществляет начальник управления. (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 05.05.2000 г. N 261) 2. Начальник управления труда: назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата управления в соответствии с действующим законодательством; утверждает в пределах установленных управлению численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и Положения о структурных подразделениях управления, а также смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, издает приказы по управлению, а при необходимости - совместные постановления с руководителями других ведомств администрации области; принимает решения о создании, реорганизации в установленном порядке структурных подразделений управления в пределах выделенных управлению бюджетных ассигнований и штатной численности, а также их ликвидации; утверждает Положения подведомственных управлению организаций. 3. В Управлении создается коллегия в составе председателя, его заместителей по должности, других руководящих работников управления. В состав коллегии могут входить представители иных органов государственного управления, научных и общественных организаций по согласованию. Состав коллегии утверждается Губернатором области. (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 05.05.2000 г. N 261) Руководитель аппарата - управляющий делами Администрации Курганской области В.М.ДОСТОВАЛОВА Приложение N 2 к постановлению Администрации Курганской области от 31 февраля 1997 г. N 218 Состав коллегии управления труда Курганской области (В редакции Постановления Администрации Курганской области от 21.01.2000 г. N 29; Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 05.05.2000 г. N 261) Шелепов А.И. - начальник управления - председатель коллегии Конева В.А. - заместитель начальника - заместитель председателя коллегии Управления Члены коллегии: Горюшкина Л.Г. - заведующий сектора демографии сводно-аналитического отдела управления труда Гришанина Т.А. - начальник отдела охраны труда АО "Курганстальмост" Коновалов В.А. - начальник отдела охраны труда и госэкспертизы условий труда управления труда Кузьмин А.П. - кандидат технических наук, профессор, заведующий кафедрой "Проблемы безопасности жизнедеятельности" КГУ (по согласованию) Кузнецов С.Л. - главный специалист по вопросам социально-трудовых отношений и защиты экономических прав трудящихся Федерации профсоюзов Курганской области (по согласованию) Фролов В.Г. - руководитель государственной инспекции труда по Курганской области Цисарева Т.И. - начальник отдела регулирования трудовых отношений управления труда Руководитель аппарата - управляющий делами Администрации Курганской области В.М.ДОСТОВАЛОВА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|