Расширенный поиск
Постановление Администрации Курганской области от 15.04.1997 № 254АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 апреля 1997 года N 254 Утратило силу - Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 13.03.2001 г. N 107 Об утверждении Положения об управлении здравоохранения Курганской области (В редакции Постановлений Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 г. N 299; от 18.08.2000 г. N 436) В соответствии со ст.115 Устава Курганской области (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 г. N 299) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: 1.1. Положение об управлении здравоохранения Курганской области (Приложение N 1). (В редакции Постановлений Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 г. N 299; от 18.08.2000 г. N 436) 1.2. Состав коллегии управления здравоохранения Курганской области (Приложение N 2). (В редакции Постановлений Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 г. N 299; от 18.08.2000 г. N 436) 2. Положение об отделе здравоохранения Администрации Курганской области, утвержденное постановлением Администрации области от 30 апреля 1993 года N 113 и постановление Администрации области от 9 марта 1993 года N 56 "Об утверждении состава коллегии отдела здравоохранения" считать утратившим силу. Глава Администрации (Губернатор) Курганской области О.А.БОГОМОЛОВ Приложение N 1 к Постановлению Администрации Курганской области от 15 апреля 1997 г. N 254 Об управлении здравоохранения Курганской области (В редакции Постановлений Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 г. N 299; от 18.08.2000 г. N 436) I. Общие положения 1.1. Управление здравоохранения Курганской области является областным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики в области здравоохранения. (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 г. N 299) 1.2. В своей деятельности управление здравоохранения Курганской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством. Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Курганской области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения Российской Федерации, настоящим положением. (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 г. N 299) 1.3. Управление здравоохранения в соответствии с законодательством и в пределах своей компетенции обеспечивает на территории области проведение государственной политики в области здравоохранения, взаимодействует: - с другими областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления; - с органами госсанэпиднадзора (в части предупредительных мероприятий и мероприятий, осуществляемых за счет средств областного бюджета и обязательного медицинского страхования); - с фондами обязательного медицинского и социального страхования, страховыми медицинскими организациями, занимающимися обязательным медицинским страхованием; - природоохранительными органами и общественными организациями (профессиональными ассоциациями), действующими в системе охраны здоровья граждан области, управлениями и комитетами администрации области и другими организациями, учреждениями. 1.4. Управление здравоохранения Курганской области является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет свой самостоятельный баланс, свои реквизиты, фирменные бланки, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием и соответствующие штампы, имеет свой расчетный счет и иные счета в банках и других кредитных учреждениях. Имуществом, передаваемым ему по договору, распоряжается на праве оперативного управления. (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 г. N 299) Место нахождения управления здравоохранения Курганской области: г. Курган, ул. Гоголя 56. (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 г. N 299) 1.5. Управление здравоохранения Курганской области подотчетно администрации области и Министерству здравоохранения Российской Федерации, в пределах их компетенции, и представляет им финансовые и статистические отчеты в установленные сроки. (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 г. N 299) 1.6. Расходы на содержание аппарата управления здравоохранения Курганской области осуществляются за счет средств областного бюджета, направляемого на содержание областных органов исполнительной власти и других источников, не запрещенных законодательством. (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 г. N 299) 2. Основные задачи, функции и права 2.1. Основными задачами управления здравоохранения Курганской области являются: (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 г. N 299) 2.1.1. Планирование и осуществление, в пределах своих полномочий, мероприятий по реализации государственной политики и выполнение программ в области здравоохранения: 2.1.2. Обеспечение медицинской помощи населению области. 2.1.3. Организация охраны и укрепления здоровья населения на основе широкой профилактики заболеваний и оказания квалифицированной медицинской помощи. 2.1.4. Организация медицинских мероприятий по охране материнства и детства. 2.1.5. Обеспечение санитарно-эпидемического благополучия населения области в пределах требований действующего законодательства. 2.1.6. Развитие сети учреждений государственных, а по согласованию с органами местного самоуправления и муниципальных систем здравоохранения области. 2.1.7. Создание условий, необходимых для осуществления полноценного Функционирования системы здравоохранения области. Определение бюджетной потребности в целом на здравоохранение и доли бюджетных расходов на финансирование первичной медикосанитарной помощи, а также других видов медицинской и лекарственной помощи. 2.1.8. Разработка и реализация территориальных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактики заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения, обеспечению лекарственными средствами, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан. 2.1.9. Проведение мониторинга медико-демографических процессов и состояния здоровья населения области. 2.1.10. В области обязательного медицинского страхования: - участие в формировании и реализации региональной концепции в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; - разработка территориальной программы обязательного медицинского страхования; - участие, в установленном порядке, в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования; - внесение, в установленном порядке, предложений о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи; - установление перечня видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования; - разработка и утверждение порядка и условий их реализации. Анализ функционирования системы обязательного медицинского страхования и подготовка предложений в внесении изменений в законодательные и иные нормативные документы области. 2.1.11. Обеспечение в установленном порядке учреждений здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами. 2.1.12. Осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране здоровья населения. 2.2. Управление в пределах своих полномочий: 2.2.1. Руководит деятельностью государственной системы оказания медицинской помощи в области. 2.2.2. Координирует взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной систем здравоохранения, выполняет Функции государственного заказчика по территориальным программам развития здравоохранения в области. 2.2.3. Организует работу подведомственных государственных лечебных учреждений, находящихся в областной собственности. 2.2.4. Разрабатывает и вносит на утверждение администрации области программы по развитию систем оказания медицинской помощи населению. 2.2.5. Обеспечивает организацию единой многоуровневой системы оказания медицинской помощи населению. 2.2.6. Совместно с соответствующими муниципальными органами по нормативных документов, стандартов и нормативов. 2.2.7. Организует подготовку и переподготовку, аттестацию и аккредитацию медицинских кадров подведомственных лечебных учреждений. 2.2.3. На договорной основе с органами местного самоуправления согласовывает назначение на должность руководителей муниципальных органов здравоохранения. 2.2.9. Планирует развитие государственной системы оказания медицинской помощи в интересах населения области. 2.2.10. Организует внедрение новых медицинских технологий, стимулирует изобретательство и рационализацию среди работников здравоохранения. 2.3. Управление несет ответственность за организацию лечебно-профилактической помощи населению, оказываемую на территории области государственными медицинскими учреждениями. 2.4. Управление здравоохранения Курганской области в соответствии с возложенными на него задачами: (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 г. N 299) 2.4.1. Определяет основные направления развития здравоохранения в области: изучает состояние здоровья населения, разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране здоровья, предупреждению, своевременному выявлению, эффективному лечению заболеваний и восстановлению трудоспособности больных. 2.4.2. Обеспечивает организацию медицинской помощи населению на основе широкого внедрения в медицинскую практику достижений науки, техники, передового опыта и научной организации труда, принимает меры по развитию сети учреждений здравоохранения, рациональному их размещению, осуществляет мероприятия по укреплению материально-технической базы организаций и учреждений здравоохранения областного подчинения. 2.4.3. Координирует и контролирует деятельность подведомственных учреждений и организаций, а на договорной основе муниципальных и ведомственных органов здравоохранения, по разработке и проведению мер в области охраны здоровья. 2.4.4. Совместно с государственным предприятием "Курганфармация" определяет потребность населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения и проводит мероприятия по внедрению в медицинскую практику новых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, обеспечивает рациональное и эффективное использование указанных средств и изделий лечебно-профилактическими учреждениями. 2.4.5. Осуществляет в установленном порядке руководство и контроль за судебно-психиатрической экспертизой. 2.4.6. Организует санаторно-курортную помощь больным туберкулезом и детям. 2.4.7. Обеспечивает лечебно-профилактическую помощь по охране здоровья женщин, детей и подростков. 2.4.8. Совместно с органами и учреждениями народного образования и при участии общественных организаций осуществляет контроль за охраной здоровья детей и проведением оздоровительных мероприятий в общеобразовательных и специальных школах, школах - интернатах, детских дошкольных, внешкольных и других детских учреждениях. 2.4.9. Всемерно развивает донорство крови при содействии администрации учреждений, организаций и областного комитета Общества Красного Креста. 2.4.10. Организует лечебно-профилактическую помощь и медицинский контроль за состоянием здоровья граждан, занимающихся физкультурой и спортом. 2.4.11. Совместно с государственным предприятием "Курганфармация" организует информационную службу по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения в лечебно - профилактических учреждениях области. 2.4.12. Принимает участие в решении вопроса о признании местности курортом, установлении границ, округов санитарной охраны курортов и определении их режима. 2.4.13. Выявляет потребность области в специалистах с высшим и средним медицинским образованием, организует подготовку специалистов в средних специальных учебных заведениях местного подчинения. 2.4.14. Проводит работу по подбору кадров, повышению квалификации работников и аттестации врачей и средних медицинских специалистов подведомственных лечебных учреждений, а по согласованию с органами местного самоуправления и в муниципальной системе здравоохранения области. 2.4.15. Организует работу по созданию работникам областного здравоохранения необходимых условий труда и быта, осуществляет контроль за обеспечением работникам подведомственных учреждений необходимых жилищно-бытовых условий и предоставлением им льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством. 2.4.16. Обеспечивает совместно с органами и учреждениями науки, культуры и народного образования при активном участии областного комитета Общества Красного Креста и других общественных организаций пропаганду научных медицинских и гигиенических знаний среди населения. 2.4.17. Выявляет потребность подведомственных организаций и учреждений в материальных ресурсах и организует материально - техническое снабжение этих организаций и учреждений через соответствующие государственные органы и иные структуры. 2.4.18. Контролирует ход строительства и выполнение планов капитального и текущего ремонта больниц, поликлиник и других объектов здравоохранения областного подчинения. 2.4.19. Организует планово-финансовую работу в подведомственных организациях и учреждениях, участвует в разработке проектов перспективных и годовых планов развития здравоохранения в области. 2.4.20. Финансирует подведомственные учреждения и осуществляемые ими мероприятия по здравоохранению. 2.4.21. Направляет работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях государственного, а по договорам и муниципального здравоохранения; контролирует достоверность статистической информации. Составляет Финансовые и статистические отчеты и представляет их в соответствующие органы в установленные сроки. Осуществляет ведомственный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных организаций учреждений, состоящих на областном бюджете. 2.4.22. Обеспечивает своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам здравоохранения, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб, и организацией приема граждан в учреждениях здравоохранения, состоящих на областном бюджете. 2.4.23. Анализирует работу по улучшению охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, соблюдению правил пожарной безопасности в ведомственных организациях и учреждениях. 2.4.24. Обеспечивает проведение лицензирования медицинской деятельности учреждений здравоохранения в соответствии с Законом "О медицинском страховании граждан в РСФСР", осуществляет взаимодействие и оказание помощи в работе негосударственных медицинских структур. 2.4.25. Организует и проводит работу поэтапного перехода учреждений здравоохранения к страховой медицине. 2.4.26. Проводит анализ функционирования системы медицинского страхования и своевременно вносит необходимые изменения в локальные нормативные документы. 2.4.27. На договорной основе оказывает методическую помощь и организует внедрение новых Форм хозяйствования в учреждениях здравоохранения, расположенных на территории городов и районов области, находящихся в муниципальной собственности. 2.4.28. Владеет, пользуется и распоряжается предоставленным ему собственником в оперативное управление государственным имуществом в пределах установленных законом и в соответствии с целями своей деятельности. 2.4.29. Имеет право установления с зарубежными партнерами прямых связей непосредственно либо при помощи различных внешнеэкономических организаций. 2.5. В соответствии с возложенными задачами, управление здравоохранения области имеет право: - запрашивать и получать, в установленном законом порядке, от областных органов исполнительной власти, областного центра госсанэпиднадзора, органов здравоохранения городов, центральных районных больниц, других юридических лиц области, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; - организовывать и проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; - разрабатывать и рекомендовать наиболее оптимальную структуру управления и сети здравоохранения области, в том числе по административно-территориальным уровням и медицинским учреждениям областного подчинения; - осуществлять совместно с ТФОМС разработку и уточнение тарифов на медицинские услуги; - применять в отношении передовых медицинских коллективов, отдельных специалистов, а также лиц, активно участвующих в развитии здравоохранения, повышения качества оказания медицинской помощи и эффективной профилактики - различные виды поощрений: - привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению. 3. Организация деятельности 3.1. Управление здравоохранения Курганской области в пределах своих полномочий и на основании заключенных с муниципальными органами договоров осуществляет свои функции через органы управления здравоохранения городов и районов (муниципальное здравоохранение), находящиеся на территории области. (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 г. N 299) Управление здравоохранения области возглавляет начальник, назначаемый на должность Губернатором Курганской области по согласованию с Курганской областной Думой. (В редакции Постановлений Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 г. N 299; от 18.08.2000 г. N 436) 3.2. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций на основе сочетания единоначалия и коллегиальности. 3.3. Начальник управления: 3.3.1. Непосредственно руководит управлением здравоохранения области, координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении лечебно-профилактических учреждений областного подчинения. 3.3.2. Утверждает уставы подведомственных лечебно-профилактических учреждений и организаций, по согласованию с областной администрацией назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных лечебных учреждений. 3.3.3. В пределах своей компетенции на основе и во исполнение Законов областной Думы, постановлений и распоряжений главы администрации области, а также актов вышестоящих органов государственной власти, издает приказы и дает указания, организует и проверяет их исполнение. 3.3.4. Распоряжается кредитами и средствами управления в пределах утвержденных смет и ассигнований, заключает с юридическими и физическими лицами хозяйственные договоры. 3.3.5. Утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата управления области. 3.3.6. Назначение и освобождение заместителей начальника управления производит по согласованию с администрацией области, распределяет между ними должностные обязанности. 3.3.7. Назначает и освобождает от должности работников управления здравоохранения Курганской области в соответствии с установленной номенклатурой должностей. (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 г. N 299) 3.4. В управлении здравоохранения образуется коллегия, состав которой утверждается главой администрации области. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения области, подготовки проектов важнейших приказов, распоряжений, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей лечебных учреждений. Решения коллегии, имеющие рекомендательный характер, проводятся в жизнь приказами начальника управления здравоохранения. Руководитель Аппарата - управляющий делами администрации Курганской области В.М.ДОСТОВАЛОВА Приложение N 2 к Постановлению Администрации Курганской области от 15 апреля 1997 г. N 254 СОСТАВ КОЛЛЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 г. N 299) 1. Катанаев В.П. - председатель коллегии, начальник управления здравоохранения Курганской области (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 г. N 299) 2. Комарницкий Б.В. - заместитель председателя коллегии заместитель начальника управления здравоохранения Курганской области (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 г. N 299) 3. Косарев А.И. - заместитель начальника управления здравоохранения Курганской области (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 г. N 299) 4. Таскаев А.А. - заместитель начальника управления здравоохранения Курганской области (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 г. N 299) 5. Красильникова В.Г. - секретарь коллегии, главный специалист управления здравоохранения Курганской области (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 г. N 299) 6. Чернов В.Ф. - главный хирург управления здравоохранения Курганской области (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 г. N 299) 7. Сорокин Г.И. - главный терапевт управления здравоохранения Курганской области (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 г. N 299) 8. Щипачева Г.Н. - главный педиатр управления здравоохранения Курганской области (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 г. N 299) 9. Сухинина С.М. - главный акушер - гинеколог управления здравоохранения Курганской области (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 г. N 299) 10. Жуков С.В. - главный врач областной клинической больницы 11. Аленин А.С. - депутат областной Думы, председатель комитета по социальным вопросам 12. Клачков А.В. - заведующий отделом здравоохранения Департамента социальной политики администрации города Кургана 13. Шалимова Т.Т. - председатель обкома профсоюза работников здравоохранения (по согласованию) 14. Килевой Л.Я. - главный врач Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Курганской области (по согласованию) 15. Клочков В.В. - директор государственного предприятия "Курганфармация" 16. Якимлюк В.Г. - исполнительный директор Курганского территориального Фонда обязательного медицинского страхования (по согласованию) 17. Ларина Н.Г. - директор Курганского базового медицинского колледжа Руководитель Аппарата - управляющий делами Администрации Курганской области В.М.ДОСТОВАЛОВА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|