Расширенный поиск

Постановление Администрации Курганской области от 07.08.1997 № 512

 
                   АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       7 августа 1997 года N 512

                                          Утратил силу - Постановление
                                         Администрации (Правительства)
                                                    Курганской области
                                                 от 09.04.2003 г. N 79

              О РЕФОРМЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В
                           КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

       В  целях  реализации  Указа  Президента Российской Федерации от
 28  апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в
 Российской   Федерации"   и  одобренной  настоящим  Указом  концепции
 реформы   жилищно-коммунального   хозяйства,   создания   необходимых
 условий  для осуществления реформы жилищно-коммунального хозяйства на
 территории   Курганской  области,  создания  экономической  базы  для
 повышения   уровня   эксплуатации   и  сохранности  жилищного  фонда,
 качества   предоставляемых   услуг  и  учитывая  реальные  финансовые
 возможности населения

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1.   Одобрить   Основные  направления  реформирования  жилищно-
 коммунального  хозяйства  Курганской  области  на  1997-2003  годы  и
 мероприятия   по   реформированию   (1997   -   2003   гг.)  жилищно-
 коммунального хозяйства области.
       2.    Департаментам,   комитетам,   управлениям   администрации
 области,    органам    местного    самоуправления,   предприятиям   и
 организациям   жилищно-коммунального   хозяйства   в   реформировании
 жилищно-коммунального хозяйства приоритетными направлениями считать:
       в  сфере  совершенствования  системы управления, эксплуатации и
 контроля  в  жилищно-коммунальном  хозяйстве  -  внедрение договорных
 отношений   и   развитие   конкуренции  при  предоставлении  жилищно-
 коммунальных услуг;
       в  реформировании  системы  оплаты жилья - снижение издержек на
 жилищно-коммунальные  услуги для населения и повышение их качества на
 базе демонополизации сферы управления и содержания жилищного фонда;
       в   системе   социальной   защиты   населения   -  упорядочение
 существующей   системы   предоставления   льгот,   усиление  адресной
 поддержки    малообеспеченных    семей,    обеспечение    доступности
 приобретения жилья населением.
       3.    Департаменту    строительства   и   жилищно-коммунального
 хозяйства     (Миронов     В.В.)     образовать     рабочую    группу
 (жилищно-коммунальный    совет)   из   представителей   Совета   глав
 администраций    городов   и   районов,   общественных   объединений,
 специалистов   по  разработке  комплексной  программы  реформирования
 жилищно-коммунального хозяйства Курганской области.
       4.  Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  принимать
 меры  по  реформированию  жилищно-коммунального  хозяйства в городах,
 районах  в  соответствии  с  Основными  направлениями  реформирования
 жилищно-коммунального  хозяйства  Курганской области на 1997-2003 гг.
 и мероприятиями по их реализации.
       5.   Департаменту   экономики   и   финансов   (Аристов  С.А.),
 департаменту    строительства   и   жилищно-коммунального   хозяйства
 совместно  с  департаментом  гуманитарной сферы и социальной политики
 (Охохонин   В.Ф.),   исходя  из  социально-экономической  ситуации  в
 области,  прогнозируемого  роста доходов населения и связанным с этим
 повышением   уровня  оплаты  жилищно-коммунальных  услуг  населением,
 внести предложения по величине областных стандартов;
       - социальной нормы площади жилья;
       -  стоимости  предоставления  жилищно-коммунальных  услуг  на 1
 кв.м общей площади жилья;
       -  уровня  платежей  граждан  по  отношению  к уровню затрат на
 содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги;
       -  максимально  допустимой доли собственных расходов граждан на
 оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  в  совокупном  семейном доходе
 исходя  из  социальной  нормы  площади жилья и нормативов потребления
 коммунальных услуг.
       6.  Финансовому  управлению  администрации  области  (Кропанина
 Г.М.)  предусмотреть  при  формировании  фонда  поддержки  районов  и
 городов    бюджетное   обеспечение   расходов   жилищно-коммунального
 хозяйства  области и его развития, а также предоставление компенсаций
 (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
       7.   Департаменту   по   информационной  политике  и  связям  с
 общественностью  (Цупко  А.С.)  обеспечить  информирование  населения
 области   о   результатах   принимаемых  мер  по  реализации  реформы
 жилищно-коммунального  хозяйства,  разъяснение  новых  условий оплаты
 жилья  и коммунальных услуг и порядка предоставления малообеспеченным
 семьям компенсаций (субсидий) на оплату жилищно-коммунальных услуг.
       8.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
 на  заместителя Главы Администрации, директора департамента экономики
 и  финансов  Аристова  С.А.  и  на  заместителя  Главы Администрации,
 директора    департамента   строительства   и   жилищно-коммунального
 хозяйства области Мироновa В.В.

       Глава Администрации (Губернатор)
       Курганской области          О.А.БОГОМОЛОВ





                                                          Приложение
                                       к постановлению Администрации
                                                  Курганской области
                                          от 7 августа 1997 г. N 512

                          ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
             РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
                  КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997-2003 ГОДЫ

             I. СОСТОЯНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

       Коммунальное  хозяйство  области включает в себя 852 котельные,
 в  т.ч. 296 коммунальных, 1948 км тепловых сетей, 720 км коммунальных
 сетей   водопровода,  1360  км  магистральных  водоводов  и  2200  км
 сельскохозяйственных  водопроводов,  396  км  газопроводов.  Жилищный
 фонд составляет 19 млн.кв.м. жилья.
       Положение   жилищно-коммунального  хозяйства  области  остается
 крайне   тяжелым.  Продолжается  рост  недоремонта  жилищного  фонда,
 снижается  надежность  и  устойчивость  инженерных  систем, требуется
 замена  120  км водопроводных сетей и 320 км магистральных водоводов,
 износ  оборудования  объектов  тепло-  и водоснабжения достигает 80%.
 Неплатежи    потребителей    и    непокрытие   бюджетными   дотациями
 коммунальных   услуг   привели   жилищно-коммунальные  предприятия  к
 тяжелому    финансовому   состоянию.   Недостаточное   финансирование
 реконструкции  и  капитального  строительства  объектов коммунального
 назначения   не  позволяет  в  полной  мере  внедрять  приборы  учета
 коммунальных   услуг   и  энергосберегающие  технологии,  современные
 технологии  водоподготовки и очистки сточных вод. Повышение стоимости
 обслуживания  жилья  и  коммунальных услуг, низкая платежеспособность
 населения   ведут   к   увеличению   сумм   выплаченных   субсидий  и
 просроченных платежей.
       На  1997  год  установлен предельный уровень платежей граждан -
 не  более  55%  к  затратам на содержание жилья и коммунальные услуги
 (фактически  по области 45%), максимально допустимая доля собственных
 расходов  граждан  на  оплату  жилья  и коммунальных услуг в пределах
 социальной  нормы  площади  жилья и нормативов потребления составляет
 15%  к  совокупному  доходу  семьи.  За  первое  полугодие  1997 года
 субсидии получили около 5 тыс. семей в сумме более 2 млрд.руб.
       Создалась      объективная     необходимость     реформирования
 жилищно-коммунального хозяйства области.

        II. ЦЕЛИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

       Целями  реформирования  жилищно-коммунального хозяйства области
 являются:
       -   обеспечение   условий   проживания,  отвечающих  стандартам
 качества;
       -  снижение  издержек  производителей  услуг  и  соответственно
 тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;
       -  смягчение  для  населения  процесса  реформирования  системы
 оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг  при  переходе отрасли на режим
 безубыточного функционирования.
       Основными способами достижения указанных целей являются:
       -   совершенствование   системы   управления,   эксплуатации  и
 контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;
       -   переход  на  договорные  отношения,  развитие  конкурентной
 среды,  предоставление  потребителям  возможности  влиять  на объем и
 качество   потребляемых   услуг,   преимущественно  конкурсный  отбор
 организаций,   осуществляющих   управление   жилищным  фондом  и  его
 обслуживание,  обеспечивающих  коммунальные  предприятия материалами,
 оборудованием и выполняющих проектные и строительные работы;
       -   совершенствование   системы  оплаты  жилья  и  коммунальных
 услуг,    в    том   числе   установление   повышенных   тарифов   на
 сверхнормативную   площадь   жилья   и  сверхнормативное  потребление
 коммунальных  услуг,  а  также  дифференциация платы в зависимости от
 качества и местоположения жилья;
       -   совершенствование   системы  социальной  защиты  населения;
 упорядочение    существующей   системы   льгот,   усиление   адресной
 направленности выделяемых на эти цели средств.

             III. СНИЖЕНИЕ СТОИМОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
                      ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

       1.  В  течение 1997-1998 годов уточнить нормативы энерговодо- и
 газоснабжения для населения.
       2.  С  целью  повышения  эффективности  эксплуатации  жилищного
 фонда,  влияния  на  стоимость  и  качество  предоставляемых  услуг и
 создания    условий   для   привлечения   дополнительных   источников
 финансирования  работ  по  обслуживанию  и  ремонту жилья в городах и
 районах  области  начать  в  1997 году работу по созданию товариществ
 собственников жилья.
       3.  Разработать  систему  постоянного контроля за формированием
 себестоимости  жилищно-коммунальных услуг, ставок, расценок и тарифов
 для    жилищно-коммунальной    сферы,    естественных   монополий   в
 жилищно-коммунальном  хозяйстве  и  организаций, выполняющих работы с
 использованием бюджетного финансирования.
       4.   Разработать   в   1997  г.  типовое  положение  о  порядке
 конкурсного     отбора     подрядчиков    на    обслуживание    домов
 государственного и муниципального жилищных фондов.
       5.    Осуществить    меры    по    внедрению   приборов   учета
 жилищно-коммунальных  услуг,  автономных  источников теплоснабжения и
 новых технологий.

               IV. РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
            ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И
                           КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

       1.   Осуществить   переход   к  самофинансированию  организаций
 жилищно-коммунального    хозяйства    путем   прекращения   бюджетных
 ассигнований   на  предоставление  им  дотаций,  а  также  прекратить
 перекрестное субсидирование потребителей.
       2.    Разработать   и   утвердить   в   установленном   порядке
 региональные  стандарты  перехода  на  новую  систему  оплаты жилья и
 коммунальных услуг.
       3.  Ввести  с  1998  года  взимание  повышенной платы за жилье,
 превышающее по площади социальную норму.
       4.  Ввести  до  2003  года  в  оплату жилищных услуг затраты на
 страхование жилищного фонда.
       5. Определить в 1997 году порядок:
       -  введения  в структуру оплаты жилья населением доли затрат на
 капитальный   ремонт   и   платы   за  найм  муниципального  жилья  в
 зависимости от его потребительских свойств;
       -   введения   полной   оплаты   жилья   и  коммунальных  услуг
 гражданами, собственниками нескольких квартир, домов.
       6.  Выделять  начиная  с  1998 года отдельной строкой бюджетное
 финансирование  жилищно-коммунального хозяйства и жилищных субсидий в
 расходной  части областного и местных бюджетов и рассматривать ее как
 защищенную статью.

              V. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

       1.  Создать  муниципальные  центры  по предоставлению гражданам
 компенсаций (субсидий) по оплате жилья.
       2.   Упорядочить  систему  предоставления  гражданам  льгот  по
 оплате  жилья  и  жилищно-коммунальных услуг с определением источника
 их финансирования.
       3.  Проводить,  начиная  с  1997  года,  социальный  мониторинг
 доходов  и  расходов  населения,  оценки  платежеспособности граждан,
 предприятий  и  организаций  и анализ влияния тарифов на коммунальные
 услуги на финансовое состояние предприятий и населения.

               VI. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ,
        ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ.

       Создать    областную   жилищную   инспекцию   для   обеспечения
 государственного  контроля  за состоянием жилищного фонда, внедрением
 договорных отношений и качеством коммунальных услуг.


   


Информация по документу
Читайте также