Расширенный поиск

Постановление Администрации Курганской области от 13.08.1997 № 519

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 13 августа 1997 года N 519

                                      Утратило силу - Постановление
                                      Администрации (Правительства)
                                                 Курганской области
                                              от 28.01.2002 г. N 37

                Об управлении юстиции Администрации
                        Курганской области

     На основании ст. 38 Закона Российской  Федерации  "О  краевом,
областном  Совете  народных  депутатов   и    краевой,    областной
Администрации", в соответствии со ст. 115 Устава Курганской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Преобразовать  отдел  юстиции   в    управление    юстиции
Администрации Курганской области.
     2.  Внести  соответствующие  изменения  в  приложение   N    1
постановления Администрации Курганской области от 13  февраля  1997
года N 106 "О структуре Администрации Курганской области".
     3. Утвердить Положение "Об  управлении  юстиции  Администрации
Курганской области" (приложение N 1).
     4. Образовать  коллегию  управления  юстиции  в  количестве  9
человек (приложение N 2).
     5. Дать согласие Министерству юстиции  на  назначение  Савиных
Ю.К.  начальником  управления  юстиции  Администрации    Курганской
области.
     6. Решение облисполкома  N  96  от  20  марта  1973  года  "Об
утверждении положения об отделе юстиции" считать утратившим силу.

     Глава Администрации
     (Губернатор) Курганской области          О.А.БОГОМОЛОВ





                                                         Приложение
                                                    к Постановлению
                                   Администрации Курганской области
                                        от 13 августа 1997 г. N 519


                             ПОЛОЖЕНИЕ
      ОБ УПРАВЛЕНИИ ЮСТИЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                        1. Общие положения

     1. Управление юстиции Администрации Курганской области  (далее
управление юстиции) является структурным  подразделением  областной
Администрации, подотчетным Главе Администрации Курганской  области,
а также Министру юстиции Российской Федерации.
     Управление юстиции является юридическим лицом, имеет печать  с
изображение государственного  герба  Российской  Федерации,  другие
печати и штампы, счет в банке.
     2. На управление юстиции возлагаются:
     участие  в    правовом    обеспечении    деятельности    Главы
Администрации Курганской области;
     кадровое, организационное и ресурсное обеспечение деятельности
судов и участие в реализации судебной реформы;
     организационное обеспечение развития  и  деятельности  системы
нотариата;
     лицензирование деятельности по  оказанию  платных  юридических
услуг;
     регистрация уставов общественных  и  религиозных  объединений,
действующих в пределах территории Курганской области;
     3. В своей  деятельности  управление  юстиции  руководствуется
Конституцией Российской Федерации и иными  законодательными  актами
Российской Федерации,  Уставом  и  нормативными  актами  Курганской
области, Указами и распоряжениями Президента Российской  Федерации,
постановлениями и распоряжениями Совета Министров  -  Правительства
Российской  Федерации,  нормативными  актами  Министерства  юстиции
Российской Федерации, а также Положением об управлении юстиции.

                 2. Компетенция управления юстиции

     4. Управление юстиции в целях реализации возложенных  на  него
задач:
     1)  разрабатывает  проекты  областных  нормативных  актов  или
участвует в подготовке таких проектов;
     2) представляет  по  поручению  органов  представительной  или
исполнительной власти Курганской области заключения о  соответствии
Конституции Российской Федерации Уставу области и  законодательству
проектов актов, вносимых на их рассмотрение;
     3) осуществляет меры  по  созданию  условий,  необходимых  для
судебной деятельности, ее кадровому, организационному и  ресурсному
обеспечению:
     отбор претендентов на должность судьи, создание и обучение  их
резерва;
     организация и обеспечение работы экзаменационных  комиссий  по
приему квалификационного экзамена на должность судьи;
     представление в квалификационную  коллегию  судей  материалов,
характеризующих претендента  на  должность  судьи,  его  деловые  и
личные качества;
     представление в Министерство юстиции заключения о  возможности
избрания судьей кандидата, предложенного председателем суда;
     преддолжностная подготовка кандидата в судьи;
     внесение в квалификационную  коллегию  судей  представления  о
прекращении полномочий судьи, а в случае необоснованного  отказа  в
удовлетворении,  представления  обращения  к    министру    юстиции
Российской Федерации с предложением о пересмотре принятого  решения
в установленном порядке;
     принятие в установленном порядке  мер  по  пересечению  любого
посягательства на независимость судьи;
     обеспечение для каждого судьи,  а  также  работников  аппарата
судов возможности совершенствования своих  профессиональных  знаний
путем использования различных форм обучения;
     поддержка  делового   взаимодействия    с    квалификационными
коллегиями и  советами  судей,  создание  необходимых  условий  для
деятельности судейского сообщества;
     взаимодействие с органами  судейского  сообщества  в  вопросах
кадрового и ресурсного обеспечения  судов,  а  также  периодическое
информирование  их  о  результате   финансово    -    хозяйственной
деятельности;
     4) организует работу  по  исполнению  решений,  определений  и
постановлений  судов  по  уголовным  делам  в  части  имущественных
взысканий, а также постановлений других органов, исполнение которых
возложено на судебных исполнителей;
     5) организует работу по ведению судебной статистики;
     6)  выдает  лицензии  на  право  нотариальной    деятельности,
учреждает и ликвидирует совместно с нотариальной палатой  должности
нотариусов,  назначает  стажеров  и    помощников    нотариуса    в
государственных нотариальных конторах,  по  поручению  Министерства
юстиции  Российской  Федерации  наделяет  нотариусов  полномочиями,
открывает  и  упраздняет  государственные  нотариальные    конторы,
осуществляет  контроль  за   исполнением    правил    нотариального
делопроизводства,    контролирует    исполнение    профессиональных
обязанностей    нотариусами,    работающими    в    государственных
нотариальных конторах; взаимодействует с  нотариальной  палатой  по
вопросам совместной компетенции;
     7) обеспечивает учреждения юстиции квалифицированными кадрами,
их профессиональную учебу;
     8)  взаимодействует  с   образовательными    учреждениями    в
подготовке юридических кадров;
     9) сотрудничает с организациями адвокатов в интересах оказания
правовой помощи гражданам и организациям;
     10) способствует развитию системы юридических  услуг  в  целях
реализации  прав,  свобод  и  законных  интересов  граждан,    прав
юридических лиц; в установленном  порядке  проводит  регистрацию  и
выдает лицензии гражданам и  юридическим  лицам  на  право  занятия
деятельностью по оказанию правовых услуг;
     11) участвует в правовом просвещении граждан, в  том  числе  с
использованием средств массовой информации;
     12) осуществляет работу по учету законодательства, судебной  и
нотариальной  практики;  обеспечивает  нормативно  -  справочной  и
другой юридической литературой суды и учреждения  юстиции  за  счет
средств соответствующих бюджетов;
     13)  внедряет  программно-аппаратные  средства  и   технологии
сбора,  обработки  и  анализа  правовой,  экономической   и    иной
информации в судах и учреждениях юстиции;
     14) регистрирует уставы общественных объединений,  действующих
в пределах территории Курганской области,  контролирует  соблюдение
их положений относительно целей деятельности объединений,  а  также
регистрирует  уставы  (положения)  религиозных  объединений;  ведет
реестр  зарегистрированных  в  органе  юстиции    общественных    и
религиозных объединений;
     15) составляет проекты планов по расходам на содержание  судов
и учреждений юстиции, выделяет финансовые средства  в  распоряжение
соответствующих  судов,  обеспечивает  контроль  за   расходованием
ассигнований;
     16)  распределяет    установленные    Министерством    юстиции
Российской Федерации численность работников в фонд заработной платы
по судам, контролирует правильность составления штатных расписаний;
     17) организует и ведет  бухгалтерский  учет  исполнения  сметы
расходов судов и учреждений  юстиции,  составляет  бухгалтерскую  и
статистическую отчетность;
     18) анализирует исполнение сметы расходов и проводит  проверки
отдельных вопросов финансово - хозяйственной деятельности  судов  и
учреждений юстиции;
     19)    обеспечивает      в        установленном        порядке
материально-техническое снабжение судов и учреждений юстиции, в том
числе  принимает  меры  к  выделению  им   помещений,    отвечающих
требованиям  отправления   правосудия    и    надлежащих    условий
деятельности работников;
     20) рассматривает жалобы  и  заявления  граждан,  связанные  с
работой учреждений юстиции, исполнением судебных решений, и по иным
вопросам, входящим в компетенцию органов юстиции;
     21)  осуществляет  другие  функции,    вытекающие    из    его
компетенции.
     5. Управление юстиции может в пределах своей компетенции  и  в
установленном порядке может:
     получать необходимые  информацию,  документы  и  материалы  от
государственных  и  других  органов,    учреждений,    организаций,
должностных лиц;
     привлекать  для  осуществления  нормотворческих  и  экспертных
работ,    консультаций    научные    организации,       сотрудников
государственных органов, учреждений и организаций,  специалистов  и
экспертов;
     вносить предложения об улучшении условий труда, материальном и
социально-бытовом  обеспечении  работников  судов   и    учреждений
юстиции,  в  государственные  органы  власти,    органы    местного
самоуправления.
     6. Финансирование деятельности управления юстиции производится
из федерального бюджета. Деятельность госнотконтор финансируется из
областного бюджета.

          3. Организация деятельности управления юстиции

     7. Управление юстиции  возглавляет  начальник,  назначаемый  и
освобождаемый  Министром   юстиции    Российской    Федерации    по
согласованию с Главой Администрации области.
     Начальник  управления   юстиции    осуществляет    руководство
порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия  и  несет
персональную  ответственность  за   выполнение    возложенных    на
управление юстиции задач.
     Начальник управления юстиции имеет  заместителей,  назначаемых
по  его  представлению  Министром  юстиции  Российской   Федерации.
Распределение  обязанностей    между    заместителями    начальника
производится начальником управления юстиции.
     8. Начальник  управления  юстиции:  издает  в  пределах  своей
компетенции приказы и распоряжения, проверяет их исполнение;
     назначает  и  освобождает  работников  управления  юстиции   и
подведомственных учреждений;
     утверждает в пределах установленной численности  работников  и
фонда  оплаты  труда  структуру  и  штатное  расписание  управления
юстиции,  а  также  в  пределах  выделенных  ассигнований  -  сметы
расходов  на  содержание  районных  (городских)  народных  судов  и
государственных нотариальных контор, контролирует их исполнение;
     присваивает  в  пределах  своей  компетенции  классные    чины
работникам  аппарата  судов  и  учреждений   юстиции,    а    также
представляет в установленном порядке к присвоению классных чинов;
     представляет  в  установленном  порядке  особо    отличившихся
работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
     осуществляет    другие    правомочия    в    соответствии    с
законодательством.
     9.  В  управлении  юстиции  образуется  коллегия  в    составе
начальника  управления  юстиции  -  председателя   коллегии,    его
заместителей по должности, других руководящих работников управления
юстиции, а также представителя органа судейского сообщества.
     Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по  должности,
утверждаются  Главой   Администрации    Курганской    области    по
представлению начальника управления юстиции.
     Коллегия  рассматривает  важнейшие  вопросы,    связанные    с
деятельностью управления юстиции.
     Решения  коллегии  реализуются  приказами  и    распоряжениями
начальника управления юстиции.
     В случае разногласий между председателем  коллегии  и  членами
коллегии председатель проводит в жизнь свое решение,  докладывая  о
возникших разногласиях Главе Администрации  Курганской  области,  а
при необходимости - и Министру юстиции Российской Федерации.
     10. При управлении юстиции действует экзаменационная  комиссия
по  приему  квалифицированного  экзамена  на  должность  судьи    и
квалификационная комиссия по  приему  экзаменов  у  лиц,  прошедших
стажировку и желающих заниматься нотариальной деятельностью.
     11. Ликвидация управления юстиции производится в  соответствии
с действующим законодательством.


     Заместитель Главы Администрации
     (Губернатора) Курганской области -
     Руководитель Аппарата -
     управляющий делами          В.М.ДОСТОВАЛОВА





                                                     Приложение N 2
                                                    к Постановлению
                                   Администрации Курганской области
                                        от 13 августа 1997 г. N 519


                              СОСТАВ
                    КОЛЛЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ
                 АДМИНИСТРАЦИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

     Председатель  коллегии  -   начальник    управления    юстиции
Савиных Ю.К.
     Заместитель председателя - заместитель  начальника  управления
юстиции Садаев А.Г.

     Члены коллегии:

     1. Слышков А.Я. - председатель областного суда
     2. Мельников П.Е. - заместитель начальника управления юстиции
     3. Шумаева А.М. - главный бухгалтер управления юстиции
     4. Замятин В.Г. - председатель Президиума  областной  коллегии
адвокатов
     5. Воронцов С.И. - председатель Каргапольского народного суда,
председатель Совета судей области
     6. Сазанова С.П. - зав. отделом управления юстиции


     Заместитель Главы Администрации
     (Губернатор) Курганской области -
     Руководитель Аппарата -
     управляющий делами          В.М.ДОСТОВАЛОВА















Информация по документу
Читайте также