Расширенный поиск
Закон Белгородской области от 30.05.2003 № 77 Утратил силу - Закон Белгородской
области от 10.07.2007 г. N 133
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Градостроительный кодекс Белгородской области
(В редакции Закона Белгородской области от 31.01.2005 № 169)
Принят областной Думой 22 мая 2003 г.
Настоящий Кодекс в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации устанавливает градостроительную политику на территории области, способствует обеспечению устойчивого развития территорий и поселений области, устанавливает порядок правового регулирования развития, функционального использования и комплексной организации территории Белгородской области и ее частей. Кодекс принят в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и конкретизирует его применительно к условиям Белгородской области в части рациональной организации и использования
ее территории - эффективного развития и размещения городских и сельских поселений, их частей, объектов недвижимости, охраны и оздоровления окружающей природной среды, сохранения объектов исторического и культурного наследия, создания благоприятных условий проживания населения Белгородской области. Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в Кодексе
Основные понятия, используемые в Кодексе:
агломерация - группа близко расположенных друг к другу и функционально взаимосвязанных городских и сельских поселений, различных по величине и хозяйственному профилю, интегрированных в градостроительную систему пространственными и социально-экономическими связями; благоустройство территорий - процесс создания, изменения (реконструкции) и поддержания в надлежащем состоянии объектов (элементов) благоустройства и озеленения территорий населенных пунктов или их частей, формирующих их ландшафт во взаимосвязи с природным ландшафтом; государственный градостроительный кадастр - информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности; градостроительная деятельность (далее также - градостроительство)
- деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений; градостроительная документация - документация о территориальном и
градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке; градостроительный мониторинг - система наблюдений за состоянием и
изменением объектов градостроительной деятельности, которые ведутся по единой методике посредством изучения состояния среды жизнедеятельности; градостроительное обоснование - вид градостроительной документации, определяющий целесообразность использования участка территории для строительства, реконструкции, обосновывающий градостроительные, экологические и архитектурно-строительные требования к проектированию, строительству и реконструкции градостроительного объекта; градостроительное планирование - сфера градостроительства по разработке, согласованию и утверждению градостроительной документации, имеющая целью эффективное развитие и организацию использования объектов градостроительной деятельности; градостроительная политика - мероприятия по поддержанию устойчивого развития и организации территории области путем создания соответствующих предпосылок, условий и механизмов; градостроительный регламент - совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны; градостроительная ценность территории - мера способности территории удовлетворять определенным общественным требованиям к ее состоянию и использованию; зонирование - деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений с установлением градостроительных регламентов; инженерные изыскания для строительства - деятельность, направленная на комплексное изучение природных и техногенных условий территорий, составление прогнозов взаимодействия объектов строительства с окружающей средой, обоснование их инженерной защиты и
безопасных условий жизни населения; межселенные территории - территории за пределами границ поселений; проектная документация - графические и текстовые материалы, определяющие объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, строений и сооружений, их частей, а также благоустройства их земельных участков. Статья 2. Цели и задачи градостроительной политики области
1. Основной целью градостроительной политики области является улучшение качества жизни городского и сельского населения, повышение уровня его благосостояния и долголетия путем создания здоровой, безопасной, комфортной и экологически чистой среды обитания, обеспечивающей устойчивое развитие области и ее частей. 2. Градостроительная политика области должна обеспечивать:
интенсивное использование и эффективную организацию территории на
основе ее зонирования на всех уровнях - области в целом, муниципальных образований, городских и сельских поселений, определения территорий преимущественно городского развития (урбанизированных районов), сельского расселения, природоохранного назначения - с установлением на всех этих территориях соответствующих режимов их использования; совершенствование областной системы расселения, сохранение и развитие опорной сети поселений в сельской местности как центров расселения и производства с учетом новых форм хозяйствования; совершенствование системы общественного обслуживания населения, развитие инженерно-технической и транспортной инфраструктур; сохранение рекреационных территорий для организации отдыха населения, благоустройство территории; разработку и реализацию мер по охране окружающей природной среды;
соблюдение требований безопасности среды проживания с учетом инженерно-геологических, технологических, санитарных и экологических требований при проектировании, размещении и эксплуатации объектов промышленного, жилищного, транспортного и других объектов строительства. Статья 3. Субъекты и объекты градостроительной деятельности
1. Субъектами градостроительной деятельности в Белгородской области являются органы государственной власти Белгородской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, а также могут являться федеральные органы государственной власти. 2. Объектами градостроительной деятельности в Белгородской области являются территория Белгородской области, части территории области, территории муниципальных образований, части территорий муниципальных образований, территории поселений, части территорий поселений, объекты недвижимости и их комплексы в границах поселений и
на межселенных территориях. Статья 4. Общие требования, предъявляемые к осуществлению градостроительной деятельности Градостроительная деятельность на территории области осуществляется на основании утвержденной градостроительной документации, правил застройки и землепользования населенных пунктов области, государственных градостроительных нормативов и правил, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Разработка градостроительной документации, строительство и реконструкция зданий, строений и сооружений должны осуществляться с соблюдением требований охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и санитарных правил, с учетом состояния территорий городских и сельских поселений и ограничений в области экологической безопасности, установленных территориальными комплексными схемами охраны природы и природопользования, а также с учетом последствий вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и здоровье человека. Глава II. Полномочия органов государственной власти Белгородской
области и органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности
Статья 5. Полномочия Белгородской областной Думы в сфере градостроительства К полномочиям Белгородской областной Думы в сфере градостроительства относятся: а) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере градостроительства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными
законами, Уставом (Основным законом) Белгородской области; б) утверждение проектов черты муниципальных образований;
в) утверждение границ пригородных зон городов.
Статья 6. Полномочия администрации Белгородской области в сфере градостроительства К полномочиям администрации Белгородской области в сфере градостроительства относятся: а) реализация государственной политики в сфере градостроительства
на территории области; б) разработка проектов законов в сфере градостроительства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Уставом
(Основным законом) Белгородской области и внесение их в Белгородскую областную Думу; в) утверждение границ объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения, а также порядка особого регулирования градостроительной деятельности на указанных территориях; г) утверждение генеральных планов городов и их пригородных зон, генеральных планов агломераций; д) утверждение проектов черты городских и сельских поселений;
е) утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории области и ее частей, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий; ж) утверждение порядка разработки, согласования и утверждения градостроительного обоснования размещения, реконструкции объектов строительства на территории области; з) принятие решений о строительстве объектов недвижимости областного значения и о подготовке документов для получения разрешений на их строительство; и) установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости областного и местного значения; к) осуществление государственного контроля за соблюдением законов
и иных нормативных правовых актов в области градостроительства; л) финансирование разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории области, проведения научно-исследовательских работ в сфере градостроительства, а также разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов, территориальных градостроительных нормативов и правил, ведения государственного градостроительного кадастра Белгородской области; м) разрешение споров в сфере градостроительной деятельности в пределах своей компетенции; н) принятие решений об обеспечении потребности городских и сельских поселений в земельных участках из земель, находящихся в собственности области; о) утверждение Положения об органе исполнительной власти Белгородской области по вопросам архитектуры и градостроительства; п) информирование населения о принимаемых и принятых решениях в сфере градостроительства; р) передача части своих полномочий в сфере градостроительства федеральным органам исполнительной власти по соглашению с ними или органам местного самоуправления на основании закона области с передачей необходимых материальных и финансовых средств. Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительства К полномочиям органов местного самоуправления в сфере градостроительства в границах подведомственных им территорий относятся: а) принятие и изменение правил застройки, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере градостроительства; б) утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий муниципальных образований, частей территорий муниципальных образований, территорий городских и сельских поселений и об их застройке (за исключением утверждения градостроительной документации, предусмотренной в подпункте "в" настоящего пункта), схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий; в) разработка проектов черты муниципальных образований, городских
и сельских поселений и внесение предложений об их утверждении; г) организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости муниципальных образований, городских и сельских
поселений; д) принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления, для осуществления градостроительной деятельности; е) организация ведения градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в отношении территорий муниципальных образований; ж) выдача в установленном порядке разрешений на строительство объектов недвижимости; з) разрешение споров в сфере градостроительной деятельности в пределах своей компетенции; и) финансирование разработки и реализации градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий муниципальных образований, частей территорий муниципальных образований, территорий городских и сельских поселений и об их застройке, программ проведения научно-исследовательских работ, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в
сфере градостроительства; к) утверждение положений о местных органах архитектуры и градостроительства; л) информирование населения о принимаемых и принятых решениях в сфере градостроительства, организация и проведение референдумов по вопросам в сфере градостроительства; м) выполнение функций заказчиков разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий муниципальных образований, частей территорий муниципальных образований, территорий городских и сельских поселений и об их застройке; н) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве; о) осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства. Статья 8. Полномочия органа исполнительной власти Белгородской области по вопросам архитектуры и градостроительства Орган исполнительной власти Белгородской области по вопросам архитектуры и градостроительства: а) организует свою работу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области, а также положением, утверждаемым администрацией области; б) разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере градостроительства на территории Белгородской области; в) организует разработку и реализацию государственной политики в сфере градостроительства; г) организует разработку и издание градостроительных нормативов и
правил Белгородской области; д) координирует работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в сфере градостроительства, за исключением
организаций федерального значения; е) обеспечивает разработку и согласовывает градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории области, проведение научно-исследовательских работ в сфере градостроительства на территории области, а также разработку градостроительной документации и проведение научно-исследовательских работ в сфере градостроительства, осуществляемых по заказу органов местного самоуправления; ж) участвует в разработке и реализации градостроительных разделов
целевых программ и программ социально-экономического развития территории области; з) осуществляет координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства, контроль за их деятельностью в части реализации переданных им государственных полномочий в области архитектуры и градостроительства, научно-методическое обеспечение их деятельности; и) осуществляет контроль и методическую помощь при разработке и реализации градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории области и ее частей, оказывает содействие ее разработчикам в согласовании такой документации с федеральными органами исполнительной власти и соответствующими органами исполнительной власти Белгородской области; к) проводит экспертизу архитектурной части градостроительной, проектной и предпроектной документации с выдачей соответствующих заключений органу государственной экспертизы градостроительной и проектной документации Белгородской области, обеспечивает проведение государственной экспертизы научно-исследовательских работ, градостроительных разделов областных и местных целевых программ, программ социально-экономического развития территории области и территорий муниципальных образований, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства
территорий, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации; л) организует и проводит на территории области конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации; м) осуществляет ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в отношении территории области, имеет право получать все необходимые сведения для ведения государственного градостроительного кадастра Белгородской области в полном объеме; н) осуществляет рассмотрение и регистрацию технических заданий (программ), а также регистрацию разрешений на производство инженерных
изысканий для строительства; о) осуществляет формирование и ведение архивных фондов инженерных
и инженерно-геологических изысканий для строительства; п) организует и осуществляет комиссионные проверки качества выполнения инженерных изысканий для строительства на территории области; р) рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, муниципальных образований, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории области; с) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях, а также на межселенных территориях в пределах своей компетенции; т) участвует совместно с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду; у) получает материалы государственного земельного кадастра Белгородской области, а также материалы инвентаризации земель, необходимые для использования при организации работ по ведению государственного градостроительного кадастра Белгородской области; ф) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства о градостроительстве; х) осуществляет информационное обеспечение органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам архитектуры и градостроительства; ц) осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом "Об
архитектурной деятельности в Российской Федерации"; ч) участвует в международном сотрудничестве в сфере градостроительства. Кроме того, орган исполнительной власти Белгородской области по вопросам архитектуры и градостроительства: а) участвует в подготовке нормативных правовых актов по охране памятников истории и культуры, разработке мероприятий по их сохранности и использованию; б) выступает заказчиком на разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории области и ее частей; в) обеспечивает формирование и передачу в федеральный орган архитектуры и градостроительства предложений по федеральным и межрегиональным программам градостроительного развития и целевым программам, затрагивающим интересы Белгородской области; г) оказывает содействие в разработке правил застройки, устанавливающих порядок осуществления градостроительной деятельности на территориях муниципальных образований; д) осуществляет методическую помощь органам местного самоуправления; е) участвует в пределах своей компетенции в разработке и утверждении инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета; ж) разрабатывает порядок разработки, согласования и утверждения градостроительного обоснования размещения, реконструкции объектов строительства на территории области; з) участвует совместно с соответствующими органами в подготовке документов для отвода земельных участков под объекты областного и межмуниципального значения, финансируемые за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов; и) рассматривает заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности; к) организует в пределах своей компетенции подготовку и переподготовку специалистов в области архитектуры и градостроительства; л) вносит предложения об образовании консультационно-совещательного органа - Совета по архитектуре и градостроительству для рассмотрения градостроительной документации, а
также проектов архитектурных объектов и производственных комплексов, имеющих градообразующее значение; м) вносит предложения об образовании межведомственных комиссий по
вопросам, входящим в его компетенцию; н) организует семинары по вопросам, входящим в его компетенцию;
о) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Белгородской области. Статья 9. Полномочия местных органов архитектуры и градостроительства 1. По предметам ведения местного самоуправления в области градостроительства местные органы архитектуры и градостроительства в соответствии с уставами муниципальных образований: а) обеспечивают разработку, экспертизу, рассмотрение, согласование и представление на утверждение в установленном порядке градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий муниципальных образований, частей территорий муниципальных образований, городских и сельских поселений и об их застройке, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства; б) участвуют в рассмотрении и согласовании территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории области и частей территории области, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства
территории области, градостроительных разделов областных целевых программ и программ социально-экономического развития территорий области; в) участвуют в разработке и реализации градостроительных разделов
местных целевых программ и программ социально-экономического развития
территорий муниципальных образований; г) осуществляют контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации и оказывают содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с государственными органами, органами местного самоуправления; д) обеспечивают разработку правил землепользования и застройки, других нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих градостроительную деятельность; е) осуществляют в установленном порядке подготовку документов в целях выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости, регистрацию этапов выполнения инженерных изысканий для строительства; ж) выдают градостроительные задания на разработку градостроительной документации; з) организуют конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно-художественное оформление и благоустройство территорий муниципальных образований; и) согласовывают в установленном порядке проектную документацию в
отношении объектов жилищного, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур,
а также благоустройства территорий муниципальных образований; к) осуществляют на территориях муниципальных образований ведение плана существующей застройки (опорного плана), регистрационного плана
расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования, государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности, а также архивного фонда инженерных изысканий для строительства; л) готовят предложения по выбору земельных участков для строительства, реконструкции существующей застройки или их благоустройства в соответствии с градостроительной документацией, а также об установлении границ указанных земельных участков; м) вносят предложения и осуществляют подготовку материалов на рассмотрение Совета по архитектуре и градостроительству; н) участвуют в подготовке проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости, а также участвуют в подготовке соответствующих графических и текстовых материалов; о) осуществляют вынос в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, строений и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также принимают участие в установлении границ земельных участков на местности; п) согласовывают землеустроительную документацию в отношении территорий, используемых для нужд сельского хозяйства в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях и пригородных зонах городов; р) осуществляют подготовку исходно-разрешительной документации для строительства объектов, утверждают ее в органе исполнительной власти Белгородской области по вопросам архитектуры и градостроительства; с) участвуют в проведении работ по инвентаризации земель и других
объектов недвижимости муниципальных образований; т) осуществляют разработку проектов межевания территорий в соответствии с законодательством; у) участвуют в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов земельных участков и других объектов недвижимости; ф) информируют население о состоянии среды жизнедеятельности и намерениях о ее изменении; х) рассматривают заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимают решения в пределах своей компетенции; ц) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за использованием и охраной земель городских и сельских поселений; ч) осуществляют контроль за соблюдением законодательства о градостроительстве и иных нормативных правовых актов в пределах своей
компетенции; ш) участвуют в международном сотрудничестве в области градостроительства; щ) участвуют в подготовке документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество. 2. Законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом особенностей осуществления местного самоуправления в границах подведомственной им территории могут устанавливаться дополнительные полномочия местных органов архитектуры и градостроительства. Глава III. Градостроительное планирование развития территории
Белгородской области, частей территории Белгородской области,
территорий муниципальных образований, территорий городских
и сельских поселений, частей территорий поселений
Статья 10. Назначение и виды градостроительной документации
1. Градостроительное планирование развития территории Белгородской области, частей территории Белгородской области, территорий муниципальных образований, частей территорий муниципальных
образований, территорий городских и сельских поселений, частей территорий поселений осуществляется посредством разработки соответствующей градостроительной документации. 2. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории Белгородской области, частей территории области, территорий муниципальных образований, частей территорий муниципальных образований, территорий городских и сельских
поселений, частей территорий поселений и об их застройке включает в себя: территориальную комплексную схему градостроительного планирования развития территории Белгородской области; территориальные комплексные схемы градостроительного планирования
развития частей территории Белгородской области; территориальные комплексные схемы градостроительного планирования
развития территорий муниципальных образований; территориальные комплексные схемы градостроительного планирования
развития частей территорий муниципальных образований; генеральные планы агломераций;
генеральные планы пригородных зон; генеральные планы городских и сельских поселений;
проекты черты муниципальных образований, городских и сельских поселений; проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений; проекты межевания территорий;
проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений (далее - проекты застройки); градостроительное обоснование строительства, реконструкции объектов недвижимости. 2. Органы государственной власти Белгородской области и органы местного самоуправления обеспечивают соответствующие территории градостроительной документацией, осуществляют ее реализацию и своевременное обновление в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом. 3. Градостроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе, которая осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Порядок принятия решения о разработке градостроительной документации. Финансирование разработки градостроительной документации 1. Решение о разработке градостроительной документации принимают администрация Белгородской области, органы местного самоуправления в зависимости от вида градостроительной документации в соответствии с настоящим Кодексом. 2. Заказчиком разработки градостроительной документации областного уровня является орган исполнительной власти Белгородской области по вопросам архитектуры и градостроительства. 3. Заказчиком разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития и застройке территорий муниципальных образований, частей территорий муниципальных образований городских и сельских поселений являются местные органы архитектуры и градостроительства. 4. Местные органы архитектуры и градостроительства могут передать
функции заказчика градостроительной документации о градостроительном планировании развития и застройке территорий муниципальных образований, частей территорий муниципальных образований, городских и
сельских поселений органу исполнительной власти Белгородской области по вопросам архитектуры и градостроительства по согласованию с органами местного самоуправления. 5. Финансирование разработки градостроительной документации осуществляется за счет средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете и местных бюджетах на соответствующий год и иных средств, являющихся источниками финансирования градостроительной деятельности. 6. Орган исполнительной власти Белгородской области по вопросам архитектуры и градостроительства, местные органы архитектуры и градостроительства ежегодно формируют перечень градостроительной документации, разработка которой финансируется за счет средств областного и местных бюджетов. 7. Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета области, выделенных на разработку градостроительной документации, осуществляет орган исполнительной власти Белгородской области в сфере финансов и бюджетной политики. 8. Финансирование разработки градостроительной документации о застройке территорий городских и сельских поселений, заказчиками которой являются застройщики, осуществляется за счет их средств. 9. При разработке градостроительной документации органы местного самоуправления вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований и застройщиками, в том числе посредством объединения собственных и привлеченных средств на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области. Статья 12. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территории Белгородской области и ее частей 1. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территории Белгородской области и ее частей определяют: зонирование территорий области или ее частей;
основные направления совершенствования системы расселения, развития городских и сельских поселений, производства, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур регионального и межселенного значения; направления защиты территории области или ее частей от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, улучшения экологической обстановки градостроительными средствами; направления сохранения территорий объектов историко-культурного и природного наследия; предложения об установлении границ поселений и пригородных зон городов, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития территории области или ее частей. 2. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территории Белгородской области и ее частей утверждаются администрацией Белгородской области по согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления. Статья 13. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий муниципальных образований и их частей 1. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территории муниципальных образований и их частей определяют мероприятия по рациональному использованию территорий, размещению хозяйственных и иных объектов, расселению, формированию социальной и инженерно-технической инфраструктур, охране окружающей природной среды, иные меры по развитию указанных территорий, отдельные зоны и территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также содержат предложения об установлении границ поселений и пригородных зон городов. 2. Разработка этих схем производится не реже одного раза в 15 лет
на основе территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Белгородской области. 3. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий муниципальных образований и их частей разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Статья 14. Генеральные планы агломераций
1. Генеральный план агломерации включает разработку предложений и
мероприятий по рациональному использованию ее территории, формированию и размещению объектов социальной и инженерно-технической инфраструктур, развитию населенных пунктов, охране окружающей среды и
рациональному использованию земельных ресурсов указанной территории. Разработка генеральных планов агломераций производится не реже одного раза в 10 лет. 2. Проектирование, размещение, новое строительство, реконструкция, изменение объектов недвижимости в пределах агломерации
производятся по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований, городские и сельские поселения которых включаются в агломерацию. 3. Генеральный план агломерации утверждается администрацией Белгородской области по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований, городские и сельские поселения которых включаются в агломерацию. Статья 15. Генеральный план пригородной зоны
1. Генеральный план пригородной зоны включает разработку предложений и мероприятий по использованию территории пригородной зоны, формированию и размещению объектов социальной и инженерно-технической инфраструктур, сохранению резервных территорий для развития города, охране окружающей среды и рациональному использованию территории пригородной зоны. Разработка этих генеральных планов производится не реже одного раза в 10 лет. 2. В пригородных зонах осуществляется зонирование территории с выделением зон сельскохозяйственного производства, размещения и строительства сооружений, необходимых для нормального функционирования города, организации отдыха населения, зеленых зон, выполняющих санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции, а также резервных земель для возможного последующего развития города. Границы и правовой режим пригородных зон утверждаются и изменяются законом Белгородской области. 3. Строительство, реконструкция и расширение объектов недвижимости в пределах территорий резерва для развития поселения в границах пригородной зоны города осуществляются по согласованию с администрацией Белгородской области и органами местного самоуправления. Статья 16. Генеральные планы городских и сельских поселений
1. Генеральный план городского и сельского поселения - основной градостроительный документ, определяющий в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления
и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию. 2. Генеральные планы городов с численностью населения менее 50 тысяч человек и генеральный план сельского поселения могут разрабатываться вместе с проектом планировки территорий указанных поселений как единый документ. 3. Генеральный план города и его пригородной зоны может разрабатываться как единый документ на основе заключения соглашения между органами местного самоуправления сопредельных территорий. 4. При разработке генерального плана исторического поселения учитываются историко-архитектурный опорный план такого поселения и проекты зон охраны памятников истории и культуры. 5. Разработку и реализацию генеральных планов городских или сельских поселений осуществляют органы местного самоуправления в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 6. Генеральные планы городов и их пригородных зон утверждаются администрацией Белгородской области, а генеральные планы городских и сельских поселений - органами местного самоуправления соответствующих
муниципальных образований после согласования со всеми заинтересованными государственными органами и организациями, а также с учетом мнения населения. Статья 17. Проекты черты муниципальных образований, городских и сельских поселений 1. Проекты черты муниципальных образований, городских и сельских поселений разрабатываются на основе территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий муниципальных образований, генеральных планов городских и сельских поселений. Проекты черты малых городов (численность населения до 50 тысяч человек) и сельских поселений могут разрабатываться в составе генеральных планов указанных поселений. 2. Проекты черты муниципальных образований, городских и сельских поселений разрабатываются органами местного самоуправления и утверждаются соответствующими органами по согласованию с органами местного самоуправления. Статья 18. Проекты планировки
1. Проекты планировки разрабатываются для частей территорий городских и сельских поселений и определяются в соответствии с установленными в генеральных планах городских и сельских поселений элементами планировочной структуры: красные линии и линии регулирования застройки;
границы земельных участков (при разработке проектов межевания территорий в составе проектов планировки); размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания
населения; плотность и параметры застройки;
параметры улиц, проездов, пешеходных зон, а также сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования и благоустройства территории. 2. Проект планировки является основой для разработки проектов застройки микрорайонов, кварталов, других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений, проектов межевания территорий. 3. Проекты планировки утверждаются органами местного самоуправления после согласования с соответствующими органами, а также с учетом результатов их обсуждения с населением. Статья 19. Проекты межевания территорий
1. Проекты межевания территорий разрабатываются для застроенных территорий и подлежащих застройке территорий в границах установленных
красных линий. 2. Проекты межевания территорий могут разрабатываться в составе проектов планировки частей территорий городских и сельских поселений и проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений. 3. Размеры земельных участков в границах застроенных территорий городских и сельских поселений устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов, действовавших на период застройки указанных территорий. 4. Проекты межевания территорий утверждаются органами местного самоуправления и являются основанием для установления границ земельных участков на местности. Статья 20. Проекты застройки
1. Проекты застройки разрабатываются для территорий микрорайонов,
кварталов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений. Проект застройки земельного участка может разрабатываться по инициативе застройщика и за его счет. 2. В проектах застройки территорий микрорайонов, кварталов, земельных участков и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений определяются: линии регулирования застройки;
расположение зданий, строений и сооружений, этажность, тип и другие характеристики; архитектурное решение застройки;
системы инженерного оборудования, связи и благоустройства, а также условия присоединения указанных систем к сооружениям и коммуникациям систем инженерного оборудования, связи и благоустройства, находящихся за пределами земельных участков, микрорайонов, кварталов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений; мероприятия по формированию условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; организация движения транспортных средств и пешеходов;
территории общего пользования.
3. Органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные требования к проектам застройки в соответствии с местными условиями. По согласованию с местными органами архитектуры и градостроительства заказчиком может уточняться состав, объем и содержание проекта застройки. 4. Проекты застройки, разработанные по заказу органов местного самоуправления, утверждаются ими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом мнения населения. Проекты застройки, заказчиками которых являются физические и юридические лица, согласовываются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и утверждаются заказчиками. Статья 21. Градостроительное обоснование строительства, реконструкции объектов недвижимости 1. В период разработки и утверждения градостроительной документации о градостроительном планировании и застройке, включающей
участок территории предполагаемого строительства, реконструкции, а также в случае, когда строительство, реконструкция влекут за собой изменение установленного функционального, строительного, ландшафтного
назначения участка территории предполагаемого строительства, реконструкции, до оформления исходно-разрешительной документации разрабатывается градостроительное обоснование строительства, реконструкции объекта недвижимости (далее - градостроительное обоснование). 2. Градостроительное обоснование - вид градостроительной документации, определяющий целесообразность использования участка территории для строительства, реконструкции, обосновывающий градостроительные, экологические и архитектурно-строительные требования к проектированию, строительству и реконструкции градостроительного объекта при подготовке исходно-разрешительной документации. 3. Градостроительное обоснование размещения объекта нового строительства, проведения работ по реконструкции существующего объекта устанавливает возможность строительства, реконструкции объекта на данном участке с учетом градостроительных, социально-экономических, санитарно-гигиенических и экологических требований, состояния окружающей природной среды, а также особого регулирования градостроительной деятельности. 4. Градостроительное обоснование объектов строительства выполняется по поручению и за счет заказчиков. 5. Задание на разработку градостроительного обоснования выдается органом исполнительной власти Белгородской области по вопросам архитектуры и градостроительства, местными органами архитектуры и градостроительства или по согласованию с ними иными заказчиками. 6. Градостроительное обоснование строительства, реконструкции объектов недвижимости после проведения согласований утверждается органом исполнительной власти Белгородской области по вопросам архитектуры и градостроительства. Статья 22. Участие граждан, их объединений, юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности Обеспечение гарантий прав граждан, их объединений, юридических лиц на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях в области градостроительной деятельности осуществляют органы исполнительной власти Белгородской области и органы местного самоуправления. Органы исполнительной власти Белгородской области, органы местного самоуправления осуществляют информирование граждан, их объединений, юридических лиц о градостроительной деятельности через средства массовой информации, а также посредством распространения печатных материалов, проведения публичных слушаний, организации экспозиций, выставок, установки средств визуальной информации и в иных формах. Граждане, их объединения, юридические лица до утверждения градостроительной документации имеют право обсуждать, вносить предложения и участвовать в подготовке решений в области градостроительной деятельности путем участия в собраниях (сходах) граждан, общественных слушаниях, обсуждениях градостроительной документации и иных формах, требовать рассмотрения их предложений. Предложения указанных лиц и объединений регистрируются, рассматриваются соответствующими органами и могут служить основанием для внесения изменений в градостроительную документацию. Граждане, их объединения, юридические лица до утверждения градостроительной документации могут проводить независимые экспертизы
указанной документации за счет собственных средств. Проведение таких экспертиз не влечет за собой задержку сроков согласования градостроительной документации с заинтересованными организациями и проведения государственной экспертизы градостроительной документации. Заключения независимой экспертизы градостроительной документации не могут являться основанием для внесения изменений в утвержденную градостроительную документацию. Статья 23. Рассмотрение градостроительной документации на Совете по архитектуре и градостроительству 1. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории области и ее частей, а также градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий муниципальных образований, частей территорий муниципальных образований, городских и сельских поселений независимо от статуса заказчика и формы финансирования может быть рассмотрена на
Совете по архитектуре и градостроительству или на его архитектурной Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|