Расширенный поиск

Постановление Администрации Курганской области от 28.09.1998 № 495

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  от 28 сентября 1998 года N 495

                                      Утратило силу - Постановление
                                      Администрации (Правительства)
                                                 Курганской области
                                             от 05.05.2000 г. N 258

             О положении об управлении государственной
           вневедомственной экспертизы при Администрации
                        Курганской области

     В  соответствии  со  ст.  115  Устава   Курганской    области,
Постановлением Администрации Курганской области от 03.06.98  N  288
"О  структуре  Администрации  Курганской  области",  Постановлением
Министерства строительства Российской Федерации от 02.07.96 N 18-43
"Об  утверждении  "Типового  Положения  о  территориальном   органе
государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Утвердить  Положение   об    Управлении    государственной
вневедомственной экспертизы при  Администрации  Курганской  области
(прилагается).
     2. Решение Курганского  облисполкома  от  25.09.91  N  220  "О
деятельности  государственной  вневедомственной    экспертизы"    и
Постановление Администрации области от 24.11.94 N 405  "О  внесении
изменений в решение Курганского облисполкома от 25.09.91 N  220  "О
деятельности государственной вневедомственной  экспертизы"  считать
утратившими силу.
     3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить  на
Департамент строительства  и  ЖКХ  Администрации  области  (Миронов
В.В.).


     Первый заместитель Главы Администрации
     (Губернатора) Курганской области          А.И.БУХТОЯРОВ





                                                         Приложение
                                                    к Постановлению
                                   Администрации Курганской области
                                       от 28 сентября 1998 г. N 495


                             ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ
          ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Управление  государственной  вневедомственной  экспертизы
при  Администрации  Курганской  области  ("Курганоблгосэкспертиза")
создано и функционирует в  соответствии  с  Постановлениями  Совета
Министров РСФСР от 29 сентября 1987 г.  N 386 "О  совершенствовании
экспертизы проектов и смет на строительство предприятий,  зданий  и
сооружений,  подведомственных  республиканским  и  местным  органам
управления" и от 30 мая 1991  г.  N  290  "Вопросы  государственной
вневедомственной экспертизы в РСФСР", от 20 июня 1993 г.  N 585  "О
государственной  экспертизе  градостроительной  и  проектно-сметной
документации и утверждении проектов строительства",  Постановлением
Госстроя России от 29 октября 1993 г. N 18-41 "О порядке проведения
государственной  экспертизы  градостроительной    документации    и
проектов  строительства  в  Российской  Федерации",  Постановлением
Администрации Курганской области  от  3  июня  1998  г.  N  288  "О
структуре  Администрации  Курганской  области"    для    проведения
государственной экспертизы градостроительной и проектно  -  сметной
документации  независимо  от   форм    собственности,    источников
финансирования и принадлежности  строек  на  территории  Курганской
области.
     1.1.1. Управление государственной вневедомственной  экспертизы
в  части  административной   ответственности,    хозяйственной    и
финансовой  деятельности  подчиняется   Администрации    Курганской
области.
     1.1.2.  Функциональное    руководство    работой    Управления
государственной    вневедомственной    экспертизы      осуществляет
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
     1.1.3.  Организационное  и  методическое  руководство  работой
Управления государственной вневедомственной экспертизы осуществляет
Главное  управление  государственной  вневедомственной   экспертизы
(Главгосэкспертизой  России)  при  Минземстрое  России    (Минстрое
России).
     1.2. Управление государственной вневедомственной экспертизы  в
своей  деятельности   руководствуется    Конституцией    Российской
Федерации,  федеральными  законами,  указами    и    распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями  и  распоряжениями
Правительства Российской  Федерации,  Уставом  Курганской  области,
законами  Курганской  области,  постановлениями  и   распоряжениями
Администрации  области,  другими  нормативными  правовыми   актами,
действующими   нормативными    документами,    рекомендациями    по
методологии экспертизы и  организационно-методическими  документами
Главгосэкспертизы России, а также настоящим Положением.
     1.3. Управление  государственной  вневедомственной  экспертизы
относится к государственным  органам,  осуществляющим  контроль  за
качеством проектной документации, и лицензированию не подлежит.
     1.4. Управление  государственной  вневедомственной  экспертизы
является юридическим лицом с правом открывать в банках расчетные  и
другие счета, имеет печать с  изображением  Государственного  герба
Российской Федерации и  штампы  установленных  образцов  со  своими
реквизитами и не является коммерческой организацией.

               2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     2.1.    Основными    задачами    Управления    государственной
вневедомственной экспертизы является:
     2.1.1.  проведение    комплексной    экспертизы    обоснований
инвестиций,    технико-экономических    обоснований      (проектов)
строительства,    реконструкции,    расширения    и    технического
перевооружения предприятий, зданий и сооружений и градостроительной
документации в целях обеспечения конструктивной надежности высокого
качества    архитектурных    и    градостроительных        решений,
эксплуатационной  безопасности,    рационального    и    экономного
использования всех ресурсов, соответствия  государственным  нормам,
стандартам, правилам,  включая  требования  в  области  гражданской
обороны, защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера;
     2.1.2.  осуществление  контроля  за  соблюдением  в   проектах
строительства основных направлений государственной инвестиционной и
градостроительной  политики,  за  комплексным  решением    вопросов
строительства  производственных  объектов,  жилых  домов,    других
объектов социальной  сферы  и  охраны  окружающей  среды,  развития
инженерной инфраструктуры, а также проверка реализации  предложений
госэкспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем
проектировании и строительстве;
     2.1.3  проведение  на  территории    области    совместно    с
архитектурно-градостроительными  органами,  центром  лицензирования
строительной    деятельности,    инспекциями       Государственного
архитектурно-строительного  надзора,  центром  ценообразования    в
строительстве  работы,  направленной    на    повышение    качества
проектирования и строительства.

                            3. ФУНКЦИИ

     3. Управление государственной  вневедомственной  экспертизы  в
соответствии  с  возложенными  на  него    задачами    осуществляет
комплексную экспертизу:
     3.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу:
     3.1.1. проектов строительства, осуществляемого за счет средств
на капитальное строительство из федерального, областного и местного
бюджетов и внебюджетных фондов области;
     3.1.2. градостроительной документации, включая схемы и проекты
районных  планировок,  генеральные  планы  городов  и   территорий,
проекты детальной планировки, проекты застройки кварталов, участков
городов и других поселений;
     3.1.3. По указанной  документации  Управление  государственной
вневедомственной  экспертизы  подготавливает  сводные    экспертные
заключения с учетом требований заключений соответствующих экспертиз
или  с  их   участием,    а    также    результатов    рассмотрения
архитектурно-градостроительными органами и общественного обсуждения
проектных решений по объектам, имеющим важное  градостроительное  и
социальное значение.
     3.2.  Проводит  экспертизу  представленных  в    установленном
порядке проектов строительства, обоснования  инвестиций,  бизнес  -
планов,  других  предпроектных   материалов    на    строительство,
реконструкцию и расширение  предприятий,  зданий  и  сооружений  на
территории области независимо от  источников  финансирования,  форм
собственности и принадлежности  в  части  вопросов,  относящихся  к
компетенции соответствующих органов государственного  управления  и
местного самоуправления, включая оценку долговременных  последствий
от  намечаемого   строительства,    эксплуатационной    надежности,
экономической    и    санитарно-эпидемиологической    безопасности,
конструктивной устойчивости проектируемых объектов,  рациональности
их расширения, использования природных и трудовых ресурсов.
     3.3.  Устанавливает  при  экспертизе  соответствие   проектных
решений исходным данным,  техническим  условиям  и  требованиям  по
проектированию    и    строительству    объектов,        выдаваемым
архитектурно-градостроительными органами, органами государственного
надзора  (контроля)  и    заинтересованными    организациями    при
согласовании  места  размещения  объекта,  а  также  обоснованность
указанных технических условий и требований.
     3.4.  Выполняет  для  заказчиков  экспертизу  проектно-сметной
документации  на  строительство  объектов    производственного    и
непроизводственного назначения, финансируемого за счет  собственных
средств или кредитов банков;  осуществляет  работы  по  экспертному
сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую  и
методическую помощь. Эти работы выполняются на договорной основе за
счет средств заказчиков.
     3.5.  Участвует  в   рассмотрении    утвержденных    областной
Администрацией области, администрациями городов и  районов  заданий
на  разработку  технико-экономических  обоснований    и    проектов
строительства предприятий, зданий и сооружений.
     3.6.  Обобщает  результаты  экспертизы  градостроительной    и
проектно-сметной документации на  территории  области,  анализирует
качественный  уровень  проектирования  и  вносит  в   установленном
порядке предложения по  совершенствованию  проектно-сметного  дела,
его нормативной базы и методологии экспертизы.
     3.6.1. Проводит изучение  и  систематизацию  передового  опыта
проектирования,   строительства    и    экспертизы,    осуществляет
распространение этого опыта на территории области.
     3.7.    Взаимодействует    с    органами    архитектуры      и
градостроительства,    центром    лицензирования       строительной
деятельности,           инспекциями                Государственного
архитектурно-строительного  надзора,  Центром  ценообразования    в
строительстве  и  другими  организациями  по  вопросам    повышения
качества  проектной  и  строительной  продукции,  осуществляет    в
соответствии  с  установленным   порядком    экспертизу    объектов
лицензирования проектной и экспертно-консультационной  деятельности
в проектной сфере.
     3.8. Осуществляет  в  интересах  объективного  и  комплексного
рассмотрения    проектной        документации        взаимодействие
специализированных экспертиз (экологическая экспертиза,  экспертиза
в области защиты населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций,
экспертизы труда) и органов государственного надзора при экспертизе
конкретных объектов.
     3.9.  Участвует  по  поручению   Администрации    области    в
межведомственных комиссиях по ценообразованию в строительстве и  по
размещению производительных сил  и  крупных  объектов,  а  также  в
работе, связанной с организацией и  проведением  торгов  (тендеров)
проектных работ по объектам  областного  и  муниципального  заказа,
осуществляет оценку  (экспертизу)  оферт  победителей  (участников)
торгов.

                             4. ПРАВА

     4.  Управление  государственной  вневедомственной   экспертизы
имеет право:
     4.1. Рекомендовать к  утверждению,  отклонять  или  возвращать
заказчикам    на    доработку    предпроектную,    проектную      и
градостроительную документацию по результатам экспертизы.
     4.2. Принимать участие по решению Главгосэкспертизы  России  в
рассмотрении  отдельных  разделов  и  вопросов    при    экспертизе
градостроительной документации и  проектов  строительства  объектов
федерального значения.
     4.3.  Обращаться  в  соответствующие  вышестоящие  органы   по
решению  разногласий,  возникших  при  экспертизе  проектно-сметной
документации.
     4.4. Вносить, в случае необходимости, предложения:
     4.4.1. в инспекцию государственного архитектурно-строительного
надзора о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер
административного воздействия к предприятиям, организациям и другим
юридическим лицам за правонарушения в области проектирования;
     4.4.2. в  центр  лицензирования  строительной  деятельности  о
приостановлении действия или аннулирования лицензий  на  выполнение
проектных работ за  нарушение  требований  действующих  нормативных
документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний
экспертизы  по   доработке    проектной    документации,    носящих
обязательный характер.
     4.5.  Получать  от  государственных  и  муниципальных  органов
управления и подведомственных им организаций,  а  также  от  других
организаций -  заказчиков  материалы,  необходимые  для  проведения
экспертизы.
     4.6.  Привлекать  в  установленном  порядке  для    проведения
экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации
Российской Федерации,  а  также  отдельных  высококвалифицированных
специалистов,  авторитетных  ученых  и  работников    производства,
создать, в необходимых случаях, временные экспертные коллективы.
     4.7.  Принимать  участие  в  рассмотрении  проектов   правовых
нормативных  актов  в  области  проектирования  и  строительства  и
выдавать по ним заключения.
     4.8. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по
вопросам,  входящим  в  компетенцию   Управления    государственной
вневедомственной экспертизы.

                          5. РУКОВОДСТВО

     5.1. Управление  государственной  вневедомственной  экспертизы
возглавляется  начальником,  назначаемым  в  установленном  порядке
Администрацией области по согласованию с Главгосэкспертизой России.
     5.2.  Начальник  Управления  государственной  вневедомственной
экспертизы:
     5.2.1.  несет  персональную  ответственность  за    выполнение
возложенных  на   Управление    государственной    вневедомственной
экспертизы задач и осуществление им своих функций.
     5.2.2. Устанавливает  степень  ответственности  заместителя  и
руководителей структурных подразделений,  определяет  разграничение
функций между  ними,  утверждает  должностные  инструкции  на  всех
сотрудников, назначает и освобождает их от должности.
     5.2.3.  Планирует  деятельность  Управления    государственной
вневедомственной экспертизы по всем  видам  работ,  координирует  и
регулирует их выполнение, дает  указания  по  выполнению  отдельных
поручений,  определяет  загрузку  подчиненных,    контролирует    и
анализирует их работу.
     5.2.4.    Представляет       Управление        государственной
вневедомственной экспертизы в органах государственного управления и
надзора, судах, финансовых органах,  налоговых  службах,  банках  и
других организациях без особой на то доверенности.
     5.2.5. Подписывает приказы, заключения экспертизы, планы работ
и всю  исходящую  из  Управления  государственной  вневедомственной
экспертизы организационную документацию.
     5.2.6. Распоряжается имуществом и всеми финансовыми средствами
Управления государственной  вневедомственной  экспертизы,  согласно
смет расходов выдает доверенности, открывает в банках  расчетные  и
другие счета, обеспечивает правовое осуществление  хозяйственной  и
финансовой деятельности.

       6. СТРУКТУРНАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ, ШТАТЫ, ФИНАНСИРОВАНИЕ,
                    ИМУЩЕСТВО, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     6.1. Управление  государственной  вневедомственной  экспертизы
входит в структуру Администрации Курганской области и функционирует
как самостоятельный субъект хозяйствования.
     6.2.  Структура  и  численность  Управления    государственной
вневедомственной  экспертизы  утверждается  Главой    Администрации
(Губернатором) области.
     6.3. Финансирование расходов на содержание аппарата Управления
государственной вневедомственной экспертизы осуществляется за  счет
средств, предусмотренных в  областном  бюджете  на  государственное
управление.
     6.4. Управление  государственной  вневедомственной  экспертизы
имеет необходимое для функционирования имущество и  самостоятельный
баланс.
     6.5. Управление  государственной  вневедомственной  экспертизы
согласно установленному порядку и формам отчетности представляет  в
соответствующие  государственные  органы  материалы  квартальных  и
годовых  отчеты  и  другие   отчетные    данные    о    результатах
производственной и финансовой деятельности.
     6.6. Средства, получаемые за проведение работ, указанные в  п.
3.4. настоящего Положения направляются  на  содержание  Управления,
улучшение его материально-технической базы.


     Заместитель Главы Администрации
     (Губернатора) Курганской области -
     Руководитель Аппарата -
     управляющий делами          В.М.ДОСТОВАЛОВА






Информация по документу
Читайте также