Расширенный поиск

Постановление Администрации Курганской области от 30.03.1999 № 173

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 30 марта 1999 г. N 173


            О программе содействия занятости населения
                        на 1999 - 2000 годы

     В  целях  обеспечения  государственной   политики    занятости
населения в Курганской области,  оказания  гражданам  максимального
содействия в реализации их права на труд,  предупреждения  массовой
безработицу, социальной защиты безработных и членов их семей
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Одобрить Программу содействия занятости населения на 1999 -
2000 гг. согласно приложению и направить ее в областную Думу.
     2. Комитетам,  департаментам,  отделам  Администрации  области
принять  необходимые  меры  по  реализации  Программы    содействия
занятости населения на 1999 - 2000 годы.
     3.  Рекомендовать  органам  местного  самоуправления   области
принять активное участие в выполнении  программных  мероприятий  по
содействию занятости населения на 1999 - 2000 годы.
     4.   Предложить    руководителю    Департамента    Федеральной
государственной службы занятости населения  по  Курганской  области
(Пономарев Л.Ф.) два раза в год (не позднее 25 числа  месяца  после
истекшего полугодия, года) информировать Администрацию  области  об
итогах выполнения Программы).
     5. Контроль за выполнением данного Постановления возложить  на
заместителя главы Администрации (Губернатора) области  -  директора
Департамента  гуманитарной   сферы    и     социальной     политики
Охохонина В.Ф.


     Глава Администрации
     (Губернатор) Курганской области          О.А.БОГОМОЛОВ





                                                         Приложение
                                                    к Постановлению
                                   Администрации Курганской области
                                          от 30 марта 1999 г. N 173


                             ПРОГРАММА
         СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                        НА 1999 - 2000 ГГ.

                              ПАСПОРТ
             ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
              КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ

 Наименование,          - Закон Российской Федерации  "О  занятости
 номер  и дата          населения в Российской Федерации" (ст. 15);
 принятия решения       - Постановление  Правительства   Российской
 о разработке           Федерации от 24  июля  1998 г.  N  828  "О
 Программы              Федеральной  целевой  программе  содействия
                        занятости населения Российской Федерации на
                        1998 - 2000 годы";
                        - Постановление  Администрации   Курганской
                        области от 8 декабря 1997  года  N  709  "О
                        Концепции  стабилизации    и    устойчивого
                        социально - экономического         развития
                        Курганской области на период до 2005 года";

 Заказчик               Департамент  Федеральной    государственной
 Программы              службы занятости  населения  по  Курганской
                        области;

 Основные               Департамент  Федеральной    государственной
 разработчики           службы занятости  населения  по  Курганской
 Программы              области;

 Цели и задачи          - обеспечение  реализации   государственной
 Программы, важнейшие   политики занятости населения путем;
 целевые показатели     - формирования  благоприятных  условий  для
                        занятости населения;
                        -        повышения        качества        и
                        конкурентоспособности рабочей силы;
                        - сдерживания роста численности безработных
                        за   счет    организации    и    проведения
                        опережающего  переобучения  работающих   на
                        предприятиях,    находящихся    на    грани
                        банкротства, целевой поддержки (сохранения)
                        рабочих мест для сдерживания  высвобождения
                        работников  и  трудоустройства  безработных
                        граждан;
                        - проведения активной  политики  содействия
                        занятости        безработных        граждан
                        (трудоустройство  на   вакантные    рабочие
                        места,      развитие        индивидуального
                        предпринимательства, временной занятости  и
                        общественных    работ,     профессиональная
                        ориентация и профессиональное обучение);
                        - обеспечения  занятости  граждан,    особо
                        нуждающихся  в    социальной    защите    и
                        испытывающих трудности в поиске работы;
                        - совершенствования            деятельности
                        государственной службы занятости населения.

 Сроки и этапы          В течение 1999 - 2000 гг.
 реализации Программы

 Объемы и               Финансирование    Программы      содействия
 источники              занятости  населения  Курганской    области
 финансирования         будет  осуществляться  за   счет    средств
                        Государственного фонда занятости  населения
                        Российской Федерации в следующих объемах:
                        1999 г. - 132,0 млн. рублей
                        2000 г. - 133,0 млн. рублей

 Ожидаемые              Реализация Программы позволит:
 конечные               - оказать  содействие  в    трудоустройстве
 результаты             (тыс. чел.):
 реализации             1999 г. - 59,7; 2000 г. - 60,4;
 Программы              - обеспечить   временное    трудоустройство
                        (тыс. чел.):
                        1999 г. - 11,8; 2000 г. - 12,3;
                        - сохранить рабочих мест (единиц):
                        1999 г. - 195; 2000 г. - 204;
                        - оказать  содействие   предпринимательской
                        деятельности (чел.):
                        1999 г. - 100; 2000 г. - 119;
                        - охватить профориентационной работой (тыс.
                        чел.):
                         1999 г. - 38,5; 2000 г. - 38,9;
                        - пройти профобучение (чел.):
                        1999 г. - 1400; 2000 г. - 1415;
                        - поддержать  доходы  безработных   граждан
                        (тыс. чел.):
                        1999 г. - 40,5; 2000 г. - 41,4;
                        - сдержать    уровень        регистрируемой
                        безработицы (%):
                        1999 г. - 3,1; 2000 г. - 3,1

 Система                Контроль    за    реализацией     Программы
 организации            осуществляют    Министерство    труда     и
 контроля за            социального развития Российской  Федерации,
 выполнением            Администрация Курганской области  совместно
 Программы              с  Департаментом  ФГСЗН    по    Курганской
                        области.

 Исполнитель            Департамент  Федеральной    Государственной
 Программы              службы занятости  населения  по  Курганской
                        области

                             ВВЕДЕНИЕ

     Программа содействия занятости населения Курганской области на
1999 - 2000 годы (далее Программа) разработана на основании  Закона
Российской  Федерации  "О  занятости   населения    в    Российской
Федерации".
     Программа    разработана      Департаментом        Федеральной
государственной службы занятости населения по Курганской области.
     Программа  предусматривает  консолидацию   действий    органов
законодательной и исполнительной власти области, городов и районов.
Департамента    федеральной    службы    занятости       населения,
профессиональных союзов и работодателей по предупреждению  массовых
высвобождении работников с предприятий и  критических  ситуаций  на
рынке  труда  в  отдельных  территориях,    содействию    занятости
безработных граждан и обеспечению их социальной поддержки.
     В процессе разработки  программных  мероприятий  использовался
анализ изменений в области занятости населения, прогноз  возможного
развития  ситуации  на  рынке  труда,  тесно  связанный  с  текущим
предложением рабочей силы и спросом на нее.
     Данная Программа является рабочим документом  и  не  исключает
возможность внесения корректив в зависимости от изменения социально
-  экономической  ситуации  области,  обеспечивает  преемственность
программы  содействия  занятости,   которая    реализовывалась    в
предыдущие годы.
     Параметры  Программы  рассчитаны  на  основе    трехвариантных
прогнозных оценок рынка труда области.
     Приоритеты Программы определены на основе прогноза  социально-
экономического развития области на 1999 - 2000  годы  и  вытекающих
отсюда размеров поступающих финансовых  средств  в  Фонд  занятости
области, необходимых для реализации данной Программы.

           1. Положение на рынке труда, итоги 1998 года

     Формирование  рынка  труда  в  области  в  1995  -  1998   гг.
происходило  под  воздействием  демографических,  миграционных    и
социально-экономических процессов.
     Демографическая    ситуация    характеризовалась    абсолютным
уменьшением численности населения: к началу 1998  года  численность
населения области составила 1105,6 тысяч человек и уменьшилась за 2
года на 6,6 тысяч человек, в том числе за 1996 год - на  5,4  тысяч
человек, за 1997 год - на 1,2 тысяч человек.
     Проявлением  социально  -  демографического  неблагополучия  в
области является высокий уровень смертности населения.  Хотя с 1995
г. наблюдается снижение уровня смертности, но все же ее  показатель
остается достаточно высоким - 13,7 умерших на 1000 жителей области.
Одна  из  злободневных  проблем  -    смертность    трудоспособного
населения.  Она  оказывает  самое  неблагоприятное  воздействие  на
формирование и состав трудовых ресурсов. Ежегодные потери населения
данного возраста составляют 25 - 28% от общего числа умерших.
     Сокращение общей численности населения частично компенсируется
миграционным приростом населения (1996 г. - 0,6 тысяч человек, 1997
г. - 4,9 тысяч человек).
     Но тем не менее, миграция населения перекрывает  только  часть
естественной убыли (в 1996 году - 10%, в 1997 году - 80%).
     Кризис  в  производственном  секторе,  последовавшая  за   ним
глубокая депрессия, полоса острой и  затяжной  неопределенности  на
финансовых  рынках,  привели  к  тяжелейшему  бюджетному  положению
области. Все эти процессы оказали негативное влияние на ситуацию на
рынке труда, которые в целом характеризуются:
     -  преобладанием  численности    выбывших    работников    над
численностью принятых на работу;
     -  продолжающимся  перераспределением  рабочей   силы    между
секторами экономики и отраслями народного хозяйства;
     - сохранением  в  значительных  размерах  неполной  занятости,
являющейся потенциалом для увеличения безработицы;
     - дальнейшей дифференциацией уровня  безработицы  в  различных
территориях  области,  а  также  изменением  структуры  безработных
граждан;
     - сохранением напряженности на неконтролируемом рынке труда.
     Все  эти  факторы  оказали  влияние  на  снижение  численности
занятых в экономике области.  Численность занятых  в  экономике  за
последние три года уменьшилась на  5,9  тысяч  человек,  тогда  как
численность трудовых ресурсов увеличилась за этот же период на  9,1
тысяч человек.
     В структуре занятых в экономике области характерно  стабильное
уменьшение доли занятых в промышленности,  строительстве,  сельском
хозяйстве.  Одновременно  наблюдается  увеличение  доли  занятых  в
непроизводственной    сфере,    возрастание    доли    занятых    в
негосударственном  секторе.  Продолжается  процесс    высвобождения
работников с предприятий.
     Начиная с 1995 года наметилась тенденция  некоторого  снижения
численности  высвобождаемых  работников,  при  этом   среднегодовое
снижение составило 2,8%.
     В течение 1998 года с крупных и  средних  предприятий  области
выбыло 54,3 тысячи человек или 16,7%  среднесписочной  численности.
Объемы  выбытия  компенсировались  приемом  работников    на    эти
предприятия за последние годы в среднем  только  на  88%.  Основная
часть работников (74%) увольнялась по собственному желанию.
     Интенсивные процессы движения рабочей силы происходят на  фоне
ликвидации свободных рабочих мест и сокращения должностей.
     Если на конец 1995 г. потребность в  рабочей  силе  составляла
2130 человек, то на конец 1996 г. - 1691 человек, а наконец 1997 г.
- 922 человека.
     Спад  производства  породил  явление   вынужденной    неполной
занятости работников (скрытая безработица).
     В 1996 году отпуска по  инициативе  администрации  имели  73,1
тысяча человек, в том числе без сохранения заработной платы -  37,2
тысячи  человек.  В  1997   году    эти    показатели    составили,
соответственно, 42,7 тысячи человек и 14,6 тысяч человек.
     Характерной  особенностью  местного  рынка   труда    является
стабильное  снижение  численности  занятых  в  экономике  на   фоне
сохранения на одном уровне численности безработных на  общем  рынке
труда. В результате чего, уровень общей безработицы (по методологии
МОТ) колеблется в пределах 13,5% - 14,1%.
     Формирование регистрируемого рынка труда происходило  на  фоне
сокращения обращений граждан в службы занятости области и  снижения
численности зарегистрированных безработных, связанных  с  принятием
новых нормативных документов  и  с  задержкой  выплаты  пособий  по
безработице.
     Эти категории составили (тысяч человек):
     обратившиеся граждане:
     1996 г. - 40,4; 1997 г. - 39,0; 1998 г. - 36,4;
     безработные граждане (на 01.01.):
     1996 г. - 31,4; 1997 г. - 25,0; 1998 г.  -  19,9;  1999  г.  -
15,2.
     Состав обратившихся граждан в органы занятости формировался, в
основном, за счет высвобожденных работников, доля обращений которых
возросла с 15,9% в 1996 году до 18,3% в 1998 году, а также за  счет
лиц,  уволенных  по  причине  текучести,  доля  которых  в  составе
обратившихся уменьшилась с 57,1% в 1996 году до 49,2% в 1998 году.
     Уровень регистрируемой безработицы, определяемый по  отношению
к экономически  активному  населению,  составил:  на  01.01.1996  -
5,79%, на 01.01.1997 - 5,24%, на 01.01.1998 - 3,72%, на 01.01.99  -
3,02%.
     Активизация работы с работодателями по сбору вакансий  привела
к росту трудоустроенных граждан.  В  1996  году  нашли  работу  при
содействии службы занятости (в т.ч. после профобучения) 19,0  тысяч
человек, в 1997 году - 21,0 тысяч человек, в 1998 году - 23,3 тысяч
человек.
     За последние два года общий  уровень  трудоустройства  граждан
возрастал ежегодно  на  7,6  процентных  пункта  (2091  человек)  и
составил  40,8%,  уровень  трудоустройства  безработных  граждан  -
27,9%.
     Таким образом, развитие регистрируемого рынка труда в  1996  -
1998 гг. характеризовалось следующими особенностями:
     1. Дифференциацией безработицы в различных территориях:
     а) высокий уровень безработицы:
     - территории с ситуацией на рынке труда близкой к критической,
уровень безработицы в которых превышает среднеобластной почти  в  2
раза  (Куртамышский,  Альменевский,  Мишкинский,  Звериноголовский,
Каргапольский, Шумихинский районы);
     б) низкий уровень безработицы:
     - крупный город области (Курган);
     - сельские районы (Лебяжьевский,  Петуховский,  Мокроусовский,
Целинный).
     2. Несоответствием между спросом и предложением рабочей силы и
сохранением напряженности на рынке труда -  количество  безработных
граждан на одну вакансию на конец года - составило: 1996 г. -  30,2
чел; 1997 г. - 12,2 чел; 1998 г. - 12,3 чел.
     3. Сохранением достаточно  высокой  средней  продолжительности
безработицы (по состоянию на конец года): 1996 г. - 7,6 мес.;  1997
г. - 7,3 мес.; 1998 г. - 6,7 мес.
     4. Ухудшением финансового положения органов службы занятости и
задержкой выплаты пособий по безработице.  Долг по выплате  пособия
по безработице, начиная с 1996 года, увеличивался. Он составлял:
     на 01.01.1996 - 3,5 млн. руб.
     на 01.01.1997 - 32,0 млн. руб.
     на 01.01.1998 - 39,0 млн. руб.
     По срокам выплаты задолженность составляла:
     на 01.01.1996 - 2 месяца,
     на 01.01.1997 - 13 месяцев,
     на 01.01.1998 - 22 месяца.
     Эти  тенденции   в    итоге    привели    к    "замораживанию"
контролируемого рынка труда, накоплению  скрытой  безработицы  и  в
целом сохранению социальной напряженности среди населения области.

                2. Перспективы на 1999 - 2000 годы

     Сложная ситуация на рынке труда сохранится и  в  1999  -  2000
годах.
     Численность занятых граждан экономической деятельностью в 1999
- 2000 гг. сохранится на уровне последних двух лет и составит около
434  тысяч    человек.    Сохранится    проблема    трудоустройства
слабозащищенных  категорий  населения,  а  именно  женщин,  имеющих
малолетних детей, лиц предпенсионного возраста и молодежи,  впервые
вступающей в трудовую деятельность.
     Согласно прогнозным расчетам, на рынке  труда  области  как  в
1999 так и в 2000 годах может  оказаться  около  163  -  164  тысяч
человек ищущих работу.  Наибольшее давление на рынок труда,  как  и
прежде, окажет незанятое трудоспособное население в  трудоспособном
возрасте, число которых может составлять до 82 тысяч человек в 1999
году и до 83 тысяч человек в 2000 году.  Как в 1999 так  и  в  2000
годах на рынке труда области может оказываться до 14 тысяч  человек
нетрудоустроенных выпускников учебных заведений, а также  бросивших
учебу в возрасте 16 - 29 лет.  За счет процесса высвобождения рынок
труда ежегодно может пополняться на 7 тысяч человек.
     В соответствии с прогнозной оценкой рынка труда (приложение  N
2) в органы государственной службы занятости может обратиться до 44
тысяч человек в 1999 году и до 45 тысяч человек в 2000 году.
     Общая численность безработных (не занятых в экономике и ищущих
работу - по методологии МОТ) может увеличиться до 83 тысяч  человек
к концу 1999 года и до 84 тысяч человек к концу 2000 года.  Уровень
общей безработицы может возрасти до 16,0% на конец 1999 года  и  до
16,1% на конец 2000 года, в то время как уровень зарегистрированной
безработицы по отношений к экономически активному населению в  1999
и 2000 годах может остаться на одном уровне (3,1%).
     По степени напряженности на рынке  труда,  по-прежнему,  будут
выделяться    сельскохозяйственные    районы    области.       Выше
среднеобластного уровень безработицы может сложиться в  16  районах
(Альменевском,   Белозерском,    Далматовском,    Звериноголовском,
Каргапольском, Катайском,  Куртамышском,  Мишкинском,  Половинском,
Притобольном,    Сафакулевском,    Частоозерском,       Шатровском,
Шумихинском, Щучанском, Юргамышском) и составить от 3,8 до 6,0%  по
среднему варианту прогнозного расчета рынка труда.

               3. Направления обеспечения занятости
       населения и социальной поддержки безработных граждан
                         в 1999 - 2000 гг.

     3.1. Целевая поддержка рабочих мест, создание рабочих мест для
сдерживания высвобождения работников и трудоустройства  безработных
граждан.

     Цель    -    расширение    возможностей       гарантированного
трудоустройства граждан, особо нуждающихся в  социальной  защите  и
испытывающих трудности в поиске работы.

                Основные направления деятельности:

     -  поддержка  и  создание  рабочих   мест    для    расширения
возможностей гарантированного трудоустройства безработных граждан;
     - повышение адресной социальной поддержки отдельных  категорий
безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

                   Планируемые результаты (чел.)

+---------------------------+-----------------+------------------+
|                           |   1999 г.       |  2000 г.         |
+---------------------------+-----------------+------------------+
| создание рабочих мест     |    195          |   204            |
+---------------------------+-----------------+------------------+

     3.2. Содействие трудоустройству граждан на  вакантные  рабочие
места

     Цель - увеличение  количества  и  качества  предоставляемых  в
службу занятости вакансий,  сокращение  времени  поиска  гражданами
подходящей  работы,  уменьшение  периода  безработицы  и    периода
заполнения вакансий на предприятиях.

     Основные направления деятельности:

     -  развитие  и  углубление  сотрудничества  с  работодателями,
расширение услуг, оказываемых работодателям;
     -  совершенствование  системы  информирования  о  возможностях
трудоустройства;
     - обучение навыкам поиска работы безработных граждан;
     -  активизация  работы  с  безработными  гражданами,  имеющими
период безработицы более 4 месяцев.

     Планируемые результаты (человек)

+------------------------------------------------+-------+-------+
|                                                |1999 г.|2000 г.|
+------------------------------------------------+-------+-------+
|заявлено вакансий работодателями в течение года |20000  |20000  |
+------------------------------------------------+-------+-------+
|трудоустроено                                   |19900  |20400  |
+------------------------------------------------+-------+-------+
|число участников программы "Школа безработного" |18700  |18900  |
+------------------------------------------------+-------+-------+
|проведено мероприятий содействия занятости      |  300  |  300  |
|(кол-во)                                        |       |       |
+------------------------------------------------+-------+-------+
|участие в ярмарках вакансий                     | 9000  | 9000  |
+------------------------------------------------+-------+-------+
|сдерживание массового высвобождения работников  |  750  |  760  |
+------------------------------------------------+-------+-------+

     3.3. Содействие предпринимательской деятельности

     Цель    -    создание    дополнительных    возможностей    для
трудоустройства безработных граждан

     Основные направления деятельности:

     - согласование действий  органов  службы  занятости  и  других
заинтересованных  организаций  по  всем    программам    и    видам
деятельности,    способствующим     поддержке        индивидуальной
предпринимательской деятельности безработных граждан;
     - обучение  безработных  граждан  основам  предпринимательской
деятельности, оказание им правовой,  финансовой  и  организационной
поддержки на стадии становления и развития собственного дела.

     Планируемые результаты (чел.)

+----------------------------------------------+--------+--------+
|                                              | 1999 г.| 2000 г.|
+----------------------------------------------+--------+--------+
|обучение безработных граждан основам          |        |        |
|предпринимательства                           |  750   |  800   |
+----------------------------------------------+--------+--------+
|трудоустройство безработных граждан в         |        |        |
|качестве предпринимателей (с субсидиями)      |  100   |  119   |
+----------------------------------------------+--------+--------+

     3.4. Территориальное перераспределение рабочей силы

     Цель -  расширение  возможностей  трудоустройства  безработных
граждан, а также беженцев и вынужденных переселенцев.

     Основные направления деятельности:

     - проведение организованного набора рабочей силы для работы  в
других регионах РФ, испытывающих потребность в работниках;
     - содействие развитию сельских районов  путем  направления  на
работу в них квалифицированных кадров из числа городских жителей, а
также беженцев и вынужденных переселенцев.

     Планируемые результаты (чел.)

+----------------------------------------------+--------+--------+
|                                              | 1999 г.| 2000 г.|
+----------------------------------------------+--------+--------+
|будет трудоустроено по организованному набору |  200   |  200   |
+----------------------------------------------+--------+--------+
|будет переселено на село семей                |   80   |   80   |
+----------------------------------------------+--------+--------+

     3.5. Временная занятость и общественные работы

     Цель  -  поддержка  доходов  безработных  граждан,  сохранение
мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не
имеющих опыта работы.

     Основные направления деятельности:

     - расширение видов общественных работ  с  учетом  потребностей
территорий и качественного состава безработных;
     - усиление социальной направленности общественных работ;
     -  регулирование  вопросов  сезонной  занятости   с    помощью
временных работ.

     Планируемые результаты (чел.)

+----------------------------------------------+--------+--------+
|                                              | 1999 г.| 2000 г.|
+----------------------------------------------+--------+--------+
|примут участие в общественных работах         | 2450   | 2552   |
+----------------------------------------------+--------+--------+
|примут участие во временных работах           | 1617   | 1668   |
+----------------------------------------------+--------+--------+

     3.6.  Профессиональная  ориентация  безработных   граждан    и
незанятого населения

     Цель  -  оказание  гражданам  профориентационных    услуг    и
психологической    поддержки,    для    повышения    уровня      их
социально-профессиональной    и       личностной        активности,
конкурентоспособности на  рынке  труда,  способствующих  сокращению
периода безработицы, снижению социальной напряженности в обществе.
     В 1999 - 2000 годах  всеми  видами  профориентационной  работы
предусматривается охватить не менее 77 тыс. граждан, в  том  числе:
38,5 тыс. в 1999 году, 38,9 тыс. в 2000 году.
     Расходы Государственного фонда занятости населения на эти цели
в 1999 году составят 240 тыс.  рублей,  в  2000  году  -  300  тыс.
рублей.

     Основные направления деятельности:

     -  координация  деятельности  городских  и  районных   отделов
Департамента  по  профориентации  и    психологической    поддержке
безработных и незанятого населения;
     - повышение качества профориентационных услуг;
     -  информационная,  методическая   и    практическая    помощь
профконсультантам городских и районных отделов Департамента;
     -  методическая  помощь  школьным  психологам   по    вопросам
профессиональной ориентации выпускников;
     - развитие связей с организациями,  учреждениями,  ведомствами
по вопросам профессиональной ориентации.

     Планируемые результаты (тысяч человек)

+-----------------------------------------+-----------+----------+
|                                         | 1999 год  | 2000 год |
+-----------------------------------------+-----------+----------+
| Профессиональное информирование         | 22,9      |  23,1    |
+-----------------------------------------+-----------+----------+
| Профессиональное консультирование       | 11,3      |  11,5    |
+-----------------------------------------+-----------+----------+
| Психологическая поддержка,              |  4,2      |   4,2    |
|в том числе  через "Клубы ищущих работу",|           |          |
|"Старт в профессию", "Начинающий         |           |          |
|предприниматель", "Новый старт"          |  2,2      |   2,3    |
+-----------------------------------------+-----------+----------+

     3.7. Профессиональное обучение

     Цель    -    повышение    профессиональной    мобильности    и
конкурентоспособности незанятых  граждан  через  предоставление  им
возможности  приобретения   новой    профессии    и    последующего
трудоустройства.

     Основные направления деятельности:

     - формирование социального заказа на профессиональное обучение
незанятых и высвобождаемых граждан в соответствии  с  потребностями
рынка труда;
     - повышение  эффективности  профессионального  обучения  путем
внедрения новых технологий, индивидуальных  программ,  гибких  форм
обучения;
     - содействие в организации обучения граждан, особо нуждающихся
в социальной защите;
     -  содействие  трудовой  активности   безработных,    развитию
предпринимательства, обучению профессиям под новые рабочие места  и
самозанятость;
     - координация и согласование  объемов  и  профилей  подготовки
специалистов и рабочих кадров во всех учебных заведениях  совместно
с органами местного самоуправления с учетом потребностей экономики;
     -  приближение  обучения  безработных  граждан  и   незанятого
населения к месту проживания.

     Планируемые результаты (человек)

+----------------------------------------------+--------+--------+
|                                              | 1999 г.| 2000 г.|
+----------------------------------------------+--------+--------+
| Профессиональное обучение получат            | 1400   | 1415   |
+----------------------------------------------+--------+--------+
| Будут трудоустроены                          | 1260   | 1270   |
+----------------------------------------------+--------+--------+

        4. Содействие занятости граждан, особо нуждающихся
   в социальной защите, и испытывающих трудности в поиске работы

     Цель - поощрение трудоустройства граждан, особо нуждающихся  в
социальной защите, испытывающих трудности в поиске работы; оказание
адресной  поддержки  малообеспеченным   категориям    граждан,    в
соответствии с приоритетами политики на  рынке  труда;  преодоление
негативных последствий безработицы и социальная адаптация  граждан,
длительное время не имеющих работы.

     Основные направления деятельности:

     - повышение адресной социальной поддержки безработных граждан,
особо нуждающихся в социальной защите;
     - принятие органами исполнительной  и  законодательной  власти
постановлений о квотировании и сохранении рабочих мест;
     - совершенствование взаимодействия с работодателями;
     -  содействие    органов    службы    занятости    и    других
заинтересованных  организаций  по  всем    программам    и    видам
деятельности,    способствующим    поддержке    предпринимательской
деятельности;
     - расширение базы общественных  работ  с  учетом  потребностей
территорий;
     -  методическое,  информационное  и  практическое  обеспечение
профориентации  и  профреабилитации  на  базе  областного    центра
социальной и трудовой реабилитации инвалидов;
     - содействие организации обучения безработных граждан;
     - содействие субсидированной занятости инвалидов;
     -  расширение  социального  партнерства  между   организациями
заинтересованными в обеспечении занятости подростков и молодежи;
     - содействие по  улучшению  положения  женщин,  военнослужащих
граждан, уволенных с военной службы  и  членов  их  семей,  граждан
освобожденных из  мест  лишения  свободы,  беженцев  и  вынужденных
переселенцев, участников боевых действии в Афганистане и Чечне.

     4.1. Содействие занятости молодежи и подростков

     Основные направления деятельности:

     -  реализация  совместных  мер  с  учебными  заведениями    по
корректировке профессий и  специальностей  для  подготовки  молодых
специалистов  с  учетом  потребительского  рынка  труда.   Обучение
молодежи образовательных учреждений приемам самостоятельного поиска
работы;
     -  проведение  мероприятий,  способствующих  развитию  научной
деятельности студентов, в рамках соглашений и договоров, с  высшими
и средними специальными учебными заведениями по вопросам социальной
и трудовой реабилитации слабозащищенных категорий граждан;
     -  повышение  конкурентоспособности  безработной  молодежи  на
рынке труда, стимулирование занятости подростков  через  программы:
"Молодежная     практика";        "Временное        трудоустройство
несовершеннолетних".

     Планируемые результаты (человек)

+--------------------------------------------+---------+---------+
|                                            | 1999 год| 2000 год|
+--------------------------------------------+---------+---------+
| Будет трудоустроено молодежи всего         | 8710    | 8850    |
+--------------------------------------------+---------+---------+
| Трудоустроить через программу              |         |         |
| "Молодежная практика"                      |  260    |  270    |
+--------------------------------------------+---------+---------+
| Трудоустроить на временную работу          |         |         |
| несовершеннолетних                         | 7500    | 7800    |
+--------------------------------------------+---------+---------+

     4.2. Содействие занятости женщин

     Основные направления деятельности:

     - реализация областного "Плана действий по улучшению положения
женщин и повышению их  роли  в  обществе  на  1999  -  2000  годы",
утвержденного  Постановлением  Главы  Администрации   (Губернатора)
области от 10.04.97 N 243;
     -  расширение  системы  социальной  адаптации  женщин    через
специальные программы;
     -  содействие  занятости  женщин,  с  приоритетом  одиноких  и
многодетных  родителей,  воспитывающих  несовершеннолетних   детей,
детей - инвалидов, через целевые программы;
     -  оказание    социальной    поддержки    женщинам,    имеющим
несовершеннолетних детей;
     -  расширение  системы  социальной  адаптации  женщин    через
программы: "Школа безработного",  "Мини  -  клуб  ищущего  работу",
"Консультационно - психологическая школа", "Помоги себе сам", "Клуб
предпринимателей".

     Планируемые результаты (человек)

+--------------------------------------------+---------+---------+
|                                            | 1999 год| 2000 год|
+--------------------------------------------+---------+---------+
|будет трудоустроено женщин с детьми до 8 лет| 1500    | 1600    |
+--------------------------------------------+---------+---------+
|выделение материальной помощи безработным   |         |         |
|для оплаты детских путевок в оздоровительные|         |         |
|учреждения                                  |  662    |  664    |
+--------------------------------------------+---------+---------+

     4.3.  Профессиональная  реабилитация  и  содействие  занятости
инвалидов, участников военных действий в Афганистане и Чечне

     Основные направления деятельности:

     - совершенствование  работы  областного  Центра  социальной  и
трудовой реабилитации инвалидов  по  профессиональной  реабилитации
безработных, с использованием эффективных образовательных  программ
по    обучению    профессиям    и    специальностям,       наиболее
конкурентоспособным на  рынке  труда,  социальной  адаптации  через
специальные программы;
     -  расширение  законодательной  базы  территориальных  органов
исполнительной  и  законодательной  власти  по  вопросам  занятости
различных  категорий  граждан,  особо  нуждающихся  в    социальной
поддержке.

     Планируемые результаты (человек)

+--------------------------------------------+---------+---------+
|                                            | 1999 год| 2000 год|
+--------------------------------------------+---------+---------+
|будет трудоустроено инвалидов               |  300    |  350    |
+--------------------------------------------+---------+---------+
|частичная компенсация расходов работодателей|         |         |
|по оплате труда инвалидов, принятых на      |         |         |
|работу по направлению органов службы        |         |         |
|занятости                                   |   15    |   15    |
+--------------------------------------------+---------+---------+

     4.4. Занятость других слабозащищенных категорий граждан

     Основные направления деятельности:

     - реализация Постановления Администрации области от 04.09.1998
N 441 "Об основных мероприятиях по вовлечению в предпринимательскую
деятельность социально незащищенных слоев населения";
     -  оказание    содействия    через    специальные    программы
профессиональной    ориентации,    психологической        поддержки
военнослужащим,  уволенным  в  запас,  и  членам  их  семей,  лицам
предпенсионного возраста, беженцам и  вынужденным  переселенцам,  а
также отбывшим уголовное  наказание,  другим  группам  населения  в
адаптации к условиям гражданской жизни.

     Планируемые результаты (человек)

+--------------------------------------------+---------+---------+
|                                            | 1999 год| 2000 год|
+--------------------------------------------+---------+---------+
|будет трудоустроено всех групп              |  740    |  750    |
+--------------------------------------------+---------+---------+

          5. Организационное, правовое, информационное и
                материально-техническое обеспечение

     5.1. Развитие службы занятости

     Цель -  повышение  качества  услуг,  предоставляемых  органами
службы  занятости,    повышение    результативности    деятельности
территориальных органов занятости населения

     Основные направления деятельности:

     - совершенствование структуры органов службы занятости;
     -  создание  оптимальных  условий  обслуживания    безработных
граждан;
     - обучение, повышение квалификации персонала службы занятости.

     5.2. Правовое обеспечение

     Цель  -  обеспечение  законности  в    деятельности    органов
федеральной государственной службы занятости населения и соблюдение
законных прав граждан в области содействия занятости.

     Основные направления деятельности:

     - консультирование безработных граждан  по  правовым  вопросам
законодательства о занятости населения;
     -  правовая  пропаганда  в  средствах   массовой    информации
законодательства о занятости населения;
     -  предотвращение   и    пресечение    правовыми    средствами
мошенничества безработных граждан по незаконному получению ими сумм
пособия по безработице или стипендии;
     - повышение эффективности договорной и исковой работы  органов
службы занятости населения;
     -  обеспечение    правовыми    средствами    совершенствования
организации труда и  технологии  работы  органов  службы  занятости
населения.

     5.3. Информационное обеспечение

     Цель  -  совершенствование  системы  информирования   клиентов
службы занятости.

     Основные направления деятельности:

     -  предоставление  безработным  гражданам   и    работодателям
максимума информационных услуг;
     - комплексное использование различных каналов  распространения
информации (средства массовой  информации,  устное  информирование,
информационные залы и уголки) о состоянии рынка труда;
     - изучение опыта работы региональных и местных служб занятости
с целью его распространения;
     - информирование населения о деятельности службы занятости;
     -  предоставление  работодателям  информации  о    предложении
рабочей силы, безработным - сведений о вакантных рабочих местах.

           6. Финансовое обеспечение областной программы
                       содействия занятости

     Цель -  финансирование  мероприятий  по  содействию  занятости
населения, предусмотренных настоящей Программой.

     Финансовое обеспечение Программы занятости рассчитано с учетом
вероятных затруднений гарантированного  финансирования  программ  и
действий в области политики занятости из  средств  Государственного
фонда занятости  Российской  Федерации.  В  расчете  бюджета  Фонда
занятости на 1999 - 2000 годы использованы  данные  прогноза  рынка
труда, рекомендации и указания  Министерства  труда  и  социального
развития Российской Федерации.

     Источники финансирования

     Основными    источниками    финансирования        мероприятий,
предусмотренных  Программой    содействия    занятости    населения
Курганской  области  на  1999  -  2000  годы,  являются   средства,
поступающие в фонд занятости за счет:
     - обязательных отчислений работодателей;
     -  доходов  от  кредитных  вложений  товаропроизводителям   на
договорных началах под создание и сохранение рабочих мест;
     -  дотаций  из  федеральной  части   Государственного    фонда
занятости населения Российской Федерации;
     - иных поступлений (пени, штрафы).

     Формирование фонда занятости Курганской области осуществляется
за  счет  обязательных  отчислений  предприятий,    учреждений    и
организаций, которые составят свыше 50 процентов от  всех  доходов.
Общая сумма средств, которыми будет  располагать  служба  занятости
области в  1999  году  (с  учетом  финансирования  из  федерального
бюджета согласно Постановления Администрации Курганской области  от
20 июля 1998 года N 365) - 80186 тыс. рублей, в 2000 году  -  83843
тыс. рублей.
     Для выполнения областной Программы содействия занятости в 1999
году необходима дотация из федеральной части Государственного фонда
занятости населения  Российской  Федерации  в  размере  51861  тыс.
рублей, в 2000 году в размере  49114  тыс.  рублей,  что  оставляет
соответственно 39 и 37 процента от всех доходов фонда занятости.

     Основные направления финансирования

     Основными направлениями финансирования являются:
     -  активная   политика    содействия    занятости    населения
(профессиональное обучение и профориентация, создание и  сохранение
рабочих  мест,  организация  занятости  длительно  безработных    и
занятости молодежи, предпринимательская деятельность,  общественные
работы, временная  занятость  подростков  и  трудовая  реабилитация
инвалидов).  По прогнозу на 1999 год  расходы  фонда  занятости  по
области на активную политику  составят  6%,  в  2000  году  расходы
составят 8%.
     - материальная поддержка лиц, признанных безработными (выплата
пособия по безработице, материальной помощи безработным,  досрочных
пенсий), что составит в 1999 году 72,8%, в 2000 году - 70,4%;
     - информационное обеспечение Программы содействия занятости;
     - содержание и развитие службы занятости составит 10% от  всех
произведенных затрат.
     В  условиях    дефицита    денежных    средств    приоритетами
финансирования и самой емкой  статьей  расходования  бюджета  фонда
занятости остается программа материальной поддержки лиц, признанных
безработными.
     Будет продолжена  работа  по  снижению  задолженности  в  фонд
занятости  с  предприятий  и  организаций  области  длительно    не
перечисляющих обязательные страховые взносы путем реструктуризации.
Средства,  полученные  за  счет   реструктуризации    задолженности
предприятий и использования взаимозачетов,  будут  направляться  на
проведение активной  политики  занятости  населения  (профобучение,
создание рабочих мест, общественные работы  и  временная  занятость
подростков,  социальную  адаптацию   безработных,    субсидирование
занятости инвалидов и молодежи).
     Будет продолжена работа по выплате пособий  по  безработице  в
неденежной форме.


     Заместитель Главы Администрации
     (Губернатора) Курганской области -
     Руководитель аппарата -
     управляющий делами          В.М.ДОСТОВАЛОВА





                                                     Приложение N 1
                                   к Программе содействия занятости
                                       населения Курганской области
                                                 на 1999 - 2000 гг.


                             ПЕРЕЧЕНЬ
       ОСНОВНЫХ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ
          НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2000 ГГ.

+-----+------------------------------------+------------+--------+
| N   |          Наименование              |  Основные  | Сроки  |
| п/п |          мероприятий               | исполнители| исполн.|
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|  1  |              2                     |      3     |   4    |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|        1. Совершенствование нормативно - правовой базы         |
|       1.1.  Разработка законопроектов Курганской области       |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|1.1.1|Об исполнении Закона Курганской     |Департамент |  I     |
|     |области "О бюджете Государственного |ФГСЗН по    |квартал |
|     |фонда занятости населения по        |Курганской  | 1999 г.|
|     |Курганской области на 1998 г."      |области     |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|1.1.2|О бюджете Государственного фонда    |Департамент |  I     |
|     |занятости населения РФ, формируемого|ФГСЗН по    |квартал |
|     |в Курганской области на 1999 г.     |Курганской  | 1999 г.|
|     |                                    |области     |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|      1.2. Подготовка проектов постановлений губернатора        |
|                       Курганской области                       |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|1.2.1|О принятии Программы содействия     |Департамент |   I    |
|     |занятости населения Курганской      |ФГСЗН по    |квартал |
|     |области  на 1999 - 2000 гг.         |Курганской  | 1999 г.|
|     |                                    |области     |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|               2. Поддержка и развитие занятости                |
|               2.1. Поддержка предпринимательства               |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.1.1|Согласование действий органов службы|Департамент |1999 -  |
|     |занятости и других заинтересованных |ФГСЗН по    |2000 гг.|
|     |организаций по всем программам и    |Курганской  |        |
|     |видам деятельности, способствующим  |области,    |        |
|     |поддержке индивидуальной            |районные    |        |
|     |предпринимательской деятельности    |отделы      |        |
|     |безработных граждан                 |Департамента|        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.1.2|Направление безработных граждан на  |районные    |1999 -  |
|     |обучение (переобучение) основам     |отделы      |2000 гг.|
|     |предпринимательской деятельности,   |Департамента|        |
|     |оказание им правовой и              |ФГСЗН по    |        |
|     |организационной поддержки на стадии |Курганской  |        |
|     |становления и развития собственного |области     |        |
|     |дела, ориентирование безработных    |            |        |
|     |граждан на занятие                  |            |        |
|     |предпринимательской деятельностью   |            |        |
|     |без финансовой поддержки фонда      |            |        |
|     |занятости населения                 |            |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.1.3|Содействие в предпринимательской    |районные    |1999 -  |
|     |деятельности безработным гражданам  |отделы      |2000 гг.|
|     |путем предоставления субсидий для   |Департамента|        |
|     |организации собственного дела       |ФГСЗН по    |        |
|     |                                    |Курганской  |        |
|     |                                    |области     |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|           2.2. Развитие качества рабочей силы через            |
|                    непрерывное образование                     |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.2.1|Осуществлять координацию и          |Главное     | 1999 - |
|     |согласование объемов и профилей     |управление  |2000 гг.|
|     |подготовки рабочих и специалистов в |образования |        |
|     |учреждениях профессионального       |Администра- |        |
|     |образования                         |ции области,|        |
|     |                                    |Управление  |        |
|     |                                    |труда       |        |
|     |                                    |Администра- |        |
|     |                                    |ции области,|        |
|     |                                    |Департамент |        |
|     |                                    |ФГСЗН по    |        |
|     |                                    |Курганской  |        |
|     |                                    |области     |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.2.2|Проводить конкурсный отбор          |Главное     |II, IV  |
|     |образовательных учреждений всех     |управление  |квартал |
|     |уровней для организации             |образования |1999 -  |
|     |профессионального обучения          |Администра- |2000 гг.|
|     |безработных граждан и  незанятого   |ции области,|        |
|     |населения                           |Управление  |        |
|     |                                    |труда       |        |
|     |                                    |Администра- |        |
|     |                                    |ции области,|        |
|     |                                    |Департамент |        |
|     |                                    |ФГСЗН  по   |        |
|     |                                    |Курганской  |        |
|     |                                    |области     |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.2.3|Организовать межведомственное       |Главное     | 1999 - |
|     |взаимодействие по предоставлению и  |управление  |2000 гг.|
|     |обмену информацией о системе        |образования |        |
|     |среднего специального, высшего      |Администра- |        |
|     |дополнительного образования в       |ции области,|        |
|     |области                             |Управление  |        |
|     |                                    |труда       |        |
|     |                                    |Администра- |        |
|     |                                    |ции области,|        |
|     |                                    |Департамент |        |
|     |                                    |ФГСЗН по    |        |
|     |                                    |Курганской  |        |
|     |                                    |области     |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.2.4|Принять участие в разработке и      |Главное     |1999 г. |
|     |защите программ                     |управление  |        |
|     |развития учреждений                 |образования |        |
|     |начального профессионального        |Администра- |        |
|     |образования                         |ции области,|        |
|     |                                    |Департамент |        |
|     |                                    |ФГСЗН по    |        |
|     |                                    |Курганской  |        |
|     |                                    |области     |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.2.5|В целях обеспечения выпускников     |Департамент |  I     |
|     |общеобразовательных школ информацией|ФГСЗН по    |квартал |
|     |о возможности получения             |Курганской  |1999 -  |
|     |профессионального образования в     |области,    |2000 гг.|
|     |учебных заведениях области          |Главное     |        |
|     |провести корректировку "Банка данных|управление  |        |
|     |учебных заведений области"          |образования |        |
|     |                                    |Администра- |        |
|     |                                    |ции области |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.2.6|В рамках выполнения областной       |Департамент | 1999 - |
|     |программы развития малого и среднего|и отделы    |2000 гг.|
|     |бизнеса подготовить 750 человек     |Департамента|        |
|     |(1999 г.), 800 человек (2000 г.)    |ФГСЗН по    |        |
|     |из числа безработных граждан по     |Курганской  |        |
|     |профессиям, связанным с             |области     |        |
|     |предпринимательской деятельностью   |            |        |
|     |и самозанятостью                    |            |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.2.7|Для повышения эффективности         |Отделы      | I, II  |
|     |профориентационной работы со        |Департамента|квартал |
|     |школьниками и в целях               |ФГСЗН по    | 1999 - |
|     |профессионального самоопределения   |Курганской  |2000 гг.|
|     |учащихся провести в 24 отделах      |области,    |        |
|     |Департамента ФГСЗН по Курганской    |администра- |        |
|     |области "Ярмарки учебных мест", "Дни|ции городов |        |
|     |старшеклассника" и т.п.             |и районов,  |        |
|     |                                    |Главное     |        |
|     |                                    |управление  |        |
|     |                                    |образования |        |
|     |                                    |Администра- |        |
|     |                                    |ции области,|        |
|     |                                    |учебные     |        |
|     |                                    |заведения   |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|              2.3. Улучшение качества рабочей силы              |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.3.1|Осуществлять Государственный надзор |Органы      | 1999 - |
|     |и контроль за своевременным         |Государст-  |2000 гг.|
|     |пересмотром  межотраслевых          |венного     |        |
|     |правил по охране труда              |надзора и   |        |
|     |                                    |контроля    |        |
|     |                                    |за охраной  |        |
|     |                                    |труда       |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.3.2|Улучшить качество проведения        |Управление  | 1999 - |
|     |аттестации рабочих мест по условиям |труда       |2000 гг.|
|     |труда работающих, применяя          |Администра- |        |
|     |современные методики определения    |ции области,|        |
|     |наличия вредных и опасных           |Государст-  |        |
|     |производственных факторов           |венные центр|        |
|     |                                    |Санэпид-    |        |
|     |                                    |надзора     |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.3.3|Обеспечить контроль за расходованием|Управление  | 1999 - |
|     |работодателями средств, направляемых|труда       |2000 гг.|
|     |на улучшение условий и охраны труда,|Администра- |        |
|     |определенных коллективными договорам|ции области,|        |
|     |и соглашениями по охране труда      |Государст-  |        |
|     |                                    |венная      |        |
|     |                                    |инспекция   |        |
|     |                                    |труда по    |        |
|     |                                    |Курганской  |        |
|     |                                    |области     |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|             2.4. Социальный диалог на рынке труда              |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.4.1|Обеспечить реализацию положений     |Администра- | 1999 - |
|     |регионального соглашения            |ция области,|2000 гг.|
|     |администрации, Федерации профсоюзов |Федерация   |        |
|     |и союза промышленников и            |профсоюзов  |        |
|     |предпринимателей Курганской области |Курганской  |        |
|     |на 1999 - 2000 г.г.                 |области,    |        |
|     |                                    |работодатели|        |
|     |                                    |(по согла-  |        |
|     |                                    |сованию),   |        |
|     |                                    |Департамент |        |
|     |                                    |ФГСЗН по    |        |
|     |                                    |Курганской  |        |
|     |                                    |области     |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.4.2|Принять участие в рассмотрении      |Работодатели| 1999 - |
|     |отраслевых тарифных соглашений      |(по согла-  |2000 г. |
|     |в части формирования разделов       |сованию),   |        |
|     |по содействию занятости персонала,  |объединения |        |
|     |его профессиональной переподготовки |отраслевых  |        |
|     |и социальной защите в условиях      |профсоюзов, |        |
|     |высвобождения работников            |Департамент |        |
|     |                                    |ФГСЗН по    |        |
|     |                                    |Курганской  |        |
|     |                                    |области     |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.4.3|Продлить взаимодействие с           |Департамент | 1999 - |
|     |работодателями, общественными       |ФГСЗН по    |2000 гг.|
|     |организациями по вопросам содействия|Курганской  |        |
|     |занятости, в том числе созданию и   |области,    |        |
|     |сохранению экономически             |объединения |        |
|     |целесообразных рабочих мест на      |отраслевых  |        |
|     |основе договоров (соглашений)       |профсоюзов  |        |
|     |                                    |(по согла-  |        |
|     |                                    |сованию)    |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|          2.5. Государственная политика на рынке труда          |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.5.1|Обеспечить на единой                |Департамент |  IV    |
|     |методологической                    |ФГСЗН по    |квартал |
|     |основе разработку областной и       |Курганской  | 1999 г.|
|     |территориальных программ содействия |области     |        |
|     |занятости населения, предусмотрев в |            |        |
|     |них координацию действий по их      |            |        |
|     |реализации                          |            |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.5.2|Продолжить работу по реализации     |Администра- |  1999 -|
|     |Указа Президента РФ от 23.05.96     |ции области,| 2000 гг|
|     |N 768 "О комплексной программе мер  |городов и   |        |
|     |по созданию сохранению рабочих мест |районов,    |        |
|     |на 1996 - 2000 г."                  |работодатели|        |
|     |                                    |(по согла-  |        |
|     |                                    |сованию),   |        |
|     |                                    |Департамент |        |
|     |                                    |ФГСЗН по    |        |
|     |                                    |Курганской  |        |
|     |                                    |области     |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.5.3|Продолжить работу по отработке      |Департамент | 1999 - |
|     |механизмов содействия занятости     |экономики   |2000 гг.|
|     |населения в городах и районах с     |и финансов, |        |
|     |уровнем безработицы, близкой к      |Департамент |        |
|     |критической                         |ФГСЗН по    |        |
|     |                                    |Курганской  |        |
|     |                                    |области     |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|          2.6. Улучшение функционирования рынка труда           |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.6.1|Продолжить постоянное проведение    |Областной   | 1999 - |
|     |мониторинга рынка труда             |комитет     |2000 гг.|
|     |                                    |государст-  |        |
|     |                                    |венной      |        |
|     |                                    |статистики, |        |
|     |                                    |Управление  |        |
|     |                                    |труда       |        |
|     |                                    |Администра- |        |
|     |                                    |ции области,|        |
|     |                                    |Департамент |        |
|     |                                    |ФГСЗН по    |        |
|     |                                    |Курганской  |        |
|     |                                    |области     |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.6.2| Продолжить разрабатываемые         |Областной   |   I    |
|     | Федеральные рекомендации:          |комитет     |полуго- |
|     | - по уточнению системы показателей,|государст-  |дие     |
|     | характеризующих состояние рынка    |венной      |1999 г. |
|     | рабочей силы;                      |статистики, |        |
|     | - по совершенствованию программы   |Управление  |        |
|     | обследований населения по проблемам|труда       |        |
|     | занятости                          |Администра- |        |
|     |                                    |ции области,|        |
|     |                                    |Департамент |        |
|     |                                    |ФГСЗН по    |        |
|     |                                    |Курганской  |        |
|     |                                    |области     |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.6.3|Продолжить квалифицированную        |Департамент | 1999 - |
|     |комплексную превентивную            |ФГСЗН по    |2000 гг.|
|     |профориентацию учащихся             |Курганской  |        |
|     |                                    |области,    |        |
|     |                                    |Главное     |        |
|     |                                    |управление  |        |
|     |                                    |образования |        |
|     |                                    |Администра- |        |
|     |                                    |ции области |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.6.4|Реализовать меры, направленные на   |            |        |
|     |совершенствование:                  |            |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|     |системы информирования граждан      |Департамент | 1999 г.|
|     |и работодателей о возможности       |ФГСЗН по    |        |
|     |трудоустройства и обучения,         |Курганской  |        |
|     |тенденциях спроса и предложения     |области,    |        |
|     |рабочей силы и рабочих мест;        |Областной   |        |
|     |                                    |комитет     |        |
|     |                                    |государст-  |        |
|     |                                    |венной      |        |
|     |                                    |статистики  |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|     |системы трудоустройства граждан     |Департамент | 1999 г.|
|     |и банков данных о вакансиях;        |ФГСЗН по    |        |
|     |                                    |Курганской  |        |
|     |                                    |области     |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|     |программ социальной адаптации       |Департамент | 1999 г.|
|     |безработных граждан ("Клубы ищущих  |ФГСЗН по    |        |
|     |работы", курсы "Новый старт");      |Курганской  |        |
|     |                                    |области     |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|     |работы по поддержке граждан, особо  |Администра- | 1999 - |
|     |нуждающихся в социальной защите и   |ции городов |2000 гг.|
|     |испытывающих трудности в работе;    |и районов,  |        |
|     |                                    |работодатели|        |
|     |                                    |(по согласо-|        |
|     |                                    |ванию),     |        |
|     |                                    |Департамент |        |
|     |                                    |ФГСЗН по    |        |
|     |                                    |Курганской  |        |
|     |                                    |области     |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|     |системы материальной поддержки      |Департамент | 1999 - |
|     |безработных граждан                 |ФГСЗН по    |2000 гг.|
|     |                                    |Курганской  |        |
|     |                                    |области     |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|         2.7. Социальная интеграция и поддержка граждан         |
|                    с особыми потребностями                     |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.7.1|Обеспечить контроль за реализацией  |Департамент | 1999 - |
|     |Федеральных программ, реализуемых   |государст-  |2000 гг.|
|     |на территории Курганской области,   |венного     |        |
|     |предусматривающих меры по расширению|имущества,  |        |
|     |занятости молодежи                  |промышленной|        |
|     |                                    |политики и  |        |
|     |                                    |потребитель-|        |
|     |                                    |ского рынка.|        |
|     |                                    |Комитет по  |        |
|     |                                    |делам       |        |
|     |                                    |молодежи    |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.7.2|Осуществить меры по организации     |Администра- |        |
|     |временного трудоустройства          |ции городов |        |
|     |несовершеннолетних граждан          |и районов.  |        |
|     |                                    |Департамент |        |
|     |                                    |ФГСЗН по    |        |
|     |                                    |Курганской  |        |
|     |                                    |области     |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.7.3|Обеспечить реализацию Постановления |Администра- | 1999 - |
|     |Администрации области от 10.04.97   |ции городов |2000 гг.|
|     |N 243 "Об утверждении областного    |и районов.  |        |
|     |плана действий по улучшению         |Департамент |        |
|     |положения женщин и повышения их роли|ФГСЗН по    |        |
|     |в обществе на 1997 - 2000 годы".    |Курганской  |        |
|     |                                    |области,    |        |
|     |                                    |Управление  |        |
|     |                                    |социальной  |        |
|     |                                    |защиты      |        |
|     |                                    |населения   |        |
|     |                                    |Администра- |        |
|     |                                    |ции области |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.7.4|Подготовить прогноз и организовать  |Военный     | 1999 - |
|     |учет количества военнослужащих,     |комиссариат |2000 гг.|
|     |уволенных в запас, которые будут    |Курганской  |        |
|     |прибывать на жительство в Курганскую|области,    |        |
|     |область (за 1 - 2 года до           |Департамент |        |
|     |увольнения)                         |ФГСЗН по    |        |
|     |                                    |Курганской  |        |
|     |                                    |области     |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.7.5|Оказывать поддержку в               |Департамент | 1999 - |
|     |профессиональной подготовке и       |ФГСЗН по    |2000 гг.|
|     |последующем трудоустройстве, в т.ч. |Курганской  |        |
|     |в сфере предпринимательства,        |области,    |        |
|     |гражданам уволенным с военной службы|Главное     |        |
|     |                                    |управление  |        |
|     |                                    |образования |        |
|     |                                    |Администра- |        |
|     |                                    |ции области,|        |
|     |                                    |Военный     |        |
|     |                                    |комиссариат |        |
|     |                                    |Курганской  |        |
|     |                                    |области     |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.7.6|Реализовать меры по содействию      |Управление  | 1999 - |
|     |занятости лиц, освобожденных из мест|внутренних  |2000 гг.|
|     |лишения свободы, их социальной и    |дел         |        |
|     |трудовой адаптации                  |Курганской  |        |
|     |                                    |области,    |        |
|     |                                    |Департамент |        |
|     |                                    |ФГСЗН по    |        |
|     |                                    |Курганской  |        |
|     |                                    |области     |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.7.7|Осуществлять комплекс работ по      |Управление  | 1999 - |
|     |организации профессиональной        |социальной  |2000 гг.|
|     |реабилитации и содействия занятости |защиты      |        |
|     |инвалидов                           |населения   |        |
|     |                                    |Администра- |        |
|     |                                    |ции области,|        |
|     |                                    |Департамент |        |
|     |                                    |ФГСЗН по    |        |
|     |                                    |Курганской  |        |
|     |                                    |области     |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+
|2.7.8|Организовать работу по квотированию |Администра- |  I     |
|     |рабочих мест для граждан, особо     |ции городов |квартал |
|     |нуждающихся в социальной поддержке  |и районов,  |1999 г. |
|     |                                    |районные    |        |
|     |                                    |отделы      |        |
|     |                                    |Департамента|        |
|     |                                    |ФГСЗН по    |        |
|     |                                    |Курганской  |        |
|     |                                    |области     |        |
+-----+------------------------------------+------------+--------+


     Заместитель Главы Администрации
     (Губернатора) Курганской области -
     Руководитель аппарата -
     управляющий делами         В.М.ДОСТОВАЛОВА





                                                     Приложение N 2
                                   к Программе содействия занятости
                                       населения Курганской области
                                                 на 1999 - 2000 гг.


                          ПРОЕКТ БЮДЖЕТА
        ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ЗАНЯТОСТИ
        НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ
                       ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|  N  |  Наименование статей доходов и расходов  | План  | План  |
| п/п |                                          |1999 г.|2000 г.|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|     |Доходы фонда занятости, всего             | 132047| 132957|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|     |  в том числе:                            |       |       |
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|     |Переходящий остаток средств Фонда         |       |       |
|     |занятости                                 |    503|      0|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|     |Поступления страховых взносов             |  63983|  68087|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|     |Мобилизация просроченной задолженности    |   3700|   3700|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|     |Иные поступления, в том числе дотация     |  12000|  12056|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|     |Дотации на покрытие дефицита за счет      |  51861|  49114|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|     |Федеральной части                         |       |       |
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|     |Расходы фонда занятости, всего            | 132047| 132957|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|     |  в том числе:                            |       |       |
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|1.   |Программы активной политики занятости,    |       |       |
|     |всего                                     |   7910|  10500|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|1.1. |Программы обучения лиц, признанных        |       |       |
|     |безработными                              |   4140|   5300|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|     |в том числе:                              |       |       |
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|1.1.1|организация профессионального обучения    |   3900|   5000|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|1.1.2|профессиональная ориентация               |    240|    300|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|1.2. |Специальные программы занятости           |   3770|   5200|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|     |в том числе:                              |       |       |
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|1.2.1|субсидии для организации рабочих мест     |   2300|   3300|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|1.2.2|для организации занятости длительно       |       |       |
|     |безработных                               |    270|    300|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|1.2.3|для организации занятости молодежи        |    300|    350|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|1.2.4|организация поддержки предпринимательства |    200|    300|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|1.2.5|организация общественных работ            |    200|    300|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|1.2.6|временная занятость подростков            |    300|    350|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|1.2.7|трудовая реабилитация инвалидов           |    200|    300|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|2.   |Программа материальной поддержки лиц,     |       |       |
|     |признанных   безработными                 |  96100|  93600|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|     |в том числе:                              |       |       |
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|2.1. |пособия по безработице                    |  91300|  89700|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|     |из них:                                   |       |       |
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|2.1.1|пособия по безработице в 1999 году,       |       |       |
|     |2000 году                                 |  46200|  45700|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|2.1.2|задолженность по выплате пособий          |       |       |
|     |за 1996 - 97 - 98 годы                    |  45100|  44000|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|2.2. |материальная помощь безработным           |    600|    600|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|2.3. |выплаты досрочных пенсий                  |   4200|   3300|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|     |из них:                                   |       |       |
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|2.3.1|выплаты досрочных пенсий в 1999 году,     |       |       |
|     |2000 году                                 |   1650|   1650|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|2.3.2|задолженность по досрочным пенсиям        |       |       |
|     |за 1997 - 98 года                         |   2550|   1650|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|3.   |Программы информатизации органов службы   |       |       |
|     |занятости                                 |   1100|   1100|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|     |в том числе:                              |       |       |
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|3.1. | развитие АИС "Занятость"                 |    700|    700|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|3.2. | содержание сети связи                    |    250|    250|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|3.3  | эксплуатационные расходы                 |    150|    150|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|4.   |Капитальные вложения                      |      0|      0|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|     |Содержание всего                          |  13400|  13400|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|5.   |Заработная плата                          |   7399|   7399|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|     |в том числе:                              |       |       |
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|5.1. |заработная плата основного персонала      |   7136|   7136|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|5.2. |заработная плата МОП                      |    263|    263|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|6.   |Начисления на заработную плату            |   2849|   2849|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|7.   |Коммунальные услуги                       |   2300|   2300|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|8.   |Командировочные расходы                   |     70|     70|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|9.   |Приобретение оборудования и инвентаря     |    462|    462|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|10.  |Капитальный ремонт                        |    200|    200|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|11.  |Прочие расходы (местные налоги)           |    120|    120|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+
|12.  |Отчисления в Федеральный бюджет           |       |       |
|     |Государственного фонда занятости          |  13537|  14357|
+-----+------------------------------------------+-------+-------+


     Заместитель Главы Администрации
     (Губернатора) Курганской области -
     Руководитель аппарата -
     управляющий делами          В.М.ДОСТОВАЛОВА





                                                     Приложение N 3
                                   к Программе содействия занятости
                                    населения Курганской области на
                                                    1999 - 2000 гг.


              ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                        НА 1999 - 2000 ГОДЫ

+------------------------------------+-------------------+-------+
|                                    |      1999 г.      |2000 г.|
|                                    +-------------------+       |
|                                    |     варианты      |       |
|                                    +-----+------+------+       |
|                                    |мини-| сред-|макси-|       |
|                                    |маль-| ний  |маль- |       |
|                                    |ный  |      |ный   |       |
+------------------------------------+-----+------+------+-------+
|                    I. Спрос на рабочую силу                    |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|1.   | Всего                        | 80,4|  80,3|  80,2|  80,3 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|     | в том числе:                 |     |      |      |       |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|1.1  |потребность в работниках на   |     |      |      |       |
|     |создаваемых новых рабочих     |     |      |      |       |
|     |местах - всего                |     |      |      |       |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|     |из них:                       |     |      |      |       |
|1.1.1|в государственном секторе     |     |      |      |       |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|1.1.2|в иных секторах               |     |      |      |       |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|1.2  |потребность в работниках на   |     |      |      |       |
|     |замену выбывающих по          |     |      |      |       |
|     |собственному желанию          | 59,6|  59,6|  59,5|  59,6 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|1.3  |потребность в работниках на   |     |      |      |       |
|     |замену выбывающих по причинам,|     |      |      |       |
|     |предусмотренным Законом       | 20,8|  20,7|  20,7|  20,7 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|          II. Предложение рабочей силы на рынке труда           |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|2.   |всего                         |153,3| 163,4| 177,2| 164,4 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|     |в том числе:                  |     |      |      |       |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|2.1  |высвобожденные работники      |  5,0|   7,0|   8,2|   7,0 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|2.2  |уволенные по собственному     |     |      |      |       |
|     |желанию                       | 50,0|  53,0|  56,2|  53,0 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|2.3  |нетрудоустроенные выпускники  |     |      |      |       |
|     |учебных заведений, а также    |     |      |      |       |
|     |бросившие учебу в возрасте    |     |      |      |       |
|     |16 - 29 лет                   | 12,8|  14,1|  15,5|  14,1 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|2.4  |уволенные из Вооруженных Сил  |  3,0|   3,3|   4,0|   3,3 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|2.5  |освобожденные из учреждений,  |     |      |      |       |
|     |исполняющих наказание по      |     |      |      |       |
|     |решению суда                  |  2,3|   2,4|   2,5|   2,4 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|2.6  |механический приток населения |     |      |      |       |
|     |в трудоспособном возрасте     |  2,0|   2,0|   2,5|   2,0 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|2.7  |незанятое трудоспособное      |     |      |      |       |
|     |население в трудоспособном    |     |      |      |       |
|     |возрасте - всего              | 78,2|  81,6|  88,3|  82,6 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|     |в том числе:                  |     |      |      |       |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|2.7.1|зарегистрированные в службе   |     |      |      |       |
|     |занятости на начало           |     |      |      |       |
|     |прогнозируемого периода       | 17,1|  17,1|  17,1|  17,0 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|2.7.2|ищущие работу из числа занятых|     |      |      |       |
|     |в домашнем и личном подсобном |     |      |      |       |
|     |хозяйстве                     | 61,1|  64,5|  71,2|  65,6 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|         III. Распределение рабочей силы на рынке труда         |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|3.1  |Будут искать работу           |     |      |      |       |
|     |в том числе:                  |153,3| 163,4| 177,2| 164,4 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|3.1.1|самостоятельно                |115,4| 119,5| 124,1|  19,5 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|3.1.2|через органы службы занятости | 37,9|  43,9|  53,1|  44,9 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|3.2  |Найдут работу в том числе:    | 79,4|  79,3|  79.2|  79,4 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|3.2.1|самостоятельно                | 68,9|  68,2|  67,4|  68,1 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|3.2.2|через службу занятости        | 10,5|  11,1|  11,8|  11,3 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|3.3  |Будут сняты с учета - всего   | 11,4|  15,8|  22,0|  16,6 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|     |в том числе:                  |     |      |      |       |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|3.3.1|оформлено на досрочную пенсию |  0,1|   0,1|   0,1|   0,1 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|3.3.2|будут проходить               |     |      |      |       |
|     |профессиональное обучение     |  1,3|   1,4|   1,4|   1,4 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|3.3.3|по другим причинам            | 10,0|  14,3|  20,5|  15,1 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|3.4  |Численность безработных       |     |      |      |       |
|     |на конец года - всего         | 72,5|  82,6|  96,5|  83,5 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|     |в том числе:                  |     |      |      |       |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|3.4.1|будут зарегистрированы в      |     |      |      |       |
|     |службе занятости из них:      | 16,0|  17,0|  19,3|  17,0 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|     |3.4.1.1 с присвоением статуса |     |      |      |       |
|     |безработного                  | 15,2|  16,1|  18,5|  16,1 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|                         IV. Справочно:                         |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|4.1  |Нереализованный спрос на      |     |      |      |       |
|     |рабочую силу                  |     |      |      |       |
|     |(незаполненные вакансии)      |  1,0|   1,0|   1,0|   0,9 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|4.2  |Численность занятых           |     |      |      |       |
|     |на конец года - всего         |435,0| 434,0| 434,0|  34,1 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|4.3  |Численность экономически      |     |      |      |       |
|     |активного населения           |507,5| 516,6| 530,5|  17,6 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|4.4  |Уровень общей безработицы     |     |      |      |       |
|     |на конец года (в %            |     |      |      |       |
|     |к экономически активному      |     |      |      |       |
|     |населению)                    | 14,3|  16,0|  18,2|  16,1 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|4.5  |Уровень зарегистрированной    |     |      |      |       |
|     |безработицы на конец года (в %|     |      |      |       |
|     |к экономически активному      |     |      |      |       |
|     |населению)                    |  3,0|   3,1|   3,5|   3,1 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+
|4.6  |Уровень зарегистрированной    |     |      |      |       |
|     |безработицы в %               |     |      |      |       |
|     |к трудоспособному населению   |     |      |      |       |
|     |в трудоспособном возрасте     |  2,4|   2,6|   2,9|   2,6 |
+-----+------------------------------+-----+------+------+-------+


     Заместитель Главы Администрации
     (Губернатора) Курганской области -
     Руководитель аппарата -
     управляющий делами          В.М.ДОСТОВАЛОВА





                                                     Приложение N 4
                                     Программе содействия занятости
                                       населения Курганской области
                                                 на 1999 - 2000 гг.


      ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАПРАВЛЕНИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ И
      СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ И БЕЗРАБОТНЫХ
           ГРАЖДАН КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 1999 - 2000 ГГ.

                                                          человек
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|  N  |             Наименование раздела           | 1999 | 2000 |
| п/п |                 Программы                  | год  | год  |
+-----+--------------------------------------------+------+------|
|  1  |                     2                      |   3  |   4  |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|         1. Экономическая поддержка занятости населения         |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|1.1. |Создание и сохранение рабочих мест, единиц  |  195 |  204 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|                2. Содействие в трудоустройстве                 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|2.1. |Сдерживание массового высвобождения         |  750 |  760 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|2.2. |Оказание посреднических услуг в подборе     |      |      |
|     |подходящей работы                           |76600 |77000 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|2.3. |Проведение ярмарок вакансий                 | 9000 | 9000 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|2.4. |Содействие в переезде на работу             |      |      |
|     |в другую местность - всего                  |  280 |  280 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|     |в том числе: безработным                    |  140 |  140 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|      3. Целевое поощрение трудоустройства и реабилитации       |
|         граждан особо нуждающихся в социальной защите          |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|3.1. |Социальная адаптация ищущих работу и        |      |      |
|     |безработных: "Клуб ищущих работу",          |      |      |
|     |"Новый старт".                              | 2222 | 2294 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|3.2. |Частичная компенсация расходов работодателей|      |      |
|     |по оплате труда инвалидов                   |    2 |    3 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|3.3. |Поддержка инвалидов посредством оказания    |      |      |
|     |реабилитационных услуг (обл. Центр соц. и   |      |      |
|     |трудовой реабилитации инвалидов)            |  250 |  300 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|3.4. |Субсидирование занятости длительно          |      |      |
|     |безработных граждан                         |    0 |    0 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|      4. Содействие занятости выпускников образовательных       |
|                           учреждений                           |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|4.1. |Программа "Молодежная практика"             |   260|  270 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|        5. Содействие временному трудоустройству граждан        |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|5.1. |Программа содействия временному             |      |      |
|     |трудоустройству граждан                     |11567 |12020 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|     |в том числе:                                |      |      |
|     |- организация общественных работ            | 2450 | 2552 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|     |- организация временных работ               | 1617 | 1668 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|     |- организация трудоустройства               |      |      |
|     |несовершеннолетних граждан (14 - 18 лет)    |      |      |
|     |на временную работу                         | 7500 | 7800 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|              6. Содействие развитию самозанятости              |
|                и предпринимательской инициативы                |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|6.1. |Программа поддержки развития                |      |      |
|     |предпринимательства и самостоятельной       |      |      |
|     |занятости - всего                           |  850 |  999 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|     |в том числе:                                |      |      |
|6.1.1|Программа поддержки развития                |      |      |
|     |предпринимательства путем обучения          |      |      |
|     |безработных и незанятого населения основам  |      |      |
|     |предпринимательской деятельности            |  750 |  800 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|6.1.2|Поддержка безработных граждан, желающих     |      |      |
|     |открыть собственное дело или заняться       |      |      |
|     |индивидуальной трудовой деятельностью       |  100 |  199 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|                 7. Профессиональная ориентация                 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|7.1. |Программа профессиональной ориентации       |      |      |
|     |безработных и незанятого населения          |38460 |38920 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|        8. Профессиональное обучение безработных граждан        |
|                     и незанятого населения                     |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|8.1. |Программа профессионального обучения        |      |      |
|     |безработных граждан и незанятого населения  |      |      |
|     |в том числе:                                | 1400 | 1415 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|8.1.1|Целевые программы профессионального обучения|      |      |
|     |безработных из числа слабо                  |      |      |
|     |социальнозащищенных, всего                  |  644 |  683 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|     |из них:                                     |      |      |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|     |- молодежи, впервые вступающей на рынок     |      |      |
|     |труда, или не имеющей профессий и           |      |      |
|     |специальностей                              |  168 |  176 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|     |- инвалидов, имеющих показания к труду      |   48 |   52 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|     |- одинокие и многодетные родители,          |      |      |
|     |воспитывающие несовершеннолетних детей,     |      |      |
|     |детей - инвалидов                           |  204 |  206 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|     |- граждан, уволенных с военной службы       |   27 |   28 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|      9. Поддержка доходов безработных граждан и граждан,       |
|               находящихся под риском увольнения                |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|9.1. |Выплаты пособий по безработице              |40373 |41300 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|9.2. |Оказание материальной и иной помощи         |  112 |   78 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|9.3. |Организация отдыха детей безработных граждан|  662 |  694 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|9.4. |Оплата временной нетрудоспособности         |      |      |
|     |безработных граждан                         |  300 |  350 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|9.5. |Досрочные пенсии                            |  120 |  120 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+
|9.6. |Компенсационные выплаты                     |    0 |    0 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+


     Заместитель Главы Администрации
     (Губернатора) Курганской области -
     Руководитель аппарата -
     управляющий делами          В.М.ДОСТОВАЛОВА



Информация по документу
Читайте также