Расширенный поиск
Постановление Администрации Курганской области от 30.03.1999 № 173АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 марта 1999 г. N 173 О программе содействия занятости населения на 1999 - 2000 годы В целях обеспечения государственной политики занятости населения в Курганской области, оказания гражданам максимального содействия в реализации их права на труд, предупреждения массовой безработицу, социальной защиты безработных и членов их семей ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить Программу содействия занятости населения на 1999 - 2000 гг. согласно приложению и направить ее в областную Думу. 2. Комитетам, департаментам, отделам Администрации области принять необходимые меры по реализации Программы содействия занятости населения на 1999 - 2000 годы. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления области принять активное участие в выполнении программных мероприятий по содействию занятости населения на 1999 - 2000 годы. 4. Предложить руководителю Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Курганской области (Пономарев Л.Ф.) два раза в год (не позднее 25 числа месяца после истекшего полугодия, года) информировать Администрацию области об итогах выполнения Программы). 5. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя главы Администрации (Губернатора) области - директора Департамента гуманитарной сферы и социальной политики Охохонина В.Ф. Глава Администрации (Губернатор) Курганской области О.А.БОГОМОЛОВ Приложение к Постановлению Администрации Курганской области от 30 марта 1999 г. N 173 ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2000 ГГ. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ Наименование, - Закон Российской Федерации "О занятости номер и дата населения в Российской Федерации" (ст. 15); принятия решения - Постановление Правительства Российской о разработке Федерации от 24 июля 1998 г. N 828 "О Программы Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1998 - 2000 годы"; - Постановление Администрации Курганской области от 8 декабря 1997 года N 709 "О Концепции стабилизации и устойчивого социально - экономического развития Курганской области на период до 2005 года"; Заказчик Департамент Федеральной государственной Программы службы занятости населения по Курганской области; Основные Департамент Федеральной государственной разработчики службы занятости населения по Курганской Программы области; Цели и задачи - обеспечение реализации государственной Программы, важнейшие политики занятости населения путем; целевые показатели - формирования благоприятных условий для занятости населения; - повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы; - сдерживания роста численности безработных за счет организации и проведения опережающего переобучения работающих на предприятиях, находящихся на грани банкротства, целевой поддержки (сохранения) рабочих мест для сдерживания высвобождения работников и трудоустройства безработных граждан; - проведения активной политики содействия занятости безработных граждан (трудоустройство на вакантные рабочие места, развитие индивидуального предпринимательства, временной занятости и общественных работ, профессиональная ориентация и профессиональное обучение); - обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; - совершенствования деятельности государственной службы занятости населения. Сроки и этапы В течение 1999 - 2000 гг. реализации Программы Объемы и Финансирование Программы содействия источники занятости населения Курганской области финансирования будет осуществляться за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации в следующих объемах: 1999 г. - 132,0 млн. рублей 2000 г. - 133,0 млн. рублей Ожидаемые Реализация Программы позволит: конечные - оказать содействие в трудоустройстве результаты (тыс. чел.): реализации 1999 г. - 59,7; 2000 г. - 60,4; Программы - обеспечить временное трудоустройство (тыс. чел.): 1999 г. - 11,8; 2000 г. - 12,3; - сохранить рабочих мест (единиц): 1999 г. - 195; 2000 г. - 204; - оказать содействие предпринимательской деятельности (чел.): 1999 г. - 100; 2000 г. - 119; - охватить профориентационной работой (тыс. чел.): 1999 г. - 38,5; 2000 г. - 38,9; - пройти профобучение (чел.): 1999 г. - 1400; 2000 г. - 1415; - поддержать доходы безработных граждан (тыс. чел.): 1999 г. - 40,5; 2000 г. - 41,4; - сдержать уровень регистрируемой безработицы (%): 1999 г. - 3,1; 2000 г. - 3,1 Система Контроль за реализацией Программы организации осуществляют Министерство труда и контроля за социального развития Российской Федерации, выполнением Администрация Курганской области совместно Программы с Департаментом ФГСЗН по Курганской области. Исполнитель Департамент Федеральной Государственной Программы службы занятости населения по Курганской области ВВЕДЕНИЕ Программа содействия занятости населения Курганской области на 1999 - 2000 годы (далее Программа) разработана на основании Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Программа разработана Департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Курганской области. Программа предусматривает консолидацию действий органов законодательной и исполнительной власти области, городов и районов. Департамента федеральной службы занятости населения, профессиональных союзов и работодателей по предупреждению массовых высвобождении работников с предприятий и критических ситуаций на рынке труда в отдельных территориях, содействию занятости безработных граждан и обеспечению их социальной поддержки. В процессе разработки программных мероприятий использовался анализ изменений в области занятости населения, прогноз возможного развития ситуации на рынке труда, тесно связанный с текущим предложением рабочей силы и спросом на нее. Данная Программа является рабочим документом и не исключает возможность внесения корректив в зависимости от изменения социально - экономической ситуации области, обеспечивает преемственность программы содействия занятости, которая реализовывалась в предыдущие годы. Параметры Программы рассчитаны на основе трехвариантных прогнозных оценок рынка труда области. Приоритеты Программы определены на основе прогноза социально- экономического развития области на 1999 - 2000 годы и вытекающих отсюда размеров поступающих финансовых средств в Фонд занятости области, необходимых для реализации данной Программы. 1. Положение на рынке труда, итоги 1998 года Формирование рынка труда в области в 1995 - 1998 гг. происходило под воздействием демографических, миграционных и социально-экономических процессов. Демографическая ситуация характеризовалась абсолютным уменьшением численности населения: к началу 1998 года численность населения области составила 1105,6 тысяч человек и уменьшилась за 2 года на 6,6 тысяч человек, в том числе за 1996 год - на 5,4 тысяч человек, за 1997 год - на 1,2 тысяч человек. Проявлением социально - демографического неблагополучия в области является высокий уровень смертности населения. Хотя с 1995 г. наблюдается снижение уровня смертности, но все же ее показатель остается достаточно высоким - 13,7 умерших на 1000 жителей области. Одна из злободневных проблем - смертность трудоспособного населения. Она оказывает самое неблагоприятное воздействие на формирование и состав трудовых ресурсов. Ежегодные потери населения данного возраста составляют 25 - 28% от общего числа умерших. Сокращение общей численности населения частично компенсируется миграционным приростом населения (1996 г. - 0,6 тысяч человек, 1997 г. - 4,9 тысяч человек). Но тем не менее, миграция населения перекрывает только часть естественной убыли (в 1996 году - 10%, в 1997 году - 80%). Кризис в производственном секторе, последовавшая за ним глубокая депрессия, полоса острой и затяжной неопределенности на финансовых рынках, привели к тяжелейшему бюджетному положению области. Все эти процессы оказали негативное влияние на ситуацию на рынке труда, которые в целом характеризуются: - преобладанием численности выбывших работников над численностью принятых на работу; - продолжающимся перераспределением рабочей силы между секторами экономики и отраслями народного хозяйства; - сохранением в значительных размерах неполной занятости, являющейся потенциалом для увеличения безработицы; - дальнейшей дифференциацией уровня безработицы в различных территориях области, а также изменением структуры безработных граждан; - сохранением напряженности на неконтролируемом рынке труда. Все эти факторы оказали влияние на снижение численности занятых в экономике области. Численность занятых в экономике за последние три года уменьшилась на 5,9 тысяч человек, тогда как численность трудовых ресурсов увеличилась за этот же период на 9,1 тысяч человек. В структуре занятых в экономике области характерно стабильное уменьшение доли занятых в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве. Одновременно наблюдается увеличение доли занятых в непроизводственной сфере, возрастание доли занятых в негосударственном секторе. Продолжается процесс высвобождения работников с предприятий. Начиная с 1995 года наметилась тенденция некоторого снижения численности высвобождаемых работников, при этом среднегодовое снижение составило 2,8%. В течение 1998 года с крупных и средних предприятий области выбыло 54,3 тысячи человек или 16,7% среднесписочной численности. Объемы выбытия компенсировались приемом работников на эти предприятия за последние годы в среднем только на 88%. Основная часть работников (74%) увольнялась по собственному желанию. Интенсивные процессы движения рабочей силы происходят на фоне ликвидации свободных рабочих мест и сокращения должностей. Если на конец 1995 г. потребность в рабочей силе составляла 2130 человек, то на конец 1996 г. - 1691 человек, а наконец 1997 г. - 922 человека. Спад производства породил явление вынужденной неполной занятости работников (скрытая безработица). В 1996 году отпуска по инициативе администрации имели 73,1 тысяча человек, в том числе без сохранения заработной платы - 37,2 тысячи человек. В 1997 году эти показатели составили, соответственно, 42,7 тысячи человек и 14,6 тысяч человек. Характерной особенностью местного рынка труда является стабильное снижение численности занятых в экономике на фоне сохранения на одном уровне численности безработных на общем рынке труда. В результате чего, уровень общей безработицы (по методологии МОТ) колеблется в пределах 13,5% - 14,1%. Формирование регистрируемого рынка труда происходило на фоне сокращения обращений граждан в службы занятости области и снижения численности зарегистрированных безработных, связанных с принятием новых нормативных документов и с задержкой выплаты пособий по безработице. Эти категории составили (тысяч человек): обратившиеся граждане: 1996 г. - 40,4; 1997 г. - 39,0; 1998 г. - 36,4; безработные граждане (на 01.01.): 1996 г. - 31,4; 1997 г. - 25,0; 1998 г. - 19,9; 1999 г. - 15,2. Состав обратившихся граждан в органы занятости формировался, в основном, за счет высвобожденных работников, доля обращений которых возросла с 15,9% в 1996 году до 18,3% в 1998 году, а также за счет лиц, уволенных по причине текучести, доля которых в составе обратившихся уменьшилась с 57,1% в 1996 году до 49,2% в 1998 году. Уровень регистрируемой безработицы, определяемый по отношению к экономически активному населению, составил: на 01.01.1996 - 5,79%, на 01.01.1997 - 5,24%, на 01.01.1998 - 3,72%, на 01.01.99 - 3,02%. Активизация работы с работодателями по сбору вакансий привела к росту трудоустроенных граждан. В 1996 году нашли работу при содействии службы занятости (в т.ч. после профобучения) 19,0 тысяч человек, в 1997 году - 21,0 тысяч человек, в 1998 году - 23,3 тысяч человек. За последние два года общий уровень трудоустройства граждан возрастал ежегодно на 7,6 процентных пункта (2091 человек) и составил 40,8%, уровень трудоустройства безработных граждан - 27,9%. Таким образом, развитие регистрируемого рынка труда в 1996 - 1998 гг. характеризовалось следующими особенностями: 1. Дифференциацией безработицы в различных территориях: а) высокий уровень безработицы: - территории с ситуацией на рынке труда близкой к критической, уровень безработицы в которых превышает среднеобластной почти в 2 раза (Куртамышский, Альменевский, Мишкинский, Звериноголовский, Каргапольский, Шумихинский районы); б) низкий уровень безработицы: - крупный город области (Курган); - сельские районы (Лебяжьевский, Петуховский, Мокроусовский, Целинный). 2. Несоответствием между спросом и предложением рабочей силы и сохранением напряженности на рынке труда - количество безработных граждан на одну вакансию на конец года - составило: 1996 г. - 30,2 чел; 1997 г. - 12,2 чел; 1998 г. - 12,3 чел. 3. Сохранением достаточно высокой средней продолжительности безработицы (по состоянию на конец года): 1996 г. - 7,6 мес.; 1997 г. - 7,3 мес.; 1998 г. - 6,7 мес. 4. Ухудшением финансового положения органов службы занятости и задержкой выплаты пособий по безработице. Долг по выплате пособия по безработице, начиная с 1996 года, увеличивался. Он составлял: на 01.01.1996 - 3,5 млн. руб. на 01.01.1997 - 32,0 млн. руб. на 01.01.1998 - 39,0 млн. руб. По срокам выплаты задолженность составляла: на 01.01.1996 - 2 месяца, на 01.01.1997 - 13 месяцев, на 01.01.1998 - 22 месяца. Эти тенденции в итоге привели к "замораживанию" контролируемого рынка труда, накоплению скрытой безработицы и в целом сохранению социальной напряженности среди населения области. 2. Перспективы на 1999 - 2000 годы Сложная ситуация на рынке труда сохранится и в 1999 - 2000 годах. Численность занятых граждан экономической деятельностью в 1999 - 2000 гг. сохранится на уровне последних двух лет и составит около 434 тысяч человек. Сохранится проблема трудоустройства слабозащищенных категорий населения, а именно женщин, имеющих малолетних детей, лиц предпенсионного возраста и молодежи, впервые вступающей в трудовую деятельность. Согласно прогнозным расчетам, на рынке труда области как в 1999 так и в 2000 годах может оказаться около 163 - 164 тысяч человек ищущих работу. Наибольшее давление на рынок труда, как и прежде, окажет незанятое трудоспособное население в трудоспособном возрасте, число которых может составлять до 82 тысяч человек в 1999 году и до 83 тысяч человек в 2000 году. Как в 1999 так и в 2000 годах на рынке труда области может оказываться до 14 тысяч человек нетрудоустроенных выпускников учебных заведений, а также бросивших учебу в возрасте 16 - 29 лет. За счет процесса высвобождения рынок труда ежегодно может пополняться на 7 тысяч человек. В соответствии с прогнозной оценкой рынка труда (приложение N 2) в органы государственной службы занятости может обратиться до 44 тысяч человек в 1999 году и до 45 тысяч человек в 2000 году. Общая численность безработных (не занятых в экономике и ищущих работу - по методологии МОТ) может увеличиться до 83 тысяч человек к концу 1999 года и до 84 тысяч человек к концу 2000 года. Уровень общей безработицы может возрасти до 16,0% на конец 1999 года и до 16,1% на конец 2000 года, в то время как уровень зарегистрированной безработицы по отношений к экономически активному населению в 1999 и 2000 годах может остаться на одном уровне (3,1%). По степени напряженности на рынке труда, по-прежнему, будут выделяться сельскохозяйственные районы области. Выше среднеобластного уровень безработицы может сложиться в 16 районах (Альменевском, Белозерском, Далматовском, Звериноголовском, Каргапольском, Катайском, Куртамышском, Мишкинском, Половинском, Притобольном, Сафакулевском, Частоозерском, Шатровском, Шумихинском, Щучанском, Юргамышском) и составить от 3,8 до 6,0% по среднему варианту прогнозного расчета рынка труда. 3. Направления обеспечения занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в 1999 - 2000 гг. 3.1. Целевая поддержка рабочих мест, создание рабочих мест для сдерживания высвобождения работников и трудоустройства безработных граждан. Цель - расширение возможностей гарантированного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Основные направления деятельности: - поддержка и создание рабочих мест для расширения возможностей гарантированного трудоустройства безработных граждан; - повышение адресной социальной поддержки отдельных категорий безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Планируемые результаты (чел.) +---------------------------+-----------------+------------------+ | | 1999 г. | 2000 г. | +---------------------------+-----------------+------------------+ | создание рабочих мест | 195 | 204 | +---------------------------+-----------------+------------------+ 3.2. Содействие трудоустройству граждан на вакантные рабочие места Цель - увеличение количества и качества предоставляемых в службу занятости вакансий, сокращение времени поиска гражданами подходящей работы, уменьшение периода безработицы и периода заполнения вакансий на предприятиях. Основные направления деятельности: - развитие и углубление сотрудничества с работодателями, расширение услуг, оказываемых работодателям; - совершенствование системы информирования о возможностях трудоустройства; - обучение навыкам поиска работы безработных граждан; - активизация работы с безработными гражданами, имеющими период безработицы более 4 месяцев. Планируемые результаты (человек) +------------------------------------------------+-------+-------+ | |1999 г.|2000 г.| +------------------------------------------------+-------+-------+ |заявлено вакансий работодателями в течение года |20000 |20000 | +------------------------------------------------+-------+-------+ |трудоустроено |19900 |20400 | +------------------------------------------------+-------+-------+ |число участников программы "Школа безработного" |18700 |18900 | +------------------------------------------------+-------+-------+ |проведено мероприятий содействия занятости | 300 | 300 | |(кол-во) | | | +------------------------------------------------+-------+-------+ |участие в ярмарках вакансий | 9000 | 9000 | +------------------------------------------------+-------+-------+ |сдерживание массового высвобождения работников | 750 | 760 | +------------------------------------------------+-------+-------+ 3.3. Содействие предпринимательской деятельности Цель - создание дополнительных возможностей для трудоустройства безработных граждан Основные направления деятельности: - согласование действий органов службы занятости и других заинтересованных организаций по всем программам и видам деятельности, способствующим поддержке индивидуальной предпринимательской деятельности безработных граждан; - обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности, оказание им правовой, финансовой и организационной поддержки на стадии становления и развития собственного дела. Планируемые результаты (чел.) +----------------------------------------------+--------+--------+ | | 1999 г.| 2000 г.| +----------------------------------------------+--------+--------+ |обучение безработных граждан основам | | | |предпринимательства | 750 | 800 | +----------------------------------------------+--------+--------+ |трудоустройство безработных граждан в | | | |качестве предпринимателей (с субсидиями) | 100 | 119 | +----------------------------------------------+--------+--------+ 3.4. Территориальное перераспределение рабочей силы Цель - расширение возможностей трудоустройства безработных граждан, а также беженцев и вынужденных переселенцев. Основные направления деятельности: - проведение организованного набора рабочей силы для работы в других регионах РФ, испытывающих потребность в работниках; - содействие развитию сельских районов путем направления на работу в них квалифицированных кадров из числа городских жителей, а также беженцев и вынужденных переселенцев. Планируемые результаты (чел.) +----------------------------------------------+--------+--------+ | | 1999 г.| 2000 г.| +----------------------------------------------+--------+--------+ |будет трудоустроено по организованному набору | 200 | 200 | +----------------------------------------------+--------+--------+ |будет переселено на село семей | 80 | 80 | +----------------------------------------------+--------+--------+ 3.5. Временная занятость и общественные работы Цель - поддержка доходов безработных граждан, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы. Основные направления деятельности: - расширение видов общественных работ с учетом потребностей территорий и качественного состава безработных; - усиление социальной направленности общественных работ; - регулирование вопросов сезонной занятости с помощью временных работ. Планируемые результаты (чел.) +----------------------------------------------+--------+--------+ | | 1999 г.| 2000 г.| +----------------------------------------------+--------+--------+ |примут участие в общественных работах | 2450 | 2552 | +----------------------------------------------+--------+--------+ |примут участие во временных работах | 1617 | 1668 | +----------------------------------------------+--------+--------+ 3.6. Профессиональная ориентация безработных граждан и незанятого населения Цель - оказание гражданам профориентационных услуг и психологической поддержки, для повышения уровня их социально-профессиональной и личностной активности, конкурентоспособности на рынке труда, способствующих сокращению периода безработицы, снижению социальной напряженности в обществе. В 1999 - 2000 годах всеми видами профориентационной работы предусматривается охватить не менее 77 тыс. граждан, в том числе: 38,5 тыс. в 1999 году, 38,9 тыс. в 2000 году. Расходы Государственного фонда занятости населения на эти цели в 1999 году составят 240 тыс. рублей, в 2000 году - 300 тыс. рублей. Основные направления деятельности: - координация деятельности городских и районных отделов Департамента по профориентации и психологической поддержке безработных и незанятого населения; - повышение качества профориентационных услуг; - информационная, методическая и практическая помощь профконсультантам городских и районных отделов Департамента; - методическая помощь школьным психологам по вопросам профессиональной ориентации выпускников; - развитие связей с организациями, учреждениями, ведомствами по вопросам профессиональной ориентации. Планируемые результаты (тысяч человек) +-----------------------------------------+-----------+----------+ | | 1999 год | 2000 год | +-----------------------------------------+-----------+----------+ | Профессиональное информирование | 22,9 | 23,1 | +-----------------------------------------+-----------+----------+ | Профессиональное консультирование | 11,3 | 11,5 | +-----------------------------------------+-----------+----------+ | Психологическая поддержка, | 4,2 | 4,2 | |в том числе через "Клубы ищущих работу",| | | |"Старт в профессию", "Начинающий | | | |предприниматель", "Новый старт" | 2,2 | 2,3 | +-----------------------------------------+-----------+----------+ 3.7. Профессиональное обучение Цель - повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности незанятых граждан через предоставление им возможности приобретения новой профессии и последующего трудоустройства. Основные направления деятельности: - формирование социального заказа на профессиональное обучение незанятых и высвобождаемых граждан в соответствии с потребностями рынка труда; - повышение эффективности профессионального обучения путем внедрения новых технологий, индивидуальных программ, гибких форм обучения; - содействие в организации обучения граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - содействие трудовой активности безработных, развитию предпринимательства, обучению профессиям под новые рабочие места и самозанятость; - координация и согласование объемов и профилей подготовки специалистов и рабочих кадров во всех учебных заведениях совместно с органами местного самоуправления с учетом потребностей экономики; - приближение обучения безработных граждан и незанятого населения к месту проживания. Планируемые результаты (человек) +----------------------------------------------+--------+--------+ | | 1999 г.| 2000 г.| +----------------------------------------------+--------+--------+ | Профессиональное обучение получат | 1400 | 1415 | +----------------------------------------------+--------+--------+ | Будут трудоустроены | 1260 | 1270 | +----------------------------------------------+--------+--------+ 4. Содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и испытывающих трудности в поиске работы Цель - поощрение трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, испытывающих трудности в поиске работы; оказание адресной поддержки малообеспеченным категориям граждан, в соответствии с приоритетами политики на рынке труда; преодоление негативных последствий безработицы и социальная адаптация граждан, длительное время не имеющих работы. Основные направления деятельности: - повышение адресной социальной поддержки безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - принятие органами исполнительной и законодательной власти постановлений о квотировании и сохранении рабочих мест; - совершенствование взаимодействия с работодателями; - содействие органов службы занятости и других заинтересованных организаций по всем программам и видам деятельности, способствующим поддержке предпринимательской деятельности; - расширение базы общественных работ с учетом потребностей территорий; - методическое, информационное и практическое обеспечение профориентации и профреабилитации на базе областного центра социальной и трудовой реабилитации инвалидов; - содействие организации обучения безработных граждан; - содействие субсидированной занятости инвалидов; - расширение социального партнерства между организациями заинтересованными в обеспечении занятости подростков и молодежи; - содействие по улучшению положения женщин, военнослужащих граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, граждан освобожденных из мест лишения свободы, беженцев и вынужденных переселенцев, участников боевых действии в Афганистане и Чечне. 4.1. Содействие занятости молодежи и подростков Основные направления деятельности: - реализация совместных мер с учебными заведениями по корректировке профессий и специальностей для подготовки молодых специалистов с учетом потребительского рынка труда. Обучение молодежи образовательных учреждений приемам самостоятельного поиска работы; - проведение мероприятий, способствующих развитию научной деятельности студентов, в рамках соглашений и договоров, с высшими и средними специальными учебными заведениями по вопросам социальной и трудовой реабилитации слабозащищенных категорий граждан; - повышение конкурентоспособности безработной молодежи на рынке труда, стимулирование занятости подростков через программы: "Молодежная практика"; "Временное трудоустройство несовершеннолетних". Планируемые результаты (человек) +--------------------------------------------+---------+---------+ | | 1999 год| 2000 год| +--------------------------------------------+---------+---------+ | Будет трудоустроено молодежи всего | 8710 | 8850 | +--------------------------------------------+---------+---------+ | Трудоустроить через программу | | | | "Молодежная практика" | 260 | 270 | +--------------------------------------------+---------+---------+ | Трудоустроить на временную работу | | | | несовершеннолетних | 7500 | 7800 | +--------------------------------------------+---------+---------+ 4.2. Содействие занятости женщин Основные направления деятельности: - реализация областного "Плана действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе на 1999 - 2000 годы", утвержденного Постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 10.04.97 N 243; - расширение системы социальной адаптации женщин через специальные программы; - содействие занятости женщин, с приоритетом одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей - инвалидов, через целевые программы; - оказание социальной поддержки женщинам, имеющим несовершеннолетних детей; - расширение системы социальной адаптации женщин через программы: "Школа безработного", "Мини - клуб ищущего работу", "Консультационно - психологическая школа", "Помоги себе сам", "Клуб предпринимателей". Планируемые результаты (человек) +--------------------------------------------+---------+---------+ | | 1999 год| 2000 год| +--------------------------------------------+---------+---------+ |будет трудоустроено женщин с детьми до 8 лет| 1500 | 1600 | +--------------------------------------------+---------+---------+ |выделение материальной помощи безработным | | | |для оплаты детских путевок в оздоровительные| | | |учреждения | 662 | 664 | +--------------------------------------------+---------+---------+ 4.3. Профессиональная реабилитация и содействие занятости инвалидов, участников военных действий в Афганистане и Чечне Основные направления деятельности: - совершенствование работы областного Центра социальной и трудовой реабилитации инвалидов по профессиональной реабилитации безработных, с использованием эффективных образовательных программ по обучению профессиям и специальностям, наиболее конкурентоспособным на рынке труда, социальной адаптации через специальные программы; - расширение законодательной базы территориальных органов исполнительной и законодательной власти по вопросам занятости различных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке. Планируемые результаты (человек) +--------------------------------------------+---------+---------+ | | 1999 год| 2000 год| +--------------------------------------------+---------+---------+ |будет трудоустроено инвалидов | 300 | 350 | +--------------------------------------------+---------+---------+ |частичная компенсация расходов работодателей| | | |по оплате труда инвалидов, принятых на | | | |работу по направлению органов службы | | | |занятости | 15 | 15 | +--------------------------------------------+---------+---------+ 4.4. Занятость других слабозащищенных категорий граждан Основные направления деятельности: - реализация Постановления Администрации области от 04.09.1998 N 441 "Об основных мероприятиях по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения"; - оказание содействия через специальные программы профессиональной ориентации, психологической поддержки военнослужащим, уволенным в запас, и членам их семей, лицам предпенсионного возраста, беженцам и вынужденным переселенцам, а также отбывшим уголовное наказание, другим группам населения в адаптации к условиям гражданской жизни. Планируемые результаты (человек) +--------------------------------------------+---------+---------+ | | 1999 год| 2000 год| +--------------------------------------------+---------+---------+ |будет трудоустроено всех групп | 740 | 750 | +--------------------------------------------+---------+---------+ 5. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение 5.1. Развитие службы занятости Цель - повышение качества услуг, предоставляемых органами службы занятости, повышение результативности деятельности территориальных органов занятости населения Основные направления деятельности: - совершенствование структуры органов службы занятости; - создание оптимальных условий обслуживания безработных граждан; - обучение, повышение квалификации персонала службы занятости. 5.2. Правовое обеспечение Цель - обеспечение законности в деятельности органов федеральной государственной службы занятости населения и соблюдение законных прав граждан в области содействия занятости. Основные направления деятельности: - консультирование безработных граждан по правовым вопросам законодательства о занятости населения; - правовая пропаганда в средствах массовой информации законодательства о занятости населения; - предотвращение и пресечение правовыми средствами мошенничества безработных граждан по незаконному получению ими сумм пособия по безработице или стипендии; - повышение эффективности договорной и исковой работы органов службы занятости населения; - обеспечение правовыми средствами совершенствования организации труда и технологии работы органов службы занятости населения. 5.3. Информационное обеспечение Цель - совершенствование системы информирования клиентов службы занятости. Основные направления деятельности: - предоставление безработным гражданам и работодателям максимума информационных услуг; - комплексное использование различных каналов распространения информации (средства массовой информации, устное информирование, информационные залы и уголки) о состоянии рынка труда; - изучение опыта работы региональных и местных служб занятости с целью его распространения; - информирование населения о деятельности службы занятости; - предоставление работодателям информации о предложении рабочей силы, безработным - сведений о вакантных рабочих местах. 6. Финансовое обеспечение областной программы содействия занятости Цель - финансирование мероприятий по содействию занятости населения, предусмотренных настоящей Программой. Финансовое обеспечение Программы занятости рассчитано с учетом вероятных затруднений гарантированного финансирования программ и действий в области политики занятости из средств Государственного фонда занятости Российской Федерации. В расчете бюджета Фонда занятости на 1999 - 2000 годы использованы данные прогноза рынка труда, рекомендации и указания Министерства труда и социального развития Российской Федерации. Источники финансирования Основными источниками финансирования мероприятий, предусмотренных Программой содействия занятости населения Курганской области на 1999 - 2000 годы, являются средства, поступающие в фонд занятости за счет: - обязательных отчислений работодателей; - доходов от кредитных вложений товаропроизводителям на договорных началах под создание и сохранение рабочих мест; - дотаций из федеральной части Государственного фонда занятости населения Российской Федерации; - иных поступлений (пени, штрафы). Формирование фонда занятости Курганской области осуществляется за счет обязательных отчислений предприятий, учреждений и организаций, которые составят свыше 50 процентов от всех доходов. Общая сумма средств, которыми будет располагать служба занятости области в 1999 году (с учетом финансирования из федерального бюджета согласно Постановления Администрации Курганской области от 20 июля 1998 года N 365) - 80186 тыс. рублей, в 2000 году - 83843 тыс. рублей. Для выполнения областной Программы содействия занятости в 1999 году необходима дотация из федеральной части Государственного фонда занятости населения Российской Федерации в размере 51861 тыс. рублей, в 2000 году в размере 49114 тыс. рублей, что оставляет соответственно 39 и 37 процента от всех доходов фонда занятости. Основные направления финансирования Основными направлениями финансирования являются: - активная политика содействия занятости населения (профессиональное обучение и профориентация, создание и сохранение рабочих мест, организация занятости длительно безработных и занятости молодежи, предпринимательская деятельность, общественные работы, временная занятость подростков и трудовая реабилитация инвалидов). По прогнозу на 1999 год расходы фонда занятости по области на активную политику составят 6%, в 2000 году расходы составят 8%. - материальная поддержка лиц, признанных безработными (выплата пособия по безработице, материальной помощи безработным, досрочных пенсий), что составит в 1999 году 72,8%, в 2000 году - 70,4%; - информационное обеспечение Программы содействия занятости; - содержание и развитие службы занятости составит 10% от всех произведенных затрат. В условиях дефицита денежных средств приоритетами финансирования и самой емкой статьей расходования бюджета фонда занятости остается программа материальной поддержки лиц, признанных безработными. Будет продолжена работа по снижению задолженности в фонд занятости с предприятий и организаций области длительно не перечисляющих обязательные страховые взносы путем реструктуризации. Средства, полученные за счет реструктуризации задолженности предприятий и использования взаимозачетов, будут направляться на проведение активной политики занятости населения (профобучение, создание рабочих мест, общественные работы и временная занятость подростков, социальную адаптацию безработных, субсидирование занятости инвалидов и молодежи). Будет продолжена работа по выплате пособий по безработице в неденежной форме. Заместитель Главы Администрации (Губернатора) Курганской области - Руководитель аппарата - управляющий делами В.М.ДОСТОВАЛОВА Приложение N 1 к Программе содействия занятости населения Курганской области на 1999 - 2000 гг. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2000 ГГ. +-----+------------------------------------+------------+--------+ | N | Наименование | Основные | Сроки | | п/п | мероприятий | исполнители| исполн.| +-----+------------------------------------+------------+--------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +-----+------------------------------------+------------+--------+ | 1. Совершенствование нормативно - правовой базы | | 1.1. Разработка законопроектов Курганской области | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |1.1.1|Об исполнении Закона Курганской |Департамент | I | | |области "О бюджете Государственного |ФГСЗН по |квартал | | |фонда занятости населения по |Курганской | 1999 г.| | |Курганской области на 1998 г." |области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |1.1.2|О бюджете Государственного фонда |Департамент | I | | |занятости населения РФ, формируемого|ФГСЗН по |квартал | | |в Курганской области на 1999 г. |Курганской | 1999 г.| | | |области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ | 1.2. Подготовка проектов постановлений губернатора | | Курганской области | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |1.2.1|О принятии Программы содействия |Департамент | I | | |занятости населения Курганской |ФГСЗН по |квартал | | |области на 1999 - 2000 гг. |Курганской | 1999 г.| | | |области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ | 2. Поддержка и развитие занятости | | 2.1. Поддержка предпринимательства | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.1.1|Согласование действий органов службы|Департамент |1999 - | | |занятости и других заинтересованных |ФГСЗН по |2000 гг.| | |организаций по всем программам и |Курганской | | | |видам деятельности, способствующим |области, | | | |поддержке индивидуальной |районные | | | |предпринимательской деятельности |отделы | | | |безработных граждан |Департамента| | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.1.2|Направление безработных граждан на |районные |1999 - | | |обучение (переобучение) основам |отделы |2000 гг.| | |предпринимательской деятельности, |Департамента| | | |оказание им правовой и |ФГСЗН по | | | |организационной поддержки на стадии |Курганской | | | |становления и развития собственного |области | | | |дела, ориентирование безработных | | | | |граждан на занятие | | | | |предпринимательской деятельностью | | | | |без финансовой поддержки фонда | | | | |занятости населения | | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.1.3|Содействие в предпринимательской |районные |1999 - | | |деятельности безработным гражданам |отделы |2000 гг.| | |путем предоставления субсидий для |Департамента| | | |организации собственного дела |ФГСЗН по | | | | |Курганской | | | | |области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ | 2.2. Развитие качества рабочей силы через | | непрерывное образование | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.2.1|Осуществлять координацию и |Главное | 1999 - | | |согласование объемов и профилей |управление |2000 гг.| | |подготовки рабочих и специалистов в |образования | | | |учреждениях профессионального |Администра- | | | |образования |ции области,| | | | |Управление | | | | |труда | | | | |Администра- | | | | |ции области,| | | | |Департамент | | | | |ФГСЗН по | | | | |Курганской | | | | |области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.2.2|Проводить конкурсный отбор |Главное |II, IV | | |образовательных учреждений всех |управление |квартал | | |уровней для организации |образования |1999 - | | |профессионального обучения |Администра- |2000 гг.| | |безработных граждан и незанятого |ции области,| | | |населения |Управление | | | | |труда | | | | |Администра- | | | | |ции области,| | | | |Департамент | | | | |ФГСЗН по | | | | |Курганской | | | | |области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.2.3|Организовать межведомственное |Главное | 1999 - | | |взаимодействие по предоставлению и |управление |2000 гг.| | |обмену информацией о системе |образования | | | |среднего специального, высшего |Администра- | | | |дополнительного образования в |ции области,| | | |области |Управление | | | | |труда | | | | |Администра- | | | | |ции области,| | | | |Департамент | | | | |ФГСЗН по | | | | |Курганской | | | | |области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.2.4|Принять участие в разработке и |Главное |1999 г. | | |защите программ |управление | | | |развития учреждений |образования | | | |начального профессионального |Администра- | | | |образования |ции области,| | | | |Департамент | | | | |ФГСЗН по | | | | |Курганской | | | | |области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.2.5|В целях обеспечения выпускников |Департамент | I | | |общеобразовательных школ информацией|ФГСЗН по |квартал | | |о возможности получения |Курганской |1999 - | | |профессионального образования в |области, |2000 гг.| | |учебных заведениях области |Главное | | | |провести корректировку "Банка данных|управление | | | |учебных заведений области" |образования | | | | |Администра- | | | | |ции области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.2.6|В рамках выполнения областной |Департамент | 1999 - | | |программы развития малого и среднего|и отделы |2000 гг.| | |бизнеса подготовить 750 человек |Департамента| | | |(1999 г.), 800 человек (2000 г.) |ФГСЗН по | | | |из числа безработных граждан по |Курганской | | | |профессиям, связанным с |области | | | |предпринимательской деятельностью | | | | |и самозанятостью | | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.2.7|Для повышения эффективности |Отделы | I, II | | |профориентационной работы со |Департамента|квартал | | |школьниками и в целях |ФГСЗН по | 1999 - | | |профессионального самоопределения |Курганской |2000 гг.| | |учащихся провести в 24 отделах |области, | | | |Департамента ФГСЗН по Курганской |администра- | | | |области "Ярмарки учебных мест", "Дни|ции городов | | | |старшеклассника" и т.п. |и районов, | | | | |Главное | | | | |управление | | | | |образования | | | | |Администра- | | | | |ции области,| | | | |учебные | | | | |заведения | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ | 2.3. Улучшение качества рабочей силы | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.3.1|Осуществлять Государственный надзор |Органы | 1999 - | | |и контроль за своевременным |Государст- |2000 гг.| | |пересмотром межотраслевых |венного | | | |правил по охране труда |надзора и | | | | |контроля | | | | |за охраной | | | | |труда | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.3.2|Улучшить качество проведения |Управление | 1999 - | | |аттестации рабочих мест по условиям |труда |2000 гг.| | |труда работающих, применяя |Администра- | | | |современные методики определения |ции области,| | | |наличия вредных и опасных |Государст- | | | |производственных факторов |венные центр| | | | |Санэпид- | | | | |надзора | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.3.3|Обеспечить контроль за расходованием|Управление | 1999 - | | |работодателями средств, направляемых|труда |2000 гг.| | |на улучшение условий и охраны труда,|Администра- | | | |определенных коллективными договорам|ции области,| | | |и соглашениями по охране труда |Государст- | | | | |венная | | | | |инспекция | | | | |труда по | | | | |Курганской | | | | |области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ | 2.4. Социальный диалог на рынке труда | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.4.1|Обеспечить реализацию положений |Администра- | 1999 - | | |регионального соглашения |ция области,|2000 гг.| | |администрации, Федерации профсоюзов |Федерация | | | |и союза промышленников и |профсоюзов | | | |предпринимателей Курганской области |Курганской | | | |на 1999 - 2000 г.г. |области, | | | | |работодатели| | | | |(по согла- | | | | |сованию), | | | | |Департамент | | | | |ФГСЗН по | | | | |Курганской | | | | |области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.4.2|Принять участие в рассмотрении |Работодатели| 1999 - | | |отраслевых тарифных соглашений |(по согла- |2000 г. | | |в части формирования разделов |сованию), | | | |по содействию занятости персонала, |объединения | | | |его профессиональной переподготовки |отраслевых | | | |и социальной защите в условиях |профсоюзов, | | | |высвобождения работников |Департамент | | | | |ФГСЗН по | | | | |Курганской | | | | |области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.4.3|Продлить взаимодействие с |Департамент | 1999 - | | |работодателями, общественными |ФГСЗН по |2000 гг.| | |организациями по вопросам содействия|Курганской | | | |занятости, в том числе созданию и |области, | | | |сохранению экономически |объединения | | | |целесообразных рабочих мест на |отраслевых | | | |основе договоров (соглашений) |профсоюзов | | | | |(по согла- | | | | |сованию) | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ | 2.5. Государственная политика на рынке труда | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.5.1|Обеспечить на единой |Департамент | IV | | |методологической |ФГСЗН по |квартал | | |основе разработку областной и |Курганской | 1999 г.| | |территориальных программ содействия |области | | | |занятости населения, предусмотрев в | | | | |них координацию действий по их | | | | |реализации | | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.5.2|Продолжить работу по реализации |Администра- | 1999 -| | |Указа Президента РФ от 23.05.96 |ции области,| 2000 гг| | |N 768 "О комплексной программе мер |городов и | | | |по созданию сохранению рабочих мест |районов, | | | |на 1996 - 2000 г." |работодатели| | | | |(по согла- | | | | |сованию), | | | | |Департамент | | | | |ФГСЗН по | | | | |Курганской | | | | |области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.5.3|Продолжить работу по отработке |Департамент | 1999 - | | |механизмов содействия занятости |экономики |2000 гг.| | |населения в городах и районах с |и финансов, | | | |уровнем безработицы, близкой к |Департамент | | | |критической |ФГСЗН по | | | | |Курганской | | | | |области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ | 2.6. Улучшение функционирования рынка труда | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.6.1|Продолжить постоянное проведение |Областной | 1999 - | | |мониторинга рынка труда |комитет |2000 гг.| | | |государст- | | | | |венной | | | | |статистики, | | | | |Управление | | | | |труда | | | | |Администра- | | | | |ции области,| | | | |Департамент | | | | |ФГСЗН по | | | | |Курганской | | | | |области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.6.2| Продолжить разрабатываемые |Областной | I | | | Федеральные рекомендации: |комитет |полуго- | | | - по уточнению системы показателей,|государст- |дие | | | характеризующих состояние рынка |венной |1999 г. | | | рабочей силы; |статистики, | | | | - по совершенствованию программы |Управление | | | | обследований населения по проблемам|труда | | | | занятости |Администра- | | | | |ции области,| | | | |Департамент | | | | |ФГСЗН по | | | | |Курганской | | | | |области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.6.3|Продолжить квалифицированную |Департамент | 1999 - | | |комплексную превентивную |ФГСЗН по |2000 гг.| | |профориентацию учащихся |Курганской | | | | |области, | | | | |Главное | | | | |управление | | | | |образования | | | | |Администра- | | | | |ции области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.6.4|Реализовать меры, направленные на | | | | |совершенствование: | | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ | |системы информирования граждан |Департамент | 1999 г.| | |и работодателей о возможности |ФГСЗН по | | | |трудоустройства и обучения, |Курганской | | | |тенденциях спроса и предложения |области, | | | |рабочей силы и рабочих мест; |Областной | | | | |комитет | | | | |государст- | | | | |венной | | | | |статистики | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ | |системы трудоустройства граждан |Департамент | 1999 г.| | |и банков данных о вакансиях; |ФГСЗН по | | | | |Курганской | | | | |области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ | |программ социальной адаптации |Департамент | 1999 г.| | |безработных граждан ("Клубы ищущих |ФГСЗН по | | | |работы", курсы "Новый старт"); |Курганской | | | | |области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ | |работы по поддержке граждан, особо |Администра- | 1999 - | | |нуждающихся в социальной защите и |ции городов |2000 гг.| | |испытывающих трудности в работе; |и районов, | | | | |работодатели| | | | |(по согласо-| | | | |ванию), | | | | |Департамент | | | | |ФГСЗН по | | | | |Курганской | | | | |области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ | |системы материальной поддержки |Департамент | 1999 - | | |безработных граждан |ФГСЗН по |2000 гг.| | | |Курганской | | | | |области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ | 2.7. Социальная интеграция и поддержка граждан | | с особыми потребностями | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.7.1|Обеспечить контроль за реализацией |Департамент | 1999 - | | |Федеральных программ, реализуемых |государст- |2000 гг.| | |на территории Курганской области, |венного | | | |предусматривающих меры по расширению|имущества, | | | |занятости молодежи |промышленной| | | | |политики и | | | | |потребитель-| | | | |ского рынка.| | | | |Комитет по | | | | |делам | | | | |молодежи | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.7.2|Осуществить меры по организации |Администра- | | | |временного трудоустройства |ции городов | | | |несовершеннолетних граждан |и районов. | | | | |Департамент | | | | |ФГСЗН по | | | | |Курганской | | | | |области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.7.3|Обеспечить реализацию Постановления |Администра- | 1999 - | | |Администрации области от 10.04.97 |ции городов |2000 гг.| | |N 243 "Об утверждении областного |и районов. | | | |плана действий по улучшению |Департамент | | | |положения женщин и повышения их роли|ФГСЗН по | | | |в обществе на 1997 - 2000 годы". |Курганской | | | | |области, | | | | |Управление | | | | |социальной | | | | |защиты | | | | |населения | | | | |Администра- | | | | |ции области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.7.4|Подготовить прогноз и организовать |Военный | 1999 - | | |учет количества военнослужащих, |комиссариат |2000 гг.| | |уволенных в запас, которые будут |Курганской | | | |прибывать на жительство в Курганскую|области, | | | |область (за 1 - 2 года до |Департамент | | | |увольнения) |ФГСЗН по | | | | |Курганской | | | | |области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.7.5|Оказывать поддержку в |Департамент | 1999 - | | |профессиональной подготовке и |ФГСЗН по |2000 гг.| | |последующем трудоустройстве, в т.ч. |Курганской | | | |в сфере предпринимательства, |области, | | | |гражданам уволенным с военной службы|Главное | | | | |управление | | | | |образования | | | | |Администра- | | | | |ции области,| | | | |Военный | | | | |комиссариат | | | | |Курганской | | | | |области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.7.6|Реализовать меры по содействию |Управление | 1999 - | | |занятости лиц, освобожденных из мест|внутренних |2000 гг.| | |лишения свободы, их социальной и |дел | | | |трудовой адаптации |Курганской | | | | |области, | | | | |Департамент | | | | |ФГСЗН по | | | | |Курганской | | | | |области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.7.7|Осуществлять комплекс работ по |Управление | 1999 - | | |организации профессиональной |социальной |2000 гг.| | |реабилитации и содействия занятости |защиты | | | |инвалидов |населения | | | | |Администра- | | | | |ции области,| | | | |Департамент | | | | |ФГСЗН по | | | | |Курганской | | | | |области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ |2.7.8|Организовать работу по квотированию |Администра- | I | | |рабочих мест для граждан, особо |ции городов |квартал | | |нуждающихся в социальной поддержке |и районов, |1999 г. | | | |районные | | | | |отделы | | | | |Департамента| | | | |ФГСЗН по | | | | |Курганской | | | | |области | | +-----+------------------------------------+------------+--------+ Заместитель Главы Администрации (Губернатора) Курганской области - Руководитель аппарата - управляющий делами В.М.ДОСТОВАЛОВА Приложение N 2 к Программе содействия занятости населения Курганской области на 1999 - 2000 гг. ПРОЕКТ БЮДЖЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ +-----+------------------------------------------+-------+-------+ | N | Наименование статей доходов и расходов | План | План | | п/п | |1999 г.|2000 г.| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ | |Доходы фонда занятости, всего | 132047| 132957| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ | | в том числе: | | | +-----+------------------------------------------+-------+-------+ | |Переходящий остаток средств Фонда | | | | |занятости | 503| 0| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ | |Поступления страховых взносов | 63983| 68087| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ | |Мобилизация просроченной задолженности | 3700| 3700| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ | |Иные поступления, в том числе дотация | 12000| 12056| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ | |Дотации на покрытие дефицита за счет | 51861| 49114| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ | |Федеральной части | | | +-----+------------------------------------------+-------+-------+ | |Расходы фонда занятости, всего | 132047| 132957| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ | | в том числе: | | | +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |1. |Программы активной политики занятости, | | | | |всего | 7910| 10500| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |1.1. |Программы обучения лиц, признанных | | | | |безработными | 4140| 5300| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ | |в том числе: | | | +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |1.1.1|организация профессионального обучения | 3900| 5000| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |1.1.2|профессиональная ориентация | 240| 300| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |1.2. |Специальные программы занятости | 3770| 5200| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ | |в том числе: | | | +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |1.2.1|субсидии для организации рабочих мест | 2300| 3300| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |1.2.2|для организации занятости длительно | | | | |безработных | 270| 300| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |1.2.3|для организации занятости молодежи | 300| 350| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |1.2.4|организация поддержки предпринимательства | 200| 300| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |1.2.5|организация общественных работ | 200| 300| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |1.2.6|временная занятость подростков | 300| 350| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |1.2.7|трудовая реабилитация инвалидов | 200| 300| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |2. |Программа материальной поддержки лиц, | | | | |признанных безработными | 96100| 93600| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ | |в том числе: | | | +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |2.1. |пособия по безработице | 91300| 89700| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ | |из них: | | | +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |2.1.1|пособия по безработице в 1999 году, | | | | |2000 году | 46200| 45700| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |2.1.2|задолженность по выплате пособий | | | | |за 1996 - 97 - 98 годы | 45100| 44000| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |2.2. |материальная помощь безработным | 600| 600| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |2.3. |выплаты досрочных пенсий | 4200| 3300| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ | |из них: | | | +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |2.3.1|выплаты досрочных пенсий в 1999 году, | | | | |2000 году | 1650| 1650| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |2.3.2|задолженность по досрочным пенсиям | | | | |за 1997 - 98 года | 2550| 1650| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |3. |Программы информатизации органов службы | | | | |занятости | 1100| 1100| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ | |в том числе: | | | +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |3.1. | развитие АИС "Занятость" | 700| 700| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |3.2. | содержание сети связи | 250| 250| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |3.3 | эксплуатационные расходы | 150| 150| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |4. |Капитальные вложения | 0| 0| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ | |Содержание всего | 13400| 13400| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |5. |Заработная плата | 7399| 7399| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ | |в том числе: | | | +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |5.1. |заработная плата основного персонала | 7136| 7136| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |5.2. |заработная плата МОП | 263| 263| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |6. |Начисления на заработную плату | 2849| 2849| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |7. |Коммунальные услуги | 2300| 2300| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |8. |Командировочные расходы | 70| 70| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |9. |Приобретение оборудования и инвентаря | 462| 462| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |10. |Капитальный ремонт | 200| 200| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |11. |Прочие расходы (местные налоги) | 120| 120| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ |12. |Отчисления в Федеральный бюджет | | | | |Государственного фонда занятости | 13537| 14357| +-----+------------------------------------------+-------+-------+ Заместитель Главы Администрации (Губернатора) Курганской области - Руководитель аппарата - управляющий делами В.М.ДОСТОВАЛОВА Приложение N 3 к Программе содействия занятости населения Курганской области на 1999 - 2000 гг. ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ +------------------------------------+-------------------+-------+ | | 1999 г. |2000 г.| | +-------------------+ | | | варианты | | | +-----+------+------+ | | |мини-| сред-|макси-| | | |маль-| ний |маль- | | | |ный | |ный | | +------------------------------------+-----+------+------+-------+ | I. Спрос на рабочую силу | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |1. | Всего | 80,4| 80,3| 80,2| 80,3 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ | | в том числе: | | | | | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |1.1 |потребность в работниках на | | | | | | |создаваемых новых рабочих | | | | | | |местах - всего | | | | | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ | |из них: | | | | | |1.1.1|в государственном секторе | | | | | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |1.1.2|в иных секторах | | | | | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |1.2 |потребность в работниках на | | | | | | |замену выбывающих по | | | | | | |собственному желанию | 59,6| 59,6| 59,5| 59,6 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |1.3 |потребность в работниках на | | | | | | |замену выбывающих по причинам,| | | | | | |предусмотренным Законом | 20,8| 20,7| 20,7| 20,7 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ | II. Предложение рабочей силы на рынке труда | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |2. |всего |153,3| 163,4| 177,2| 164,4 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ | |в том числе: | | | | | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |2.1 |высвобожденные работники | 5,0| 7,0| 8,2| 7,0 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |2.2 |уволенные по собственному | | | | | | |желанию | 50,0| 53,0| 56,2| 53,0 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |2.3 |нетрудоустроенные выпускники | | | | | | |учебных заведений, а также | | | | | | |бросившие учебу в возрасте | | | | | | |16 - 29 лет | 12,8| 14,1| 15,5| 14,1 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |2.4 |уволенные из Вооруженных Сил | 3,0| 3,3| 4,0| 3,3 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |2.5 |освобожденные из учреждений, | | | | | | |исполняющих наказание по | | | | | | |решению суда | 2,3| 2,4| 2,5| 2,4 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |2.6 |механический приток населения | | | | | | |в трудоспособном возрасте | 2,0| 2,0| 2,5| 2,0 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |2.7 |незанятое трудоспособное | | | | | | |население в трудоспособном | | | | | | |возрасте - всего | 78,2| 81,6| 88,3| 82,6 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ | |в том числе: | | | | | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |2.7.1|зарегистрированные в службе | | | | | | |занятости на начало | | | | | | |прогнозируемого периода | 17,1| 17,1| 17,1| 17,0 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |2.7.2|ищущие работу из числа занятых| | | | | | |в домашнем и личном подсобном | | | | | | |хозяйстве | 61,1| 64,5| 71,2| 65,6 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ | III. Распределение рабочей силы на рынке труда | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |3.1 |Будут искать работу | | | | | | |в том числе: |153,3| 163,4| 177,2| 164,4 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |3.1.1|самостоятельно |115,4| 119,5| 124,1| 19,5 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |3.1.2|через органы службы занятости | 37,9| 43,9| 53,1| 44,9 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |3.2 |Найдут работу в том числе: | 79,4| 79,3| 79.2| 79,4 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |3.2.1|самостоятельно | 68,9| 68,2| 67,4| 68,1 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |3.2.2|через службу занятости | 10,5| 11,1| 11,8| 11,3 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |3.3 |Будут сняты с учета - всего | 11,4| 15,8| 22,0| 16,6 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ | |в том числе: | | | | | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |3.3.1|оформлено на досрочную пенсию | 0,1| 0,1| 0,1| 0,1 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |3.3.2|будут проходить | | | | | | |профессиональное обучение | 1,3| 1,4| 1,4| 1,4 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |3.3.3|по другим причинам | 10,0| 14,3| 20,5| 15,1 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |3.4 |Численность безработных | | | | | | |на конец года - всего | 72,5| 82,6| 96,5| 83,5 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ | |в том числе: | | | | | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |3.4.1|будут зарегистрированы в | | | | | | |службе занятости из них: | 16,0| 17,0| 19,3| 17,0 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ | |3.4.1.1 с присвоением статуса | | | | | | |безработного | 15,2| 16,1| 18,5| 16,1 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ | IV. Справочно: | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |4.1 |Нереализованный спрос на | | | | | | |рабочую силу | | | | | | |(незаполненные вакансии) | 1,0| 1,0| 1,0| 0,9 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |4.2 |Численность занятых | | | | | | |на конец года - всего |435,0| 434,0| 434,0| 34,1 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |4.3 |Численность экономически | | | | | | |активного населения |507,5| 516,6| 530,5| 17,6 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |4.4 |Уровень общей безработицы | | | | | | |на конец года (в % | | | | | | |к экономически активному | | | | | | |населению) | 14,3| 16,0| 18,2| 16,1 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |4.5 |Уровень зарегистрированной | | | | | | |безработицы на конец года (в %| | | | | | |к экономически активному | | | | | | |населению) | 3,0| 3,1| 3,5| 3,1 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ |4.6 |Уровень зарегистрированной | | | | | | |безработицы в % | | | | | | |к трудоспособному населению | | | | | | |в трудоспособном возрасте | 2,4| 2,6| 2,9| 2,6 | +-----+------------------------------+-----+------+------+-------+ Заместитель Главы Администрации (Губернатора) Курганской области - Руководитель аппарата - управляющий делами В.М.ДОСТОВАЛОВА Приложение N 4 Программе содействия занятости населения Курганской области на 1999 - 2000 гг. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАПРАВЛЕНИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ И БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 1999 - 2000 ГГ. человек +-----+--------------------------------------------+------+------+ | N | Наименование раздела | 1999 | 2000 | | п/п | Программы | год | год | +-----+--------------------------------------------+------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ | 1. Экономическая поддержка занятости населения | +-----+--------------------------------------------+------+------+ |1.1. |Создание и сохранение рабочих мест, единиц | 195 | 204 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ | 2. Содействие в трудоустройстве | +-----+--------------------------------------------+------+------+ |2.1. |Сдерживание массового высвобождения | 750 | 760 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ |2.2. |Оказание посреднических услуг в подборе | | | | |подходящей работы |76600 |77000 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ |2.3. |Проведение ярмарок вакансий | 9000 | 9000 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ |2.4. |Содействие в переезде на работу | | | | |в другую местность - всего | 280 | 280 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ | |в том числе: безработным | 140 | 140 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ | 3. Целевое поощрение трудоустройства и реабилитации | | граждан особо нуждающихся в социальной защите | +-----+--------------------------------------------+------+------+ |3.1. |Социальная адаптация ищущих работу и | | | | |безработных: "Клуб ищущих работу", | | | | |"Новый старт". | 2222 | 2294 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ |3.2. |Частичная компенсация расходов работодателей| | | | |по оплате труда инвалидов | 2 | 3 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ |3.3. |Поддержка инвалидов посредством оказания | | | | |реабилитационных услуг (обл. Центр соц. и | | | | |трудовой реабилитации инвалидов) | 250 | 300 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ |3.4. |Субсидирование занятости длительно | | | | |безработных граждан | 0 | 0 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ | 4. Содействие занятости выпускников образовательных | | учреждений | +-----+--------------------------------------------+------+------+ |4.1. |Программа "Молодежная практика" | 260| 270 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ | 5. Содействие временному трудоустройству граждан | +-----+--------------------------------------------+------+------+ |5.1. |Программа содействия временному | | | | |трудоустройству граждан |11567 |12020 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ | |в том числе: | | | | |- организация общественных работ | 2450 | 2552 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ | |- организация временных работ | 1617 | 1668 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ | |- организация трудоустройства | | | | |несовершеннолетних граждан (14 - 18 лет) | | | | |на временную работу | 7500 | 7800 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ | 6. Содействие развитию самозанятости | | и предпринимательской инициативы | +-----+--------------------------------------------+------+------+ |6.1. |Программа поддержки развития | | | | |предпринимательства и самостоятельной | | | | |занятости - всего | 850 | 999 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ | |в том числе: | | | |6.1.1|Программа поддержки развития | | | | |предпринимательства путем обучения | | | | |безработных и незанятого населения основам | | | | |предпринимательской деятельности | 750 | 800 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ |6.1.2|Поддержка безработных граждан, желающих | | | | |открыть собственное дело или заняться | | | | |индивидуальной трудовой деятельностью | 100 | 199 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ | 7. Профессиональная ориентация | +-----+--------------------------------------------+------+------+ |7.1. |Программа профессиональной ориентации | | | | |безработных и незанятого населения |38460 |38920 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ | 8. Профессиональное обучение безработных граждан | | и незанятого населения | +-----+--------------------------------------------+------+------+ |8.1. |Программа профессионального обучения | | | | |безработных граждан и незанятого населения | | | | |в том числе: | 1400 | 1415 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ |8.1.1|Целевые программы профессионального обучения| | | | |безработных из числа слабо | | | | |социальнозащищенных, всего | 644 | 683 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ | |из них: | | | +-----+--------------------------------------------+------+------+ | |- молодежи, впервые вступающей на рынок | | | | |труда, или не имеющей профессий и | | | | |специальностей | 168 | 176 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ | |- инвалидов, имеющих показания к труду | 48 | 52 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ | |- одинокие и многодетные родители, | | | | |воспитывающие несовершеннолетних детей, | | | | |детей - инвалидов | 204 | 206 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ | |- граждан, уволенных с военной службы | 27 | 28 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ | 9. Поддержка доходов безработных граждан и граждан, | | находящихся под риском увольнения | +-----+--------------------------------------------+------+------+ |9.1. |Выплаты пособий по безработице |40373 |41300 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ |9.2. |Оказание материальной и иной помощи | 112 | 78 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ |9.3. |Организация отдыха детей безработных граждан| 662 | 694 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ |9.4. |Оплата временной нетрудоспособности | | | | |безработных граждан | 300 | 350 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ |9.5. |Досрочные пенсии | 120 | 120 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ |9.6. |Компенсационные выплаты | 0 | 0 | +-----+--------------------------------------------+------+------+ Заместитель Главы Администрации (Губернатора) Курганской области - Руководитель аппарата - управляющий делами В.М.ДОСТОВАЛОВА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|