Расширенный поиск
Постановление Администрации Курганской области от 21.12.1999 № 689АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 декабря 1999 года N 689 Утратило силу - Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 02.04.2002 г. N 139 О Программе совместной деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, учреждений культуры, образования, средств массовой информации и общественных объединений по сохранению и развитию национальных культур народов Зауралья на 2000 - 2002 годы В целях реализации Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15.06.96 г. N 909, создания благоприятных условии для сохранения и развития национальных культур, образования, традиций народов, проживающих на территории Курганской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую Программу совместной деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, учреждений культуры, образования, средств массовой информации и общественных объединений Курганской области по сохранению и развитию национальных культур народов Зауралья на 2000 - 2002 годы (далее именуется - Программа). 2. Финансирование Программы осуществлять ежегодно в пределах ассигнований, предусматриваемых законом Курганской области об областном бюджете соответствующим комитетам и управлениям Администрации области. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - директора департамента гуманитарной сферы и социальной политики Охохонина В.Ф. Глава Администрации (Губернатор) Курганской области О.А.БОГОМОЛОВ Приложение к Постановлению Администрации Курганской области от 21 декабря 1999 г. N 689 ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ, СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ ЗАУРАЛЬЯ НА 2000 - 2002 ГОДЫ I. Обоснование необходимости разработки программы На территории Курганской области проживают представители более 100 национальностей. На формирование национального состава населения нашей области существенное влияние оказало ее географическое положение (между Уралом и Сибирью), покорение и освоение Сибири, приток переселенцев в конце XIX и начале XX веков, миграция населения после Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, освоение целинных и залежных земель. Согласно переписи населения 1989 года из 1 млн. 103 тыс. жителей русские доставляли 1 млн. 8,4 тыс. (91,4%), татары - 22,6 тыс. (2%), башкиры - 17,5 тыс. (1,6%), казахи - 15,8 тыс. (1,4%), украинцы - 14 тыс. (1,3%), белорусы - 5,5 тыс.(0,5%), удмурты - 2,9 тыс. (0,3%), чуваши - 2,6 тыс. (0,2%), немцы - 2,6 тыс. (0,2%), мордва - 1,5 тыс. (0,1%), другие национальности - 10,1 тыс. (0,9%). Микроперепись населения 1994 г. подтвердила сложившееся количественное соотношение национальностей. В Сафакулевском, Альменевском, Шадринском, Шатровском, Щучанском районах татары и башкиры живут в основном компактно. Значительная часть немцев находится в Целинном районе. Казахи расселены дисперсно, но наибольшее их число сосредоточено в районах, граничащих с Казахстаном. Многонациональный состав населения не является источником серьезных противоречий и конфликтов. Деятельности общественных и национально - культурных объединений татар, башкир, казахов, немцев и других народов не присущи элементы национализма и политического экстремизма. Кроме того распыленность этих народов и длительное тесное совместное проживание с русскими способствует мирному сосуществованию. Вместе с тем, в сфере национальных отношений на территории области существуют элементы скрытой напряженности. Это наличие более 16 тыс. человек вынужденных переселенцев и беженцев, свыше 90% которых - русские и русскоязычные, прибывшие в Курганскую область, в основном, из Казахстана и других республик Средней Азии. Латентная напряженность заложена и в усиливающемся обнищании основной части населения, недостаточной его социальной защищенности, обусловленные продолжающимся кризисом в экономике и социальной сфере. Данную напряженность может усиливать обострение межнациональных и межрелигиозных отношений в России. Поэтому в нынешних условиях многонационального состава общества необходимо проявлять взвешенность, четко определенную последовательность и поэтапность в реализации конкретных мер по гармонизации межнациональных отношений и достижения гражданского согласия как на федеральном, так и региональном уровне. Настоящая программа является продолжением предыдущей программы "Основные направления деятельности Администрации области по поддержке развития национальных культур народов Зауралья на 1997 - 1998 годы" В ней соблюдена преемственность основных положений и подходов. Она разработана в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерацией, федеральными законами, Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации. Данная программа направлена на более полный учет не только общих, но и специфических черт, присущих народам и этническим группам, проживающим в Курганской области. II. Цели и задачи программы Основными целями и задачами программы являются: - создание благоприятных условий для людей разных национальностей в приобщении их к богатствам общечеловеческой и национальной культур, родного языка и традиций; - формирование у населения области общероссийского патриотизма, любви к родному краю, историческому и культурному наследию всех народов Зауралья ответственности за его развитие и благосостояние; - развитие национальной системы образования, создание условий для функционирования национальной школы, как важнейшего института сохранения и развития этнических культур; - обеспечение подготовки кадров в сфере национального образования и культуры; - поддержка деятельности национальных культурных центров и обществ; - поддержка деятельности национальных средств массовой информации и печати; - обеспечение научных исследований по проблемам развития национальных культур и межнациональных отношений в регионе. III. Приоритеты программы В социально-экономической сфере: Значительное снижение уровня жизни населения области и возможностей решения его социальных проблем выступают основой формирования социальной напряженности чреватой выходом в сферу межнациональных отношений. Для предотвращения таких последствий органам государственной власти совместно с органами местного самоуправления необходимо предусмотреть: - повышение темпов социально-экономического развития области и районов с целью выравнивания социально-экономических показателей на душу населения со среднефедеральными параметрами; - поддержку традиционных видов хозяйственной деятельности и социальную защиту населения, ориентированную на сохранение основ жизнеобеспечения и выравнивание социальных и культурных условий жизни народов; - осуществление мер в сфере занятости и трудовых ресурсов с целью оптимизации социально-профессиональных структур национальных групп и предотвращения социальной стратификации по этническим признакам: - учет этносоциальных аспектов, связанных с внешней и внутренней миграцией населения. В духовно-культурной сфере: - формирование чувств патриотизма и общности исторических судеб народов России; - культурное развитие народов Зауралья на основе сохранения традиций, самобытности, взаимообогащения и приумножения национальных ценностей; - формирование национального самосознания в каждом новом поколении, освоение ценностей мировой, общероссийской и этнической культур; - развитие национальной системы образования, создание условий для функционирования национальной школы и образования как важнейших институтов сохранения и развития этнических культур; - свободное развитие конфессий как составной части духовной культуры каждого народа, противодействие попыткам использования чувств верующих в разжигании межнациональной розни. В языковой сфере: - обеспечение на основе государственных гарантий языкового суверенитета народов и личности, всестороннего развития национальных (родных) языков народов, свободы выбора и использования языка общения; - принятие мер по укреплению и развитию русского языка, как государственного языка и средства межнационального общения; - разработка мероприятий по подготовке кадров, совершенствование системы образования на языках народов, населяющих область; - развитие просветительской деятельности, включающей написание учебных пособий, справочников и других видов учебно-методической и научно-популярной литературы. В сферах науки и информации: - поддержка различных средств массовой информации, телерадиокомпаний, осуществляющих вещание на языках народов, населяющих область, содействие изданию художественной, публицистической, научной, учебной и другой литературы на языках народов региона; - научное исследование истории, культуры и современного состояния народов Зауралья, процессов взаимодействия между этнокультурными и языковыми общностями, межкультурного и межъязыкового общения, характера двуязычия и многоязычия; - издание специализированных газет. В сфере межнационального общения: - поддержка деятельности национальных культурных центров, обществ: - укрепление межнациональных политических и культурных связей IV. Основные принципы программы Национальные проблемы относятся к приоритетным социальным, экономическим и социокультурным проблемам области. Программа строится на основе всестороннего анализа национального состава населения области, национальных особенностей различных этнических групп, их социально-экономического положения, национально-культурных потребностей народов, проживающих в регионе, опыта работы по решению национальных проблем. Программа представляет собой систему мер, направленную на сохранение и развитие национальных культур народов Зауралья. Органы государственной власти по согласованию и взаимодействию с муниципальными образованиями области принимают на себя обязательства по обеспечению последовательного осуществления национальной политики Российской Федерации на территории области и содействия всестороннему развитию народов, населяющих область, реализации их национальных, политических, экономических, социокультурных прав, поддержанию связей с другими регионами. Программа предусматривает не только государственные меры по сохранению и развитию национальных культур народов Зауралья, но и содействие работе национальных обществ, национально-культурных центров, национально-культурных автономий. Финансирование программы обеспечивается выделениями средств из областного и бюджетов райгорадминистраций, из бюджетов общественных организаций, средств спонсоров. Мероприятия программы являются дополнительными по отношению к текущим направлениям деятельности управлений и комитетов Администрации области. Для достижения поставленных целей программа базируется и развивается на принципах определенных Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации: - равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям; - запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; - право каждого гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность без всякого принуждения; - запрещение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды; - защита прав и интересов граждан Российской Федерации за ее пределами, поддержка соотечественников, проживающих в зарубежных странах, в сохранении и развитии родного языка, культуры и национальных традиций, в укреплении их связей с Родиной в соответствии с нормами международного права. Программа также предусматривает учет следующих реалий и тенденций сложившейся в межнациональной обстановке региона. Саморазвитие национальных отношений. Динамика межэтнических отношений есть диалектическое переплетение объективных условий и социально-активной деятельности по осознанной их регуляции. Причем определяющая роль принадлежит объективным условиям. Органам власти, исходя из этого, не следует навязывать населению формы и методы развития национальных культур и межнациональных отношений. Неравномерность этнокультурного процесса. Изменение межэтнических отношений происходит не плавно и постепенно, а в "рваном" темпе. Национальная политика должна адекватно реагировать на темп этносоциального развития. Отслеживая различные процессы каждой национальной культуры, анализировать, прогнозировать и предпринимать соответствующие меры. Неравномерность социально-экономического развития. Экономическая ситуация в Зауралье характеризуется различием в достигнутом уровне социально-экономических параметров. В результате имеет место разрыв в показателях качества жизни населения в различных районах области. Отсюда вытекает требование обеспечения равных возможностей в удовлетворении социальных и духовных потребностей, выравнивание уровня социально-экономического развития районов. Для чего может быть использован механизм распределения финансовых потоков с учетом уровня развития городов и районов. Экономическая и этнокультурная интеграция. Исторически зауральский регион представляет собой целостное хозяйственное и социокультурное образование, что дает объективные основания для гармонизации межнациональных отношений. Гармонизацию можно обеспечить через межнациональную интеграцию путем проведения совместных мер экономического и социокультурного характера. Автономность государства и церкви как социальных институтов. В современных условиях реального отделения церкви от государства требуется разумное соотношение религиозной и светской работы с населением. На основе сложившихся реальностей в Зауралье, данная программа строится на принципах: - объективной обоснованности национальной политики; - адекватного реагирования на динамику этносоциальных процессов; - равных возможностей в удовлетворении социальных и духовных потребностей разных национальностей и этнических групп; - гармонизации межнациональных отношений; - разумного сочетания религиозного и светского воздействия на население. V. Механизмы реализации и контроля программы Глава Администрации (Губернатор) области: организует реализацию указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, решений областной Думы по национальным вопросам; выходит с предложениями по национальным проблемам к Президенту Российской Федерации, Правительству России, в ассоциацию "Большой Урал", в областную Думу; координирует вопросы реализации программы между Правительством России, областной Администрацией и органами местного самоуправления; заслушивает ответственных лиц Администрации области по реализации программы, получает постоянную информацию по национальным проблемам; обеспечивает содействие всестороннему развитию народов, населяющих область, выравнивание социально-экономических и культурных условий их жизни. Заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - директор департамента гуманитарной сферы и социальной политики: обеспечивает текущий, постоянный контроль за ходом реализации программы всеми управлениями, комитетами Администрации области, анализирует проблемы, причины недостаточной реализации программы и разрабатывает рекомендации по их устранению; руководит Консультативным Советом по проблемам национальных отношений, при Администрации области, готовит проекты документов, в реализации которых необходимо участие разных уровней управления, нескольких управлений комитетов Администрации области, направленных на реализацию программы в целом или ее части; обобщает и представляет руководству Администрации области информацию о ходе реализации программы; обеспечивает реализацию ряда мероприятий программы с учетом национальных особенностей населения. Заместители Главы Администрации (Губернатора) области: организуют выполнение указов и постановлений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Администрации области по национальным проблемам, разделов программы по направлениям своей деятельности, представляют достаточную информацию Главе Администрации (Губернатору) области и по этим проблемам анализируют ход реализации программы; обеспечивают участие подчиненных им управлений, отделов, областных производственных объединений, предприятий, учреждений в реализации программы, в работе комитетов областной Думы и Администрации области, занимающихся национальными вопросами и реализацией программы. Финансовое управление Администрации области: производит финансирование программы в пределах ассигнований, предусматриваемых законом Курганской области об областном бюджете соответствующим комитетам и управлениям Администрации области. Главное управление образования Администрации области: организует реализацию мер по обновлению содержания образования, использованию регионального и школьного компонента учебных программ, факультативных курсов для изучения родных языков, литератур, национальных культур, истории этноса, быта народов Зауралья, является главным организатором - координатором раздела программы "Мероприятия по развитию системы школ с изучением родного языка". Комитет по культуре и искусству Администрации области: обеспечивает культурное развитие народов на основе сохранения традиций, самобытности, взаимообогащения и приумножения национальных ценностей; реализует основные мероприятия раздела программы "Система мер по сохранению и развитию культурно-национальной самобытности народов". Комитет по печати и средств массовой информации Администрации области, Курганская государственная телерадиокомпания: обеспечивают информацией население по национальным проблемам, о ходе реализации программы, поднимают проблемные вопросы развития языка и культуры, способствуют развитию средств массовой информации, удовлетворяющих потребности народов, населяющих область. Миграционная служба Курганской области: осуществляя управление и контроль за миграционным потоком, информирует об этих процессах департамент гуманитарной сферы и социальной политики Администрации области, национальные культурные центры и общества. Советник по связям с религиозными организациями и национальной политике Администрации области: обеспечивает сбор обобщение информации о ходе реализации программы, выполнение целевых показателей; совместно с отделом контрольно-организационной работы и государственной службы Администрации области; осуществляет технический контроль за исполнением программы; участвует в корректировке программы и обеспечивает взаимосвязь всех исполнителей программы; готовит совещания по вопросам реализации программы; осуществляет взаимодействие органов государственной власти с национальными и религиозными организациями непосредственно и через Консультативный Совет по проблемам национальных отношений и Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Главе Администрации области. Курганский государственный университет: по заказам Администрации области проводит целевые исследования по проблемам развития национальных культур и межнациональных отношений; организует подготовку будущих специалистов и педагогов по вопросам развития национальных культур и межнациональных отношений; проводит научно-практические конференции и семинары по проблематике настоящей программы; содействует изданию научной литературы по вопросам межнациональных отношений. Общественные национальные формирования: содействуют реализации программы, а также активному участию населения в реализации программы. Курганское отделение Российского фонда культуры: оказывает содействие в реализации программы. VI. Мероприятия по обеспечению сохранения и развития национальных культур народов Зауралья на 2000 - 2002 гг. 1. Система мер по сохранению и развитию культурно-национальной самобытности народов |————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|—————————————| |Основные направления|Мероприятия по реализации|Сроки |Ответственный исполнитель|Источники | |деятельности |основных направлений |выполнения | |финансиро- | | | |(годы) | |вания | |————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|—————————————| |Организация и |1. Продолжение |Весь период|Обл. комитет по культуре |Обл. бюджет | |координация |формирования сводного | |и искусству, Главное | | |собирательской |архива "Фольклор | |управление образования | | |работы на местах |Зауралья" и создания | |(ГлавУО; областное | | | |каталога "Фольклор | |методическое объединение | | | |Зауралья" | |(ОМО) "Культура" (по | | | | | |согласованию) | | | | | | | | | |2. Пополнение и создание |Весь период|Райгорадминистрации |Обл. бюджет, | | |архивов фольклорных и | |(по согласованию) |бюджеты | | |этнографических | | |городов и | | |материалов в районах и | | |районов | | |городах | | | | | | | | | | | |3. Подготовка |Весь период|ОМО "Культура", |Обл. бюджет, | | |методических пособий по | |райгорадминистрации, |бюджеты | | |записи и архивной | |институт повышения |городов и | | |обработке фольклорных | |квалификации работников |районов | | |произведений, материалов | |образования (ИПКРО) | | | |по этнографии | |(по согласованию) | | | | | | | | | |4. Создание | 2000 г. |Администрации города |Бюджеты | | |этнографических коллекций| |Шадринска и Шадринского |г. Шадринска | | |народного быта русского | |района, центр русской |и Шадринского| | |населения Шадринского | |народной культуры (ЦРНК) |района | | |уезда | |"Лад" (по согласованию) | | | | | | | | |Научно - |1. Организация |Весь период|Обл. комитет по культуре |Обл. бюджет, | |исследовательская |фольклорных, | |и искусству; Курганский |бюджеты | |работа по изучению |этнографических, | |государственный |городов и | |истории и культуры |диалектологических | |университет, |районов | |народов этнических |экспедиций по изучению | |райгорадминистрации, ОМО | | |групп Зауралья |культур, промыслов, | |"Культура", училище | | | |ремесел и языков народов | |культуры, музыкальное | | | |Зауралья | |училище (по согласованию)| | | | | | | | | |2. Проведение научно - | Ежегодно |Обл. комитет по культуре |Обл. бюджет, | | |практических конференций | |и искусству, ГлавУО; |бюджеты | | |по проблемам традиционной| |ОМО "Культура", ИПКРО, |городов и | | |музыкальной культуры, | |обл. краеведческий музей,|районов | | |этнографии, возрождения | |райгорадминистрации | | | |народных промыслов и | |(по согласованию) | | | |ремесел | | | | | | | | | | | |3. Издание сборников и | 2001 г. |Обл. комитет по культуре |Обл. бюджет, | | |учебных пособий: | |и искусству, ГлавУО; |бюджеты | | |- этнографические | |ОМО "Культура", |городов и | | | обозрения по | |райгорадминистрации |районов, | | | календарной и семейно -| |(по согласованию) |внебюджетные | | | бытовой обрядности | | |средства | | | народов и этнических | | | | | | групп Зауралья; | | | | | |- "Обычаи и традиции | 2002 г. | | | | | народов Зауралья" | | | | | | | | | | | |4. Проведение научно - | |Администрация |Бюджет | | |практических конференций | |г. Шадринска, Шадринский |г. Шадринска,| | |по проблемам традиционной| |педагогический институт, |областной | | |культуры и языков народов| |ЦРНК "Лад", Курганский |бюджет | | |Зауралья: | |государственный | | | |- "Шадринский годовой | |университет | | | | круг", | 2000 г. |(по согласованию); | | | |- "Языки, культура | |обл. комитет по печати и | | | | народов Зауралья: | |СМИ | | | | традиции и | | | | | | современность" | 2001 г. | | | |————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|—————————————| 2. Сохранение и развитие национальных культур народов и этнических групп Зауралья |————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|————————————| |Основные направления|Мероприятия по реализации|Сроки |Ответственный исполнитель|Источники | |деятельности |основных направлений |выполнения | |финансиро- | | | |(годы) | |вания | |————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|————————————| |Создание условий для|1. Организация и |Весь период|Обл. комитет по культуре |Бюджеты | |сохранения развития |поддержка деятельности | |и искусству, ГлавУО; |городов и | |национальных |музеев этнических групп, | |обл. краеведческий музей,|районов, | |культур, культур |музеев краеведения, | |райгорадминистрации |внебюджетные| |этнических групп |этнографии в городах и | |(по согласованию) |средства | |Зауралья |районах области | | | | | | | | | | | |2. Создание и поддержка |Весь период|Райгорадминистрации, |Бюджеты | | |национальных, этнических | |ОМО "Культура" |городов и | | |фольклорно - | |(по согласованию) |районов, | | |этнографических | | |внебюджетные| | |коллективов | | |средства | | | | | | | | |3. Оснащение учреждений | Постоянно |Райгорадминистрации |Бюджеты | | |культуры необходимым | |(по согласованию) |городов и | | |оборудованием, | | |районов, | | |национальными костюмами, | | |внебюджетные| | |музыкальными | | |средства | | |инструментами | | | | | | | | | | | |4. Создание музея | 2000 г. |Администрация |Бюджет | | |исторических и | |г. Шадринска, ЦРНК "Лад" |г. Шадринска| | |традиционных технологий | |(по согласованию) | | | |в г. Шадринске | | | | | | | | | | | | | | | | |Поддержка |1. Поддержка действующих |Весь период|Райгорадминистрации |Бюджеты | |деятельности |и создание в городах и | |(по согласованию) |городов и | |национальных и |районах новых | | |районов, | |этнических |национально - культурных | | |внебюджетные| |культурных центров |центров и центров | | |средства | | |культуры этнических групп| | | | | | | | | | | |2. Открытие в городе | 2000 г. |Департамент гуманитарной |Областной | | |Кургане областного Дома | |сферы и социальной |бюджет, | | |дружбы народов Зауралья | |политики Администрации |внебюджетные| | | | |области, обл. комитет по |средства | | | | |культуре и искусству; | | | | | |областное отделение | | | | | |Российского фонда | | | | | |культуры | | | | | |(по согласованию) | | | | | | | | |Подготовка кадров |1. Организация целевой | Ежегодно |Райгорадминистрации |Бюджеты | |для учреждений |подготовки национальных | |(по согласованию); |городов и | |культуры |кадров в учебных | |обл. комитет по культуре |районов | |национальных сел |заведениях городов | |и искусству, ГлавУО | | |и повышение их |Казани, Уфы, Костаная, | | | | |квалификации |Петропавловска | | | | | |(на договорной основе) | | | | | |и Кургана | | | | | | | | | | | |2. Включение в учебные | 2000 г. |Обл. комитет по культуре |Обл. бюджет,| | |планы курсов повышения | |и искусству; курсы |бюджеты | | |квалификации работников | |повышения квалификации |городов и | | |культуры, циклов лекций | |работников культуры, |районов | | |по истории культуры, | |ОМО "Культура" | | | |этнографии, фольклору. | |(по согласованию) | | | |Организация зональных | | | | | |районных семинаров | | | | | |по данной проблематике | | | | | | | | | | | |3. Открытие в училище | 2001 г. |Обл. комитет по |Обл. бюджет | | |культуры факультета | |культуре и искусству; | | | |"Социально - культурная | |училище культуры | | | |деятельность и народное | |(по согласованию) | | | |художественное | | | | | |творчество" и | | | | | |специализации "Народное | | | | | |инструментальное | | | | | |творчество тюркского | | | | | |этноса" | | | | | | | | | | |Содействие развитию |1. Проведение фестивалей | Ежегодно |Обл. комитет по культуре |Обл. бюджет,| |национальной |национальных культур, | |и искусству, ГлавУО; |бюджеты | |культуры, знакомство|культуры этнических | |ОМО "Культура", |городов и | |населения с |групп, смотров - | |национальные центры, |районов, | |обрядами, культурой |конкурсов детских и | |областные библиотеки, |внебюджетные| |разных народов, |взрослых самодеятельных | |райгорадминистрации |средства | |проживающих |коллективов, дней | |(по согласованию) | | |в области |национальной культуры, | | | | | |встреч с писателями, | | | | | |поэтами, мастерами | | | | | |искусства и т.д. | | | | | | | | | | | |2. Организация на | Ежегодно |Обл. комитет по культуре |Обл. бюджет,| | |договорной основе | |и искусству; |бюджеты | | |обменных гастролей | |райгорадминистрации, |городов и | | |профессиональных и | |ОМО "Культура", |районов | | |самодеятельных | |обл. филармония | | | |коллективов, | |(по согласованию) | | | |представляющих различные | | | | | |национальные и | | | | | |этнические культуры | | | | | | | | | | | |3. Проведение областного | 2001 г. |Обл. комитет по культуре |Обл. бюджет | | |фестиваля славянской | |и искусству; | | | |культуры | |ОМО "Культура" | | | | | |(по согласованию) | | | | | | | | | |4. Организация ежегодных | Ежегодно |Райгорадминистрации, |Бюджеты | | |праздников народов | |национальные общественные|городов и | | |Зауралья (святки, | |организации, |районов, | | |масленица, наурыз, | |ОМО "Культура" |средства | | |каргатуй, сабантуй и др.)| |(по согласованию) |спонсоров | | | | | | | | |5. Организация областных | Ежегодно |ОМО "Культура", |Обл. бюджет,| | |выставок - продаж | |райгорадминистрации, |бюджеты | | |(ярмарок) изделий | |обл. художественный |городов и | | |народного творчества, | |краеведческий музеи, |районов, | | |произведений народных | |обл. отделение |средства | | |мастеров Зауралья | |Российского фонда |спонсоров | | | | |культуры | | | | | |(по согласованию) | | | | | | | | | |6. Открытие школ народной|Весь период|Райгорадминистрации |Бюджеты | | |культуры, студий | |(по согласованию) |городов и | | |(отделений) традиционных | | |районов | | |культур при школах | | | | | |искусств и музыкальных | | | | | |школах | | | | |————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|————————————| 3. Межрегиональное и межнациональное культурное сотрудничество |————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|—————————————| |Основные направления|Мероприятия по реализации|Сроки |Ответственный исполнитель|Источники | |деятельности |основных направлений |выполнения | |финансиро- | | | |(годы) | |вания | |————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|—————————————| |Организационная |1. Реализация соглашений | Постоянно |ГлавУО, обл. комитет по |Бюджеты | |деятельность |о сотрудничестве в | |культуре и искусству, |ГлавУО, | | |гуманитарной сфере с | |обл. комитет |комитетов по | | |Республиками | |по печати и СМИ; |культуре и | | |Башкортостан, Татарстан, | |отделение Российского |искусству, | | |приграничными областями | |фонда культуры |печати и СМИ,| | |Республики Казахстан, | |(по согласованию) |внебюджетные | | |национальными автономными| | |средства | | |округами Тюменской | | | | | |области | | | | | | | | | | | |2. Развитие |Весь период|Обл. комитет по культуре |Бюджеты | | |сотрудничества в | |и искусству, ГлавУО, |комитетов по | | |национально - культурной | |обл. комитет |культуре и | | |сфере с Республикой | |по печати и СМИ |искусству, | | |Беларусь | | |печати и СМИ,| | | | | |ГлавУО | | | | | | | | |3. Привлечение | Постоянно |Обл. комитет по культуре |Обл. бюджет, | | |специалистов из Республик| |и искусству; |бюджеты | | |Башкортостан, Беларусь, | |ОМО "Культура", |городов и | | |Казахстан и Татарстан | |райгорадминистрации |районов | | |для оказания методической| |(по согласованию) | | | |и практической помощи | | | | | |фольклорным и | | | | | |самодеятельным | | | | | |коллективам области | | | | | |на договорной основе | | | | | | | | | | | |4. Участие национальных | Ежегодно |Райгорадминистрации, |Бюджеты | | |коллективов и отдельных | |ОМО "Культура" |городов и | | |исполнителей области в | |(по согласованию) |районов | | |фестивалях и праздниках, | | | | | |проводимых в г. Уфе, | | | | | |Казани, Петропавловске, | | | | | |Костанае и других городах| | | | | |национальных республик | | | | | | | | | | | |5. Обеспечение | Постоянно |ОМО "Культура", |Обл. бюджет, | | |методическими | |обл. библиотека |бюджеты | | |материалами, литературой | |им. Югова, |городов и | | |учреждений культуры | |райгорадминистрации |районов | | |городов, районов и | |(по согласованию) | | | |национальных сел | | | | | | | | | | | |6. Подготовка и издание | 2000 г. |Департамент гуманитарной |Обл. бюджет, | | |научной монографии | |сферы и социальной |средства | | |"Башкиры Курганской | |политики Администрации |спонсоров | | |области" на договорной | |области; Курганский | | | |основе с Академией наук | |государственный | | | |Республики Башкортостан | |университет, Академия | | | | | |Наук Республик | | | | | |Башкортостан | | | | | |(по согласованию) | | |————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|—————————————| 4. Мероприятия по развитию русского языка и системы школ с изучением национальных (родных) языков |————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|——————————————| |Основные направления|Мероприятия по реализации|Сроки |Ответственный исполнитель|Источники | |деятельности |основных направлений |выполнения | |финансиро- | | | |(годы) | |вания | |————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|——————————————| |Принятие мер по |1. Разработка и | 2000 - |ГлавУО, обл. комитет |Обл. бюджет | |поддержке и развитию|реализация областной | 2002 г. |по печати и СМИ; | | |русского языка как |программы "Сохранение и | |Курганский | | |государственного и |развитие русского языка | |государственный | | |языка |как государственного и | |университет | | |межнационального |языка межнационального | |(по согласованию) | | |общения |общения" на базе | | | | | |федеральной программы | | | | | |"Русский язык" | | | | | | | | | | |Развитие сети школ |2. В планах развития |Весь период|Администрации |Районные | |с изучением |образовательных | |Сафакулевского, |бюджеты | |национальных |учреждений районов | |Альменевского, | | |(родных) языков, |области предусматривать | |Звериноголовского, | | |укрепление их |(в соответствии с | |Куртамышского, | | |учебно - |желанием детей и | |Макушинского районов | | |материальной базы, |родителей) открытие школ | |(по согласованию); | | |улучшение условий |с изучением национального| |ГлавУО | | |обучения и |(родного) языка | | | | |воспитания детей | | | | | | | | | | | | |3. Пересмотреть и внести | 2000 г. |ГлавУО; |Бюджет города | | |соответствующие | |райгорадминистрации | | | |коррективы в заказы на | |(по согласованию) | | | |учебники и учебно - | | | | | |методическую литературу | | | | | |для школ с преподаванием | | | | | |национальных языков | | | | | | | | | | | |4. Закупить и оборудовать| 2000 - |ГлавУО; |Бюджеты | | |два комплекта кабинетов | 2002 г. |райгорадминистрации |городов | | |татарского и башкирского | |(по согласованию) |и районов | | |языков и литературы для | | | | | |Сафакулевского и | | | | | |Альменевского районов | | | | | | | | | | |Совершенствование |1. Провести анализ | 2000 г. |ГлавУО; |Обл. бюджет, | |учебно - |результатов учебно - | |райгорадминистрации, |бюджеты | |воспитательного |воспитательной работы | |администрации школ |городов и | |процесса |школ, с изучением | |(по согласованию) |районов | | |национальных (родных) | | | | | |языков, и наметить меры | | | | | |по повышению | | | | | |результативности | | | | | |общеобразовательной | | | | | |подготовки | | | | | | | | | | | |2. Внедрение |Весь период|ГлавУО; |Бюджеты | | |регионального | |райгорадминистрации, |городов и | | |базисного плана, | |администрации школ |районов | | |использование | |(по согласованию) | | | |регионального и | | | | | |школьного компонентов | | | | | |для изучения | | | | | |национальной | | | | | |истории и культуры | | | | | | | | | | | |3. Проведение районных и | Ежегодно |Райгорадминистрации |Бюджеты | | |городских олимпиад по | |(по согласованию) |городов и | | |национальным (родным) | | |районов | | |языкам | | | | | | | | | | | |4. Организация кружков | Постоянно |Райгорадминистрации, |Бюджеты | | |прикладного народного | |администрации школ |городов и | | |творчества школьников. | |(по согласованию) |районов | | |Проведение выставок | | | | | |изделий, поделок, | | | | | |конкурсов умельцев | | | | | | | | | | | |5. Создание школ | 2000 - |Райгорадминистрации |Бюджеты | | |национальной культуры | 2001 г. |(по согласованию); |районов | | |на базе | |ГлавУО |и г. Кургана | | |общеобразовательных школ | | | | | |в г. Кургане, | | | | | |Альменевском, | | | | | |Сафакулевском районах | | | | | | | | | | | |6. Создание в школах и | Постоянно |Райгорадминистрации, |Бюджеты | | |домах творчества | |администрации школ |городов и | | |школьников коллективов | |(по согласованию) |районов | | |художественной | | | | | |самодеятельности на | | | | | |национальных (родных) | | | | | |языках, кружков | | | | | |художественного слова, | | | | | |вокальных фольклорных | | | | | |ансамблей, драматических | | | | | |коллективов. Проведение | | | | | |смотров, конкурсов | | | | | |чтецов, песен на | | | | | |национальных (родных) | | | | | |языках | | | | | | | | | | | |7. Разработка новых | 2000 г. |ГлавУО; | | | |туристских маршрутов и | |райгорадминистрации, | | | |рекомендаций по изучению | |(по согласованию) | | | |родного края, его | | | | | |культуры | | | | | | | | | | | |8. Открытие в | Ежегодно |ГлавУО; облДЮСШ, |Бюджеты | | |общеобразовательных | |райгорадминистрации, |городов и | | |школах, детских и | |администрации школ |районов | | |юношеских спортивных | |(по согласованию) | | | |школах (ДЮСШ) секций | | | | | |национальных видов | | | | | |борьбы, проведение | | | | | |соревнований, первенств, | | | | | |спартакиад | | | | | | | | | | | |9. Оказание содействия и | Постоянно |Райгорадминистрации |Бюджеты | | |поддержки национальным и | |(по согласованию); |городов и | | |общественным центрам в | |ГлавУО |районов | | |открытии и | | | | | |функционировании | | | | | |воскресных школ, других | | | | | |альтернативных учебных | | | | | |заведений, а также | | | | | |кружков, факультетов по | | | | | |изучению родных языков, | | | | | |национальных культур, | | | | | |обеспечение их | | | | | |необходимой литературой | | | | | | | | | | | |10. Разработка программы | 2000 г. |Администрация |Бюджеты | | |"Воспитание и обучение | |г. Шадринска, Шадринский |г. Шадринска | | |детей в дошкольных | |педагогический институт |и Шадринского | | |учреждениях в рамках | |(по согласованию) |педагогичес- | | |традиционной русской | | |кого института| | |народной культуры" | | | | | | | | | | |Работа с кадрами |1. Обеспечить | Ежегодно |Райгорадминистрации |Бюджеты | | |своевременное прохождение| |(по согласованию); |городов и | | |курсов повышения | |ГлавУО |районов | | |квалификации учителей | | | | | |башкирского языка | | | | | |в г. Уфе, | | | | | |татарского - в г. Казани,| | | | | |казахского - в | | | | | |г. Петропавловске и | | | | | |г. Костанае в | | | | | |соответствии | | | | | |с договорами | | | | | | | | | | | |2. В плане работы ИПКРО | Постоянно |ГлавУО |Бюджет ГлавУО | | |в школах с изучением | | | | | |национальных (родных) | | | | | |языков предусмотреть: | | | | | |- проведение проблемных | | | | | | курсов для учителей | | | | | | преподающих | | | | | | национальные (родные) | | | | | | языки; | | | | | |- организацию опорных | | | | | | пунктов передового | | | | | | педагогического опыта | | | | | | | | | | | |3. Увеличить квоту | 2000 г. |ГлавУО; |Обл. бюджет | | |для внеконкурсного | |Курганский | | | |поступления в ВУЗы | |государственный | | | |области абитуриентам | |университет | | | |Альменевского и | |(по согласованию) | | | |Сафакулевского районов | | | | | | | | | | | |4. Обеспечить ежегодное | Ежегодно |ГлавУО; |Обл. бюджет | | |направление абитуриентов | |райгорадминистрации | | | |на учебу в ВУЗы и училища| |(по согласованию) | | | |по специальности учитель | | | | | |татарского, башкирского | | | | | |и казахского языков | | | | | | | | | | | |5. Укрепить штаты | 2000 г. |Райгорадминистрации |Бюджеты | | |отделов образования | |(по согласованию) |городов и | | |райгорадминистрации | | |районов | | |методистами | | | | | |по национальным языкам | | | | | | | | | | | |6. Организовать, работу | Ежегодно |ГлавУО; ИПКРО, |Бюджеты | | |выездных приемных | |райгорадминистрации |городов и | | |комиссий ВУЗов и СУЗов | |(по согласованию) |районов | | |Башкортостана, | | | | | |Казахстана, Татарстана | | | | | |в г. Кургане | | | | | | | | | | | |7. Организация при | 2000 г. |Шадринский |Бюджеты | | |факультете переподготовки| |педагогический |Шадринского | | |учителей Шадринского | |институт, |педагогичес- | | |педагогического института| |администрация |кого института| | |курса "Традиционная | |г. Шадринска, |и г. Шадринска| | |русская народная культура| |(по согласованию); | | | |на примере | |ГлавУО | | | |этнографических и | | | | | |фольклорных материалов | | | | | |г. Шадринска и | | | | | |Шадринского района" | | | | |————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|——————————————| 5. Совместная деятельность религиозных и светских организаций в развитии национальных культур народов Зауралья |————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|————————————| |Основные направления|Мероприятия по реализации|Сроки |Ответственный исполнитель|Источники | |деятельности |основных направлений |выполнения | |финансиро- | | | |(годы) | |вания | |————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|————————————| |Информационно - |1. Проведение | 2000 г. |Департамент гуманитарной |Обл. бюджет | |аналитическая работа|социологических | |сферы и социальной | | | |исследований "Религиозные| |политики Администрации | | | |процессы в Зауралье" | |области | | | | | | | | | |2. Подготовка | Ежегодно |Департамент гуманитарной |Обл. бюджет | | |аналитических ежегодных | |сферы и социальной | | | |материалов о религиозной | |политики Администрации | | | |ситуации в области | |области | | | | | | | | |Подготовка кадров |1. Проведение семинаров с| Ежегодно |Департамент гуманитарной |Обл. бюджет | | |ответственными | |сферы и социальной | | | |работниками | |политики Администрации | | | |райгорадминистраций по | |области | | | |вопросам государственно -| | | | | |церковных отношений | | | | | | | | | | |Организационная |1. Совместно с Курганской| 2000 г. |Департамент гуманитарной |Обл. бюджет,| |работа |епархией Русской | |сферы и социальной |бюджетные | | |православной церкви, | |политики Администрации |фонды | | |другими христианскими | |области, обл. комитет по | | | |конфессиями реализовать | |культуре и искусству; | | | |мероприятия по | |обл. общество "Знание" | | | |празднованию 2000-летия | |(по согласованию) | | | |христианства | | | | | | | | | | | |2. Обновить список | 2000 г. |Департамент гуманитарной |Обл. бюджет,| | |культовых зданий, | |сферы и социальной |бюджет НПЦ | | |сохранившихся на | |политики Администрации | | | |территории области | |области; научно - | | | | | |производственный центр | | | | | |(НПЦ) по охране | | | | | |памятников истории | | | | | |и культуры | | | | | |(по согласованию) | | | | | | | | | |3. Установить учет и | Постоянно |Департамент гуманитарной |Обл. бюджет,| | |контроль за | |сферы и социальной |бюджет НПЦ | | |использованием культовых | |политики Администрации | | | |зданий с целью | |области; НПЦ по охране | | | |реставрации и | |памятников истории | | | |своевременного их | |и культуры | | | |возврата религиозным | |(по согласованию) | | | |организациям | | | | | | | | | | | |4. Содействие в | 2000 г. |Департамент гуманитарной |Областные | | |оборудовании исламского | |сферы и социальной |внебюджетные| | |культурного центра | |политики Администрации |фонды, | | |в г. Кургане | |области |средства | | | | | |спонсоров | | | | | | | | |5. Помощь Курганской | 2000 - |Департамент гуманитарной |Областные | | |епархии РПЦ в открытии и | 2001 г. |сферы и социальной |внебюджетные| | |оборудовании центра | |политики Администрации |фонды, | | |православной культуры | |области, обл. комитет по |средства | | | | |культуре и искусству |спонсоров | | | | | | | | |6. Содействие в | 2000 - |Администрация области; |Областные | | |строительстве мечети | 2001 г. |администрация г. Кургана |внебюджетные| | |в г. Кургане | |(по согласованию) |фонды, | | | | | |средства | | | | | |спонсоров | |————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|————————————| 6. Система мер по развитию средств массовой информации для удовлетворения духовных запросов народов и этнических групп Зауралья |————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|—————————————| |Основные направления|Мероприятия по реализации|Сроки |Ответственный исполнитель|Источники | |деятельности |основных направлений |выполнения | |финансиро- | | | |(годы) | |вания | |————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|—————————————| |Деятельность |1. Посредством постоянных| Постоянно |Редакции областных и |Обл. бюджет, | |редакций газет |рубрик, целевых полос и | |районных газет, |учредители, | |и других учреждений |специальных программ | |гостелерадиокомпания |доходы | | |вести широкое | |(ГТРК) (по согласованию) |редакций | | |информирование населения | | | | | |по вопросам национальной | | | | | |политики, развития | | | | | |национальных культур и | | | | | |межнациональных отношений| | | | | | | | | | | |2. Оборудовать редакцию | 2000 г. |Областной комитет по |Обл. бюджет, | | |Сафакулевской районной | |печати и СМИ |спонсорские | | |газеты "Трудовая слава" | | |средства | | |настольно - издательским | | |из Республики| | |комплексом для расширения| | |Татарстан | | |объемов выпуска газеты и | | | | | |другой печатной продукции| | | | | |на татарском языке | | | | | | | | | | | |3. Практиковать обмен | Постоянно |Областной комитет |Обл. бюджет, | | |опытом, организовать | |по печати и СМИ; |средства из | | |встречи, стажировки, | |редакции областных |Республик | | |совещания, семинары | |газет спонсорские |Башкортостан,| | |журналистов, | |"Новый мир", "Зауралье" |Татарстан, | | |полиграфистов издателей | |(по согласованию) |Казахстан | | |и книгораспространителей | | | | | | | | | | | |4. Приобретение | 2000 г. |Обл. комитет |Обл. бюджет, | | |тиражирующего аппарата | |по печати и СМИ |спонсорские | | |марки "РИЗО" для | | |средства из | | |спецвыпусков газет на | | |Республики | | |национальных языках | | |Башкортостан | | | | | | | | |5. Регулярно обмениваться| Постоянно |Областной комитет |Обл. бюджет, | | |специальными полосами | |по печати и СМИ; |доходы | | |газет, посвященных Дням | |редакции областных газет |редакций | | |стран СНГ и национальных | |"Новый мир", "Зауралье" |областных | | |республик | |(по согласованию) |газет | | | | | |"Новый мир", | | | | | |"Зауралье" | | | | | | | | |6. Содействие школам и |Весь период|Обл. комитет |Обл. бюджет, | | |библиотекам в подписке | |по печати и СМИ |доходы | | |на газеты и журналы | | |редакций | | |на национальных языках | | |районных | | | | | |газет | | | | | | | |Работа радио |1. Создать на базе | 2000 г. |Департамент гуманитарной |Обл. бюджет, | |и телевидения |Курганской | |сферы и социальной |бюджет ГТРК | | |гостелерадиокомпании | |политики Администрации | | | |общественную национальную| |области; ГТРК | | | |редакцию | |(по согласованию) | | | | | | | | | |2. Совершенствовать | Постоянно |ГТРК (по согласованию) |Бюджет ГТРК | | |областную радиопрограмму | | | | | |"Туган як" | | | | | |("Родной край") | | | | | | | | | | | |3. Организовывать | Постоянно |ГТРК (по согласованию) |Обл. бюджет, | | |телерадиомосты с | | |бюджет ГТРК | | |Республиками | | | | | |Башкортостан, Беларусь, | | | | | |Казахстан, Татарстан | | | | | | | | | | | |4. Производить | Постоянно |ГТРК (по согласованию) |Бюджет ГТРК | | |регулярный обмен | | | | | |телерадиопередачами, | | | | | |делегациями журналистов с| | | | | |соседними и национальными| | | | | |регионами на основе | | | | | |подписанных договоров | | | | |————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|—————————————| 7. Научное обеспечение деятельности Администрации области по поддержке развития национальных культур народов Зауралья |————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|————————————| |Основные направления|Мероприятия по реализации|Сроки |Ответственный исполнитель|Источники | |деятельности |основных направлений |выполнения | |финансиро- | | | |(годы) | |вания | |————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|————————————| |Информационно - |1. Активизировать работу |Весь период|Советник по связям |Обл. бюджет | |аналитическая работа|научно - методического | |с религиозными | | | |(экспертного) Совета при | |организациями, | | | |Администрации области | |национальной политике | | | |по вопросам сохранения | |Администрации области | | | |и развития национальных | | | | | |культур | | | | | | | | | | | |2. Проведение | 2000 г. |Департамент гуманитарной |Обл. бюджет | | |исследований по проблемам| |сферы и социальной | | | |межнациональных отношений| |политики Администрации | | | | | |области; Курганский | | | | | |государственный | | | | | |университет | | | | | |(по согласованию) | | | | | | | | | |3. Создать и обновлять | 2000 - |Советник по связям с |Обл. бюджет,| | |информационную карту | 2002 г. |религиозными |бюджет | | |(банк данных) для анализа| |организациями и |обл. | | |демографических, | |национальной политике |комитета | | |миграционных изменений, | |Администрации области; |статистики | | |фиксации изменений | |обл. комитет статистики | | | |в сфере национальных | |(по согласованию) | | | |отношений | | | | | | | | | | |Работа с кадрами |1. В вузах области | 2000 г. |Департамент гуманитарной |Областной | | |открыть спецкурсы по | |сферы и социальной |бюджет, | | |проблемам межнациональных| |политики Администрации |бюджет | | |отношений | |области, ГлавУО; |государст- | | | | |Курганский |венного | | | | |государственный |университета| | | | |университет | | | | | |(по согласованию) | | | | | | | | | |2. В институте повышения | 2001 г. |Департамент гуманитарной |Обл. бюджет | | |квалификации и | |сферы и социальной | | | |переподготовки | |политики Администрации | | | |работников образования | |области; ИПКРО | | | |начать подготовку | |(по согласованию) | | | |преподавателей по | | | | | |конфликтологии и | | | | | |проблемам | | | | | |межнациональных | | | | | |отношений, ввести | | | | | |спецкурс "Обычаи и | | | | | |традиции народов | | | | | |Зауралья" | | | | |————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|————————————| Заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - Руководитель Аппарата - управляющий делами В.М.ДОСТОВАЛОВА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|