Расширенный поиск
Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 26.04.2000 № 241АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.04.2000 г. N 241 г.Курган Об утверждении Основных направлений национальной политики в Курганской области В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.06.96 г. N 909 "Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, в целях решения национальных и межэтнических проблем, учитывая рекомендации Консультативного Совета по проблемам национальных отношений при Администрации (Правительстве) Курганской области (от 20.03.2000 г.) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить представленные Консультативным Советом Основные направления национальной политики в Курганской области (прилагаются). 2. Рекомендовать органам государственной власти и органам местного самоуправления Курганской области руководствоваться Основными направлениями национальной политики в Курганской области при решении конкретных задач в сфере национальных отношений, а также при разработке программ национальнокультурного развития и межнационального сотрудничества. 3. Считать утратившим силу постановление Администрации Курганской области от 11.09.95 г. N 380 "О Концепции национальной политики областной Администрации". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента гуманитарной сферы и социальной политики) Охохонина В.Ф. Губернатор Курганской области О.А.Богомолов Приложение к постановлению Администрации (Правительства) области от 26.04.2000 г. N 241 Основные направления национальной политики в Курганской области Основные направления национальной политики в Курганской области представляют собой систему современных взглядов, принципов и приоритетов деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Курганской области в сфере межнациональных отношений, обеспечения социального и национального мира на основе согласования и учета государственных интересов и интересов народов, проживающих на территории области, налаживания среди них всестороннего сотрудничества. Национальная политика в Курганской области основывается на Конституции Российской Федерации, Федеративном Договоре, Уставе Курганской области, законодательстве Российской Федерации и нормах международного права. Разработка Основных направлений национальной политики в Курганской области обусловлена тем, что после принятия в августе 1995 г. Концепции национальной политики Администрации области в социально-экономической и межэтнической сферах (как на региональном, так и на федеральном уровнях) произошло немало существенных изменений, которые требуют адекватного реагирования от властных структур. Необходимость внесения корректив в национальную политику на региональном уровне определена также утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. N 909 Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации. Документ призван стать основополагающим ориентиром для органов государственной власти и местного самоуправления Курганской области при решении задач национального характера, регулирования межнациональных отношений, дальнейшего развития федеративных отношений. I. Этнополитическая и этнокультурная ситуация в Курганской области. Исторически Южное Зауралье формировалось как многонациональное территориальное образование. На формирование национального состава населения области существенное влияние оказало ее географическое положение (между Уралом и Сибирью), покорение и освоение Сибири, приток переселенцев в конце XIX и начале XX веков, освоение целинных и залежных земель, миграция населения после распада СССР и начала военных конфликтов. В Курганской области проживают представители более 100 национальностей. Согласно переписи населения 1989 года из 1 млн.103 тыс. жителей русские составляли 1 млн.8,4 тыс. (91,4%), татары - 22,6 тыс. (2%), башкиры - 17,5 тыс. (1,6 %), казахи - 15,8 тыс. (1,4%), украинцы - 14 тыс. (1,3%), белорусы - 5,5 тыс. (0,5%), удмурты - 2,9 тыс. (0,3%), чуваши - 2,6 тыс. (0,2%), немцы - 2,6 тыс. (0,2%), мордва - 1,5 тыс. (0,1%), другие национальности - 10,1 тыс. (0,9%). Микроперепись населения 1994 г., в основном, подтвердила сложившееся количественное соотношение национальностей. Определенные изменения произошли в 1995-1999 годах: увеличение количества русских до 92% (за счет миграции из стран ближнего зарубежья), азербайджанцев, чеченцев (последствия военных конфликтов); уменьшение немцев, евреев (эмиграция в страны дальнего зарубежья), украинцев, мордвы (естественная убыль). Русские преобладают во всех городах и районах, кроме Альменевского и Сафакулевского районов. В этих местах, преимущественного проживания татар и башкир, русские составляют соответственно 41,5% и 24,1%. Большинство представителей национальных меньшинств области (татары, башкиры, казахи, удмурты, чуваши, мордва, немцы) проживают в сельской местности Татары и башкиры живут компактно в Сафакулевском, Альменевском, Шадринском, Шатровском, Щучанском, Целинном районах. Казахи расселены дисперсно, но наибольшее их число сосредоточено в приграничных с Республикой Казахстан районах. В Целинном районе сохранилось несколько населенных пунктов, где большинство проживающих составляют немцы. Многонациональностью состава населения не создавалось сколько-нибудь серьезных противоречий и конфликтов. Стабилизирует межэтнические отношения, вопервых, относительная отдаленность области от очагов межнациональных столкновений, во-вторых, однородная этническая и языковая среда (свыше 93% населения - представители славянских народов), в-третьих, деятельность общественных и национально-культурных объединений татар, башкир, казахов, немцев, армян, азербайджанцев и других народов протекает без особых националистических проявлений. Кроме того, длительное тесное совместное проживание тюркоязычных народов с русскими также способствует мирному сожительству. Но есть моменты, которые отрицательно влияют на этнополитическую обстановку. С 1992 года Курганская область стала пограничной. Межэтнические конфликты в Нагорном Карабахе, Таджикистане, Грузии и Чечне породили значительный поток беженцев и вынужденных мигрантов. В область прибыло 18 тыс. только официально зарегистрированных беженцев и переселенцев. Из них 94% составляют представители русскоязычного населения. Беженцы и переселенцы могут стать причиной для возникновения социальной напряженности. Негативно сказываются на ситуации в Зауралье и такие процессы в соседнем Казахстане, как бытовой национализм и вытеснение русскоязычных граждан из органов управления, дискриминационные меры по отношению к казачьим и славянским общественным объединениям. Казахстан стал основным поставщиком в область вынужденных мигрантов (66% от общего числа прибывших). Современное национальное обновление в России и Зауралье происходит при значительном ухудшении материального положения основной части населения, недостаточной его социальной защищенности, вызванные продолжающимся кризисом в экономике и социальной сфере. Поэтому в нынешних условиях многонационального состава общества необходимо проявлять взвешенность, четко определенную последовательность и поэтапность в реализации конкретных мер по гармонизации межнациональных отношений и достижению гражданского согласия. Нынешнее состояние и задачи перспективного развития Курганской области требуют новых концептуальных подходов и, прежде всего, потому, что полиэтничность общества - это развитие и созидательная деятельность всех народов многонационального Зауралья. Национальный вопрос не может занимать второстепенное место или становиться предметом политической конъюнктуры и спекуляций в борьбе за власть. Реализация Основных направлений национальной политики в Курганской области потребует разработки конкретных программ национального развития и межнационального сотрудничества, нормой должны стать учет общественного мнения, опора на научный анализ и прогноз, оценка последствий принимаемых решений. Национальная политика должна носить всеобъемлющий, стратегический характер, давать надежные перспективы для равноправного развития и всестороннего сотрудничества всех народов Зауралья. Важное значение здесь приобретает единство позиций всех органов государственной власти и местного самоуправления, различных политических и общественных движений. II. Принципы национальной политики. Сохраняя исторически сложившуюся целостность Российской Федерации, Администрация (Правительство) области в сфере национальной политики основывается на следующих принципах: - равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям; - сохранение исторически сложившейся целостности Российской Федерации; - право каждого гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность; - содействие развитию национальных культур и языков народов, проживающих в области; - поддержка деятельности национально-культурных автономий, как важной формы самоорганизации граждан, принадлежащих к различным национальностям, для решения вопросов сохранения своей самобытности, традиций, языка, культуры, образования: - пресечение любых форм ограничения прав граждан по признакам расовой, национальной, языковой принадлежности; - своевременное и мирное разрешение противоречий и конфликтов путем разработки и реализации согласительных процедур; - недопущение разжигания расовой и национальной розни, ненависти или вражды. III. Основные цели и задачи национальной политики. Главной целью национальной политики Администрации (Правительства) области является создание, на основе соблюдения прав человека, всем народам, проживающим в Зауралье, условий для их полноправного социального и национально-культурного развития, упрочения их общероссийской гражданской и духовной общности. Основными задачами национальной политики органов государственной власти, местного самоуправления области являются: 1) В политической и государственно-правовой сфере: - развитие и укрепление Курганской области как субъекта Российской Федерации, в равной мере отстаивающего права и интересы представителей всех этносов и народов; - совершенствование правовой и нормативной базы взаимоотношений органов государственной власти Курганской области с органами федеральной государственной власти, местного самоуправления в сфере национальной политики; - формирование областной правовой базы, обеспечивающей реализацию национальной политики, в том числе на уровне местного самоуправления Курганской области; - объединение усилий всех звеньев государственной власти и управления, общественно-политических организаций и конфессий, действующих на территории области, для достижения межнационального согласия, утверждения реального равноправия граждан различных национальностей и вероисповеданий, укрепления отношений взаимопонимания и сотрудничества между ними; - обеспечение правовых, организационных и материальных условий, способствующих учету и удовлетворению национально-культурных запросов народов, осуществлению поддержки национально-культурных объединений региона; - установление на региональном уровне постоянных отношений с субъектами Российской Федерации, государственными и административно-территориальными образованиями в целях развития экономики, науки и культуры; - проведение систематического сбора и анализа информации по вопросам национальных отношений в Курганской области; - выработка прогнозов и моделей развития межнациональных отношений; - формирование системы мер раннего предупреждения межнациональных конфликтов и связанных с ними нарушений законности и правопорядка; - разработка и принятие законов и других нормативных актов, направленных на предотвращение и разрешение межнациональных конфликтов; - проведение государственной политики обеспечения защиты национальной чести и достоинства граждан независимо от их национальной принадлежности, решительная борьба со всеми проявлениями национального экстремизма. 2) В социально-экономической сфере: - разработка программ экономического развития Курганской области на основе учета интересов, традиционных форм хозяйствования и опыта трудовой деятельности всех народов области; - поощрение всех форм социально-экономической деятельности, направленных на подъем благосостояния народов Курганской области, совершенствование ее научного, информационного и культурного пространства на основе использования всего этнокультурного и этнохозяйственного потенциала населения области; - принятие мер по выравниванию уровня социально-экономического развития городов и районов области; - развитие региональных систем коммуникации и информации как части единого экономического, информационного и культурно-образовательного пространства Российской Федерации; - разработка и реализация социальных программ, направленных на охрану традиционной среды обитания народов Курганской области, улучшение экологической и демографической ситуации в области. 3) В духовной сфере: - формирование и распространение идей дружбы народов, духовного единства и межнационального согласия, культуры межнационального общения, воспитания чувства патриотизма, гордости за свою многонациональную Родину; - создание и развитие системы национального образования, как важнейшего условия сохранения и развития этнической самобытности всех народов области; формирования у каждого нового поколения уважения к национальным ценностям и культуре как своего, так и других народов, стремления к взаимообогащению культур и традиций народов; - сохранение и развитие историко-культурного наследия народов Курганской области, распространение объективной информации о их прошлом и настоящем, создание в обществе уважения к их достижениям, дальнейшее развитие традиций взаимодействия культур славянских, тюркских, финно-угорских и других народов в рамках общего евразийского этнокультурного пространства; - создание оптимальных условий для укрепления семьи, возрождения этнокультурных традиций развития семейных отношений и усиления роли семьи в национальном, межнациональном и культурном воспитании подрастающего поколения; - обеспечение оптимальных условий для развития и сохранения русского языка как общегосударственного языка и средства межнационального общения, а также языков других народов, населяющих область; - бережное отношение к традиционным для Курганской области религиям; - противодействие всем формам духовной агрессии и деятельности деструктивных организаций на территории области. 4) В области внешних связей: - заключение с субъектами Российской Федерации двухсторонних и многосторонних договоров и соглашений по сотрудничеству в области образования, культуры, информации, укреплению социально-экономических связей; - своевременное решение проблем беженцев и вынужденных переселенцев, прибывающих на территорию Курганской области как из других субъектов Федерации, так и из государств ближнего и дальнего зарубежья. IV. Основные направления региональных и местных программ национально-культурного развития. Одним из инструментов реализации национальной политики в Курганской области является программно-целевой подход, который обеспечивает объединение усилий органов государственной власти, местного самоуправления и национальных общностей. Поэтому важным моментом должна стать разработка и реализация областной целевой комплексной Программы национально-культурного развития. Возможно также и создание районных, межрайонных программ национально-культурного развития территорий со схожим этническим составом и проблематикой. В основу программ должна быть положена система мер, направленная на сохранение и развитие культур, языков, традиций народов, проживающих в области, сотрудничество и духовное взаимообогащение граждан всех национальностей. Заслуживают поддержки предложения национальных общественных объединений по созданию в местах компактного проживания этносов государственных (муниципальных) центров национальной культуры. Межнациональные отношения в Зауралье во многом определяются состоянием развития русского народа, являющегося опорой российской государственности. Потребности и интересы русских должны в полной мере найти отражение в местных программах национально-культурного развития. Особое внимание необходимо уделить защите прав и программам обустройства беженцев и вынужденных переселенцев. С учетом того, что это люди с отрицательным личным опытом межнациональных отношений, необходимо предотвратить его перенос на межнациональные отношения в нашей области. Программы национального развития и межнационального сотрудничества народов Курганской области призваны учитывать и обеспечивать общенациональные, региональные и местные особенности народов области. Они также должны оказывать содействие: - в решении проблем культурно-языкового сотрудничества народов Курганской области и за ее пределами; - национально-культурным объединениям (автономиям) в решении задач их развития и налаживания межнационального сотрудничества. В этих целях необходимо: - органам государственной власти области, органам местного самоуправления и национально-культурным объединениям (автономиям) принимать меры по сохранению и развитию национальных культур, налаживанию межнационального сотрудничества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области; - создавать атмосферу уважения к самобытному духовному наследию народов, национальным традициям, распространять объективную и доброжелательную информацию об истории и культуре народов, дружбе и сотрудничестве национальностей, формировать чувства духовного единства и общероссийского патриотизма; - сохранять памятники истории и культуры как часть культурного наследия России и Курганской области, использовать их в интересах национального и интернационального воспитания; - расширять сферу использования национальных языков, способствовать развитию двуязычия (билингвистики) и общественного многоязычья; - реализовать в Курганской области федеральную целевую программу "Русский язык", утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.96 г. N 881, принимая во внимание, что русский язык, являясь государственным языком Российской Федерации, выполняет многообразные функции и играет важную роль в культурном развитии народов, в обеспечении их консолидации, духовного возрождения и сотрудничества; - оказывать материальную, правовую, организационную и иную помощь национально-культурным объединениям (автономиям) в осуществлении их деятельности, создании образовательных и культурных учреждений и развитии различных форм воспитания и обучения на национальном (родном) языке; - обеспечивать правовую защиту жителей области и вынужденных переселенцев, если их права были нарушены по национальному признаку; - использовать средства массовой информации в целях пропаганды духовных ценностей, воспитания культуры межнационального мира и сотрудничества, формирования чувства патриотизма и интернационализма на основе общности исторических судеб и общих задач возрождения Отечества; - оказывать поддержку исследований истории, культуры, современного состояния народов Курганской области, процессов взаимодействия между этнокультурными и языковыми общностями, межкультурного и межязыкового общения, в публикациях энциклопедий, фольклорных текстов и памятников, научных монографий о народах. V. Механизмы реализации национальной политики. В выработке и реализации национальной политики участвуют: Администрация (Правительство) области, областной комитет по культуре и искусству, главное управление образования, областной комитет по печати и СМИ, областное управление по делам молодежи, физической культуре и туризму, управление юстиции по Курганской области (по согласованию), областное управление внутренних дел (по согласованию), миграционная служба Курганской области дел (по согласованию), Курганская гостелерадиокомпания дел (по согласованию), другие государственные структуры и органы местного самоуправления дел (по согласованию). С целью координации этой деятельности необходимо более эффективно использовать Консультативный Совет по проблемам национальных отношений при Администрации (Правительстве) области и областной научно-методический Совет по вопросам сохранения и развития национальных культур. Механизмы реализации национальной политики в Курганской области создаются путем сотрудничества между органами власти и национальными сообществами, обеспечения эффективной реализации конституционно-правовых норм регулирования межнациональных отношений, создания и выполнения государственных программ по сохранению и развитию национальной культуры и образования. Для реализации национальной политики органы государственной власти области предусматривают средства в соответствующих статьях бюджета на реализацию программ национально-культурного развития и межнационального сотрудничества, учитывая потребности в формировании и расходовании фондов национального развития. Национально-культурным объединениям (автономиям) может оказываться и иная помощь и содействие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством о местном самоуправлении решают вопросы финансирования местных программ национально-культурного развития народов и национально-культурных объединений. Настоящий документ представляет собой изложение общих, принципиальных подходов к решению проблем в сфере национальных отношений Курганской области. Заместитель Губернатора Курганской области, Руководитель Аппарата - управляющий делами Администрации (Правительства) Курганской области В.М.Достовалова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|