Расширенный поиск
Закон Белгородской области от 01.10.2009 № 296ЗАКОН БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Об инновационной деятельности и инновационной политике на территории Белгородской области Принят Белгородской областной Думой 24 сентября 2009 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона Настоящий закон определяет организационные, правовые и экономические условия и гарантии инновационной деятельности в Белгородской области, определяет основы формирования и реализации инновационной политики Белгородской области. Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем законе Для целей настоящего закона применяются следующие основные понятия: инновация - конечный результат творческого труда, получивший реализацию в виде новой или усовершенствованной продукции, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в экономическом обороте; инновационная деятельность - вид деятельности, связанный с трансформацией идей (результатов научных исследований, разработок, опытно-конструкторских работ либо иных научно-технических достижений) в новый или усовершенствованный продукт, в новый или усовершенствованный технологический процесс, реализуемых в экономическом обороте, в том числе в области биоэнергетики и биотехнологий; инновационная политика Белгородской области - скоординированный комплекс мер органов государственной власти Белгородской области, направленный на законодательное, экономическое, финансовое, информационное, организационно-распорядительное обеспечение в области инновационной деятельности и учитывающий интересы субъектов инновационной деятельности, а также формирование приоритетов инновационной стратегии Белгородской области; инновационная программа Белгородской области - комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению новых видов продукции (технологий); инновационная инфраструктура - организации, обеспечивающие материально-техническое, финансовое, организационно-методическое, информационное, консультационное и иное обслуживание инновационной деятельности; субъекты инновационной деятельности - физические лица, юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие инновационную деятельность на территории Белгородской области; областной реестр инноваций - банк данных высокоэффективных инновационных проектов, прошедших экспертизу в порядке, установленном Правительством Белгородской области; инновационные гранты " целевые денежные средства, выделяемые из бюджета Белгородской области физическим и юридическим лицам на проведение конкретных научных исследований по инновационной тематике в порядке, установленном Правительством Белгородской области; бизнес-ангелы - частные инвесторы, вкладывающие капиталы в проекты с высокой степенью коммерческого риска. Статья 3. Источники финансирования инновационной деятельности в Белгородской области Финансовое обеспечение инновационной деятельности основывается на его целевой ориентации и множественности источников финансирования и осуществляется за счёт: 1) собственных средств юридических лиц, физических лиц; 2) средств бюджета Белгородской области в пределах сумм, предусмотренных на эти цели законом Белгородской области о бюджете на соответствующий финансовый год; 3) средств иных источников, не запрещённых законом, в том числе, банковских и бизнес-ангелов. Статья 4. Формы государственной поддержки инновационной деятельности в Белгородской области 1. Государственная поддержка инновационной деятельности в Белгородской области (далее - государственная поддержка) осуществляется в следующих формах: 1) предоставление государственных гарантий Белгородской области при реализации инновационных программ и проектов; 2) предоставление в аренду на льготных условиях помещений, находящихся в собственности Белгородской области; 3) предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам; 4) создание специализированных фондов поддержки инновационной деятельности; 5) предоставление налоговых льгот в соответствии с законодательством о налогах и сборах; 6) выделение грантов субъектам инновационной деятельности; 7) оказание помощи инициаторам инновационных проектов в поиске инвесторов, в том числе, содействие созданию на территории области организаций бизнес-ангелов; 8) представление интересов субъектов инновационной деятельности на федеральном и межрегиональном уровнях и в зарубежных организациях; 9) развитие системы информационного обеспечения инновационной деятельности; 10) организация и создание инфраструктуры инновационной деятельности; 11) предоставление возможности подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для осуществления инновационной деятельности; 12) оказание содействия в оформлении документов на получение патентов и авторских свидетельств, а также в изготовлении опытных образцов и рекламе нового продукта. 2. Субъекты инновационной деятельности имеют равные права на государственную поддержку. 3. Порядок и условия предоставления государственной поддержки субъектам инновационной деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Белгородской области. Статья 5. Полномочия Правительства Белгородской области в области инновационной деятельности Правительство Белгородской области в пределах своей компетенции: 1) разрабатывает основные положения инновационной политики Белгородской области; 2) формирует приоритетные направления развития инновационной деятельности на территории Белгородской области, областной заказ на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и инновационную продукцию; 3) утверждает перечень областных социально значимых технологий гражданского назначения; 4) разрабатывает и реализует инновационные программы и проекты; 5) осуществляет межотраслевую координацию при формировании и реализации инновационной политики Белгородской области; 6) заключает контракты (договоры) на выполнение работ в инновационной сфере; 7) при разработке проекта бюджета Белгородской области на очередной финансовый год предусматривает ассигнования на исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также на содействие в осуществлении инновационной деятельности при условии утверждения инновационных программ Белгородской области; 8) разрабатывает условия для совершенствования механизма экономического регулирования инновационной деятельности на территории Белгородской области; 9) проводит конкурсы на лучшее решение важнейших научнотехнических проблем, разработку инновационных программ и проектов; 10) содействует развитию конкурентных рыночных отношений в сфере инноваций и охране прав интеллектуальной собственности; 11) осуществляет контроль за целевым использованием инновационных грантов; 12) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим законом. Статья 6. Участие органов местного самоуправления в инновационной деятельности Органы местного самоуправления в Белгородской области могут выполнять отдельные функции по развитию инновационной деятельности на основе соглашений, заключённых с Правительством Белгородской области. Статья 7. Права субъектов инновационной деятельности Субъекты инновационной деятельности вправе: 1) представлять Правительству Белгородской области предложения для формирования инновационной политики Белгородской области и мониторинга результатов её реализации; 2) вносить в Правительство Белгородской области предложения по своему участию в инновационных программах и проектах, осуществляемых в рамках реализации инновационной политики Белгородской области; 3) участвовать в конкурсах по выполнению инновационных программ и проектов, финансируемых за счёт средств бюджета Белгородской области; 4) осуществлять иные действия, направленные на осуществление инновационной деятельности в соответствии с законодательством. Статья 8. Гарантии субъектов инновационной деятельности Субъектам инновационной деятельности гарантируется: 1) доступ к научной и научно-технической информации, находящейся на территории Белгородской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении государственной, служебной или коммерческой тайны; 2) участие в разработке стратегических направлений развития инновационной деятельности в Белгородской области; 3) финансирование проектов и (или) работ, выполненных по заказам органов государственной власти Белгородской области. Статья 9. Основные цели инновационной политики Белгородской области 1. Инновационная политика Белгородской области является составной частью социально-экономической политики, проводимой органами государственной власти Белгородской области. 2. Основные цели инновационной политики Белгородской области: 1) обеспечение населения Белгородской области высокотехнологичной продукцией; 2) стимулирование инновационной активности предприятий, обеспечивающей рост конкурентоспособности продукции на основе освоения научно-технических достижений и обновления производства; 3) обеспечение правового регулирования и защита интересов субъектов инновационной деятельности; 4) создание благоприятных условий для развития конкурентной среды в инновационной сфере, поддержка малого и среднего предпринимательства; 5) формирование современной эффективной инновационной инфраструктуры. Статья 10. Содержание инновационной политики Белгородской области Инновационная политика Белгородской области включает в себя: 1) определение основных направлений и приоритетов развития инновационной деятельности; 2) установление форм и методов государственной поддержки инновационной деятельности; 3) осуществление взаимодействия органов государственной власти Белгородской области с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам инновационной деятельности; 4) организация взаимодействия субъектов инновационной деятельности на территории Белгородской области. Статья 11. Основные принципы инновационной политики Белгородской области Разработка, реализация и корректировка инновационной политики Белгородской области основывается на следующих принципах: 1) комплексность - учитывается совокупность всех экономических, социальных, технологических, производственных, ресурсных, правовых, экологических, социальных, инвестиционных и иных факторов, характеризующих социально-экономическое развитие Белгородской области, и охватывает весь жизненный цикл инноваций; 2) системность - осуществляется во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Белгородской области, субъектами инновационной деятельности, органами государственной власти Российской Федерации, специализированными коммерческими и некоммерческими организациями; 3) этапность - осуществляется поэтапно в соответствии с приоритетными направлениями; 4) открытость - осуществляется рассмотрение предложений субъектов инновационной деятельности исполнительными органами государственной власти Белгородской области и взаимодействие с ними в целях формирования, реализации и корректировки инновационной политики Белгородской области; 5) гласность - осуществляется информирование населения о проводимой в Белгородской области инновационной политике. Статья 12. Формирование инновационной политики Белгородской области 1. Инновационная политика Белгородской области формируется Правительством Белгородской области с учётом инновационной политики Российской Федерации на основе прогнозов инновационных процессов и отражается в концепции инновационной политики и других нормативных правовых актах. 2. Инновационная политика Белгородской области формируется во взаимосвязи с экономической, финансовой, научно-технической, промышленной, аграрно-промышленной и энергетической политикой Белгородской области. 3. Губернатор Белгородской области ежегодно представляет Белгородской областной Думе в составе отчёта о выполнении программ социально-экономического развития Белгородской области информацию об инновационной деятельности и ходе реализации концепции инновационной политики Белгородской области. Статья 13. Концепция инновационной политики Белгородской области 1. Концепция инновационной политики Белгородской области является основным документом, направленным на развитие инновационной деятельности, разрабатывается и утверждается Правительством Белгородской области на срок не менее трёх лет. 2. Концепция инновационной политики Белгородской области с учётом определения конкретных целей, являющихся приоритетными на период её действия, должна содержать: 1) цели и задачи на планируемый период; 2) приоритетные направления развития инновационной деятельности; 3) перечень мер государственной поддержки, предоставляемой органами государственной власти Белгородской области субъектам инновационной деятельности; 4) формы и методы создания и развития инновационной инфраструктуры; 5) оценку эффективности конкретных мер государственной поддержки инновационной деятельности; 6) перечень инновационных программ, реализуемых в планируемый период. 3. Положения концепции учитываются при разработке бюджетной политики Белгородской области и Программы экономического и социального развития Белгородской области. Статья 14. Инновационные программы Белгородской области 1. Инновационные программы Белгородской области являются основным механизмом реализации концепции инновационной политики Белгородской области. 2. Инновационные программы Белгородской области утверждаются Правительством Белгородской области. Статья 15. Совет по инновационной политике при Губернаторе Белгородской области 1. Совет по инновационной политике при Губернаторе Белгородской области (далее - Совет) осуществляет взаимодействие Правительства Белгородской области с субъектами инновационной деятельности по вопросам формирования и реализации инновационной политики Белгородской области. 2. Персональный состав Совета и положение о Совете утверждаются Губернатором Белгородской области. Статья 16. Проведение экспертизы инновационных проектов 1. Правительство Белгородской области организует проведение экспертизы проектов, разработанных физическими лицами, юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Белгородской области. 2. Проекты, признанные по результатам экспертизы инновационными, включаются в областной реестр инноваций. 3. Порядок проведения экспертизы инновационных проектов, ведения областного реестра инноваций определяется Правительством Белгородской области. 4. Включение инновационного проекта в областной реестр инноваций дает право соответствующему субъекту инновационной деятельности на получение мер государственной поддержки. Статья 17. Предоставление инновационных грантов 1. Инновационные гранты выделяются Правительством Белгородской области на конкурсной основе для поддержки молодых учёных (не старше 40 лет) с целью проведения прикладных научных исследований в рамках диссертаций на соискание учёной степени кандидата наук, доктора наук по темам, связанным с развитием приоритетных направлении науки, техники и технологий. 2. Порядок и сроки проведения конкурсов определяются Правительством Белгородской области. 3. Организационное обеспечение конкурса, включая проведение экспертизы представленных на конкурс заявок, публикацию списка рекомендованных для представления на конкурс тем, осуществляет орган, уполномоченный Правительством Белгородской области. 4. По итогам конкурса орган, уполномоченный Правительством Белгородской области, заключает с победителями соглашения об условиях использования инновационных грантов. В соглашениях указываются темы научных исследований, содержатся планы работ и сметы расходов на выполнение научных исследований, общий и поэтапный объём финансирования, обязательства учёных о проведении научных исследований в соответствии с планом работ, связанные с выделением грантов. Статья 18. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Белгородской области Е. Савченко г. Белгород 01 октября 2009 года N 296 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|