Расширенный поиск
Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 16.09.2003 № 297АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.09.2003 г. N 297 г. Курган Об областной целевой Программе развития информационной образовательной среды Курганской области в 2004-2005 годах В целях развития областной информационной образовательной среды Администрация (Правительство) Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить областную целевую Программу развития информационной образовательной среды Курганской области в 2004-2005 годах (прилагается) и направить её на рассмотрение в Курганскую областную Думу. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований районов, городов Кургана и Шадринска разработать комплекс мер по развитию информационной образовательной среды на территории своих муниципальных образований. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по гуманитарной сфере и социальной политике Мазеина А.Г. Губернатор Курганской области О.А.Богомолов Приложение к постановлению Администрации (Правительства) Курганской области от 16.09.2003 г. N 297 Областная целевая программа "Развитие информационной образовательной среды Курганской области в 2004-2005 годах" Паспорт областной целевой Программы "Развитие информационной образовательной среды Курганской области в 2004-2005 годах" Наименование Областная целевая программа "Развитие программы информационной образовательной среды Курганской области в 2004-2005 годах" (далее - Программа) Основания для Распоряжение Администрации (Правительства) разработки Программы Курганской области от 20.05.2003 г. N 162-р "О мерах по созданию областной образовательной информационной среды" Распоряжение Администрации (Правительства) Курганской области от 08.07.2003 г. N 192-р "О плане организационных мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2003 году" Заказчик Программы Администрация (Правительство) Курганской области Разработчик Главное управление образования Курганской Программы области Цель программы - Повышение качества образования и культурного обслуживания в Курганской области на основе использования информационных компьютерных технологий - Создание условий для обеспечения равных возможностей всем жителям Курганской области на получение образования всех уровней и ступеней - Обеспечение информационно-методической поддержки работников социальной сферы и развитие консультативных услуг различным слоям населения области - Оптимизация взаимодействия органов управления и учреждений социальной сферы на основе информационных компьютерных технологий Задачи Программы - Создание и развитие нормативной базы областной информационной образовательной среды - Обеспечение органов управления и учреждений социальной сферы средствами вычислительной техники - Создание единой областной информационной телекоммуникационной системы - Внедрение в образовательный процесс и систему культурного обслуживания населения современных информационных технологий - Организация информационно-консультационных служб социальной сферы области - Обеспечение представления информационных ресурсов органов управления и учреждений социальной сферы в открытых информационных системах - Развитие системы подготовки специалистов по информационным компьютерным технологиям и квалифицированных пользователей Срок реализации 2004-2005 годы Программы Исполнители Исполнительные органы государственной власти мероприятий Курганской области, территориальные органы Программы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), организации (по согласованию). Мероприятия Программы, исполнителями которых определены организации и органы, не являющиеся исполнительными органами государственной власти Курганской области, реализуются по согласованию с ними Ожидаемые конечные В результате выполнения Программы будет результаты создана и введена в эксплуатацию областная реализации Программы информационная образовательная среда, которая позволит: - обеспечить конституционное право граждан на получение информации; - повысить качество образования и культурного обслуживания населения области, особенно в сельской местности; - развить систему работы с одарёнными людьми и гражданами с ограниченными возможностями; - обеспечить открытость в деятельности органов управления, учреждений социальной сферы и общедоступность их информационных ресурсов; - создать условия для эффективного взаимодействия между органами власти и гражданами на основе использования информационных компьютерных технологий; - снизить затраты на повышение квалификации работников социальной сферы области. Объёмы и источники Финансирование программы осуществляется из финансирования областного, бюджета. Программы Объём финансирования на 2004-2005 годы составит 18,1 млн. руб. Из них: 2004 г. - 8,6 млн. руб., 2005 г. - 9,5 млн. руб. Система организации Контроль за исполнением Программы контроля за осуществляет Администрация (Правительство) исполнением Курганской области в соответствии с её Программы полномочиями, установленными законодательством Раздел I. Анализ состояния информационной образовательной среды Курганской области Определяющую роль в развитии общества XXI века играют процессы информатизации, охватывающие всё новые и новые сферы деятельности человека. От уровня информационно-технологического развития и его темпов зависит не только состояние экономики, но и качество жизни людей, становление правового, демократического государственного устройства. Современные информационные компьютерные технологии обладают огромным потенциалом для реализации задач повышения культурного и образовательного уровня населения, оптимизации управления экономикой и социальной сферой, укрепления взаимодействия между органами власти и гражданами. Основой этих процессов является высококачественная и высокотехнологичная информационная среда, как в масштабах государства, так и на региональном уровне. Однако на современном этапе областная информационная образовательная среда находится в стадии становления, её формирование связано с разрешением многих проблем, в том числе межведомственного характера. 1.1. Уровень компьютеризации органов управления и учреждений социальной сферы области Органы управления и учреждения социальной сферы области характеризует различный уровень оснащённости компьютерной техникой. Наибольшее количество современных компьютеров (свыше 2 тыс. единиц) имеют органы управления и учреждения системы образования, которые были поставлены в рамках федеральной целевой программы "Развитие единой информационной образовательной среды (2001-2005 годы)". Однако в большинстве сельских общеобразовательных школ имеются только по 1-2 компьютера, что не позволяет в полной мере использовать потенциал информационных компьютерных технологий в образовательном процессе. В системе социальной защиты населения установлено 378 компьютеров, в лечебно-профилактических учреждениях - 752 компьютера, областных и муниципальных библиотеках - 56 компьютеров. Около половины компьютеров, используемых в указанных учреждениях социальной сферы, морально и физически устарели. Ощущается нехватка средств компьютеризации в большинстве муниципальных библиотек и сельских центральных районных больницах. Имеющаяся техника в основном используется для ведения ведомственных баз данных и слабо ориентирована на применение в информационно-консультационном обслуживании населения. 1.2. Состояние информационных ресурсов и информационной инфраструктуры социальной сферы В последнее время усилилось внимание органов управления и учреждений социальной сферы области к созданию новых или переводу имеющихся информационных ресурсов на электронные носители. Для обеспечения их общедоступности введены в эксплуатацию информационный портал Администрации (Правительства) области и областной образовательный портал, разрабатываются ведомственные web-сайты в сети Интернет. В то же время в социальной сфере Курганской области доступ к открытым информационным ресурсам имеют в основном исполнительные органы государственной власти и муниципальные органы управления, а наиболее часто используемой услугой является передача информации электронной почтой. Из 510 основных и средних общеобразовательных школ выход в Интернет имеют только 49 учреждений, из 632 муниципальных и государственных библиотек - только 7. Как показывает практика, использование информационных технологий и сети Интернет в образовательных учреждениях пока ещё ограничено и связано, как правило, лишь с проведением занятий по информатике. Дистанционные технологии обучения детского и взрослого населения не находят своего применения в практике образовательной деятельности. Наряду с неразработанностью нормативно-правовой и научно-методической базы одной из главных причин, сдерживающих развитие телекоммуникационных технологий, является отсутствие отлаженных каналов связи и скоординированных действий по разработке и обеспечению доступности информационных ресурсов. 1.3. Готовность административного персонала и работников социальной сферы к использованию информационных компьютерных технологий Относительно устойчивая система подготовки кадров к использованию информационных компьютерных технологий сложилась в сфере образования. В 2001-2003 годах в областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования прошли профессиональную переподготовку и повышение квалификации около 800 учителей и руководителей образовательных учреждений. В остальных отраслях социальной сферы количество подготовленных работников исчисляется единицами. Таким образом, можно с полным основанием утверждать о неготовности абсолютного большинства работников социальной сферы области к использованию современных информационных технологий. Обозначенные выше проблемы в состоянии информационной образовательной среды Курганской области требуют решения программными методами на основе объединения и развития потенциала межведомственного взаимодействия, что нашло отражение в настоящей Программе. Раздел II. Цели, задачи и ожидаемые результаты Программы 2.1. Цели Программы: - повышение качества образования и культурного обслуживания в Курганской области на основе использования информационных компьютерных технологий; - создание условий для обеспечения равных возможностей всем жителям Курганской области на получение образования всех уровней и ступеней; - обеспечение информационно-методической поддержки работников социальной сферы и развитие консультативных услуг различным слоям населения области; - оптимизация взаимодействия органов управления и учреждений социальной сферы на основе информационных компьютерных технологий. 2.2. Задачи Программы: - создание и развитие нормативной базы областной информационной образовательной среды; - обеспечение органов управления и учреждений социальной сферы средствами вычислительной техники; - создание единой областной информационной телекоммуникационной системы; - внедрение в образовательный процесс и систему культурного обслуживания населения современных информационных технологий; - организация информационно-консультационных служб социальной сферы области; - обеспечение представления информационных ресурсов органов управления и учреждений социальной сферы в открытых информационных системах; - развитие системы подготовки специалистов по информационным компьютерным технологиям и квалифицированных пользователей. 2.3. Ожидаемые результаты Программы: В результате выполнения Программы будет создана, апробирована и введена в эксплуатацию областная информационная образовательная среда, которая позволит: - обеспечить конституционное право граждан на получение информации; - повысить качество образования и культурного обслуживания населения области, особенно в сельской местности; - развить систему работы с одарёнными людьми и гражданами с ограниченными возможностями; - обеспечить открытость в деятельности органов управления, учреждений социальной сферы и общедоступность их информационных ресурсов; - создать условия для эффективного взаимодействия между органами власти и гражданами на основе использования информационных компьютерных технологий; - снизить затраты на повышение квалификации работников социальной сферы области. Раздел III. Система программных мероприятий 3.1. Организационно-правовое обеспечение развития областной информационной образовательной среды Организация деятельности по развитию областной информационной образовательной среды в обязательном порядке предполагает разработку основных концептуальных положений, включающих в том числе описание комплекса мер по обеспечению информационной безопасности. Важно также наметить программу развития информационных ресурсов социальной сферы области. Учитывая, что привлечение средств из федерального бюджета в рамках программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" возможно только при условии защиты соответствующих проектов, системой программных мероприятий предусматривается разработка проектносметной документации по строительству областного сегмента Единой Государственной системы управления и передачи данных. В целях развития областной информационной образовательной среды необходимо разрабатывать пакет нормативных правовых актов, регламентирующих: - создание и функционирование информационных порталов и web-сайтов социальной сферы области; - порядок использования информационных ресурсов; - создание и функционирование пунктов общественного доступа к открытым информационным ресурсам в учреждениях социальной сферы; - организацию повышения квалификации специалистов социальной сферы с использованием дистанционных технологий. В содержании указанных нормативных документов важно предусмотреть использование единых программных и технологических средств формирования и функционирования телекоммуникационных сетей, информационных ресурсов, систем дистанционного обучения, а также обеспечение общедоступности открытых информационных ресурсов. Для рационального расходования средств и планирования работ по реализации программных мероприятий необходимо организовать информационно-аналитическое обеспечение мониторинга развития областной информационной образовательной среды, в процессе которого решаются следующие задачи: обеспечение автоматизированного сбора актуальной информации от различных источников и формирование специализированных баз данных; организация обработки информации с использованием современных аналитических методов принятия решений, включая географическую привязку информации о наличии компьютерной техники и телекоммуникационных сетей; подготовка аналитических докладов о состоянии областной информационной образовательной среды области. 3.2. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры области и создание пунктов общественного доступа к открытым информационным сетям Для обеспечения эффективного, оперативного и надежного выхода в Интернет, обмена информацией между органами управления и учреждениями социальной сферы, а также для организации доступа населения к открытым информационным ресурсам предлагается создание телекоммуникационной инфраструктуры области, представленной на схеме 1. (Не приводится). При формировании телекоммуникационной инфраструктуры области планируется создание центрального информационного узла "Администрация области - Главное управление образования - Комитет по культуре и искусству - Курганский государственный университет". Указанные органы управления и учреждения планируется соединить, используя волоконно-оптические линии связи. Этот узел должен обеспечить эффективное и качественное решение следующих задач информационной образовательной сети Курганской области: - организовать обмен информацией между всеми пользователями сети; - обеспечить выход пользователей в Интернет с качественным доступом и низкими ценами за пользование Интернет; - ограничить получение информации из Интернет, не отвечающей требованиям информационной образовательной сети; - дать возможность хранения больших объемов информации и обеспечить её безопасность; - повысить надежность работы сети и обеспечить эффективное использование ресурсов четырех серверов узла за счет их интеграции в рамках центрального информационного узла. Государственные органы управления социальной сферой, областные учреждения социальной сферы, органы управления и учреждения социальной сферы г. Кургана подключаются выделенными каналами связи к серверам центрального информационного узла. На муниципальном уровне органы местного самоуправления и учреждения социальной сферы районных центров в результате реализации мероприятий по развитию телекоммуникационной инфраструктуры области также приобретают преимущества информационной образовательной сети. Для этого, в первую очередь, необходимо оборудовать районные информационные узлы и обеспечить доступ к центральному информационному узлу сети высокоскоростными и надежными каналами связи. От развития сетей электросвязи в сельских районах зависит эффективность использования информационной образовательной сети в сельских населенных пунктах области. В населенных пунктах, имеющих выделенные каналы связи, в полной мере будут обеспечены потребности образовательных учреждений по работе в информационной образовательной сети. Количество таких населенных пунктов будет увеличиваться по мере выполнения Курганским филиалом ОАО "Уралсвязьинформ" мероприятий по модернизации линий связи в сельской местности. Образовательные учреждения, расположенные в населенных пунктах района, которые не могут быть подключены по выделенному каналу связи, будут иметь выход в сеть с использованием доступа по коммутируемым каналам связи. Этот вариант связи значительно снизит возможности работы этих учреждений в информационной образовательной сети. Для обеспечения более качественной работы этих образовательных учреждений в сети необходима модернизация районных информационных узлов связи. Эта модернизация предполагает установку в них связи модемных пулов, в зависимости от загрузки узла связи, что обеспечит более качественное соединение населенных пунктов. Создание пунктов общественного доступа к открытым информационным сетям планируется на всех уровнях информационной образовательной сети, где есть технические возможности. Наиболее целесообразно их создание (при условии оснащения средствами информатизации): - на уровне райцентров: в образовательных учреждениях, центральных районных больницах, библиотеках, центрах социального обслуживания населения; - на уровне сельских населённых пунктов образовательных учреждениях. 3.3. Развитие информационных телекоммуникационных ресурсов и их использование в организации информационно-консультационных служб и повышении образовательного и культурного уровня населения области В ходе реализации Программы предполагается развитие информационных телекоммуникационных ресурсов социальной сферы области. В общем виде структура данных ресурсов, способы их интеграции и формы использования представлены на схеме N 2. Для создания высокотехнологичных информационных ресурсов социальной сферы области необходимо будет создать единую программную оболочку формирования и функционирования баз данных, систем дистанционного обучения и интерактивного общения. Таким образом, будет значительно облегчено наполнение электронных учебных и учебно-методических материалов, а их конкретное представление в виде электронных библиотек, дистанционных курсов, специализированных порталов, мультимедийных и сетевых курсов будет автоматически меняться при переводе программной части интегрированной информационной среды Курганской области на новые технологии отображения информации. Будут обеспечены своевременное обновление и бесперебойная работа всех информационных образовательных ресурсов, облегчено их наполнение, снижены затраты по технической поддержке. Схема 2. ---------------------------- -------------------- ¦ Информационные ресурсы ¦ ¦ Информационные ¦-- ¦ социальной сферы области ¦ ¦ ресурсы Интернет ¦ ¦ ------+------+------+------- -------------------- ¦ ¦ ¦ -------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------+--- --+---------------- --------+--------- ¦ ¦ Административные ¦ ¦ Культурно- ¦ ¦ Социальные ¦ ¦ ¦ информационные ¦ ¦ образовательные ¦ ¦ информационные ¦ ¦ ¦ ресурсы ¦ ¦ информационные ¦ ¦ ресурсы ¦ ¦ -------------------- ¦ ресурсы ¦ ------------------ ¦ ¦ ------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ V V V ¦ ---+------------+------------+--- ¦ ¦ СИСТЕМА ПОРТАЛОВ И WEB-САЙТОВ ¦ ¦ ¦ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ¦<-------------- ¦ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ¦ ----+----+-----+-----+-----+----- -------------- ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------ ¦ ¦ ¦ ------------------------------ ¦ ¦ ¦ ----------------- ¦ ¦ --------+--------- -------+----------- ---------+--------- --------+-------- --------+-------- ¦ Информирование ¦ ¦ Образовательные ¦ ¦ Консультативные ¦ ¦ Культурное ¦ ¦ Интерактивные ¦ ¦ населения ¦ ¦ услуги ¦ ¦ службы ¦ ¦ обслуживание ¦ ¦ услуги ¦ ¦ (электронные ¦ ¦ (мультимедийные ¦ ¦ (удаленные ¦ ¦ (электронные ¦ ¦ (клубы ¦ ¦ версии ¦ ¦ и сетевые ¦ ¦ консультации ¦ ¦ каталог, МБА, ¦ ¦ общения ¦ ¦ официальных ¦ ¦ учебно- ¦ ¦ юриста, врача, ¦ ¦ выставки, ¦ ¦ и т.п. ¦ ¦ документов и ¦ ¦ методические ¦ ¦ работников ¦ ¦ экспозиции) ¦ ¦ ¦ ¦ периодических ¦ ¦ материалы) ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изданий) ¦ ¦ ¦ ¦ защиты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------ ------------------- ------------------- ----------------- ----------------- 3.4. Организация системы подготовки административно- управленческого персонала и работников социальной сферы к использованию информационных компьютерных технологий В целях организации подготовки административно-управленческого персонала и работников социальной сферы к использованию информационных компьютерных технологий предлагается сформировать программы обучения различных категорий работников социальной сферы: - руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Курганской области; - руководителей и работников учреждений социальной сферы области; - студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, готовящих специалистов для социальной сферы области. Кроме этого, планируется создание системы дополнительного профессионального образования в сфере развития и использования информационных компьютерных технологий. Подготовка административно-управленческого персонала и работников социальной сферы к использованию информационных компьютерных технологий будет осуществляться в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионально-педагогического образования, курсах повышения квалификации и потребует в необходимых случаях оснащения указанных учебных центров средствами информатизации. Программой также предполагается разработка и реализация комплекса мер по формированию информационной культуры детского и взрослого населения области. Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы Общий объём финансирования Программы за счёт средств областного бюджета в 2004-2005 годах составит 18065,0 тыс. руб. (в ценах 2003 г.), по годам: --------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ Всего ¦ ¦-------------------------+-------------+-------------+-------------¦ ¦ Областной ¦ 8610,0 ¦ 9455,0 ¦ 18065,0 ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------+-------------+-------------+-------------- В том числе по направлениям финансирования: ------------------------------------------------------------------------- ¦ NN ¦ Направления финансирования ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ Всего ¦ ¦ п/п ¦ ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ ¦-----+------------------------------------+---------+---------+--------¦ ¦ 1. ¦ Разработка нормативных правовых ¦ 25,0 ¦ 0 ¦ 25,0 ¦ ¦ ¦ актов и концептуальных документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-----+------------------------------------+---------+---------+--------¦ ¦ 2. ¦ Разработка проектно-технической ¦ 2300,0 ¦ 0 ¦ 2300,0 ¦ ¦ ¦ документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-----+------------------------------------+---------+---------+--------¦ ¦ 3. ¦ Приобретение средств ¦ 3875,0 ¦ 5675,0 ¦ 9550,0 ¦ ¦ ¦ информатизации, прикладного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сетевого программного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-----+------------------------------------+---------+---------+--------¦ ¦ 4. ¦ Получение и аренда выделенных ¦ 1300,0 ¦ 1300,0 ¦ 2600,0 ¦ ¦ ¦ каналов связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-----+------------------------------------+---------+---------+--------¦ ¦ 5. ¦ Создание мобильной сервисной ¦ 0 ¦ 500,0 ¦ 500,0 ¦ ¦ ¦ службы для технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания аппаратно-программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств в отдалённых районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-----+------------------------------------+---------+---------+--------¦ ¦ 6. ¦ Оплата за пользование ресурсов ¦ 175,0 ¦ 175,0 ¦ 350,0 ¦ ¦ ¦ сети Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-----+------------------------------------+---------+---------+--------¦ ¦ 7. ¦ Разработка (приобретение) ¦ 200,0 ¦ 800,0 ¦ 1000,0 ¦ ¦ ¦ образовательных программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мультимедийных сетевых учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов и организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дистанционных курсов повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования и довузовской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-----+------------------------------------+---------+---------+--------¦ ¦ 8. ¦ Проектирование, оформление и ¦ 300,0 ¦ 200,0 ¦ 500,0 ¦ ¦ ¦ администрирование системы Инернет- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порталов и web-сайтов социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сферы области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-----+------------------------------------+---------+---------+--------¦ ¦ 9. ¦ Организация перевода части ¦ 150,0 ¦ 150,0 ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦ библиотечного фонда на электронные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ носители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-----+------------------------------------+---------+---------+--------¦ ¦ 10. ¦ Организация консультирования ¦ 0 ¦ 170,0 ¦ 170,0 ¦ ¦ ¦ населения области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-----+------------------------------------+---------+---------+--------¦ ¦ 11. ¦ Разработка (приобретение) ¦ 285,0 ¦ 485,0 ¦ 770,0 ¦ ¦ ¦ образовательных программ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организация обучения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованию информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ------+------------------------------------+---------+---------+--------- Раздел V. Механизм реализации Программы В целях координации работ по реализации Программы "Развитие информационной образовательной среды Курганской области в 2004-2005 годах" создаётся Дирекция Программы. Дирекция Программы: - разрабатывает мероприятия по реализации Программы с определением конкретных работ и необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования и вносит предложения в Администрацию (Правительство) Курганской области; - организует и проводит конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - обеспечивает реализацию программных мероприятий. Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: - перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы; - координационного плана совместных действий исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Курганской области. Ежегодно по итогам реализации Программы Дирекцией формируется отчёт, представляемый в установленном порядке Администрации (Правительству) Курганской области и Курганской областной Думе. Мероприятия Программы "Развитие информационной образовательной среды Курганской области в 2004-2005 годах" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ NN ¦ Основные ¦ Источник ¦ Объём ¦ В том числе ¦ Исполнители ¦ Ожидаемые ¦ ¦ п/п ¦ мероприятия ¦ финансирования ¦ финансирования ¦-----------------¦ мероприятий ¦ результаты ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ (тысяч руб.) ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2004-2005 гг. ¦ год ¦ год ¦ ¦ Программы ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 1. Организационно-правовое обеспечение развития областной информационной образовательной среды ¦ ¦----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.1. ¦ Разработка ¦ областной ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 0 ¦ ОИ АО ¦ Концепция ¦ ¦ ¦ концепции ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной ¦ ¦ ¦ информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной ¦ ¦ ¦ образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды Курганской ¦ ¦ ¦ среды Курганской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 1.2. ¦ Разработка ¦ областной ¦ 2000,0 ¦ 2000,0 ¦ 0 ¦ ОИ АО ¦ Проект ¦ ¦ ¦ проектно-сметной ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительства ¦ ¦ ¦ документации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областного ¦ ¦ ¦ строительству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сегмента Единой ¦ ¦ ¦ областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственной ¦ ¦ ¦ сегмента Единой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы управления ¦ ¦ ¦ Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и передачи данных ¦ ¦ ¦ системы управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и передачи данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 1.3. ¦ Разработка ¦ областной ¦ 300,0 ¦ 300,0 ¦ 0 ¦ ОИ АО ¦ Проект ¦ ¦ ¦ технического ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной ¦ ¦ ¦ проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телекоммуникационной ¦ ¦ ¦ информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сети Курганской ¦ ¦ ¦ телекоммуникационн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ой сети Курганской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 1.4. ¦ Разработка ¦ ¦ финансирование ¦ 0 ¦ 0 ¦ ОИ АО ¦ Программа развития ¦ ¦ ¦ программы развития ¦ ¦ не ¦ ¦ ¦ ¦ информационных ¦ ¦ ¦ информационных ¦ ¦ требуется ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов ¦ ¦ ¦ ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной сферы ¦ ¦ ¦ социальной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 1.5. ¦ Разработка ¦ ¦ финансирование ¦ 0 ¦ 0 ¦ ОИ АО ¦ Положение о ¦ ¦ ¦ положения о ¦ ¦ не ¦ ¦ ¦ ¦ Дирекции областной ¦ ¦ ¦ Дирекции областной ¦ ¦ требуется ¦ ¦ ¦ ¦ целевой Программы ¦ ¦ ¦ целевой Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Развитие ¦ ¦ ¦ "Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной ¦ ¦ ¦ информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной ¦ ¦ ¦ образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды Курганской ¦ ¦ ¦ среды Курганской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области в 2004- ¦ ¦ ¦ области в 2004- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 годах" ¦ ¦ ¦ 2005 годах" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 1.6. ¦ Подготовка ¦ областной ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 0 ¦ ОИ АО ¦ Нормативная база ¦ ¦ ¦ нормативных ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ГлавУО ¦ создания и ¦ ¦ ¦ правовых актов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ККИ ¦ функционирования ¦ ¦ ¦ регламентирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УЗО ¦ интернет-портала и ¦ ¦ ¦ создание и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГУСЗН ¦ системы сайтов ¦ ¦ ¦ функционирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УДМФКиТ ¦ социальной сферы ¦ ¦ ¦ интернет-портала и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КП и СМИ ¦ области ¦ ¦ ¦ системы сайтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 1.7. ¦ Разработка ¦ ¦ финансирование ¦ 0 ¦ 0 ¦ ГлавУО ¦ Положения о ¦ ¦ ¦ положений о ¦ ¦ не ¦ ¦ ¦ ККИ ¦ пунктах ¦ ¦ ¦ пунктах ¦ ¦ требуется ¦ ¦ ¦ УЗО ¦ общественного ¦ ¦ ¦ общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГУСЗН ¦ доступа к открытым ¦ ¦ ¦ доступа к открытым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационным ¦ ¦ ¦ информационным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсам в ¦ ¦ ¦ ресурсам в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях ¦ ¦ ¦ учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной сферы ¦ ¦ ¦ социальной сферы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 1.8. ¦ Разработка ¦ ¦ финансирование ¦ 0 ¦ 0 ¦ ГлавУО ¦ Нормативно- ¦ ¦ ¦ нормативно- ¦ ¦ не ¦ ¦ ¦ ККИ ¦ правовая база ¦ ¦ ¦ правовой базы ¦ ¦ требуется ¦ ¦ ¦ УЗО ¦ организации ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГУСЗН ¦ повышения ¦ ¦ ¦ повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации ¦ ¦ ¦ квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов ¦ ¦ ¦ специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной сферы с ¦ ¦ ¦ социальной сферы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием ¦ ¦ ¦ использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дистанционных ¦ ¦ ¦ дистанционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий ¦ ¦ ¦ технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 1.9. ¦ Подготовка и ¦ ¦ финансирование ¦ 0 ¦ 0 ¦ ОИ АО ¦ Генеральное ¦ ¦ ¦ заключение ¦ ¦ не ¦ ¦ ¦ ¦ соглашение о ¦ ¦ ¦ генерального ¦ ¦ требуется ¦ ¦ ¦ ¦ сервисном ¦ ¦ ¦ соглашения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживании ¦ ¦ ¦ сервисном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронно- ¦ ¦ ¦ обслуживании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислительной ¦ ¦ ¦ электронно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники ¦ ¦ ¦ вычислительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 1.10. ¦ Организация ¦ областной ¦ 50,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ ОИ АО ¦ Создание ¦ ¦ ¦ мониторинга ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ГлавУО ¦ информационно- ¦ ¦ ¦ развития областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ККИ ¦ аналитической ¦ ¦ ¦ информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УЗО ¦ системы о ¦ ¦ ¦ образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГУСЗН ¦ состоянии ¦ ¦ ¦ среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УДМФКиТ ¦ информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды области ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ Итого ¦ ¦ областной ¦ 2375 ¦ 2350 ¦ 25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 2. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры области и создание пунктов общественного доступа к ¦ ¦ открытым информационным сетям ¦ ¦----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1. ¦ Создание ¦ областной ¦ 2500,0 ¦ 2000,0 ¦ 500,0 ¦ ОИ АО ¦ Объединение ¦ ¦ ¦ центрального ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ГлавУО ¦ информационно- ¦ ¦ ¦ информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ККИ ¦ образовательных ¦ ¦ ¦ узла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КГУ (по ¦ ресурсов и ¦ ¦ ¦ "Администрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ обеспечение их ¦ ¦ ¦ области - Главное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доступности ¦ ¦ ¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусству - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ университет" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 2.2. ¦ Обеспечение ¦ областной ¦ 600,0 ¦ 300,0 ¦ 300,0 ¦ ОИ АО ¦ Объединение ¦ ¦ ¦ каналов связи ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ГлавУО ¦ информационно- ¦ ¦ ¦ между центральным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ККИ ¦ образовательных ¦ ¦ ¦ информационным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УЗО ¦ ресурсов и ¦ ¦ ¦ узлом и областными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГУСЗН ¦ обеспечение их ¦ ¦ ¦ учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УДМФКиТ ¦ доступности ¦ ¦ ¦ социальной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КП и СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОМС (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 2.3. ¦ Создание районных ¦ областной ¦ 2000,0 ¦ 1000,0 ¦ 1000,0 ¦ ОИ АО ¦ Обеспечение ¦ ¦ ¦ (городских) ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ГлавУО ¦ доступности ¦ ¦ ¦ информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОМС (по ¦ информационно- ¦ ¦ ¦ узлов связи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ образовательных ¦ ¦ ¦ Белозерском, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КФ ОАО ¦ ресурсов на ¦ ¦ ¦ Варгашинском, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Уралсвязьинформ" ¦ районном ¦ ¦ ¦ Лебяжьевском, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по ¦ (городском) уровне ¦ ¦ ¦ Макушинском, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ Мишкинском, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Петуховском, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Юргамышском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 2.4. ¦ Обеспечение ¦ областной ¦ 2000,0 ¦ 1000,0 ¦ 1000,0 ¦ ОИ АО ¦ Обеспечение ¦ ¦ ¦ каналов связи ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ГлавУО ¦ доступности ¦ ¦ ¦ между центральным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОМС (по ¦ информационно- ¦ ¦ ¦ информационным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ образовательных ¦ ¦ ¦ узлом и районными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КФ ОАО ¦ ресурсов на ¦ ¦ ¦ (городскими) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Уралсвязьинформ" ¦ районном ¦ ¦ ¦ узлами связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по ¦ (городском) уровне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 2.5. ¦ Организация ¦ областной ¦ 1200,0 ¦ 300,0 ¦ 900,0 ¦ ГлавУО ¦ Обеспечение ¦ ¦ ¦ пунктов ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ККИ ¦ доступности ¦ ¦ ¦ общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УЗО ¦ информационно- ¦ ¦ ¦ доступа к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГУСЗН ¦ образовательных ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОМС (по ¦ ресурсов для ¦ ¦ ¦ телекоммуникационн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ специалистов ¦ ¦ ¦ ой сети на уровне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной сферы и ¦ ¦ ¦ районных центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ на базе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - центральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ библиотек; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кабинетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ больниц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 2.6. ¦ Включение редакций ¦ областной ¦ 300,0 ¦ 0 ¦ 300,0 ¦ КП и СМИ ¦ Обеспечение ¦ ¦ ¦ районных газет в ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ОМС (по ¦ доступа ¦ ¦ ¦ областную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ телекоммуникацион ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств массовой ¦ ¦ ¦ ную сеть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсам ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 2.7. ¦ Создание пунктов ¦ областной ¦ 3000,0 ¦ 0 ¦ 3000,0 ¦ ГлавУО ¦ Обеспечение ¦ ¦ ¦ общественного ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ОМС (по ¦ доступа населения ¦ ¦ ¦ доступа в сельских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ к информационно- ¦ ¦ ¦ населённых пунктах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательным ¦ ¦ ¦ области на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсам ¦ ¦ ¦ образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсных центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 2.8. ¦ Создание мобильной ¦ областной ¦ 500,0 ¦ 0 ¦ 500,0 ¦ ¦ Организация ¦ ¦ ¦ сервисной службы ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сервисного ¦ ¦ ¦ для технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания ¦ ¦ ¦ обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерной ¦ ¦ ¦ аппаратно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники ¦ ¦ ¦ программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдалённых районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ Итого ¦ ¦ областной ¦ 12100 ¦ 4600 ¦ 7500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 3. Развитие информационных ресурсов и их использование в организации информационно-консультационных ¦ ¦ служб и повышении образовательного и культурного уровня населения области ¦ ¦----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1. ¦ Использование ¦ областной ¦ 350,0 ¦ 175,0 ¦ 175,0 ¦ ГлавУО ¦ Получение ¦ ¦ ¦ информационных ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ККИ ¦ информации из сети ¦ ¦ ¦ ресурсов сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УЗО ¦ Интернет в объёме ¦ ¦ ¦ Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГУСЗН ¦ 600 Гб в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УДМФКиТ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 3.2. ¦ Приобретение ¦ областной ¦ 800,0 ¦ 400,0 ¦ 400,0 ¦ ГлавУО ¦ Электронные ¦ ¦ ¦ существующих ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ККИ ¦ мультимедийные ¦ ¦ ¦ информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УЗО ¦ учебные материалы, ¦ ¦ ¦ ресурсов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГУСЗН ¦ прикладное сетевое ¦ ¦ ¦ программного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УДМФКиТ ¦ программное ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 3.3. ¦ Разработка ¦ областной ¦ 300,0 ¦ 200,0 ¦ 100,0 ¦ ОИ АО ¦ Развитие портала ¦ ¦ ¦ Интернет-портала и ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ГлавУО ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ системы web-сайтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ККИ ¦ (Правительства) ¦ ¦ ¦ социальной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УЗО ¦ области и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГУСЗН ¦ областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УДМФКиТ ¦ образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КП и СМИ ¦ портала. Создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УТ ¦ web-сайтов органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КГУ (по ¦ управления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОАО "Экспресс- ¦ социальной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информ" (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 3.4. ¦ Создание открытых ¦ ¦ финансирование ¦ 0 ¦ 0 ¦ ОИ АО ¦ Обеспечение ¦ ¦ ¦ информационных ¦ ¦ не ¦ ¦ ¦ ГлавУО ¦ открытости ¦ ¦ ¦ ресурсов ¦ ¦ требуется ¦ ¦ ¦ ККИ ¦ информационных ¦ ¦ ¦ исполнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УЗО ¦ ресурсов ¦ ¦ ¦ органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГУСЗН ¦ исполнительных ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УДМФКиТ ¦ органов ¦ ¦ ¦ власти Курганской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КП и СМИ ¦ государственной ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УТ ¦ власти Курганской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 3.5. ¦ Разработка ¦ областной ¦ 600,0 ¦ 200,0 ¦ 400,0 ¦ ГлавУО ¦ Организация ¦ ¦ ¦ обучающих ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ КГУ (по ¦ дистанционного ¦ ¦ ¦ материалов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ повышения ¦ ¦ ¦ организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ШГПИ (по ¦ квалификации ¦ ¦ ¦ дистанционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ работников ¦ ¦ ¦ повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования и ¦ ¦ ¦ квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ довузовской ¦ ¦ ¦ работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки ¦ ¦ ¦ образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающихся ¦ ¦ ¦ довузовской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 3.6. ¦ Создание единого ¦ областной ¦ 500,0 ¦ 200,0 ¦ 300,0 ¦ ККИ ¦ Улучшение качества ¦ ¦ ¦ электронного ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ГлавУО ¦ библиотечного ¦ ¦ ¦ каталога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КГУ (по ¦ обслуживания ¦ ¦ ¦ библиотечной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ населения области ¦ ¦ ¦ области, перевод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ШГПИ (по ¦ ¦ ¦ ¦ части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ библиотечного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонда на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ носители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 3.7. ¦ Организация ¦ областной ¦ 100,0 ¦ 0 ¦ 100,0 ¦ ККИ ¦ Улучшение качества ¦ ¦ ¦ постоянно ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ОАО ¦ культурного ¦ ¦ ¦ действующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Экспресс-информ ¦ обслуживания ¦ ¦ ¦ электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по ¦ населения области ¦ ¦ ¦ выставок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ экспозиций и т.п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 3.8. ¦ Организация ¦ областной ¦ 50,0 ¦ 0 ¦ 50,0 ¦ УДМФКиТ ¦ Повышение качества ¦ ¦ ¦ интерактивного ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной ¦ ¦ ¦ клуба молодёжного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки молодёжи ¦ ¦ ¦ общения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемам семьи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ досуга, труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 3.9. ¦ Создание ¦ областной ¦ 120,0 ¦ 0 ¦ 120,0 ¦ ГлавУО ¦ Организация ¦ ¦ ¦ информационно- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ККИ ¦ информационно- ¦ ¦ ¦ консультационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УЗО ¦ консультационного ¦ ¦ ¦ служб (удалённая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГУСЗН ¦ обслуживания ¦ ¦ ¦ консультация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УДМФКиТ ¦ населения области ¦ ¦ ¦ юриста, врача, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УТ ¦ ¦ ¦ ¦ психолога, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ДФГСЗН (по ¦ ¦ ¦ ¦ работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и службы занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 3.10. ¦ Размещение в ¦ ¦ финансирование ¦ 0 ¦ 0 ¦ КП и СМИ ¦ Доступность ¦ ¦ ¦ открытых ¦ ¦ не ¦ ¦ ¦ ¦ областных и ¦ ¦ ¦ информационных ¦ ¦ требуется ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ системах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периодических ¦ ¦ ¦ электронных версий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изданий в ¦ ¦ ¦ областных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронном виде ¦ ¦ ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периодических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ Итого ¦ ¦ областной ¦ 2820,0 ¦ 1175,0 ¦ 1645,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 4. Организация системы подготовки административно-управленческого персонала и работников социальной ¦ ¦ сферы к использованию информационных компьютерных технологий ¦ ¦----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.1. ¦ Организация ¦ областной ¦ 120,0 ¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦ ОК и ГС АО ¦ Готовность ¦ ¦ ¦ подготовки ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ КФ УрАГС(по ¦ государственных и ¦ ¦ ¦ государственных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ служащих к ¦ ¦ ¦ служащих к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованию ИКТ ¦ ¦ ¦ использованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 4.2. ¦ Введение в ¦ областной ¦ 100,0 ¦ 0 ¦ 100,0 ¦ ГлавУО ¦ Готовность ¦ ¦ ¦ образовательных ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ККИ ¦ выпускников ¦ ¦ ¦ учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УЗО ¦ образовательных ¦ ¦ ¦ высшего и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КГУ (по ¦ учреждений высшего ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ и среднего ¦ ¦ ¦ образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ШГПИ (по ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ готовящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ образования к ¦ ¦ ¦ специалистов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованию ИКТ ¦ ¦ ¦ социальной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в практической ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ спецкурсов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 4.3. ¦ Создание системы ¦ областной ¦ 100,0 ¦ 0 ¦ 100,0 ¦ ГлавУО ¦ Подготовка ¦ ¦ ¦ дополнительного ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ КГУ (по ¦ специалистов в ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ сфере развития и ¦ ¦ ¦ образования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ШГПИ (по ¦ использования ИКТ ¦ ¦ ¦ сфере развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 4.4. ¦ Проведение курсов ¦ областной ¦ 300,0 ¦ 150,0 ¦ 150,0 ¦ ГлавУО ¦ Готовность ¦ ¦ ¦ повышения ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ККИ ¦ работников ¦ ¦ ¦ квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УЗО ¦ социальной сферы к ¦ ¦ ¦ работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГУСЗН ¦ использованию ИКТ ¦ ¦ ¦ социальной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по использованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дистанционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 4.5. ¦ Участие во ¦ областной ¦ 50,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ ОИ АО ¦ Применение в ¦ ¦ ¦ Всероссийских и ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ГлавУО ¦ практической ¦ ¦ ¦ региональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ККИ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ семинарах по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УЗО ¦ передового опыта ¦ ¦ ¦ проблемам создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГУСЗН ¦ создания единой ¦ ¦ ¦ единой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УДМФКиТ ¦ информационной ¦ ¦ ¦ информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КП и СМИ ¦ образовательной ¦ ¦ ¦ образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УТ ¦ среды ¦ ¦ ¦ среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ 4.6. ¦ Разработка и ¦ областной ¦ 100,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ ККИ ¦ Повышение уровня ¦ ¦ ¦ реализация ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ГлавУО ¦ информационной ¦ ¦ ¦ комплекса мер по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры детского ¦ ¦ ¦ формированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и взрослого ¦ ¦ ¦ информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения области ¦ ¦ ¦ культуры населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------¦ ¦ Итого ¦ ¦ областной ¦ 770 ¦ 285 ¦ 485 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------+--------------------+-----------------+----------------+--------+--------+-------------------+----------------------- Примечание. В тексте программы использованы следующие условные сокращения: ОИ АО - Отдел информатизации Администрации (Правительства) Курганской области ОК и ГС АО - Отдел кадров и государственной службы Администрации (Правительства) Курганской области КФ УрАГС - Курганский филиал Уральской академии государственной службы ГлавУО - Главное управление образования Курганской области УДМФКиТ - управление по делам молодежи, физической культуры и туризма Курганской области ГУСЗН - Главное управление социальной защиты населения Курганской области ККИ - комитет по культуре и искусству Курганской области УЗО - областное управление здравоохранения КП и СМИ - комитет по печати и СМИ Курганской области ДФГСЗН - департамент федеральной государственной службы занятости населения по Курганской области УТ - управление труда Курганской области КГУ - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Курганский государственный университет ШГПИ - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Шадринский государственный педагогический институт КФ ОАО "Уралсвязьинформ" - Курганский филиал открытого акционерного общества "Уралсвязьинформ" ОАО Экспресс-информ" - открытое акционерное общество "Экспрессинформ" ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований районов, городов Кургана и Шадринска Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации привлекаются к исполнению указанных мероприятий по согласованию с ними. Руководитель аппарата - начальник управления организационной работы Администрации (Правительства) Курганской области В.М.Достовалова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|