Расширенный поиск
Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 22.12.2003 № 404АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.12.2003 г. N 404 г. Курган Утратилo силу - Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 08.02.2005 г. N 10 Об утверждении порядка и условий предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Курганской области (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 06.07.2004 г. N 221) Во исполнение Закона РФ от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и в целях определения размера финансовой помощи, оказываемой муниципальным образованиям из областного бюджета, Администрация (Правительство) Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить порядок и условия предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Курганской области (приложение N 1) и методику определения величины субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение N 2). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления Курганской области организовать службы жилищных субсидий в целях оптимизации работы по их предоставлению. 3. Признать утратившими силу постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 29 января 2003 года N 20 "Об оплате жилья и коммунальных услуг в Курганской области" и постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 22 апреля 2003 года N 118 "О внесении изменений в постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 29.01.2003 года N 20 "Об оплате жилья и коммунальных услуг в Курганской области". 4. Опубликовать настоящее постановление в областной общественно-политической газете "Новый мир". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области Миронова В.В. и на заместителя Губернатора Курганской области - директора департамента экономического развития и инвестиций Курганской области Болтнева Н.И. Губернатор Курганской области О.А.Богомолов Приложение N 1 к постановлению Администрации (Правительства) Курганской области от 22.12.2003 г. N 404 Порядок и условия предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Курганской области (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 06.07.2004 г. N 221) I. Общие положения II. Перечень документов, необходимых для начисления субсидий III. Прекращение выплаты субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг IV. Ответственность и права граждан и организаций, уполномоченных производить расчет субсидий I. Общие положения 1.1. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения". 1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом установленного прожиточного минимума на душу населения, совокупного дохода семьи и действующих льгот. Абзац. (Исключен - Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 06.07.2004 г. N 221) Абзац. (Исключен - Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 06.07.2004 г. N 221) 1.3. Социальная норма площади жилья на территории области установлена Законом Курганской области от 7 октября 1997 года N 72 "Об основах жилищной политики в Курганской области". 1.4. Величина прожиточного минимума на душу населения определяется ежеквартально в соответствии с Законом Курганской области от 2 февраля 1998 года N 98 "О прожиточном минимуме в Курганской области". Для расчета величины субсидий необходимо учитывать утвержденный размер прожиточного минимума на момент обращения граждан, установленный на душу населения. 1.5. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 06.07.2004 г. N 221) При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан по оплате жилья и коммунальных услуг применяется с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму. (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 06.07.2004 г. N 221) 1.6. При расчете величины субсидий недопустимо исключение отдельных видов жилищных (содержание и текущий ремонт жилья, платы за найм жилья - для нанимателей жилья) и коммунальных услуг (за водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства), а также приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления и сжиженного баллонного газа в пределах установленных норм отпуска. Предоставление субсидии для граждан, проживающих в частном секторе, осуществляется организациями, уполномоченными органами местного самоуправления. 1.7. Организации, занимающиеся установлением субсидий, на основании представленных заявителем документов, обязаны в течение трех рабочих дней принять решение о предоставлении субсидий за истекший период либо об отказе с указанием причин отказа. В случае положительного решения заявителю вручается справка о размере субсидии и периоде ее выплаты (начало и окончание). 1.8. В случаях, когда расчетная величина субсидии превышает фактическую плату за жилищно-коммунальные услуги с учетом льгот, семья освобождается от платы за жилье и коммунальные услуги полностью, а размер субсидии принимается равным размеру фактически начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги. 1.9. При занятии гражданами площади жилья меньшего размера, чем это установлено социальными нормами площади жилья, расчет субсидии производится на фактически занимаемую площадь. 1.10. При оплате какой-либо коммунальной услуги, исходя из показаний приборов учета ресурсов, начисление субсидии по данной услуге осуществляется из расчета стоимости ее фактического потребления, но не выше нормативного. 1.11. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются нанимателям жилых помещений, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от формы собственности, и имеющим право на получение указанных субсидий. Граждане, заключившие договоры найма с собственниками жилых помещений (квартир, комнат) или договоры поднайма с нанимателями жилых помещений, утрачивают право на получение указанных субсидий. 1.12. Субсидии устанавливаются после предоставления гражданином необходимых документов о составе семьи, размерах; занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупном доходе семьи. Субсидии устанавливаются на календарный квартал. По окончании срока действия субсидии гражданин вправе вновь обратиться за субсидией, предоставив все необходимые документы. Семья должна в течение одного месяца, следующего за расчетным кварталом представить всю необходимую документацию для назначения субсидии. Если семья не представила в установленные сроки полный комплект подтверждающих документов, то срок назначения субсидии сдвигается на месяц, следующий за месяцем обращения. Срок назначения субсидии не переносится в том случае, если представитель семьи не явился в установленные сроки по уважительной причине (болезнь, командировка и т.д.). Документы, подтверждающие причину его отсутствия, должны быть представлены. 1.13. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги. По решению органов местного самоуправления субсидии гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, относящихся к частному жилищному фонду, могут предоставляться в денежной форме и устанавливаться раз в год. (Дополнен - Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 06.07.2004 г. N 221) 1.14. Возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий, осуществляется за счет средств местных бюджетов и передаваемой им на эти цели финансовой помощи соответственно из бюджета области, федерального бюджета в межбюджетных отношениях в объеме, устанавливаемом законами о бюджетах соответствующих уровней бюджетной системы РФ на очередной финансовый год. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими коммунальные услуги и собственниками домовладений, не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий. II. Перечень документов, необходимых для начисления субсидии 2.1. Для начисления субсидии предоставляются следующие документы: - справка о составе семьи из жилищно-коммунальной службы или выписка из домовой книги для проживающих в частном секторе; - паспорта членов семьи или документы, заменяющие их; - справка из военкомата, если кто-либо из членов семьи находится на действительной военной службе; - справка о размере занимаемой общей площади жилья; - документы, подтверждающие право граждан на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг; - документы, подтверждающие совокупный семейный доход; - платежные документы, подтверждающие покупку баллонного газа, топлива, дров для граждан, проживающих в частном секторе в пределах, утвержденных нормативов потребления. Если ответственный наниматель или один из членов семьи, зарегистрированных на жилой площади, находится в розыске или в местах лишения свободы, то представляется любой подтверждающий документ (справка из милиции, из мест лишения свободы, копия приговора суда и т.д.). Если один или несколько членов семьи, зарегистрированных на жилой площади, на момент обращения за субсидией выехали на временное место жительства или учебу в другую местность, находятся в длительной командировке или на воспитании в государственных учреждениях, что подтверждено соответствующими документами, такие граждане в составе семьи не учитываются. 2.2. Документами, подтверждающими совокупный семейный доход, являются: - справки о размерах пенсий и компенсационных выплатах к ним, назначенных в порядке, установленном действующим законодательством; - справка о заработной плате с места работы за расчетный период, предшествующий обращению за субсидией, - для работающих граждан; - копия налоговой декларации с отметкой налогового органа для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 06.07.2004 г. N 221) - справка о размере детских пособий - для лиц, получающих детские пособия; - справка с места учебы - для учащихся общеобразовательных учреждений старше 16 лет; - справка о стипендии за расчетный период, предшествующий обращению, - для студентов высших учебных заведений и учащихся средне-специальных или профессионально-технических учебных заведений; - справка из центра занятости населения - для граждан, имеющих официальный статус безработного, т.е. зарегистрированных в органах службы занятости. 2.3. Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок, состоящий с нанимателем или собственником жилого помещения в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного из родителей), проживающих по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой размер дохода из совокупного дохода семьи родителей. 2.4. Если супруги, состоящие в браке, проживают раздельно, то среднедушевой доход семьи определяется исходя из доходов обоих супругов. 2.5. Алименты, выплачиваемые гражданами на содержание детей, из их доходов исключаются и учитываются по месту их получения. 2.6. Если хотя бы один членов семьи не может предъявить документов о своих доходах, то такая семья не принимается для начисления субсидии. 2.7. Для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, исчисление среднемесячного дохода, необходимого для расчета субсидий, производится исходя из доходов, указанных в справке налогового органа, за предыдущий финансовый год, разделенных на количество календарных месяцев. Для лиц, имеющих сезонный характер труда и оплаты, средний доход исчисляется как средний доход за 12 месяцев предыдущего финансового года. 2.8. При исчислении размера совокупного дохода семьи, дающего право на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, учитываются доходы, полученные от сдачи жилых помещений в наем или поднаем. 2.9. При исчислении совокупного дохода семьи для лиц, проживающих в частном секторе, необходимо учитывать доходы от личного подсобного хозяйства. Нормативы соответствующих доходов утверждаются постановлением Администрации (Правительства) Курганской области. (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 06.07.2004 г. N 221) 2.10. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету. Если на одной жилой площади проживают две и более семьи, ведущие раздельное хозяйство и имеющие отдельные лицевые счета, совокупный доход их рассчитывается раздельно. III. Прекращение выплаты субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг 3.1. Выплата субсидий прекращается: - в случае изменения места жительства семьи; - если изменение дохода или состава семьи делают ее не соответствующей условиям предоставления субсидий; - если представление семьей неправильной информации повлекло выплату необоснованных субсидий. Решение о прекращении выплаты субсидий вступает в силу с момента принятия решения конфликтной комиссией с обязательным уведомлением заявителя. IV. Ответственность и права граждан и организаций, уполномоченных производить расчет субсидий 4.1. Если оказывается, что субсидия семье не положена, нанимателю или собственнику дается разъяснение о причинах отказа. По желанию заявителя ему может быть выдана справка с результатами расчета и записью об отсутствии у семьи права на субсидию. 4.2. Организации, уполномоченные производить расчет субсидий, обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан, независимо от характера источника информации. 4.3. Представление недостоверных сведений о совокупном доходе семьи влечет за собой наступление ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4.4. Все спорные вопросы по назначению субсидий как со стороны заявителя, так и со стороны работников организаций, уполномоченных производить расчет субсидий выносятся на рассмотрение конфликтной комиссии, создаваемой органами местного самоуправления (по согласованию). Заключение комиссии является основанием для назначения или прекращения выплаты субсидий. Руководитель аппарата - начальник управления организационной работы Администрации (Правительства) Курганской области В.М.Достовалова Приложение N 2 к постановлению Администрации (Правительства) Курганской области от 22.12.2003 г. N 404 Методика определения величины субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 06.07.2004 г. N 221) 1. Алгоритм расчета субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг 1.1. При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума размер субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер = Размер начисленной оплаты - Максимально х Совокупный субсидии жилья и коммунальных услуг допустимая доход в пределах социальной доля семьи нормы площади жилья и собственных нормативов потребления расходов коммунальных услуг (с граждан учетом льгот) 2.1. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума размер субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, рассчитанной с применением поправочного коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму. Размер = Размер - Максимально х Совокупный х Среднедушевой субсидии начисленной допустимая доход доход оплаты жилья и доля семьи семьи коммунальных собственных ------------- услуг в расходов Прожиточный пределах граждан минимум социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (с учетом льгот) 2. Примеры расчета субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг Исходные данные для расчетов (условные). Величина прожиточного минимума, установленного на душу населения - 2244 руб. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, установленная на рассматриваемый период, составляет - 22%. Социальная норма площади жилья: на одиноко проживающего человека - 33 кв. м., для семьи из 2-х человек - 42 кв. м., для семьи из 3-х человек и более на каждого члена семьи - 18 кв. м. общей площади. Норматив потребления электроэнергии - 45 квт-ч на человека в месяц. 1.1. Пример N 1. Члены семьи не имеют льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг; Количество членов семьи = 3; Совокупный доход семьи = 4500 руб.; Коммунальные услуги (суммарно) - 192,24 руб. с 1 чел. в месяц; Тариф на электроэнергию - 1,1 руб. за 1 квт-ч; Фактическое потребление электроэнергии семьей за месяц составило 150 квт-ч.; Общая площадь занимаемой квартиры - 60 кв. м.; Социальная норма площади жилья - 54 кв. м. общей площади. Плата за жилье и коммунальные услуги, начисляемая гражданину (П): Оплата жилья 3,78 х 60 = 226,8 руб. Оплата отопления 8,54 х 60 = 512,40 руб. Оплата других коммунальных услуг 192,24 х 3 = 576,72 руб. Оплата электроэнергии 1,1 х 150 = 165 руб. П = 1480,92 руб. Платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг (ПН): Оплата жилья 3,78 х 54 = 204,12 руб. Оплата отопления 8,54 х 54 = 461,16 руб. Оплата других коммунальных услуг 192,24 х 3 = 576,72 руб. Оплата электроэнергии 1,1 х 45 х 3 = 148,50 руб. ПН = 1390,50 руб. Совокупный доход на человека равен: 4500/3 = 1500 руб. < 2244 руб., т.е. меньше прожиточного минимума. Субсидия рассчитывается по второму варианту: S = 1390,50 - [4500 х 0,22 х 1500/2244]= 728,74 руб., т.е. размер субсидии составит 728,74 рублей. Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи, составит (ПС): ПС = П - S = 1480,92 - 728,74 = 752,18 руб. 2.2. Пример N 2. Каждый член семьи имеет льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги (50%). Остальные условия аналогичны приведенным в примере N 1. Плата за жилье и коммунальные услуги, начисляемая гражданину в пределах нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг с учетом действующих льгот (ПЛ): ПЛ = ПН - Л = 1390,50 - [0,5 х 1390,50] = 695,25 руб., где Л - льгота. Совокупный доход на человека равен: 4500/3 = 1500 руб. < 2244 руб., т.е. меньше прожиточного минимума. Субсидия рассчитывается по второму варианту: S = 695,25 -[4500 х 0,22 х 1500/2244]= 33,49 руб., т.е. размер субсидии составит 33,49 рублей. Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи ПС = П - S - Л = 1480,92 - 695,25 -33,49 =752,18 руб. 2.3. Пример N 3. Члены семьи не имеют льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг; Количество членов семьи = 4; Совокупный доход семьи = 9400 руб.; Коммунальные услуги (суммарно) - 192,24 руб. с 1 чел. в месяц; Тариф на электроэнергию - 1,1 руб. за 1 квт-ч; Фактическое потребление электроэнергии семьей за месяц составило 150 квт-ч.; Общая площадь занимаемой квартиры - 68 кв.м.; Социальная норма площади жилья - 72 кв.м. общей площади. Плата за жилье и коммунальные услуги, начисляемая гражданину (П): Оплата жилья 3,78 х 68 = 257,04 руб. Оплата отопления 8,54 х 68 = 580,72 руб. Оплата других коммунальных услуг 192,24 х 4 = 768,96 руб. Оплата электроэнергии 1,1 х 150 = 165 руб. П = 1771,72 руб. В связи с тем, что фактически занимаемая площадь меньше социальной нормы площади жилья и объем фактически потребленных услуг меньше нормативных показателей, то ПН = П. Совокупный доход на человека равен: 9400/4=2350 руб. < 2244 руб., т.е. больше прожиточного минимума. Так как совокупный доход выше прожиточного минимума, расчет субсидии производится по первому варианту. S = 1771,72 - [9400 х 0,22 ]= 1771,72 - 2068 = -296,28 руб., показатель меньше 0, поэтому субсидия не положена. 2.4. Пример N 4. Порядок расчета субсидий для граждан, проживающих в частном секторе, аналогичен вышеприведенным вариантам, отличие заключается только в перечне услуг, используемых при расчете. Например: - расход твердого топлива для отопления жилого помещения; - расход сжиженного баллонного газа, сетевого газа; - пользование водопроводной колонкой; - вывоз твердых бытовых отходов; - расход электроэнергии. Для расчета субсидий услуги для частного сектора также учитываются в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления. Руководитель аппарата - начальник управления организационной работы Администрации (Правительства) Курганской области В.М.Достовалова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|