Расширенный поиск

Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 05.11.2002 № 424

 


           АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 05.11.2002 г. N 424
                               г.Курган

 О неотложных мерах по предупреждению
 и ликвидации аварийных разливов нефти и
 нефтепродуктов на территории Курганской области


       Во исполнение постановления Правительства Российской  Федерации
 от 21 августа 2000 г.  N 613 "О неотложных мерах по предупреждению  и
 ликвидации аварийных разливов  нефти  и  нефтепродуктов"  и  в  целях
 предупреждения и  ликвидации  последствий  разливов  нефти  и  защиты
 населения и окружающей  природной  среды  Курганской  области  от  их
 вредного воздействия Администрация (Правительство) Курганской области
 ПОСТАНОВЛЯЕТ:
       1. Утвердить требования к разработке планов по предупреждению и
 ликвидации аварийных разливов нефти и  нефтепродуктов  на  территории
 Курганской области согласно приложению.
       2. Рекомендовать:
       2.1. Органам местного самоуправления утвердить  соответствующие
 требования  к  разработке  планов  по  предупреждению  и   ликвидации
 разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территорий.
       2.2. Организациям, осуществляющим переработку, транспортировку,
 хранение нефти и нефтепродуктов  на  территории  Курганской  области,
 независимо от форм собственности:
       2.2.1. Разработать  планы  мероприятий,      направленные    на
 предупреждение разливов  нефти  и  нефтепродуктов,    на  поддержание
 необходимых сил  и  средств  в  постоянной  готовности  к  ликвидации
 чрезвычайных  ситуаций,    вызванных  аварийным  разливом  нефти    и
 нефтепродуктов.
       2.2.2. Иметь  возобновляемый  аварийный  запас  сорбентов   или
 других препаратов для предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций,
 связанных с разливом нефти  и  нефтепродуктов,    предотвращением  их
 распространения в окружающей среде.
       2.2.3. Обеспечить  безопасное  временное  хранение    собранных
 конгломератов до  их  последующей  транспортировки  на  утилизацию  в
 специализированные организации, имеющие соответствующую лицензию.
       2.2.4. Завершить  разработку  планов,    представление  их   на
 согласование и утверждение  установленным  порядком  в  течение  трех
 месяцев со дня официального опубликования постановления.
       3. Главному  управлению  по  делам  гражданской    обороны    и
 чрезвычайным ситуациям Курганской  области  (Савин  В.Н.)  определить
 перечень организаций,  осуществляющих  экспертную  оценку  планов  по
 предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
       4. Проверку готовности сил и средств, привлекаемых к ликвидации
 разливов нефти и нефтепродуктов,  возложить на Главное управление  по
 делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области
 (Савин В.Н.).
       5. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
 на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.


       Губернатор Курганской области          О.А.Богомолов





                                                            Приложение
                                         к постановлению Администрации
                                    (Правительства) Курганской области
                                                от 05.11.2002 г. N 424


                              Требования
          к разработке планов по предупреждению и ликвидации
       аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории
                          Курганской области

       1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов
 по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных   разливов    нефти    и
 нефтепродуктов  (далее  именуются  планы),    которые  относятся    к
 чрезвычайным ситуациям  локального,    местного,    территориального,
 регионального и федерального значения.
       2. Планы  разрабатываются  в  соответствии    с    действующими
 нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного  объема
 разлившихся  нефти  и  нефтепродуктов,    который  определяется   для
 следующих объектов:
       - автоцистерна - 100 процентов объема;
       - железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в
 железнодорожном составе;
       - трубопровод при порыве - 25  процентов  максимального  объема
 прокачки в течение 6 часов и объем нефти между  запорными  задвижками
 на порваном участке трубопровода;
       - трубопровод при проколе -  2  процента  максимального  объема
 прокачки в течение 14 дней;
       - стационарные объекты хранения нефти и  нефтепродуктов  -  100
 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
       3. Разливы  нефти  и  нефтепродуктов    классифицируются    как
 чрезвычайные  ситуации   и    ликвидируются    в    соответствии    с
 законодательством Российской Федерации.
       В  зависимости  от  объема  и  площади    разлива    нефти    и
 нефтепродуктов на местности,   во  внутренних  пресноводных  водоемах
 выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
       локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти  и
 нефтепродуктов (определяется Главным управлением природных ресурсов и
 охраны  окружающей  среды  МПР  России  по  Курганской  области   (по
 согласованию)) до 100  тонн  нефти  и  нефтепродуктов  на  территории
 объекта;
       муниципального значения - разлив от 100 до  500  тонн  нефти  и
 нефтепродуктов в  пределах  административной  границы  муниципального
 образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий
 за пределы территории объекта;
       территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти  и
 нефтепродуктов в пределах административной границы Курганской области
 либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов,  выходящий  за
 пределы административной границы муниципального образования;
       регионального значения - разлив от 1000 до 5000  тонн  нефти  и
 нефтепродуктов  либо  разлив  от  500  до  1000    тонн    нефти    и
 нефтепродуктов,    выходящий  за  пределы  административной   границы
 Курганской области;
       федерального  значения - разлив  свыше  5000  тонн   нефти    и
 нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости  от
 объема,  выходящий  за  пределы  государственной  границы  Российской
 Федерации,  а также разлив нефти и  нефтепродуктов,    поступающий  с
 территорий    сопредельных    государств    (республика    Казахстан)
 (трансграничного значения).
       Исходя  из  местоположения  разлива  и   гидрометеорологических
 условий, категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
       4. Планом должны предусматриваться:
       а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
       б) количество  сил  и  средств,    достаточное  для  ликвидации
 чрезвычайных ситуаций,  связанных с разливом нефти  и  нефтепродуктов
 (далее именуются - силы  и  средства),    соответствие  имеющихся  на
 объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость  привлечения
 профессиональных аварийно-спасательных формирований;
       в) организация взаимодействия сил и средств;
       г) состав и дислокация сил и средств;
       д) организация управления, связи и оповещения;
       е) порядок обеспечения постоянной готовности сил  и  средств  с
 указанием  организаций,    которые  несут  ответственность   за    их
 поддержание в установленной степени готовности;
       ж) система взаимного обмена информацией между  организациями  -
 участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
       з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной
 ситуации;
       и) географические,               навигационно-гидрографические,
 гидрометеорологические и другие особенности района  разлива  нефти  и
 нефтепродуктов,  которые учитываются  при  организации  и  проведении
 операции по его ликвидации;
       к) обеспечение безопасности населения  и  оказание  медицинской
 помощи;
       л) график проведения операций по ликвидации  разливов  нефти  и
 нефтепродуктов;
       м) организация  материально-технического,      инженерного    и
 финансового обеспечения  операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
 нефтепродуктов.
       5. При расчете необходимого количества  сил  и  средств  должны
 учитываться:
       а) максимально  возможный    объем    разлившихся    нефти    и
 нефтепродуктов;
       б) площадь разлива;
       в) год ввода в действие и год последнего  капитального  ремонта
 объекта;
       г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
       д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
       е) влияние   места    расположения    объекта    на    скорость
 распространения  нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом  возможности  их
 попадания в речные акватории, во внутренние водоемы;
       ж) гидрометеорологические,  гидрогеологические и другие условия
 в месте расположения объекта;
       з) возможности имеющихся на объекте сил и  средств,    а  также
 профессиональных аварийно-спасательных формирований,  дислоцированных
 в  регионе  (при  условии  их  письменного  согласия  на  участие   в
 ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
       и) наличие полигонов по  перевалке,    хранению  и  переработке
 нефтяных отходов;
       к) транспортная  инфраструктура  в  районе  возможного  разлива
 нефти и нефтепродуктов;
       л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
       м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не
 должно превышать 4 часов при разливе в акватории  и  6  часов  -  при
 разливе на почве.
       6. Планы по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов
 нефти и нефтепродуктов разрабатываются организациями, осуществляющими
 переработку,   транспортировку,    хранение  нефти  и  нефтепродуктов
 независимо от форм собственности.
       Планы  согласовываются  с    Администрацией    (Правительством)
 Курганской области,  территориальными органами промышленного  надзора
 России  (по  согласованию),    департаментом   сельского    хозяйства
 Курганской области,  Главным управлением природных ресурсов и  охраны
 окружающей среды МПР России по Курганской области (по  согласованию),
 Курганским  филиалом  "Региональной  государственной  инспекции    по
 надзору  и  контролю  за  рациональным   использованием    нефти    и
 нефтепродуктов на территории Челябинской и Курганской  областей"  (по
 согласованию) и  утверждаются  территориальным  органом  Министерства
 энергетики  Российской  Федерации  (по  согласованию)    и    Главным
 управлением по делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
 Курганской области.
       7. Отчет о проведении работ  по  ликвидации  разливов  нефти  и
 нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
       - причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
       - описание и оценка действий органов управления при  устранении
 источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти
 и нефтепродуктов;
       - оценка эффективности сил и специальных  технических  средств,
 применяемых  в  ходе  работ  по  ликвидации    разливов    нефти    и
 нефтепродуктов;
       - затраты на проведение работ по ликвидации  разливов  нефти  и
 нефтепродуктов,  включая расходы на локализацию,  сбор,    утилизацию
 нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
       - расходы на  возмещение  (компенсацию)  ущерба,    нанесенного
 водным биологическим ресурсам;
       - уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий)  после
 выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
       - состояние технологического оборудования организации,  наличие
 предписаний  надзорных  органов  об  устранении    недостатков    его
 технического  состояния,    нарушений  норм  и  правил   промышленной
 безопасности;
       - предложения  по  дополнительному    оснащению    формирований
 (подразделений) организации и профессиональных  аварийно-спасательных
 формирований (служб).
       Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов),
 расчетов,    графиков,    других  справочных  материалов  хранится  в
 соответствующих комиссиях по чрезвычайным  ситуациям  не  менее  пяти
 лет.
       8. В целях отработки планов на региональном  уровне  проводятся
 комплексные учения или командно-штабные  тренировки  не  реже  одного
 раза в 2 года.
       Порядок и периодичность  проверки  готовности  сил  и  средств,
 привлекаемых  для  ликвидации  разливов  нефти    и    нефтепродуктов
 локального,  местного  и  территориального  значения,    определяются
 комиссией  по  чрезвычайным    ситуациям    обследованию    состояния
 нефтепроводов на территории Курганской области.


       Руководитель аппарата -
       начальник управления
       организационной работы
       Администрации
       (Правительства)
       Курганской области          В.М.Достовалова















Информация по документу
Читайте также