Расширенный поиск

Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005 № 381

 



         АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 18 октября 2005 года N 381


         О Целевой программе Курганской области "Развитие
          мелкотоварного производства сельских территорий
              Курганской области на 2006 - 2010 годы"


     В  целях  обеспечения  устойчивого  развития    мелкотоварного
производства сельских территорий  Курганской  области  и  повышения
эффективности  деятельности  сельскохозяйственных   потребительских
кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих
личное  подсобное    хозяйство,    Администрация    (Правительство)
Курганской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить Целевую  программу  Курганской  области  "Развитие
мелкотоварного производства сельских территорий Курганской  области
на 2006 - 2010 годы" (далее  -  Программа)  согласно  приложению  и
направить на рассмотрение в Курганскую областную Думу.
     2. Контроль за выполнением настоящего Постановления  возложить
на первого заместителя Губернатора Курганской области  -  директора
Департамента сельского хозяйства Курганской области Логинова Н.П.


     Губернатор
     Курганской области          О.А.БОГОМОЛОВ





                                                         Приложение
                                                    к Постановлению
                                      Администрации (Правительства)
                                                 Курганской области
                                        от 18 октября 2005 г. N 381


               ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
               "РАЗВИТИЕ МЕЛКОТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА
                  СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ КУРГАНСКОЙ
                   ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"


                              Паспорт
               Целевой программы Курганской области
               "Развитие мелкотоварного производства
                  сельских территорий Курганской
                   области на 2006 - 2010 годы"

+----------------------------+-----------------------------------+
|Наименование Программы      |"Развитие            мелкотоварного|
|                            |производства  сельских   территорий|
|                            |Курганской области на 2006  -  2010|
|                            |годы"                              |
+----------------------------+-----------------------------------+
|Основание  для    разработки|Федеральный закон от  07.07.2003  N|
|Программы                   |112-ФЗ    "О    личном    подсобном|
|                            |хозяйстве",                        |
|                            |Федеральный  закон  от   11.06.2003|
|                            |N    74-ФЗ    "О       крестьянском|
|                            |(фермерском)   хозяйстве",         |
|                            |Закон   Курганской   области     от|
|                            |26.12.1997 N 96 "О  государственной|
|                            |поддержке  развития    крестьянских|
|                            |(фермерских) хозяйств в  Курганской|
|                            |области",                          |
|                            |Постановление         Правительства|
|                            |Российской Федерации от  07.12.2000|
|                            |N 927 "О государственной  поддержке|
|                            |развития  фермерства    и    других|
|                            |субъектов                    малого|
|                            |предпринимательства   в    сельском|
|                            |хозяйстве"                         |
+----------------------------+-----------------------------------+
|Заказчик Программы          |Администрация       (Правительство)|
|                            |Курганской области                 |
+----------------------------+-----------------------------------+
|Разработчик  и   координатор|Департамент  сельского    хозяйства|
|Программы                   |Курганской области                 |
+----------------------------+-----------------------------------+
|Исполнители Программы       |Финансовое  управление   Курганской|
|                            |области,                           |
|                            |Департамент   сельского   хозяйства|
|                            |Курганской области,                |
|                            |Департамент экономического развития|
|                            |и  инвестиций  Курганской  области,|
|                            |органы   местного    самоуправления|
|                            |муниципальных           образований|
|                            |Курганской       области        (по|
|                            |согласованию),                     |
|                            |сельскохозяйственные               |
|                            |потребительские  (в    том    числе|
|                            |кредитные)    кооперативы       (по|
|                            |согласованию),                     |
|                            |крестьянские (фермерские) хозяйства|
|                            |(по согласованию)    и       другие|
|                            |организации     в      соответствии|
|                            |с    мероприятиями        Программы|
|                            |(по согласованию)                  |
+----------------------------+-----------------------------------+
|Объемы    и        источники|Общие   расходы    на    реализацию|
|финансирования Программы    |Программы  составляют  214,0   млн.|
|                            |руб., из них:                      |
|                            |121,6 млн. руб. - областной бюджет;|
|                            |92,4  млн. руб.   -    привлеченные|
|                            |средства (по согласованию);        |
|                            |в том числе:                       |
|                            |- в 2006 году - 38,4 млн. руб.,  из|
|                            |них:                               |
|                            |22,6 млн. руб. - областной бюджет; |
|                            |15,8  млн.  руб.  -    привлеченные|
|                            |средства;                          |
|                            |- в 2007 году - 40,5 млн. руб.,  из|
|                            |них:                               |
|                            |23,7 млн. руб. - областной бюджет; |
|                            |16,8  млн.  руб.  -    привлеченные|
|                            |средства;                          |
|                            |- в 2008 году - 42,9 млн. руб.,  из|
|                            |них:                               |
|                            |24,4 млн. руб. - областной бюджет; |
|                            |18,5  млн.  руб.  -    привлеченные|
|                            |средства;                          |
|                            |- в 2009 году - 44,8 млн. руб.,  из|
|                            |них:                               |
|                            |25,1 млн. руб. - областной бюджет; |
|                            |19,7  млн.  руб.  -    привлеченные|
|                            |средства;                          |
|                            |- в 2010 году - 47,4 млн. руб.,  из|
|                            |них:                               |
|                            |25,8 млн. руб. - областной бюджет; |
|                            |21,6  млн.  руб.  -    привлеченные|
|                            |средства.                          |
|                            |Исполнители,  получающие   денежные|
|                            |средства для реализации программных|
|                            |мероприятий из областного  бюджета,|
|                            |за       исключением        органов|
|                            |государственной  власти  Курганской|
|                            |области, привлекаются к  участию  в|
|                            |Программе  только  на    конкурсной|
|                            |основе, если  иное  не  установлено|
|                            |действующим       законодательством|
|                            |Российской    Федерации.    Порядок|
|                            |проведения                конкурсов|
|                            |разрабатывается       Департаментом|
|                            |сельского   хозяйства    Курганской|
|                            |области                            |
+----------------------------+-----------------------------------+
|Основные цели Программы     |Обеспечение занятости и  увеличение|
|                            |доходов    сельского     населения.|
|                            |Повышение             эффективности|
|                            |деятельности:                      |
|                            |1)    крестьянских     (фермерских)|
|                            |хозяйств;                          |
|                            |2) личных    подсобных     хозяйств|
|                            |сельского населения (далее - личное|
|                            |подсобное хозяйство);              |
|                            |сельскохозяйственных               |
|                            |потребительских  (в    том    числе|
|                            |кредитных) кооперативов            |
+----------------------------+-----------------------------------+
|Задачи Программы            |1. Создание       и        развитие|
|                            |социально-экономических,           |
|                            |организационных,    правовых      и|
|                            |финансовых              институтов,|
|                            |обеспечивающих          эффективную|
|                            |деятельность    субъектов    малого|
|                            |сельскохозяйственного              |
|                            |предпринимательства.               |
|                            |2. Создание государственной системы|
|                            |гарантированной          финансовой|
|                            |поддержки личных подсобных хозяйств|
|                            |и    крестьянских      (фермерских)|
|                            |хозяйств.                          |
|                            |3.    Формирование    рыночной    и|
|                            |социальной     инфраструктуры    на|
|                            |основе:                            |
|                            |1) создания  эффективной    системы|
|                            |обеспечения    сельскохозяйственной|
|                            |продукцией    государственных     и|
|                            |муниципальных учреждений;          |
|                            |2)  поддержки  и   развития    сети|
|                            |сельскохозяйственных               |
|                            |потребительских           кредитных|
|                            |кооперативов;                      |
|                            |3) создания новых рабочих  мест  за|
|                            |счет развития кооперации на селе  и|
|                            |диверсификации сельской экономики; |
|                            |4) развития          индивидуальной|
|                            |предпринимательской    деятельности|
|                            |вне сельскохозяйственной  сферы  на|
|                            |селе;                              |
|                            |5)    укрепления     взаимодействия|
|                            |производственной    и    социальной|
|                            |инфраструктуры  села,    содействия|
|                            |занятости  и   повышения    доходов|
|                            |сельского населения.               |
|                            |4. Расширение в сельской  местности|
|                            |сети информационно-консультационных|
|                            |служб  (ИКС).  Содействие  обучению|
|                            |новым профессиям, сотрудничество со|
|                            |средствами массовой информации     |
+----------------------------+-----------------------------------+
|Сущность решаемых проблем   |Необходимость  принятия   Программы|
|                            |обусловлена наличием проблем:      |
|                            |-  высоким   уровнем    безработицы|
|                            |сельского населения;               |
|                            |- низким  уровнем  жизни  сельского|
|                            |населения;                         |
|                            |-     неполным        соответствием|
|                            |потребностям           существующей|
|                            |инфраструктуры обслуживания  личных|
|                            |подсобных хозяйств  и  крестьянских|
|                            |(фермерских) хозяйств;             |
|                            |-  недостаточностью    кредитования|
|                            |через    кредитные      организации|
|                            |граждан, ведущих  личное  подсобное|
|                            |хозяйство;                         |
|                            |-  недостаточным  уровнем   закупок|
|                            |товарной       сельскохозяйственной|
|                            |продукции у граждан, ведущих личное|
|                            |подсобное хозяйство;               |
|                            |-  низким    уровнем    технической|
|                            |оснащенности    личных    подсобных|
|                            |хозяйств;                          |
|                            |-      недостаточным        уровнем|
|                            |зоотехнического  и    ветеринарного|
|                            |обслуживания    личных    подсобных|
|                            |хозяйств;                          |
|                            |- низким  уровнем  профессиональной|
|                            |подготовки граждан, ведущих  личное|
|                            |подсобное хозяйство;               |
|                            |- недостаточностью   информационно-|
|                            |консультационного      обслуживания|
|                            |населения;                         |
|                            |-  низким  уровнем    использования|
|                            |источников   занятости    сельского|
|                            |населения                          |
+----------------------------+-----------------------------------+
|Ожидаемые           конечные|- Создание ежегодно  не  менее  1,5|
|результаты Программы        |тысячи  рабочих  мест    в    сфере|
|                            |заготовки,             переработки,|
|                            |производства    и        реализации|
|                            |сельскохозяйственной      продукции|
|                            |личных   подсобных    хозяйств    и|
|                            |крестьянских (фермерских) хозяйств;|
|                            |-  увеличение   ежегодно    объемов|
|                            |производства   сельскохозяйственной|
|                            |продукции в хозяйствах населения на|
|                            |3 - 5%                             |
+----------------------------+-----------------------------------+
|Система организации контроля|Контроль  за    ходом    выполнения|
|за     ходом      выполнения|Программы  в  области  осуществляет|
|Программы                   |Администрация       (Правительство)|
|                            |Курганской    области.      Система|
|                            |контроля предусматривает  ежегодную|
|                            |отчетность  Департамента  сельского|
|                            |хозяйства  Курганской  области    о|
|                            |выполнении    Программы       перед|
|                            |Администрацией     (Правительством)|
|                            |Курганской  области  до  1    марта|
|                            |последующего года                  |
+----------------------------+-----------------------------------+
|Срок реализации Программы   |В течение 2006 - 2010 годов        |
+----------------------------+-----------------------------------+

           Раздел I. Содержание проблемы и необходимость
                 ее решения программными методами

     Социально-экономическая    трансформация,    происходящая    в
последнее десятилетие в  России,  негативно  отразилась  на  уровне
жизни и общей социальноэкономической ситуации на селе.
     Российское село  переживает  системный  кризис.  В  результате
отсутствия  действенной  государственной   поддержки,    реализация
проводимых мер по наращиванию производства и  повышению  доходности
отраслей агропромышленного комплекса  (далее  -  АПК)  значительных
сдвигов в развитии сельских территорий не достигла.
     Несбалансированность ценовой  политики,  исключение  сельского
хозяйства из перечня национальных приоритетов привело к  ослаблению
финансово-экономического      состояния        сельскохозяйственных
товаропроизводителей и снижению уровня производимой продукции.
     В АПК Курганской области основным источником получения доходов
и местом  занятости  сельского  населения,  как  правило,  являлись
коллективные сельскохозяйственные организации,  оказывающие  услуги
своим  работникам,  пенсионерам  и  другим  категориям    сельского
населения по  ведению  личных  подсобных  хозяйств  и  крестьянских
(фермерских) хозяйств.
     Снижение объемов производства продукции привело  к  сокращению
количества  рабочих  мест.  Численность  населения,   занятого    в
сельскохозяйственном производстве, сократилась по сравнению с  1990
годом в 2,7  раза,  при  общем  сокращении  занятости  в  экономике
области в 1,6  раза.  Уровень  безработицы  сельского  населения  в
области составляет 10,2%.
     Для  значительной  части  сельских  жителей  личные  подсобные
хозяйства  превратились  из  дополнительного  источника  дохода   в
основной.  Активное трудоспособное население занялось производством
животноводческой  и  овощеводческой  продукции,    причем    объемы
производства позволяют обеспечить собственное потребление  семей  и
осуществлять товарное производство.
     По состоянию на 01.01.2005 в Курганской области  насчитывалось
192 090 единиц личных подсобных хозяйств.  За гражданами,  ведущими
личное подсобное хозяйство, закреплено 202,1 тысяч гектаров земель,
в том числе 191,5 тысяч гектаров  сельскохозяйственных  угодий,  из
них 140 тысяч гектаров пашни.
     В личных подсобных хозяйствах области производится  66%  мяса,
75% молока, 78% яиц, 97% валового сбора картофеля и других  овощей,
плодов и ягод от общего производства указанной  продукции  во  всех
категориях хозяйств.
     Перераспределение объемов сельскохозяйственного производства в
сторону  индивидуального    сектора    требует    целенаправленной,
дифференцированной  региональной  политики,  обусловленной   мерами
государственного регулирования и поддержки.
     Нерешенность  проблем    правового,    институционального    и
экономического  характера,  недоступность  финансово-кредитных    и
имущественных  ресурсов  приводит  к  сдерживанию  тенденции  роста
частного сектора сельского хозяйства.
     Несоответствие современным требованиям существующей социальной
и инженерной инфраструктуры, тяжелые условия труда и низкий уровень
жизни на селе приводят к  высокой  миграции  молодежи,  к  дефициту
высококвалифицированных  кадров,  к    ухудшению    демографической
ситуации в сельской местности.
     В целом наблюдается ежегодное  уменьшение  численности  личных
подсобных  хозяйств,  вследствие  чего    уменьшается    количество
поголовья скота,  происходит  снижение  производства  и  реализации
продукции.

       Динамика производства сельскохозяйственной продукции
          и поголовья скота в личных подсобных хозяйствах

+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
|         Показатель             |2001 |2002 |2003 |2004 |2004 г.|
|                                | г.  | г.  | г.  | г.  |в  %  к|
|                                |     |     |     |     |2001 г.|
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
|Производство, тыс. тонн:        |     |     |     |     |       |
|- картофеля                     |500,0|462,0|360,0|300,0|   60,0|
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
|- других овощей                 |180,0|174,0|166,6|160,0|   88,9|
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
|-  произведено  (реализовано  на| 45,9| 42,0| 47,5| 44,0|   95,9|
|убой в живом весе) скота и птицы|     |     |     |     |       |
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
|- молока                        |287,9|290,5|301,4|268,6|   93,3|
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
|-яиц, млн. шт.                  |101,7| 99,2|106,2|104,1|  102,4|
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
|Численность  скота  на    начало|     |     |     |     |       |
|года, тыс. голов:               |     |     |     |     |       |
|крупный рогатый скот            |200,6|197,9|197,5|180,2|   89,8|
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
|в т.ч. коровы                   |105,8| 99,4| 96,7| 87,0|   82,2|
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
|свиньи                          |117,8| 93,6|110,2|102,5|   87,0|
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
|овцы и козы                     | 99,9| 96,3| 94,4| 91,9|   92,0|
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
|лошади                          | 16,9| 16,8| 16,6| 15,7|   92,9|
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+

     Одной  из  основных  причин,  сдерживающих  рост  производства
продукции в личных подсобных хозяйствах,  является  низкий  уровень
товарности.
     Организация    сети    сельскохозяйственной    потребительской
кооперации регионального  масштаба  позволит  увеличить  реализацию
продукции государственным,  муниципальным  учреждениям  и  торговой
сети    в    целом,    предоставит    возможность        обеспечить
сельскохозяйственных товаропроизводителей ресурсным потенциалом для
расширения производства.
     В  личных  подсобных   хозяйствах,    специализирующихся    на
производстве  животноводческой  продукции,    слабо    организовано
зоотехническое и ветеринарное обслуживание.
     Подавляющее        большинство            сельскохозяйственных
товаропроизводителей, находясь в сложнейшей  ситуации,  сегодня  не
могут,  как  раньше,  оказывать  гражданам  помощь  в   необходимых
объемах.  Финансово-экономическое  состояние   сельскохозяйственных
товаропроизводителей по итогам работы за прошлый год  неустойчивое,
ряд из них являются  неплатежеспособными.  Данные  хозяйства  будут
выступать  источником  формирования  ресурсов    для    организации
сельскохозяйственного производства в  крестьянских  (фермерских)  и
личных подсобных хозяйствах.
     По состоянию на 01.01.2005 в Курганской области  насчитывалось
3045 единиц крестьянских (фермерских) хозяйств, за ними  закреплено
297  тысяч  гектаров  земель,  в  том  числе  293  тысячи  гектаров
сельскохозяйственных угодий, из них 246 тысяч гектаров пашни.
     В соответствии с Законом Курганской области от 26.12.1997 N 96
"О государственной  поддержке  развития  крестьянских  (фермерских)
хозяйств в Курганской области", из областного бюджета на  поддержку
крестьянских (фермерских) хозяйств ежегодно выделяется  порядка  3%
от общей суммы расходов, предусмотренных на развитие АПК области.
     В крестьянских (фермерских)  хозяйствах  области  производится
14,6% зерновых культур, 2,8% мяса, 2% молока от общего производства
указанной продукции  во  всех  категориях  хозяйств.  В  2004  году
фермерами получено  (в  фактически  действовавших  ценах)  5,2%  от
общего объема валовой продукции сельского хозяйства области.
     Недостаточность ресурсной поддержки, низкий уровень обновления
сельскохозяйственной  техники  (износ  составляет  80    -    90%),
удаленность или отсутствие  обслуживающих  предприятий  -  все  это
негативно  сказывается  и  на  развитии  крестьянских  (фермерских)
хозяйств.

            Динамика производства продукции и поголовья
           скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах

+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
|  Показатель                    |2001 |2002 |2003 |2004 |2004 г.|
|                                | г.  | г.  | г.  | г.  |в  %  к|
|                                |     |     |     |     |2001 г.|
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
|Произведено, тыс. тонн:         |     |     |     |     |       |
|- зерна                         |164,6|153,9|159,4|129,8|   78,9|
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
|- картофеля                     |  0,9|  0,8|  0,6|  1,4|  155,6|
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
|- других овощей                 |  1,0|  0,2|  0,1|  0,7|   70,0|
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
|-  произведено  (реализовано  на|  2,1|  2,1|  2,2|  1,9|   90,5|
|убой в живом весе) скота и птицы|     |     |     |     |       |
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
|молока                          |  8,7|  9,1|  8,8|  7,2|   82,8|
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
|яиц, млн. шт.                   |  2,1|  2,2|  2,1|  1,6|   76,2|
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
|Численность  скота  на    начало|     |     |     |     |       |
|года, тыс. голов:               |     |     |     |     |       |
|крупный рогатый скот            |  6,9|  6,8|  6,7|  6,3|   91,3|
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
|в т.ч. коровы                   |  3,5|  3,3|  3,1|  2,8|   80,0|
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
|свиньи                          |  8,4|  7,3|  9,9| 10,6|  126,2|
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
|овцы и козы                     |  4,1|  4,4|  4,5|  4,5|  109,8|
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
|лошади                          |  0,6|  0,5|  0,5|  0,5|   83,3|
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+

     Животноводческая  отрасль    в    крестьянских    (фермерских)
хозяйствах остается на уровне личного подсобного хозяйства, на одно
крестьянское (фермерское) хозяйство  приходится  около  двух  голов
крупного рогатого скота, двух свиней и одной овцы.
     В крестьянских  (фермерских)  хозяйствах  наибольшее  развитие
получила  отрасль  растениеводства,  где  доминирует    выращивание
зерновых культур, в структуре посевных площадей они занимают 91% от
общей площади посевов.  Основную часть посевов  зерновых  -  89%  -
занимает яровая пшеница.
     Наличие  растениеводческой  продукции  и  сельскохозяйственной
техники в крестьянских (фермерских) хозяйствах позволяет  оказывать
услуги личным подсобным хозяйствам по заготовке кормов и  обработке
земельных  участков  наряду  с    крупными    сельскохозяйственными
товаропроизводителями.
     Бессистемная реорганизация крупных  коллективных  предприятий,
узкая  направленность  сельской  экономики,  отсутствие   механизма
государственного   регулирования,    несоответствие    цен    между
сельскохозяйственной продукцией и средствами производства  для  нее
привели  к   многократному    сокращению    объемов    производства
сельскохозяйственной продукции,  к  быстрому  росту  безработицы  и
снижению уровня жизни на селе.
     Для   воссоздания    устойчивого    развития    мелкотоварного
производства  и  улучшения  благосостояния   сельского    населения
необходимы комплексная программа развития и реализации на  практике
системы государственной  поддержки  мелкотоварного  производства  в
сельских территориях, создание многоукладной сельской  экономики  и
социальной обеспеченности на селе.

                   Раздел II. Основные механизмы
                       реализации Программы

     Основная  цель  Программы  -  создание  условий  и  разработка
механизмов обеспечения занятости  и  увеличения  доходов  сельского
населения, повышение эффективности  деятельности  личных  подсобных
хозяйств,  сельскохозяйственных  потребительских  кооперативов    и
субъектов  малого  предпринимательства  в    сельском    хозяйстве,
обеспечение социальной защищенности сельского населения.

              1. Организационно-правовое обеспечение

     Программа предполагает осуществление мероприятий, направленных
на  разработку  правовых  документов,  содействие   в    реализации
физическим и юридическим  лицам  -  участникам  Программы  их  прав
собственности на землю, консультирование  участников  Программы  по
вопросам действующего законодательства, разработку  предложений  по
совершенствованию  нормативных   документов    на    областном    и
муниципальном уровнях. Федеральная целевая программа, совпадающая с
задачами настоящей Программы, отсутствует.

                2. Создание государственной системы
                       финансовой поддержки

     Разработка рыночных отношений объективно требует  формирования
системы финансовой поддержки субъектов мелкотоварного  производства
на селе и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
     При  этом  наряду  с    существующей    банковской    системой
предполагается задействовать  сельскохозяйственные  потребительские
кредитные кооперативы, отвечающие  потребностям  средних  и  мелких
предпринимателей в сельском хозяйстве.  Основными задачами оказания
финансовой поддержки должны стать  работа  по  упрощению  процедуры
предоставления займов мелким заемщикам и равный  доступ  участников
Программы к финансовым ресурсам.
     Система  финансово-кредитного  и  инвестиционного  обеспечения
крестьянских    (фермерских)    хозяйств,      сельскохозяйственных
потребительских кооперативов  и  личных  подсобных  хозяйств  будет
направлена    на    создание    условий    для    укрепления     их
материально-технической  базы,  увеличение  объемов  и    повышение
эффективности    производства,     развитие        производственной
инфраструктуры.
     Выделение средств из областного бюджета на финансово-кредитную
и инвестиционную поддержку будет  осуществляться  на  возвратной  и
дотационной основе.
     Средства  будут  предоставляться    в    форме    кредитования
крестьянских  (фермерских)  хозяйств  и  граждан,  ведущих   личные
подсобные  хозяйства,  через  сельскохозяйственные  потребительские
кредитные кооперативы; дотирования  личных  подсобных  хозяйств  за
реализованную продукцию (молоко - сдача свыше 3 тонн на  хозяйство,
по 300 рублей за каждую тонну).
     Предусматривается предоставление субсидий  из  федерального  и
областного бюджетов на возмещение части затрат по уплате  процентов
за кредит.

               3. Развитие личных подсобных хозяйств

     Одно  из  главных  направлений  Программы  -  развитие  личных
подсобных хозяйств и  повышение  доходов  сельского  населения  как
важнейшей формы самозанятости.
     В качестве мер, способствующих развитию, предусматриваются:
     - привлечение личных подсобных хозяйств  к  продовольственному
обеспечению социальных учреждений районов;
     -  совершенствование  механизмов  сбыта    продукции    личных
подсобных хозяйств;
     - увеличение доступа владельцев личных  подсобных  хозяйств  к
рынкам материально-технических ресурсов;
     - укрепление правового статуса личных подсобных хозяйств;
     - увеличение предельного размера землепользования в расчете на
одно  личное  подсобное  хозяйство  в  соответствии  с  действующим
законодательством и повышение плодородия земель;
     - создание условий по  обеспечению  населения  гарантированной
оплатой за счет аренды земли арендодателями через совершенствование
договорных условий аренды земельных долей,  при  этом  в  договорах
предусматривать оказание услуг в счет арендной платы;
     - кооперирование граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
     - государственная поддержка граждан, ведущих личное  подсобное
хозяйство.
     Основными  видами  растениеводческой  продукции,  производимой
гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, являются картофель
и другие овощи.

     Планируемые объемы производства продукции растениеводства
             личными подсобными хозяйствами, тыс. тонн

+------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
|    Показатель    |2005 г.|2006 |2007 |2008 |2009 |2010 |2010 г.|
|                  |оценка |г.   |г.   |г.   |г.   |г.   |в  %  к|
|                  |       |прог-|прог-|прог-|прог-|прог-|2005 г.|
|                  |       |ноз  |ноз  |ноз  |ноз  |ноз  |       |
+------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
|Производство:     |  384,0|385,0|400,0|420,0|440,0|460,0|  119,8|
|- картофеля       |       |     |     |     |     |     |       |
+------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
|- других овощей   |  163,4|170,0|172,0|174,0|176,0|180,0|  110,2|
+------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+

     Для  производства  растениеводческой  продукции    в    личных
подсобных хозяйствах необходимо:
     - обеспечение граждан,  ведущих  личное  подсобное  хозяйство,
высокоурожайными сортами картофеля и других овощных культур;
     - увеличение объемов закупок картофеля и других овощей;
     - оказание  практической  помощи  в  приобретении  минеральных
удобрений,  средств  защиты  растений  от  сорняков,  вредителей  и
болезней.

             Планируемые объемы производства продукции
                животноводства и поголовья скота в
                    личных подсобных хозяйствах

+------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
|   Показатель     |2005 г.|2006 |2007 |2008 |2009 |2010 |2010 г.|
|                  |оценка |г.   |г.   |г.   |г.   |г.   |в  %  к|
|                  |       |прог-|прог-|прог-|прог-|прог-|2005 г.|
|                  |       |ноз  |ноз  |ноз  |ноз  |ноз  |       |
+------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
|Скот    и    птица|       |     |     |     |     |     |       |
|(выращивание)    в|       |     |     |     |     |     |       |
|живом  весе,  тыс.|       |     |     |     |     |     |       |
|тонн              |   36,8| 37,3| 37,5| 37,8| 38,0| 38,5|  104,6|
+------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
|Молоко, тыс. тонн |  258,0|259,0|264,0|270,0|275,0|280,0|  108,5|
+------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
|Яйца, млн. штук   |  110,0|110,0|110,0|110,0|111,5|112,0|  101,8|
+------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
|Крупный    рогатый|       |     |     |     |     |     |       |
|скот  на    начало|       |     |     |     |     |     |       |
|года, тыс. голов  |  150,4|152,0|153,0|155,0|160,0|160,0|  106,4|
+------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
|в т.ч. коровы     |   74,6| 76,0| 76,0| 77,0| 78,0| 78,0|  104,6|
+------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
|Свиньи, тыс. голов|   59,3| 60,0| 65,0| 67,0| 70,0| 73,0|  123,1|
+------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
|Овцы и козы,  тыс.|       |     |     |     |     |     |       |
|голов             |   84,5| 85,0| 87,5| 89,5| 89,8| 93,0|  110,1|
+------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+

     Развитие животноводства в личных подсобных хозяйствах является
важным  резервом  увеличения  объемов  производства  и   реализации
молока, мяса и яиц в области.
     В  целях  наращивания  производства  продукции  животноводства
необходимо осуществить ряд мероприятий,  обеспечивающих  увеличение
поголовья и продуктивности сельскохозяйственных животных  в  личных
подсобных хозяйствах:
     - создание условий для закупок животноводческой продукции;
     - создание соответствующих условий содержания;
     - увеличение продажи молодняка крупного рогатого скота, свиней
и птицы сельскохозяйственными предприятиями;
     - обеспечение организации заготовки кормов  в  соответствии  с
потребностями;
     - обеспечение организации пунктов по искусственному осеменению
и ветеринарному обслуживанию скота в личных подсобных хозяйствах.

             Планируемая продажа сельскохозяйственными
          предприятиями молодняка скота и птицы населению

+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
|                                  | 2006| 2007| 2008| 2009| 2010|
|                                  | год | год | год | год | год |
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
|Молодняк крупного рогатого  скота,| 5500| 6000| 6500| 7000| 7500|
|гол.                              |     |     |     |     |     |
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
|Поросята, гол.                    | 9900|11000| 1300|14000|15000|
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
|Птица, тыс. гол.                  |  890|  900|  950| 1000| 1100|
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+

   Развитие кооперации при выращивании мяса между репродукторами
   молодняка и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными
                      подсобными хозяйствами.

+----------------+   1  +----------------+      +----------------+
|ОАО  "Курганское|----->|   Хозяйство -  |      |Предприятие   по|
|по     племенной|   3  |   репродуктор  |   +->|переработке мяса|
|работе"         |<-----|                |   |  |                |
+----------------+      +-----+----------+   |  +----------------+
                              |    /\        |
                             1|    3|       1|
                              |     |        |
                             \/     |        |
+----------------+      +-----------+----+   |  +----------------+
|Потребительский |      |Потребительский |---+  |Потребительский |
|кооператив    по|      |кооператив    по|  3   |кредитный       |
|обеспечению     |   +->|закупу      мяса|<---->|кооператив, банк|
|кормами         |   |  |(закупщик)      |      |                |
+--+-----------+-+   |  +----------------+      +----------------+
   |    /\ /\  |     |     2       /\              /\      /\
  2|    3|  |3 +-----+---------+  1 |              |       |
   |     |  +--------+-----    |    |              |       |
  \/     |          3|     |  \/   \/             3|       |
+--------+-------+   |1 +--+-------------+         |       |
|Крестьянские    |   |  |Личные          |         |       |
|(фермерские)    |   |  |подсобные       |         |       |
|хозяйства     по|<---  |хозяйства     по|<--------+       |
|доращиванию    и|      |доращиванию    и|                3|
|откорму         |      |откорму         |                 |
+----------------+      +----------------+                 |
        /\                                                 |
         +-------------------------------------------------+
     1
----------->  - движение поголовья;
     2
----------->  - поставка кормов;
     3
----------->  - денежные потоки.

     Рис.  1.  Схема  организации  производства  мяса  на    основе
кооперации
     Увеличение  объемов  производства  мяса  в  личных   подсобных
хозяйствах и повышение его товарности  возможно  при  осуществлении
комплекса мероприятий:
     -    развитие    кооперации    между     сельскохозяйственными
товаропроизводителями по выращиванию и откорму  животных  и  птицы,
оказание в рамках этой кооперации помощи в  создании  и  расширении
материальной базы личных подсобных хозяйств;
     -  продажа  личным  подсобным   хозяйствам    сбалансированных
комбикормов, кормовых добавок, ветеринарных медикаментов;
     - создание производственных и потребительских кооперативов для
решения  вопросов  материально-технического  обеспечения  и   сбыта
продукции, а также консультирования.

                4. Развитие несельскохозяйственного
                    предпринимательства на селе

     В современных условиях,  когда  трудно  изыскать  значительные
материальные  и  финансовые  ресурсы  для    организации    местной
промышленности,        развитие             несельскохозяйственного
предпринимательства является важным источником занятости  сельского
населения.  Роль несельскохозяйственного предпринимательства  будет
возрастать по мере сокращения удельного веса  сельскохозяйственного
производства  в  муниципальной  экономике,  который    имеет    ряд
преимуществ:
     - относительно небольшие капитальные вложения при  организации
производства;
     -  дополнительная  круглогодичная  занятость  для  работников,
имеющих сезонную занятость по основному месту работы;
     -  возможность  использования  надомного  труда   и    поэтому
относительно небольшой штат постоянных сотрудников на предприятии;
     - возможность использования дешевых  материалов  и  вторичного
сырья для производства многих изделий;
     - возможность привлечения к занятиям промыслами представителей
различных возрастных и социальных групп населения.
     К  основным  направлениям  развития    несельскохозяйственного
предпринимательства относятся:
     - сельская торговля;
     - народные промыслы и ремесла;
     - бытовое и социально-культурное обслуживание населения;
     -  заготовка  и  переработка  дикорастущих  плодов  и    ягод,
лекарственных растений и другого прикладного сырья;
     -  заготовка  и  переработка    древесины,    деревообработка,
производство строительных материалов и строительство;
     - рыболовство;
     - транспортные услуги.
     Одним  из   основных    направлений    несельскохозяйственного
предпринимательства  является  рыболовство.  В  целях    увеличения
организации  рабочих  мест  необходимо   задействовать    имеющийся
потенциал  рыботоварного  производства  в  районах,    организовать
бригады по зарыблению, выращиванию и реализации рыбы, передать им в
аренду  водоемы,  обеспечить  рыбопосадочным  материалом,   оказать
содействие  в  реализации  товарной  продукции,  определить    меры
государственной поддержки из областного бюджета.
     Устойчивое производство и реализация рыбы позволят  обеспечить
социальную  стабильность  трудовых  коллективов  и   дополнительную
организацию рабочих мест.

           5. Информационно-консультативное обслуживание
                  мелкотоварного сектора на селе

     В    процессе    обучения    будет      задействована        и
информационно-консультационная служба  фонда  "Губернаторский  фонд
поддержки АПК".
     Осуществление    консультативной    информационной      помощи
мелкотоварному сектору на селе будет проводиться через  организацию
информационных центров  в  районах  с  последующим  предоставлением
информации на бумажном носителе.
     Кроме  того,  предусматривается    оказание    консультативной
информационной  помощи  в  районах,  где  не   будут    действовать
информационные центры,  посредством  проведения  собраний  (сходов)
сельских жителей и через сеть сельских библиотек.
     Информационно-консультативное обслуживание будет проводиться в
виде семинаров, лекций  по  вопросам  наиболее  продуктивных  пород
скота, сортовых семян картофеля и других овощей,  высокоэффективных
минеральных удобрений, содействия в подготовке правовых документов,
технико-экономических  обоснований,    бизнес-планов    и    других
документов  по  организации  сельскохозяйственного  производства  и
кооперации.
     Информирование будет осуществляться с помощью органов местного
самоуправления муниципальных  образований  Курганской  области  (по
согласованию).

                 Раздел III. Технико-экономическое
                       обоснование Программы

     Реализация  мероприятий  Программы    позволит    мобилизовать
внутренние резервы личных подсобных хозяйств,  сельскохозяйственных
потребительских кооперативов и субъектов малого предпринимательства
в сельском хозяйстве, что положительно скажется  на  росте  объемов
производства  сельскохозяйственной  продукции.    К    2010    году
планируется увеличить производство мяса на 4,6%, молока - на  8,5%,
картофеля - на 19,8% и других овощей - на 10,2%.
     Организация  личных  подсобных  хозяйств  и  субъектов  малого
предпринимательства в  сельском  хозяйстве  в  сельскохозяйственные
потребительские    кооперативы,    оказание    широкого     спектра
инженерно-технических,        ветеринарных,         зоотехнических,
агрономических, юридических,  информационно-консультативных  услуг,
обеспечение  их  сельскохозяйственной   техникой,    оборудованием,
племенным скотом, молодняком птицы, кормами,  элитными  семенами  и
посадочным материалом позволит  увеличить  к  2010  году  поголовье
крупного рогатого скота на 6,4%, свиней - на 23,1%.
     Реализация Программы позволит  создать  благоприятные  условия
для увеличения  к  2010  году  объемов  закупки  перерабатывающими,
заготовительными организациями и индивидуальными  предпринимателями
произведенных в личных подсобных хозяйствах: мяса - на 4%, молока -
на 15%, картофеля - на 17% и других овощей - на 8%.
     Программа предусматривает адаптацию  граждан,  ведущих  личное
подсобное хозяйство, к рыночным условиям, укрепление  кооперативных
связей с сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями
по переработке и сбыту продукции.
     Реализация  Программы  создаст  благоприятные   условия    для
развития   личных    подсобных    хозяйств,    сельскохозяйственных
потребительских кооперативов и субъектов малого предпринимательства
в сельском хозяйстве, позволит  обеспечить  существенное  повышение
экономической    эффективности    их    деятельности.    Расширятся
кооперативные  и  интеграционные  связи  фермеров  между  собой,  с
гражданами,  ведущими  личное  подсобное  хозяйство,   и    другими
сельскохозяйственными товаропроизводителями АПК.  В основном  будет
сформирована развитая система сельскохозяйственной  потребительской
кооперации, выполняющая  функции  переработки  и  сбыта  продукции,
снабжения  хозяйств   средствами    производства,    агросервисного
обслуживания, кредитования, страхования и социального  обустройства
села,    произойдет    усиление    материально-технической     базы
сельскохозяйственных организаций,  улучшится  социальное  положение
граждан, задействованных в сельском хозяйстве.
     Предполагается, что  реализация  Программы  обеспечит  к  2010
году:
     - производство  объема  товарной  продукции  личных  подсобных
хозяйств - 250 млн. рублей;
     - увеличение занятости населения в личном подсобном  хозяйстве
на 7500 рабочих мест;
     - рост доходов личных подсобных хозяйств на 15 - 20%.
     Социальная значимость Программы заключается в повышении уровня
доходов  сельского  населения.  Рост  производства  и    реализации
продукции крестьянских  (фермерских),  личных  подсобных  хозяйств,
сельскохозяйственных    потребительских    кооперативов    позволит
существенно повысить доходы и уровень  жизни  сельского  населения.
Улучшится  социальное  положение   и    благосостояние    сельского
населения.  Повысится их профессиональный уровень, расширится сфера
занятости  на  селе  и  произойдет  заметное  укрепление   сельской
социальной  сферы.  В  результате  создания  социально-бытовых    и
культурных условий жизни ожидается снижение миграции и  привлечение
в село высококвалифицированных кадров и молодежи. В целом улучшится
демографическая ситуация в сельской местности.

           Раздел IV. Организация управления Программой
                   и контроль за ее реализацией

     Координация мероприятий,  определенных  настоящей  Программой,
осуществляется  Департаментом  сельского    хозяйства    Курганской
области.
     Департамент  сельского  хозяйства   Курганской    области    и
Финансовое управление Курганской области осуществляют  контроль  за
ходом  реализации  отдельных  мероприятий,  эффективным  и  целевым
использованием бюджетных средств  на  закупку  сельскохозяйственной
продукции у населения области.
     Сельскохозяйственные  потребительские  кредитные   кооперативы
представляют в Департамент сельского хозяйства  Курганской  области
ежеквартальные отчеты об использовании бюджетных средств на закупку
сельскохозяйственной продукции у населения области.
     Финансовое  управление   Курганской    области,    Департамент
экономического развития и  инвестиций  Курганской  области,  органы
местного самоуправления муниципальных  районов  Курганской  области
(до 10 февраля последующего года) представляют  информацию  о  ходе
выполнения запланированных мероприятий  для  обобщения,  анализа  и
разработки корректирующих мер  в  Департамент  сельского  хозяйства
Курганской области.
     Департамент сельского хозяйства Курганской области (до 1 марта
последующего года)  представляет  в  Администрацию  (Правительство)
Курганской  области  информацию  о  ходе  выполнения    мероприятий
Программы.
     Координатор Программы ежегодно может уточнять мероприятия,  их
объемы и финансирование с учетом выполненных  работ,  предоставляет
заявки на финансирование из средств областного бюджета.





                                                         Приложение
                                                к Целевой программе
                                                 Курганской области
                                           "Развитие мелкотоварного
                                   производства сельских территорий
                                              Курганской области на
                                                  2006 - 2010 годы"


         МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
          "РАЗВИТИЕ МЕЛКОТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬСКИХ
                 ТЕРРИТОРИЙ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА
                         2006 - 2010 ГОДЫ"

+---+----------------------+------------------------------+--------------------+
| N |    Наименование      |       Сумма, млн. руб.       |    Исполнители     |
|п/п|    мероприятий       +-----+----+----+----+----+----+                    |
|   |                      |Всего|2006|2007|2008|2009|2010|                    |
|   |                      |2006 | г. | г. | г. | г. | г. |                    |
|   |                      |-    |    |    |    |    |    |                    |
|   |                      |2010 |    |    |    |    |    |                    |
|   |                      |гг.  |    |    |    |    |    |                    |
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+
| 1 |         2            |  3  | 4  | 5  | 6  | 7  | 8  |         9          |
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+
|1. |Обеспечение     личных|     |    |    |    |    |    |Департамент         |
|   |подсобных     хозяйств|     |    |    |    |    |    |сельского  хозяйства|
|   |земельными участками и|     |    |    |    |    |    |Курганской  области,|
|   |улучшение   плодородия|     |    |    |    |    |    |органы      местного|
|   |земель  и    правового|     |    |    |    |    |    |самоуправления      |
|   |положения   владельцев|     |    |    |    |    |    |муниципальных       |
|   |личных       подсобных|     |    |    |    |    |    |образований         |
|   |хозяйств:             |     |    |    |    |    |    |Курганской области  |
|   |- заключение договоров|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |аренды              по|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |использованию         |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |земельных долей;      |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |-  расширение   личных|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |подсобных хозяйств  за|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |счет земельных долей и|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |муниципальных земель; |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |- улучшение  сенокосов|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |и пастбищ  по  заявкам|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |владельцев      личных|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |подсобных хозяйств    |     |    |    |    |    |    |                    |
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+
|2. |Улучшение      доступа|     |    |    |    |    |    |Органы      местного|
|   |личных       подсобных|     |    |    |    |    |    |самоуправления      |
|   |хозяйств   к    рынкам|     |    |    |    |    |    |муниципальных       |
|   |материально-техничес- |     |    |    |    |    |    |образований         |
|   |ких  ресурсов,  услуг,|     |    |    |    |    |    |Курганской   области|
|   |продовольствия       и|     |    |    |    |    |    |(по   согласованию),|
|   |сельскохозяйственного |     |    |    |    |    |    |сельскохозяйственные|
|   |сырья:                |     |    |    |    |    |    |потребительские     |
|   |-          организация|     |    |    |    |    |    |кооперативы      (по|
|   |обеспечения владельцев|     |    |    |    |    |    |согласованию)       |
|   |личных       подсобных|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |хозяйств материально- |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |техническими          |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |ресурсами,  молодняком|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |скота    и      птицы,|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |посадочным материалом;|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |-             создание|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |потребительских       |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |кооперативов       для|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |снабжения и реализации|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |продукции       личных|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |подсобных    хозяйств,|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |крестьянских          |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |(фермерских)  хозяйств|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |и других;             |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |-    совершенствование|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |работы         органов|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |местного              |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |самоуправления        |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |муниципальных  районов|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |в   сфере    сельского|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |хозяйства  и  районной|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |потребительской       |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |кооперации          по|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |предоставлению   услуг|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |для             малого|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |предпринимательства   |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |сельских территорий, в|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |том числе по следующим|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |направлениям:         |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |-          обеспечение|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |племенным  и   рабочим|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |скотом,               |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |сельскохозяйственной  |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |техникой,             |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |оборудованием        и|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |инвентарем;           |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |- обеспечение семенным|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |и           посадочным|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |материалом;           |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |-    заготовка       и|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |реализация            |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |сельскохозяйственной  |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |продукции,            |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |дикорастущих   плодов,|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |ягод,          грибов,|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |лекарственных растений|     |    |    |    |    |    |                    |
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+
|3. |Предоставление        |     |    |    |    |    |    |Департамент         |
|   |бюджетных     кредитов|     |    |    |    |    |    |сельского  хозяйства|
|   |(областной  бюджет)  -|     |    |    |    |    |    |Курганской  области,|
|   |всего:                | 72,1|13,1|14,0|14,5|15,0|15,5|Финансовое          |
|   |в том числе:          |     |    |    |    |    |    |управление          |
|   |- сельскохозяйственным|     |    |    |    |    |    |Курганской  области,|
|   |потребительским       |     |    |    |    |    |    |сельскохозяйственные|
|   |кредитным             |     |    |    |    |    |    |потребительские   (в|
|   |кооперативам;         | 57,6|10,6|11,0|11,5|12,0|12,5|том числе кредитные)|
|   |- сельскохозяйственным|     |    |    |    |    |    |кооперативы      (по|
|   |потребительским       |     |    |    |    |    |    |согласованию)       |
|   |кооперативам          | 14,5| 2,5| 3,0| 3,0| 3,0| 3,0|                    |
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+
|4. |Субсидирование        |     |    |    |    |    |    |Департамент         |
|   |процентной  ставки  по|     |    |    |    |    |    |сельского  хозяйства|
|   |кредитам        банков|     |    |    |    |    |    |Курганской  области,|
|   |(областной  бюджет)  -|     |    |    |    |    |    |Финансовое          |
|   |всего:                | 26,7| 5,2| 5,2| 5,3| 5,4| 5,6|управление          |
|   |в том числе:          |     |    |    |    |    |    |Курганской  области,|
|   |-  гражданам,  ведущим|     |    |    |    |    |    |крестьянские        |
|   |личные       подсобные|     |    |    |    |    |    |(фермерские)        |
|   |хозяйства;            |  3,1| 0,5| 0,5| 0,6| 0,7| 0,8|хозяйства        (по|
|   |-         крестьянским|     |    |    |    |    |    |согласованию),      |
|   |(фермерским)          |     |    |    |    |    |    |сельскохозяйственные|
|   |хозяйствам;           |  7,0| 1,4| 1,4| 1,4| 1,4| 1,4|потребительские   (в|
|   |- сельскохозяйственным|     |    |    |    |    |    |том числе кредитные)|
|   |потребительским       |     |    |    |    |    |    |кооперативы      (по|
|   |кооперативам;         |  1,0| 0,2| 0,2| 0,2| 0,2| 0,2|согласованию)       |
|   |- сельскохозяйственным|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |потребительским       |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |кредитным кооперативам| 15,6| 3,1| 3,1| 3,1| 3,1| 3,2|                    |
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+
|5. |Проведение   конкурсов|  1,5| 0,3| 0,3| 0,3| 0,3| 0,3|Департамент         |
|   |на    лучшее    личное|     |    |    |    |    |    |сельского  хозяйства|
|   |подсобное    хозяйство|     |    |    |    |    |    |Курганской  области,|
|   |(областной бюджет)    |     |    |    |    |    |    |Финансовое          |
|   |                      |     |    |    |    |    |    |управление          |
|   |                      |     |    |    |    |    |    |Курганской области  |
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+
|6. |Предоставление        |  5,0| 1,0| 1,0| 1,0| 1,0| 1,0|Департамент         |
|   |субсидий    гражданам,|     |    |    |    |    |    |сельского  хозяйства|
|   |ведущим         личное|     |    |    |    |    |    |Курганской  области,|
|   |подсобное    хозяйство|     |    |    |    |    |    |Финансовое          |
|   |(областной бюджет) (на|     |    |    |    |    |    |управление          |
|   |продажу молока свыше 3|     |    |    |    |    |    |Курганской области  |
|   |тонн  из  расчета  300|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |руб. за 1 тонну)      |     |    |    |    |    |    |                    |
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+
|7. |Предоставление        |     |    |    |    |    |    |Департамент         |
|   |субсидий    гражданам,|     |    |    |    |    |    |сельского  хозяйства|
|   |ведущим         личное|     |    |    |    |    |    |Курганской  области,|
|   |подсобное хозяйство, -|     |    |    |    |    |    |Финансовое          |
|   |всего:                | 10,9| 2,1| 2,2| 2,2| 2,2| 2,2|управление          |
|   |(областной бюджет)    |     |    |    |    |    |    |Курганской области  |
|   |в том числе:          |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |-    на    организацию|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |однократного          |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |искусственного        |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |осеменения  коров   из|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |расчета 50 руб.  на  1|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |голову;               |  3,9| 0,7| 0,8| 0,8| 0,8| 0,8|                    |
|   |-                   на|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |противоэпизоотические |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |мероприятия           |  7,0| 1,4| 1,4| 1,4| 1,4| 1,4|                    |
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+
|8. |Предоставление        |  5,4| 0,9| 1,0| 1,1| 1,2| 1,2|Департамент         |
|   |субвенций           на|     |    |    |    |    |    |сельского  хозяйства|
|   |информационно-        |     |    |    |    |    |    |Курганской  области,|
|   |консультативное       |     |    |    |    |    |    |Финансовое          |
|   |обслуживание  граждан,|     |    |    |    |    |    |управление          |
|   |ведущих         личное|     |    |    |    |    |    |Курганской  области,|
|   |подсобное    хозяйство|     |    |    |    |    |    |организации      (по|
|   |(областной бюджет)    |     |    |    |    |    |    |согласованию)       |
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+
|9. |Привлечение    средств| 27,6| 4,0| 4,5| 5,5| 6,0| 7,6|Департамент         |
|   |организаций,          |     |    |    |    |    |    |сельского  хозяйства|
|   |перерабатывающих      |     |    |    |    |    |    |Курганской  области,|
|   |сельскохозяйственную  |     |    |    |    |    |    |организации,        |
|   |продукцию, для  закупа|     |    |    |    |    |    |перерабатывающие    |
|   |молока   у    граждан,|     |    |    |    |    |    |сельскохозяйственную|
|   |ведущих         личное|     |    |    |    |    |    |продукцию        (по|
|   |подсобное хозяйство   |     |    |    |    |    |    |согласованию)       |
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+
|10.|Привлечение    средств| 27,0| 4,5| 5,0| 5,5| 6,0| 6,0|Департамент         |
|   |для        организации|     |    |    |    |    |    |сельского  хозяйства|
|   |деятельности          |     |    |    |    |    |    |Курганской  области,|
|   |сельскохозяйственных  |     |    |    |    |    |    |сельскохозяйственные|
|   |потребительских       |     |    |    |    |    |    |потребительские   (в|
|   |кредитных кооперативов|     |    |    |    |    |    |том числе кредитные)|
|   |                      |     |    |    |    |    |    |кооперативы      (по|
|   |                      |     |    |    |    |    |    |согласованию),      |
|   |                      |     |    |    |    |    |    |крестьянские        |
|   |                      |     |    |    |    |    |    |(фермерские)        |
|   |                      |     |    |    |    |    |    |хозяйства        (по|
|   |                      |     |    |    |    |    |    |согласованию),      |
|   |                      |     |    |    |    |    |    |органы      местного|
|   |                      |     |    |    |    |    |    |самоуправления      |
|   |                      |     |    |    |    |    |    |муниципальных       |
|   |                      |     |    |    |    |    |    |районов   Курганской|
|   |                      |     |    |    |    |    |    |области          (по|
|   |                      |     |    |    |    |    |    |согласованию)       |
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+
|11.|Привлечение средств (в|     |    |    |    |    |    |Департамент         |
|   |том  числе  возмещение|     |    |    |    |    |    |сельского  хозяйства|
|   |процентной  ставки  по|     |    |    |    |    |    |Курганской  области,|
|   |кредитам  банков    из|     |    |    |    |    |    |крестьянские        |
|   |федерального  бюджета)|     |    |    |    |    |    |(фермерские)        |
|   |на развитие - всего:  | 37,8| 7,3| 7,3| 7,5| 7,7| 8,0|хозяйства        (по|
|   |в том числе:          |     |    |    |    |    |    |согласованию),      |
|   |-         крестьянских|     |    |    |    |    |    |сельскохозяйственные|
|   |(фермерских) хозяйств;| 14,0| 2,8| 2,8| 2,8| 2,8| 2,8|потребительские   (в|
|   |-  личных    подсобных|     |    |    |    |    |    |том числе кредитные)|
|   |хозяйств;             |  6,2| 1,0| 1,0| 1,2| 1,4| 1,6|кооперативы      (по|
|   |- сельскохозяйственных|     |    |    |    |    |    |согласованию)       |
|   |потребительских       |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |кооперативов;         |  2,0| 0,4| 0,4| 0,4| 0,4| 0,4|                    |
|   |- сельскохозяйственных|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |потребительских       |     |    |    |    |    |    |                    |
|   |кредитных кооперативов| 15,6| 3,1| 3,1|3,1 | 3,1| 3,2|                    |
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+
|   |Всего:                |214,0|38,4|40,5|42,9|44,8|47,4|                    |
|   |в    т.ч.    областной|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |бюджет;               |121,6|22,6|23,7|24,4|25,1|25,8|                    |
|   |привлеченные  средства|     |    |    |    |    |    |                    |
|   |(по согласованию)     | 92,4|15,8|16,8|18,5|19,7|21,6|                    |
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+

     <*> Привлеченные  средства  не  носят  обязательный  характер,
являются предполагаемыми.


     Заместитель Губернатора
     Курганской области -
     руководитель аппарата
     Администрации
     (Правительства)
     Курганской области          А.Г.МАЗЕИН













Информация по документу
Читайте также