Расширенный поиск

Постановление Правительства Курганской области от 22.10.2007 № 435

 



                 ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 22 октября 2007 года N 435


               О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ
             ДОМОМ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ
                В СОБСТВЕННОСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

     В соответствии со статьей  163  Жилищного  кодекса  Российской
Федерации, Правительство Курганской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить Порядок  управления  многоквартирным  домом,  все
помещения в котором находятся в собственности  Курганской  области,
согласно приложению.
     2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после
его официального опубликования.
     3. Контроль за выполнением настоящего Постановления  возложить
на исполняющего обязанности директора Департамента имущественных  и
земельных отношений Курганской области Дубровских А.В.


     Губернатор
     Курганской области          О.А.БОГОМОЛОВ





                                                         Приложение
                                                    к Постановлению
                                                      Правительства
                                                 Курганской области
                                        от 22 октября 2007 г. N 435


                              ПОРЯДОК
                 УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ,
                ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ В
                 СОБСТВЕННОСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

     Настоящий  Порядок,  в  соответствии  с   Жилищным    кодексом
Российской Федерации, регулирует отношения, возникающие в  связи  с
управлением  многоквартирным  домом,  все  помещения   в    котором
находятся  в  собственности  Курганской  области,  и  направлен  на
обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания  граждан,
предоставления  им  коммунальных  услуг  и  надлежащего  содержания
общего имущества в многоквартирном доме.

                I. Управление многоквартирным домом

     1. Управление многоквартирным домом, все помещения  в  котором
находятся  в  собственности    Курганской    области    (далее    -
многоквартирный  дом),  осуществляется  путем  заключения  договора
управления  данным  домом  между  органом  исполнительной    власти
Курганской области, на балансе которого  находится  многоквартирный
дом либо в ведении которого  находится  государственное  учреждение
или    государственное    унитарное    предприятие,      являющееся
балансодержателем многоквартирного  дома  (далее  -  уполномоченный
орган),  и  управляющей  организацией,  выбираемой  по  результатам
открытого конкурса,  или,  если  такой  конкурс  в  соответствии  с
законодательством признан  несостоявшимся,  без  проведения  такого
конкурса.
     2.  Предметом  открытого  конкурса  по   выбору    управляющей
организации для управления многоквартирным домом является право  на
заключение  договора  управления  многоквартирным  домом  (далее  -
договор управления).
     3.  Многоквартирный  дом  может  управляться   только    одной
управляющей организацией.
     При необходимости может  быть  проведен  открытый  конкурс  по
выбору  управляющей  организации   для    управления    несколькими
многоквартирными домами.
     4. Открытый конкурс  по  выбору  управляющей  организации  для
управления многоквартирным домом проводится, а  договор  управления
заключается в порядке, установленном действующим  законодательством
Российской Федерации о  размещении  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
     5.  Условия  процедур  размещения  заказа,  а  также   условия
конкурса,  проводимого  в  порядке,    установленном    гражданским
законодательством, подлежат согласованию с  уполномоченным  органом
по управлению государственным имуществом Курганской области.
     6.  В  случае,  если  открытый  конкурс  в   соответствии    с
законодательством  признан  несостоявшимся,  уполномоченный   орган
принимает решение о выборе управляющей организации.
     7.  Порядок  выбора  управляющей  организации  по  результатам
открытого конкурса  не  распространяется  на  одноквартирные  жилые
дома,  а  также  на  жилые  дома,  заселяемые  не  поквартирно,   а
покомнатно:  общежития  и   жилые    дома    системы    социального
обслуживания.
     8. Управление многоквартирными домами осуществляется:
     - Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской
области в части имущества казны;
     - исполнительными органами государственной  власти  Курганской
области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление;
     - государственными учреждениями и государственными  унитарными
предприятиями, за которыми многоквартирные дома закреплены на праве
оперативного управления или хозяйственного ведения.
     9. В целях создания условий  для  управления  многоквартирными
домами органы исполнительной власти Курганской области:
     1) обеспечивают равные условия  для  деятельности  управляющих
организаций независимо от организационно-правовых форм;
     2)  в  установленном   порядке    предоставляют    управляющим
организациям   бюджетные    средства    на    капитальный    ремонт
многоквартирного дома в пределах  ассигнований,  предусмотренных  в
областном бюджете на очередной финансовый год;
     3) информируют граждан, проживающих в многоквартирном доме,  о
заключении договора управления;
     4)   контролируют    объем    и    качество    предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг, правомерность  использования  бюджетных
средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги;
     5)  предоставляют  гражданам  по  их  запросам  информацию  об
установленных ценах и тарифах на услуги и работы  по  содержанию  и
ремонту многоквартирного дома и жилых помещений в нем,  о  размерах
оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, перечне
и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и
тарифах на предоставляемые коммунальные услуги  и  размерах  оплаты
этих услуг;
     6) рассматривают заявления, обращения,  предложения  и  жалобы
граждан на работу управляющей организации.

           II. Договор управления многоквартирным домом

     10. Договор управления  многоквартирным  домом  заключается  в
письменной форме путем составления одного  документа,  подписанного
сторонами.
     11. По договору управления многоквартирным домом одна  сторона
-  управляющая  организация  по   заданию    другой    стороны    -
уполномоченного органа в  течение  согласованного  срока  за  плату
обязуется  оказывать  услуги  и  выполнять  работы  по  надлежащему
содержанию и  ремонту  общего  имущества  в  многоквартирном  доме;
предоставлять коммунальные услуги гражданам,  проживающим  в  таком
доме, и лицам, пользующимся помещениями в этом  доме;  осуществлять
иную деятельность,  направленную  на  достижение  целей  управления
многоквартирным домом.
     Управляющая организация вправе привлекать иные организации для
оказания услуг и выполнения  работ  по  договору  управления  путем
заключения  договоров  подряда,  при  этом  ответственность   перед
собственником  помещений  в  многоквартирном  доме  за   исполнение
условий договоров, заключенных  управляющей  организацией  с  иными
организациями, лежит на управляющей организации.
     12. Договор управления должен содержать следующие условия:
     - состав общего имущества и  адрес  многоквартирного  дома,  в
отношении которого будет осуществляться управление;
     - перечень услуг  и  работ  по  содержанию  и  ремонту  общего
имущества  в  многоквартирном  доме,  работ  по  благоустройству  и
озеленению придомовой территории, порядок изменения такого перечня;
     -  перечень  коммунальных   услуг,    которые    предоставляет
управляющая организация;
     -  порядок  определения  цены  договора,  размера  платы    за
содержание и ремонт жилого дома и  размера  платы  за  коммунальные
услуги, порядок внесения такой платы;
     - порядок осуществления контроля  за  выполнением  управляющей
организацией ее  обязательств  по  договору  управления  и  порядок
отчетности управляющей организации о выполнении договора;
     -  порядок  взаимоотношений    управляющей    организации    с
гражданами,  проживающими  в  многоквартирном  доме,   и    лицами,
пользующимися помещениями в таком доме;
     - ответственность сторон;
     - срок действия договора управления;
     -  порядок  взыскания  задолженности  за  жилищно-коммунальные
услуги с нанимателей жилых помещений;
     -  порядок  и  условия  проведения  управляющей   организацией
капитального ремонта;
     - условие об осуществлении управляющей организацией начисления
и сбора с нанимателей жилых помещений платы  за  пользование  жилым
помещением (платы за наем), платы за  содержание  и  ремонт  жилого
помещения, платы за коммунальные услуги;
     - условие  об  обязательной  выплате  неустойки  за  нарушение
управляющей организацией условий договора управления;
     - условие об обязательном учете выбывших и умерших нанимателей
жилых помещений и уведомлении об этом собственника помещений;
     - иные условия,  определяемые  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     13. Договор управления многоквартирным  домом  заключается  на
срок не менее чем один год и не более чем пять лет.
     14.  Если  иное   не    установлено    договором    управления
многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к
исполнению договора с момента его заключения.
     15. При заключении договора управляющей организации передается
техническая документация на многоквартирный дом и иные, связанные с
управлением  таким  домом  документы,  которые  подлежат   возврату
управляющей  организацией  в  случае   прекращения    (расторжения)
договора управления.
     16.  Изменение  и  (или)  расторжение   договора    управления
многоквартирным домом  осуществляются  в  порядке,  предусмотренном
гражданским законодательством.

                  III. Контроль за деятельностью
          управляющих организаций уполномоченным органом

     17. Контроль за деятельностью включает в себя:
     -  предоставление  управляющей  организацией   уполномоченному
органу в установленные сроки информации о  состоянии  и  содержании
переданного в управление многоквартирного  дома  в  соответствии  с
условиями договора управления;
     - проведение проверок деятельности управляющей организации  по
управлению многоквартирным домом;
     - контроль целевого использования платежей за жилые  помещения
и коммунальные услуги;
     - оценка качества работы  управляющей  организации  на  основе
критериев, установленных в договоре управления.


     Заместитель Губернатора
     Курганской области -
     руководитель аппарата
     Правительства
     Курганской области          А.Г.МАЗЕИН




Информация по документу
Читайте также