Расширенный поиск

Закон Белгородской области от 05.04.2013 № 190

 
                                ЗАКОН
                         БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


          О внесении изменений в закон Белгородской области
           "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот,
             детей, оставшихся без попечения родителей, и
               лиц из их числа в Белгородской области"
     

Принят Белгородской областной Думой       28 марта 2013 года
     
     Статья 1
     Внести в закон Белгородской области от 25 января 2007 года  N  93
"Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот,  детей, оставшихся без
попечения родителей,  и  лиц  из  их  числа  в  Белгородской  области"
(Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2007, N 106;
2008, N 14 (132)) следующие изменения:
     1) статью  1 после слов "жилых помещений" дополнить словами ",  а
также  в  части  закрепления  и  сохранения  ранее  занимаемых   жилых
помещений  нанимателями  или  членами  семьи  нанимателя  по договорам
социального найма либо собственниками которых являются  дети-сироты  и
дети, оставшиеся без попечения родителей";
     2) статью 2 изложить в следующей редакции:
     "Статья 2.   Обеспечение   гарантий   на  имущество  и  права  на
предоставление жилого помещения
     1. В    Белгородской   области   обеспечиваются   гарантии   прав
детей-сирот,  детей,  оставшихся без попечения родителей,  и лиц из их
числа,  являющихся  гражданами  Российской  Федерации и проживающих на
территории Белгородской  области,  на  имущество  и  жилое  помещение,
предусмотренные  Федеральным  законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ
"О дополнительных гарантиях  по  социальной  поддержке  детей-сирот  и
детей,  оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон
"О дополнительных гарантиях  по  социальной  поддержке  детей-сирот  и
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей"),  путем предоставления
жилых  помещений  по  договорам   найма   специализированного   жилого
помещения  с  последующим  предоставлением данного жилого помещения по
договору социального найма,  а также путем  закрепления  и  сохранения
ранее  занимаемых  жилых  помещений  нанимателями  или  членами  семьи
нанимателя по договорам социального найма либо собственниками  которых
являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
     2. Жилые помещения,  предназначенные для проживания  детей-сирот,
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  и лиц из их числа,  не
предоставляются иностранным гражданам,  лицам  без  гражданства,  если
международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.";
     3) статью 3 изложить в следующей редакции:
     "Статья 3. Формирование списка лиц, подлежащих обеспечению жилыми
помещениями
     1. Список   лиц,  подлежащих  обеспечению  жилыми  помещениями  в
соответствии с Федеральным  законом  "О  дополнительных  гарантиях  по
социальной  поддержке  детей-сирот  и детей,  оставшихся без попечения
родителей" и настоящим  законом,  формируется  органом  исполнительной
власти    Белгородской    области,    уполномоченным    Правительством
Белгородской области (далее - уполномоченный орган).
     2. В список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее
- Список),  включаются дети-сироты,  дети,  оставшиеся  без  попечения
родителей,  и лица из их числа, которые не являются нанимателями жилых
помещений по договорам социального найма или членами семьи  нанимателя
жилого  помещения  по  договору  социального найма либо собственниками
жилых помещений,  а также дети-сироты,  дети, оставшиеся без попечения
родителей,  и  лица  из их числа,  которые являются нанимателями жилых
помещений по договорам социального найма или членами семьи  нанимателя
жилого  помещения  по  договору  социального найма либо собственниками
жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых
помещениях признается невозможным, достигшие возраста 14 лет.
     3. Основанием  для  рассмотрения  вопроса   о   включении   лица,
указанного  в  части  2 настоящей статьи,  в Список является заявление
самого лица,  достигшего возраста 14 лет, либо заявление его законного
представителя, сообщение органа опеки и попечительства, учреждения для
детей-сирот и детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  о  лице,
подлежащем   включению   в   Список.  Заявление  (сообщение)  подается
(направляется) в уполномоченный орган.
     В указанном  заявлении  (сообщении)  должны  содержаться фамилия,
имя,  отчество лица,  нуждающегося в предоставлении жилого  помещения,
сведения о месте его рождения,  прежнем месте жительства, гражданстве,
а также о наличии права на ранее  занимаемое  жилое  помещение  (права
нанимателя  по  договору  социального  найма  или члена его семьи либо
права собственника жилого помещения).  Отсутствие  указанных  сведений
также отражается в заявлении (сообщении).
     К заявлению  (сообщению)  прилагаются  документы  (их  надлежащим
образом    заверенные   копии),   перечень   которых   устанавливается
Правительством Белгородской области.
     Лица, указанные  в  абзаце  первом  настоящей  части,  вправе  не
предоставлять документы  (их  надлежащим  образом  заверенные  копии),
находящиеся  в  распоряжении органов,  предоставляющих государственные
услуги,  иных государственных органов, органов местного самоуправления
либо  подведомственных  государственным  органам  или органам местного
самоуправления  организаций.  В  таком  случае  уполномоченный   орган
самостоятельно  запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них
сведения).
     4. Уполномоченный  орган  в  течение  30  дней со дня поступления
заявления (сообщения) осуществляет проверку достоверности изложенных в
нем  сведений,  а  также рассматривает вопрос о возможности проживания
лица в ранее занимаемом им жилом помещении.
     В этих  целях уполномоченный орган при отсутствии соответствующих
документов запрашивает сведения:
     1) в   федеральном   органе  исполнительной  власти,  реализующем
государственную политику в сфере миграции, иных уполномоченных органах
-  о  регистрации  по  месту жительства,  месту пребывания,  а также о
проверке обстоятельств,  свидетельствующих о наличии  либо  отсутствии
гражданства Российской Федерации;
     2) в федеральном  органе  исполнительной  власти,  осуществляющем
функции  по  организации  единой системы государственного кадастрового
учета недвижимости,  государственной регистрации  прав  на  недвижимое
имущество и сделок с ним, - о наличии прав на жилое помещение и сделок
с ним;
     3) в уполномоченных органах по прежнему месту жительства в другом
субъекте Российской Федерации - о предоставлении жилого  помещения  по
основаниям,  предусмотренным  Федеральным  законом  "О  дополнительных
гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения родителей",  либо о включении детей-сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей,  и лиц из их числа в соответствующий список в
другом субъекте Российской Федерации.
     5. По результатам проверки заявления  (сообщения)  уполномоченный
орган принимает одно из следующих решений:
     1) о включении лица в Список -  при  установлении  оснований  для
предоставления  жилого  помещения в соответствии с Федеральным законом
"О дополнительных гарантиях  по  социальной  поддержке  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим законом;
     2) об отказе во  включении  лица  в  Список  -  при  установлении
имевшего   место   ранее   факта  предоставления  жилого  помещения  в
соответствии с Федеральным  законом  "О  дополнительных  гарантиях  по
социальной  поддержке  детей-сирот  и детей,  оставшихся без попечения
родителей" либо при отсутствии  оснований  для  предоставления  жилого
помещения  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О дополнительных
гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения родителей".
     О принятом решении не позднее чем через 10 рабочих  дней  со  дня
его  принятия  уведомляются  лица,  указанные  в абзаце первом части 3
настоящей статьи.
     6. В  целях  подтверждения  наличия  оснований для предоставления
жилого   помещения   в   соответствии   с   Федеральным   законом   "О
дополнительных  гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без  попечения  родителей"  уполномоченный  орган  ежегодно
проводит  проверку сохранения данных оснований в соответствии с частью
4 настоящей статьи.
     7. Исключение   детей-сирот,   детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  и лиц из их числа из  Списка  осуществляется  в  следующих
случаях:
     1) предоставление жилого помещения в соответствии  с  Федеральным
законом   "О   дополнительных   гарантиях   по   социальной  поддержке
детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей" и  настоящим
законом;
     2) утрата  оснований  для  предоставления  жилого   помещения   в
соответствии  с  Федеральным  законом  "О  дополнительных гарантиях по
социальной поддержке детей-сирот и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей" и настоящим законом;
     3) в случае переезда  из  Белгородской  области  на  новое  место
жительства   в   другой   субъект  Российской  Федерации  и  включения
детей-сирот,  детей,  оставшихся без попечения родителей,  и лиц из их
числа в соответствующий список в другом субъекте Российской Федерации.
     О принятом решении не позднее чем через 10 рабочих  дней  со  дня
его  принятия  уведомляются  лица,  указанные  в абзаце первом части 3
настоящей статьи.
     8. При  осуществлении  указанных  в  настоящей статье действий по
формированию  Списка  органами  местного  самоуправления  в  связи   с
наделением   их   полномочиями  в  соответствии  с  настоящим  законом
уполномоченным органом  формируется  сводный  список  лиц,  подлежащих
обеспечению жилыми помещениями,  на основании данных,  предоставляемых
ежеквартально органами местного самоуправления.";
     4) дополнить статьями 3.1 - 3.5 следующего содержания:
     "Статья 3.1.   Установление   факта   невозможности    проживания
детей-сирот,  детей,  оставшихся без попечения родителей,  и лиц из их
числа в ранее занимаемых жилых помещениях
     1. При  наличии  ранее  занимаемых  жилых  помещений,  в  которых
дети-сироты,  дети,  оставшиеся без попечения родителей,  и лица из их
числа  являются  нанимателями жилых помещений по договорам социального
найма или  членами  семьи  нанимателя  жилого  помещения  по  договору
социального найма либо собственниками жилых помещений,  закрепленных в
соответствии со статьей 3.2 настоящего закона  (далее  -  закрепленное
жилое   помещение),   уполномоченный   орган  рассматривает  вопрос  о
возможности проживания детей-сирот,  детей,  оставшихся без  попечения
родителей, и лиц из их числа в этом жилом помещении.
     В этих целях уполномоченный орган:
     1) проводит   обследование   жилого   помещения  на  предмет  его
пригодности для постоянного проживания  и  соответствия  установленным
для  жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам,  иным
требованиям законодательства Российской Федерации;
     2) запрашивает   в   федеральном  органе  исполнительной  власти,
реализующем  государственную   политику   в   сфере   миграции,   иных
уполномоченных  органах  сведения  о лицах,  зарегистрированных в этом
жилом помещении по месту жительства;
     3) устанавливает  факт  проживания  на любом законном основании в
таких жилых помещениях лиц:
     лишенных родительских  прав в отношении этих детей-сирот,  детей,
оставшихся без попечения родителей,  и лиц из их  числа  (при  наличии
вступившего  в  законную  силу решения суда об отказе в принудительном
обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72  Жилищного
кодекса Российской Федерации);
     страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, в соответствии
с  указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской
Федерации перечнем,  при которой совместное проживание с ними в  одном
жилом помещении невозможно.
     2. Основанием для  установления  факта  невозможности  проживания
детей-сирот,  детей,  оставшихся без попечения родителей,  и лиц из их
числа в  закрепленном  жилом  помещении  является  одно  из  следующих
обстоятельств:
     1) принятие   решения   уполномоченным   органом   о    признании
закрепленного  жилого  помещения  несоответствующим  установленным для
жилых помещений санитарным  и  техническим  правилам  и  нормам,  иным
требованиям законодательства;
     2) признание  закрепленного  жилого  помещения  непригодным   для
проживания в порядке, предусмотренном жилищным законодательством;
     3) общая площадь закрепленного жилого помещения,  приходящаяся на
одно лицо,  проживающее в данном жилом помещении,  менее учетной нормы
площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет
в  результате  вселения  в данное жилое помещение детей-сирот,  детей,
оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
     4) проживание  на  любом  законном основании в закрепленном жилом
помещении лиц,  страдающих тяжелой формой хронических  заболеваний,  в
соответствии  с  указанным  в  пункте  4  части  1 статьи 51 Жилищного
кодекса  Российской  Федерации  перечнем,   при   которой   совместное
проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
     5) проживание на любом законном основании  в  закрепленном  жилом
помещении  лиц,  лишенных  родительских  прав  в  отношении детей,  за
которыми  закреплено  жилое  помещение  (при  наличии  вступившего   в
законную  силу  решения  суда об отказе в принудительном обмене жилого
помещения в соответствии  с  частью  3  статьи  72  Жилищного  кодекса
Российской Федерации).
     3. При наличии  оснований,  предусмотренных  частью  2  настоящей
статьи,  уполномоченный орган оформляет акт о невозможности проживания
детей-сирот,  детей,  оставшихся без попечения родителей,  и лиц из их
числа   в  закрепленном  жилом  помещении.  При  отсутствии  указанных
оснований уполномоченный орган оформляет акт о возможности  проживания
детей-сирот,  детей,  оставшихся без попечения родителей,  и лиц из их
числа в закрепленном жилом помещении.
     Копия соответствующего  акта не позднее чем через 10 рабочих дней
со дня его оформления направляется лицам,  указанным в  абзаце  первом
части 3 настоящей статьи.
     Статья 3.2.   Закрепление   и   обеспечение   сохранности   ранее
занимаемых жилых помещений
     1. При выявлении  ребенка-сироты  или  ребенка,  оставшегося  без
попечения родителей,  орган опеки и попечительства в течение месяца со
дня его выявления устанавливает факт наличия регистрации  по  прежнему
месту  жительства  и  проводит  обследование жилищно-бытовых условий с
составлением соответствующего акта.
     2. В  случае выявления у ребенка-сироты или ребенка,  оставшегося
без попечения родителей,  прав нанимателя жилого помещения по договору
социального  найма  или члена семьи нанимателя по договору социального
найма  либо  прав  собственника  жилого  помещения,  расположенного  в
Белгородской области,  органы опеки и попечительства принимают решение
о закреплении права ребенка на это жилое помещение.
     Если жилое   помещение   расположено  за  пределами  Белгородской
области,  органы опеки и попечительства  с  целью  закрепления  жилого
помещения  направляют  соответствующую  информацию  в  органы  опеки и
попечительства по месту нахождения жилого помещения.
     3. В   целях   предотвращения   совершения  незаконных  сделок  с
закрепленным жилым помещением органы опеки и попечительства направляют
копию  решения  о  закреплении  права на жилое помещение в федеральный
орган исполнительной власти,  осуществляющий  функции  по  организации
единой   системы  государственного  кадастрового  учета  недвижимости,
государственной регистрации прав на недвижимое имущество  и  сделок  с
ним.
     Статья 3.3.  Контроль  за   использованием   закрепленных   жилых
помещений
     1. В случае  если  ребенок-сирота  или  ребенок,  оставшийся  без
попечения  родителей,  не  пользуется закрепленным жилым помещением (в
связи с помещением в учреждение для детей-сирот  и  детей,  оставшихся
без  попечения  родителей,  проживанием  в жилом помещении опекуна или
попечителя,  устройством в приемную семью и в иных подобных  случаях),
законный  представитель  ребенка  в  рамках полномочий,  установленных
действующим законодательством, и органы опеки и попечительства обязаны
обеспечить эффективное использование жилых помещений.
     2. Для  достижения  целей,  предусмотренных  частью  1  настоящей
статьи,  законные  представители  детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения   родителей,   в   порядке,   предусмотренном    гражданским
законодательством, осуществляют следующие действия:
     1) передают в пользование принадлежащее ребенку  жилое  помещение
по договору найма или поднайма;
     2) требуют  (в  том  числе  и  в  судебном  порядке)  от   других
участников  долевой  собственности выплаты соответствующей компенсации
за владение и пользование частью  общего  имущества,  приходящейся  на
долю ребенка;
     3) совершают иные сделки,  направленные на извлечение  дохода  от
использования принадлежащего ребенку жилого помещения.
     Органы опеки  и  попечительства  дают  опекунам   и   попечителям
обязательные  для  исполнения  указания в письменной форме в отношении
распоряжения имуществом подопечных в целях его  наиболее  эффективного
использования при неосуществлении действий,  предусмотренных настоящей
статьей.
     3. Внесение  платы  за  коммунальные  услуги  и  содержание жилых
помещений  осуществляется  законными  представителями  детей-сирот   и
детей,   оставшихся  без  попечения  родителей,  за  счет  доходов  от
использования этого имущества,  а также  за  счет  средств  областного
бюджета,  предоставляемых законным представителям детей-сирот и детей,
оставшихся  без  попечения   родителей,   в   порядке,   установленном
Правительством Белгородской области.
     Статья 3.4. Контроль за сохранностью закрепленных жилых помещений
     1. Сохранность   и  надлежащее  содержание  закрепленного  жилого
помещения обеспечивают органы опеки  и  попечительства  по  месту  его
закрепления,  а  также  законные  представители  детей-сирот  и детей,
оставшихся без попечения родителей, в рамках полномочий, установленных
действующим законодательством.
     2. В целях осуществления контроля за  сохранностью  закрепленного
жилья   органы   опеки   и  попечительства  в  порядке,  установленном
Правительством Белгородской области,  проводят плановые и  внеплановые
проверки обеспечения сохранности жилья.
     Плановые проверки проводятся не реже одного раза в полгода.
     При поступлении  от  юридических  и  физических  лиц  устных  или
письменных обращений, содержащих сведения о ненадлежащем использовании
или содержании закрепленного жилого помещения,  проводятся внеплановые
проверки.
     По результатам проверки в течение 3 рабочих дней составляется акт
о техническом,  санитарном  и  гигиеническом  состоянии  закрепленного
жилого   помещения,   утверждаемый   руководителем   органа   опеки  и
попечительства.
     3. Ремонт     жилых     помещений     осуществляется    законными
представителями  детей-сирот  и  детей,   оставшихся   без   попечения
родителей,  за счет доходов от использования этого имущества,  а также
уполномоченным органом за счет средств областного бюджета  в  порядке,
установленном Правительством Белгородской области.
     Статья 3.5. Предоставление жилого помещения
     1. Жилые    помещения   предоставляются   детям-сиротам,   детям,
оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, имеющим право
на предоставление жилых помещений в соответствии с Федеральным законом
"О дополнительных гарантиях  по  социальной  поддержке  детей-сирот  и
детей,  оставшихся  без  попечения родителей" и настоящим законом,  по
достижении ими возраста 18 лет,  а также  в  случае  приобретения  ими
полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
     По заявлению в письменной форме лиц,  указанных в  абзаце  первом
настоящей   части   и  достигших  возраста  18  лет,  жилые  помещения
предоставляются им по окончании  срока  пребывания  в  образовательных
учреждениях,    учреждениях    социального   обслуживания   населения,
учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях,  создаваемых в
установленном законом порядке для детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения родителей,  а также по завершении обучения в образовательных
организациях профессионального образования, либо окончании прохождения
военной службы  по  призыву,  либо  окончании  отбывания  наказания  в
исправительных учреждениях.
     2. Жилые помещения специализированного жилого фонда по  договорам
найма     специализированных     жилых    помещений    предоставляются
детям-сиротам,  детям,  оставшимся без попечения родителей, и лицам из
их числа в виде жилых домов,  квартир, благоустроенных применительно к
условиям соответствующего населенного пункта,  по норме предоставления
33   квадратных   метра  общей  площади  жилого  помещения  на  одного
ребенка-сироту,  ребенка, оставшегося без попечения родителей, лицо из
их числа.
     Срок действия договора найма специализированного жилого помещения
составляет 5 лет.
     3. До обеспечения жилым помещением в соответствии  с  Федеральным
законом   "О   дополнительных   гарантиях   по   социальной  поддержке
детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей" и  настоящим
законом  лица  из числа детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения
родителей,  находящиеся  на  полном  государственном   обеспечении   в
образовательных   учреждениях  высшего  и  среднего  профессионального
образования,  не могут быть лишены обеспечения  жилыми  помещениями  в
части предоставления бесплатного общежития.
     4. После  предоставления  жилого  помещения  по  договору   найма
специализированного  жилого  помещения уполномоченный орган продолжает
осуществлять наблюдение за ребенком-сиротой,  ребенком, оставшимся без
попечения  родителей,  лицом из их числа в тех случаях,  если это лицо
являлось ребенком-инвалидом либо признавалось ребенком с ограниченными
возможностями  здоровья,  то  есть имеющим недостатки в физическом или
психическом   развитии,   либо   являлось   жертвой   вооруженных    и
межнациональных  конфликтов,  экологических  и  техногенных катастроф,
стихийных  бедствий;  ребенком  из  семей   беженцев   и   вынужденных
переселенцев; ребенком, оказавшимся в экстремальных условиях; ребенком
- жертвой  насилия;  отбывало  наказание  в  виде  лишения  свободы  в
воспитательных     колониях     или     находилось    в    специальных
учебно-воспитательных  учреждениях;  на  момент  утраты  родительского
попечения проживало в малоимущей семье;  имело отклонения в поведении;
а также если его жизнедеятельность объективно  нарушена  в  результате
сложившихся   обстоятельств   и   оно   не   может  преодолеть  данные
обстоятельства самостоятельно.
     5. В  случае  если  в результате такого наблюдения уполномоченный
орган придет к выводу о необходимости оказания этому лицу содействия в
преодолении    трудной   жизненной   ситуации,   то   им   принимается
мотивированное решение о заключении договора найма специализированного
жилого помещения на новый пятилетний срок, но не более чем один раз.
     6. По окончании срока действия договора найма специализированного
жилого  помещения и при отсутствии обстоятельств,  свидетельствующих о
необходимости оказания детям-сиротам,  детям, оставшимся без попечения
родителей,  и  лицам  из  их  числа  содействия  в преодолении трудной
жизненной  ситуации,  уполномоченный  орган   принимает   решение   об
исключении  жилого  помещения из специализированного жилищного фонда и
заключении с лицами,  указанными в части 1 настоящей статьи,  договора
социального найма в отношении данного жилого помещения.";
     5) статью 4 изложить в следующей редакции:
     "Статья 4. Наделение органов местного самоуправления полномочиями
по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот,  детей,  оставшихся без
попечения  родителей,  и  лиц  из  их  числа  Наделить органы местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов  полномочиями
по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот,  детей,  оставшихся без
попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе:
     1) по  формированию  Списка  лиц,  подлежащих  обеспечению жилыми
помещениями,  установлению  факта  невозможности  проживания  в  ранее
занимаемом жилом помещении;
     2) по  формированию  специализированного  жилищного   фонда   для
обеспечения  жилыми  помещениями  детей-сирот,  детей,  оставшихся без
попечения родителей, и лиц из их числа;
     3) по   приобретению   жилых   помещений,   предназначенных   для
предоставления  детям-сиротам,   детям,   оставшимся   без   попечения
родителей, и лицам из их числа;
     4) по  предоставлению  жилых  помещений   детям-сиротам,   детям,
оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа;
     5) по   выплате   денежных   средств   законным    представителям
детей-сирот,    детей,    оставшихся    без    попечения    родителей,
предназначенных для внесения платы за коммунальные услуги и содержание
жилых   помещений,  в  которых  дети-сироты  и  дети,  оставшиеся  без
попечения  родителей,  являются  нанимателями   жилых   помещений   по
договорам  социального  найма  или  членами  семьи  нанимателя  жилого
помещения по договору  социального  найма  либо  собственниками  жилых
помещений;
     6) по осуществлению деятельности в части работ по  ремонту  жилых
помещений,  в  которых  дети-сироты  и дети,  оставшиеся без попечения
родителей,  являются  нанимателями  жилых   помещений   по   договорам
социального  найма  или  членами  семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма либо собственниками жилых помещений";
     6) статью 6 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
     "6) рассматривают жалобы  на  действия  (бездействие)  и  решения
органов   местного   самоуправления,  принятые  в  порядке  исполнения
переданных полномочий";
     7) части 2 - 4 статьи 7 изложить в следующей редакции:
     "2. Общий   объем   субвенций   на   осуществление    полномочий,
предусмотренных   пунктами   1   -   4  статьи  4  настоящего  закона,
определяется исходя из количества лиц, имеющих право на предоставление
жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных
гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения родителей" и настоящим законом,  нормы предоставления жилого
помещения,  установленной  настоящим  законом,  и   стоимости   одного
квадратного   метра   общей  площади  жилого  помещения,  утвержденной
Министерством регионального развития Российской Федерации.
     3. Общий    объем    субвенций   на   осуществление   полномочий,
предусмотренных  пунктами  5  и  6   статьи   4   настоящего   закона,
определяется из расчета 500 рублей в месяц на ребенка-сироту, ребенка,
оставшегося  без  попечения   родителей,   имеющего   закрепленное   в
соответствии с настоящим законом жилое помещение, количества указанных
лиц (для выплаты средств на внесение платы за  коммунальные  услуги  и
содержание жилых помещений),  а также исходя из заявок, представленных
органами местного самоуправления  муниципальных  районов  и  городских
округов  на проведение ремонтных работ в закрепленных жилых помещениях
в текущем финансовом году,  и стоимости ремонта  жилых  помещений,  не
превышающей  в  целом  по  муниципальному  образованию  5000 рублей за
квадратный метр.
     4. Субвенции,   указанные  в  частях  2  и  3  настоящей  статьи,
распределяются  между  всеми  муниципальными  районами  и   городскими
округами   пропорционально   количеству   лиц,   которым  должно  быть
предоставлено  жилое  помещение  в   очередном   финансовом   году   в
соответствующем  муниципальном  образовании,  количеству лиц,  имеющих
закрепленные жилые  помещения,  и  утверждаются  законом  Белгородской
области  об  областном  бюджете на очередной финансовый год и плановый
период по каждому муниципальному образованию.".
     
     Статья 2
     1. Настоящий  закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования и распространяется  на  правоотношения,  возникшие  с  1
января  2013  года,  за  исключением случаев,  установленных настоящей
статьей.
     2. Настоящий закон распространяется на правоотношения,  возникшие
до 1 января 2013 года,  в случае,  если дети-сироты и дети, оставшиеся
без   попечения   родителей,   и  лица  из  их  числа  не  реализовали
принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до  указанной
даты.
     3. Положения пунктов 5 и 7 статьи 1  настоящего  закона  в  части
наделения  органов  местного  самоуправления  полномочиями  по выплате
денежных   средств   законным   представителям   детей-сирот,   детей,
оставшихся без попечения родителей, предназначенных для внесения платы
за  коммунальные  услуги  и  содержание  жилых  помещений,  в  которых
дети-сироты  и  дети,  оставшиеся  без  попечения родителей,  являются
нанимателями  жилых  помещений  по  договорам  социального  найма  или
членами  семьи  нанимателя  жилого  помещения  по договору социального
найма либо собственниками жилых помещений,  а также  по  осуществлению
деятельности  в  части  работ  по  ремонту  указанных  жилых помещений
вступают в силу со дня вступления в силу закона  Белгородской  области
об    областном    бюджете    на   соответствующий   финансовый   год,
предусматривающего распределение  субвенций  муниципальным  районам  и
городским округам на осуществление переданных полномочий.
     4. Дети-сироты,  дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица
из их числа,  а также граждане из числа указанной категории, достигшие
возраста 23 лет,  состоящие на момент  вступления  в  силу  настоящего
закона  на  учете  для  получения  ими  жилых  помещений  по договорам
социального найма, вносятся в Список при условии наличия оснований для
включения  их в указанный Список в соответствии с настоящим законом не
позднее 14 дней с момента вступления закона в силу.
     

    Губернатор Белгородской области          Е.С. Савченко

    г. Белгород
    5 апреля 2013 г.
    N190
     
     

Информация по документу
Читайте также