Расширенный поиск
Постановление Правительства Курганской области от 26.11.2007 № 530ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 ноября 2007 года N 530 Утратилo силу - Постановление Правительства Курганской области от 25.05.2009 г. N 292 О ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с пунктом 14 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Курганской области (приложение 1). 2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Курганской области (приложение 2). 3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года. 4. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир". 5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития, торговли труда Курганской области Болтнева Н.И. Губернатор Курганской области О.А.БОГОМОЛОВ Приложение 1 к Постановлению Правительства Курганской области от 26 ноября 2007 г. N 530 ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Курганской области (далее - целевая программа), их формирования и реализации. 2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия: 1) целевая программа - комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы на долгосрочный период; 2) подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку; 3) заказчик целевой программы - Правительство Курганской области; 4) исполнитель-координатор целевой программы - орган исполнительной власти Курганской области, обеспечивающий реализацию целевой программы и осуществляющий координацию действий исполнителей целевой программы; 5) разработчик программы - определяемый заказчиком целевой программы орган исполнительной власти Курганской области, отвечающий за подготовку и согласование проекта целевой программы; 6) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы. 3. Целевая программа утверждается Правительством Курганской области. 4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается соответствующим приложением к закону Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год. 5. Расходы областного бюджета, предусмотренные целевой программой на капитальные вложения в объекты капитального строительства, включаются в Адресную инвестиционную программу Курганской области в установленном порядке. 6. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение отдельных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. 7. Целевая программа разрабатывается на срок не менее 5 лет. 8. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. 9. По результатам оценки эффективности реализации целевой программы Правительством Курганской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год в Курганскую областную Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации, которое утверждается постановлением Правительства Курганской области. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ государственных контрактов, в областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении. 10. Целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий, субвенций местным бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет бюджетов муниципальных образований Курганской области. Условия предоставления и методика расчета субсидий устанавливаются соответствующей целевой программой. 2. Разработка и утверждение концепции целевой программы, полномочия исполнителя-координатора целевой программы 11. Инициаторами постановки проблем для решения их программными методами могут выступать заинтересованные органы исполнительной власти Курганской области (далее - заинтересованные органы) с учетом предложений юридических и физических лиц либо Курганская областная Дума. 12. Концепция целевой программы должна включать следующие разделы: 1) обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы Курганской области; 2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом; 3) ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом; 4) предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам; 5) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы; 6) предложения по исполнителям целевой программы; 7) предложения о разработчике целевой программы и исполнителе-координаторе целевой программы; 8) предложения по основным направлениям финансирования; 9) общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы. 13. Постановлением Правительства Курганской области утверждается концепция целевой программы, решение о разработке целевой программы, определяется разработчик, исполнитель-координатор целевой программы, устанавливаются сроки разработки целевой программы. 14. Исполнитель-координатор целевой программы: 1) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей целевой программы; 2) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы; 3) подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий; 4) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов. 3. Формирование целевой программы 15. Формирование целевой программы производится разработчиком целевой программы. 16. Целевая программа состоит из следующих разделов: 1) сущность решаемых целевой программой проблем. Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития Курганской области, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем; 2) цели и задачи целевой программы. Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы. Требования, предъявляемые к целям целевой программы: - специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей целевой программы); - достижимость (цели должны быть потенциально достижимы); - измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей); - привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели, а при необходимости - этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей). Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы; 3) сроки реализации целевой программы. Необходимость разделения сроков реализации целевой программы на этапы определяется разработчиком; 4) технико-экономическое обоснование целевой программы. Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения целевой программы, необходимого для решения задач целевой программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств, а также оценку социально-экономической эффективности целевой программы с описанием социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в социально-экономическое развитие Курганской области; 5) сведения о распределении объемов финансирования целевой программы по годам; 6) прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы. Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации целевой программы; 7) перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам. Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. Целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и (или) принятия необходимых для достижения целей программы правовых актов; 8) система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы. Раздел должен содержать количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач целевой программы, по этапам и годам. Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается исполнителем-координатором с учетом специфики целевой программы. 17. Целевая программа содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку. 18. Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области и Финансовое управление Курганской области при согласовании оценивают представленный проект целевой программы с учетом следующих критериев на основании утвержденной концепции целевой программы: 1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения; 2) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации; 3) привлечение внебюджетных средств, средств иных бюджетов для решения задач целевой программы; 4) социально-экономическая эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Курганской области. В ходе согласования проекта целевой программы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ. 19. Целевые программы утверждаются постановлением Правительства Курганской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Курганской области об областном бюджете в Курганскую областную Думу. 20. Принятые целевые программы реализуются за счет средств областного бюджета. В установленном порядке для решения задач целевой программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального и местных бюджетов. 21. Финансирование целевых программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. 4. Контроль за ходом реализации целевой программы 22. Исполнитель-координатор организует ведение отчетности по реализации утвержденных целевых программ по установленным формам. 23. Исполнители-координаторы целевых программ направляют: 1) в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области и Финансовое управление Курганской области по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации целевых программ; 2) ежегодно до 1 марта в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области и Финансовое управление Курганской области доклады о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств. 24. Доклады должны содержать: 1) сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год; 2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников; 3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ; 4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевых программ; 5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; 6) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства, предусмотренного целевыми программами; 7) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов, предусмотренных целевыми программами; 8) оценку эффективности результатов реализации целевых программ; 9) оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации целевых программ). 25. Исполнитель-координатор целевой программы каждое полугодие представляет отчет о реализации целевой программы по форме, установленной постановлением Правительства Курганской области об утверждении целевой программы, в Правительство Курганской области. Заместитель Губернатора Курганской области - руководитель аппарата Правительства Курганской области А.Г.МАЗЕИН Приложение 2 к Постановлению Правительства Курганской области от 26 ноября 2007 г. N 530 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Курганской области (далее - целевые программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач целевых программ в зависимости от конечных результатов. 2. Для оценки эффективности реализации целевой программы применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте целевой программы. 3. По результатам оценки эффективности целевой программы могут быть сделаны следующие выводы: - эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом; - эффективность находится на уровне предыдущего года; - эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом. 4. Снижение или повышение эффективности целевой программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств областного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию целевой программы. Снижение эффективности целевой программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия целевой программы. 5. Оценка эффективности целевой программы осуществляется исполнителем-координатором по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы. 6. Исполнители-координаторы целевых программ ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области и Финансовое управление Курганской области сведения об оценке эффективности реализации целевой программы за отчетный финансовый год по формам 1, 2, содержащимся в приложении к настоящему Порядку. 7. Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области совместно с Финансовым управлением Курганской области по каждой целевой программе до 1 мая года, следующего за отчетным периодом, осуществляют подготовку заключения об эффективности ее реализации в виде аналитической записки на имя первого заместителя Губернатора Курганской области с приложением по форме 3, содержащейся в приложении к настоящему Порядку. 8. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла: при выполнении целевого индикатора - 0 баллов; при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения; при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения. 9. Первый заместитель Губернатора Курганской области по итогам оценки эффективности реализации целевой программы принимает решение о необходимости дополнительного рассмотрения результатов ее реализации на заседании Правительства Курганской области. Заместитель Губернатора Курганской области - руководитель аппарата Правительства Курганской области А.Г.МАЗЕИН Приложение к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Курганской области ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Курганской области Наименование _________________________________________________ Наименование, дата и номер правового акта о разработке долгосрочной целевой программы Курганской области _____________________________ Заказчик _____________________________________________________ Исполнитель-координатор ______________________________________ Разработчик __________________________________________________ Исполнители __________________________________________________ Основные целевые индикаторы __________________________________ Сроки и этапы реализации _____________________________________ Перечень подпрограмм (при их наличии) ________________________ Финансовое обеспечение _______________________________________ Основные ожидаемые конечные результаты _______________________ Приложение к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Курганской области ФОРМЫ ОЦЕНКИ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Форма 1. Оценка основных целевых индикаторов целевой программы (наименование целевой программы) за _____ год +--------------+---------+---------------------------------------+ | Наименование | Единица | Значение целевого индикатора | | целевого |измерения+----------+----------+----------+------+ | индикатора | |Утверждено|Достигнуто|Отклонение|Оценка| | | |в целевой | | | в | | | |программе | | |баллах| +--------------+---------+----------+----------+----------+------+ |Целевой | | | | | | |индикатор 1 | | | | | | +--------------+---------+----------+----------+----------+------+ |Целевой | | | | | | |индикатор 2 | | | | | | +--------------+---------+----------+----------+----------+------+ |Целевой | | | | | | |индикатор 3 | | | | | | +--------------+---------+----------+----------+----------+------+ |Иные целевые| | | | | | |индикаторы | | | | | | +--------------+---------+----------+----------+----------+------+ |Итоговая | | | | | | |сводная оценка| | | | | | +--------------+---------+----------+----------+----------+------+ Форма 2. Динамика целевых значений основных целевых индикаторов целевой программы (наименование целевой программы) +------------+---------+-------------------------+----------+---+ | Целевые | Единица | Год реализации целевой |Последний | % | | индикаторы |измерения| программы | год | | | | | | (целевое | | | | | |значение) | | | | +-------+--------+--------+----------+---+ | | |1-й год|2-й год |отчетный| | | +------------+---------+-------+--------+--------+----------+---+ |Целевой | | | | | | | |индикатор 1 | | | | | | | +------------+---------+-------+--------+--------+----------+---+ |Целевой | | | | | | | |индикатор 2 | | | | | | | +------------+---------+-------+--------+--------+----------+---+ |Целевой | | | | | | | |индикатор 3 | | | | | | | +------------+---------+-------+--------+--------+----------+---+ |Иные целевые| | | | | | | |индикаторы | | | | | | | +------------+---------+-------+--------+--------+----------+---+ Форма 3. Оценка эффективности целевой программы (наименование целевой программы) +-----------------------+----------------------+----------------+ |Вывод об эффективности | Итоговая сводная | Предложения по | | программы | оценка (баллов) | дальнейшей | | | | реализации | | | | целевой | | | | программы | +-----------------------+----------------------+----------------+ |Эффективность возросла |Положительное значение| | +-----------------------+----------------------+----------------+ |Эффективность на уровне|0 | | +-----------------------+----------------------+----------------+ |Эффективность снизилась|Отрицательное значение| | +-----------------------+----------------------+----------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|