Расширенный поиск

Закон Белгородской области от 21.07.2008 № 226

 
 
 
                                ЗАКОН
                         БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
  (В редакции Закона Белгородской области от 20.12.2013 г. N 255)
     (В редакции Закона Российской Федерации от 11.05.2017 № 163) 
    
             Об Общественной палате Белгородской области
 
         Принят Белгородской областной Думой 8 июля 2008 года
 
 
     Статья 1. Общие положения
     1. Общественная палата Белгородской области (далее - Общественная
палата)   обеспечивает  взаимодействие  граждан  Российской  Федерации
постоянно или временно проживающих на территории Белгородской  области
(далее  -  граждан),  с  органами  государственной власти Белгородской
области и органами местного самоуправления муниципальных образований в
Белгородской  области  в целях учёта потребностей и интересов граждан,
защиты прав и свобод  граждан  и  прав  общественных  объединений  при
формировании  и  реализации федеральной и региональной государственной
политики,  а также в целях  осуществления  общественного  контроля  за
деятельностью  органов  исполнительной  власти  Белгородской области и
органов   местного   самоуправления   муниципальных   образований    в
Белгородской области.
     2. Общественная  палата  формируется  на   основе   добровольного
участия   в   её  деятельности  граждан,  общественных  объединений  и
объединений некоммерческих организаций.
     3. Общественная   палата   осуществляет   свою   деятельность  на
общественных началах в соответствии с настоящим законом.
     4. Местонахождение Общественной палаты - город Белгород.
 
     Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты
     Общественная палата призвана обеспечить согласование  общественно
значимых   интересов   граждан,   общественных   объединений,  органов
государственной  власти  Белгородской  области  и   органов   местного
самоуправления  муниципальных  образований  в Белгородской области для
решения  наиболее  важных  вопросов   экономического   и   социального
развития,    обеспечения    законности,   правопорядка,   общественной
безопасности,  защиты прав и свобод граждан, демократических принципов
развития гражданского общества путем:
     1) привлечения граждан и общественных  объединений  к  реализации
федеральной  и  региональной  государственной  политики в Белгородской
области;
     2) выдвижения   и   поддержки   гражданских   инициатив,  имеющих
региональное значение и  направленных  на  реализацию  конституционных
прав, свобод и законных интересов граждан, и общественных объединений;
     3) проведения  общественной   экспертизы   проектов   федеральных
законов  по  предметам  совместного  ведения  Российской  Федерации  и
субъектов Российской Федерации, проектов законов Белгородской области,
а  также  проектов  нормативных  правовых актов органов исполнительной
власти Белгородской области и проектов правовых актов органов местного
самоуправления муниципальных образований в Белгородской области;
     4) осуществления общественного контроля за деятельностью  органов
исполнительной   власти   Белгородской   области  и  органов  местного
самоуправления муниципальных  образований  в  Белгородской  области  в
соответствии с настоящим законом;
     5) выработки   рекомендаций   органам   государственной    власти
Белгородской   области   при   определении   приоритетов   в   области
государственной поддержки общественных объединений и иных  объединений
граждан,  деятельность  которых  направлена  на  развитие гражданского
общества.
 
     Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты.
     Общественная палата  осуществляет  свою  деятельность  на  основе
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов,
федеральных  законов,  иных  нормативных  правовых  актов   Российской
Федерации,   настоящего   закона,   иных  нормативных  правовых  актов
Белгородской области.
 
     Статья 4. Регламент Общественной палаты Белгородской области
     1. Общественная  палата  утверждает Регламент Общественной палаты
Белгородской области (далее - Регламент Общественной палаты).
     2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
     1) порядок участия членов Общественной палаты в её деятельности;
     2) сроки  и  порядок  проведения пленарных заседаний Общественной
палаты;
     3) состав,  полномочия и порядок деятельности совета Общественной
палаты Белгородской области (далее - совет Общественной палаты);
     4) полномочия   и  порядок  деятельности  секретаря  Общественной
палаты Белгородской области (далее - секретарь Общественной палаты);
     5) порядок  формирования  и деятельности комиссий и рабочих групп
Общественной  палаты,  а  также  порядок  избрания  и  полномочия   их
руководителей;
     6) порядок  прекращения  и  приостановления   полномочий   членов
Общественной палаты в соответствии с настоящим законом;
     7) порядок  и  условия  обеспечения   деятельности   Общественной
палаты;
     8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
     9) порядок  привлечения к работе Общественной палаты общественных
объединений,  представители которых не вошли в её состав,  и формы  их
взаимодействия с Общественной палатой;
     10) процедуры отбора в члены Общественной  палаты  представителей
структурных  подразделений межрегиональных,  региональных общественных
объединений,   осуществляющих   свою   деятельность   на    территории
Белгородской  области,  и  местных  общественных  объединений (далее -
структурные  подразделения  межрегиональных,  региональных  и  местных
общественных   объединений),   предусмотренные   частью   5  статьи  8
настоящего закона;
     11) порядок  подготовки  и  проведения мероприятий в Общественной
палате;
     12) порядок    подготовки   и   публикации   ежегодного   доклада
Общественной палаты о состоянии гражданского общества  в  Белгородской
области;
     13) иные вопросы внутренней организации  и  порядка  деятельности
Общественной палаты в соответствии с настоящим законом.
 
     Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты
     Совет Общественной   палаты   разрабатывает   и  представляет  на
утверждение  Общественной  палаты  Кодекс  этики  членов  Общественной
палаты   Белгородской  области  (далее  -  Кодекс  этики).  Выполнение
требований,  предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для
членов Общественной палаты.
 
     Статья 6. Состав Общественной палаты
     1. Общественная  палата  формируется  в  соответствии с настоящим
законом  из   двадцати   двух   граждан,   утверждаемых   Губернатором
Белгородской  области,  и  двадцати  двух  представителей  структурных
подразделений межрегиональных,  региональных  и  местных  общественных
объединений.
     2. Не  допускаются  к  выдвижению кандидатов в члены Общественной
палаты следующие общественные объединения:
     1) объединения,  зарегистрированные менее чем за один год до  дня
истечения  срока  полномочий  членов  Общественной палаты действующего
состава;
     2) политические партии;
     3) объединения,  которым в соответствии с Федеральным законом  от
25   июля   2002   года   N114-ФЗ   1" 0О  противодействии  экстремистской
деятельности"  (далее   -   Федеральный   закон    1" 0О   противодействии
экстремистской  деятельности")  вынесено  предупреждение  в письменной
форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности,  - в
течение одного года со дня вынесения предупреждения,  если оно не было
признано судом незаконным;
     4) объединения,    деятельность    которых    приостановлена    в
соответствии  с  Федеральным законом "О противодействии экстремистской
деятельности",  если решение о приостановлении не было признано  судом
незаконным.
 
     Статья 7. Член Общественной палаты
     1. Членом  Общественной  палаты  может быть гражданин,  достигший
возраста восемнадцати лет.
     2. Членами Общественной палаты не могут быть:
     1) лица,   замещающие   государственные   должности    Российской
Федерации,  лица,  замещающие  должности  федеральной  государственной
службы,  государственные  должности  субъектов  Российской  Федерации,
должности  государственной  гражданской  службы  субъектов  Российской
Федерации,  должности муниципальной службы,  а также лица,  замещающие
выборные должности в органах местного самоуправления;
     2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
     3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
     4) лица,  членство  которых  в  Общественной  палате  ранее  было
прекращено  на основании пункта 6 части 1 статьи 13 настоящего закона.
В этом случае запрет  на  членство  в  Общественной  палате  относится
только к работе Общественной палаты следующего состава.
     5) лица, имеющие двойное гражданство. (Дополнен     -    Закон
Белгородской области от 20.12.2013 г. N 255)
     Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты
     1. Губернатор  Белгородской  области  в  соответствии  с частью 8
настоящей   статьи   по   результатам   проведения   консультаций    с
общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций,
высшими  учебными  заведениями  и   творческими   союзами   определяет
кандидатуры    двадцати   двух   граждан   -   видных   представителей
общественности  области:  учёных,  деятелей  искусства   и   культуры,
представителей деловых кругов, религиозных конфессий и предлагает этим
гражданам войти в состав Общественной палаты.
     2. Граждане,  получившие предложение войти в состав  Общественной
палаты,  в  течение  пятнадцати  дней письменно уведомляют Губернатора
Белгородской области о своем согласии либо об отказе  войти  в  состав
Общественной палаты.
     3. Губернатор Белгородской области в течение пятнадцати  дней  со
дня   получения   им  письменного  согласия  граждан  войти  в  состав
Общественной палаты либо по истечении срока,  установленного частью  2
настоящей  статьи,  постановлением  утверждает  определённых им членов
Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию  полного
состава Общественной палаты.
     4. Не позднее  тридцати  дней  со  дня  утверждения  Губернатором
Белгородской   области  определённых  им  членов  Общественной  палаты
структурные  подразделения  межрегиональных,  региональных  и  местных
общественных  объединений направляют в Общественную палату заявления о
желании включить своих представителей в  состав  Общественной  палаты,
оформленные     решениями     руководящих     коллегиальных    органов
соответствующих объединений.
     К заявлению должны быть приложены следующие документы:
     1) нотариально  заверенная  копия свидетельства о государственной
регистрации общественного объединения;
     2) нотариально заверенная копия свидетельства о внесении записи в
единый государственный реестр юридических лиц;
     3) копия устава общественного объединения;
     4) документы,  содержащие информацию о деятельности общественного
объединения;
     5) документы,  содержащие  сведения  о  количестве   членов   или
участников общественного объединения;
     6) документы,  содержащие  сведения  о  вынесении  предупреждения
общественному     объединению     о    недопустимости    осуществления
экстремистской деятельности,  представления о  нарушениях  Конституции
Российской   Федерации,   законодательства   Российской   Федерации  о
совершении  действий,  противоречащих  уставным  целям   общественного
объединения,  о  приостановлении  его  деятельности  в  порядке  и  по
основаниям,  предусмотренным Федеральным законом от 19 мая  1995  года
N82-ФЗ   "Об  общественных  объединениях"  и  Федеральным  законом  
противодействии экстремистской деятельности";
     7) решение   коллегиального   руководящего  органа  общественного
объединения о выдвижении представителя, который может быть направлен в
состав Общественной палаты;
     8) документ,   содержащий   следующие   сведения   о   выдвинутом
представителе:
     фамилия, имя, отчество;
     год, число,  месяц и место рождения (село, деревня, город, район,
область, край, республика);
     гражданство (если изменялось, указать когда и по какой причине);
образование,  когда  и  какие  учебные  заведения   окончены;
     номера дипломов,   специальность   по  диплому,  квалификация  по
диплому;
     учёная степень, учёное звание, когда присвоены, номера дипломов;
     выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая  учёбу
в  высших  и  средних специальных учебных заведениях,  военную службу,
работу по совместительству,  предпринимательскую деятельность и  т.п.)
за последние 5 лет;
     домашний адрес и номер телефона;
     сведения паспорта или документа,  его заменяющего (номер,  серия,
кем и когда выдан, место регистрации);
     наличие государственных наград (перечислить,  если имеются); опыт
работы в общественной сфере, перечень занимаемых выборных должностей.
     5. Члены    Общественной    палаты,   утверждённые   Губернатором
Белгородской  области,  в  течение  шестидесяти  дней  со  дня  своего
утверждения  в  соответствии  с установленной Регламентом Общественной
палаты процедурой конкурсного отбора  принимают  решение  о  приёме  в
члены  Общественной  палаты  двадцати  двух представителей структурных
подразделений межрегиональных,  региональных  и  местных  общественных
объединений - по одному представителю от общественного объединения.
     6. Первое пленарное заседание  Общественной  палаты  должно  быть
проведено  не  позднее  чем  через  тридцать дней со дня сформирования
правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является
правомочной,   если   в  её  состав  вошло  более  трех  четвёртых  от
установленного настоящим законом числа членов Общественной палаты.
     7. Срок  полномочий членов Общественной палаты истекает через два
года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.
     8. За   четыре   месяца  до  истечения  срока  полномочий  членов
Общественной  палаты  Губернатор   Белгородской   области   инициирует
процедуру    формирования    нового   состава   Общественной   палаты,
установленную частями 1-5 настоящей статьи.
     9. В  случае  если  полный  состав  Общественной  палаты не будет
сформирован в порядке,  установленном настоящей статьёй, либо в случае
досрочного  прекращения  полномочий  хотя бы одного члена Общественной
палаты в соответствии с пунктами 2-9  части  1  статьи  13  настоящего
закона  новые  члены  Общественной  палаты  вводятся  в  её  состав  в
следующем порядке:
     1) Губернатор  Белгородской  области принимает решение о приёме в
члены Общественной палаты граждан в порядке,  предусмотренном  частями
1-3 настоящей статьи,  при этом сроки осуществления указанных процедур
сокращаются наполовину (до 8 дней);
     2) члены    Общественной    палаты,   утверждённые   Губернатором
Белгородской области,  принимают решение о приёме в члены Общественной
палаты   представителей   структурных  подразделений  межрегиональных,
региональных   и   местных   общественных   объединений   в   порядке,
предусмотренном частью 5 настоящей статьи,  в течение тридцати дней со
дня наступления обстоятельств, предусмотренных в абзаце первом части 9
настоящей статьи.
     10. Расходы на формирование Общественной палаты,  предусмотренные
настоящей   статьёй,   финансируются  из  средств,  предусмотренных  в
областном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты.
 
     Статья 9. Органы Общественной палаты
     1. Члены  Общественной  палаты  на  первом  пленарном   заседании
избирают совет Общественной палаты и секретаря Общественной палаты.
     2. Общественная палата вправе  образовывать  комиссии  и  рабочие
группы Общественной палаты.
     3. В   состав   комиссий   Общественной   палаты   входят   члены
Общественной палаты.  В состав рабочих групп Общественной палаты могут
входить   члены   Общественной   палаты,   представители  общественных
объединений  и  иные  граждане,  привлечённые  к  работе  Общественной
палаты.
 
     Статья 10.   Привлечение   общественных   объединений   и    иных
объединений граждан к работе Общественной палаты
     Общественная палата  может привлекать к своей работе общественные
объединения и иные объединения граждан, представители которых не вошли
в   её  состав.  Решение  об  участии  в  работе  Общественной  палаты
общественных объединений и  иных  объединений  граждан,  представители
которых не вошли в ее состав, принимается советом Общественной палаты.
 
     Статья 11. Участие членов Общественной палаты в её работе
     1. Члены Общественной палаты принимают личное  участие  в  работе
пленарных  заседаний Общественной палаты,  совета Общественной палаты,
комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
     2. Члены Общественной палаты  вправе  свободно  высказывать  свое
мнение  по  любому  вопросу  деятельности Общественной палаты,  совета
Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
     3. Члены  Общественной  палаты при осуществлении своих полномочий
не связаны решениями общественных объединений.
 
     Статья 12.  Удостоверение  члена Общественной палаты Белгородской
области
     1. Член    Общественной    палаты   имеет   удостоверение   члена
Общественной палаты  Белгородской  области  (далее  -  удостоверение),
являющееся    документом,    подтверждающим   его   полномочия.   Член
Общественной палаты пользуется удостоверением в  течение  срока  своих
полномочий.
     2. Образец и  описание  удостоверения  утверждаются  Общественной
палатой.
 
     Статья 13.  Прекращение  и   приостановление   полномочий   члена
Общественной палаты
     1. Полномочия  члена  Общественной палаты прекращаются в порядке,
предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
     1) истечения срока его полномочий;
     2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
     3) неспособности  его  по состоянию здоровья участвовать в работе
Общественной палаты;
     4) вступления   в  законную  силу  вынесенного  в  отношении  его
обвинительного приговора суда;
     5) признания  его  недееспособным,  безвестно  отсутствующим  или
объявления умершим на основании решения суда,  вступившего в  законную
силу;
     6) грубого нарушения им Кодекса  этики  -  по  решению  не  менее
половины членов Общественной палаты,  принятому на пленарном заседании
Общественной палаты;
     7) избрания   его   на   государственную   должность   Российской
Федерации,  избрания  депутатом  законодательного  (представительного)
органа  государственной власти субъекта Российской Федерации,  а также
на выборную должность в органе местного самоуправления;
     8) назначения   его   на   государственную  должность  Российской
Федерации,    должность    федеральной     государственной     службы,
государственную  должность  субъекта  Российской Федерации,  должность
государственной гражданской службы субъекта Российской  Федерации  или
должность муниципальной службы;
     9) смерти члена Общественной палаты.
     2. Полномочия  члена  Общественной  палаты  приостанавливаются  в
порядке,  предусмотренном Регламентом Общественной палаты Белгородской
области, в случае:
     1) предъявления      ему      в      порядке,       установленном
уголовнопроцессуальным    законодательством    Российской   Федерации,
обвинения в совершении преступления;
     2) назначения    ему    административного    наказания   в   виде
административного ареста;
     3) регистрации  его  в качестве кандидата на должность Президента
Российской   Федерации,   кандидата   в   депутаты    законодательного
(представительного)   органа   государственной  власти,  кандидата  на
выборную должность в органе местного самоуправления,  доверенного лица
или  уполномоченного представителя кандидата (политической партии),  а
также  в  случае  вхождения  его  в  состав  инициативной  группы   по
проведению референдума в Российской Федерации.
 
     Статья 14. Основные формы работы Общественной палаты
     1. Основными  формами   работы   Общественной   палаты   являются
пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной
палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
     2. Пленарные  заседания  Общественной  палаты  проводятся не реже
двух раз в год.  По решению  совета  Общественной  палаты  может  быть
проведено внеочередное пленарное заседание.
     3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату
настоящим законом, Общественная палата вправе:
     1) проводить слушания по общественно важным проблемам;
     2) давать  заключения  о  нарушениях  законодательства Российской
Федерации  органами  государственной  власти  Белгородской  области  и
органами   местного   самоуправления   муниципальных   образований   в
Белгородской области и направлять указанные заключения в  компетентные
государственные органы или должностным лицам;
     3) проводить общественную экспертизу проектов федеральных законов
по  предметам  совместного  ведения  Российской  Федерации и субъектов
Российской  Федерации,  проектов  законов   Белгородской   области   и
нормативных  правовых актов органов исполнительной власти Белгородской
области,  проектов  правовых  актов  органов  местного  самоуправления
муниципальных образований в Белгородской области;
     4) приглашать  руководителей   органов   государственной   власти
Белгородской  области  и органов местного самоуправления муниципальных
образований в Белгородской области на пленарные заседания Общественной
палаты;
     5) направлять членов Общественной палаты  для  участия  в  работе
комитетов и комиссий Белгородской областной Думы, а также в заседаниях
органов  исполнительной  власти  Белгородской   области   в   порядке,
определяемом Губернатором Белгородской области;
     6) направлять в соответствии  со  статьёй  21  настоящего  закона
запросы  Общественной  палаты.  В  период между пленарными заседаниями
Общественной палаты запросы от имени  Общественной  палаты  направляет
совет Общественной палаты.
 
     Статья 15. Решения Общественной палаты
     1. Решения Общественной палаты принимаются  в  форме  заключений,
предложений и обращений и носят рекомендательный характер.
     2. Решения  Общественной  палаты  направляются  в соответствующие
органы государственной власти Белгородской  области,  органы  местного
самоуправления   муниципальных  образований  в  Белгородской  области,
должностным лицам.
 
     Статья 16. Общественная экспертиза
     1. Общественная  палата  вправе  по  решению  совета Общественной
палаты проводить общественную экспертизу проектов законов Белгородской
области  и  проектов нормативных правовых актов органов исполнительной
власти Белгородской области,  проектов правовых актов органов местного
самоуправления муниципальных образований в Белгородской области либо в
связи  с   обращением   Белгородской   областной   Думы,   Губернатора
Белгородской области проводить экспертизу проектов федеральных законов
по предметам совместного  ведения  Российской  Федерации  и  субъектов
Российской   Федерации,   проектов   законов  Белгородской  области  и
нормативных правовых актов органов исполнительной власти  Белгородской
области,  проектов  правовых  актов  органов  местного  самоуправления
муниципальных образований в Белгородской области.
     2. По  решению  совета  Общественной  палаты  Общественная палата
проводит  общественную  экспертизу  проектов  федеральных  законов  по
предметам   совместного   ведения  Российской  Федерации  и  субъектов
Российской Федерации, затрагивающих вопросы:
     1) государственной  социальной  политики  и  конституционных прав
граждан Российской Федерации в области социального обеспечения;
     2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
     3. Для проведения  общественной  экспертизы  Общественная  палата
создаёт рабочую группу, которая вправе:
     1) привлекать экспертов;
     2) рекомендовать   Общественной   палате   направить   в   органы
государственной  власти  Белгородской  области   и   органы   местного
самоуправления муниципальных образований в Белгородской области запрос
о предоставлении документов и материалов,  необходимых для  проведения
экспертизы;
     3) предложить Общественной палате направить  членов  Общественной
палаты   для  участия  в  работе  комитетов  и  комиссий  Белгородской
областной Думы при рассмотрении  законопроектов,  являющихся  объектом
общественной экспертизы;
     4) предложить Общественной палате направить  членов  Общественной
палаты  на  заседания  Правительства Белгородской области,  на которых
рассматриваются  проекты  нормативных   правовых   актов,   являющиеся
объектом общественной экспертизы.
     4. При  поступлении  запроса  Общественной  палаты   Белгородская
областная  Дума  обязана  передать  Общественной палате законопроекты,
указанные в запросе,  со всеми необходимыми документами и материалами,
а  Правительство  Белгородской  области,  другие органы исполнительной
власти  Белгородской  области   и   органы   местного   самоуправления
муниципальных   образований  в  Белгородской  области  -  предоставить
проекты актов,  указанные в запросе,  а также документы  и  материалы,
необходимые  для  проведения  экспертизы  проектов  подготовленных ими
актов.
 
     Статья 17.  Заключения   Общественной   палаты   по   результатам
общественной экспертизы
     1. Заключения Общественной  палаты  по  результатам  общественной
экспертизы  проектов  федеральных  законов  по  предметам  совместного
ведения  Российской  Федерации  и  субъектов   Российской   Федерации,
проектов  законов Белгородской области и проектов нормативных правовых
актов органов исполнительной  власти  Белгородской  области,  проектов
правовых   актов   органов   местного   самоуправления   муниципальных
образований в Белгородской области носят рекомендательный  характер  и
направляются  соответственно  в  Белгородскую  областную Думу,  органы
исполнительной   власти   Белгородской   области,   органы    местного
самоуправления муниципальных образований в Белгородской области.
     2. Заключения Общественной  палаты  по  результатам  общественной
экспертизы  проектов  федеральных  законов  по  предметам  совместного
ведения  Российской  Федерации  и  субъектов   Российской   Федерации,
проектов   законов   Белгородской   области   подлежат   обязательному
рассмотрению на заседаниях Белгородской областной Думы.
     3. Заключения  Общественной  палаты  по  результатам общественной
экспертизы   проектов   нормативных   правовых   актов   Правительства
Белгородской     области     подлежат    обязательному    рассмотрению
соответственно на заседаниях Правительства Белгородской области.
     4. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам
общественной экспертизы проектов соответствующих нормативных  правовых
актов  на заседания Белгородской областной Думы,  а также на заседания
Правительства Белгородской  области  приглашаются  члены  Общественной
палаты.
     5. Заключения Общественной  палаты  по  результатам  общественной
экспертизы  проектов  правовых  актов  органов местного самоуправления
муниципальных   образований   в    Белгородской    области    подлежат
обязательному    рассмотрению   соответствующими   органами   местного
самоуправления.
 
     Статья 18.  Участие   членов   Общественной   палаты   в   работе
общественных  советов  при  органах исполнительной власти Белгородской
области
     1. Совет  Общественной  палаты  вправе  обратиться к руководителю
органа  исполнительной  власти  Белгородской  области  с  предложением
создать общественный совет при данном органе.
     2. Порядок   образования   общественных   советов   при   органах
исполнительной власти Белгородской области определяется Правительством
Белгородской области.  Порядок образования  общественного  совета  при
Правительстве    Белгородской   области,   определяется   Губернатором
Белгородской области.
     3. Руководители   органов   исполнительной   власти  Белгородской
области обеспечивают  участие  членов  Общественной  палаты  в  работе
общественных  советов  при  органах исполнительной власти Белгородской
области.
 
     Статья 19. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
     1. Общественная  палата  осуществляет сбор и обработку информации
об   инициативах   граждан   и   общественных   объединений,   имеющих
региональное  значение  и  направленных  на реализацию конституционных
прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений.
     2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и
слушания по актуальным вопросам общественной жизни.
     3. Общественная  палата доводит до сведения граждан информацию об
инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.
 
     Статья 20. Ежегодный доклад Общественной палаты
     Общественная палата  ежегодно подготавливает и публикует в газете
"Белгородские известия" и (или) в газете "Белгородская правда"  доклад
о состоянии гражданского общества в Белгородской области.
 
     Статья 21.  Обеспечение  участия  членов  Общественной  палаты  в
работе Белгородской  областной  Думы,  органов  исполнительной  власти
Белгородской области
     1. Белгородская  областная  Дума  обеспечивает   присутствие   на
заседаниях  Белгородской  областной  Думы  и  заседаниях  комитетов  и
комиссий  Белгородской  областной  Думы  членов  Общественной  палаты,
уполномоченных советом Общественной палаты.
     2. Правительство   Белгородской    области    и    иные    органы
исполнительной власти Белгородской области обеспечивают присутствие на
своих заседаниях членов Общественной  палаты,  уполномоченных  советом
Общественной палаты.
     3. Порядок  участия  членов  Общественной  палаты  в   заседаниях
органов   исполнительной  власти  Белгородской  области,  определяется
Губернатором   Белгородской   области.    Количество    представителей
Общественной   палаты,   присутствующих   на   заседании  Белгородской
областной Думы, заседании комитета или комиссии Белгородской областной
Думы,  а  также на заседании органа исполнительной власти Белгородской
области, не может превышать трёх человек.
 
     Статья 22. Предоставление информации Общественной палате
     1. Органы  государственной  власти  Белгородской области и органы
местного  самоуправления  муниципальных  образований  в   Белгородской
области   обязаны   предоставлять   по  запросам  Общественной  палаты
необходимые  ей  для  исполнения   своих   полномочий   сведения,   за
исключением   сведений,  которые  составляют  государственную  и  иную
охраняемую федеральным законом тайну.
     2. Должностное   лицо,  которому  направлен  запрос  Общественной
палаты,  обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней
со  дня  получения запроса,  а в исключительных случаях,  определяемых
Общественной палатой,  - не позднее чем через четырнадцать дней. Ответ
должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос,
13 либо лицом, исполняющим его обязанности.
 
     Статья 23. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими
полномочий, установленных настоящим законом
     Органы государственной  власти  Белгородской  области  и   органы
местного   самоуправления  муниципальных  образований  в  Белгородской
области,  их   должностные   лица,   иные   государственные   служащие
Белгородской   области  и  муниципальные  служащие  обязаны  оказывать
содействие членам Общественной палаты  в  исполнении  ими  полномочий,
установленных настоящим законом.
 
     Статья 24. Обеспечение деятельности Общественной палаты
     1. Обеспечение деятельности  Общественной  палаты  осуществляется
органом, уполномоченным Губернатором Белгородской области.
     2. Для  информационного  обеспечения  деятельности   Общественной
палаты  и  доступа  широких  кругов  общественности  к рассматриваемым
Общественной  палатой  вопросам,  а   также   к   результатам   работы
Общественной  палаты  создаётся  и  поддерживается  сайт  Общественной
палаты в международной компьютерной сети "Интернет".
     3. Распространение  в  региональных средствах массовой информации
обзорных информационно-просветительских программ по плану Общественной
палаты  оплачивается в пределах расходов,  предусмотренных в областном
бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты.
     4. Расходы,  связанные  с  обеспечением деятельности Общественной
палаты,  предусматриваются отдельной строкой  органу,  уполномоченному
Губернатором   Белгородской  области  и  обеспечивающему  деятельность
Общественной палаты, в областном бюджете на соответствующий год.
 
     Статья 25. Вступление в силу настоящего закона
     Настоящий закон  вступает  в  силу  по  истечении  10 дней со дня
официального опубликования.
 
     Статья 26. Переходные положения
     1. Губернатор  Белгородской  области  в  течение  30  дней со дня
вступления  в  силу  настоящего  закона  по   результатам   проведения
консультаций     с    общественными    объединениями,    объединениями
некоммерческих организаций, высшими учебными заведениями и творческими
союзами   определяет   кандидатуры  двадцати  двух  граждан  -  видных
представителей общественности области:  учёных,  деятелей искусства  и
культуры,  представителей  деловых  кругов,  религиозных  конфессий  и
предлагает этим гражданам войти в состав Общественной  палаты  первого
состава. Дальнейшая процедура формирования состава Общественной палаты
осуществляется  в  соответствии  со  статьёй  8  настоящего  закона  с
особенностями, установленными частями 2 и 3 настоящей статьи.
     2. Члены  Общественной  палаты  первого  состава,  утверждённые в
соответствии с настоящим законом Губернатором Белгородской области,  в
соответствии   с   установленной  ими  процедурой  конкурсного  отбора
принимают решение о приёме в члены Общественной палаты  двадцати  двух
представителей структурных подразделений межрегиональных, региональных
и  местных  общественных  объединений.  Процедура  конкурсного  отбора
доводится  до всеобщего сведения через средства массовой информации не
позднее чем за десять дней до начала её осуществления.
     3. К  выдвижению  кандидатов  в члены Общественной палаты первого
состава   не   могут   быть   допущены    общественные    объединения,
зарегистрированные     в    порядке,    предусмотренном    федеральным
законодательством,  менее  чем  за  один  год  до  вступления  в  силу
настоящего закона.
     4. В течение двух месяцев со  дня  первого  пленарного  заседания
Общественной   палаты   первого   состава   должен  быть  создан  сайт
Общественной палаты в международной компьютерной сети "Интернет".
 
 
     Губернатор Белгородской области          Е.Савченко
 
     г. Белгород
     21 июля 2008 г.
     N 226
 
 


Информация по документу
Читайте также