Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Курганской области от 27.12.2010 № 467-рПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 27 декабря 2010 года N 467-р Об утверждении Программы Правительства Курганской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и плана мероприятий по ее реализации в 2011 году (В редакции Распоряжения Правительства Курганской области от 11.10.2011 г. N 342-р) В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, Правительство Курганской области обязывает: 1. Утвердить Программу Правительства Курганской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года согласно приложению 1 к настоящему Распоряжению. 2. Утвердить План мероприятий по реализации в 2011 году Программы Правительства Курганской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года согласно приложению 2 к настоящему Распоряжению. 3. Исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление, руководствоваться положениями Программы, указанной в пункте 1 настоящего Распоряжения, при формировании и организации исполнения областного бюджета Курганской области, а также при подготовке проектов законов Курганской области и иных нормативных правовых актов. 4. Опубликовать настоящее Распоряжение в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир". 5. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И. Губернатор Курганской области О.А.Богомолов Приложение 1 к Распоряжению Правительства Курганской области от 27 декабря 2010 года N 467-р "Об утверждении Программы Правительства Курганской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2011 году" Программа Правительства Курганской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (В редакции Распоряжения Правительства Курганской области от 11.10.2011 г. N 342-р) Программа Правительства Курганской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", а также Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, и Стратегией социально-экономического развития Курганской области до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года N 488-р. Раздел I. Необходимость разработки и реализации Программы В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определил основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находили отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ. Результатом данных реформ стало формирование на территории Курганской области современной системы управления общественными государственными финансами путем: создания целостной системы регулирования бюджетных правоотношений, установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса; организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств; разграничения полномочий и, соответственно, расходных обязательств и доходных источников публично-правовых образований; упорядочения основных социальных обязательств; введения формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов; поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат (приоритетных национальных проектов, докладов о результатах и основных направлениях деятельности, целевых и ведомственных программ, обоснований бюджетных ассигнований); перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению бюджета Курганской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области на очередной финансовый год и на плановый период. В то же время не все заявленные планы были реализованы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать многие методические вопросы. Как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем: сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов государственной власти Курганской области, а также государственных учреждений Курганской области в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом; структура и динамика расходов слабо увязаны с целями государственной политики; отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов государственной власти Курганской области, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов; недостаточный уровень администрирования доходных источников Курганской области (несвоевременный и неполный учет объектов налогообложения, в том числе наличие "теневого" бизнеса); дисбаланс доходных источников Курганской области в пользу Российской Федерации (федерального бюджета); доходная база бюджета Курганской области остается нестабильной ввиду систематического внесения в законодательство Российской Федерации о налогах изменений, приводящих к сокращению налоговой базы, а также к смещению сроков уплаты налогов (поступления доходов в бюджет) на более поздние периоды; требует совершенствования система мер, направленная на повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление (далее - исполнительные органы государственной власти Курганской области), дальнейшей оптимизации структуры и расходов на их деятельность; планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано; не соответствует современным требованиям система государственного финансового контроля; формальным остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат; практически отсутствует опыт внедрения государственных заданий. Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Курганской области в условиях адаптации бюджетной системы Российской Федерации к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов государственной власти Курганской области, а также по модернизации управления общественными государственными финансами. Раздел II. Цели и задачи Программы Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов государственной власти Курганской области по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Курганской области. Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Курганской области как части бюджетной системы Российской Федерации. Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач: обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов Курганской области с мониторингом достижения заявленных целей; усиление роли бюджета Курганской области в решении вопросов модернизации и инновационного развития экономики Курганской области; создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области по обеспечению предоставления государственных услуг; создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов Курганской области и проведению структурных реформ; повышение качества управления финансами в общественном секторе, в том числе путем адаптации инструментов корпоративного менеджмента; повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти Курганской области, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности; обеспечение более тесной увязки между количеством и составом имущества, находящегося в собственности Курганской области, и полномочиями органов государственной власти Курганской области. Для решения указанных задач в 2011 - 2012 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям: внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Курганской области; переход к утверждению программной структуры расходов бюджета Курганской области; развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг; реформирование государственного финансового контроля и развитие внутреннего контроля; совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях государственных закупок для нужд Курганской области; создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Курганской области. Содержанию реформ по указанным направлениям посвящены соответствующие разделы Программы. Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям (отраслям экономики и социальной сферы) государственной политики. Раздел III. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Курганской области Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Курганской области является необходимым условием решения задач Программы. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности, которая: создает базовые условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, диверсификации и повышения конкурентоспособности субъектов экономики, основанной на инновационном развитии; ведет к созданию рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации; определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития Курганской области - роста уровня и качества жизни населения Курганской области. Для повышения эффективности деятельности органов государственной власти Курганской области, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение следующих принципов ответственной бюджетной политики: консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования; стабильность и предсказуемость налоговой политики Курганской области; недопустимость увязки объемов расходов бюджета Курганской области с определенными доходными источниками; полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики Курганской области (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество); формирование бюджета Курганской области с учетом долгосрочного прогноза основных бюджетных параметров, основанных на реалистичных оценках; поддержание размера государственного долга Курганской области на безопасном уровне; планирование бюджетных ассигнований бюджета Курганской области исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств Курганской области; принятие новых расходных обязательств Курганской области при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения; принятие новых расходных обязательств Курганской области с учетом сроков и механизмов их реализации; соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств Курганской области, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств Курганской области (в случае необходимости). На уровне Курганской области должны быть созданы необходимые предпосылки для обеспечения стабильности бюджета Курганской области, прежде всего путем стабилизации его доходной базы, а также создания устойчивых стимулов для органов государственной власти Курганской области по ее наращиванию. Для этого предлагается реализовать следующие меры: формирование долгосрочного прогноза социально-экономического развития Курганской области (на срок не менее 20 лет); использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза; оптимизация числа налоговых льгот, в случае применения налоговых льгот отражение в рамках комплексной программы целей их предоставления в соответствующих комплексных программах с регулярной оценкой их влияния на достижение заявленных программами целей, с 2012 года - отмена неиспользуемых, неэффективных налоговых льгот; обеспечение формирования и реализации инвестиционной программы Курганской области, включающей планируемые и достигаемые результаты осуществления инвестиционных расходов с учетом отражения информации, содержащейся в этой программе, в реестре расходных обязательств Курганской области; совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета Курганской области с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета Курганской области за качество и соблюдение показателей кассового плана. Раздел IV. Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правовых образований Курганской области Для реализации целей и задач Программы необходимо четкое определение полномочий (прав и ответственности) и принципов деятельности публично-правовых образовании Курганской области. Для успешной реализации разграничения полномочий и организации деятельности публично-правовых образований Курганской области целесообразно: повысить эффективность применения инструментов воздействия на бюджетную политику муниципальных образований Курганской области с учетом их дотационности, в том числе с инициированием введения, при необходимости, по основаниям и в порядке, установленным федеральным законодательством, временной финансовой администрации на срок до одного года; проводить мониторинг исполнения доходной и расходной части бюджетов муниципальных образований Курганской области, управления муниципальным долгом; предоставлять межбюджетные трансферты из бюджета Курганской области с учетом оценки - эффективности деятельности органов местного самоуправления Курганской области, в том числе оценки созданных институциональных условий для привлечения инвесторов в муниципальные образования Курганской области. Раздел V. Программно-целевые инструменты повышения эффективности бюджетных расходов Курганской области В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов государственной власти Курганской области предлагается принять программно-целевой принцип организации их деятельности. Уже с 2011 года большая часть расходов бюджета Курганской области спланирована в рамках целевых программ, ведомственных целевых программ и комплексных программ Курганской области. В соответствии с Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года N 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, комплексных программах, целевых программах и ведомственных целевых программах Курганской области" целевая программа Курганской области (далее - целевая программа) - комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития Курганской области, улучшение качества жизни населения. Для оценки ожидаемой эффективности реализации целевой программы осуществляется анализ сведений о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации целевой программы. Ведомственная целевая программа Курганской области (далее - ведомственная программа) - утверждаемый исполнительным органом государственной власти Курганской области комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед указанным органом. Комплексная программа Курганской области (далее - комплексная программа) - система мероприятий, предусмотренных целевыми программами Курганской области, ведомственными целевыми программами Курганской области, и отдельных мероприятий органов государственной власти Курганской области, увязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающая достижение целей и задач в приоритетных сферах социально-экономического развития Курганской области. Общими принципами разработки и реализации комплексных программ являются: формирование программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития Курганской области и индикаторов их достижения; определение ответственного исполнителя - органа государственной власти Курганской области, осуществляющего непосредственную реализацию и координацию мероприятий, предусмотренных целевыми программами Курганской области, ведомственными целевыми программами Курганской области, отдельных мероприятий органов государственной власти Курганской области, включенных в комплексную программу; установление для комплексных программ системы целевых индикаторов, представляющих собой количественные показатели эффективности реализации комплексных программ, отражающих степень достижения соответствующих целей и задач; охват комплексными программами всех сфер деятельности органов исполнительной власти Курганской области и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении; проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации комплексных программ, их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики Курганской области с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ Курганской области. Ответственными за разработку и реализацию комплексной программы являются органы государственной власти Курганской области. Инструментом стратегического и операционного планирования могут являться преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области. Этот же инструмент целесообразно использовать и в качестве отчета о результатах деятельности, который должен носить публичный характер и размещаться в сети Интернет. Раздел VI. Переход к программной структуре расходов бюджета Курганской области Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований бюджета Курганской области по новым принципам требуют изменения порядка составления и утверждения бюджета Курганской области. В отношении бюджета Курганской области Программа исходит из необходимости, возможности и целесообразности перехода, начиная с 2012 года, к программно-целевому принципу его представления. В частности, в составе материалов, представляемых в Курганскую областную Думу одновременно с проектом закона об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, представлено приложение к пояснительной записке к указанному законопроекту с распределением бюджетных ассигнований по программам и их подпрограммам. При этом предполагается, что в течение ближайших 2 - 3 бюджетных циклов будут действовать переходные положения, позволяющие формировать программную структуру расходов бюджета Курганской области в соответствии с проектами комплексных и целевых программ с поэтапным расширением числа программ и подпрограмм, утвержденных в установленном Правительством Курганской области порядке. Программная структура с самого начала должна охватывать большую часть расходов бюджета Курганской области. Необходимо учитывать, что по мере развития программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области будет возрастать необходимость расширения полномочий и ответственности исполнительных органов государственной власти Курганской области, отвечающих за реализацию соответствующих программ и подпрограмм, уточнения их структуры и полномочий. Внедрение принципов формирования программной структуры расходов бюджета Курганской области предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств Курганской области, инвестиционной программы Курганской области, обоснований бюджетных ассигнований бюджета Курганской области. Раздел VII. Оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы. Основными направлениями повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области (выполнения возложенных на них функций) являются: противодействие коррупции и снижение административных барьеров; совершенствование контрольно-надзорной деятельности; оптимизация состава и полномочий исполнительных органов государственной власти Курганской области, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности государственных гражданских служащих Курганской области; передача функций исполнительных органов государственной власти Курганской области, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов; повышение мотивации руководителей исполнительных органов государственной власти Курганской области в отношении оптимизации предельной численности работников и сокращения бюджетных расходов на деятельность исполнительных органов государственной власти Курганской области; оптимизация в исполнительных органах государственной власти Курганской области соотношения численности государственных гражданских служащих Курганской области и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Курганской области; формирование электронного правительства, в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами государственной власти Курганской области в электронной форме; оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем отражения информации о деятельности органов государственной власти Курганской области. В целях внедрения в органах государственной власти Курганской области системы стратегического планирования и управления, повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, повышения ответственности субъектов бюджетного планирования Курганской области за обеспечение ожидаемых результатов их деятельности ежегодно осуществляется подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Курганской области. Исполнительными органами государственной власти Курганской области должна быть продолжена эта практика. Кроме того, исполнительными органами государственной власти Курганской области должны быть приняты планы повышения качества финансового менеджмента, а Финансовым управлением Курганской области - организованы его мониторинг и оценка. Важной сферой оптимизации деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области является управление государственной собственностью Курганской области, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям: упорядочение состава имущества Курганской области и обеспечение его учета; инвентаризация объектов государственной собственности Курганской области, оформление прав на них; замена практики передачи имущества, специально приобретенного за счет бюджетных средств одного публично-правового образования, другому публично-правовому образованию путем предоставления субсидий на соответствующие цели, распределяемых по прозрачным критериям (за исключением случаев оборота имущества, передаваемого в целях обеспечения полномочий публично-правовых образований); создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды государственного имущества Курганской области; оптимизация сети государственных унитарных предприятий; совершенствование системы показателей оценки эффективности использования государственного имущества Курганской области. Раздел VIII. Повышение эффективности предоставления государственных услуг Существующая в Курганской области сеть государственных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и до сих пор функционирует в отрыве от современных подходов к развитию государственного управления и принципов оптимальности и достаточности оказания государственных услуг. Расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. В результате на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества государственных услуг и только потом оптимизация бюджетных расходов на их обеспечение. Целями данного направления Программы являются: повышение доступности и качества государственных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах; привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров; создание условий для оптимизации бюджетной сети; развитие материально-технической базы государственных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников; снижение неустановленных видов оплаты услуг государственных учреждений; внедрение в деятельность государственных учреждений элементов конкурентных отношений. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи: внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг; повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих государственные услуги, для потребителей этих услуг. Планы повышения качества финансового менеджмента будут являться важным инструментом повышения эффективности предоставления государственных услуг. В рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ), Законом Курганской области от 30 ноября 2010 года N 76 "О правовом положении государственных учреждений Курганской области в переходный период" устанавливаются особенности правового положения государственных учреждений Курганской области в переходный период. С 1 января 2011 года до 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений будет осуществляться на основании бюджетной сметы, что вызвано необходимостью проработки методических подходов к порядку расчета субсидий бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг в соответствии с государственным заданием, а также субсидий на иные цели из бюджета Курганской области. С 1 января 2012 года бюджетным учреждениям на указанные цели будут предусматриваться субсидии. Закон Курганской области от 30 ноября 2010 года N 76 "О правовом положении государственных учреждений Курганской области в переходный период" до 1 января 2012 года также сохраняет действующий порядок и направление использования доходов, полученных государственными учреждениями Курганской области от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности и переданного им в оперативное управление, и средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, средств от иной приносящей доход деятельности. Указанные средства в полном объеме зачисляются в бюджет Курганской области. Средства от приносящей доход деятельности используются бюджетными и казенными учреждениями на осуществление деятельности. Одновременно осуществляются мероприятия по реализации Федерального закона N 83-ФЗ в части разработки нормативной правовой базы и изменению типов учреждений Курганской области на основе детального анализа сети бюджетных учреждений Курганской области. Раздел IX. Развитие системы государственного финансового контроля, осуществляемого органами государственной власти Курганской области Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения государственных услуг требуют комплексного реформирования системы государственного финансового контроля, основанной на конституционных принципах разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления Курганской области. В этих целях необходимо: организовать действенный контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований областного бюджета Курганской области, определив критерии эффективности и результативности их использования; уточнить полномочия органов государственной власти Курганской области по осуществлению финансового контроля. Государственный финансовый контроль предлагается определить как деятельность уполномоченных органов государственной власти Курганской области, направленную на контроль: соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и Курганской области и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности; экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета Курганской области. В целях более четкого разграничения полномочий органов государственной власти Курганской области, повышения качества и надежности государственного финансового контроля, осуществляемого органами государственной власти Курганской области, предполагается наделение: Контрольно-счетной палаты Курганской областной Думы - полномочиями по осуществлению внешнего государственного финансового контроля; Финансового управления Курганской области - полномочиями по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, в том числе при осуществлении санкционирования операций и использовании других методов предварительного бюджетного контроля применительно к главным администраторам (администраторам, распорядителям, получателям) средств бюджета Курганской области и контрольными функциями по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, в том числе по выявлению и пресечению предоставления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований бюджета Курганской области в рамках комплексных и целевых программ Курганской области и при выполнении государственных заданий, путем проведения ревизий, проверок и использования других методов последующего бюджетного контроля применительно к исполнительным органам государственной власти Курганской области, являющимся главными администраторами (администраторами, распорядителями, получателями) средств бюджета Курганской области, а также в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке - к государственным органам, являющимся главными администраторами (администраторами, распорядителями, получателями) средств бюджета Курганской области, местным администрациям в части соблюдения ими условий получения межбюджетных трансфертов и иным объектам контроля; главных администраторов средств бюджета Курганской области - полномочиями по осуществлению внутреннего контроля (в том числе с правом создания структурных подразделений), направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета Курганской области, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств бюджета Курганской области. При этом также необходимо будет принять меры, чтобы результаты внутреннего контроля, осуществляемого главными администраторами средств бюджета Курганской области, были доступны как органам государственного финансового контроля Курганской области, так и исполнительным органам государственной власти Курганской области. Раздел X. Развитие информационной системы управления государственными финансами Курганской области Современное развитие отношений в сфере государственных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления государственными финансами Курганской области необходимо развивать единую интегрированную информационную систему управления государственными финансами (электронный бюджет), которая: обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления Курганской области, создание механизмов общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления, информации о стоимости предоставленных государственных (муниципальных) услуг, в том числе информации в разрезе комплексных и целевых программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении; повысит доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого публично-правового образования на территории Курганской области, об их активах и обязательствах; создаст инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов комплексных и целевых программ и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг; обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджета Курганской области, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности Курганской области; усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд Курганской области, размещения заказов на их поставку и исполнения государственных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов; позволит осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов государственной собственности Курганской области. В рамках развития системы электронного бюджета, в частности, потребуется создание информационных ресурсов и реестров, содержащих информацию об органах государственной власти Курганской области, государственных гражданских служащих Курганской области, государственных заданиях, оказываемых услугах и деятельности государственных учреждений, имуществе и обязательствах Курганской области. Кроме того, необходимо продолжить модернизацию уже имеющихся информационных баз (реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись, реестр государственных контрактов и т.д.), создав технологии их взаимоувязки между собой, а также интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов в системе электронного бюджета. Для решения поставленных задач необходимо рассмотреть вопрос об обеспечении проектирования системы электронного бюджета как комплекса взаимоувязанных компонентов, обеспечивающих функционирование системы. Внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами Курганской области и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. Раздел XI. Организация реализации Программы Руководство реализацией Программы, а также координацию и контроль за ее реализацией осуществляет Правительство Курганской области. Эффективность реализации Программы оценивается по показателям результативности, приведенным в таблице. +---+-------------------------+------------------------------------------+ | N | Показатели | Целевые значения | |п/п| +----------+----------+----------+---------+ | | | 2009 год | 2010 год | 2011 год |2012 год | | | | (факт) | (факт) | (план) | (план) | +---+-------------------------+----------+----------+----------+---------+ |1. |Наличие утвержденного| да | да | да | да | | |бюджета Курганской| | | | | | |области на очередной| | | | | | |финансовый год и плановый| | | | | | |период | | | | | +---+-------------------------+----------+----------+----------+---------+ |2. |Отношение объема| 0,02 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | |просроченной кредиторской| | | | | | |задолженности к расходам| | | | | | |бюджета Курганской| | | | | | |области, % | | | | | +---+-------------------------+----------+----------+----------+---------+ |3. |Просроченная кредиторская| 0 | 0 | 0 | 0 | | |задолженность бюджета| | | | | | |Курганской области по| | | | | | |выплате заработной платы,| | | | | | |тыс. руб. | | | | | +---+-------------------------+----------+----------+----------+---------+ |4. |Просроченная | 0 | 0 | 0 | 0 | | |задолженность по долговым| | | | | | |обязательствам Курганской| | | | | | |области, тыс. руб. | | | | | +---+-------------------------+----------+----------+----------+---------+ |5. |Удельный вес расходов| 14,0 | 15,1 | 47 | 50 | | |бюджета Курганской| | | | | | |области, формируемых в| | | | | | |рамках программ, в общем| | | | | | |объеме расходов бюджета| | | | | | |Курганской области (за| | | | | | |исключением расходов,| | | | | | |осуществляемых за счет| | | | | | |субвенций из федерального| | | | | | |бюджета), % | | | | | +---+-------------------------+----------+----------+----------+---------+ |6. |Доля государственных| x | x | 3 | 90 | | |автономных и бюджетных| | | | | | |учреждений Курганской| | | | | | |области, до которых| | | | | | |доведены государственные| | | | | | |задания, в общем числе| | | | | | |государственных | | | | | | |автономных и бюджетных| | | | | | |учреждений Курганской| | | | | | |области, % | | | | | +---+-------------------------+----------+----------+----------+---------+ |7. |Доля исполнительных| x | x | x | 50 | | |органов государственной| | | | | | |власти Курганской| | | | | | |области, осуществляющих| | | | | | |отраслевое либо| | | | | | |межотраслевое управление| | | | | | |Курганской области,| | | | | | |разместивших на своих| | | | | | |официальных сайтах| | | | | | |заполненные паспорта и| | | | | | |результаты оценки| | | | | | |эффективности | | | | | | |деятельности | | | | | | |подведомственных | | | | | | |государственных | | | | | | |учреждений, % | | | | | +---+-------------------------+----------+----------+----------+---------+ Организация выполнения мероприятий Программы осуществляется в рамках ежегодно утверждаемого Плана. План мероприятий по реализации в 2012 году Программы Правительства Курганской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года принимается в IV квартале 2011 года с учетом итогов предыдущего этапа реализации Программы. (Раздел в редакции Распоряжения Правительства Курганской области от 11.10.2011 г. N 342-р) Приложение 2 к Распоряжению Правительства Курганской области от 27 декабря 2010 года N 467-р "Об утверждении Программы Правительства Курганской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2011 году" План мероприятий по реализации в 2011 году Программы Правительства Курганской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года +---+------------------------+-----------------+---------+----------------+ | N | Мероприятие | Вид документа | Срок | Ответственные | |п/п| | (проекта) |исполне- | исполнители | | | | | ния | | +---+------------------------+-----------------+---------+----------------+ | I. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Курганской | | области | +---+------------------------+-----------------+---------+----------------+ |1. |Установление порядка|Постановление |I квартал|Финансовое | | |оценки бюджетной и|Финансового | |управление | | |социальной эффективности|управления | |Курганской | | |предоставляемых |Курганской | |области, УФНС| | |(планируемых к|области | |России по| | |предоставлению) | | |Курганской | | |региональных налоговых| | |области (по| | |льгот | | |согласованию) | +---+------------------------+-----------------+---------+----------------+ |2. |Внесение изменений в|Постановление |I квартал|Финансовое | | |Порядок составления и|Финансового | |управление | | |ведения кассового плана|управления | |Курганской | | |исполнения областного|Курганской | |области | | |бюджета в текущем|области | | | | |финансовом году,| | | | | |утвержденный | | | | | |Постановлением | | | | | |Финансового управления| | | | | |Курганской области от 18| | | | | |декабря 2007 года N 12-2| | | | +---+------------------------+-----------------+---------+----------------+ |3. |Определение приоритетных|Закон Курганской| IV |Департамент | | |направлений социально-|области "О| квартал |экономического | | |экономического развития|программе | |развития, | | |Курганской области на|социально- | |торговли и труда| | |среднесрочную |экономического | |Курганской | | |перспективу, взаимосвязи|развития | |области, | | |среднесрочной политики и|Курганской | |исполнительные | | |долгосрочных |области на 2012| |органы | | |стратегических |год и| |государственной | | |приоритетов развития|среднесрочную | |власти | | |Курганской области |перспективу" | |Курганской | | | | | |области, | | | | | |осуществляющие | | | | | |отраслевое либо| | | | | |межотраслевое | | | | | |управление (по| | | | | |согласованию) | +---+------------------------+-----------------+---------+----------------+ | II. Переход к программной структуре расходов бюджета Курганской области | +---+------------------------+-----------------+---------+----------------+ |4. |Разработка и утверждение|Постановления | I |Исполнительные | | |комплексных программ|Правительства |полугодие|органы | | |Курганской области |Курганской | |государственной | | | |области | |власти | | | | | |Курганской | | | | | |области, | | | | | |осуществляющие | | | | | |отраслевое либо| | | | | |межотраслевое | | | | | |управление | +---+------------------------+-----------------+---------+----------------+ |5. |Аналитическое |Приложение к| Октябрь |Финансовое | | |представление |пояснительной | |управление | | |программной структуры|записке проекта| |Курганской | | |расходов областного|закона | |области | | |бюджета на 2012 год и на|Курганской | | | | |плановый период 2013 и|области "Об| | | | |2014 годов |областном | | | | | |бюджете на 2012| | | | | |год и на| | | | | |плановый период| | | | | |2013 и 2014| | | | | |годов" | | | +---+------------------------+-----------------+---------+----------------+ | III. Оптимизация функций государственного управления и повышение | | эффективности их обеспечения | +---+------------------------+-----------------+---------+----------------+ |6. |Утверждение и доведение|Акты |I квартал|Исполнительные | | |до государственных|исполнительных | |органы | | |учреждений Курганской|органов | |государственной | | |области государственных|государственной | |власти | | |заданий (автономным|власти | |Курганской | | |учреждениям) и бюджетных|Курганской | |области, | | |ассигнований (бюджетным|области, | |осуществляющие | | |и казенным учреждениям)|осуществляющих | |отраслевое либо| | |на их обеспечение в 2011|отраслевое либо| |межотраслевое | | |году |межотраслевое | |управление, | | | |управление | |наделенные | | | | | |функциями и| | | | | |полномочиями | | | | | |учредителя | +---+------------------------+-----------------+---------+----------------+ |7. |Представление в|Свободная форма |I квартал|Исполнительные | | |Финансовое управление| |(на 2011 |органы | | |Курганской области| |год), III|государственной | | |сводных показателей| | квартал |власти | | |государственных заданий | |(на 2012 |Курганской | | | | | год) |области, | | | | | |осуществляющие | | | | | |отраслевое либо| | | | | |межотраслевое | | | | | |управление | +---+------------------------+-----------------+---------+----------------+ | IV. Повышение эффективности предоставления государственных услуг | +---+------------------------+-----------------+---------+----------------+ |8. |Разработка и утверждение|Акты |I квартал|Исполнительные | | |планов повышения|исполнительных | |органы | | |качества финансового|органов | |государственной | | |менеджмента |государственной | |власти | | | |власти Курганской| |Курганской | | | |области, | |области, | | | |осуществляющих | |осуществляющие | | | |отраслевое либо| |отраслевое либо| | | |межотраслевое | |межотраслевое | | | |управление | |управление | +---+------------------------+-----------------+---------+----------------+ |9. |Разработка методики|Акты |I квартал|Финансовое | | |оценки качества|исполнительных | |управление | | |финансового менеджмента|органов | |Курганской | | |и формирование рейтинга|государственной | |области | | |субъектов бюджетного|власти Курганской| | | | |планирования Курганской|области, | | | | |области |осуществляющих | | | | | |отраслевое либо| | | | | |межотраслевое | | | | | |управление | | | +---+------------------------+-----------------+---------+----------------+ | V. Организация реализации Программы | +---+------------------------+-----------------+---------+----------------+ |10.|Утверждение Плана|Распоряжение | IV |Финансовое | | |мероприятий по|Правительства | квартал |управление | | |реализации в 2012 году|Курганской | |Курганской | | |Программы Правительства|области | |области, | | |Курганской области по| | |исполнительные | | |повышению эффективности| | |органы | | |бюджетных расходов на| | |государственной | | |период до 2012 года | | |власти | | | | | |Курганской | | | | | |области, | | | | | |осуществляющие | | | | | |отраслевое либо| | | | | |межотраслевое | | | | | |управление | +---+------------------------+-----------------+---------+----------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|