Расширенный поиск
Постановление Правительства Курганской области от 24.02.2009 № 74ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 февраля 2009 года N 74 Утратилo силу - Постановление Правительства Курганской области от 14.06.2011 г. N 293 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 МАЯ 2008 ГОДА N 188 "О ВВЕДЕНИИ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ" В целях совершенствования Методики формирования фонда оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Курганской области, реализующих программы начального общего, основного и среднего (полного) общего образования, Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Постановление Правительства Курганской области от 13 мая 2008 года N 188 "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Курганской области" следующие изменения: 1) пункт 7 изложить в следующей редакции: "7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Калугину М.А."; 2) приложение 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению. 2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года. 3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Калугину М.А. Губернатор Курганской области О.А.БОГОМОЛОВ Приложение к Постановлению Правительства Курганской области от 24 февраля 2009 г. N 74 "О внесении изменений в Постановление Правительства Курганской области от 13 мая 2008 года N 188 "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Курганской области" "Приложение 1 к Постановлению Правительства Курганской области от 13 мая 2008 г. N 188 "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Курганской области" МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящая Методика формирования фонда оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Курганской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - Методика), определяет порядок и условия формирования фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Курганской области и разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области. 1. Новая система оплаты труда разработана для муниципальных общеобразовательных учреждений Курганской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные учреждения), и применяется в отношении работников указанных общеобразовательных учреждений. 2. Новая система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Курганской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области. 3. Основные термины, используемые в Методике: заработная плата (оплата труда работников) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты); базовая ставка - фиксированный размер оплаты труда за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат; оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат; базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должной оклад), ставка заработной платы работника муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат; базовая единица - величина, принимаемая для определения оклада (должностного оклада), базовой ставки заработной платы работника, устанавливаемая в фиксированном размере; молодой специалист - выпускник учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования, прибывший после его окончания на работу в образовательное учреждение. Раздел II. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 4. Формирование фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах средств образовательного учреждения на текущий финансовый год в объеме, необходимом для реализации государственного стандарта общего образования. 5. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в пределах своей компетенции определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и доведенном до общеобразовательного учреждения, долю средств: на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса; на заработную плату работников общеобразовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам. В результате сложившейся в течение года экономии по расходам на материально-техническое обеспечение и оснащение учебного процесса сумма экономии может быть направлена общеобразовательным учреждением на увеличение заработной платы работников учреждения. 6. Фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения состоит из базовой и стимулирующей частей: ФОТ = ФОТб + Фс, где ФОТ - фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения; ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда, долю которой рекомендуется устанавливать в объеме до 86% от общего фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения; Фс - стимулирующая часть фонда оплаты труда, размер которой рекомендуется устанавливать в объеме не менее 14% от общего фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения. 7. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату педагогических работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения. Базовая часть фонда оплаты труда определяется по формуле: ФОТб = Бс + До + Д + Дн + Ду, где: Бс - оплата по базовым ставкам педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей); До - должностные оклады руководителей, педагогических работников (за исключением учителей), базовые ставки заработной платы рабочих и служащих; Д - доплата, учитывающая наполняемость класса; Дн - доплаты и надбавки за работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (ночные, вредность); Ду - доплаты за выполнение работниками обязанностей, непосредственно связанных с учебным процессом (классное руководство, проверка тетрадей, заведование кабинетом, пришкольным участком, кружковая работа, внеклассная работа). 8. Руководителям общеобразовательных учреждений рекомендуется планировать штатное расписание общеобразовательного учреждения в соотношении: - доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителей), устанавливается в объеме не менее 70%; - доля фонда оплаты труда административно-хозяйственного персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала (за исключением учителей) устанавливается в объеме, не превышающем 30%. 9. При определении базовых ставок заработной платы (должностных окладов) за базовую единицу принимается 2000 рублей. Увеличение размера базовой единицы осуществляется в установленном законодательством порядке. 10. Базовая ставка педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей), рассчитывается по следующей формуле: Бс = (2000 рублей x С) + О + П + К + З, где Бс - базовая ставка учителя; 2000 рублей - базовая единица; С - величина повышения за специфику работы (таблица 2); О - величина повышения за уровень профессионального образования, подтвержденного соответствующим документом об образовании; П - величина повышения за наличие педагогического стажа согласно записям в трудовой книжке или других документах, подтверждающих наличие педагогического стажа; К - величина повышения за наличие квалификационной категории; 3 - величина повышения за наличие ученой степени, звания. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение базовой единицы за специфику работы по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из базовой единицы без учета повышения по другим основаниям. Повышения базовой единицы по основаниям, предусмотренным таблицей 2 настоящей Методики, образуют новые размеры базовой единицы, применяемой при исчислении заработной платы. Основания и размеры повышений базовой единицы при установлении базовых ставок педагогических работников общеобразовательных учреждений изложены в таблице 1. 11. Оклад (должностной оклад) руководителей, педагогических работников (за исключением учителей) рассчитывается по следующей формуле: До = (2000 рублей x С x Кг) + О + П + К + З, где Кг - коэффициент, учитывающий группы по оплате труда (для руководителей) и степень сложности труда (таблица 3). Таблица 1 Основания и размеры повышения базовой единицы при установлении должностных окладов руководителей, базовых ставок педагогических работников общеобразовательных учреждений +----------------------+------------------------------------+-----------+ | Показатели | Основание для повышения базовой | Размер | | квалификации | единицы |повышения, | | | | % | +----------------------+------------------------------------+-----------+ |Уровень образования |Высшее профессиональное образование | 50 | | | | | | |Среднее специальное образование | 40 | | | | | | |Начальное профессиональное| | | |образование | 30 | | | | | | |Среднее общее образование | 20 | +----------------------+------------------------------------+-----------+ |Наличие |Стаж работы от 0 до 1 лет (молодые| | |педагогического стажа |специалисты) | 10 | | | | | | |Стаж работы от 1 до 5 лет | 10 | | | | | | |Стаж работы от 5 до 10 лет | 15 | | | | | | |Стаж работы от 10 до 15 лет | 20 | | | | | | |Стаж работы от 15 до 20 лет | 25 | | | | | | |Стаж работы более 20 лет | 30 | +----------------------+------------------------------------+-----------+ |Наличие категории |Высшая категория | 50 | | |Первая категория | 15 | | |Вторая категория | 5 | +----------------------+------------------------------------+-----------+ |Доплата, учитывающая|При наполняемости классов в| | |наполняемость классов |городской школе 25 человек, в| | | |сельской школе - 14 человек, в| 20 | | |специальных (коррекционных) классах| | | |- наполняемость, установленная для| | | |образовательных учреждений| | | |соответствующими Типовыми| | | |положениями | | +----------------------+------------------------------------+-----------+ |Наличие степеней,|За ученую степень: | | |званий |Доктор наук по профилю| | | |общеобразовательного учреждения или| | | |педагогической деятельности| | | |(преподаваемых дисциплин) | 40 | | | | | | |Кандидат наук по профилю| | | |общеобразовательного учреждения или| | | |педагогической деятельности| | | |(преподаваемых дисциплин) | 35 | | | | | | |Почетные звания СССР, РФ:| | | |"Народный...", "Заслуженный..." при| | | |соответствии почетного звания| | | |профилю педагогической деятельности| | | |или преподаваемых дисциплин | 30 | | | | | | |Мастер спорта, гроссмейстер по| | | |шахматам (шашкам) - для учителей| | | |(преподавателей физического| | | |воспитания) | 20 | +----------------------+------------------------------------+-----------+ Таблица 2 Основания и размеры повышения базовой единицы при установлении должностных окладов руководителей, базовых ставок педагогических работников общеобразовательных учреждений с учетом специфики работы +---------------------------------------------+-------------------------+ | Показатели специфики работы | Повышения, применяемые | | | при установлении | | | должностных окладов, | | | ставок заработной платы | | | работников, % | +---------------------------------------------+-------------------------+ |Работа в общеобразовательных учреждениях,| 25 | |расположенных в сельской местности | | +---------------------------------------------+-------------------------+ |Индивидуальное обучение на дому детей с| 20 | |ограниченными возможностями здоровья в| | |соответствии с медицинским заключением | | +---------------------------------------------+-------------------------+ |Работа педагогических работников в лицеях,| 15 | |гимназиях | | +---------------------------------------------+-------------------------+ |Педагогическая работа в специальных| 15 - 20 | |(коррекционных) группах, классах для| | |обучающихся, воспитанников с ограниченными| | |возможностями здоровья | | +---------------------------------------------+-------------------------+ Базовая ставка подлежит перерасчету как в большую, так и в меньшую сторону при изменении ее составляющих. Базовая часть фонда оплаты труда включает в себя доплату, учитывающую наполняемость классов, которая зависит от числа детей в классе. Для расчета доплаты, учитывающей наполняемость классов, нормативной следует считать наполняемость классов: в школах, расположенных в сельской местности, - 14 человек, в школах, расположенных в городской местности, - 25 человек в классе. Для расчета доплаты, учитывающей наполняемость специальных (коррекционных) классов, принимается нормативная наполняемость, установленная Типовыми положениями соответствующих учреждений. Доплата, учитывающая наполняемость классов, рассчитывается следующим образом: Д = 400 рублей / 18 (20) часов / Н x У, где Д - доплата, учитывающая наполняемость классов; 400 рублей - размер доплаты, учитывающей наполняемость классов; 18 (20) часов - учебная нагрузка в неделю (1 - 4 классы - 20 часов, 5 - 11 классы - 18 часов); Н - нормативная наполняемость класса; У - число ученико-часов, которое получается путем умножения числа учеников в классе на фактическую учебную нагрузку учителя в данном классе. Повышение, предусмотренное за работу в сельской местности (25%), на доплату, учитывающую наполняемость классов, не начисляется. При расчете доплаты, учитывающей наполняемость классов, не учитывается количество учащихся, занимающихся на факультативах, элективных курсах, в кружках. Доплата рассчитывается по состоянию на 1 сентября на основании данных о числе учащихся согласно форме статистического отчета ОШ-1. Доплата, учитывающая наполняемость класса, при определении других доплат и надбавок не учитывается. Доплата за классное руководство устанавливается в зависимости от числа учащихся в классе из расчета: 20 рублей за 1 ученика в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности; 10 рублей за 1 ученика в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности. 12. Должностные оклады административно-управленческого персонала, включая заместителей директоров по административно-хозяйственной работе и главных бухгалтеров, педагогического персонала (кроме учителей) устанавливаются в зависимости от имеющегося образования, стажа педагогической и руководящей работы (главным бухгалтерам - в должности кассира, бухгалтера, экономиста), наличия квалификационной категории (таблица 1), а также повышающих коэффициентов для установления должностных окладов руководителей и педагогических работников, за исключением учителей (таблица 3). Таблица 3 Повышающие коэффициенты для установления должностных окладов руководителей и педагогических работников (за исключением учителей) +----------------------------------------------------------+------------| | Категории руководителей, педагогических работников | Величина | | |коэффициента| +----------------------------------------------------------+------------+ |Руководители учреждений | | +----------------------------------------------------------+------------+ | Группа 1 | 1,5 | +----------------------------------------------------------+------------+ | Группа 2 | 1,4 | +----------------------------------------------------------+------------+ | Группа 3 | 1,3 | +----------------------------------------------------------+------------+ | Группа 4 | 1,2 | +----------------------------------------------------------+------------+ |Заместители руководителей, главные бухгалтера | | +----------------------------------------------------------+------------+ | Группа 1 | 1,4 | +----------------------------------------------------------+------------+ | Группа 2 | 1,3 | +----------------------------------------------------------+------------+ | Группа 3 | 1,2 | +----------------------------------------------------------+------------+ | Группа 4 | 1,15 | +----------------------------------------------------------+------------+ |Руководители структурных подразделений (заведующие:| 1,1 | |отделением, мастерской, кабинетом, библиотекой и т.д.) | | +----------------------------------------------------------+------------+ |Педагогический персонал: | 1,05 | |педагог-организатор, педагог-психолог, учитель-логопед| | |(логопед), мастер производственного обучения, воспитатель,| | |педагог дополнительного образования, преподаватель-| | |организатор основ безопасности жизнедеятельности, тренер-| | |преподаватель и другие педагогические работники | | +----------------------------------------------------------+------------+ При определении должностных окладов руководителей рекомендуется руководствоваться Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 27 апреля 2005 года N 148 "Об утверждении показателей и порядка отнесения государственных учреждений Курганской области к группам по оплате труда руководителей", в соответствии с которым общеобразовательные учреждения относятся к четырем группам по оплате труда. Доплаты и надбавки, предусмотренные федеральным и областным законодательством, в частности за особые условия труда (ночные, вредные), сохраняются в размерах, установленных действующим законодательством. Размер прочих доплат устанавливается общеобразовательным учреждением в соответствии с трудовым законодательством. При этом следует учесть, что все доплаты, надбавки рассчитываются от базовой ставки (должностного оклада). В связи с включением доплаты за наличие квалификационной категории в базовую часть, отдельно доплата за категорию не производится. Разряды должностей работников рекомендуется определять в соответствии с Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 15 марта 2005 года N 65 "О порядке отнесения к тарифным разрядам тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Курганской области профессий и должностей работников". Должностные оклады учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливаются согласно таблице 4. Таблица 4 Тарифная сетка по оплате труда учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений +-------------+--------------+---------------+ | Тарифный | Тарифный | Размер оклада | | разряд | коэффициент | (рублей) | +-------------+--------------+---------------+ | 1 | 1,0 | 2000 | +-------------+--------------+---------------+ | 2 | 1,02 | 2040 | +-------------+--------------+---------------+ | 3 | 1,05 | 2100 | +-------------+--------------+---------------+ | 4 | 1,08 | 2160 | +-------------+--------------+---------------+ | 5 | 1,1 | 2200 | +-------------+--------------+---------------+ | 6 | 1,12 | 2240 | +-------------+--------------+---------------+ | 7 | 1,15 | 2300 | +-------------+--------------+---------------+ | 8 | 1,2 | 2400 | +-------------+--------------+---------------+ | 9 | 1,32 | 2640 | +-------------+--------------+---------------+ | 10 | 1,45 | 2900 | +-------------+--------------+---------------+ | 11 | 1,58 | 3160 | +-------------+--------------+---------------+ | 12 | 1,7 | 3400 | +-------------+--------------+---------------+ | 13 | 1,85 | 3700 | +-------------+--------------+---------------+ Раздел III. ФОРМИРОВАНИЕ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 13. Стимулирующая часть фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений составляет в общем фонде оплаты труда не менее 14%. 14. Орган местного самоуправления муниципального образования Курганской области (учредитель общеобразовательного учреждения) формирует централизованный фонд стимулирования труда руководителей общеобразовательных учреждений в объеме до 5% от фонда стимулирования общеобразовательных учреждений по соответствующему муниципальному образованию. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, в которых могут учитываться условия, определенные примерным положением о распределении централизованного фонда стимулирования труда руководителей общеобразовательных учреждений (приложение 1 к Методике). Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения изложено в приложении 2 к Методике.". Заместитель Губернатора Курганской области - руководитель аппарата Правительства Курганской области А.Г.МАЗЕИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|