Расширенный поиск

Постановление Администрации города Кургана Курганской области от 13.11.2010 № 10261

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА


                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  от 13 ноября 2010 года N 10261


                          Об утверждении
             муниципальной целевой Программы по работе
                  с молодежью на 2011 - 2013 годы

 (В редакции Постановления Администрации города Кургана Курганской
                 области от 22.07.2011 г. N 5308)

     В соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  общих  принципах
организации  местного  самоуправления  в  Российской    Федерации",
Уставом  муниципального  образования  города  Кургана,   в    целях
поддержки    активности    молодежи    и    ее    достижений      в
социально-экономической,  общественно-политической,  творческой   и
спортивной сферах, Администрация города Кургана
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  муниципальную  целевую  Программу  по  работе  с
молодежью на 2011 - 2013 годы согласно приложению.
     2. Контроль за выполнением настоящего Постановления  возложить
на директора Департамента социальной политики Администрации  города
Кургана Симонова Е.Л.


     Руководитель
     Администрации города Кургана          А.Г.Якушев





                                                         Приложение
                                                    к Постановлению
                                       Администрации города Кургана
                                     от 13 ноября 2010 года N 10261


                  Муниципальная целевая Программа
             по работе с молодежью на 2011 - 2013 годы

 (В редакции Постановления Администрации города Кургана Курганской
                 области от 22.07.2011 г. N 5308)

                         Паспорт Программы

+-----+----------------------+--------------------------------------------+
|     |     Наименование     |Муниципальная целевая Программа по работе  с|
|     |      Программы:      |молодежью на 2011 - 2013 годы               |
+-----+----------------------+--------------------------------------------+
|     |Основания          для|- Федеральный Закон от 06.10.2003  N  131-ФЗ|
|     |разработки Программы: |"Об  общих  принципах  организации  местного|
|     |                      |самоуправления в Российской Федерации";     |
|     |                      |-   Стратегия   государственной   молодежной|
|     |                      |политики в Российской Федерации на период до|
|     |                      |2016   года,   утвержденная    Распоряжением|
|     |                      |Правительства  Российской  Федерации  от  18|
|     |                      |декабря 2006 г. N 1760-р;                   |
|     |                      |-   Концепция   государственной   молодежной|
|     |                      |политики в Курганской области на  период  до|
|     |                      |2015   года,   утвержденная    Распоряжением|
|     |                      |Администрации   (Правительства)   Курганской|
|     |                      |области от 27 ноября 2006 г. N 514-р;       |
|     |                      |-  Постановление  Правительства   Курганской|
|     |                      |области    "Об    утверждении     нормативов|
|     |                      |минимального      обеспечения       молодежи|
|     |                      |учреждениями  по  работе   с   молодежью   в|
|     |                      |Курганской области" от 13 апреля 2010 года; |
|     |                      |- Устав  муниципального  образования  города|
|     |                      |Кургана                                     |
+-----+----------------------+--------------------------------------------+
|     |Заказчик Программы:   |Администрация города Кургана                |
+-----+----------------------+--------------------------------------------+
|     |Разработчик Программы:|Департамент       социальной        политики|
|     |                      |Администрации города Кургана                |
+-----+----------------------+--------------------------------------------+
|     |Исполнители   основных|Администрация города Кургана  и  ее  органы,|
|     |мероприятий Программы |муниципальные    учреждения,    общественные|
|     |                      |молодежные организации (по согласованию)    |
+-----+----------------------+--------------------------------------------+
|     |Источники             |Бюджет  муниципального  образования  города |
|     |финансирования:       |Кургана:                                    |
|     |                      |2011 год - 4 800 000 рублей                 |
|     |                      |2012 год - 3 800 000 рублей                 |
|     |                      |2013 год - 3 800 000 рублей                 |
|     |                      |Всего на 2011 -  2013  год  -  12  400  000 | 
|     |                      |рублей                                      |
|     (В   редакции   Постановления   Администрации  города  Кургана      |
|Курганской области от 22.07.2011 г. N 5308)                              |
+-----+----------------------+--------------------------------------------+
|     |Цели Программы:       |-   Создание   благоприятных   условий   для|
|     |                      |проявления   и    развития    инновационного|
|     |                      |потенциала молодых людей;                   |
|     |                      |-   создание   возможностей   для   успешной|
|     |                      |социализации  и  эффективной  самореализации|
|     |                      |молодых людей                               |
+-----+----------------------+--------------------------------------------+
|     |Задачи Программы:     |-  Обеспечение  эффективной  социализации  и|
|     |                      |вовлечения молодежи в активную  общественную|
|     |                      |деятельность;                               |
|     |                      |-   создание    механизмов    стимулирования|
|     |                      |инновационного  поведения  молодежи   и   ее|
|     |                      |участия   в    разработке    и    реализации|
|     |                      |инновационных идей;                         |
|     |                      |-  формирование   механизмов   поддержки   и|
|     |                      |реабилитации молодежи, находящейся в трудной|
|     |                      |жизненной ситуации;                         |
|     |                      |- повышение качества оказания услуг в  сфере|
|     |                      |молодежной     политики     государственными|
|     |                      |учреждениями                                |
+-----+----------------------+--------------------------------------------+
|     |Основные   направления|- "Я люблю Курган! - трудовые отряды";      |
|     |Программы:            |- вовлечение молодежи в социальную практику;|
|     |                      |-    формирование    системы     продвижения|
|     |                      |инициативной и талантливой молодежи;        |
|     |                      |-   обеспечение   эффективной   социализации|
|     |                      |молодежи, находящейся  в  трудной  жизненной|
|     |                      |ситуации;                                   |
|     |                      |-  создание  инфраструктуры  государственной|
|     |                      |молодежной политики;                        |
|     |                      |- гражданское  и  патриотическое  воспитание|
|     |                      |молодежи                                    |
+-----+----------------------+--------------------------------------------+
|     |Целевые индикаторы:   |Показателями  решения  задачи   "Обеспечение|
|     |                      |эффективной   социализации   и    вовлечения|
|     |                      |молодежи     в     активную     общественную|
|     |                      |деятельность" являются:                     |
|     |                      |-    доля    учащихся    старших     классов|
|     |                      |общеобразовательных учреждений,  участвующих|
|     |                      |в     программах     по     трудоустройству,|
|     |                      |профессиональной   ориентации,    в    общем|
|     |                      |количестве молодежи (целевое значение  -  не|
|     |                      |менее 60 процентов в 2013 году, по годам 40,|
|     |                      |50, 60 процентов соответственно);           |
|     |                      |- доля молодых людей, принимающих участие  в|
|     |                      |добровольческой   деятельности,   в    общем|
|     |                      |количестве молодежи (целевое значение  -  не|
|     |                      |менее 8 процентов в 2013 году, по  годам  3,|
|     |                      |5, 8 процентов соответственно).             |
|     |                      |Показателем   решения    задачи    "Создание|
|     |                      |механизмов   стимулирования   инновационного|
|     |                      |поведения молодежи и ее участия в разработке|
|     |                      |и реализации  инновационных  идей"  является|
|     |                      |показатель "Доля молодых людей,  участвующих|
|     |                      |в   мероприятиях   (конкурсах,   фестивалях,|
|     |                      |олимпиадах)  в  общем  количестве  молодежи"|
|     |                      |(целевое значение - не менее 9  процентов  в|
|     |                      |2013  году,  по  годам  3,  6,  9  процентов|
|     |                      |соответственно).                            |
|     |                      |Показателем  решения  задачи   "Формирование|
|     |                      |механизмов    поддержки    и    реабилитации|
|     |                      |молодежи, находящейся  в  трудной  жизненной|
|     |                      |ситуации" является показатель "Доля  молодых|
|     |                      |людей,  находящихся  в   трудной   жизненной|
|     |                      |ситуации, вовлеченных в проекты и  программы|
|     |                      |в сфере реабилитации, социальной адаптации и|
|     |                      |профилактики   асоциального   поведения   от|
|     |                      |общего количества молодых человек  в  данной|
|     |                      |категории" (целевое значение - не  менее  60|
|     |                      |процентов в 2013 году, по годам 40,  50,  60|
|     |                      |процентов соответственно).                  |
|     |                      |Показателем   решения   задачи    "Повышение|
|     |                      |качества оказания услуг в  сфере  молодежной|
|     |                      |политики   государственными    учреждениями"|
|     |                      |является показатель "Доля государственных  и|
|     |                      |муниципальных   учреждений   по   работе   с|
|     |                      |молодежью, оборудованных  в  соответствии  с|
|     |                      |требованиями стандарта работы учреждений  по|
|     |                      |работе  с  молодежью,  в  общем   количестве|
|     |                      |учреждений по работе с  молодежью"  (целевое|
|     |                      |значение - не  менее  30  процентов  в  2013|
|     |                      |году,  по  годам  10,   20,   30   процентов|
|     |                      |соответственно)                             |
+-----+----------------------+--------------------------------------------+
|     |Ожидаемые     конечные|-   Увеличение    числа    молодых    людей,|
|     |результаты Программы: |вовлеченных    в    активную    общественную|
|     |                      |деятельность за счет  создания  условий  для|
|     |                      |эффективной социализации;                   |
|     |                      |-    увеличение     количества     молодежи,|
|     |                      |участвующей  в   разработке   и   реализации|
|     |                      |инновационных   идей   за   счет    создания|
|     |                      |механизмов   стимулирования   инновационного|
|     |                      |поведения молодежи;                         |
|     |                      |- увеличение доли молодых людей, находящихся|
|     |                      |в трудной жизненной ситуации, вовлеченных  в|
|     |                      |проекты и программы  в  сфере  реабилитации,|
|     |                      |социальной    адаптации    и    профилактики|
|     |                      |асоциального поведения от общего  количества|
|     |                      |молодых человек в данной категории  за  счет|
|     |                      |формирования    механизмов    поддержки    и|
|     |                      |реабилитации молодежи, находящейся в трудной|
|     |                      |жизненной ситуации;                         |
|     |                      |- повышение качества оказания услуг в  сфере|
|     |                      |молодежной     политики     государственными|
|     |                      |учреждениями                                |
+-----+----------------------+--------------------------------------------+
|     |Сроки       реализации|2011 - 2013 годы                            |
|     |Программы:            |                                            |
+-----+----------------------+--------------------------------------------+
|     |Контроль            за|Департамент       социальной        политики|
|     |исполнением Программы:|Администрации города Кургана                |
+-----+----------------------+--------------------------------------------+
|     |Объемы   и   источники|Всего по Программе в 2011  -  2013  году  - |
|     |финансирования        |12  400  000  рублей  в  пределах   средств |
|     |Программы:            |городского  бюджета,   предусмотренных   на |
|     |                      |реализацию Программы                        |
|     (В   редакции   Постановления   Администрации  города  Кургана      |
|Курганской области от 22.07.2011 г. N 5308)                              |
+-----+----------------------+--------------------------------------------+

                    I. Характеристика проблемы
                и обоснование соответствия решаемой
             проблемы приоритетным задачам социально-
              экономического развития города Кургана

     В настоящее время  в  городе  Кургане  начинает  формироваться
система реализации молодежной политики.  В процессе поиска  системы
работы  выявлены  наиболее  эффективные  пути  развития,    система
построения,  основные  направления  и  механизмы,  методы    оценки
эффективности принимаемых мер, которые, основываясь на  федеральных
и областных документах, учитывают особенности социального положения
молодежи в Кургане.
     В период 2011 - 2013  годов  основной  управленческой  задачей
сферы  молодежной  политики  является    создание    условий    для
эффективного развития  молодежной  политики  на  территории  города
Кургана, а  также  определение  постоянно  действующих  программ  и
проектов, которые будут отвечать интересам социально-экономического
развития города Кургана и будут  создавать  условия  для  повышения
возможности    степени    интеграции    молодых    граждан        в
социально-экономические, общественно-политические и социокультурные
отношения с целью увеличения их  вклада  в  социально-экономическое
развитие города Кургана.
     Приоритетные направления государственной  молодежной  политики
на среднесрочную перспективу определены в следующих документах:
     - Стратегия государственной молодежной политики  в  Российской
Федерации  на  период  до  2016  года,  утвержденная  Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р;
     - Концепция государственной молодежной политики  в  Курганской
области  на  период  до  2015  года,  утвержденная    Распоряжением
Администрации  (Правительства)  Курганской  области  от  27  ноября
2006 г. N 514-р;
     -  Постановление  Правительства   Курганской    области    "Об
утверждении   нормативов    минимального    обеспечения    молодежи
учреждениями  по  работе  с  молодежью  в  Курганской  области"  от
13 апреля 2010 года.
     Приоритетными   направлениями    государственной    молодежной
политики  на  территории  города  Кургана    в    соответствии    с
перечисленными документами являются:
     1. Создание условий для успешной  социализации  и  эффективной
самореализации молодежи;
     2. Поддержка талантливой молодежи;
     3. Обеспечение эффективной социализации молодежи,  находящейся
в трудной жизненной ситуации.
     4. Создание инфраструктуры для работы с молодежью.
     Ключевыми  проблемами,  характеризующими  положение   молодежи
города Кургана как составляющей части молодежи  страны  и  региона,
являются:
     - несоответствие  жизненных  установок,  ценностей  и  моделей
поведения молодых людей потребностям государства и общества;
     -  отсутствие  комплексной  системы  выявления  и  продвижения
инициативной и талантливой молодежи;
     -  отсутствие   у    молодежи    интереса    к    участию    в
общественно-политической жизни общества;
     - социальная  изолированность  молодых  людей,  находящихся  в
трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной
социализации и вовлечения их в трудовую деятельность;
     - несоответствие кадрового состава  и  материально-технической
базы работающих с  молодежью  организаций  современным  технологиям
работы и ожиданиям молодых людей.
     Программа разработана с  учетом  направлений,  предлагаемых  в
основных стратегических документах страны,  и  включает  в  себя  в
качестве основных направлений:
     1. Вовлечение молодежи в социальную практику.
     2. Формирование системы продвижения инициативной и талантливой
молодежи.
     3. Обеспечение эффективной социализации молодежи,  находящейся
в трудной жизненной ситуации.
     4. Создание инфраструктуры работы с молодежью.
     5. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи.
     При    реализации    Программы     будет        использоваться
программно-целевой метод.
     Применение программно-целевого метода позволит:
     - обеспечить адресность, последовательность, преемственность и
контроль инвестирования государственных средств в молодежную сферу;
     -    разработать        и        внедрить        инновационные
информационно-коммуникационные  технологии    решения    актуальных
проблем молодежи при ее активном участии;
     - создать предпосылки и условия  для  устойчивого  развития  и
реализации основных программ и проектов в сфере молодежной политики
на территории города Кургана.

                    II. Цели и задачи Программы

     Цели Программы:
     - создание благоприятных условий  для  проявления  и  развития
инновационного потенциала молодых людей;
     -  создание  возможностей  для   успешной    социализации    и
эффективной самореализации молодых людей.
     Задачи Программы:
     - обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в
активную общественную деятельность;
     - создание механизмов стимулирования инновационного  поведения
молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей;
     - формирование механизмов поддержки и  реабилитации  молодежи,
находящейся в трудной жизненной ситуации;
     -  повышение  качества  оказания  услуг  в  сфере   молодежной
политики государственными учреждениями.
     Целевые индикаторы:
     Целевым индикатором достижения первой цели является  индикатор
"Количество  проектов,   представленных    на    всероссийских    и
межрегиональных мероприятиях по инновационному  развитию"  (целевое
значение - 8 проектов к 2013 году).
     Целевым индикатором достижения второй цели является  индикатор
"Доля  молодых  людей,  участвующих  в  деятельности   детских    и
молодежных общественных объединений, в общем  количестве  молодежи"
(целевое значение - 20 процентов в 2013 году).

                III. Сроки и этапы решения проблем

     Реализацию Программы предлагается осуществить в  2011  -  2013
годах  в  один  этап,    обеспечивающий    непрерывность    решения
поставленных задач.
     Предполагаемый срок получения значимых результатов Программы -
период экономической активности представителей целевой группы 15  -
30  лет.  Непосредственные  результаты  -  создание   благоприятных
условий для проявления и развития  потенциала  молодых  людей,  для
успешной социализации и эффективной  самореализации  молодых  людей
будут получены к 2013 году.

                 IV. Обоснование целесообразности
                решения проблем молодежной политики
                 города программно-целевым методом

     Развитие молодежной политики в городе требует  комплексного  и
системного подхода.  В  этой  связи  разработка  целевой  Программы
является оптимальным решением  проблем  в  условиях  реформирования
бюджетного  процесса,  предусматривающего  смещение   акцентов    с
управления  расходами  на  управление  результатами    и    переход
преимущественно    к    программно-целевому    методу    бюджетного
планирования.
     Можно  выделить  основные  преимущества    программно-целевого
метода в решении проблем молодежной политики:
     -  комплексный  подход  к  решению  проблем  (цели,  задачи  и
основные направления реализации Программы позволяют  учесть  многие
аспекты развития молодежной политики в городе Кургане);
     - детальное  распределение  полномочий  и  ответственности  за
реализацию программных мероприятий;
     - планирование, основанное на анализе предшествующего  периода
функционирования   молодежной    политики    города,    оперативная
координация  и  мониторинг  промежуточных  и  конечных  результатов
реализации Программы.
     Административный  риск  связан  с  неэффективным   управлением
Программой, которое может привести к  невыполнению  целей  и  задач
Программы, обусловленному:
     - срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
     - снижением или прекращением финансирования.
     Способами ограничения административного риска являются:
     -  регулярная  и  открытая   публикация    данных    о    ходе
финансирования  Программы,  стимулирующего  участников    Программы
выполнять принятые на себя обязательства;
     -  усиление  контроля  за   ходом    выполнения    программных
мероприятий текущего управления реализацией Программы;
     -  корректировка  мероприятий  и  показателей   Программы    в
зависимости от достигнутых результатов;
     -  обобщение  и  анализ  опыта  привлечения  внебюджетных    и
кредитных ресурсов.

                      V. Целевые индикаторы,
                 ожидаемые результаты и показатели
                      эффективности Программы

     Показателями  решения    задачи    "Обеспечение    эффективной
социализации  и  вовлечения  молодежи  в   активную    общественную
деятельность" являются:
     -  доля  учащихся    старших    классов    общеобразовательных
учреждений,  участвующих  в    программах    по    трудоустройству,
профессиональной ориентации, в общем количестве  молодежи  (целевое
значение - не менее 60 процентов в 2013 году, по годам 40,  50,  60
процентов соответственно);
     - доля молодых людей, принимающих  участие  в  добровольческой
деятельности, в общем количестве молодежи (целевое  значение  -  не
менее 8  процентов  в  2013  году,  по  годам  3,  5,  8  процентов
соответственно).
     Показателем решения задачи "Создание механизмов стимулирования
инновационного поведения молодежи  и  ее  участия  в  разработке  и
реализации инновационных идей" является  показатель  "Доля  молодых
людей,  участвующих  в   мероприятиях    (конкурсах,    фестивалях,
олимпиадах) в общем количестве молодежи"  (целевое  значение  -  не
менее 9  процентов  в  2013  году,  по  годам  3,  6,  9  процентов
соответственно).
     Показателем решения задачи "Формирование механизмов  поддержки
и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной  ситуации"
является показатель "Доля  молодых  людей,  находящихся  в  трудной
жизненной ситуации, вовлеченных  в  проекты  и  программы  в  сфере
реабилитации,  социальной  адаптации  и  профилактики  асоциального
поведения от общего количества молодых человек в данной  категории"
(целевое значение - не менее 60 процентов в 2013 году, по годам 40,
50, 60 процентов соответственно).
     Показателем решения задачи "Повышение качества оказания  услуг
в сфере молодежной политики государственными учреждениями" является
показатель "Доля  государственных  и  муниципальных  учреждений  по
работе с молодежью, оборудованных  в  соответствии  с  требованиями
стандарта  работы  учреждений  по  работе  с  молодежью,  в   общем
количестве учреждений по работе с молодежью" (целевое значение - не
менее 30 процентов в 2013 году,  по  годам  10,  20,  30  процентов
соответственно).

                    VI. Предварительная оценка
            эффективности и результативности Программы

     В целом, в результате выполнения Программы у каждого  молодого
человека  должны  появиться  возможности,  условия  и  стимулы    к
раскрытию своего потенциала.
     Основной  общественно  значимый  результат    -    наращивание
"человеческого капитала".  Таким  образом,  выполнение  мероприятий
настоящей Программы позволит реализовать идею эффективного развития
и продуктивного использования инновационного  потенциала  развития,
основным носителем которого является молодежь.
     Реализация Программы приведет к росту потребления качественных
муниципальных услуг в области молодежной политики,  стабилизирующих
общественные  отношения,  что    является    значимым    социальным
результатом.
     Экономический эффект Программы будет достигнут, во-первых,  за
счет сокращения числа безработных молодых людей  и,  во-вторых,  за
счет  повышения  продуктивности  занятости  талантливой   молодежи,
реализующей инновационные проекты. Кроме того, создание эффективной
системы профориентации молодых  людей  позволит  учитывать  как  их
способности, так  и  потребности  отраслей  народного  хозяйства  в
трудовых ресурсах.  Таким образом, еще одним экономическим эффектом
в среднесрочной перспективе станет устранение диспропорций на рынке
труда.

         VII. Механизмы формирования мероприятий Программы

     Механизм реализации Программы включает использование комплекса
организационных и экономических мер, предусматривающих:
     -  максимальную  мобилизацию  внутренних  ресурсов  молодежной
политики  города,    оптимизацию    ее    содержания,    структуры,
организационных форм и технологий, экономических  и  управленческих
механизмов;
     -  расширение  межведомственного  взаимодействия  в  интересах
развития молодежной политики города;
     - активное привлечение  общественных  ресурсов,  осуществление
широкого  социального  партнерства  в  сфере  работы  с  детьми   и
молодежью города;
     -  конкурсный  отбор  инвестиционных  проектов  по  молодежной
проблематике,  претендующих  на  использование  средств  городского
бюджета, на принципах экономической и социальной эффективности;
     - системный мониторинг состояния молодежной политики в  городе
на основе совокупности объективных показателей.
     Система мероприятий Программы строится на  сочетании  целевого
финансового обеспечения в рамках конкретных проектов,  направленных
на развитие потенциала молодежи в целом,  и  адресного  финансового
обеспечения программ продвижения талантливой молодежи  и  поддержки
молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации
     Проекты Программы объединяются по 6 направлениям и формируются
следующим образом.

                      Направление 1. "Я люблю
                    Курган! - трудовые отряды"

     Реализация мероприятий в рамках данного направления направлена
на организацию занятости подростков в свободное от учебы время и  в
период школьных каникул.

                     Направление 2. Вовлечение
                  молодежи в социальную практику

     Реализация мероприятий в рамках данного направления направлена
на решение задачи Программы "Обеспечение эффективной социализации и
вовлечения  молодежи  в  активную    общественную    деятельность".
Реализация проектов по данному направлению позволит достичь целевых
значений показателей "Доля молодых людей, участвующих в  программах
по трудоустройству, профессиональной ориентации, в общем количестве
молодежи"  и  "Доля  молодых  людей,    принимающих    участие    в
добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи".
     В рамках данного направления планируется реализация  следующих
проектов:
     -  выстраивание  профессиональных  установок    и    карьерных
траекторий - проект "Курганская молодежная биржа труда";
     - пропаганда репродуктивного  поведения,  поддержку  института
молодой семьи - проект "Молодые семьи молодого Кургана";
     - популяризацию здорового  образа  жизни,  расширение  участия
молодежи в спортивных мероприятиях - проект "Курган -  за  здоровый
образ жизни";
     - развитие волонтерского движения - проект  "Молодежный  Центр
волонтеров";
     -  создание  условий  для  раскрытия  творческого  и  научного
потенциала молодежи - проект "Курган Веселый и Находчивый";
     - развитие  вожатского  движения  -  проект  "Курган  -  город
вожатых";
     -  вовлечение  молодежи  в   общественно-политическую    жизнь
общества - проект "Актив города Кургана".

                    Направление 3. Формирование
                 системы продвижения инициативной
                      и талантливой молодежи

     Реализация проектов в рамках данного направления направлена на
решение задачи  подпрограммы  "Создание  механизмов  стимулирования
инновационного поведения молодежи  и  ее  участия  в  разработке  и
реализации инновационных идей".  Реализация мероприятий по  данному
направлению позволит  достичь  целевых  значений  показателя  "Доля
молодых людей, участвующих в мероприятиях  (конкурсах,  фестивалях,
олимпиадах), в общем количестве молодежи".
     В рамках данного направления планируется реализовать следующие
проекты:
     - обеспечение адресного подхода при  работе  с  талантливой  и
инициативной молодежью - проекты "Золотой ресурс Кургана".

                    Направление 4. Обеспечение
          эффективной социализации молодежи, находящейся
                   в трудной жизненной ситуации

     Реализация проектов в рамках данного направления направлена на
решение задачи подпрограммы "Формирование  механизмов  поддержки  и
реабилитации молодежи, находящейся в трудной  жизненной  ситуации".
Реализация мероприятий  по  данному  направлению  позволит  достичь
целевых значений показателя "Количество молодых людей,  находящихся
в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и  программы  в
сфере  реабилитации,   социальной    адаптации    и    профилактики
асоциального поведения".
     В рамках данного направления планируется реализовать следующие
проекты:
     -  обеспечение  сопровождения  в  процессе   реабилитации    и
адаптации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной  ситуации,
профилактику асоциальной деятельности молодых людей, оказавшихся  в
трудной жизненной ситуации, и формирование долгосрочных  позитивных
жизненных    стратегий,    развитие    системы       индивидуальной
профилактической работы  с  молодежью  "группы  особого  внимания",
создание условий для реабилитации и адаптации молодежи, находящейся
в трудной жизненной ситуации - проект "Открытая территория";
     -  интеграцию  в  общество  молодежи,  находящейся  в  трудной
жизненной ситуации - проект по поддержке движения молодых инвалидов
города Кургана.

                      Направление 5. Создание
                 инфраструктуры работы с молодежью

     Проекты, реализуемые в рамках данного  направления,  позволяют
создать условия для решения  всех  задач  подпрограммы.  Реализация
проектов по данному направлению позволит достичь  целевых  значений
показателя "Доля муниципальных учреждений по  работе  с  молодежью,
оборудованных  в  соответствии  с  требованиями  стандарта   работы
учреждений по работе с молодежью, в общем количестве учреждений  по
работе с молодежью".
     В рамках данного направления планируется реализовать следующие
проекты:
     - создание  современной  инфраструктуры  работы   с   молодыми
людьми - проект "Курган - город добрых улиц";
     -  модернизацию  действующей  сети  учреждений  по  работе   с
молодежью  -  проекты  "Курганский  городской    ресурсный    центр
молодежного  движения",  "Информационная  инфраструктура  работы  с
молодежью  в  городе  Кургане",   "Кадровая    и    организационная
инфраструктура работы с молодежью в городе Кургане".

                    Направление 6. Гражданское
               и патриотическое воспитание молодежи

     Реализация проектов в рамках данного направления направлена на
формирование и развитие социально значимых ценностей, патриотизма и
гражданской ответственности молодежи.
     В рамках данного направления планируется реализовать следующие
проекты:
     - проект "Курган - Зауралье - Россия".

              VIII. Организация управления и контроль
                     за выполнением Программы

     Общий контроль реализации Программы осуществляет Администрация
города Кургана.  Оперативный контроль за ходом реализации Программы
осуществляет Департамент социальной политики Администрации города.
     Управление культуры, спорта и организации работы  с  молодежью
Департамента социальной политики Администрации города  осуществляет
организацию  и  координацию  работ   по    реализации    Программы.
Взаимодействие управления  с  исполнителями  мероприятий  Программы
осуществляется  в  установленном  порядке  на  основе    совместных
решений, в том числе по согласованию.
     По истечении срока реализации Программы, а также  ежегодно  по
окончании  финансового  года  Департаментом  социальной    политики
Администрации города формируется отчет,  о  выполнении  мероприятий
Программы, представляемый в установленном порядке  в  Администрацию
города Кургана.
     В  целях  обеспечения  комплексного  контроля  за  реализацией
Программы предусматриваются:
     -  осуществление   постоянного    информационно-аналитического
мониторинга по всем аспектам Программы;
     -  регулярное   рассмотрение    на    аппаратных    совещаниях
Департамента социальной политики Администрации города информации  о
ходе реализации Программы;
     - подготовка управлением культуры, спорта и организации работы
с молодежью Департамента социальной политики  Администрации  города
ежегодной и текущей информации о ходе реализации Программы.

               IX. Ресурсное обеспечение Программы:

     Решение    задач    Программы      потребует        кадрового,
научно-методического и информационного  обеспечения,  разработки  и
внедрения в практику эффективных технологий по работе  с  молодежью
города Кургана.
     Кадровое обеспечение.
     Кадровое обеспечение реализации Программы осуществляется через
прямое участие специалистов по работе с молодежью, служб,  ведомств
и учреждений, осуществляющих работу с  молодежью  и  привлечение  к
реализации программы учреждений,  ведомств  и  специалистов,  своим
участием создающих условия для успешной реализации Программы.
     - Управление культуры, спорта и организации работы с молодежью
Департамента социальной политики Администрации города Кургана;
     - муниципальное учреждение "Курганский Дом молодежи";
     -  муниципальное  образовательное  учреждение  дополнительного
образования детей "Дом детского творчества "Гармония";
     -  муниципальное  образовательное  учреждение  дополнительного
образования детей "Дом детского творчества "Радуга";
     -  муниципальное  образовательное  учреждение  дополнительного
образования детей "Дом детского творчества "Синяя птица";
     -   муниципальное    образовательное    учреждение    "Детский
(подростковый) центр "Элита";
     - муниципальное  образовательное  учреждение  "Центр  детского
творчества "Аэлита";
     -  муниципальное  образовательное  учреждение  дополнительного
образования детей "Детский (подростковый) центр "Луч-П";
     -  муниципальное  образовательное  учреждение  дополнительного
образования детей "Детский (подростковый) центр "Мостовик";
     -    муниципальное    образовательное    учреждение     "Центр
детско-юношеского туризма";
     - образовательные учреждения города Кургана;
     -  молодежный  досуговый  центр  Курганского  государственного
университета;
     - муниципальное учреждение "Оздоровительный комплекс";
     -  муниципальное  предприятие  "Центральный  парк  культуры  и
отдыха";
     -  муниципальное  учреждение  "Городской  центр  культуры    и
досуга";
     - муниципальное учреждение "Культурный центр "Современник";
     -  муниципальное  учреждение  "Городской  дом  культуры    им.
М.Горького";
     - муниципальное учреждение "Центр культуры и досуга "Спутник";
     -  муниципальное  учреждение    "Городской    дом    народного
творчества";
     -  муниципальное  учреждение  "Централизованная   библиотечная
система";
     -  муниципальное  образовательное   учреждение    "Межшкольный
учебный комбинат";
     - муниципальное образовательное  учреждение  "Дворец  детского
(юношеского) творчества";
     - кафедра "Организация  работы  с  молодежью"  педагогического
факультета Курганского государственного университета;
     -  детско-юношеские  и  молодежные  общественные   объединения
города Кургана и Курганской области.
     В  процессе  реализации  Программы  намечается    формирование
необходимого состава общественных молодежных организаций, способных
реализовать эффективные меры  по  развитию  молодежной  политики  в
городе.
     Информационное обеспечение Программы:
     Эффективное информационное сопровождение реализации  Программы
является одним из условий успешной реализации  моложенной  политики
на территории города Кургана.  Для обеспечения реализации Программы
будет задействован следующий информационный ресурс:
     - официальный сайт Администрации города Кургана;
     - официальный сайт МУ "Курганский Дом молодежи";
     - пресс - служба МУ "Курганский Дом молодежи";
     -  размещения  материалов  в  городской  газете   "Курган    и
курганцы";
     - информационные стенды по молодежной политике в учреждениях и
предприятиях города Кургана;
     -  электронная   рассылка    для    молодежных    общественных
объединений.
     Финансовый ресурс.
     Финансирование   Программы   осуществляется  за  счет  средств
бюджета города.
     Объем  финансирования  за  счет   средств    бюджета    города
составляет:
     2011 год - 4 800 000 рублей
     2012 год - 3 800 000 рублей
     2013 год - 3 800 000 рублей
     Всего на 2011 - 2013 годы - 12 400 000 рублей.
     Расчетное обеспечение финансирования приведено в приложении  к
Программе.
     (Пункт  в  редакции Постановления Администрации города Кургана
Курганской области от 22.07.2011 г. N 5308)


     Управляющая делами
     Администрации города Кургана          Н.А.Румянцева





                                                         Приложение
                                            к муниципальной целевой
                                              Программе по работе с
                                              детьми и молодежью на
                                                   2011 - 2013 годы


                            Мероприятия
                  по Программе работы с молодежью
                        на 2011 - 2013 годы

 (В редакции Постановления Администрации города Кургана Курганской
                 области от 22.07.2011 г. N 5308)

+---+------------------+------------------------+-----------+------------+
| N |   Направление    |  Финансовые затраты,   |   Сроки   |Исполнитель |
|п/п|                  |       тыс. руб.        |реализации |            |
|   |                  +------+-----+-----+-----+           |            |
|   |                  |Всего |2011 |2012 |2013 |           |            |
|   |                  |      | год | год | год |           |            |
+---+------------------+------+-----+-----+-----+-----------+------------+
|1. |"Я люблю Курган! -|10000 |4000 |3000 |3000 |2011 - 2013|   МУ КДМ   |
|   |трудовые отряды"  |      |     |     |     |    гг.    |            |
+---+------------------+------+-----+-----+-----+-----------+------------+
|2. |"Вовлечение       | 1332 | 444 | 444 | 444 |2011 - 2013|   МУ КДМ   |
|   |молодежи         в|      |     |     |     |    гг.    |            |
|   |социальную        |      |     |     |     |           |            |
|   |практику"         |      |     |     |     |           |            |
+---+------------------+------+-----+-----+-----+-----------+------------+
|3. |"Формирование     | 390  | 130 | 130 | 130 |2011 - 2013| ДСП УКСОРМ |
|   |системы           |      |     |     |     |    гг.    |            |
|   |продвижения       |      |     |     |     |           |            |
|   |инициативной     и|      |     |     |     |           |            |
|   |талантливой       |      |     |     |     |           |            |
|   |молодежи"         |      |     |     |     |           |            |
+---+------------------+------+-----+-----+-----+-----------+------------+
|4. |"Обеспечение      | 180  | 60  | 60  | 60  |2011 - 2013| ДСП УКСОРМ |
|   |эффективной       |      |     |     |     |    гг.    |            |
|   |социализации      |      |     |     |     |           |            |
|   |молодежи,         |      |     |     |     |           |            |
|   |находящейся      в|      |     |     |     |           |            |
|   |трудной  жизненной|      |     |     |     |           |            |
|   |ситуации"         |      |     |     |     |           |            |
+---+------------------+------+-----+-----+-----+-----------+------------+
|5. |"Создание         | 183  | 61  | 61  | 61  |2011 - 2013|   МУ КДМ   |
|   |инфраструктуры    |      |     |     |     |    гг.    |            |
|   |работы           с|      |     |     |     |           |            |
|   |молодежью"        |      |     |     |     |           |            |
+---+------------------+------+-----+-----+-----+-----------+------------+
|6. |"Гражданское     и| 315  | 105 | 105 | 105 |2011 - 2013|МОУ ДОД "Дом|
|   |патриотическое    |      |     |     |     |    гг.    |  детского  |
|   |воспитание        |      |     |     |     |           | творчества |
|   |молодежи"         |      |     |     |     |           | "Гармония" |
|   |                  |      |     |     |     |           |   города   |
|   |                  |      |     |     |     |           |  Кургана   |
+---+------------------+------+-----+-----+-----+-----------+------------+
|  Всего по Программе  |12400 |4800 |3800 |3800 |           |            |
+----------------------+------+-----+-----+-----+-----------+------------+

     Сокращения, используемые в тексте Программы:
     ДСП - Департамент  социальной  политики  Администрации  города
Кургана;
     УКСОРМ - управление культуры, спорта и  организации  работы  с
молодежью Департамента  социальной  политики  Администрации  города
Кургана;
     МУ КДМ - Муниципальное учреждение "Курганский Дом молодежи".


Информация по документу
Читайте также