Расширенный поиск
Закон Белгородской области от 05.12.2014 № 321
ЗАКОН БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ
ВОПРОСОВ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Белгородской областной Думой 27 ноября 2014 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" регулирует отношения в сфере организации социального обслуживания в Белгородской области. Основные понятия используются в настоящем законе в том значении, в котором они употребляются в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Действие настоящего закона распространяется на граждан, проживающих на территории Белгородской области. Статья 2. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг Социальные услуги предоставляются поставщиками социальных услуг в соответствии с перечнем социальных услуг (приложение к настоящему закону). Статья 3. Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно Предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Белгородской области для основных социально-демографических групп населения. Статья 4. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания Социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворителям и добровольцам, осуществляющим деятельность в сфере социального обслуживания, предоставляются следующие меры поддержки: 1) предоставление на конкурсной основе областных государственных грантов на финансирование общественно полезных программ, разработанных общественными объединениями, по их заявкам; 2) передача во владение и (или) пользование имущества Белгородской области в соответствии с действующим законодательством; 3) информационная поддержка; 4) консультационная поддержка. Статья 5. Наделение органов местного самоуправления полномочиями по обеспечению прав граждан на социальное обслуживание Полномочиями по обеспечению прав граждан на социальное обслуживание (далее - переданные полномочия) наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов: 1) по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также по составлению индивидуальной программы; 2) по предоставлению социальных услуг в рамках перечня, предусмотренного статьей 2 настоящего закона; 3) по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в муниципальном образовании; 4) по обеспечению бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг в муниципальном образовании, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет"; 5) по ведению учета и отчетности в сфере социального обслуживания в муниципальном образовании. Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий 1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий в соответствии с настоящим законом имеют право: 1) создавать муниципальные учреждения, основной целью деятельности которых является предоставление социальных услуг, осуществлять правомочия их учредителя; 2) заключать договоры на предоставление социального обслуживания отдельным категориям граждан с негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями социального обслуживания или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание; 3) получать в органах исполнительной власти Белгородской области информационную, консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления переданных полномочий; 4) в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим законом; 5) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий обязаны: 1) использовать финансовые средства и материальные ресурсы, предоставленные для осуществления переданных полномочий, по целевому назначению; 2) предоставлять в органы исполнительной власти Белгородской области, осуществляющие контроль за исполнением переданных полномочий, отчеты о ходе осуществления переданных полномочий, об использовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на эти цели; 3) в случае изъятия переданных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства и материальные ресурсы в порядке, предусмотренном настоящим законом. Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти Белгородской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий 1. Органы государственной власти Белгородской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий имеют право: 1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий; 2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и необходимую информацию по вопросам, связанным с осуществлением переданных полномочий. 2. Органы государственной власти Белгородской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий обязаны: 1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных полномочий; 2) осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов; 3) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных полномочий и в случае нарушения требований настоящего закона давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения; 4) давать разъяснения и оказывать методическую помощь по вопросам осуществления переданных полномочий. Статья 8. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий 1. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета. 2. Субвенции, указанные в части 1 настоящей статьи, рассчитываются в соответствии с методикой (приложение 34 к закону Белгородской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области") и утверждаются законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию. Статья 9. Материальные ресурсы, необходимые для осуществления переданных полномочий Перечень подлежащих передаче в пользование органам местного самоуправления материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий, устанавливается Правительством Белгородской области. Статья 10. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий 1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий осуществляет орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции социальной защиты населения, контроль за использованием органами местного самоуправления предоставленных на указанные цели финансовых средств осуществляется органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции управления финансами, а за использованием органами местного самоуправления предоставленных на указанные цели материальных ресурсов - органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции управления собственностью Белгородской области, и иными органами исполнительной власти Белгородской области, уполномоченными Правительством Белгородской области (далее - уполномоченные органы исполнительной власти). 2. Уполномоченные органы исполнительной власти при проведении контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий: 1) проводят проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления ими переданных полномочий; 2) получают от органов местного самоуправления необходимые документы, связанные с осуществлением ими переданных полномочий; 3) выявляют нарушения установленного порядка осуществления переданных полномочий, а также использования предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов; 4) дают письменные предписания об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления переданных полномочий; 5) отменяют или приостанавливают действие муниципальных правовых актов, регулирующих осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий; 6) выступают в судах в случаях обжалования органами местного самоуправления данных им письменных предписаний по устранению выявленных нарушений при осуществлении переданных полномочий; 7) вносят в Правительство Белгородской области представления об изъятии переданных полномочий. Статья 11. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных полномочий 1. Органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Белгородской области, представляют в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции социальной защиты населения, месячные, квартальные и годовые отчеты о ходе осуществления переданных полномочий, включающие в том числе список лиц, которым предоставляется социальное обслуживание, сгруппированный по определенным категориям, а в органы исполнительной власти Белгородской области, осуществляющие контроль за использованием органами местного самоуправления предоставленных на указанные цели финансовых средств и материальных ресурсов, - месячные, квартальные и годовые отчеты об использовании финансовых и материальных средств, полученных на эти цели. 2. При установлении порядка предоставления отчетов, указанных в части 1 настоящей статьи, Правительство Белгородской области вправе определять дополнительные отчетные данные, подлежащие предоставлению в органы исполнительной власти Белгородской области, осуществляющие контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий. Статья 12. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий 1. В случае ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий Правительство Белгородской области по представлению уполномоченных органов исполнительной власти вправе изъять эти полномочия. 2. Изъятие переданных полномочий у органов местного самоуправления влечет возврат в областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Белгородской области, неиспользованных финансовых средств, выделенных органам местного самоуправления на осуществление указанных полномочий, а также возврат предоставленных на эти цели материальных ресурсов. 3. В случае изъятия переданных полномочий у органов местного самоуправления соответствующие полномочия осуществляются органами исполнительной власти Белгородской области, уполномоченными Правительством Белгородской области. Статья 13. Вступление в силу настоящего закона 1. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2015 года. 2. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу: 1) закон Белгородской области от 10 мая 2006 года N 41 "Об организации системы социального обслуживания в Белгородской области" (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2006, N 85); 2) статью 7 закона Белгородской области от 3 октября 2013 года N 221 "О внесении изменений в некоторые законы Белгородской области в связи с совершенствованием бюджетного процесса" ("Белгородские известия", 2013, 10 октября). Губернатор Белгородской области Е.С.САВЧЕНКО г. Белгород 5 декабря 2014 года N 321 Приложение к закону Белгородской области "О регулировании отдельных вопросов организации социального обслуживания в Белгородской области" ПЕРЕЧЕНЬ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ С учетом индивидуальных потребностей получателям социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг: 1. Социально-бытовые: 1) в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания: а) предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам; б) обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам, включая диетическое питание (согласно заключению врача) по соответствующим диетам; в) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам, в том числе при выписке из учреждения выдача закрепленной за гражданином одежды, белья и обуви по сезону; г) уборка жилых помещений; д) организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми; е) предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам; ж) помощь в приеме пищи (кормление); з) обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми; 2) в форме социального обслуживания на дому: а) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов; б) помощь (содействие) в приготовлении пищи; в) помощь в приеме пищи (кормление); г) оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи; д) сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка; е) покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения); ж) организация помощи в проведении ремонта жилых помещений; з) обеспечение кратковременного присмотра за детьми; и) уборка жилых помещений; 3) во всех формах социального обслуживания: а) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход; б) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции. 2. Социально-медицинские: 1) во всех формах социального обслуживания: а) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другими изделиями медицинского назначения, введение инъекций согласно назначению врача); б) проведение оздоровительных мероприятий (оздоровительная гимнастика и прогулки на свежем воздухе); в) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; г) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья); д) проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни; е) проведение занятий по адаптивной физической культуре; ж) оказание первой медицинской (доврачебной) помощи (поддержание жизненно важных функций: дыхания, кровообращения); з) оказание санитарно-гигиенической помощи (обмывание, обтирание, стрижка ногтей, причесывание, смена нательного и постельного белья); и) оказание содействия в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (согласно заключению врача); к) оказание содействия в госпитализации, сопровождение нуждающихся в медицинские учреждения; 2) в стационарной форме социального обслуживания: а) проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки; б) профилактика и лечение пролежней; в) организация прохождения диспансеризации в организациях здравоохранения. 3. Социально-психологические: 1) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений; 2) психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг; 3) социально-психологический патронаж; 4) оказание консультативной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия. 4. Социально-педагогические: 1) обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами; 2) организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности; 3) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование; 4) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга); 5) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия). 5. Социально-трудовые услуги: 1) проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам; 2) оказание помощи в трудоустройстве; 3) организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями. 6. Социально-правовые услуги: 1) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг; 2) оказание помощи в получении юридических услуг; 3) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг. 7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов: 1) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации; 2) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания; 3) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах; 4) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности. 8. Срочные социальные услуги: 1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; 2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; 3) содействие в получении временного жилого помещения; 4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; 5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|