Расширенный поиск

Постановление Администрации города Кургана Курганской области от 13.11.2010 № 10265

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА


                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  от 13 ноября 2010 года N 10265


                          Об утверждении
                  муниципальной целевой Программы
               по улучшению демографической ситуации
               в городе Кургане на 2011 - 2013 годы

 (В редакции Постановлений Администрации города Кургана Курганской
     области от 07.04.2011 г. N 2573; от 04.04.2012 г. N 2139;
                     от 05.07.2013 г. N 4873)

     Во  исполнение  Поручений  Президента  Российской    Федерации
Д.А.Медведева от 3 февраля 2010 года N ПР-259 по итогам Совета  при
Президенте  Российской  Федерации  по    реализации    приоритетных
национальных проектов и демографической политике, в соответствии  с
Федеральным  законом  "Об  общих  принципах  организации   местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",  Уставом  муниципального
образования города  Кургана,  в  целях  утверждения  мероприятий  и
объемов финансирования  из  бюджета  города  Кургана  муниципальной
целевой Программы по улучшению демографической  ситуации  в  городе
Кургане на 2011 - 2013 годы Администрация города Кургана
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  муниципальную  целевую  Программу  по  улучшению
демографической ситуации в городе  Кургане  на  2011  -  2013  годы
согласно приложению.
     2. Контроль за исполнением настоящего Постановления  возложить
на Департамент социальной  политики  Администрации  города  Кургана
(Симонов Е.Л.).


     Руководитель
     Администрации города Кургана          А.Г.Якушев





                                                         Приложение
                                                    к Постановлению
                                       Администрации города Кургана
                                     от 13 ноября 2010 года N 10265


                  Муниципальная целевая Программа
               по улучшению демографической ситуации
               в городе Кургане на 2011 - 2013 годы

 (В редакции Постановлений Администрации города Кургана Курганской
     области от 07.04.2011 г. N 2573; от 04.04.2012 г. N 2139;
                     от 05.07.2013 г. N 4873)

                     Паспорт целевой Программы

+------------------+-----------------------------------------------------+
|Наименование      |Программа по  улучшению  демографической  ситуации  в|
|Программы         |городе Кургане на 2011 - 2013 годы                   |
+------------------+-----------------------------------------------------+
|Основание для     |Поручения     Президента     Российской     Федерации|
|разработки        |Д.А.Медведева от 3 февраля  2010  года  N  ПР-259  по|
|Программы         |итогам Совета при Президенте Российской Федерации  по|
|                  |реализации  приоритетных  национальных   проектов   и|
|                  |демографической политике                             |
+------------------+-----------------------------------------------------+
|Заказчик Программы|Администрация города Кургана                         |
+------------------+-----------------------------------------------------+
|Ответственный     |Департамент социальной политики Администрации  города|
|исполнитель       |Кургана                                              |
|Программы         |                                                     |
+------------------+-----------------------------------------------------+
|Разработчик       |Департамент социальной политики Администрации  города|
|Программы         |Кургана                                              |
+------------------+-----------------------------------------------------+
|Цели и задачи     |Цель  Программы  -   осуществление   мероприятий   по|
|Программы         |стабилизации  демографической   ситуации   в   городе|
|                  |Кургане и формирование предпосылок  для  последующего|
|                  |демографического роста.                              |
|                  |Задачи Программы:                                    |
|                  |1.  Сокращение  уровня  смертности,  прежде  всего  в|
|                  |трудоспособном    возрасте,     сокращение     уровня|
|                  |материнской и младенческой смертности.               |
|                  |2.  Укрепление  репродуктивного  здоровья  населения,|
|                  |здоровья    детей    и     подростков,     увеличение|
|                  |продолжительности активной жизни.                    |
|                  |3. Создание  условий  и  формирование  мотивации  для|
|                  |ведения здорового образа жизни.                      |
|                  |4.  Улучшение  качества  жизни  больных,   страдающих|
|                  |хроническими заболеваниями, и инвалидов.             |
|                  |5. Повышение уровня рождаемости за  счет  рождения  в|
|                  |семьях второго и последующих детей.                  |
|                  |6.  Возрождение  и  сохранение   духовно-нравственных|
|                  |традиций семейных отношений.                         |
|                  |7. Улучшение условий и охрана труда.                 |
|                  |8. Содействие занятости женщин с  детьми,  инвалидов,|
|                  |молодежи и выпускников образовательных учреждений  на|
|                  |рынке труда.                                         |
|                  |9. Предоставление жилья молодым семьям.              |
|                  |10.   Привлечение   мигрантов   в   соответствии    с|
|                  |потребностями    демографического    и     социально-|
|                  |экономического развития, с  учетом  необходимости  их|
|                  |адаптации и интеграции.                              |
|                  |11.  Участие  в  развитии   информационной   системы,|
|                  |направленной на формирование социально-адаптированной|
|                  |личности                                             |
+------------------+-----------------------------------------------------+
|Целевые индикаторы|Численность населения города Кургана.                |
|                  |Показатель рождаемости.                              |
|                  |Показатель смертности.                               |
|                  |Коэффициент миграционного прироста.                  |
|                  |Детская смертность.                                  |
|                  |Младенческая смертность.                             |
|                  |Материнская смертность.                              |
|                  |Число абортов на 1000 женщин фертильного возраста    |
+------------------+-----------------------------------------------------+
|Сроки и этапы     |Мероприятия   реализуются   весь   период    действия|
|реализации        |Программы 2011 - 2013 годы                           |
|Программы         |                                                     |
+------------------+-----------------------------------------------------+
|Финансовое        |Объем финансирования Программы  составляет  74362,865|
|обеспечение       |тысяч рублей за счет средств  бюджета  муниципального|
|Программы         |образования города Кургана, в том числе по годам:    |
|                  |2011 год - 54654 тысячи рублей,                      |
|                  |2012 год - 13363,865 тысяч рублей,                   |
|                  |2013 год - 6345 тысяч рублей                         |
|    (В   редакции   Постановлений   Администрации  города  Кургана      |
|Курганской             области             от 07.04.2011 г. N 2573;     |
|от 04.04.2012 г. N 2139)                                                |
+------------------+-----------------------------------------------------+
|Ожидаемые         |Стабилизация численности населения города Кургана.   |
|результаты от     |Снижение общей смертности.                           |
|реализации        |Повышение рождаемости.                               |
|Программы         |Положительный коэффициент миграционного прироста.    |
|                  |Естественный прирост населения                       |
+------------------+-----------------------------------------------------+

                            1. Введение

     Настоящая  муниципальная  целевая  Программа   по    улучшению
демографической ситуации в городе  Кургане  на  2011  -  2013  годы
разработана  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об    общих
принципах  организации  местного  самоуправления    в    Российской
Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана.

                    2. Характеристика проблемы

     Население города Кургана  на  01.01.2008  составляло  324  112
человек и на 01.01.2009 - 322 675 человек, убыль - 1437 человек; на
01.01.2010 - 322  383,  убыль  -  292  человека.  В  половозрастной
структуре населения остается преобладание числа лиц старше 55 лет.
     Причиной сокращения численности населения по-прежнему остается
естественная убыль населения из-за превышения уровня смертности над
рождаемостью, в том числе лиц в  трудоспособном  возрасте,  высокой
смертностью населения от неестественных причин смерти.
     По данным РОССТАТ "Территориальный  орган  Федеральной  службы
государственной статистики по Курганской области":

+---------------+-----------+-------+-------+------+------+------+-------+
| Показатели по |  Единица  |2005 г.|2006 г.| 2007 | 2008 | 2009 |   9   |
|городу Кургану | измерения |       |       |  г.  |  г.  |  г.  |месяцев|
|               |           |       |       |      |      |      |2010 г.|
+---------------+-----------+-------+-------+------+------+------+-------+
|Численность    |человек    |332138 |328206 |325272|324112|322675|322383 |
|постоянного    |           |       |       |      |      |      |       |
|населения      |           |       |       |      |      |      |       |
|(среднегодовая)|           |       |       |      |      |      |       |
+---------------+-----------+-------+-------+------+------+------+-------+
|Коэффициент    |человек  на| -90,9 | -84,7 |-46,8 |-25,9 | +0,7 |   -   |
|миграционного  |10000      |       |       |      |      |      |       |
|прироста       |населения  |       |       |      |      |      |       |
+---------------+-----------+-------+-------+------+------+------+-------+
|Показатель     |человек  на| 10,6  | 10,3  | 11,4 | 12,2 | 12,7 |  9,0  |
|рождаемости    |1000       |       |       |      |      |      |       |
|               |населения  |       |       |      |      |      |       |
+---------------+-----------+-------+-------+------+------+------+-------+
|Показатель     |человек  на| 14,8  | 13,8  | 13,8 | 14,0 | 13,8 |  9,9  |
|смертности     |1000       |       |       |      |      |      |       |
|               |населения  |       |       |      |      |      |       |
+---------------+-----------+-------+-------+------+------+------+-------+
|Естественный   |           | -4,2  | -3,5  | -2,4 | -1,8 | -1,1 | -0,9  |
|прирост        |           |       |       |      |      |      |       |
+---------------+-----------+-------+-------+------+------+------+-------+
|Показатель     |человек  на| 11,7  |  9,4  | 9,2  | 5,1  | 7,9  | 6,79  |
|младенческой   |1000       |       |       |      |      |      |       |
|смертности     |родившимися|       |       |      |      |      |       |
|               |живыми     |       |       |      |      |      |       |
+---------------+-----------+-------+-------+------+------+------+-------+

     Благодаря  реализации  программ  приоритетного   национального
проекта "Здоровье" и улучшения демографической  ситуации  в  городе
Кургане, а также повышению  качества  жизни  населения,  отмечается
стабилизация показателя смертности и  увеличение  продолжительности
жизни.
     Предполагаемая длительность предстоящей  жизни  по  Курганской
области:
     1. По итогам 2008 года:
     - по Курганской области: оба пола - 66,67 года,  в  том  числе
мужчины - 60,34 года, женщины - 73,43 года;
     - по городской местности: оба пола - 67,59 лет,  в  том  числе
мужчины - 60,90 лет, женщины - 74,24 года;
     - по Российской Федерации (по городской местности): оба пола -
68,59 лет, в том числе мужчины - 62,53 года, женщины - 74,62 года.
     2. По итогам 2009 года:
     - по Курганской области: оба пола - 67,38  лет,  в  том  числе
мужчины - 60,93 года, женщины - 74,19 года;
     - по городской местности: оба пола - 68,08 лет,  в  том  числе
мужчины - 61,24 года, женщины - 74,87 лет;
     - по Российской Федерации (по городской местности): оба пола -
69,38 лет, в том числе мужчины - 63,50 года, женщины - 75,13  года.
Ситуацию со смертностью в  городе,  как  и  в  регионе,  определяет
динамика числа лиц, умерших в трудоспособном возрасте.
     С 2004 по 2009 год число  умерших  в  трудоспособном  возрасте
снизилось,  удельный  вес  смертности  среди  лиц  старше  55   лет
повысился.
     Число умерших мужчин трудоспособного возраста в  2009  году  в
4,4 раза выше, чем женщин этой же возрастной группы.
     В 2009 году демографическая ситуация в сравнении с аналогичным
периодом прошлого года характеризуется положительной динамикой:
     - ростом уровня рождаемости с 12,2 до 12,7 на  1000  населения
(на 4,1%),
     - снижением уровня смертности с 14,0 до 13,8 на 1000 населения
(на 1,4%),
     - сокращением естественной убыли населения с - 1,8 до - 1,1,
     -  снижением  удельного  веса  смертности  в    трудоспособном
возрасте с 31,9% до 31,65%.
     Несмотря  на  положительную  динамику,  регистрируется    рост
показателя младенческой смертности с 5,1 до 7,9 на 1000 родившимися
живыми (на 54,9%), обусловленный  внешними  причинами  (увеличением
числа несчастных случаев).
     За 9 месяцев  2010  года  демографическая  ситуация  в  городе
Кургане имеет положительную динамику в  части  снижения  показателя
общей  смертности  населения  на  2%,  удельный  вес  смертности  в
трудоспособном  возрасте  уменьшился  до  30,9%.  Вместе   с    тем
отмечается рост младенческой смертности, связанный с неуправляемыми
причинами воздействия внешних факторов.
     В 2010 году настораживает снижение рождаемости.  В сравнении с
аналогичным периодом предыдущего года родилось на 300 детей меньше.
     С целью снижения смертности в угрожающих жизни  и  критических
состояниях необходимо дальнейшее формирование условий для повышения
эффективности  и  качества   оказания    медицинской    помощи    в
лечебно-профилактических учреждениях города Кургана за счет:
     - реализации профилактической направленности здравоохранения;
     - повышения доступности и качества первичной медико-санитарной
помощи,  в  том  числе    медицинское    обслуживание    детей    в
образовательных учреждениях;
     -        укрепления        материально-технической        базы
лечебно-профилактических учреждений;
     - сохранения и укрепления репродуктивного здоровья населения.
     Ежегодно с 2006 года скрининговое  обследование  новорожденных
на врожденные заболевания проводится в 98% случаев.
     Плановые  профилактические  осмотры   детей    образовательных
учреждений в декретированные сроки осуществляются по  утвержденному
графику.  Ежегодно осматривается 98 - 99% детей  и  подростков,  из
числа подлежащих профилактическим осмотрам.
     По данным  профилактических  осмотров  детей  и  подростков  в
образовательных  учреждениях  за  последние  три  года  сохраняется
достаточно высокий удельный вес детей со снижением  остроты  зрения
(21,4%), нарушением осанки и сколиозом (29,0%), при этом  отчетливо
прослеживается рост этой патологии от возраста к возрасту, особенно
в период обучения в школе.  Около 4,9%  детей  и  подростков  имеют
задержку физического развития, и почти  12,9%  -  повышенную  массу
тела (ожирение).
     По результатам  профилактических  осмотров  дети  и  подростки
образовательных учреждений имеют:
     - 1 группу здоровья (абсолютно здоровые дети) - 4,2%,
     -  2  группу  здоровья  (с  наличием   у    детей    различных
морфофункциональных отклонений в состоянии здоровья,  т.е.  "группа
риска" по развитию хронической патологии) - 62,8%,
     - 3 группу (с хроническими заболеваниями) - 31,8 %,
     - 4 - 5 группы - 1,2 %.
     На диспансерном учете в  детских  поликлиниках  находятся  все
дети  с  выявленными    отклонениями    в    состоянии    здоровья.
Диспансеризация  их  проводится  в  соответствии  с    медицинскими
стандартами в плановом порядке участковыми педиатрами и  врачами  -
специалистами.  Охват диспансерным наблюдением детей и подростков с
3 - 4 группами здоровья: 2006 год - 99,2%, 2007 год -  98,4%,  2008
год - 96,5%, за 2009 год - 100,0% от подлежащих.
     В  2009  году  бесплатным  питанием  было    охвачено    29556
школьников, в том числе 1493 ребенка из малообеспеченных семей.  На
эти цели израсходовано 47 865 тыс. руб.  из  городского  бюджета  и
1625 тыс. руб. из областного бюджета.
     Дети  первого  года  жизни  за  счет  средств  бюджета  города
обеспечиваются  бесплатными  молочными  продуктами  через  молочную
кухню  (кефир,  молоко,  творог  и  сухие  адаптированные  молочные
смеси). Получали бесплатно молочные продукты в 2009 году 1576 детей
первого года жизни, находящиеся на искусственном  вскармливании  (в
том числе 23 ребенка,  проходившие  лечение  в  стационарах),  и  3
ребенка  второго  года  жизни,  которым  требовались    специальные
молочные продукты в связи с тяжелыми заболеваниями.
     Бесплатные молочные продукты получали дети второго года  жизни
из  семей,  категории  которых  определены   в    соответствии    с
Постановлением Администрации города Кургана N  2063  от  26.12.1995
"Об обеспечении молочными продуктами детей с одного  года  до  двух
лет из социально незащищенных и  малообеспеченных  семей  в  городе
Кургане".  В  соответствии  с  указанными   категориями    получали
бесплатные молочные продукты в 2009 году  916  детей  второго  года
жизни.
     В  женских  консультациях  проводится  мониторинг   беременных
высокой группы риска по материнской  и  младенческой  смертности  с
момента взятия беременной женщины на диспансерный учет.
     Все беременные  женщины  в  сроке  20  -  22  недели  проходят
обследование  в  пренатальном  центре  ГУ  "Курганская    областная
клиническая больница".  За  2009  год  встало  на  учет  в  женские
консультации по беременности 5387 женщин, из них в срок до 12  нед.
беременности  4613  (85,6%).  Прошли  обследование  в  пренатальном
центре ГУ "Курганская областная клиническая больница"  4877  женщин
(90,5% от вставших на учет).
     Беременные женщины, вставшие на учет  в  сроке  до  12  недель
беременности,  получают  ежемесячное  пособие  за   счет    средств
областного бюджета.
     В  соответствии  с  действующим  законодательством  в   городе
Кургане  все   беременные    женщины    бесплатно    обеспечиваются
лекарственными  препаратами  (витамин  "Е",  йодомарин,    фолиевая
кислота,  поливитамины  с  содержанием  минералов).    Расход    на
медикаменты  по  женским  консультациям   за   2009   г.   составил
4 675 068,6 рублей (46,9%), что  соответствует  структуре  расходов
средств родовых сертификатов.
     Активно проводится профилактическая работа по  снижению  числа
абортов и предупреждению нежелательной беременности (контрацепции),
выполнению  абортов  в  ранние  сроки  беременности,  в  том  числе
медикаментозным методом, реабилитационная терапия после абортов.
     В  настоящее  время  ведется  планомерная    работа    врачами
акушерами-гинекологами  по  сохранению  репродуктивного    здоровья
женщин:
     - профилактика осложнений беременности и родов;
     -    активное    выявление    гинекологических    заболеваний,
диспансерное наблюдение;
     - профилактика бесплодия, невынашивания беременности;
     - профилактика аборта.
     Непосредственно   на    приеме    в    женской    консультации
осуществляется работа врачами  акушерами-гинекологами  по  вопросам
предупреждения непланируемой беременности, бесплатной  контрацепции
женщин  из  групп  риска;  своевременному  выявлению   заболеваний,
передающихся половым  путем;  выполнению  абортов  в  ранние  сроки
беременности, в том числе медикаментозным методом; реабилитационной
терапии после абортов.
     За последние 2 года действия муниципальной  целевой  программы
по улучшению демографической ситуации в городе  Кургане,  благодаря
бесплатному  обеспечению  средствами  контрацепции  женщин   группы
риска, процент охвата контрацепцией увеличился с 37% до 52%.

+------------------------------------------------+-------+-------+-------+
|                                                |2009 г.|2008 г.|2007 г.|
+------------------------------------------------+-------+-------+-------+
|Число  женщин   из   группы   риска,  подлежащих|  653  |  649  |  654  |
|контрацепции:                                   |       |       |       |
+------------------------------------------------+-------+-------+-------+
|- девушки-подростки                             |  38   |  53   |  55   |
+------------------------------------------------+-------+-------+-------+
|- студентки                                     |  130  |  121  |  111  |
+------------------------------------------------+-------+-------+-------+
|- часто делающие аборты                         |  59   |  64   |  67   |
+------------------------------------------------+-------+-------+-------+
|- много рожавшие                                |  42   |  39   |  44   |
+------------------------------------------------+-------+-------+-------+
|- ВИЧ-инфицированные                            |  24   |  21   |  14   |
+------------------------------------------------+-------+-------+-------+
|- социально неблагополучные                     |  92   |  91   |  88   |
+------------------------------------------------+-------+-------+-------+
|- первобеременные, сделавшие аборт              |  133  |  131  |  144  |
+------------------------------------------------+-------+-------+-------+
|- женщины с экстрагенитальными заболеваниями    |  135  |  129  |  131  |
+------------------------------------------------+-------+-------+-------+
|Из них охвачено контрацепцией                   |  339  |  318  |  241  |
|                                                |  52%  |  49%  |  37%  |
+------------------------------------------------+-------+-------+-------+

     Материнская смертность в 2008 - 2009 годах по  городу  Кургану
не   зарегистрирована.    С    целью    своевременного    выявления
экстрагенитальных  заболеваний    и    предупреждения    осложнений
беременности  и  родов  обеспечена  взаимосвязь  с  территориальной
участковой службой.
     С 10 апреля 2010 года открыты  медико-социальные  кабинеты  на
базе детских поликлиник и женских консультаций города Кургана.
     Приоритетным направлением работы  медико-социальных  кабинетов
является профилактическая работа среди  несовершеннолетних,  в  том
числе  проживающих  в  социально   дезадаптированных    семьях    и
оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
     Кабинет медико-социальной помощи женской консультации (далее -
кабинет) проводит медико-социальные  мероприятия,  направленные  на
сохранение  и  укрепление  здоровья  женщин,  их  медико-социальную
защиту,  поддержку,  профилактику  и    снижение    заболеваемости,
формирование устойчивых стереотипов здорового образа жизни.
     Медицинское обслуживание детей в  образовательных  учреждениях
города   осуществляется    медицинскими    работниками    (врачами,
фельдшерами, медицинскими сестрами и др.) в соответствии со штатным
расписанием детских поликлиник; в большинстве  своем  время  работы
медицинского работника составляет 3 - 4 часа в день. На сегодняшний
день медицинские кабинеты имеются во всех  школах,  ПТУ  и  детских
дошкольных учреждениях. Все совместители работают в образовательных
учреждениях из числа основных работников.
     Медицинские кабинеты  образовательных  учреждений  оснащены  с
учетом  функциональных   обязанностей    медицинских    работников,
обслуживающих детей в образовательных учреждениях.  В  них  имеется
необходимый набор мебели, холодильники, бактерицидные лампы,  набор
медикаментов  для  оказания    экстренной    медицинской    помощи.
Укомплектованность  детских  образовательных   учреждений    города
Кургана медицинскими кадрами на 01.01.2010:  врачами-педиатрами  на
42,8%, фельдшерами - 58,8%, медсестрами - 38,5%.
     В  целях   более    эффективной    организации    работы    по
здоровьесбережению школьников Управлением образования  Департамента
социальной политики осуществляется ведомственное  взаимодействие  с
Управлением  здравоохранения,   Областным    врачебно-физкультурным
диспансером,  государственным  образовательным  учреждением  "Центр
психолого-медико-социального  сопровождения"  Главного   управления
образования  Курганской  области,  Курганским   отделением    Фонда
социального      страхования.        Специалистами        городской
психолого-медико-педагогической  комиссии  проводится  работа    по
раннему выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья.
     Система  образования  в  городе  Кургане  позволяет   получать
образование детям с  проблемами  в  развитии  и  здоровье.  Дети  с
нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, речи, задержками
психического развития,  обучаясь  в  коррекционных  классах,  имеют
возможность  получить  индивидуализированную  помощь   не    только
учителя, но и педагога психолога, логопеда, медицинских работников.
В  2009  году   сохранена    сеть    специальных    (коррекционных)
образовательных учреждений, классов, групп для детей с отклонениями
в развитии и здоровье в муниципальной системе города Кургана.
     В 2009 - 2010 учебном году открыты: 1 класс для  слабовидящих,
1 класс для детей с нарушениями  опорно-двигательного  аппарата;  3
класса компенсирующего обучения (в школах NN 11, 54, 58) для  детей
с риском  школьной  дезадаптации;  14  специальных  (коррекционных)
классов VII вида для детей с задержками психического развития (2008
- 2009 гг. - 18), из них 10 первых классов (2008 - 2009 гг. -  13),
таким  образом,  86  первоклассникам  с  проблемами  в  развитии  и
здоровье оказана своевременная педагогическая помощь.
     Одним из  показателей  результативности  работы  коррекционных
классов является уровень их  адаптации  и  возможность  продолжения
образования.  Среди выпускников классов КРО  наблюдается  тенденция
продолжения  образования  на  ступени  среднего  (полного)   общего
образования в условиях школы (в т.ч. вечерней).
     В 38 образовательных  учреждениях  города  для  больных  детей
открыто  94  спецмедгруппы  (2008  г.  -  81  группа),  в   которых
занимаются 1155 нуждающихся школьников (2008 г. -  970  чел.),  что
позволяет создать  детям  с  ограниченными  возможностями  здоровья
условия, необходимые для их физического развития.  Во  всех  школах
реализуется обязательный региональный  компонент  в  части  ведения
третьего часа физической культуры.
     В 23 школах проводится гимнастика до уроков,  в  40  школах  в
режиме дня организуются подвижные перемены. В 49 школах разработаны
программы "Здоровье", организовано обучение на дому для 243 больных
детей.  Для  обучающихся  с  проблемами  в  развитии  и    здоровье
функционируют 209 специальных (коррекционных) классов и 27  классов
компенсирующего обучения, в которых обучаются 2,1 тыс. детей.  В 13
логопедических  пунктах   при    общеобразовательных    учреждениях
организовано  оказание  логопедической  помощи  465  школьникам   с
нарушениями речи.
     Реализуется  комплекс  мер,  направленных   на    формирование
здорового образа жизни,  в  том  числе  программа  комплексных  мер
противодействия  злоупотреблению  наркотическими  средствами  и  их
незаконному обороту.
     Для  организации  медицинского  обслуживания   школьников    в
муниципальных образовательных учреждениях имеется  55  медицинских,
24 стоматологических кабинетов.
     Медработники образовательных учреждений оказывают  доврачебную
медицинскую   помощь.    Квалифицированная    медицинская    помощь
оказывается врачами, имеющими необходимую  подготовку,  в  условиях
лечебного  учреждения.  В  случае  необходимости    фельдшер    или
медицинская сестра могут оказать неотложную медицинскую  помощь  на
доврачебном этапе, в экстренных случаях вызывают  "скорую  помощь".
Их основная работа в школах и ДДУ - профилактическая:
     - контроль за состоянием здоровья детей на  основе  правильной
организации  первичной  профилактики  и  оздоровления  (организация
детей с целью проведения профилактических осмотров по  скрининговым
программам, проведение иммунопрофилактики),
     - контроль за своевременным оздоровлением  детей,  находящихся
на диспансерном учете, с целью своевременной коррекции отклонений в
состоянии здоровья,
     -   санитарно-просветительная    работа,    направленная    на
формирование здорового образа жизни, привитие гигиенических навыков
и физической культуры,
     - работа по профессиональной ориентации.
     Детские  сады  города  посещают  12  тысяч  детей.  В  течение
последних    трех    лет    Администрацией    города     проводится
целенаправленная работа по увеличению количества мест в  дошкольных
образовательных учреждениях.
     В  городе   открыто    53    дополнительные    группы    путем
перепрофилирования  театральных  студий,  хореографических   залов,
приняты все  ведомственные  детские  сады  (за  исключением  N  100
Почтамт) в муниципальную собственность.
     Несмотря на то, что охват  дошкольным  образованием  в  городе
составляет  64,2%  и  13%  детей  охвачено   услугами    учреждений
дополнительного  образования,  остается  проблема    предоставления
населению  города  путевок  в  детские  дошкольные  учреждения.   К
сожалению, существующая сеть муниципальных дошкольных учреждений не
способна принять всех желающих  воспользоваться  услугами  детского
сада, а с  повышением  рождаемости  эта  проблема  стала  социально
острой.  Именно эта причина не  позволяет  охватить  всех  желающих
услугами дошкольных образовательных учреждений в возрасте 2,  3,  4
лет.  В 2009 году решением  Курганской  городской  Думы  введено  в
штатные расписания детских садов дополнительно 25 штатных единиц по
должности "воспитатель" для организации работы по приему детей 5  и
6 лет на период кратковременного пребывания в целях подготовки всех
детей, проживающих в городе, к школьному обучению.  В 2010 году 100
детей направлено на период кратковременного пребывания в возрасте 4
года.
     В июне 2010 года в  муниципальных  дошкольных  образовательных
учреждениях было высвобождено 1489 мест, в том числе: для  детей  в
возрасте полутора лет - 236 мест, в возрасте 2 лет -  928  мест,  в
возрасте 3 лет - 210 мест, в возрасте 4 лет - 67 мест, в возрасте 5
лет - 32 места, в возрасте 6 лет  -  16  мест.  При  комплектовании
групп кратковременного пребывания выдано 400 путевок, в том  числе:
100 для детей в возрасте 4 лет, 150 для детей в возрасте 5 лет, 150
мест для детей в возрасте 6 лет.  В 2010 году направлено  в  группы
компенсирующей направленности около 600 путевок-направлений.
     В связи с  открытием  дополнительных  групп  наблюдается  рост
количества выдаваемых населению путевок  в  дошкольные  учреждения,
включая путевки на кратковременное пребывание (2007 - 1630, 2008  -
2100, 2009 - 2495, 2010 - 2536).
     В настоящее время на капитальном ремонте находится  2  детских
сада. (NN 10, 32).  Планируемые сроки открытия детских садов N 10 -
2010 год (110 мест), N 32 - 2011 год (180 мест).
     Родительская плата за содержание ребенка в детском  дошкольном
учреждении не превышает 20% стоимости содержания ребенка. Действует
широкий спектр предоставления  льгот:  предусмотрена  50-процентная
оплата за содержание детей в детских садах компенсирующего типа  (с
туберкулезной  интоксикацией,   нарушениями    опорно-двигательного
аппарата, задержкой психического  развития),  для  малообеспеченных
семей.  Полностью или частично освобождены  от  родительской  платы
3100 семей.  Содержание одного ребенка  обходится  бюджету  в  7430
рублей в месяц.
     Решением  Курганской  городской  Думы  принято  Положение    о
безвозмездном  субсидировании  участников   ипотечного    жилищного
строительства в городе Кургане за счет средств городского  бюджета,
в котором предусматривается порядок предоставления молодым  семьям,
работникам муниципальных  учреждений  здравоохранения  субсидий  за
счет средств городского бюджета на  оплату  первоначального  взноса
при получении ипотечного жилищного кредита на  приобретение  жилого
помещения  или  создание    объекта    индивидуального    жилищного
строительства.
     В  2009  году  планируемый  ввод  в  эксплуатацию  145    тыс.
квадратных метров, фактически введено 162  849,3  квадратных  метра
(2007 г. соответственно 94 тыс. кв. метров и 104,5 тыс. кв. метров,
в 2008 г. - 120 тыс. кв. метров и 145,15 тыс. кв. метров).

                3. Цели и задачи целевой Программы

     Цель Программы -  осуществление  мероприятий  по  стабилизации
демографической  ситуации  в  городе   Кургане    и    формирование
предпосылок для последующего демографического роста.
     Задачи Программы:
     1. Сокращение уровня смертности, прежде всего в трудоспособном
возрасте, сокращение уровня материнской и младенческой смертности.
     2. Укрепление  репродуктивного  здоровья  населения,  здоровья
детей и подростков, увеличение продолжительности активной жизни.
     3. Создание  условий  и  формирование  мотивации  для  ведения
здорового образа жизни.
     4. Улучшение качества жизни больных,  страдающих  хроническими
заболеваниями, и инвалидов.
     5. Повышение уровня рождаемости  за  счет  рождения  в  семьях
второго и последующих детей.
     6.  Возрождение  и  сохранение  духовно-нравственных  традиций
семейных отношений.
     7. Улучшение условий и охрана труда.
     8. Содействие занятости женщин с детьми, инвалидов, молодежи и
выпускников образовательных учреждений на рынке труда.
     9. Предоставление жилья молодым семьям.
     10.  Привлечение  мигрантов  в  соответствии  с  потребностями
демографического  и  социально-экономического  развития,  с  учетом
необходимости их адаптации и интеграции.
     11. Участие в развитии информационной системы, направленной на
формирование социально-адаптированной личности.

               4. Сроки реализации целевой Программы

     Учитывая необходимость продолжения реализации  мероприятий  по
стабилизации  демографической  ситуации  в  городе   Кургане,    во
исполнение Поручений Президента Российской Федерации  Д.А.Медведева
от 3 февраля 2010 года N ПР-259 по  итогам  Совета  при  Президенте
Российской  Федерации  по  реализации  приоритетных    национальных
проектов и демографической  политике,  направленных  на  дальнейшую
стабилизацию  и  улучшение  медико-демографической    ситуации    в
Российской  Федерации,  сроки  реализации  муниципальной    целевой
Программы рассчитаны на 2011 - 2013 годы.

      5. Технико-экономическое обоснование целевой Программы

     Финансирование  Программы  предполагается  за  счет    средств
федерального и  областного  бюджетов,  направленных  на  реализацию
приоритетных  национальных  проектов,  бюджета   города    Кургана,
внебюджетных (привлеченных) источников финансирования.

        6. Сведения о распределении объемов финансирования
        целевой Программы по источникам и годам реализации

     Объем  финансирования  Программы  составляет  74362,865  тысяч
рублей  за  счет  средств  бюджета  города  Кургана, в том числе по
годам:
     - 2011 год - 54654 тысячи рублей,
     - 2012 год - 13363,865 тысяч рублей,
     - 2013 год - 6345 тысяч рублей.
     (Раздел  в редакции Постановления Администрации города Кургана
Курганской области от 07.04.2011 г. N 2573), (Раздел   в   редакции
Постановления   Администрации  города  Кургана  Курганской  области
от 04.04.2012 г. N 2139)

                 7. Оценка ожидаемой эффективности
                   реализации целевой Программы

     К  2013  году  демографическая  ситуация   в    целом    будет
характеризоваться стабильностью:
     - показатель рождаемости сохранится на  уровне  12,7  на  1000
населения,
     - показатель смертности  снизится  до  12,9  случаев  на  1000
населения,
     - сокращением естественной убыли населения до - 0,2,
     -  снижением  удельного  веса  смертности  в    трудоспособном
возрасте до 28,6%.
     Обеспечение дошкольными учреждениями составит 54 места на  100
детей дошкольного возраста.
     Социально-экономический  эффект  от  реализации    мероприятий
Программы будет достигнут за счет улучшения качества  и  увеличения
продолжительности жизни жителей  города,  снижения  заболеваемости,
инвалидности  и  смертности,  сохранения    трудового    потенциала
населения города Кургана.

                8. Система программных мероприятий

+----+---------------------+------------+---------+--------+--------+--------+-------------+
| N  |    Наименование     |  Источник  | Всего,  |  2011  |  2012  |2013 год|Ответственный|
|    |     мероприятия     |  финанси-  |тыс. руб.|  год   |  год   |        |исполнитель, |
|    |                     |  рования   |         |        |        |        | исполнитель |
+----+---------------------+------------+---------+--------+--------+--------+-------------+
|  1. Обеспечение потребности в детских садах, ремонт зданий и оснащение образовательных   |
|                                        учреждений                                        |
+----+---------------------+------------+---------+--------+--------+--------+-------------+
|1.1.|Переоборудование     |   Бюджет   |  6841   |  1495  |  3901  |  1345  |    ДСП,     |
|    |помещений в групповые|   города   |         |        |        |        | учреждения  |
|    |помещения,           |            |         |        |        |        | образования |
|    |переоборудование     |            |         |        |        |        |             |
|    |игровых  площадок   в|            |         |        |        |        |             |
|    |дошкольных           |            |         |        |        |        |             |
|    |образовательных      |            |         |        |        |        |             |
|    |учреждениях  (МДОУ  N|            |         |        |        |        |             |
|    |34, 25, 54, 128,  45,|            |         |        |        |        |             |
|    |113, 4,  121,  1,  5,|            |         |        |        |        |             |
|    |17)  в   2011   году,|            |         |        |        |        |             |
|    |(МБДОУ N 34, 25,  54,|            |         |        |        |        |             |
|    |128, 45, 87, 113,  4,|            |         |        |        |        |             |
|    |121, 122, 1, 5, 17) с|            |         |        |        |        |             |
|    |2012            года,|            |         |        |        |        |             |
|    |переоборудование     |            |         |        |        |        |             |
|    |помещений в МБОУ "СОШ|            |         |        |        |        |             |
|    |N  51"   под   группы|            |         |        |        |        |             |
|    |присмотра и ухода    |            |         |        |        |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+--------+--------+--------+-------------+
|1.2.|Разработка  проектно-|   Бюджет   |  43778  | 43369  |  409   |        |    ДСП,     |
|    |сметной документации,|   города   |         |        |        |        | учреждения  |
|    |проведение   ремонта,|            |         |        |        |        | образования |
|    |приобретение         |            |         |        |        |        |             |
|    |оборудования        в|            |         |        |        |        |             |
|    |образовательных      |            |         |        |        |        |             |
|    |учреждениях,  в   том|            |         |        |        |        |             |
|    |числе:               |            |         |        |        |        |             |
|    |- МДОУ "Детский сад N|            | 31907,4 |31907,4 |        |        |             |
|    |129";                |            |         |        |        |        |             |
|    |- МУ "ЦБУДС N 1";    |            | 779,035 |779,035 |        |        |             |
|    |- МДОУ "Детский сад N|            | 846,700 |846,700 |        |        |             |
|    |54";                 |            |         |        |        |        |             |
|    |- МДОУ "Детский сад N|            |5623,565 |5214,565|  409   |        |             |
|    |10" в 2011 г.,  МАДОУ|            |         |        |        |        |             |
|    |"Детский сад N 10"  с|            |         |        |        |        |             |
|    |2012 г.;             |            |         |        |        |        |             |
|    |- МДОУ "Детский сад N|            |  21,4   |  21,4  |        |        |             |
|    |34";                 |            |         |        |        |        |             |
|    |- МОУ "СОШ N 18";    |            |1474,600 |1474,600|        |        |             |
|    |- МОУ "СОШ N 5";     |            |2601,300 |2601,300|        |        |             |
|    |- МОУ "Лицей N 12";  |            | 295,000 |295,000 |        |        |             |
|    |- МОУ "Гимназия N 30"|            |  229,0  | 229,0  |        |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+--------+--------+--------+-------------+
|1.3.|Перепрофилирование   |   Бюджет   |         |        |        |        |    ДСП,     |
|    |физкультурных,       |   города   |         |        |        |        | учреждения  |
|    |хореографических     |            |         |        |        |        | образования |
|    |залов,    театральных|            |         |        |        |        |             |
|    |студий,  изостудий  в|            |         |        |        |        |             |
|    |группы и оборудование|            |         |        |        |        |             |
|    |игровых площадок     |            |         |        |        |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+--------+--------+--------+-------------+
|1.4.|Услуги  по  уходу   и|   Бюджет   |8238,041 |  950   |3101,644|4186,397|     ДСП     |
|    |присмотру  за  детьми|   города   |         |        |        |        |             |
|    |дошкольного возраста |            |         |        |        |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+--------+--------+--------+-------------+
|1.5.|Установление         |            |         |        |        |        |     ДСП     |
|    |родительской платы за|            |         |        |        |        |             |
|    |содержание ребенка  в|            |         |        |        |        |             |
|    |дошкольном учреждении|            |         |        |        |        |             |
|    |не выше 20% от полной|            |         |        |        |        |             |
|    |стоимости затрат     |            |         |        |        |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+--------+--------+--------+-------------+
|1.6.|Создание      учебно-|   Бюджет   |         |        |        |        |    ДСП,     |
|    |материальной базы  во|   города   |         |        |        |        | учреждения  |
|    |вновь     открываемых|            |         |        |        |        | образования |
|    |детских садах        |            |         |        |        |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+--------+--------+--------+-------------+
|1.7.|Замена    устаревшего|   Бюджет   |         |        |        |        |    ДСП,     |
|    |оборудования и мебели|   города   |         |        |        |        | учреждения  |
|    |                     |            |         |        |        |        | образования |
+----+---------------------+------------+---------+--------+--------+--------+-------------+
|      2. Улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей      |
+----+---------------------+------------+---------+-------+---------+--------+-------------+
|2.1.|Выплата     денежного|  Средства  |         |       |         |        |     ДСП     |
|    |содержания на  детей,|федерального|         |       |         |        |             |
|    |находящихся в  семьях| бюджета и  |         |       |         |        |             |
|    |опекунов  и  приемных|  субъекта  |         |       |         |        |             |
|    |семьях,  из   расчета|            |         |       |         |        |             |
|    |4000    рублей     на|            |         |       |         |        |             |
|    |ребенка              |            |         |       |         |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+-------+---------+--------+-------------+
|2.2.|Оплаты труда приемных|  Средства  |         |       |         |        |     ДСП     |
|    |родителей из  расчета|  субъекта  |         |       |         |        |             |
|    |не менее 4500  рублей|            |         |       |         |        |             |
|    |в месяц              |            |         |       |         |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+-------+---------+--------+-------------+
|2.3.|Выплата              |  Средства  |         |       |         |        |     ДСП     |
|    |единовременного      |федерального|         |       |         |        |             |
|    |пособия   при    всех|  бюджета   |         |       |         |        |             |
|    |формах     устройства|            |         |       |         |        |             |
|    |детей                |            |         |       |         |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+-------+---------+--------+-------------+
|2.4.|Оказание   социальной|  Средства  |         |       |         |        |     ДСП     |
|    |поддержки обучающихся| субъекта,  |         |       |         |        |             |
|    |образовательных  школ|   бюджет   |         |       |         |        |             |
|    |из   малообеспеченных|   города   |         |       |         |        |             |
|    |семей  и  нуждающихся|            |         |       |         |        |             |
|    |обучающихся  в   виде|            |         |       |         |        |             |
|    |разовой      денежной|            |         |       |         |        |             |
|    |выплаты            на|            |         |       |         |        |             |
|    |приобретение школьных|            |         |       |         |        |             |
|    |принадлежностей,     |            |         |       |         |        |             |
|    |школьной   формы    и|            |         |       |         |        |             |
|    |спортивной формы     |            |         |       |         |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+-------+---------+--------+-------------+
|2.5.|Оздоровление        в|  Средства  |         |       |         |        |     ДСП     |
|    |загородных    лагерях|федерального|         |       |         |        |             |
|    |детей,    находящихся|  бюджета,  |         |       |         |        |             |
|    |под   опекой   и    в|   бюджет   |         |       |         |        |             |
|    |приемных семьях      |   города   |         |       |         |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+-------+---------+--------+-------------+
|                      3. Меры по укреплению репродуктивного здоровья                      |
+----+---------------------+------------+---------+------+---------+---------+-------------+
|3.1.|Лицензирование       |   Бюджет   |         |      |         |         |    ДСП,     |
|    |медицинских кабинетов|   города   |         |      |         |         | учреждения  |
|    |образовательных      |            |         |      |         |         | образования |
|    |учреждений           |            |         |      |         |         |             |
+----+---------------------+------------+---------+------+---------+---------+-------------+
|3.2.|Обеспечение детей  до|   Бюджет   | 1370,54 | 1000 | 370,540 |         |     ДСП     |
|    |двух      лет      из|   города   |         |      |         |         |             |
|    |малообеспеченных     |            |         |      |         |         |             |
|    |семей       молочными|            |         |      |         |         |             |
|    |продуктами           |            |         |      |         |         |             |
+----+---------------------+------------+---------+------+---------+---------+-------------+
|3.3.|Обеспечение детей  от|   Бюджет   |4163,827 | 3250 | 913,827 |         |     ДСП     |
|    |0 до  1  года  сухими|   города   |         |      |         |         |             |
|    |молочными смесями    |            |         |      |         |         |             |
+----+---------------------+------------+---------+------+---------+---------+-------------+
|3.4.|Обеспечение женщин из|   Бюджет   | 752,298 | 320  | 360,489 | 71,809  |     ДСП     |
|    |групп     социального|   города   |         |      |         |         |             |
|    |риска внутриматочными|            |         |      |         |         |             |
|    |и       гормональными|            |         |      |         |         |             |
|    |контрацептивами      |            |         |      |         |         |             |
+----+---------------------+------------+---------+------+---------+---------+-------------+
|3.5.|Обеспечение отдельных|   Бюджет   |10782,519| 3780 |4716,365 | 306,589 |     ДСП     |
|    |категорий     граждан|   города   |         |      |         |         |             |
|    |лекарственными       |            |         |      |         |         |             |
|    |средствами           |            |         |      |         |         |             |
+----+---------------------+------------+---------+------+---------+---------+-------------+
|3.6.|Обеспечение          |   Бюджет   |         |      |         |         |     ДСП     |
|    |иммунобиологическими |   города   |         |      |         |         |             |
|    |препаратами          |            |         |      |         |         |             |
+----+---------------------+------------+---------+------+---------+---------+-------------+
|                       4. Улучшение жилищных условий молодых семей                        |
+----+---------------------+------------+---------+-------+---------+--------+-------------+
|4.1.|Увеличение    объемов|            |         |       |         |        |    ДЖКХС    |
|    |жилищного            |            |         |       |         |        |             |
|    |строительства        |            |         |       |         |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+-------+---------+--------+-------------+
|4.2.|Расширение    перечня|            |         |       |         |        |    ДЖКХС    |
|    |молодых   семей   для|            |         |       |         |        |             |
|    |предоставления       |            |         |       |         |        |             |
|    |субсидий   за    счет|            |         |       |         |        |             |
|    |средств    городского|            |         |       |         |        |             |
|    |бюджета   на   оплату|            |         |       |         |        |             |
|    |первоначального      |            |         |       |         |        |             |
|    |взноса при  получении|            |         |       |         |        |             |
|    |ипотечного  жилищного|            |         |       |         |        |             |
|    |кредита,           на|            |         |       |         |        |             |
|    |приобретение   жилого|            |         |       |         |        |             |
|    |помещения         или|            |         |       |         |        |             |
|    |создание      объекта|            |         |       |         |        |             |
|    |индивидуального      |            |         |       |         |        |             |
|    |жилищного            |            |         |       |         |        |             |
|    |строительства        |            |         |       |         |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+-------+---------+--------+-------------+
| 5. Содействие занятости населения по некоторым категориям граждан (лица предпенсионного  |
| возраста, пенсионеры по возрасту, инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей, молодежь) |
+----+---------------------+------------+---------+-------+---------+--------+-------------+
|5.1.|Организация  оказания|            |         |       |         |        | ДСП, Центр  |
|    |профессиональных     |            |         |       |         |        |  занятости  |
|    |услуг  для   граждан,|            |         |       |         |        |  населения  |
|    |испытывающих         |            |         |       |         |        |   города    |
|    |трудности  в   поиске|            |         |       |         |        | Кургана (по |
|    |рабочих мест,  в  том|            |         |       |         |        |согласованию)|
|    |числе:               |            |         |       |         |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+-------+---------+--------+-------------+
|    |-          содействие|            |         |       |         |        |             |
|    |эффективному         |            |         |       |         |        |             |
|    |трудоустройству      |            |         |       |         |        |             |
|    |высвобожденных    лиц|            |         |       |         |        |             |
|    |предпенсионного      |            |         |       |         |        |             |
|    |возраста             |            |         |       |         |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+-------+---------+--------+-------------+
|    |-    профессиональная|            |         |       |         |        |             |
|    |реабилитация         |            |         |       |         |        |             |
|    |инвалидов            |            |         |       |         |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+-------+---------+--------+-------------+
|5.2.|Обеспечение временной|            |         |       |         |        | ДСП, Центр  |
|    |занятости         лиц|            |         |       |         |        |  занятости  |
|    |предпенсионного      |            |         |       |         |        |  населения  |
|    |возраста, инвалидов и|            |         |       |         |        |   города    |
|    |других              -|            |         |       |         |        | Кургана (по |
|    |трудоустройство     с|            |         |       |         |        |согласованию)|
|    |использованием       |            |         |       |         |        |             |
|    |субсидированной      |            |         |       |         |        |             |
|    |занятости            |            |         |       |         |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+-------+---------+--------+-------------+
|5.3.|Обеспечение          |            |         |       |         |        | ДСП, Центр  |
|    |реализации  Программы|            |         |       |         |        |  занятости  |
|    |"Первое       рабочее|            |         |       |         |        |  населения  |
|    |место" по  временному|            |         |       |         |        |   города    |
|    |трудоустройству      |            |         |       |         |        | Кургана (по |
|    |безработных граждан в|            |         |       |         |        |согласованию)|
|    |возрасте от 18 до  20|            |         |       |         |        |             |
|    |лет     из      числа|            |         |       |         |        |             |
|    |выпускников          |            |         |       |         |        |             |
|    |начального и среднего|            |         |       |         |        |             |
|    |профессионального    |            |         |       |         |        |             |
|    |образования,   ищущих|            |         |       |         |        |             |
|    |работу впервые       |            |         |       |         |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+-------+---------+--------+-------------+
|5.4.|Содействие          в|            |         |       |         |        | ДСП, Центр  |
|    |получении            |            |         |       |         |        |  занятости  |
|    |профессионального    |            |         |       |         |        |  населения  |
|    |образования   молодым|            |         |       |         |        |   города    |
|    |безработным (16 -  21|            |         |       |         |        | Кургана (по |
|    |лет),   не    имеющим|            |         |       |         |        |согласованию)|
|    |профессии,         по|            |         |       |         |        |             |
|    |профессиям           |            |         |       |         |        |             |
|    |(специальностям),    |            |         |       |         |        |             |
|    |пользующихся  спросом|            |         |       |         |        |             |
|    |на  рынке  труда,   -|            |         |       |         |        |             |
|    |направление         в|            |         |       |         |        |             |
|    |учреждения начального|            |         |       |         |        |             |
|    |профессионального    |            |         |       |         |        |             |
|    |образования:         |            |         |       |         |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+-------+---------+--------+-------------+
|    |-  информирование   и|            |         |       |         |        |             |
|    |консультирование     |            |         |       |         |        |             |
|    |молодых      граждан,|            |         |       |         |        |             |
|    |обратившихся в службу|            |         |       |         |        |             |
|    |занятости            |            |         |       |         |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+-------+---------+--------+-------------+
|    |-     психологическая|            |         |       |         |        |             |
|    |поддержка      членов|            |         |       |         |        |             |
|    |молодых семей с целью|            |         |       |         |        |             |
|    |повышения          их|            |         |       |         |        |             |
|    |конкурентоспособности|            |         |       |         |        |             |
|    |на рынке труда       |            |         |       |         |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+-------+---------+--------+-------------+
|    |-          содействие|            |         |       |         |        |             |
|    |занятости молодежи  и|            |         |       |         |        |             |
|    |женщинам,     имеющим|            |         |       |         |        |             |
|    |малолетних     детей,|            |         |       |         |        |             |
|    |используя   программы|            |         |       |         |        |             |
|    |социальной адаптации |            |         |       |         |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+-------+---------+--------+-------------+
|    |-  специализированные|            |         |       |         |        |             |
|    |ярмарки вакансий  для|            |         |       |         |        |             |
|    |молодежи и женщин    |            |         |       |         |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+-------+---------+--------+-------------+
|    |-    профессиональное|            |         |       |         |        |             |
|    |обучение      женщин,|            |         |       |         |        |             |
|    |имеющих    малолетних|            |         |       |         |        |             |
|    |детей                |            |         |       |         |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+-------+---------+--------+-------------+
|    |-         организация|            |         |       |         |        |             |
|    |временной   занятости|            |         |       |         |        |             |
|    |граждан,        особо|            |         |       |         |        |             |
|    |нуждающихся         в|            |         |       |         |        |             |
|    |социальной  защите  и|            |         |       |         |        |             |
|    |испытывающих         |            |         |       |         |        |             |
|    |трудности  в   поиске|            |         |       |         |        |             |
|    |работы               |            |         |       |         |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+-------+---------+--------+-------------+
|    |-          содействие|            |         |       |         |        |             |
|    |трудоустройству      |            |         |       |         |        |             |
|    |граждан,     желающих|            |         |       |         |        |             |
|    |переехать в  сельскую|            |         |       |         |        |             |
|    |местность            |            |         |       |         |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+-------+---------+--------+-------------+
|    |-          содействие|            |         |       |         |        |             |
|    |организации          |            |         |       |         |        |             |
|    |профессионального    |            |         |       |         |        |             |
|    |обучения             |            |         |       |         |        |             |
|    |(переобучения)      и|            |         |       |         |        |             |
|    |повышения            |            |         |       |         |        |             |
|    |квалификации  женщин,|            |         |       |         |        |             |
|    |возвращающихся     из|            |         |       |         |        |             |
|    |отпуска            по|            |         |       |         |        |             |
|    |беременности и родам,|            |         |       |         |        |             |
|    |по уходу за ребенком |            |         |       |         |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+-------+---------+--------+-------------+
|5.5.|Организация          |            |         |       |         |        | ДСП, Центр  |
|    |профессионального    |            |         |       |         |        |  занятости  |
|    |обучения,   повышения|            |         |       |         |        |  населения  |
|    |квалификации         |            |         |       |         |        |   города    |
|    |безработных   граждан|            |         |       |         |        | Кургана (по |
|    |из числа молодежи (до|            |         |       |         |        |согласованию)|
|    |30 лет) по профессиям|            |         |       |         |        |             |
|    |(специальностям),    |            |         |       |         |        |             |
|    |пользующимся  спросом|            |         |       |         |        |             |
|    |на  рынке  труда,   -|            |         |       |         |        |             |
|    |направление        на|            |         |       |         |        |             |
|    |профессиональное     |            |         |       |         |        |             |
|    |обучение             |            |         |       |         |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+-------+---------+--------+-------------+
|6. Сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, укрепление института семьи|
|                           и пропаганда здорового образа жизни                            |
+----+---------------------+------------+---------+------+----------+--------+-------------+
|6.1.|Проведение  комплекса|   Бюджет   |         |      |          |        |    ДСП,     |
|    |мероприятий        по|   города   |         |      |          |        | учреждения  |
|    |укреплению  института|            |         |      |          |        |  культуры   |
|    |семьи,     сохранению|            |         |      |          |        |             |
|    |духовно-нравственных |            |         |      |          |        |             |
|    |традиций     семейных|            |         |      |          |        |             |
|    |отношений, участие  в|            |         |      |          |        |             |
|    |реализации  областной|            |         |      |          |        |             |
|    |целевой     Программы|            |         |      |          |        |             |
|    |"Дети Зауралья"      |            |         |      |          |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+------+----------+--------+-------------+
|6.2.|Проведение           |   Бюджет   |         |      |          |        |    ДСП,     |
|    |разъяснительной      |   города   |         |      |          |        | организации |
|    |работы             по|            |         |      |          |        |  работы с   |
|    |профилактике         |            |         |      |          |        |  молодежью  |
|    |алкоголизма,         |            |         |      |          |        |             |
|    |табакокурения,       |            |         |      |          |        |             |
|    |наркомании          и|            |         |      |          |        |             |
|    |формированию         |            |         |      |          |        |             |
|    |здорового      образа|            |         |      |          |        |             |
|    |жизни                |            |         |      |          |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+------+----------+--------+-------------+
|6.3.|Проведение           |   Бюджет   |         |      |          |        |    ДСП,     |
|    |мероприятий        по|   города   |         |      |          |        | организации |
|    |созданию             |            |         |      |          |        |  работы с   |
|    |благоприятной   среды|            |         |      |          |        | молодежью,  |
|    |обитания  для  семей,|            |         |      |          |        | учреждения  |
|    |детей  и  подростков,|            |         |      |          |        |  культуры   |
|    |людей        пожилого|            |         |      |          |        |             |
|    |возраста, инвалидов в|            |         |      |          |        |             |
|    |учреждениях         и|            |         |      |          |        |             |
|    |предприятиях культуры|            |         |      |          |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+------+----------+--------+-------------+
|6.4.|Обеспечение          |   Бюджет   |         |      |          |        |    ДСП и    |
|    |проведения  городских|   города   |         |      |          |        | организации |
|    |праздников,          |            |         |      |          |        |  работы с   |
|    |посвященных       Дню|            |         |      |          |        |  молодежью  |
|    |защиты   детей,   Дню|            |         |      |          |        |             |
|    |матери, Дню семьи    |            |         |      |          |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+------+----------+--------+-------------+
|6.5.|Развитие     массовой|   Бюджет   |         |      |          |        |    ДСП,     |
|    |физической культуры и|   города   |         |      |          |        | учреждения  |
|    |спорта,       детско-|            |         |      |          |        |  спорта и   |
|    |юношеского    спорта,|            |         |      |          |        | организации |
|    |спорта         высших|            |         |      |          |        |  работы с   |
|    |достижений, активного|            |         |      |          |        |  молодежью  |
|    |проведения досуга    |            |         |      |          |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+------+----------+--------+-------------+
|6.6.|Участие  в  областных|   Бюджет   |         |      |          |        |    ДСП,     |
|    |спортивных           |   города   |         |      |          |        | учреждения  |
|    |соревнованиях   среди|            |         |      |          |        |  спорта и   |
|    |семейных команд "Всей|            |         |      |          |        | организации |
|    |семьей на старт"     |            |         |      |          |        |  работы с   |
|    |                     |            |         |      |          |        |  молодежью  |
+----+---------------------+------------+---------+------+----------+--------+-------------+
|6.7.|Приобретение         |   Бюджет   |  928,6  | 490  |   225    | 313,6  |     ДСП     |
|    |легкового  автомобиля|   города   |         |      |          |        |             |
|    |и            оказание|            |         |      |          |        |             |
|    |материальной   помощи|            |         |      |          |        |             |
|    |многодетным семьям   |            |         |      |          |        |             |
+----+---------------------+------------+---------+------+----------+--------+-------------+
|Всего по Программе        |            |74875,26 |54654 |13997,865 |6223,395|             |
+--------------------------+------------+---------+------+----------+--------+-------------+
     (Раздел  в редакции Постановления Администрации города Кургана
Курганской области от 07.04.2011 г. N 2573), (Раздел   в   редакции
Постановления   Администрации  города  Кургана  Курганской  области
от 04.04.2012 г. N 2139), (Раздел    в    редакции    Постановления
Администрации      города      Кургана      Курганской      области
от 05.07.2013 г. N 4873)

                  9. Система целевых индикаторов

+----------------+------+------+------+----------------------------------+
|   Показатели   | 2007 | 2008 | 2009 |             Прогноз              |
|                |  г.  |  г.  |  г.  +------+--------+---------+--------+
|                |      |      |      | 2010 |  2011  |  2012   |  2013  |
+----------------+------+------+------+------+--------+---------+--------+
|Численность     |325272|324112|322675|322383| 322100 | 322050  | 322000 |
|постоянного     |      |      |      |      |        |         |        |
|населения       |      |      |      |      |        |         |        |
|(среднегодовая),|      |      |      |      |        |         |        |
|человек         |      |      |      |      |        |         |        |
+----------------+------+------+------+------+--------+---------+--------+
|Коэффициент     |-46,8 |-25,9 | +0,7 | +4,6 | +10,0  |  +15,0  | +20,0  |
|миграционного   |      |      |      |      |        |         |        |
|прироста,       |      |      |      |      |        |         |        |
|человек на 10000|      |      |      |      |        |         |        |
|населения       |      |      |      |      |        |         |        |
+----------------+------+------+------+------+--------+---------+--------+
|Родилось живыми | 3712 | 3939 | 4099 | 3872 |  3900  |  4000   |  4100  |
+----------------+------+------+------+------+--------+---------+--------+
|Показатель      | 11,4 | 12,2 | 12,7 | 12,0 |  12,1  |  12,4   |  12,7  |
|рождаемости   на|      |      |      |      |        |         |        |
|1000 населения  |      |      |      |      |        |         |        |
+----------------+------+------+------+------+--------+---------+--------+
|Умерло          | 4504 | 4529 | 4443 | 4270 |  4223  |  4191   |  4158  |
+----------------+------+------+------+------+--------+---------+--------+
|Показатель      | 14,0 | 14,0 | 13,8 | 13,2 |  13,1  |  13,0   |  12,9  |
|смертности    на|      |      |      |      |        |         |        |
|1000 населения: |      |      |      |      |        |         |        |
+----------------+------+------+------+------+--------+---------+--------+
|в   том    числе|      |      |      |      |        |         |        |
|трудоспособного |      |      |      |      |        |         |        |
|населения:      |      |      |      |      |        |         |        |
+----------------+------+------+------+------+--------+---------+--------+
|абсолютное число| 1434 | 1446 | 1406 | 1350 |  1300  |  1250   |  1200  |
+----------------+------+------+------+------+--------+---------+--------+
|на          1000| 4,4  | 4,4  | 4,3  | 4,2  |  4,1   |   4,0   |  3,9   |
|населения       |      |      |      |      |        |         |        |
+----------------+------+------+------+------+--------+---------+--------+
|Доля в структуре|31,8% |31,9% |31,6% |30,9% | 30,2%  |  29,4%  | 28,6%  |
|общей смертности|      |      |      |      |        |         |        |
+----------------+------+------+------+------+--------+---------+--------+
|Естественный    | -2,6 | -1,8 | -1,1 | -1,2 |  -1,0  |  -0,6   |  -0,2  |
|прирост         |      |      |      |      |        |         |        |
+----------------+------+------+------+------+--------+---------+--------+
|Показатель      |      |      |      |      |        |         |        |
|младенческой    |      |      |      |      |        |         |        |
|смертности   (на|      |      |      |      |        |         |        |
|1000 родившимися|      |      |      |      |        |         |        |
|живыми), всего, | 9,3  | 7,3  | 7,96 | 11,2 |  10,8  |  10,2   |  9,2   |
|в т.ч. городских| 7,8  | 5,1  | 5,99 | 9,8  |  9,6   |   9,2   |  8,8   |
+----------------+------+------+------+------+--------+---------+--------+
|Показатель      | 1,0  | 0,7  | 1,0  | 0,8  |  0,77  |  0,74   |  0,71  |
|детской         |      |      |      |      |        |         |        |
|смертности от  0|      |      |      |      |        |         |        |
|до    17     лет|      |      |      |      |        |         |        |
|включительно  на|      |      |      |      |        |         |        |
|1000       детей|      |      |      |      |        |         |        |
|данного возраста|      |      |      |      |        |         |        |
+----------------+------+------+------+------+--------+---------+--------+
|Детская         |  59  |  41  |  57  |  60  |   55   |   50    |   46   |
|смертность от  0|      |      |      |      |        |         |        |
|до    17     лет|      |      |      |      |        |         |        |
|включительно,   |      |      |      |      |        |         |        |
|абсолютное число|      |      |      |      |        |         |        |
+----------------+------+------+------+------+--------+---------+--------+
|Обеспеченность  | 18,3 | 18,0 | 18,0 | 18,3 |  18,7  |  19,0   |  19,3  |
|врачами на 10000|      |      |      |      |        |         |        |
|населения       |      |      |      |      |        |         |        |
+----------------+------+------+------+------+--------+---------+--------+
|Материнская     |  -   |  -   |  -   |  -   |   -    |    -    |   -    |
|смертность      |      |      |      |      |        |         |        |
|(абсолютное     |      |      |      |      |        |         |        |
|число)          |      |      |      |      |        |         |        |
+----------------+------+------+------+------+--------+---------+--------+
|Показатель      |  -   |  -   |  -   |  -   |   -    |    -    |   -    |
|материнской     |      |      |      |      |        |         |        |
|смертности      |      |      |      |      |        |         |        |
+----------------+------+------+------+------+--------+---------+--------+
|Число абортов на| 47,0 | 55,9 | 49,2 | 40,1 |  37,6  |  34,0   |  33,0  |
|1000      женщин|      |      |      |      |        |         |        |
|фертильного     |      |      |      |      |        |         |        |
|возраста        |      |      |      |      |        |         |        |
+----------------+------+------+------+------+--------+---------+--------+
|Число абортов на|104,0 |112,6 | 95,9 |114,4 | 109,8  |  98,7   |  95,0  |
|100 родов       |      |      |      |      |        |         |        |
+----------------+------+------+------+------+--------+---------+--------+
|Удельный     вес| 37,3 | 31,8 | 42,5 | 50,4 |  53,5  |  60,0   |  64,0  |
|мини-абортов    |      |      |      |      |        |         |        |
+----------------+------+------+------+------+--------+---------+--------+
|Удельный    вес,| 4,8  | 3,7  | 4,6  | 5,9  |  6,2   |   6,3   |  6,4   |
|использующих    |      |      |      |      |        |         |        |
|контрацепцию ВМС|      |      |      |      |        |         |        |
+----------------+------+------+------+------+--------+---------+--------+
|Удельный     вес| 7,6  | 7,2  | 8,7  | 7,5  |  8,3   |   9,6   |  9,9   |
|женщин,         |      |      |      |      |        |         |        |
|использующих    |      |      |      |      |        |         |        |
|гормональную    |      |      |      |      |        |         |        |
|контрацепцию    |      |      |      |      |        |         |        |
+----------------+------+------+------+------+--------+---------+--------+
|Обеспечение     | 49,7 | 49,1 | 50,8 | 50,2 |  50,8  |  52,2   |  54,0  |
|дошкольными     |      |      |      |      |        |         |        |
|учреждениями,   |      |      |      |      |        |         |        |
|число  мест   на|      |      |      |      |        |         |        |
|100        детей|      |      |      |      |        |         |        |
|дошкольного     |      |      |      |      |        |         |        |
|возраста        |      |      |      |      |        |         |        |
+----------------+------+------+------+------+--------+---------+--------+

                     10. Механизм контроля за
                   выполнением целевой Программы

     Контроль  за   выполнением    Программы    осуществляется    в
соответствии с Порядком, определенным Постановлением  Администрации
города Кургана от 1 февраля 2010 года N 821 "О  целевых  программах
города Кургана".


     Управляющая делами
     Администрации города Кургана          Н.А.Румянцева


Информация по документу
Читайте также