Расширенный поиск
Постановление Правительства Курганской области от 24.12.2012 № 653ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 декабря 2012 года N 653 Об утверждении целевой Программы Курганской области "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2013 году" (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 12.11.2013 г. N 552) В целях снижения негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждения роста безработицы в Курганской области Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить целевую Программу Курганской области "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2013 году" согласно приложению к настоящему Постановлению. 2. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир". 3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области Болтнева Н.И. Губернатор Курганской области О.А. Богомолов Приложение к Постановлению Правительства Курганской области от 24 декабря 2012 года N 653 "Об утверждении целевой Программы Курганской области "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2013 году" Целевая Программа Курганской области "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2013 году" (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 12.11.2013 г. N 552) ПАСПОРТ целевой Программы Курганской области "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2013 году" +-----------------+------------------------------------------------------+ |Наименование |Целевая Программа Курганской области "О дополнительных| |Программы |мероприятиях, направленных на снижение напряженности| | |на рынке труда Курганской области в 2013 году" (далее| | |- Программа) | +-----------------+------------------------------------------------------+ |Разработчик |Главное управление по труду и занятости населения| |Программы |Курганской области (далее - Главное управление) | +-----------------+------------------------------------------------------+ |Исполнители |Главное управление, исполнительные органы| |Программы |государственной власти Курганской области,| | |осуществляющие отраслевое либо межотраслевое| | |управление, государственные казенные учреждения центры| | |занятости населения Курганской области (далее - центры| | |занятости населения) (по согласованию), органы| | |местного самоуправления муниципальных образований| | |Курганской области (по согласованию), работодатели (по| | |согласованию), образовательные организации (по| | |согласованию), государственное унитарное предприятие| | |Курганской области "Бизнес-инкубатор Курганской| | |области" (по согласованию) | +-----------------+------------------------------------------------------+ |Основание для|Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N| |разработки |1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";| |Программы |Постановление Правительства Российской Федерации от 15| | |декабря 2012 года N 1307 "О предоставлении и| | |распределении в 2013 году субсидий из федерального| | |бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на| | |реализацию дополнительных мероприятий, направленных на| | |снижение напряженности на рынке труда субъектов| | |Российской Федерации" | +-----------------+------------------------------------------------------+ |Срок и этапы|2013 год: | |реализации |1 этап: январь - июнь 2013 года; | |Программы |2 этап: июль - декабрь 2013 года | +-----------------+------------------------------------------------------+ |Цель Программы |Принятие превентивных мер по снижению негативных| | |социально-экономических последствий возможного| | |увольнения работников и предупреждению роста| | |безработицы в Курганской области | +-----------------+------------------------------------------------------+ |Задачи Программы |Развитие кадрового потенциала, повышение| | |конкурентоспособности граждан на рынке труда; | | |стимулирование сохранения и создания новых рабочих| | |мест; | | |приобретение опыта работы выпускниками образовательных| | |организаций | +-----------------+------------------------------------------------------+ |Основные |Опережающее профессиональное обучение работников| |мероприятия |организаций, находящихся под риском увольнения| |Программы |(простой, введение режима неполного рабочего времени,| | |проведение мероприятий по высвобождению работников); | | |профессиональное обучение и аттестация ищущих работу| | |граждан для получения документа, удостоверяющего| | |профессиональную квалификацию; | | |содействие трудоустройству незанятых инвалидов на| | |оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; | | |содействие трудоустройству безработных граждан на| | |дополнительные рабочие места, созданные гражданами из| | |числа безработных, открывших собственное дело в рамках| | |региональных программ, реализуемых в 2009 - 2012 годах| | |(далее - региональные программы, реализуемые в 2009 -| | |2012 годах); | | | |стажировка, в том числе в других субъектах Российской| | |Федерации, выпускников учреждений профессионального| | |образования | +-----------------+------------------------------------------------------+ |Объемы и|Планируемый объем финансирования Программы в 2013 году| |источники |- 47164,4 тыс. рублей, в том числе субсидия из| |финансирования |федерального бюджета - 44805,4 тыс. рублей (95% от| |Программы |общего объема финансирования) (по согласованию),| | |средства областного бюджета - 2359,0 тыс. рублей (5%| | |от общего объема финансирования) | +-----------------+------------------------------------------------------+ |Целевые |Уровень регистрируемой безработицы (от численности| |показатели |экономически активного населения Курганской области)| |Программы |не выше 1,7% в среднегодовом исчислении за 2013 год; | | |коэффициент напряженности (отношение незанятых граждан| | |к количеству вакансий) не выше 2,2 единицы в| | |среднегодовом исчислении за 2013 год | +-----------------+------------------------------------------------------+ |Показатели |Опережающее профессиональное обучение 353 работников| |результативности |организаций, находящимися под риском увольнения| |Программы |(простой, введение режима неполного рабочего времени,| | |проведение мероприятий по высвобождению работников); | | |профессиональное обучение и аттестация 97 ищущих| | |работу граждан для получения документа,| | |удостоверяющего профессиональную квалификацию; | | |содействие трудоустройству 78 незанятых инвалидов на| | |оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; | | |содействие трудоустройству 277 безработных граждан на| | |дополнительные рабочие места, созданные гражданами из| | |числа безработных, открывших собственное дело в рамках| | |региональных программ, реализуемых в 2009 - 2012| | |годах; | | |стажировка, в том числе в других субъектах Российской| | |Федерации, 491 выпускника учреждений профессионального| | |образования | +-----------------+------------------------------------------------------+ (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 12.11.2013 г. N 552) Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Глава 1. Социально-экономическое развитие Курганской области Социально-экономическая ситуация на территории Курганской области в течение 2012 года характеризовалась увеличением реальных располагаемых денежных доходов населения и заработной платы. Возросло производство промышленной продукции, оборот розничной торговли, платные услуги населению, грузооборот автомобильного и железнодорожного транспорта. В то же время остается высоким уровень смертности населения. Снизилось производство продукции сельского хозяйства и ввод жилых домов в эксплуатацию. Сохранилась задолженность по заработной плате. Индекс промышленного производства в январе - октябре 2012 года составил по отношению к январю - октябрю 2011 года 105,4%. Наиболее высокими темпами развиваются добывающие производства, положительная динамика прослеживается в большинстве обрабатывающих производств. За январь - сентябрь 2012 года крупными и средними организациями Курганской области (без учета банков, страховых и бюджетных организаций) получена сальдированная прибыль на сумму 4,4 млрд рублей, что в 1,7 раза выше соответствующего периода прошлого года (по сопоставимому кругу предприятий). Доля прибыльных предприятий по Курганской области составила 68%. Одна из значимых отраслей экономики Курганской области - сельское хозяйство. За счет собственного производства удовлетворяются потребности населения Курганской области в основных продуктах питания, осуществляются поставки продукции сельского хозяйства в другие субъекты Российской Федерации. Индекс производства сельскохозяйственной продукции в январе - октябре 2012 года составил 70,7% к январю-октябрю 2011 года, что обусловлено неблагоприятными погодными условиями, сложившимися в текущем году. Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", за январь - октябрь 2012 года на территории Курганской области составил 7,5 млрд рублей, индекс физического объема составил 93% к соответствующему периоду 2011 года. Инвестиции, использованные на развитие экономики и социальной сферы Курганской области организациями, населением за январь-сентябрь 2012 года составили 21 млрд рублей, что на 17% выше уровня соответствующего периода 2011 года. Демографическая ситуация в Курганской области характеризуется устойчивой тенденцией снижения численности населения. Причинами этого остаются как естественная, так и миграционная убыль населения. Численность экономически активного населения Курганской области в октябре 2012 года по итогам обследования населения по проблемам занятости составила 494,3 тыс. человек, или 55,6% от общей численности населения Курганской области. В их числе 455,4 тыс. человек, или 92,1% экономически активного населения были заняты в экономике. Среднесписочная численность работников организаций Курганской области (без учета совместителей) за январь - сентябрь 2012 года составила 252 тыс. человек. Одним из негативных последствий финансово-экономического кризиса, возникшего осенью 2008 года, стало появление в организациях Курганской области в 2009 году задолженности по заработной плате. Просроченная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 ноября 2012 года составила 3,9 млн рублей, что на 1,3 млн рублей больше задолженности на аналогичную дату 2011 года. Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами § 1. Ситуация в Курганской области В 2012 году государственная политика в области содействия занятости населения Курганской области реализовывалась в рамках мероприятий по содействию занятости населения (далее - мероприятия активной политики занятости), а также дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2012 году (далее - дополнительные мероприятия). Участниками мероприятий активной политики занятости - получателями государственных услуг в области содействия занятости населения в 2012 году (по оценке) стали 44,6 тыс. человек (в 2011 году - 65 тыс. человек), из которых 35,2 тыс. человек (в 2011 году - 48 тыс. человек) обратились за содействием в поиске подходящей работы. При содействии органов службы занятости населения Курганской области трудоустроено 24 тыс. человек (в 2011 году - 32 тыс. человек), или 68,2% от общей численности обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (в 2011 году - 67,4%). Приняли участие в общественных и временных работах более 5 тыс. незанятых граждан, прошли переобучение или повысили свою квалификацию 2,3 тыс. человек, в том числе 126 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В 2012 году была продолжена реализация дополнительных мероприятий, позволивших в 2009 - 2011 годах стабилизировать ситуацию на рынке труда, а также снизить социальную напряженность в обществе, участниками которых стали 2,5 тыс. человек. Благодаря реализации дополнительных мероприятий: - создано более 500 постоянных рабочих мест; - прошли опережающее обучение и сохранили свое рабочее место 893 работника предприятий; - получили документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию, в результате прохождения профессионального обучения и аттестации 193 ищущих работу гражданина; - в целях приобретения опыта работы на стажировку направлены 852 выпускника образовательных учреждений. Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения Курганской области, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. Курганская область ежегодно, начиная с 2004 года, заявляет потребность в иностранной рабочей силе менее 1% от общей численности занятых в экономике. Использование труда иностранных работников ежегодно осуществляется в таких отраслях, как строительство, сельское хозяйство, обрабатывающее производство. Подавляющее количество иностранцев осуществляют трудовую деятельность по рабочим специальностям средней и низкой квалификации, таких как: овощевод, лесовод, камнетес, станочник, каменщик, бетонщик, слесарь по ремонту автомобилей, подсобный рабочий. Их воздействие на рынок труда Курганской области является минимальным. Уточненная квота Курганской области на 2012 год определена в количестве 616 разрешений, в том числе квота на выдачу приглашений для граждан с визовым порядком въезда - 161. По информации Управления Федеральной миграционной службы России по Курганской области общий процент исчерпания квоты по состоянию на 22 ноября 2012 года составляет 43,5%, или 268 человек. Большинство трудовых мигрантов составляют граждане стран СНГ, которым не требуется получение визы. Межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Курганской области, рассмотрев заявки 37 работодателей на привлечение 819 иностранных граждан, приняла решение о включении заявок 17 работодателей в предложения Курганской области по формированию основной квоты 2013 года на 362 разрешения, в том числе для 37 иностранных граждан из стран, требующих получения визы. При рассмотрении заявок учитывался уровень безработицы в муниципальных районах и городских округах Курганской области, возможность удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов. Иностранные граждане будут осуществлять трудовую деятельность в следующих сферах экономики: - сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях - 41,4% от общего числа; - строительство - 8,3%; - лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области - 26,5%; - обрабатывающие производства - 17,7%; - производство электроэнергии - 6,1%. Планируется, что объем привлечения иностранных работников в 2013 году уменьшится на 41,7% в сравнении с 2012 годом. Замещение иностранных работников национальными трудовыми ресурсами планируется в результате реализации мероприятий по профессиональному обучению, приоритетному трудоустройству российских граждан, включая лиц, состоящих на учете в органах службы занятости населения Курганской области, осуществлению дифференцированного подхода при выдаче заключений о привлечении и использовании иностранной рабочей силы с учетом востребованности, степени подготовки и квалификации привлекаемых иностранных работников. Принятые меры по стабилизации ситуации на рынке труда оказали существенное положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения. Численность не имеющих занятия, но активно его ищущих (в соответствии с методологией Международной организации труда они классифицируются как безработные) составила 38,9 тыс. человек (7,9%), что меньше, чем в начале 2012 года, на 2 тыс. человек, или 7,4%. Также отмечено и снижение в течение 2012 года численности зарегистрированных безработных с 9,8 тыс. человек по состоянию на 1 января 2012 года (2,1% от численности экономически активного населения) до 7,0 тыс. человек на 1 декабря 2012 года (1,5% от численности экономически активного населения), что позволяет говорить о появлении на рынке труда Курганской области определенных положительных тенденций. Однако, несмотря на положительные тенденции, ситуация на рынке труда Курганской области продолжает оставаться напряженной. Уровень безработицы в Курганской области, рассчитанный по методологии Международной организации труда, выше среднего по Российской Федерации на 2,7%, уровень регистрируемой безработицы - на 0,2%. Уровень занятости населения (отношение общей численности занятого населения к общей численности населения) по Курганской области составил 60,3%, что ниже, чем в среднем по России, на 4,7%. В соответствии с данными мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также принятия решений о введении режимов неполной занятости работников, проводимого Главным управлением, по состоянию на 1 декабря 2012 года под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) находились работники 170 предприятий Курганской области. Планировались к увольнению 858 человек. В простое по вине работодателя находятся 115 человек (открытое акционерное общество "Курганский машиностроительный завод" - 114 человек). На условиях неполного рабочего времени по инициативе работодателя работает 199 человек (открытое акционерное общество "Кургансельмаш" - 56 человек). Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N 423н "Об утверждении перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в 2012 году" Курганская область отнесена к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда. Среди проблем, которые определят развитие сферы занятости в 2012 году, можно выделить следующие: - диспропорция спроса и предложения рабочей силы; - безработица при одновременном сохранении структурного дефицита кадров в ряде отраслей городского хозяйства, особенно по рабочим профессиям; - высокая доля обращений в органы службы занятости населения Курганской области граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - ограниченная профессиональная мобильность рабочей силы; - низкое качество вакансий, заявленных работодателями. Решение обозначенных проблем позволит нивелировать растущий дефицит рабочих мест в Курганской области, смягчить существующую диспропорцию спроса и предложения на рынке труда в профессионально-квалификационном и отраслевом разрезе, в том числе за счет профессионального обучения в целях повышения квалификации и дальнейшего трудоустройства. По предварительным прогнозам численность незанятых граждан, которые обратятся в 2013 году в органы службы занятости населения Курганской области за содействием в поиске работы, составит около 25 тыс. человек. По данным мониторинга численности выпускников учреждений профессионального образования, проводимого Главным управлением образования Курганской области, на рынок труда Курганской области в 2013 году выйдет 6791 выпускник учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, из них риск нетрудоустройства имеют 407 человек. § 2. Ситуация в монопрофильных населенных пунктах и муниципальных образованиях Курганской области, на территории которых расположены градообразующие (системообразующие, регионального значения) предприятия Курганская область не относится к числу регионов Российской Федерации с большой концентрацией монопрофильных территорий. К монопрофильным населенным пунктам отнесены два города - Далматово и Петухово, соответствующие критерию "Доля продукции предприятия в продукции промышленности поселения более 50%". По данному критерию доля промышленной продукции открытого акционерного общества "Завод Старт" составляет 59,4%, открытого акционерного общества "Петуховский литейно-механический завод" - 88,6%. Общая численность населения, проживающего в моногородах Курганской области, составляет 25,2 тыс. человек (2,7% от общей численности населения Курганской области), в том числе: - в городе Далматово - 13,9 тыс. человек; - в городе Петухово - 11,3 тыс. человек. Специфика моногородов Курганской области заключается в их сравнительно небольшой численности населения, а также в статусе городских поселений, входящих в состав муниципальных районов. По состоянию на 1 декабря 2012 года уровень регистрируемой безработицы в городе Далматово составил 1,5% (на уровне среднего по Курганской области), в городе Петухово - 0,8% (ниже среднего по Курганской области на 0,7%). Высвобождения работников, введение режимов неполного рабочего времени на предприятиях, находящихся в монопрофильных населенных пунктах, по состоянию на 1 декабря 2012 года не планируются. В данных условиях необходимо продолжать реализацию дополнительных мероприятий по стабилизации ситуации и снижению напряженности на рынке труда Курганской области, в том числе в монопрофильных населенных пунктах, в целях предотвращения возможного роста безработицы за счет применения различных форм содействия занятости. Таблица 1. Динамика регистрируемой безработицы Курганской области и основных параметров рынка труда за 2009 - 2012 годы и прогноз на 2013 год +-----------------------+--------+---------+---------+---------+---------+ |Наименование показателя|2009 год|2010 год |2011 год |2012 год,|2013 год,| | | | | | оценка | прогноз | +-----------------------+--------+---------+---------+---------+---------+ |Численность граждан,|45333 |33457 |25587 |19700 |18820 | |признанных в| | | | | | |установленном порядке| | | | | | |безработными, человек | | | | | | +-----------------------+--------+---------+---------+---------+---------+ |Количество вакансий,|52974 |50572 |47502 |48300 |50000 | |полученных в течение| | | | | | |года, единица | | | | | | +-----------------------+--------+---------+---------+---------+---------+ |Количество вакансий на|1552 |2682 |3827 |4500 |5000 | |конец года, единица | | | | | | +-----------------------+--------+---------+---------+---------+---------+ |Численность безработных|16042 |12486 |11101 |8860 |8200 | |(в среднем за год),| | | | | | |человек | | | | | | +-----------------------+--------+---------+---------+---------+---------+ |Уровень регистрируемой|3,5 |3,1 |2,4 |2,0 |1,9 | |безработицы (в среднем| | | | | | |за год), % | | | | | | +-----------------------+--------+---------+---------+---------+---------+ Раздел II. Система мероприятий Программы Таблица 2. Система мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области +----+---------------------------+------------+--------------------------+ | N | Наименование задачи, | Срок |Ответственные исполнители | |п/п | мероприятия | исполнения | | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |Задача 1. Развитие кадрового потенциала, повышение конкурентоспособности| |граждан на рынке труда | +----+-------------------------------------------------------------------+ |1. |Опережающее профессиональное обучение работников организаций,| | |находящихся под риском увольнения (простой, введение режима| | |неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению| | |работников) | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |1) |Формирование перечня|I квартал|Исполнительные органы| | |организаций, в которых|2013 года |государственной власти| | |будет применяться| |Курганской области,| | |опережающее | |осуществляющие отраслевое| | |профессиональное обучение | |либо межотраслевое| | | | |управление | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |2) |Подготовка реестра|Январь 2013|Главное управление,| | |образовательных учреждений,|года |Главное управление| | |на базе которых будет| |образования Курганской| | |проходить опережающее| |области, центры занятости| | |профессиональное обучение | |населения (по| | | | |согласованию), | | | | |работодатели (по| | | | |согласованию) | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |3) |Разработка порядка|Январь 2013|Главное управление | | |организации опережающего|года | | | |профессионального обучения | | | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |4) |Заключение договоров об|В течение|Центры занятости населения| | |организации опережающего|2013 года |(по согласованию),| | |профессионального обучения| |образовательные | | |работников, находящихся под| |организации (по| | |угрозой увольнения | |согласованию), | | | | |работодатели (по| | | | |согласованию) | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |5) |Проведение мониторинга|В течение|Главное управление, центры| | |трудоустройства и|2013 года |занятости населения (по| | |закрепления на рабочих| |согласованию), | | |местах граждан, закончивших| |работодатели (по| | |опережающее | |согласованию), Департамент| | |профессиональное обучение| |экономического развития,| | |по направлению органов| |торговли и труда| | |службы занятости населения| |Курганской области | | |Курганской области | | | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |2. |Профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан для| | |получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |1) |Определение объемов|I квартал|Главное управление | | |профессионального обучения|2013 | | | |и аттестации ищущих работу| | | | |граждан для получения| | | | |документа, удостоверяющего| | | | |профессиональную | | | | |квалификацию | | | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |2) |Подготовка реестра|I квартал|Главное управление | | |образовательных учреждений,|2013 | | | |на базе которых будет| | | | |организовано | | | | |профессиональное обучение и| | | | |аттестация ищущих работу| | | | |граждан для получения| | | | |документа, удостоверяющего| | | | |профессиональную | | | | |квалификацию | | | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |3) |Разработка порядка|Январь 2013|Главное управление | | |организации |года | | | |профессионального обучения| | | | |и аттестации ищущих работу| | | | |граждан для получения| | | | |документа, удостоверяющего| | | | |профессиональную | | | | |квалификацию | | | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |4) |Заключение договоров по|В течение|Центры занятости населения| | |организации |2013 года |(по согласованию),| | |профессионального обучения| |работодатели (по| | |и аттестации ищущих работу| |согласованию) | | |граждан для получения| | | | |документа, удостоверяющего| | | | |профессиональную | | | | |квалификацию | | | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |Задача 2. Стимулирование сохранения и создания новых рабочих мест | +----+-------------------------------------------------------------------+ |3. |Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные| | |(оснащенные) для них рабочие места | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |1) |Содействие созданию рабочих|В течение|Главное управление, центры| | |мест (в том числе|2013 года |занятости населения (по| | |специальных и надомных) для| |согласованию), органы| | |трудоустройства незанятых| |местного самоуправления| | |инвалидов | |муниципальных образований| | | | |Курганской области (по| | | | |согласованию), | | | | |работодатели (по| | | | |согласованию) | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |2) |Оказание государственной|В течение|Главное управление, центры| | |услуги по профессиональной|2013 года |занятости населения (по| | |ориентации инвалидам в| |согласованию) | | |целях выбора сферы| | | | |деятельности (профессии),| | | | |трудоустройства, | | | | |профессионального обучения| | | | |в соответствии с| | | | |индивидуальной программой| | | | |реабилитации инвалида | | | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |3) |Оказание государственной|В течение|Главное управление, центры| | |услуги по социальной|2013 года |занятости населения (по| | |адаптации на рынке труда| |согласованию) | | |инвалидам, | | | | |зарегистрированным в| | | | |качестве безработных в| | | | |органах службы занятости| | | | |населения Курганской| | | | |области (клуб "Новый| | | | |старт", "Клуб ищущих| | | | |работу", "Клуб| | | | |предпринимателей", "Старт в| | | | |профессию", "Поверь в| | | | |себя"), в целях открытия| | | | |собственного дела | | | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |4) |Оказание государственной|В течение|Главное управление, центры| | |услуги по организации|2013 года |занятости населения (по| | |профессионального обучения| |согласованию) | | |и дополнительного| | | | |профессионального | | | | |образованию инвалидам,| | | | |зарегистрированным в| | | | |качестве безработных в| | | | |органах службы занятости| | | | |населения Курганской| | | | |области, в соответствии с| | | | |индивидуальной программой| | | | |реабилитации | | | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |5) |Оказание государственной|В течение|Главное управление, центры| | |услуги по психологической|2013 года |занятости населения (по| | |поддержке инвалидам,| |согласованию) | | |зарегистрированным в| | | | |качестве безработных в| | | | |органах службы занятости| | | | |населения Курганской| | | | |области, через проведение| | | | |психологического | | | | |консультирования, | | | | |психологических тренингов и| | | | |психологической коррекции | | | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |6) |Организация содействия|В течение|Главное управление, центры| | |самозанятости инвалидов |2013 года |занятости населения (по| | | | |согласованию) | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |7) |Предоставление субсидий|В течение|Главное управление, центры| | |работодателям на|2013 года |занятости населения (по| | |организацию рабочих мест| |согласованию) | | |для трудоустройства| | | | |незанятых инвалидов | | | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |4. |Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные| | |рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших| | |собственное дело в рамках региональных программ,| | |реализуемых в 2009 - 2012 годах | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |1) |Обеспечение |В течение|Исполнительные органы| | |функционирования |2013 года |государственной власти| | |информационной системы,| |Курганской области,| | |позволяющей облегчить| |осуществляющие отраслевое| | |доступ субъектов малого| |либо межотраслевое| | |предпринимательства к| |управление | | |информационно- | | | | |консультационным ресурсам | | | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |2) |Предоставление субсидий на|В течение|Главное управление, центры| | |создание дополнительных|2013 года |занятости населения (по| | |рабочих мест для| |согласованию) | | |трудоустройства безработных| | | | |граждан | | | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |3) |Оказание поддержки|В течение|Департамент экономического| | |начинающим субъектам малого|2013 года |развития, торговли и труда| | |предпринимательства: | |Курганской области,| | |- предоставление полностью| |государственное унитарное| | |оборудованных рабочих мест| |предприятие Курганской| | |для субъектов малого| |области "Бизнес-инкубатор| | |предпринимательства; | |Курганской области" | | |- обучение начинающих| | | | |субъектов малого| | | | |предпринимательства основам| | | | |предпринимательской | | | | |деятельности | | | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |Задача 3. Приобретение опыта работы выпускниками образовательных| |учреждений | +----+-------------------------------------------------------------------+ |5. |Стажировка, в том числе в других субъектах Российской Федерации,| | |выпускников учреждений профессионального образования | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |1) |Мониторинг трудоустройства|Еженедельно |Главное управление | | |выпускников образовательных| | | | |учреждений | | | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |2) |Проведение мониторинга|Ежемесячно |Главное управление| | |предварительного | |образования Курганской| | |распределения выпускников| |области, образовательные| | |образовательных учреждений| |организации (по| | |начального, среднего и| |согласованию) | | |высшего профессионального| | | | |образования 2013 года | | | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |3) |Создание в организациях|В течение|Исполнительные органы| | |временных рабочих мест для|2013 года |государственной власти| | |стажировки выпускников| |Курганской области,| | |образовательных учреждений| |осуществляющие отраслевое| | |начального, среднего и| |либо межотраслевое| | |высшего профессионального| |управление, | | |образования | |образовательные | | | | |организации (по| | | | |согласованию), | | | | |работодатели (по| | | | |согласованию) | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |4) |Согласование контрольных|III, IV|Главное управление| | |цифр приема на 2014 год в|квартал 2013|образования Курганской| | |организации |года |области, Главное| | |профессионального | |управление по труду и| | |образования в соответствии| |занятости населения| | |с потребностями рынка труда| |Курганской области,| | | | |образовательные | | | | |организации (по| | | | |согласованию) | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |5) |Ведение информационного|В течение|Главное управление| | |банка о деятельности служб|2013 года |образования Курганской| | |содействия трудоустройству| |области | | |выпускников учреждений| | | | |профессионального | | | | |образования | | | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |6) |Создание информационной|Январь 2013|Главное управление| | |базы о профессиональных|года |образования Курганской| | |намерениях выпускников 2013| |области, образовательные| | |года | |организации (по| | | | |согласованию) | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |7) |Проведение учебных курсов|В течение|Главное управление| | |по основам|2013 года |образования Курганской| | |предпринимательской | |области, образовательные| | |деятельности с учетом| |организации (по| | |профиля обучения для| |согласованию) | | |студентов выпускных курсов | | | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ |8) |Создание банка предприятий,|Январь 2013|Главное управление | | |на базе которых будет|года | | | |организована стажировка | | | +----+---------------------------+------------+--------------------------+ (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 12.11.2013 г. N 552) Раздел III. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Курганской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Главное управление. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижения напряженности на рынке труда, перечисленных в областной бюджет на счет, открытый уполномоченному органу в Управлении Федерального казначейства по Курганской области в установленном порядке, а также за счет средств областного бюджета. Реализация мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников организаций, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) и по профессиональному обучению и аттестации ищущих работу граждан для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, осуществляется на основании договоров, заключаемых центрами занятости населения с образовательными организациями, а также с гражданами и работодателями. (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 12.11.2013 г. N 552) Реализация мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места осуществляется на основании договоров, заключаемых центрами занятости населения с работодателями, принимающими на работу инвалидов. При оборудовании (оснащении) рабочего места для трудоустройства инвалида необходимо учитывать рекомендации индивидуальной программы реабилитации инвалида. Реализация мероприятия по стажировке, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования осуществляется на основании договоров, заключаемых центрами занятости населения с работодателями, принимающими на работу выпускников. Реализация мероприятия по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, реализуемых в 2009 - 2012 годах, осуществляется на основании договоров, заключаемых центрами занятости населения с гражданами из числа безработных, открывших собственное дело. Субсидии гражданам выделяются при условии положительной оценки бизнес-плана. (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 12.11.2013 г. N 552) Формирование данных о получателях поддержки на содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места предусмотрено осуществлять на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющей исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса. В Программе отсутствуют объемы финансирования мероприятий, которые определены в региональных программах развития малого и среднего предпринимательства. Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Курганской области. Главное управление осуществляет: организацию выполнения мероприятий Программы; распределение средств, предусмотренных на соответствующие мероприятия Программы, между центрами занятости населения; подготовку информации и отчетов для Правительства Курганской области о выполнении Программы; подготовку предложений по корректировке Программы; контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме мероприятий Программы. Главное управление ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Раздел IV. Финансирование мероприятий Программы Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального и областного бюджетов. Планируемый объем финансирования Программы в 2013 году составит 47164,4 тыс. рублей, в том числе: за счет средств субсидии из федерального бюджета (по согласованию) - 44805,4 тыс. рублей (95% от общего объема финансирования); за счет средств областного бюджета - 2359,0 тыс. рублей (5% от общего объема финансирования). Объемы и источники финансирования мероприятий Программы приведены в приложении к Программе. Раздел V. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы обеспечит проведение целенаправленной государственной политики, направленной на защиту населения от безработицы, будет способствовать расширению возможностей занятости безработных граждан. В результате реализации Программы: пройдут опережающее профессиональное обучение 353 работника организаций, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников); пройдут профессиональное обучение и аттестацию 97 ищущих работу граждан для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; будет оказано содействие трудоустройству 78 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; будет оказано содействие трудоустройству 277 безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, реализуемых в 2009 - 2012 годах; (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 12.11.2013 г. N 552) пройдет стажировку, в том числе в других субъектах Российской Федерации, 491 выпускник учреждений профессионального образования. Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в Курганской области. Планируется, что в результате реализации мероприятий Программы численность безработных граждан в среднегодовом исчислении за 2013 год не превысит 8,2 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составит в среднегодовом исчислении не более 1,7% от численности экономически активного населения, напряженность в среднегодовом исчислении составит не выше 2,2 незанятых граждан на 1 вакансию. Раздел VI. Срок и этапы реализации Программы Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2013 год. Этапы реализации Программы с учетом специфики реализации ее мероприятий предусмотрены в таблице 3. Таблица 3 +-------------------------------------------+-----------------------------+ | Наименование мероприятия |Объем реализации мероприятия | | +--------------+--------------+ | | 1 этап | 2 этап | | |(январь - июнь| (июль - | | | 2013 года) | декабрь | | | | 2013 года) | | +------+-------+------+-------+ | | Чис- | Объем | Чис- | Объем | | | лен- |финан- | лен- |финан- | | |ность | сиро- |ность | сиро- | | |участ-|вания, |участ-|вания, | | |ников,| тыс. |ников,| тыс. | | | че- |рублей | че- |рублей | | |ловек | |ловек | | +-------------------------------------------+------+-------+------+-------+ |Опережающее профессиональное обучение|177 |1115,0 |176 |1109,0 | |работников организаций, находящихся под| | | | | |риском увольнения (простой, введение режима| | | | | |неполного рабочего времени, проведение| | | | | |мероприятий по высвобождению работников) | | | | | +-------------------------------------------+------+-------+------+-------+ |Профессиональное обучение и аттестация|49 |326,0 |48 |319,0 | |ищущих работу граждан для получения| | | | | |документа, удостоверяющего профессиональную| | | | | |квалификацию | | | | | +-------------------------------------------+------+-------+------+-------+ |Содействие трудоустройству незанятых|39 |2535,0 |39 |2535,0 | |инвалидов на оборудованные (оснащенные) для| | | | | |них рабочие места | | | | | +-------------------------------------------+------+-------+------+-------+ |Содействие трудоустройству безработных|137 |8143,8 |140 |8143,8 | |граждан на дополнительные рабочие места,| | | | | |созданные гражданами из числа безработных,| | | | | |открывших собственное дело в рамках| | | | | |региональных программ, реализуемых в 2009 -| | | | | |2012 годах | | | | | +-------------------------------------------+------+-------+------+-------+ |Стажировка, в том числе в других субъектах|246 |11366,0|245 |11571,8| |Российской Федерации, выпускников| | | | | |учреждений профессионального образования | | | | | +-------------------------------------------+------+-------+------+-------+ |ИТОГО |648 |23485,8|648 |23678,6| +-------------------------------------------+------+-------+------+-------+ (Раздел в редакции Постановления Правительства Курганской области от 12.11.2013 г. N 552) Приложение к целевой Программе Курганской области "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2013 году" Объемы и источники финансирования мероприятий целевой Программы Курганской области "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2013 году" (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 12.11.2013 г. N 552) +---+---------------------+---------------+------------------------------+ | N | Мероприятие | Всего | В том числе: | |п/п| | +---------------+--------------+ | | | | федеральный | областной | | | | | бюджет | бюджет | | | +-------+-------+-------+-------+-------+------+ | | |числен-| объем |числен-| объем |числен-|объем | | | | ность |финан- | ность |финан- | ность |финан-| | | |участ- | сиро- |участ- | сиро- |участ- |сиро- | | | |ников, |вания, |ников, |вания, |ников, |вания,| | | | чело- | тыс. |человек| тыс. |человек| тыс. | | | | век |рублей | |рублей | |рублей| +---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+ |1. |Опережающее |353 |2224,0 |353 |2224,0 |- |- | | |профессиональное | | | | | | | | |обучение работников| | | | | | | | |организаций, | | | | | | | | |находящихся под| | | | | | | | |риском увольнения| | | | | | | | |(простой, введение| | | | | | | | |режима неполного| | | | | | | | |рабочего времени,| | | | | | | | |проведение | | | | | | | | |мероприятий по| | | | | | | | |высвобождению | | | | | | | | |работников) | | | | | | | +---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+ |2. |Профессиональное |97 |645,0 |97 |645,0 |- |- | | |обучение и аттестация| | | | | | | | |ищущих работу граждан| | | | | | | | |для получения| | | | | | | | |документа, | | | | | | | | |удостоверяющего | | | | | | | | |профессиональную | | | | | | | | |квалификацию | | | | | | | +---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+ |3. |Содействие |78 |5070,0 |78 |4914,0 |- |156,0 | | |трудоустройству | | | | | | | | |незанятых инвалидов| | | | | | | | |на оборудованные| | | | | | | | |(оснащенные) для них| | | | | | | | |рабочие места | | | | | | | +---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+ |4. |Содействие |277 |16287,6|277 |16287,6|- |- | | |трудоустройству | | | | | | | | |безработных граждан| | | | | | | | |на дополнительные| | | | | | | | |рабочие места,| | | | | | | | |созданные гражданами| | | | | | | | |из числа безработных,| | | | | | | | |открывших собственное| | | | | | | | |дело в рамках| | | | | | | | |региональных | | | | | | | | |программ, | | | | | | | | |предусматривающих | | | | | | | | |дополнительные | | | | | | | | |мероприятия, | | | | | | | | |направленные на| | | | | | | | |снижение | | | | | | | | |напряженности на| | | | | | | | |рынке труда субъектов| | | | | | | | |Российской Федерации,| | | | | | | | |и реализуемых в 2009| | | | | | | | |- 2012 годах | | | | | | | +---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+ |5. |Стажировка, в том| 491 |22937,8| 432 |20734,8| 59 |2203,0| | |числе в других| | | | | | | | |субъектах Российской| | | | | | | | |Федерации, | | | | | | | | |выпускников | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | |образования | | | | | | | +---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+ |6. (Исключен - Постановление Правительства Курганской области | |от 12.11.2013 г. N 552) | +---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+ | |Всего |1296 |47164,4|1237 |44805,4|59 |2359,0| +---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+ (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 12.11.2013 г. N 552) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|