Расширенный поиск

Постановление Правительства Курганской области от 23.12.2013 № 698

 



                 ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 23 декабря 2013 года N 698


      Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего
    воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора
  Курганской области, Правительства Курганской области и органов
     исполнительной власти Курганской области, осуществляющих
      отраслевое либо межотраслевое управление, затрагивающих
    вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
       деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов
     Губернатора Курганской области, Правительства Курганской
    области и органов исполнительной власти Курганской области,
     осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление,
      затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
                   и инвестиционной деятельности

     В соответствии с Федеральным законом от 6  октября  1999  года
N 184-ФЗ  "Об   общих   принципах    организации    законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной  власти
субъектов Российской Федерации" Правительство Курганской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Утвердить  Порядок   проведения    оценки    регулирующего
воздействия  проектов  нормативных  правовых   актов    Губернатора
Курганской области,  Правительства  Курганской  области  и  органов
исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое
либо межотраслевое управление, затрагивающих вопросы  осуществления
предпринимательской  и  инвестиционной    деятельности,    согласно
приложению 1 к настоящему постановлению.
     2.  Утвердить  Порядок  проведения   экспертизы    нормативных
правовых  актов  Губернатора  Курганской  области,    Правительства
Курганской  области  и  органов  исполнительной  власти  Курганской
области, осуществляющих отраслевое либо  межотраслевое  управление,
затрагивающих  вопросы    осуществления    предпринимательской    и
инвестиционной деятельности, согласно  приложению  2  к  настоящему
постановлению.
     3.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу   после    его
официального опубликования и  распространяется  на  правоотношения,
возникшие с 1 января 2014 года.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на  заместителя  Губернатора  Курганской  области    -    директора
Департамента экономического развития торговли  и  труда  Курганской
области Болтнева Н.И.


     Губернатор
     Курганской области          О.А.Богомолов





                                                       Приложение 1
                                      к постановлению Правительства
                                                 Курганской области
                                      от 23 декабря 2013 года N 698
                                           "Об утверждении порядков
                                   проведения  оценки регулирующего
                                   воздействия проектов нормативных
                              правовых актов Губернатора Курганской
                                  области, Правительства Курганской
                                   области и органов исполнительной
                                         власти Курганской области,
                                     осуществляющих отраслевое либо
                                          межотраслевое управление,
                                              затрагивающих вопросы
                                  осуществления предпринимательской
                                     и инвестиционной деятельности,
                                           и экспертизы нормативных
                                         правовых актов Губернатора
                                  Курганской области, Правительства
                                       Курганской области и органов
                                   исполнительной власти Курганской
                                 области, осуществляющих отраслевое
                                     либо межотраслевое управление,
                                затрагивающих вопросы осуществления
                               предпринимательской и инвестиционной
                                                      деятельности"


        Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
    проектов нормативных правовых актов Губернатора Курганской
области, Правительства Курганской области и органов исполнительной
     власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо
          межотраслевое управление, затрагивающих вопросы
                осуществления предпринимательской и
                    инвестиционной деятельности

                     Раздел I. Общие положения

     1.  Порядком  проведения  оценки  регулирующего    воздействия
проектов нормативных правовых актов Губернатора Курганской области,
Правительства Курганской области и  органов  исполнительной  власти
Курганской области, осуществляющих  отраслевое  либо  межотраслевое
управление, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и  инвестиционной  деятельности  (далее  -  Порядок),  определяются
участники и процедуры  оценки  регулирующего  воздействия  проектов
нормативных  правовых  актов  Губернатора    Курганской    области,
Правительства Курганской области и  органов  исполнительной  власти
Курганской области, осуществляющих  отраслевое  либо  межотраслевое
управление, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых
актов).
     2. Целью оценки регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов является выявление  положений,  вводящих  избыточные
обязанности,    запреты    и    ограничения    для        субъектов
предпринимательской    и    инвестиционной    деятельности      или
способствующих  их  введению,  а  также  положений,  способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности и бюджета Курганской области.
     3. Порядок не применяется  в  отношении  проектов  нормативных
правовых актов или их  отдельных  положений,  содержащих  сведения,
составляющие государственную тайну, или сведения  конфиденциального
характера.
     4.  Участниками  процедуры  оценки  регулирующего  воздействия
проектов нормативных правовых актов являются:
     а)  органы  исполнительной    власти    Курганской    области,
ответственные за разработку  проектов  нормативных  правовых  актов
(далее - разработчики);
     б)  Департамент  экономического  развития,  торговли  и  труда
Курганской области, осуществляющий подготовку заключения об  оценке
регулирующего  воздействия  проектов  нормативных  правовых   актов
(далее - уполномоченный орган).
     5.  Оценка  регулирующего  воздействия  проектов   нормативных
правовых  актов  проводится  с   учетом    степени    регулирующего
воздействия положений, содержащихся в подготовленных  разработчиком
проектах нормативных правовых актов:
     а)  высокая  степень  регулирующего  воздействия  -    проекты
нормативных  правовых  актов  содержат  положения,  устанавливающие
ранее не предусмотренные  законодательством  Российской  Федерации,
Курганской  области  и  иными   нормативными    правовыми    актами
обязанности,    запреты    и    ограничения    для        субъектов
предпринимательской    и    инвестиционной    деятельности      или
способствующие  их  введению,  а  также  положения,  способствующие
возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской
Федерации, Курганской области и иными нормативными правовыми актами
расходов    субъектов    предпринимательской    и    инвестиционной
деятельности;
     б)  средняя  степень  регулирующего  воздействия  -    проекты
нормативных правовых актов  содержат  положения,  изменяющие  ранее
предусмотренные законодательством Российской Федерации,  Курганской
области и иными нормативными правовыми актами обязанности,  запреты
и ограничения для субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной
деятельности или способствующие их  введению,  а  также  положения,
приводящие к  увеличению  ранее  предусмотренных  законодательством
Российской  Федерации,  Курганской  области  и  иными  нормативными
правовыми  актами  расходов   субъектов    предпринимательской    и
инвестиционной деятельности;
     в)  низкая  степень  регулирующего  воздействия   -    проекты
нормативных правовых актов не содержат  положений,  предусмотренных
подпунктами "а" и "б" настоящего  пункта,  однако  подлежат  оценке
регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 Порядка.
     6.  Процедура  проведения  оценки  регулирующего   воздействия
проектов нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
     а) размещение уведомления о  подготовке  проекта  нормативного
правового акта (далее - уведомление);
     б) разработка проекта нормативного правового акта, составление
сводного  отчета  о  проведении  оценки  регулирующего  воздействия
проекта нормативного правового  акта  (далее  -  сводный  отчет)  и
проведение публичных консультаций;
     в) подготовка  уполномоченным  органом  заключения  об  оценке
регулирующего  воздействия  проекта  нормативного  правового   акта
(далее - заключение).

                 Раздел II. Размещение уведомления

     7. Разработчик после принятия  решения  о  подготовке  проекта
нормативного  правового  акта  размещает  уведомление   на    своем
официальном  сайте  в    информационно-телекоммуникационной    сети
"Интернет" (далее - официальный сайт).
     8. Уведомление содержит:
     а) вид, наименование и  планируемый  срок  вступления  в  силу
нормативного правового акта;
     б) сведения о разработчике проекта нормативного правового акта
(наименование  разработчика,  местонахождение,  телефон,   почтовый
адрес);
     в) обоснование необходимости подготовки  проекта  нормативного
правового акта;
     г)  описание  проблемы,  на    решение    которой    направлен
предлагаемый способ регулирования (причина возникновения  проблемы;
взаимосвязь данной проблемы с  условиями,  сложившимися  в  смежных
областях; устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности
ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно;
возможность устранения проблемы, в том числе  путем  информирования
участников    соответствующих    отношений,       совершенствования
правоприменительной практики, а  также  разработки,  изменения  или
отмены нормативного правового акта);
     д) круг лиц, на которых будет распространено его  действие,  а
также  сведения  о  необходимости  или  отсутствии    необходимости
установления переходного периода;
     е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику
соответствующих общественных отношений;
     ж)  срок,  в  течение  которого   разработчиком    принимаются
предложения в связи с размещением  уведомления,  который  не  может
составлять  менее  7  дней  со  дня  размещения   уведомления    на
официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;
     з) иную информацию, относящуюся,  по  мнению  разработчика,  к
сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта .
     9. В срок не позднее 3 дней со дня размещения  уведомления  на
официальном  сайте  разработчик  в  письменной  форме  извещает   о
размещении уведомления (с  указанием  своего  полного  электронного
адреса):
     а) заинтересованные органы  исполнительной  власти  Курганской
области;
     б) органы и организации, целью деятельности  которых  является
защита и представление интересов  субъектов  предпринимательской  и
инвестиционной деятельности;
     в) иных заинтересованных лиц, которых целесообразно, по мнению
разработчика, привлечь к подготовке проекта нормативного  правового
акта.
     10.  Разработчик  обязан    рассмотреть    все    предложения,
поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления,
составить сводную информацию о поступивших предложениях не  позднее
10 дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 8
Порядка.
     11. По результатам  рассмотрения  предложений,  поступивших  в
связи  с    размещением    уведомления,    разработчик    принимает
мотивированное решение о разработке проекта нормативного  правового
акта, либо об отказе в дальнейшей подготовке  проекта  нормативного
правового акта.
     В случае принятия  решения  об  отказе  в  подготовке  проекта
нормативного правового акта разработчик  размещает  на  официальном
сайте соответствующую  информацию  и  в  срок  не  позднее  3  дней
извещает о  принятом  решении  заинтересованных  лиц,  указанных  в
пункте  9  Порядка,  которые  ранее   извещались    о    размещении
уведомления.

    Раздел III. Разработка проекта нормативного правового акта,
  составление сводного отчета и проведение публичных консультаций

     12.  В  случае  принятия  решения   о    разработке    проекта
нормативного  правового  акта  разработчик  подготавливает    текст
проекта нормативного правового акта и сводный отчет.
     13. Сводный отчет подписывается руководителем  разработчика  и
должен содержать следующие сведения:
     а)  степень  регулирующего  воздействия  проекта  нормативного
правового акта;
     б)  описание  проблемы,  на    решение    которой    направлен
предлагаемый  способ  регулирования,  оценка  негативных  эффектов,
возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
     в)  цели  предлагаемого  регулирования  и   их    соответствие
принципам  правового    регулирования,    программным    документам
Президента  Российской    Федерации,    Правительства    Российской
Федерации, Губернатора Курганской области, Правительства Курганской
области;
     г)  описание  предлагаемого  регулирования  и  иных  возможных
способов решения проблемы;
     д)    основные    группы    субъектов     предпринимательской,
инвестиционной деятельности, иные  заинтересованные  лица,  включая
органы государственной власти,  интересы  которых  будут  затронуты
предлагаемым  правовым  регулированием,  оценка  количества   таких
субъектов;
     е) новые функции,  полномочия,  обязанности  и  права  органов
исполнительной  власти  Курганской  области  и  органов    местного
самоуправления муниципальных  образований  Курганской  области  или
сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
     ж) оценка  соответствующих  расходов  (возможных  поступлений)
бюджета Курганской области;
     з)  новые  обязанности  или    ограничения    для    субъектов
предпринимательской и инвестиционной  деятельности  либо  изменение
содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок
организации их исполнения;
     и)    оценка    расходов    субъектов     предпринимательской,
инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью  соблюдения
установленных  обязанностей  или  ограничений  либо  с   изменением
содержания таких обязанностей или ограничений;
     к) риски решения проблемы предложенным способом  регулирования
и риски негативных последствий;
     л) предполагаемая дата вступления в силу проекта  нормативного
правового  акта,  оценка  необходимости  установления   переходного
периода и (или) отсрочки вступления  в  силу  проекта  нормативного
правового акта  либо  необходимость  распространения  предлагаемого
регулирования на ранее возникшие отношения;
     м) описание методов контроля эффективности избранного  способа
достижения цели регулирования;
     н) необходимые для достижения заявленных  целей  регулирования
организационно-технические, методологические, информационные и иные
мероприятия;
     о)  индикативные  показатели,  программы  мониторинга  и  иные
способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
     п) сведения о размещении  уведомления,  сроках  предоставления
предложений в связи  с  таким  размещением,  лицах,  предоставивших
предложения,  и  рассмотревших  их    структурных    подразделениях
разработчика;
     р) иные сведения, которые, по мнению  разработчика,  позволяют
оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
     14. В  целях  проведения  публичных  консультаций  разработчик
размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта и
сводный отчет.
     15. Публичные консультации проводятся в целях:
     а)  подтверждения  полноты  перечня  и  корректности   оценок,
уточнение оценок выгод и  издержек  рассматриваемых  вариантов  для
субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности,  а
также  рисков  недостижения  целей  предлагаемого  государственного
регулирования;
     б)  подтверждения    адекватности    целей    государственного
регулирования, сроков достижения целей, показателей их  достижения,
проблемы, которая сформулирована разработчиком;
     в)  оценки  отдаленных  во  времени    последствий    введения
предлагаемого государственного регулирования.
     16. Проведение публичных консультаций начинается  одновременно
с размещением разработчиком проекта нормативного правового  акта  и
сводного отчета на официальном сайте.
     Разработчик в срок не позднее 3 дней со дня размещения проекта
нормативного правового акта и сводного отчета на официальном  сайте
извещает о  начале  публичных  консультаций  заинтересованных  лиц,
указанных в пункте 9 Порядка. При этом в извещении указываются:
     а) сведения о месте размещения проекта нормативного  правового
акта и сводного отчета с указанием полного электронного адреса;
     б) срок проведения публичных консультаций, в течение  которого
разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их
представления.
     17. Срок  проведения  публичных  консультаций  устанавливается
разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений,
содержащихся в проекте нормативного правового  акта,  но  не  может
составлять менее:
     а)  15  дней  -  для  проекта  нормативного  правового   акта,
содержащего  положения,  имеющие  высокую  степень    регулирующего
воздействия;
     б)  10  дней  -  для  проекта  нормативного  правового   акта,
содержащего  положения,  имеющие  среднюю  степень    регулирующего
воздействия;
     в)  7  дней  -  для  проекта  нормативного  правового    акта,
содержащего  положения,  имеющие  низкую   степень    регулирующего
воздействия.
     18. Срок проведения публичных консультаций может быть  продлен
по решению разработчика, который размещает информацию об основаниях
и сроке такого продления на официальном сайте.
     19.  Разработчик  обязан    рассмотреть    все    предложения,
поступившие в установленный срок в связи  с  проведением  публичных
консультаций  и  составить  сводную  информацию    о    поступивших
предложениях  с  указанием  сведений  об  их  учете  или   причинах
отклонения, которая подписывается руководителем разработчика.
     20.  По  результатам  публичных    консультаций    разработчик
дорабатывает проект нормативного правового акта  и  сводный  отчет.
При этом в сводный отчет дополнительно к сведениям, предусмотренным
пунктом 13 Порядка включаются:
     а) сведения о проведении  публичных  консультаций,  сроках  их
проведения, органах  исполнительной  власти  Курганской  области  и
представителях  предпринимательского  сообщества,   извещенных    о
проведении публичных консультаций, а также о  лицах,  представивших
предложения,  и  рассмотревших  их    структурных    подразделениях
разработчика;
     б)  сводная    информация    о    поступивших    предложениях,
предусмотренная пунктом 19 Порядка.
     21.  Если  в  результате  доработки  разработчиком  в   проект
нормативного правового акта  будут  внесены  изменения,  содержащие
положения,  имеющие  высокую  или  среднюю  степень   регулирующего
воздействия,  в  отношении  которых    не    проведены    публичные
консультации,  проект  нормативного   правового    акта    подлежит
повторному размещению  на  официальном  сайте  с  целью  проведения
публичных консультаций.
     22. По результатам  рассмотрения  предложений,  поступивших  в
связи  с  проведением  публичных  консультаций,  разработчик  может
принять мотивированное решение  о  доработке  проекта  нормативного
правового акта в соответствии с поступившими  предложениями  и  его
внесении на согласование в установленном порядке либо об отказе  от
дальнейшей подготовки проекта нормативного правового акта.
     В случае принятия  решения  об  отказе  в  подготовке  проекта
нормативного правового акта разработчик  размещает  на  официальном
сайте соответствующее сообщение и в срок не более 3 дней извещает о
принятом  решении  заинтересованных  лиц,  указанных  в  пункте   9
Порядка.
     23.  Сводный  отчет  подлежит  размещению  разработчиком    на
официальном сайте одновременно с направлением проекта  нормативного
правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.

      Раздел IV. Подготовка уполномоченным органом заключения

     24. Доработанный по результатам публичных консультаций  проект
нормативного  правового  акта    направляется    разработчиком    в
уполномоченный орган для подготовки заключения.
     К  проекту  нормативного    правового    акта    разработчиком
прилагается сводный отчет.
     25. Уполномоченный орган проводит анализ  сводного  отчета  на
предмет:
     а) выявления несоответствия его качества требованиям Порядка;
     б) обоснованности проблемы;
     в)  оценки   соответствия    проведенных    процедур    оценки
регулирующего  воздействия  проекта  нормативного  правового   акта
требованиям Порядка.
     26. Заключение подготавливается и направляется разработчику со
дня регистрации поступления проекта нормативного правового  акта  в
уполномоченный орган в следующие сроки:
     а)  10  дней  -  для  проекта  нормативного  правового   акта,
содержащего  положения,  имеющие  высокую   и    среднюю    степень
регулирующего воздействия;
     б)  7  дней  -  для  проекта  нормативного  правового    акта,
содержащего  положения,  имеющие  низкую   степень    регулирующего
воздействия.
     27. В заключении делаются выводы  о  соблюдении  разработчиком
Порядка, о наличии либо отсутствии положений,  вводящих  избыточные
обязанности,    запреты    и    ограничения    для        субъектов
предпринимательской    и    инвестиционной    деятельности      или
способствующих  их  введению,  а  также  положений,  способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, а также бюджета Курганской области.
     28.  Если  проект  нормативного  правового    акта    содержит
положения,  имеющие  высокую  или  среднюю  степень   регулирующего
воздействия,  уполномоченный  орган  может    провести    публичные
консультации с заинтересованными  лицами,  указанными  в  пункте  9
Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
     29. Заключение уполномоченного  органа  является  обязательным
для исполнения разработчиком.
     30. В случае  если  в  заключении  сделан  вывод  о  том,  что
разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не
соблюден Порядок, разработчик проводит  процедуры,  предусмотренные
пунктами  7-23  Порядка  (начиная  с  невыполненной  процедуры),  и
дорабатывает проект нормативного правового акта по их  результатам,
после чего повторно направляет проект нормативного правового акта в
уполномоченный орган для подготовки заключения.
     31. Заключение  не  позднее  3  дней  со  дня  его  подписания
подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте  на
срок не менее 30 дней.





                                                       Приложение 2
                                      к постановлению Правительства
                                                 Курганской области
                                      от 23 декабря 2013 года N 698
                                "Об утверждении порядков проведения
                                   оценки регулирующего воздействия
                                проектов нормативных правовых актов
                                   Губернатора Курганской  области,
                                   Правительства Курганской области
                                    и органов исполнительной власти
                                 Курганской области, осуществляющих
                                      отраслевое либо межотраслевое
                                  управление, затрагивающих вопросы
                                  осуществления предпринимательской
                                   и инвестиционной деятельности, и
                                    экспертизы нормативных правовых
                              актов Губернатора Курганской области,
                                   Правительства Курганской области
                                    и органов исполнительной власти
                                 Курганской области, осуществляющих
                                      отраслевое либо межотраслевое
                                  управление, затрагивающих вопросы
                                осуществления предпринимательской и
                                       инвестиционной деятельности"


     Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов
     Губернатора Курганской области, Правительства Курганской
    области и органов исполнительной власти Курганской области,
     осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление,
      затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
                   и инвестиционной деятельности

     1. Порядком проведения экспертизы нормативных  правовых  актов
Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области  и
органов исполнительной власти  Курганской  области,  осуществляющих
отраслевое либо  межотраслевое  управление,  затрагивающих  вопросы
осуществления  предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности
(далее - Порядок), определяются участники  и  процедуры  экспертизы
действующих  нормативных  правовых  актов  Губернатора   Курганской
области, Правительства Курганской области и органов  исполнительной
власти  Курганской  области,   осуществляющих    отраслевое    либо
межотраслевое  управление,  затрагивающих  вопросы    осуществления
предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности    (далее    -
нормативные правовые акты).
     2.  Целью  экспертизы  нормативных  правовых  актов   является
выявление  положений,  необоснованно  затрудняющих    осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
     3. Порядок не применяется  в  отношении  нормативных  правовых
актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие
государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
     4.  Экспертиза  нормативных    правовых    актов    проводится
Департаментом экономического развития, торговли и труда  Курганской
области (далее -уполномоченный орган).
     5. Основанием для проведения экспертизы  нормативных  правовых
актов  является  утвержденный  Губернатором   Курганской    области
перечень  нормативных  правовых  актов  на  соответствующий    год,
подлежащих экспертизе (далее - перечень).
     6. Подготовка проекта  перечня  осуществляется  уполномоченным
органом.
     В  течение  пяти  рабочих  дней  после  утверждения   перечень
размещается  на  официальном  сайте  уполномоченного    органа    в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"    (далее    -
официальный сайт).
     Формирование перечня осуществляется на основании предложений о
проведении экспертизы нормативных правовых  актов,  поступивших  до
1 октября от:
     а) органов исполнительной власти Курганской области;
     б) общественных  организаций  в  сфере  предпринимательской  и
инвестиционной    деятельности,    объединений        потребителей,
саморегулируемых организаций, научно-экспертных организаций;
     в) органов местного самоуправления  муниципальных  образований
Курганской области;
     г) федеральных органов исполнительной власти.
     7. Нормативные правовые акты включаются в перечень при наличии
сведений, указывающих, что их положения  могут  создавать  условия,
необоснованно   затрудняющие    ведение    предпринимательской    и
инвестиционной деятельности, полученных в  результате  рассмотрения
предложений о проведении экспертизы, или самостоятельно  выявленных
уполномоченным органом.
     8. Внесение изменений в утвержденный перечень производится  на
основании  направленных  заинтересованными  лицами,  указанными   в
пункте   6    Порядка,    руководителю    уполномоченного    органа
мотивированных предложений:
     а) о дополнении перечня нормативным правовым актом;
     б) об исключении из перечня нормативного правового акта.
     9.  В  перечне  для  каждого  нормативного   правового    акта
предусматривается срок проведения  экспертизы,  который  не  должен
превышать трех месяцев.
     10.  В  ходе  экспертизы  проводятся  публичные  консультации,
исследование  нормативного  правового  акта  на  предмет    наличия
положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и
инвестиционной  деятельности,   и    составляется    мотивированное
заключение об  экспертизе  нормативного  правового  акта  (далее  -
заключение).
     11. Публичные консультации проводятся в течение одного  месяца
со дня, установленного перечнем для начала экспертизы.
     На  официальном  сайте  уполномоченного  органа    размещается
уведомление о проведении экспертизы  с  указанием  срока  начала  и
окончания публичных консультаций.
     При  проведении  экспертизы  нормативного    правового    акта
уполномоченный орган вправе  запрашивать  у  органа  исполнительной
власти  Курганской   области,    ответственного    за    разработку
нормативного правового  акта  (далее  -  разработчик),  необходимые
материалы.
     Уполномоченный  орган  устанавливает  срок  для  представления
материалов.
     Уполномоченный  орган  в  срок  не  позднее  3  дней  со   дня
размещения  нормативного  правового  акта  на  официальном    сайте
извещает  о  начале  публичных  консультаций  заинтересованных  лиц
(заинтересованные органы исполнительной власти Курганской  области;
органы и организации, целью деятельности которых является защита  и
представление    интересов    субъектов    предпринимательской    и
инвестиционной деятельности; иные  заинтересованные  лица,  которые
целесообразно привлечь к  участию  в  публичных  консультациях,  по
мнению уполномоченного органа). При этом в извещении указываются:
     а) сведения о месте размещения нормативного правового  акта  с
указанием полного электронного адреса;
     б) срок проведения публичных консультаций, в течение  которого
уполномоченным органом принимаются предложения, и наиболее  удобный
способ их представления.
     12. Срок проведения публичных консультаций может быть  продлен
по решению уполномоченного органа, который размещает информацию  об
основаниях и сроке такого продления на официальном сайте.
     13. В случае, если  разработчиком  на  запрос  уполномоченного
органа в установленный срок не  представлены  необходимые  в  целях
проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию
в тексте заключения.
     14. Исследование  нормативных  правовых  актов  проводится  во
взаимодействии с разработчиками, а также в случае  необходимости  с
участием представителей предпринимательского сообщества.
     В ходе исследования, в частности, изучаются следующие вопросы:
     1) наличие в нормативном правовом акте  избыточных  требований
по  подготовке  и  (или)  предоставлению   документов,    сведений,
информации;
     2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с
необходимостью  создания,  приобретения,  содержания,    реализации
каких-либо  активов,  возникновения,  наличия    или    прекращения
договорных  обязательств,  наличия  персонала,  осуществления    не
связанных с предоставлением информации или  подготовкой  документов
работ,  услуг  в  связи  с   организацией,    осуществлением    или
прекращением определенного вида деятельности,  которые,  по  мнению
субъекта  предпринимательской  и    инвестиционной    деятельности,
необоснованно  усложняют  ведение  деятельности  либо  приводят   к
существенным    издержкам    или    невозможности     осуществления
предпринимательской или инвестиционной деятельности;
     3) отсутствие, неточность  или  избыточность  полномочий  лиц,
наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях,  выдачи
или осуществления согласований, определения  условий  и  выполнения
иных  установленных   законодательством    Российской    Федерации,
Курганской области обязательных процедур;
     4)  отсутствие  необходимых  организационных  или  технических
условий,  приводящее   к    невозможности    реализации    органами
государственной власти Курганской области установленных  функций  в
отношении  субъектов   предпринимательской    или    инвестиционной
деятельности;
     5) недостаточный уровень развития технологий,  инфраструктуры,
рынков товаров  и  услуг  при  отсутствии  адекватного  переходного
периода введения в действие соответствующих правовых норм.
     15.  По  результатам    исследования    составляется    проект
заключения.
     В  проекте  заключения  указываются  сведения  о   нормативном
правовом  акте,  источниках   его    официального    опубликования,
разработчике, выявленных положениях  нормативного  правового  акта,
которые,  исходя  из  анализа  их  применения  для    регулирования
отношений  предпринимательской  или  инвестиционной   деятельности,
создают необоснованные затруднения  ведения  предпринимательской  и
инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких  положений,  а
также  обоснование  сделанных  выводов,  информация  о  проведенных
публичных мероприятиях, позиции заинтересованных лиц, участвовавших
в экспертизе.
     Проект заключения направляется разработчику с указанием  срока
окончания приема замечаний и предложений.
     Проект    заключения        направляется        представителям
предпринимательского сообщества,  участвовавших  в  экспертизе,  на
отзыв с указанием срока его предоставления.
     Поступившие  в  уполномоченный  орган  в  установленный   срок
отзывы,  замечания  и  предложения  рассматриваются  при  доработке
проекта заключения.
     Доработанный  проект  заключения  представляется  на   подпись
руководителю уполномоченного органа не позднее последнего дня срока
проведения  экспертизы  данного  нормативного    правового    акта,
установленного перечнем.
     16. В течение трех рабочих дней  после  подписания  заключение
размещается  на  официальном    сайте    уполномоченного    органа,
направляется  лицу,  обратившемуся  с  предложением  о   проведении
экспертизы данного нормативного правового акта, и разработчику.
     17.  Уполномоченный  орган  ежегодно,  до  1  февраля    года,
следующего за отчетным, направляет Губернатору  Курганской  области
отчет о выполнении перечня.

Информация по документу
Читайте также