Расширенный поиск

Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 24.11.2004 № 389

 


           АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 24 ноября 2004 года N 389

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Правительства Курганской области
                                       от 23.12.2013 г. N 700

      О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и
   размерах компенсации затрат родителей (законных представителей)
                             на эти цели


       В соответствии с Федеральным законом  от  22  августа  2004  г.
 N 122-ФЗ "О внесении  изменений  в  законодательные  акты  Российской
 Федерации и  признании  утратившими  силу  некоторых  законодательных
 актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О
 внесении  изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об  общих
 принципах   организации    законодательных    (представительных)    и
 исполнительных органов государственной  власти  субъектов  Российской
 Федерации" и "Об общих принципах организации местного  самоуправления
 в  Российской  Федерации"  Администрация  (Правительство)  Курганской
 области
 ПОСТАНОВЛЯЕТ:
       1. Утвердить порядок воспитания и обучения  детей-инвалидов  на
 дому и размеры компенсации затрат родителей (законных представителей)
 на эти цели согласно приложению.
       2. Руководителям муниципальных органов управления образованием,
 общеобразовательных  учреждений  принять  установленный  порядок    к
 руководству и исполнению.
       3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.
       4. Опубликовать    настоящее    постановление    в    областной
 общественно-политической газете "Новый мир".
       5. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
 на заместителя Губернатора Курганской области по гуманитарной сфере и
 социальной политике Мазеина А.Г.


       Первый заместитель
       Губернатора Курганской области          А.И.Бухтояров





                                            Приложение к постановлению
                                         Администрации (Правительства)
                                                    Курганской области
                                          от 24 ноября 2004 года N 389


   Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и размеры
    компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти
                                 цели

       1. Для детей-инвалидов,  которые по состоянию здоровья временно
 или  постоянно  не  могут  посещать  общеобразовательные  учреждения,
 муниципальные  органы  управления  образованием  и    образовательные
 учреждения,  реализующие общеобразовательные программы,   с  согласия
 родителей  (законных  представителей)  обеспечивают   воспитание    и
 обучение этих детей на дому.
       2. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида
 является заключение лечебно-профилактического учреждения.
       Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на
 дому,  утверждается в  соответствии  с  законодательством  Российской
 Федерации.
       3. Обучение    на    дому    детей-инвалидов       осуществляет
 образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы
 (далее  именуется  -  образовательное  учреждение),    как   правило,
 ближайшее к их месту жительства.  Организация воспитания  и  обучения
 детей-инвалидов на дому возлагается на руководителя  образовательного
 учреждения.
       4. Зачисление  ребенка-инвалида  в  образовательное  учреждение
 осуществляется в  общем  порядке,    установленном  законодательством
 Российской  Федерации,    для  приема  граждан   в    образовательные
 учреждения.
       5. Образовательное учреждение детям-инвалидам,  обучающимся  на
 дому:
       - обеспечивает   специалистами    из    числа    педагогических
 работников,    оказывает  методическую  и  консультативную    помощь,
 необходимую для освоения общеобразовательных программ;
       - предоставляет на время обучения бесплатно учебники,  учебную,
 справочную  и  другую  литературу,       имеющиеся    в    библиотеке
 образовательного учреждения;
       - осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
       - выдает    прошедшим    итоговую    аттестацию        документ
 государственного образца о соответствующем образовании.
       6. Образовательное учреждение осуществляет контроль за  работой
 педагогов, обучающих детей-инвалидов на дому.
       7. Классный руководитель согласовывает с педагогами, обучающими
 ребёнка-инвалида,    и  его  родителями  (законными  представителями)
 расписание занятий,  которое  должно  быть  утверждено  руководителем
 образовательного учреждения.
       8. Классный руководитель осуществляет контроль за своевременным
 проведением  занятий  с  ребёнком-инвалидом  на  дому,    заместитель
 руководителя  образовательного  учреждения  по  учебно-воспитательной
 работе  осуществляет  контроль  за  выполнением  учебных  программ  и
 методикой индивидуального обучения.
       9. Знания  детей-инвалидов,    обучающихся  на  дому,    должны
 систематически оцениваться.  Их фамилии,    данные  об  успеваемости,
 переводе из класса в класс и выпуске из школы должны быть  внесены  в
 классный журнал соответствующего класса.
       10. На  каждого  ребёнка-инвалида,    обучающегося  на    дому,
 педагогами заводятся  тетради-дневники,    в  которые  вносится  дата
 занятия, содержание пройденного материала, количество часов.
       11. Количество  часов  учебного  плана  для    детей-инвалидов,
 обучающихся на дому, составляет:
       в 1-3 (4) классах - до 8 часов в неделю;
       в 4 (5)-7(8) классах - до 10 часов в неделю;
       в 8 (9) классах - до 11 часов в неделю;
       в 9 (10)-10 (11) классах - до 12 часов в неделю.
       12. В случае необходимости и при наличии финансовой возможности
 муниципальные  органы  управления  образованием  и    образовательные
 учреждения  вправе  увеличивать  количество  часов    для    обучения
 детей-инвалидов на  дому,    учитывая  при  этом  их  психофизические
 возможности.
       13. Родители  (законные  представители)  могут  при    обучении
 ребенка-инвалида на дому дополнительно за  счёт  собственных  средств
 приглашать  педагогических  работников  из  других    образовательных
 учреждений.   Такие  педагогические  работники  по  договоренности  с
 образовательным  учреждением   могут    участвовать    совместно    с
 педагогическими работниками  данного  образовательного  учреждения  в
 проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
       14. Родителям    (законным    представителям),          имеющим
 детей-инвалидов,  осуществляющим воспитание и обучение их на дому  по
 общеобразовательным  программам  самостоятельно,      образовательным
 учреждением,  в которое  зачислен  ребенок-инвалид,    компенсируются
 затраты в размерах,  определяемых при расчёте субвенций на реализацию
 государственного  стандарта  общего  образования,    выделяемых    из
 областного бюджета бюджетам муниципальных образований.


       Руководитель аппарата -
       начальник управления
       организационной работы
       Администрации
       (Правительства)
       Курганской области          В.М.Достовалова












Информация по документу
Читайте также