Расширенный поиск
Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 № 478 ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 года N 478
Утратило силу - Постановление Правительства Курганской области
от 26.05.2014 № 225
О государственной Программе
Курганской области "Лига помощи: профилактика социального
сиротства, лишения родительских прав"
В целях приведения нормативной правовой базы высшего исполнительного органа государственной власти Курганской области в
соответствие с действующим законодательством и повышения эффективности расходования средств областного бюджета Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить государственную Программу Курганской области "Лига помощи: профилактика социального сиротства, лишения родительских прав" согласно приложению к настоящему Постановлению. 2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Курганской области от 27 мая 2013 года N 236 "О целевой Программе Курганской области "Лига помощи: профилактика социального сиротства, лишения родительских прав" на 2013 - 2015 годы". 3. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной
общественно-политической газете "Новый мир". 4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года. 5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике. Губернатор
Курганской области О.А.Богомолов Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области от 14 октября 2013 года N 478
"О государственной Программе
Курганской области "Лига помощи:
профилактика социального сиротства, лишения родительских прав"
Государственная Программа
Курганской области "Лига помощи: профилактика социального
сиротства, лишения родительских прав"
Раздел I. Паспорт
государственной Программы Курганской области
"Лига помощи: профилактика социального сиротства,
лишения родительских прав"
+-------------------+-----------------------------------------------------+ |Наименование |Государственная Программа Курганской области "Лига| | |помощи: профилактика социального сиротства, лишения| | |родительских прав" (далее - Программа) | +-------------------+-----------------------------------------------------+ |Ответственный |Главное управление социальной защиты населения| |исполнитель |Курганской области | +-------------------+-----------------------------------------------------+ |Соисполнители |Правительство Курганской области, | | |Главное управление образования Курганской области, | | |Департамент здравоохранения Курганской области, | | |Главное управление по труду и занятости населения| | |Курганской области, | | |Управление культуры Курганской области, | | |Управление по физической культуре, спорту и туризму| | |Курганской области, | | |Управление Министерства внутренних дел Российской| | |Федерации по Курганской области (по согласованию), | | |комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав|
| |при Правительстве Курганской области, | | |уполномоченный при Губернаторе Курганской области по| | |правам ребенка, | | |государственные и муниципальные учреждения (по| | |согласованию), | | |органы местного самоуправления муниципальных районов| | |и городских округов Курганской области (по| | |согласованию), | | |Курганский областной общественный благотворительный| | |фонд содействия защите материнства и детства "Мама"| | |(по согласованию), | | |Курганское областное отделение общероссийского| | |общественного благотворительного фонда "Российский| | |детский фонд" (по согласованию), | | |общественный совет "Молодежное правительство| | |Курганской области" (по согласованию), | | |общественные организации (по согласованию) | +-------------------+-----------------------------------------------------+ |Цель |Ранняя профилактика социального сиротства детей,| | |сокращение лишений родителей родительских прав | +-------------------+-----------------------------------------------------+ |Задачи |Укрепление института семьи, поддержание престижа| | |материнства и отцовства, формирование ценностей| | |ответственного родительства, ранняя профилактика| | |семейного и детского неблагополучия; | | |внедрение новых технологий и методов работы по| | |раннему выявлению семейного неблагополучия и оказанию|
| |индивидуализированной адекватной поддержки семьям с| | |детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в| | |том числе предоставления им новых видов социальных| | |услуг; | | |внедрение эффективных технологий и методов| | |профилактики социального сиротства, включая| | |социальное сопровождение семей с детьми, находящихся| | |в социально опасном положении, мониторинг| | |жизнедеятельности семей группы риска по лишению| | |родителей родительских прав; | | |профилактика вторичного социального сиротства:| | |формирование системы сопровождения детей-сирот и| | |детей, оставшихся без попечения родителей,| | |направленного на их социализацию | +-------------------+-----------------------------------------------------+ |Целевые индикаторы |Численность родителей, лишенных родительских прав| | |(человек); | | |численность родителей, ограниченных в родительских| | |правах (человек); | | |численность родителей, восстановленных в родительских|
| |правах (человек); | | |численность родителей, в отношении которых отменено| | |ограничение в родительских правах (человек); | | |число семей с несовершеннолетними детьми, находящихся|
| |в социально опасном положении (семья); | | |удельный вес семей, находящихся в социально опасном| | |положении, снятых с учета в связи с улучшением| | |положения, от общего количества снятых с| | |профилактического учета (процент); | | |численность детей, находящихся в социально опасном| | |положении (человек); | | |удельный вес детей-воспитанников специализированных| | |учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в| | |социальной реабилитации, возвращенных в родные семьи| | |(процент); | | |удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без| | |попечения родителей, в общей численности детского| | |населения (процент); | | |удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без| | |попечения родителей, переданных на воспитание в| | |семью, в общем количестве детей-сирот и детей,| | |оставшихся без попечения родителей (процент); | | |удельный вес детей, переданных на воспитание в| | |приемные семьи, в общем количестве детей-сирот и| | |детей, оставшихся без попечения родителей (процент) | +-------------------+-----------------------------------------------------+ |Сроки реализации |2014 - 2015 годы | +-------------------+-----------------------------------------------------+ |Объемы бюджетных|Планируемый общий объем бюджетных ассигнований| |ассигнований |Программы составляет в 2014 - 2015 годах 1285859 тыс.|
| |рублей. Планируется привлечение средств Фонда| | |поддержки детей, находящихся в трудной жизненной| | |ситуации (по согласованию), в размере 19155 тыс.| | |рублей <*> | +-------------------+-----------------------------------------------------+ |Ожидаемые |Формирование у сообщества, проживающего на территории|
|результаты |Курганской области, ценностей ответственного| |реализации |родительства; | | |создание эффективной системы межведомственного| | |взаимодействия органов и учреждений по раннему| | |выявлению семейного неблагополучия, оказанию| | |поддержки семьям, находящимся в трудной жизненной| | |ситуации и социально опасном положении; | | |сокращение числа лишений родительских прав,| | |беспризорности и безнадзорности детей, сохранение| | |семейной среды воспитания детей; | | |формирование условий для создания новых рабочих мест |
+-------------------+-----------------------------------------------------+ <*> Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, являются прогнозными. Раздел II. Характеристика
текущего состояния в сфере профилактики социального
сиротства, лишения родительских прав
В Курганской области в последние годы наметились положительные
тенденции по снижению числа социально неблагополучных семей с детьми. По состоянию на 1 января 2013 года в электронный банк данных занесены сведения о 33465 семьях с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации (2010 год - 40061 семья; 2011 год - 34926 семей), и 1236 семьях с детьми, находящихся в социально опасном положении (2010 год - 1315 семей; 2011 год - 1208 семей). За последние годы наблюдается также тенденция увеличения числа
семей, получивших социальную помощь: 2010 год - 27981 (69,8% от числа семей, состоящих на учете в социозащитных учреждениях), 2011
год - 33305 (95,4%), 2012 год - 32759 (97,9%). Вместе с тем в 2010 - 2012 годах на ранней стадии семейного неблагополучия выявлена только треть таких семей (33%), а число семей, снятых с учета в связи с улучшением положения в них, не превышает 38,7%. В настоящее время около 2,4 тыс. детей проживают в социально неблагополучных семьях, где родители, ведущие асоциальный образ жизни, пренебрегают интересами детей, вплоть до игнорирования их первичных потребностей в питании, одежде, лечении, обучении и пр. В наиболее уязвимом положении находятся дети, родители которых страдают алкогольной зависимостью, имеют низкую педагогическую культуру, являются безработными, находятся в предразводном состоянии или иной кризисной ситуации. Ежегодно около 600 детей проходят социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, из них только 41% возвращаются в родные семьи. Около 1% новорожденных детей ежегодно остаются без попечения родителей уже в родильных домах вследствие отказа от них матерей. Лишь небольшая часть отказов связана с тяжелым заболеванием или врожденными пороками младенца. С целью повышения качества консультативной помощи беременным женщинам в кризисных ситуациях в учреждениях родовспоможения организованы 18 кабинетов медико-социальной помощи, в которых работают 17 психологов, 12 социальных работников и 8 юристов. За 2011 - 2012 годы проведена серия обучающих семинаров для сотрудников кабинетов медико-социальной помощи по вопросам доабортного консультирования. Стабильно высокой сохраняется численность:
выявленных детей, оставшихся без попечения родителей: 2010 год - 800 детей; 2011 год - 819 детей; 2012 год - 772 ребенка; родителей, ограниченных в родительских правах: 2010 год - 57 человек, 2011 год - 82 человека, 2012 год - 97 человек. Ежегодно 500 родителей лишаются родительских прав.
В 2012 году совместно с учреждениями для детей-сирот органами опеки и попечительства Курганской области проводилась реабилитационная работа с родителями, чьи дети были признаны оставшимися без попечения родителей. В биологические семьи возвращено 187 детей (2010 год - 235 детей, 2011 год - 193 детей),
в судебном порядке восстановлено в правах 25 родителей. Профилактическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществляется в Курганской области согласно Порядку деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, разработанным комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области (протокол от 15 апреля 2010 года N 2) в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"). При поступлении информации о детях, находящихся в социально опасном положении (в любой форме), незамедлительно (в течение трех
часов) по месту жительства семьи выезжает межведомственная мобильная группа, которая отражает изученную ситуацию в акте обследования жилищно-бытовых условий семьи. Информация с предложениями направляется в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия) и по необходимости в иные органы согласно статье 9 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". В ходе коллегиального рассмотрения данной информации комиссия координирует деятельность субъектов системы профилактики по проведению профилактической работы в отношении семьи в соответствии с межведомственной индивидуальной программой социальной реабилитации, которая имеется во всех заинтересованных органах. Промежуточные результаты работы с семьей ежеквартально рассматриваются на заседании комиссии с внесением информации о динамике в семье. В соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их законных представителей проводится до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних. Снятие семьи с учета как находящейся в социально опасном положении осуществляется также на заседании комиссии при сборе полной информации, подтверждающей устранение социально опасного положения. С целью сохранения кровной семьи, возможности родителей на социальную реабилитацию и соблюдая право ребенка на жизнь и воспитание в семье, установленное Семейным кодексом Российской Федерации, индивидуальная профилактическая работа в отношении законных представителей несовершеннолетних продолжается после ограничения и лишения родительских прав. Развивая региональную модель защиты детства, системы выявления
раннего семейного неблагополучия, профилактики социального сиротства, в том числе сокращения числа лишений родительских прав,
реализованы целевые Программы Курганской области "Дети Зауралья" на 2008 - 2012 годы", "Детство, свободное от жестокости" на 2010 - 2012 годы", софинансированные Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В рамках программных мероприятий внедрено и реализуется более 40 инновационных методик, технологий и социальных проектов, создано и усовершенствовано более 20 служб, отделений, кабинетов, оказывающих новые виды услуг детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Так, с целью своевременного выявления семей на ранней стадии социального неблагополучия в Курганской области реализуются технологии "Участковая служба", "Интернет-консультирование", действуют телефоны доверия (в том числе детский телефон доверия с единым общероссийским номером), круглосуточная социальная служба экстренного реагирования. Для обеспечения индивидуализированной адекватной помощи семьям
с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, в области на межведомственной основе: реализуются технологии оказания адресной социальной помощи и сопровождения социально неблагополучных семей: "Самообеспечение", "Оказание материальной помощи на питание семьям, воспитывающим восемь и более несовершеннолетних детей", "Каждому ребенку - качественное, полноценное питание", "Домашний помощник", "Социальный тьютор", "Работа с сетью социальных контактов" и др.; действуют 2 социальные гостиницы для женщин и детей, подвергшихся домашнему насилию, 3 детские социально-досуговые комнаты, 6 социальных гостиных (для гармонизации детско-родительских отношений), 2 игротерапевтических кабинета, релаксационная комната, группа дневного пребывания для детей, подвергшихся жестокому обращению в семье, мобильные (передвижные) комплексы психологической службы межрайонных уголовно-исполнительных инспекций. Участниками программных мероприятий стали более 20 тыс. семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. При анализе результатов реализации программ отмечаются следующие положительные тенденции: доля семей, находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории Курганской области, сократилась на 4,1% (2009 год - 7,8%; 2012 год - 3,7%); удельный вес семей, в которых родители не выполняют обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей, от общего количества семей с детьми Курганской области сократился на 2,3% (2009 год - 6%, 2012 год - 3,7%); численность родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми, сократилась на 28% (2009 год - 558 человек; 2012 год - 402 человека). Несмотря на принимаемые меры по предотвращению дезорганизации семей с детьми в области до сих пор остается актуальной проблема сохранения для ребенка родной (биологической) семьи, сокращения числа лишений родительских прав. Раздел III. Приоритеты и цели
государственной политики в решении проблемы социального
сиротства, лишения родительских прав
Программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Курганской области. Направления реализации Программы соответствуют следующим целям
и задачам государственной политики в сфере совершенствования социальной поддержки и социального обслуживания семьи и детей, обозначенным в государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2553-р (далее - Государственная программа): создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки; повышение доступности социального обслуживания населения;
создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей. В соответствии с положениями Государственной программы, Указов
Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в Курганской области предполагается продолжить реализацию комплекса мер, направленных на своевременное выявление социально неблагополучных семей, аккумуляцию данных об этих семьях, повышение качества и обеспечение беспрепятственного доступа семей с детьми к необходимым социальным
услугам с целью сокращения лишений родителей родительских прав и профилактики социального сиротства детей. Решение проблемы сохранения для ребенка родной (биологической)
семьи, сокращения числа лишений родителей родительских прав требует мобилизации финансовых и организационных ресурсов, определения основных направлений и конкретных мероприятий, что обуславливает необходимость применения программно-целевого метода. Его преимущества состоят в комплексном подходе к решению проблем; координации деятельности органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области, учреждений и организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы; оперативной коррекции и мониторинге промежуточных и конечных результатов реализации Программы с привлечением общественных организаций и волонтерского движения. Программа разработана в целях ранней профилактики социального сиротства детей, сокращения лишений родителей родительских прав. Программа приняла участие в конкурсном отборе инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации, объявленным Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
26 марта 2008 года N 404 "О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"), по Программе "Лига помощи" и получила софинансирование. Грантополучателем привлеченных средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является Государственное
бюджетное учреждение "Курганский центр социальной помощи семье и детям". Раздел IV. Цели и задачи Программы
Цель Программы: ранняя профилактика социального сиротства детей, сокращение лишений родителей родительских прав. Задачи Программы:
укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и
отцовства, формирование ценностей ответственного родительства, ранняя профилактика семейного и детского неблагополучия; внедрение новых технологий и методов работы по раннему выявлению семейного неблагополучия и оказанию индивидуализированной адекватной поддержки семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе предоставления им новых видов социальных услуг; внедрение эффективных технологий и методов профилактики социального сиротства, включая социальное сопровождение семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, мониторинг жизнедеятельности семей группы риска по лишению родителей в родительских правах; профилактика вторичного социального сиротства: формирование системы сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленного на их социализацию. Достижение цели и решение поставленных задач планируется обеспечить путем реализации следующих механизмов (способов): применения технологии командной работы, позволяющей аккумулировать
имеющиеся ресурсы, создавая условия для внедрения и распространения наиболее результативных технологий, методов, социальных практик, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних. Технология отработана в рамках реализации целевых программ, обеспечивает организацию системной межведомственной работы, своевременную актуализацию регионального законодательства в сфере детства и совершенствование механизмов скоординированных действий на межведомственном уровне. Алгоритм работы с семьями и детьми включает в себя несколько этапов: 1) раннюю профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства детей, предусматривающую систему мероприятий, направленных на поощрение и социальную поддержку социально благополучных семей, информирование и просвещение населения, в том
числе родителей, подростков и молодежи, по вопросам укрепления института семьи, развития семейных ценностей и позиции ответственного родительства; 2) выявление семейного неблагополучия, преимущественно на его ранних стадиях, профилактику отказов от новорожденных детей на межведомственной основе, аккумуляцию данных о социально дезадаптированных семьях с детьми для наиболее раннего начала работы с такими семьями с целью недопущения перехода их в статус "социально опасное положение" и появления в них риска лишения родительских прав; 3) проведение социально-реабилитационной работы с семьями, в которых родители уклоняются от воспитания детей и составляют группу риска по лишению либо ограничению в родительских правах, а также последующего мониторинга семей для предотвращения в них повторов девиантного поведения; 4) семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей с целью профилактики вторичного социального сиротства. Мероприятия Программы планируется осуществлять при поддержке благотворительных фондов, добровольческих инициатив. Реализация мероприятий Программы, в том числе с привлечением социальных партнеров, приведет к системным изменениям в организации работы по профилактике социального сиротства в Курганской области,
а совершенствование программно-целевых механизмов позволит сократить число лишений родительских прав, выявлять семейное неблагополучие на ранних стадиях, обеспечивать сопровождение и социальную реабилитацию семей группы риска. Раздел V. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2015 годы.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы является
ее досрочное выполнение, либо возникновение обстоятельств, создавших предпосылки к изменению или отмене утвержденной Программы. Раздел VI. Прогноз ожидаемых конечных
результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий для положительных качественных и количественных изменений состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы в Курганской области. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы приведены в таблице 1. Таблица 1
+--+---------------------+------------------------------+-----------------+ |N | Задача | Количественный показатель | Качественный | | | | | показатель | +--+---------------------+------------------------------+-----------------+ |1.|Укрепление института|Предоставление мер социальной|Формирование у| | |семьи, поддержание|поддержки более 70 тыс.|сообщества, | | |престижа материнства|граждан, воспитывающих|проживающего на| | |и отцовства,|несовершеннолетних детей; |территории | | |формирование |социально-правовое, |Курганской | | |ценностей |психолого-педагогическое |области, | | |ответственного |просвещение не менее 70 тыс.|ценностей | | |родительства, ранняя|граждан, в том числе родителей|ответственного | | |профилактика |несовершеннолетних детей; |родительства | | |семейного и детского|участие не менее 2 тыс.| | | |неблагополучия |подростков и молодых людей в| | | | |мероприятиях по подготовке их| | | | |к будущему супружеству и| | | | |ответственному отношению к| | | | |своим будущим родительским| | | | |обязанностям; | | | | |привлечение к мероприятиям по| | | | |ранней профилактике| | | | |социального сиротства не менее| | | | |700 волонтеров-добровольцев | | +--+---------------------+------------------------------+-----------------+ |2.|Внедрение новых|Увеличение числа специалистов,|Формирование у| | |технологий и методов|прошедших обучение и|сообщества, | | |работы по раннему|реализующих новые технологии и|проживающего на| | |выявлению семейного|методы работы по раннему|территории | | |неблагополучия и|выявлению семейного|Курганской | | |оказанию |неблагополучия и оказанию|области, | | |индивидуализированной|поддержки семьям с детьми,|ценностей | | |адекватной поддержки|находящимся в трудной|ответственного | | |семьям с детьми,|жизненной ситуации, до 200|родительства; | | |находящимся в трудной|человек; |создание | | |жизненной ситуации, в|увеличение числа эффективных|эффективной | | |том числе|технологий и методов работы по|системы | | |предоставления им|раннему выявлению семейного|межведомственного| | |новых видов|неблагополучия и оказанию|взаимодействия | | |социальных услуг |поддержки семьям с детьми,|органов и| | | |находящимся в трудной|учреждений по| | | |жизненной ситуации,|раннему выявлению| | | |применяемых учреждениями|семейного | | | |профилактики безнадзорности и|неблагополучия, | | | |правонарушений Курганской|оказанию | | | |области; |поддержки семьям,| | | |увеличение числа граждан,|находящимся в| | | |осведомленных об учреждениях,|трудной жизненной| | | |службах и порядке оказания|ситуации и| | | |помощи семьям с детьми по|социально опасном| | | |выходу из трудной жизненной|положении; | | | |ситуации, до 700 человек; |сокращение числа| | | |увеличение удельного веса|лишений | | | |случаев семейного и детского|родительских | | | |неблагополучия, выявленных на|прав, | | | |ранней стадии, до 50,0%; |беспризорности и| | | |увеличение числа семей с|безнадзорности | | | |детьми, находящихся в трудной|детей, сохранение| | | |жизненной ситуации и|семейной среды| | | |получивших |воспитания детей;| | | |индивидуализированную |формирование | | | |адекватную адресную социальную|условий для| | | |помощь, в том числе социальные|создания новых| | | |услуги, до 20 тыс. семей; |рабочих мест | | | |увеличение числа семей, в| | | | |которых оба родителя или| | | | |единственный родитель являются| | | | |безработными, получивших| | | | |помощь в профессиональной| | | | |переподготовке и| | | | |трудоустройстве; | | | | |снижение числа отказов от| | | | |новорожденных; | | | | |увеличение числа волонтеров-| | | | |добровольцев и добровольческих| | | | |инициатив по оказанию помощи| | | | |семьям с детьми, находящимся в| | | | |трудной жизненной ситуации; | | | | |увеличение числа семей с| | | | |детьми, вышедших из трудной| | | | |жизненной ситуации | | +--+---------------------+------------------------------+-----------------+ |3.|Внедрение эффективных|Увеличение числа специалистов,|Формирование у|
| |технологий и методов|прошедших обучение и|сообщества, | | |профилактики |реализующих эффективные|проживающего на| | |социального |технологии и методы|территории | | |сиротства, включая|профилактики социального|Курганской | | |социальное |сиротства, включая социальное|области, | | |сопровождение семей с|сопровождение семей с детьми,|ценностей | | |детьми, находящихся в|находящихся в социально|ответственного | | |социально опасном|опасном положении, до 200|родительства; | | |положении, мониторинг|человек; |создание | | |жизнедеятельности |увеличение числа эффективных|эффективной | | |семей группы риска по|технологий и методов|системы | | |лишению родителей|профилактики социального|межведомственного| | |родительских прав |сиротства, включая социальное|взаимодействия | | | |сопровождение семей с детьми,|органов и| | | |находящихся в социально|учреждений по| | | |опасном положении, применяемых|раннему выявлению| | | |учреждениями профилактики|семейного | | | |безнадзорности и|неблагополучия, | | | |правонарушений Курганской|оказанию | | | |области; |поддержки семьям,| | | |увеличение числа|находящимся в| | | |алкоголизированных семей с|трудной жизненной| | | |детьми, получивших|ситуации и| | | |реабилитационные услуги; |социально опасном| | | |увеличение удельного веса|положении; | | | |семей в социально опасном|сокращение числа| | | |положении, снятых с учета в|лишений | | | |связи с улучшением положения,|родительских | | | |от общего количества снятых с|прав, | | | |профилактического учета, до|беспризорности и| | | |45,0%; |безнадзорности | | | |снижение числа детей,|детей, сохранение| | | |находящихся в социально|семейной среды| | | |опасном положении, на 3,0%; |воспитания детей;| | | |снижение числа семей, где|формирование | | | |родители не выполняют|условий для| | | |надлежащим образом своих|создания новых| | | |обязанностей по воспитанию,|рабочих мест | | | |обучению и содержанию детей,| | | | |на 6,3%; | | | | |снижение численности| | | | |родителей, лишенных| | | | |родительских прав, на 4,0%; | | | | |снижение численности| | | | |родителей, ограниченных в| | | | |родительских правах, на 9,0%; | | | | |увеличение численности| | | | |родителей, восстановленных в| | | | |родительских правах, на 12,0%;| | | | |увеличение численности| | | | |родителей, в отношении которых| | | | |отменено ограничение в| | | | |родительских правах, на 28,6%;| | | | |увеличение удельного веса| | | | |детей - воспитанников| | | | |специализированных учреждений| | | | |для несовершеннолетних,| | | | |нуждающихся в социальной| | | | |реабилитации, возвращенных в| | | | |родные семьи, на 3,0% | | +--+---------------------+------------------------------+-----------------+ |4.|Профилактика |Сокращение удельного веса|Формирование у| | |вторичного |детей-сирот и детей,|сообщества, | | |социального |оставшихся без попечения|проживающего на| | |сиротства: |родителей, в общей численности|территории | | |формирование системы|детского населения на 0,2%; |Курганской | | |сопровождения |увеличение удельного веса|области, | | |детей-сирот и детей,|детей-сирот и детей,|ценностей | | |оставшихся без|оставшихся без попечения|ответственного | | |попечения родителей,|родителей, переданных на|родительства; | | |направленной на их|воспитание в семью, в общем|создание | | |социализацию |количестве детей-сирот и|эффективной | | | |детей, оставшихся без|системы | | | |попечения родителей, на 4,0%; |межведомственного| | | |увеличение удельного веса|взаимодействия | | | |детей, переданных на|органов и| | | |воспитание в приемные семьи, в|учреждений по| | | |общем количестве детей-сирот и|раннему выявлению| | | |детей, оставшихся без|семейного | | | |попечения родителей, на 8,0% |неблагополучия, | | | | |оказанию | | | | |поддержки семьям,| | | | |находящимся в| | | | |трудной жизненной| | | | |ситуации и| | | | |социально опасном| | | | |положении; | | | | |сокращение числа| | | | |лишений | | | | |родительских | | | | |прав, | | | | |беспризорности и| | | | |безнадзорности | | | | |детей, сохранение| | | | |семейной среды| | | | |воспитания детей;| | | | |формирование | | | | |условий для| | | | |создания новых| | | | |рабочих мест | +--+---------------------+------------------------------+-----------------+ Раздел VII. Перечень мероприятий Программы Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых конечных результатов, ответственного исполнителя и соисполнителей приведен в таблице 2. Таблица 2 +---+---------------------+--------+--------------------+-----------------+ | N | Задача, мероприятие | Срок | Ответственный | Ожидаемый | |п/п| | реали- | исполнитель, | конечный | | | | зации | соисполнитель | результат | +---+---------------------+--------+--------------------+-----------------+ |Задача: укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и| |отцовства, формирование ценностей ответственного родительства, ранняя| |профилактика семейного и детского неблагополучия |
+---+---------------------+--------+--------------------+-----------------+ |1. |Организация | 2014 - |Правительство |Создание | | |деятельности | 2015 |Курганской области; |эффективной | | |межведомственной | годы |Главное управление|системы | | |рабочей группы по| |социальной защиты|межведомственного| | |управлению Программой| |населения Курганской|взаимодействия | | | | |области; |органов и| | | | |Главное управление|учреждений по| | | | |образования |раннему выявлению| | | | |Курганской области; |семейного | | | | |Департамент |неблагополучия, | | | | |здравоохранения |оказанию | | | | |Курганской области; |поддержки семьям,| | | | |Управление культуры|находящимся в| | | | |Курганской области; |трудной жизненной| | | | |Управление по|ситуации и| | | | |физической культуре,|социально опасном| | | | |спорту и туризму|положении | | | | |Курганской области; | | | | | |Главное управление| | | | | |по труду и занятости| | | | | |населения Курганской| | | | | |области | | +---+---------------------+--------+--------------------+-----------------+ |2. |Подготовка ежегодного| 2014 - |Комиссия по делам|Создание | | |доклада "О положении| 2015 |несовершеннолетних и|эффективной | | |детей и семей,| годы |защите их прав при|системы | | |имеющих детей, в| |Правительстве |межведомственного| | |Курганской области" | |Курганской области; |взаимодействия | | | | |Главное управление|органов и| | | | |социальной защиты|учреждений по| | | | |населения Курганской|раннему выявлению| | | | |области; |семейного | | | | |Главное управление|неблагополучия, | | | | |образования |оказанию | | | | |Курганской области; |поддержки семьям,| | | | |Департамент |находящимся в| | | | |здравоохранения |трудной жизненной| | | | |Курганской области; |ситуации и| | | | |Управление культуры|социально опасном| | | | |Курганской области; |положении; | | | | |Управление по|сокращение числа| | | | |физической культуре,|лишений | | | | |спорту и туризму|родительских | | | | |Курганской области; |прав, | | | | |Главное управление|беспризорности и| | | | |по труду и занятости|безнадзорности | | | | |населения Курганской|детей, сохранение| | | | |области; |семейной среды| | | | |Управление |воспитания детей | | | | |Министерства | | | | | |внутренних дел| | | | | |Российской Федерации| | | | | |по Курганской| | | | | |области (по| | | | | |согласованию); | | | | | |общественный совет| | | | | |"Молодежное | | | | | |правительство | | | | | |Курганской области"| | | | | |(по согласованию) | | +---+---------------------+--------+--------------------+-----------------+ |3. |Поощрение многодетных| 2014 - |Главное управление|Формирование у| | |матерей, родивших и| 2015 |социальной защиты|сообщества, | | |достойно воспитавших| годы |населения Курганской|проживающего на| | |пять и более детей, в| |области |территории | | |виде награждения| | |Курганской | | |знаком отличия| | |области, | | |Курганской области| | |ценностей | | |"Материнская слава" I| | |ответственного | | |- III степени и| | |родительства | | |выплаты | | | | | |единовременного | | | | | |денежного пособия | | | | +---+---------------------+--------+--------------------+-----------------+ |4. |Выплата ежемесячного| 2014 - |Главное управление|Формирование у| | |пособия женщинам,| 2015 |социальной защиты|сообщества, | | |вставшим на учет в| годы |населения Курганской|проживающего на| | |медицинских | |области |территории | | |учреждениях в ранние| | |Курганской | | |сроки беременности| | |области, | | |(до 12 недель), и| | |ценностей | | |единовременного | | |ответственного | | |пособия при рождении| | |родительства | | |(усыновлении) ребенка| | | | +---+---------------------+--------+--------------------+-----------------+ |5. |Выплата регионального| 2014 - |Главное управление|Формирование у| | |материнского капитала| 2015 |социальной защиты|сообщества, | | |в виде| годы |населения Курганской|проживающего на| | |единовременного | |области |территории | | |пособия при рождении| | |Курганской | | |в семье одновременно| | |области, | | |двух и более детей | | |ценностей | | | | | |ответственного | | | | | |родительства | +---+---------------------+--------+--------------------+-----------------+ |6. |Предоставление | 2014 - |Главное управление|Формирование у| | |субсидий для| 2015 |социальной защиты|сообщества, | | |улучшения жилищных| годы |населения Курганской|проживающего на| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|