Расширенный поиск

Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 № 478

 

 

 

 

 

                 ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                   от 14 октября 2013 года N 478

 

     Утратило силу - Постановление Правительства Курганской области

                                                от 26.05.2014 № 225

 

                    О государственной Программе
     Курганской области "Лига помощи: профилактика социального
               сиротства, лишения родительских прав"

 

     В  целях  приведения  нормативной  правовой    базы    высшего
исполнительного органа государственной власти Курганской области  в
соответствие  с  действующим    законодательством    и    повышения
эффективности расходования средств областного бюджета Правительство
Курганской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     1.  Утвердить  государственную  Программу  Курганской  области
"Лига  помощи:  профилактика   социального    сиротства,    лишения
родительских прав" согласно приложению к настоящему Постановлению.
     2.  Признать  утратившим  силу  Постановление    Правительства
Курганской области от 27 мая 2013 года N 236  целевой  Программе
Курганской  области  "Лига   помощи:    профилактика    социального
сиротства, лишения родительских прав" на 2013 - 2015 годы".
     3. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной
общественно-политической газете "Новый мир".
     4. Настоящее Постановление вступает в силу  с  1  января  2014
года.
     5. Контроль за выполнением настоящего Постановления  возложить
на  заместителя  Губернатора  Курганской  области  по    социальной
политике.

 

 

     Губернатор
     Курганской области          О.А.Богомолов

 

 

 

 

 

                                                         Приложение
                                                    к Постановлению
                                                      Правительства
                                                 Курганской области
                                      от 14 октября 2013 года N 478
                                       "О государственной Программе
                                   Курганской области "Лига помощи:
                                профилактика социального сиротства,
                                         лишения родительских прав"

 

 

                     Государственная Программа
     Курганской области "Лига помощи: профилактика социального
               сиротства, лишения родительских прав"

 

                         Раздел I. Паспорт
           государственной Программы Курганской области
         "Лига помощи: профилактика социального сиротства,
                    лишения родительских прав"

 

+-------------------+-----------------------------------------------------+
|Наименование       |Государственная Программа  Курганской  области  "Лига|
|                   |помощи: профилактика социального  сиротства,  лишения|
|                   |родительских прав" (далее - Программа)               |
+-------------------+-----------------------------------------------------+
|Ответственный      |Главное  управление   социальной   защиты   населения|
|исполнитель        |Курганской области                                   |
+-------------------+-----------------------------------------------------+
|Соисполнители      |Правительство Курганской области,                    |
|                   |Главное управление образования Курганской области,   |
|                   |Департамент здравоохранения Курганской области,      |
|                   |Главное управление по  труду  и  занятости  населения|
|                   |Курганской области,                                  |
|                   |Управление культуры Курганской области,              |
|                   |Управление по физической культуре, спорту  и  туризму|
|                   |Курганской области,                                  |
|                   |Управление  Министерства  внутренних  дел  Российской|
|                   |Федерации по Курганской области (по согласованию),   |
|                   |комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав|
|                   |при Правительстве Курганской области,                |
|                   |уполномоченный при  Губернаторе Курганской области по|
|                   |правам ребенка,                                      |
|                   |государственные  и   муниципальные   учреждения   (по|
|                   |согласованию),                                       |
|                   |органы местного самоуправления муниципальных  районов|
|                      городских   округов   Курганской   области    (по|
|                   |согласованию),                                       |
|                   |Курганский областной  общественный  благотворительный|
|                   |фонд содействия защите материнства и  детства  "Мама"|
|                   |(по согласованию),                                   |
|                   |Курганское   областное   отделение    общероссийского|
|                   |общественного  благотворительного  фонда  "Российский|
|                   |детский фонд" (по согласованию),                     |
|                   |общественный    совет    "Молодежное    правительство|
|                   |Курганской области" (по согласованию),               |
|                   |общественные организации (по согласованию)           |
+-------------------+-----------------------------------------------------+
|Цель               |Ранняя  профилактика  социального  сиротства   детей,|
|                   |сокращение лишений родителей родительских прав       |
+-------------------+-----------------------------------------------------+
|Задачи             |Укрепление  института  семьи,  поддержание   престижа|
|                   |материнства  и  отцовства,   формирование   ценностей|
|                   |ответственного  родительства,   ранняя   профилактика|
|                   |семейного и детского неблагополучия;                 |
|                   |внедрение  новых  технологий  и  методов  работы   по|
|                   |раннему выявлению семейного неблагополучия и оказанию|
|                   |индивидуализированной адекватной поддержки  семьям  с|
|                   |детьми, находящимся в трудной жизненной  ситуации,  в|
|                   |том числе предоставления им  новых  видов  социальных|
|                   |услуг;                                               |
|                   |внедрение   эффективных    технологий    и    методов|
|                   |профилактики    социального    сиротства,     включая|
|                   |социальное сопровождение семей с детьми,  находящихся|
|                       социально    опасном    положении,    мониторинг|
|                   |жизнедеятельности  семей  группы  риска  по   лишению|
|                   |родителей родительских прав;                         |
|                   |профилактика   вторичного   социального    сиротства:|
|                   |формирование  системы  сопровождения  детей-сирот   и|
|                   |детей,   оставшихся    без    попечения    родителей,|
|                   |направленного на их социализацию                     |
+-------------------+-----------------------------------------------------+
|Целевые индикаторы |Численность  родителей,  лишенных  родительских  прав|
|                   |(человек);                                           |
|                   |численность родителей,  ограниченных  в  родительских|
|                   |правах (человек);                                    |
|                   |численность родителей, восстановленных в родительских|
|                   |правах (человек);                                    |
|                   |численность родителей, в отношении  которых  отменено|
|                   |ограничение в родительских правах (человек);         |
|                   |число семей с несовершеннолетними детьми, находящихся|
|                   |в социально опасном положении (семья);               |
|                   |удельный вес семей, находящихся в  социально  опасном|
|                   |положении,  снятых  с  учета  в  связи  с  улучшением|
|                   |положения,   от   общего    количества    снятых    с|
|                   |профилактического учета (процент);                   |
|                   |численность детей, находящихся  в  социально  опасном|
|                   |положении (человек);                                 |
|                   |удельный вес  детей-воспитанников  специализированных|
|                   |учреждений  для  несовершеннолетних,  нуждающихся   в|
|                   |социальной реабилитации, возвращенных в родные  семьи|
|                   |(процент);                                           |
|                   |удельный вес  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без|
|                   |попечения родителей,  в  общей  численности  детского|
|                   |населения (процент);                                 |
|                   |удельный вес  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без|
|                   |попечения  родителей,  переданных  на  воспитание   в|
|                   |семью,  в  общем  количестве  детей-сирот  и   детей,|
|                   |оставшихся без попечения родителей (процент);        |
|                   |удельный  вес  детей,  переданных  на  воспитание   в|
|                   |приемные семьи,  в  общем  количестве  детей-сирот  и|
|                   |детей, оставшихся без попечения родителей (процент)  |
+-------------------+-----------------------------------------------------+
|Сроки реализации   |2014 - 2015 годы                                     |
+-------------------+-----------------------------------------------------+
|Объемы    бюджетных|Планируемый  общий   объем   бюджетных   ассигнований|
|ассигнований       |Программы составляет в 2014 - 2015 годах 1285859 тыс.|
|                   |рублей.   Планируется   привлечение   средств   Фонда|
|                   |поддержки  детей,  находящихся  в  трудной  жизненной|
|                   |ситуации (по  согласованию),  в  размере  19155  тыс.|
|                   |рублей <*>                                           |
+-------------------+-----------------------------------------------------+
|Ожидаемые          |Формирование у сообщества, проживающего на территории|
|результаты         |Курганской    области,    ценностей    ответственного|
|реализации         |родительства;                                        |
|                   |создание   эффективной   системы    межведомственного|
|                   |взаимодействия  органов  и  учреждений   по   раннему|
|                   |выявлению    семейного    неблагополучия,    оказанию|
|                   |поддержки семьям,  находящимся  в  трудной  жизненной|
|                   |ситуации и социально опасном положении;              |
|                   |сокращение   числа   лишений    родительских    прав,|
|                   |беспризорности  и  безнадзорности  детей,  сохранение|
|                   |семейной среды воспитания детей;                     |
|                   |формирование условий для создания новых рабочих мест |
+-------------------+-----------------------------------------------------+

 

     <*> Средства Фонда  поддержки  детей,  находящихся  в  трудной
жизненной ситуации, являются прогнозными.

 

                     Раздел II. Характеристика
        текущего состояния в сфере профилактики социального
               сиротства, лишения родительских прав

 

     В Курганской области в последние годы наметились положительные
тенденции по  снижению  числа  социально  неблагополучных  семей  с
детьми.  По состоянию на 1 января  2013  года  в  электронный  банк
данных занесены сведения о 33465 семьях  с  детьми,  находящихся  в
трудной жизненной ситуации (2010 год -  40061  семья;  2011  год  -
34926 семей), и 1236  семьях  с  детьми,  находящихся  в  социально
опасном положении (2010 год - 1315 семей; 2011 год - 1208 семей).
     За последние годы наблюдается также тенденция увеличения числа
семей, получивших социальную помощь: 2010 год  -  27981  (69,8%  от
числа семей, состоящих на учете в социозащитных учреждениях),  2011
год - 33305 (95,4%), 2012 год - 32759 (97,9%).
     Вместе с тем в 2010 - 2012 годах на  ранней  стадии  семейного
неблагополучия выявлена только треть таких  семей  (33%),  а  число
семей, снятых с учета в связи с  улучшением  положения  в  них,  не
превышает 38,7%.
     В настоящее время около 2,4 тыс. детей проживают  в  социально
неблагополучных семьях, где  родители,  ведущие  асоциальный  образ
жизни, пренебрегают интересами детей, вплоть  до  игнорирования  их
первичных потребностей в питании, одежде, лечении, обучении и пр. В
наиболее  уязвимом  положении  находятся  дети,  родители   которых
страдают  алкогольной  зависимостью,  имеют  низкую  педагогическую
культуру,  являются  безработными,  находятся    в    предразводном
состоянии или иной кризисной ситуации.
     Ежегодно около 600 детей проходят  социальную  реабилитацию  в
специализированных  учреждениях  для  несовершеннолетних,  из   них
только 41% возвращаются в родные семьи.
     Около 1% новорожденных детей ежегодно остаются  без  попечения
родителей уже в родильных домах вследствие отказа от  них  матерей.
Лишь небольшая часть отказов связана  с  тяжелым  заболеванием  или
врожденными пороками младенца.
     С целью повышения качества консультативной  помощи  беременным
женщинам  в  кризисных  ситуациях  в  учреждениях   родовспоможения
организованы  18  кабинетов  медико-социальной  помощи,  в  которых
работают 17 психологов, 12 социальных работников и  8  юристов.  За
2011  -  2012  годы  проведена  серия  обучающих   семинаров    для
сотрудников  кабинетов  медико-социальной  помощи    по    вопросам
доабортного консультирования.
     Стабильно высокой сохраняется численность:
     выявленных детей, оставшихся  без  попечения  родителей:  2010
год - 800 детей; 2011 год - 819 детей; 2012 год - 772 ребенка;
     родителей, ограниченных в  родительских  правах:  2010  год  -
57 человек, 2011 год - 82 человека, 2012 год - 97 человек.
     Ежегодно 500 родителей лишаются родительских прав.
     В 2012 году совместно с учреждениями для детей-сирот  органами
опеки   и    попечительства    Курганской    области    проводилась
реабилитационная  работа  с  родителями,  чьи  дети  были  признаны
оставшимися  без  попечения  родителей.  В   биологические    семьи
возвращено 187 детей (2010 год - 235 детей, 2011 год - 193  детей),
в судебном порядке восстановлено в правах 25 родителей.
     Профилактическая работа с семьями,  находящимися  в  социально
опасном положении, осуществляется  в  Курганской  области  согласно
Порядку деятельности субъектов системы профилактики  безнадзорности
и  правонарушений  несовершеннолетних  по  выявлению,    учету    и
организации    индивидуальной    профилактической    работы       с
несовершеннолетними и семьями,  находящимися  в  социально  опасном
положении, разработанным комиссией по  делам  несовершеннолетних  и
защите их прав при Правительстве Курганской  области  (протокол  от
15 апреля 2010 года N 2) в соответствии с  Федеральным  законом  от
24 июня  1999  года  N  120-ФЗ  "Об  основах  системы  профилактики
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних"  (далее    -
Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних").
     При поступлении информации о детях,  находящихся  в  социально
опасном положении (в любой форме), незамедлительно (в течение  трех
часов)  по  месту  жительства  семьи   выезжает    межведомственная
мобильная  группа,  которая  отражает  изученную  ситуацию  в  акте
обследования  жилищно-бытовых  условий    семьи.    Информация    с
предложениями направляется  в  территориальную  комиссию  по  делам
несовершеннолетних и  защите  их  прав  (далее  -  комиссия)  и  по
необходимости в иные органы согласно статье 9  Федерального  закона
"Об основах системы профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних".  В  ходе  коллегиального  рассмотрения  данной
информации комиссия  координирует  деятельность  субъектов  системы
профилактики по  проведению  профилактической  работы  в  отношении
семьи в соответствии с межведомственной  индивидуальной  программой
социальной реабилитации, которая имеется во  всех  заинтересованных
органах.  Промежуточные результаты работы  с  семьей  ежеквартально
рассматриваются на заседании  комиссии  с  внесением  информации  о
динамике в семье.
     В соответствии со статьей 7 Федерального  закона  "Об  основах
системы    профилактики    безнадзорности    и       правонарушений
несовершеннолетних"    профилактическая    работа    в    отношении
несовершеннолетних,  их  законных  представителей  проводится    до
устранения  причин  и  условий,  способствовавших   безнадзорности,
беспризорности,  правонарушениям  или  антиобщественным   действиям
несовершеннолетних.
     Снятие семьи с  учета  как  находящейся  в  социально  опасном
положении осуществляется также  на  заседании  комиссии  при  сборе
полной информации,  подтверждающей  устранение  социально  опасного
положения.
     С целью сохранения кровной  семьи,  возможности  родителей  на
социальную  реабилитацию  и  соблюдая  право  ребенка  на  жизнь  и
воспитание в  семье,  установленное  Семейным  кодексом  Российской
Федерации,  индивидуальная  профилактическая  работа  в   отношении
законных  представителей  несовершеннолетних  продолжается    после
ограничения и лишения родительских прав.
     Развивая региональную модель защиты детства, системы выявления
раннего  семейного   неблагополучия,    профилактики    социального
сиротства, в том числе сокращения числа лишений родительских  прав,
реализованы целевые Программы Курганской области "Дети Зауралья" на
2008 - 2012 годы", "Детство, свободное от  жестокости"  на  2010  -
2012 годы", софинансированные Фондом поддержки детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации.
     В рамках программных мероприятий внедрено и реализуется  более
40 инновационных методик, технологий и социальных проектов, создано
и  усовершенствовано  более  20  служб,    отделений,    кабинетов,
оказывающих новые виды услуг детям и семьям с детьми, находящимся в
трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
     Так, с целью своевременного выявления семей на  ранней  стадии
социального  неблагополучия  в  Курганской   области    реализуются
технологии  "Участковая    служба",    "Интернет-консультирование",
действуют телефоны доверия (в том числе детский телефон  доверия  с
единым общероссийским номером),  круглосуточная  социальная  служба
экстренного реагирования.
     Для обеспечения индивидуализированной адекватной помощи семьям
с детьми, находящимся в трудной жизненной  ситуации  или  социально
опасном положении, в области на межведомственной основе:
     реализуются технологии оказания адресной социальной  помощи  и
сопровождения социально неблагополучных  семей:  "Самообеспечение",
"Оказание материальной  помощи  на  питание  семьям,  воспитывающим
восемь  и  более  несовершеннолетних  детей",  "Каждому  ребенку  -
качественное,   полноценное    питание",    "Домашний    помощник",
"Социальный тьютор", "Работа с сетью социальных контактов" и др.;
     действуют  2  социальные  гостиницы  для  женщин   и    детей,
подвергшихся  домашнему  насилию,  3  детские   социально-досуговые
комнаты,    6    социальных    гостиных    (для        гармонизации
детско-родительских  отношений),  2  игротерапевтических  кабинета,
релаксационная  комната,  группа  дневного  пребывания  для  детей,
подвергшихся жестокому обращению в семье,  мобильные  (передвижные)
комплексы        психологической        службы          межрайонных
уголовно-исполнительных инспекций.
     Участниками программных мероприятий стали более 20 тыс.  семей
с детьми, находящихся в  трудной  жизненной  ситуации  и  социально
опасном положении.  При  анализе  результатов  реализации  программ
отмечаются следующие положительные тенденции:
     доля  семей,  находящихся  в  социально  опасном    положении,
проживающих на территории Курганской области, сократилась  на  4,1%
(2009 год - 7,8%; 2012 год - 3,7%);
     удельный  вес  семей,  в  которых  родители    не    выполняют
обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей,  от  общего
количества семей с детьми Курганской  области  сократился  на  2,3%
(2009 год - 6%, 2012 год - 3,7%);
     численность родителей, лишенных родительских прав  в  связи  с
жестоким обращением с детьми, сократилась на 28% (2009  год  -  558
человек; 2012 год - 402 человека).
     Несмотря на принимаемые меры по предотвращению  дезорганизации
семей с детьми в области до сих пор  остается  актуальной  проблема
сохранения для ребенка  родной  (биологической)  семьи,  сокращения
числа лишений родительских прав.

 

                   Раздел III. Приоритеты и цели
      государственной политики в решении проблемы социального
               сиротства, лишения родительских прав

 

     Программа  разработана  с  учетом  приоритетных    направлений
социально-экономического развития Российской Федерации и Курганской
области.
     Направления реализации Программы соответствуют следующим целям
и  задачам  государственной  политики  в  сфере   совершенствования
социальной поддержки и  социального  обслуживания  семьи  и  детей,
обозначенным  в  государственной  программе  Российской   Федерации
"Социальная  поддержка   граждан",    утвержденной    Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2553-р
(далее - Государственная программа):
     создание  условий  для  роста   благосостояния    граждан    -
получателей мер социальной поддержки;
     повышение доступности социального обслуживания населения;
     создание благоприятных условий  для  жизнедеятельности  семьи,
функционирования института семьи, рождения детей.
     В соответствии с положениями Государственной программы, Указов
Президента Российской Федерации от  1  июня  2012  года  N  761  
Национальной стратегии действий в интересах детей на  2012  -  2017
годы", от 28 декабря  2012  года  N  1688    некоторых  мерах  по
реализации государственной политики в сфере  защиты  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения  родителей"  в  Курганской  области
предполагается продолжить реализацию комплекса мер, направленных на
своевременное   выявление    социально    неблагополучных    семей,
аккумуляцию данных об этих семьях, повышение качества и обеспечение
беспрепятственного доступа семей с детьми к необходимым  социальным
услугам с целью сокращения лишений родителей  родительских  прав  и
профилактики социального сиротства детей.
     Решение проблемы сохранения для ребенка родной (биологической)
семьи, сокращения числа лишений родителей родительских прав требует
мобилизации  финансовых  и  организационных  ресурсов,  определения
основных направлений и конкретных  мероприятий,  что  обуславливает
необходимость   применения    программно-целевого    метода.    Его
преимущества состоят  в  комплексном  подходе  к  решению  проблем;
координации деятельности органов исполнительной  власти  Курганской
области, органов местного самоуправления  муниципальных  районов  и
городских округов Курганской  области,  учреждений  и  организаций,
участвующих  в  реализации  мероприятий   Программы;    оперативной
коррекции  и  мониторинге  промежуточных  и  конечных   результатов
реализации Программы  с  привлечением  общественных  организаций  и
волонтерского движения.
     Программа разработана в целях ранней профилактики  социального
сиротства детей, сокращения лишений родителей родительских прав.
     Программа приняла участие в  конкурсном  отборе  инновационных
социальных программ  субъектов  Российской  Федерации,  объявленным
Фондом поддержки детей, находящихся в  трудной  жизненной  ситуации
(создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации  от
26 марта 2008  года  N  404    создании  Фонда  поддержки  детей,
находящихся в трудной  жизненной  ситуации"),  по  Программе  "Лига
помощи" и получила софинансирование.
     Грантополучателем привлеченных средств Фонда поддержки  детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, является  Государственное
бюджетное учреждение "Курганский центр социальной  помощи  семье  и
детям".

 

                Раздел IV. Цели и задачи Программы

 

     Цель  Программы:  ранняя  профилактика  социального  сиротства
детей, сокращение лишений родителей родительских прав.
     Задачи Программы:
     укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и
отцовства,  формирование  ценностей  ответственного   родительства,
ранняя профилактика семейного и детского неблагополучия;
     внедрение  новых  технологий  и  методов  работы  по   раннему
выявлению семейного неблагополучия и оказанию индивидуализированной
адекватной  поддержки  семьям  с  детьми,  находящимся  в   трудной
жизненной ситуации, в  том  числе  предоставления  им  новых  видов
социальных услуг;
     внедрение  эффективных  технологий  и  методов    профилактики
социального сиротства, включая  социальное  сопровождение  семей  с
детьми,  находящихся  в  социально  опасном  положении,  мониторинг
жизнедеятельности  семей  группы  риска  по  лишению  родителей   в
родительских правах;
     профилактика вторичного  социального  сиротства:  формирование
системы сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, направленного на их социализацию.
     Достижение  цели  и  решение  поставленных  задач  планируется
обеспечить  путем  реализации  следующих  механизмов    (способов):
применения технологии командной работы, позволяющей  аккумулировать
имеющиеся ресурсы, создавая условия для внедрения и распространения
наиболее результативных технологий,  методов,  социальных  практик,
направленных    на    защиту    прав    и    законных     интересов
несовершеннолетних.  Технология  отработана  в  рамках   реализации
целевых    программ,    обеспечивает    организацию       системной
межведомственной работы, своевременную  актуализацию  регионального
законодательства в сфере  детства  и  совершенствование  механизмов
скоординированных действий на межведомственном уровне.
     Алгоритм работы с семьями и детьми включает в  себя  несколько
этапов:
     1) раннюю профилактику семейного неблагополучия и  социального
сиротства    детей,    предусматривающую    систему    мероприятий,
направленных  на  поощрение  и  социальную   поддержку    социально
благополучных семей, информирование и просвещение населения, в  том
числе родителей, подростков  и  молодежи,  по  вопросам  укрепления
института  семьи,  развития   семейных    ценностей    и    позиции
ответственного родительства;
     2) выявление семейного неблагополучия, преимущественно на  его
ранних стадиях, профилактику  отказов  от  новорожденных  детей  на
межведомственной  основе,   аккумуляцию    данных    о    социально
дезадаптированных семьях  с  детьми  для  наиболее  раннего  начала
работы с такими семьями с целью недопущения перехода  их  в  статус
"социально опасное положение"  и  появления  в  них  риска  лишения
родительских прав;
     3) проведение социально-реабилитационной работы с  семьями,  в
которых родители уклоняются от воспитания детей и составляют группу
риска по лишению либо ограничению в родительских  правах,  а  также
последующего мониторинга семей для предотвращения  в  них  повторов
девиантного поведения;
     4) семейное устройство детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, медико-социальное  и  психолого-педагогическое
сопровождение замещающих  семей  с  целью  профилактики  вторичного
социального сиротства.
     Мероприятия Программы планируется осуществлять  при  поддержке
благотворительных фондов, добровольческих инициатив.
     Реализация мероприятий Программы, в том числе  с  привлечением
социальных партнеров, приведет к системным изменениям в организации
работы по профилактике социального сиротства в Курганской  области,
а  совершенствование   программно-целевых    механизмов    позволит
сократить  число  лишений  родительских  прав,  выявлять   семейное
неблагополучие на  ранних  стадиях,  обеспечивать  сопровождение  и
социальную реабилитацию семей группы риска.

 

               Раздел V. Сроки реализации Программы

 

     Срок реализации Программы - 2014 - 2015 годы.
     Условиями досрочного прекращения реализации Программы является
ее  досрочное  выполнение,  либо    возникновение    обстоятельств,
создавших  предпосылки  к  изменению  или    отмене    утвержденной
Программы.

 

               Раздел VI. Прогноз ожидаемых конечных
                 результатов реализации Программы

 

     Реализация мероприятий Программы  обеспечит  создание  условий
для положительных качественных и количественных изменений состояния
уровня и качества жизни населения, социальной  сферы  в  Курганской
области.  Ожидаемые  конечные  результаты   реализации    Программы
приведены в таблице 1.

 

                                                                  Таблица 1
+--+---------------------+------------------------------+-----------------+
|N |       Задача        |  Количественный показатель   |  Качественный   |
|  |                     |                              |   показатель    |
+--+---------------------+------------------------------+-----------------+
|1.|Укрепление  института|Предоставление мер  социальной|Формирование    у|
|  |семьи,    поддержание|поддержки   более   70    тыс.|сообщества,      |
|  |престижа  материнства|граждан,         воспитывающих|проживающего   на|
|            отцовства,|несовершеннолетних детей;     |территории       |
|  |формирование         |социально-правовое,           |Курганской       |
|  |ценностей            |психолого-педагогическое      |области,         |
|  |ответственного       |просвещение не менее  70  тыс.|ценностей        |
|  |родительства,  ранняя|граждан, в том числе родителей|ответственного   |
|  |профилактика         |несовершеннолетних детей;     |родительства     |
|  |семейного и  детского|участие  не   менее   2   тыс.|                 |
|  |неблагополучия       |подростков и молодых  людей  в|                 |
|  |                     |мероприятиях по подготовке  их|                 |
|  |                        будущему   супружеству   и|                 |
|  |                     |ответственному   отношению   к|                 |
|  |                     |своим   будущим   родительским|                 |
|  |                     |обязанностям;                 |                 |
|  |                     |привлечение к мероприятиям  по|                 |
|  |                     |ранней            профилактике|                 |
|  |                     |социального сиротства не менее|                 |
|  |                     |700 волонтеров-добровольцев   |                 |
+--+---------------------+------------------------------+-----------------+
|2.|Внедрение       новых|Увеличение числа специалистов,|Формирование    у|
|  |технологий и  методов|прошедших      обучение      и|сообщества,      |
|  |работы   по   раннему|реализующих новые технологии и|проживающего   на|
|  |выявлению   семейного|методы   работы   по   раннему|территории       |
|  |неблагополучия      и|выявлению            семейного|Курганской       |
|  |оказанию             |неблагополучия   и    оказанию|области,         |
|  |индивидуализированной|поддержки  семьям  с   детьми,|ценностей        |
|  |адекватной  поддержки|находящимся     в      трудной|ответственного   |
|  |семьям   с    детьми,|жизненной  ситуации,  до   200|родительства;    |
|  |находящимся в трудной|человек;                      |создание         |
|  |жизненной ситуации, в|увеличение  числа  эффективных|эффективной      |
|  |том             числе|технологий и методов работы по|системы          |
|  |предоставления     им|раннему   выявлению  семейного|межведомственного|
|  |новых           видов|неблагополучия   и    оказанию|взаимодействия   |
|  |социальных услуг     |поддержки  семьям  с   детьми,|органов         и|
|  |                     |находящимся     в      трудной|учреждений     по|
|  |                     |жизненной            ситуации,|раннему выявлению|
|  |                     |применяемых       учреждениями|семейного        |
|  |                     |профилактики безнадзорности  и|неблагополучия,  |
|  |                     |правонарушений      Курганской|оказанию         |
|  |                     |области;                      |поддержки семьям,|
|  |                     |увеличение   числа    граждан,|находящимся     в|
|  |                     |осведомленных об  учреждениях,|трудной жизненной|
|  |                     |службах  и  порядке   оказания|ситуации        и|
|  |                     |помощи  семьям  с  детьми   по|социально опасном|
|  |                     |выходу  из  трудной  жизненной|положении;       |
|  |                     |ситуации, до 700 человек;     |сокращение  числа|
|  |                     |увеличение   удельного    веса|лишений          |
|  |                     |случаев семейного  и  детского|родительских     |
|  |                     |неблагополучия, выявленных  на|прав,            |
|  |                     |ранней стадии, до 50,0%;      |беспризорности  и|
|  |                     |увеличение   числа   семей   с|безнадзорности   |
|  |                     |детьми, находящихся в  трудной|детей, сохранение|
|  |                     |жизненной      ситуации      и|семейной    среды|
|  |                     |получивших                    |воспитания детей;|
|  |                     |индивидуализированную         |формирование     |
|  |                     |адекватную адресную социальную|условий       для|
|  |                     |помощь, в том числе социальные|создания    новых|
|  |                     |услуги, до 20 тыс. семей;     |рабочих мест     |
|  |                     |увеличение  числа   семей,   в|                 |
|  |                     |которых   оба   родителя   или|                 |
|  |                     |единственный родитель являются|                 |
|  |                     |безработными,       получивших|                 |
|  |                     |помощь   в    профессиональной|                 |
|  |                     |переподготовке               и|                 |
|  |                     |трудоустройстве;              |                 |
|  |                     |снижение  числа   отказов   от|                 |
|  |                     |новорожденных;                |                 |
|  |                     |увеличение  числа  волонтеров-|                 |
|  |                     |добровольцев и добровольческих|                 |
|  |                     |инициатив по  оказанию  помощи|                 |
|  |                     |семьям с детьми, находящимся в|                 |
|  |                     |трудной жизненной ситуации;   |                 |
|  |                     |увеличение   числа   семей   с|                 |
|  |                     |детьми,  вышедших  из  трудной|                 |
|  |                     |жизненной ситуации            |                 |
+--+---------------------+------------------------------+-----------------+
|3.|Внедрение эффективных|Увеличение числа специалистов,|Формирование    у|
|  |технологий и  методов|прошедших      обучение      и|сообщества,      |
|  |профилактики         |реализующих        эффективные|проживающего   на|
|  |социального          |технологии      и       методы|территории       |
|  |сиротства,    включая|профилактики       социального|Курганской       |
|  |социальное           |сиротства, включая  социальное|области,         |
|  |сопровождение семей с|сопровождение семей с  детьми,|ценностей        |
|  |детьми, находящихся в|находящихся    в     социально|ответственного   |
|  |социально     опасном|опасном  положении,   до   200|родительства;    |
|  |положении, мониторинг|человек;                      |создание         |
|  |жизнедеятельности    |увеличение  числа  эффективных|эффективной      |
|  |семей группы риска по|технологий      и      методов|системы          |
|  |лишению     родителей|профилактики       социального|межведомственного|
|  |родительских прав    |сиротства, включая  социальное|взаимодействия   |
|  |                     |сопровождение семей с  детьми,|органов         и|
|  |                     |находящихся    в     социально|учреждений     по|
|  |                     |опасном положении, применяемых|раннему выявлению|
|  |                     |учреждениями      профилактики|семейного        |
|  |                     |безнадзорности               и|неблагополучия,  |
|  |                     |правонарушений      Курганской|оказанию         |
|  |                     |области;                      |поддержки семьям,|
|  |                     |увеличение               числа|находящимся     в|
|  |                     |алкоголизированных   семей   с|трудной жизненной|
|  |                     |детьми,             получивших|ситуации        и|
|  |                     |реабилитационные услуги;      |социально опасном|
|  |                     |увеличение   удельного    веса|положении;       |
|  |                     |семей  в   социально   опасном|сокращение  числа|
|  |                     |положении, снятых  с  учета  в|лишений          |
|  |                     |связи с улучшением  положения,|родительских     |
|  |                     |от общего количества снятых  с|прав,            |
|  |                     |профилактического  учета,   до|беспризорности  и|
|  |                     |45,0%;                        |безнадзорности   |
|  |                     |снижение     числа      детей,|детей, сохранение|
|  |                     |находящихся    в     социально|семейной    среды|
|  |                     |опасном положении, на 3,0%;   |воспитания детей;|
|  |                     |снижение  числа   семей,   где|формирование     |
|  |                     |родители     не      выполняют|условий       для|
|  |                     |надлежащим    образом    своих|создания    новых|
|  |                     |обязанностей  по   воспитанию,|рабочих мест     |
|  |                     |обучению и  содержанию  детей,|                 |
|  |                     |на 6,3%;                      |                 |
|  |                     |снижение           численности|                 |
|  |                     |родителей,            лишенных|                 |
|  |                     |родительских прав, на 4,0%;   |                 |
|  |                     |снижение           численности|                 |
|  |                     |родителей,   ограниченных    в|                 |
|  |                     |родительских правах, на 9,0%; |                 |
|  |                     |увеличение         численности|                 |
|  |                     |родителей,  восстановленных  в|                 |
|  |                     |родительских правах, на 12,0%;|                 |
|  |                     |увеличение         численности|                 |
|  |                     |родителей, в отношении которых|                 |
|  |                     |отменено     ограничение     в|                 |
|  |                     |родительских правах, на 28,6%;|                 |
|  |                     |увеличение   удельного    веса|                 |
|  |                     |детей     -      воспитанников|                 |
|  |                     |специализированных  учреждений|                 |
|  |                     |для        несовершеннолетних,|                 |
|  |                     |нуждающихся    в    социальной|                 |
|  |                     |реабилитации,  возвращенных  в|                 |
|  |                     |родные семьи, на 3,0%         |                 |
+--+---------------------+------------------------------+-----------------+
|4.|Профилактика         |Сокращение   удельного    веса|Формирование    у|
|  |вторичного           |детей-сирот      и      детей,|сообщества,      |
|  |социального          |оставшихся    без    попечения|проживающего   на|
|  |сиротства:           |родителей, в общей численности|территории       |
|  |формирование  системы|детского населения на 0,2%;   |Курганской       |
|  |сопровождения        |увеличение   удельного    веса|области,         |
|  |детей-сирот и  детей,|детей-сирот      и      детей,|ценностей        |
|  |оставшихся        без|оставшихся    без    попечения|ответственного   |
|  |попечения  родителей,|родителей,    переданных    на|родительства;    |
|  |направленной  на   их|воспитание в  семью,  в  общем|создание         |
|  |социализацию         |количестве    детей-сирот    и|эффективной      |
|  |                     |детей,     оставшихся      без|системы          |
|  |                     |попечения родителей, на 4,0%; |межведомственного|
|  |                     |увеличение   удельного    веса|взаимодействия   |
|  |                     |детей,      переданных      на|органов         и|
|  |                     |воспитание в приемные семьи, в|учреждений     по|
|  |                     |общем количестве детей-сирот и|раннему выявлению|
|  |                     |детей,     оставшихся      без|семейного        |
|  |                     |попечения родителей, на 8,0%  |неблагополучия,  |
|  |                     |                              |оказанию         |
|  |                     |                              |поддержки семьям,|
|  |                     |                              |находящимся     в|
|  |                     |                              |трудной жизненной|
|  |                     |                              |ситуации        и|
|  |                     |                              |социально опасном|
|  |                     |                              |положении;       |
|  |                     |                              |сокращение  числа|
|  |                     |                              |лишений          |
|  |                     |                              |родительских     |
|  |                     |                              |прав,            |
|  |                     |                              |беспризорности  и|
|  |                     |                              |безнадзорности   |
|  |                     |                              |детей, сохранение|
|  |                     |                              |семейной    среды|
|  |                     |                              |воспитания детей;|
|  |                     |                              |формирование     |
|  |                     |                              |условий       для|
|  |                     |                              |создания    новых|
|  |                     |                              |рабочих мест     |
+--+---------------------+------------------------------+-----------------+

 

            Раздел VII. Перечень мероприятий Программы

 

     Перечень  мероприятий  Программы  с  указанием    сроков    их
реализации,  ожидаемых   конечных    результатов,    ответственного
исполнителя и соисполнителей приведен в таблице 2.

 

                                                                  Таблица 2
+---+---------------------+--------+--------------------+-----------------+
| N | Задача, мероприятие |  Срок  |   Ответственный    |    Ожидаемый    |
|п/п|                     | реали- |    исполнитель,    |    конечный     |
|   |                     | зации  |   соисполнитель    |    результат    |
+---+---------------------+--------+--------------------+-----------------+
|Задача: укрепление института семьи, поддержание  престижа  материнства  и|
|отцовства, формирование  ценностей  ответственного  родительства,  ранняя|
|профилактика семейного и детского неблагополучия                         |
+---+---------------------+--------+--------------------+-----------------+
|1. |Организация          | 2014 - |Правительство       |Создание         |
|   |деятельности         |  2015  |Курганской области; |эффективной      |
|   |межведомственной     |  годы  |Главное   управление|системы          |
|   |рабочей   группы   по|        |социальной    защиты|межведомственного|
|   |управлению Программой|        |населения Курганской|взаимодействия   |
|   |                     |        |области;            |органов         и|
|   |                     |        |Главное   управление|учреждений     по|
|   |                     |        |образования         |раннему выявлению|
|   |                     |        |Курганской области; |семейного        |
|   |                     |        |Департамент         |неблагополучия,  |
|   |                     |        |здравоохранения     |оказанию         |
|   |                     |        |Курганской области; |поддержки семьям,|
|   |                     |        |Управление  культуры|находящимся     в|
|   |                     |        |Курганской области; |трудной жизненной|
|   |                     |        |Управление        по|ситуации        и|
|   |                     |        |физической культуре,|социально опасном|
|   |                     |        |спорту   и   туризму|положении        |
|   |                     |        |Курганской области; |                 |
|   |                     |        |Главное   управление|                 |
|   |                     |        |по труду и занятости|                 |
|   |                     |        |населения Курганской|                 |
|   |                     |        |области             |                 |
+---+---------------------+--------+--------------------+-----------------+
|2. |Подготовка ежегодного| 2014 - |Комиссия  по   делам|Создание         |
|   |доклада "О  положении|  2015  |несовершеннолетних и|эффективной      |
|   |детей    и     семей,|  годы  |защите их  прав  при|системы          |
|   |имеющих   детей,    в|        |Правительстве       |межведомственного|
|   |Курганской области"  |        |Курганской области; |взаимодействия   |
|   |                     |        |Главное   управление|органов         и|
|   |                     |        |социальной    защиты|учреждений     по|
|   |                     |        |населения Курганской|раннему выявлению|
|   |                     |        |области;            |семейного        |
|   |                     |        |Главное   управление|неблагополучия,  |
|   |                     |        |образования         |оказанию         |
|   |                     |        |Курганской области; |поддержки семьям,|
|   |                     |        |Департамент         |находящимся     в|
|   |                     |        |здравоохранения     |трудной жизненной|
|   |                     |        |Курганской области; |ситуации        и|
|   |                     |        |Управление  культуры|социально опасном|
|   |                     |        |Курганской области; |положении;       |
|   |                     |        |Управление        по|сокращение  числа|
|   |                     |        |физической культуре,|лишений          |
|   |                     |        |спорту   и   туризму|родительских     |
|   |                     |        |Курганской области; |прав,            |
|   |                     |        |Главное   управление|беспризорности  и|
|   |                     |        |по труду и занятости|безнадзорности   |
|   |                     |        |населения Курганской|детей, сохранение|
|   |                     |        |области;            |семейной    среды|
|   |                     |        |Управление          |воспитания детей |
|   |                     |        |Министерства        |                 |
|   |                     |        |внутренних       дел|                 |
|   |                     |        |Российской Федерации|                 |
|   |                     |        |по        Курганской|                 |
|   |                     |        |области          (по|                 |
|   |                     |        |согласованию);      |                 |
|   |                     |        |общественный   совет|                 |
|   |                     |        |"Молодежное         |                 |
|   |                     |        |правительство       |                 |
|   |                     |        |Курганской  области"|                 |
|   |                     |        |(по согласованию)   |                 |
+---+---------------------+--------+--------------------+-----------------+
|3. |Поощрение многодетных| 2014 - |Главное   управление|Формирование    у|
|   |матерей,  родивших  и|  2015  |социальной    защиты|сообщества,      |
|   |достойно  воспитавших|  годы  |населения Курганской|проживающего   на|
|   |пять и более детей, в|        |области             |территории       |
|   |виде      награждения|        |                    |Курганской       |
|   |знаком        отличия|        |                    |области,         |
|   |Курганской    области|        |                    |ценностей        |
|   |"Материнская слава" I|        |                    |ответственного   |
|   |-   III   степени   и|        |                    |родительства     |
|   |выплаты              |        |                    |                 |
|   |единовременного      |        |                    |                 |
|   |денежного пособия    |        |                    |                 |
+---+---------------------+--------+--------------------+-----------------+
|4. |Выплата  ежемесячного| 2014 - |Главное   управление|Формирование    у|
|   |пособия     женщинам,|  2015  |социальной    защиты|сообщества,      |
|   |вставшим  на  учет  в|  годы  |населения Курганской|проживающего   на|
|   |медицинских          |        |области             |территории       |
|   |учреждениях в  ранние|        |                    |Курганской       |
|   |сроки    беременности|        |                    |области,         |
|   |(до  12  недель),   и|        |                    |ценностей        |
|   |единовременного      |        |                    |ответственного   |
|   |пособия при  рождении|        |                    |родительства     |
|   |(усыновлении) ребенка|        |                    |                 |
+---+---------------------+--------+--------------------+-----------------+
|5. |Выплата регионального| 2014 - |Главное   управление|Формирование    у|
|   |материнского капитала|  2015  |социальной    защиты|сообщества,      |
|                   виде|  годы  |населения Курганской|проживающего   на|
|   |единовременного      |        |области             |территории       |
|   |пособия при  рождении|        |                    |Курганской       |
|   |в семье  одновременно|        |                    |области,         |
|   |двух и более детей   |        |                    |ценностей        |
|   |                     |        |                    |ответственного   |
|   |                     |        |                    |родительства     |
+---+---------------------+--------+--------------------+-----------------+
|6. |Предоставление       | 2014 - |Главное   управление|Формирование    у|
|   |субсидий          для|  2015  |социальной    защиты|сообщества,      |
|   |улучшения    жилищных|  годы  |населения Курганской|проживающего   на|


Информация по документу
Читайте также