Расширенный поиск

Закон Белгородской области от 23.09.1998 № 41

 
 
 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                              З А К О Н
                         БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
                  О защите населения и территорий от
                  чрезвычайных ситуаций природного и
                        техногенного характера
 
    (В редакции Закона Белгородской области от 03.03.2006 г. N 15)
    (В редакции Закона Белгородской области от 16.11.2007 г. N 166)
    (В редакции Закона Белгородской области от 03.05.2011 г. N 31)
    (В редакции Закона Белгородской области от 04.10.2012 г. N 137)
     (В редакции Закона Белгородской области от 03.10.2013 № 230) 
     (В редакции Закона Белгородской области от 13.05.2013 № 197)     
     (В редакции Закона Белгородской области от 03.04.2015 № 347)     
      (В редакции Закона Белгородской области от 05.04.2016 № 66)     
 
     Принят областной Думой в целом                10 сентября 1998 г.
 
 
     Настоящий закон   регулирует   отношения,   возникшие   в  случае
стихийных бедствий,  крупных аварий и катастроф,  ставящих под  угрозу
жизнь     и     здоровье     населения    и    требующих    проведения
аварийно-спасательных работ,  а также определяет  механизм  реализации
этих отношений.
 
                       Глава 1. Общие положения
 
     Статья  1. Законодательство Белгородской области в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Законодательство Белгородской  области в области защиты населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера  (далее - чрезвычайных ситуаций) основывается на Федеральном
законе от  21  декабря  1994  года  N  68-ФЗ    защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера" и иных федеральных нормативных правовых актах и состоит  из
настоящего  закона  и  иных  нормативных  правовых  актов Белгородской
области. 
 
     Статья 2.   Белгородская   территориальная   подсистема    единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций
 
     Белгородская территориальная  подсистема  единой  государственной
системы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций создана в
рамках единой  государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и представлена органами управления, в полномочия
которых входит решение вопросов по защите населения  и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций,   и  их  силами  и  средствами.
     Положение  о  Белгородской  территориальной  подсистеме единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   утверждается   Правительством   Белгородской  области  в
установленном порядке.
            редакции       Закона       Белгородской      области
от 04.10.2012 г. N 137)
 
     Статья 3.  Полномочия  губернатора Белгородской области в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Губернатор Белгородской  области:
     а) вносит    на    рассмотрение   Белгородской   областной   Думы
законопроекты в области защиты населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций  межмуниципального  и  регионального характера;
     б)  принимает  решение о введении режима повышенной готовности
или  чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и
сил  Белгородской территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     в)    принимает    решение   об   установлении   регионального
(межмуниципального)  уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию в
порядке,  установленном  Федеральным  законом "О защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера".
            редакции       Закона       Белгородской      области
от 04.10.2012 г. N 137)
 
     Статья 4. Полномочия Белгородской областной Думы в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Белгородская областная   Дума:
     а) принимает  в  соответствии  с  федеральными  законами   законы
Белгородской  области  в  области  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
     б) утверждает  размер финансирования деятельности и мероприятий в
области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  в
составе областного бюджета.
 
     Статья 5. Полномочия правительства Белгородской области в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Правительство Белгородской области:
     а) принимает  на основании федеральных законов и иных нормативных
правовых актов,  законов Белгородской области акты  в  области  защиты
населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера и обеспечивает их  исполнение;
     б) организует   разработку   и  обеспечивает  выполнение  целевых
программ в области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера;
     в) обеспечивает  создание  резервов  финансовых  и   материальных
ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального и
регионального характера,  а  также  определяет  порядок  использования
указанных   резервов;
     г) осуществляет подготовку и содержание в готовности  необходимых сил  и  средств  для  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций  межмуниципального  и   регионального   характера,   а также подготовку населения области в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
     д) принимает решение о  проведении  эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных  ситуациях  межмуниципального и регионального характера и
обеспечивает их проведение;
     е)   осуществляет   информирование  населения  о  чрезвычайных  
ситуациях;
(В редакции Закона Белгородской области от 03.10.2013 № 230)
     ж) организует   и   проводит   аварийно-спасательные   и   другие
неотложные  работы  при  чрезвычайных  ситуациях  межмуниципального  и
регионального  характера,  а также поддерживает общественный порядок в
ходе их проведения;  при недостаточности  собственных  сил  и  средств
принимает решение об обращении к Правительству Российской Федерации за
оказанием помощи;
     з) осуществляет   финансирование  мероприятий  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального  и
регионального  характера;
     и) содействует   устойчивому   функционированию   организаций   в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
     к)  содействует  федеральному  органу  исполнительной  власти,
уполномоченному  на  решение  задач  в  области  защиты населения и
территорий  от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для
установки   и  (или)  в  установке  специализированных  технических
средств  оповещения  и  информирования населения в местах массового
пребывания  людей,  а  также в предоставлении имеющихся технических
устройств    для   распространения   продукции   средств   массовой
информации,  выделении  эфирного  времени  в  целях  своевременного
оповещения  и  информирования  населения о чрезвычайных ситуациях и
подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
            редакции       Закона       Белгородской      области
от 16.11.2007 г. N 166)
     л)  принимает решения об осуществлении единовременных денежных
выплат  гражданам  Российской  Федерации  в  случаях  возникновения
чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера, включая
определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а
также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
     (В редакции Закона Белгородской области от 03.05.2011 г. N 31)
    м) осуществляет создание системы обеспечения  вызова экстренных
оперативных   служб   по   единому   номеру  "112", обеспечивает ее
эксплуатацию и развитие.
     н)  создаёт  и  поддерживает  в  постоянной готовности системы 
оповещения  и  информирования  населения  о чрезвычайных ситуациях; 
    о)  осуществляет  сбор  информации в области защиты населения и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмен такой информацией, 
обеспечивает,  в  том  числе  с  использованием комплексной системы 
экстренного  оповещения  населения  об  угрозе  возникновения или о 
возникновении   чрезвычайных   ситуаций,  своевременное  оповещение  
населения  об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных 
ситуаций    межмуниципального    и    регионального    характера.";  
  п) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации.
(Подпункт дополнен - Закон Белгородской области от 03.04.2015 № 347)
 
    2)  в  статье  7 слова "осуществляется в учебных заведениях при 
органах,  в  полномочия  которых  входит решение вопросов по защите 
населения    и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,   и   в   
образовательных   учреждениях,  имеющих  соответствующую  лицензию"  
заменить    словами      действиям   в   чрезвычайных   ситуациях   
осуществляется   в   организациях,  осуществляющих  образовательную  
деятельность,     и     непосредственно     по    месту    работы.
(В редакции Закона Белгородской области от 03.10.2013 № 230)
(В редакции Закона Белгородской области от 13.05.2013 № 197)
     Статья 6.  Полномочия  органов  местного самоуправления в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Органы местного    самоуправления    в    Белгородской    области
осуществляют  полномочия  в  области  защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным  законодательством,
законодательством  Белгородской  области  и  муниципальными  правовыми
актами.
 
     Статья 7.  Подготовка  населения  области  в  области защиты   от
чрезвычайных ситуаций
 
     Подготовка руководителей     и    других    работников    органов
государственной  власти  области,  органов   местного   самоуправления
осуществляется в учебных заведениях при органах,  в полномочия которых
входит  решение  вопросов  по  защите  населения   и   территорий   от
чрезвычайных   ситуаций,  и  в  образовательных  учреждениях,  имеющих
соответствующую    лицензию.
     Подготовка работающего  населения осуществляется по месту работы.
     Подготовка студентов и школьников осуществляется по месту  учебы.
     Подготовка неработающего      населения      осуществляется     в
учебно-консультационных пунктах по месту жительства.
     Подготовка  населения  к  действиям  в  чрезвычайных ситуациях
осуществляется   с  использованием  специализированных  технических
средств  оповещения  и  информирования населения в местах массового
пребывания людей.
            редакции       Закона       Белгородской      области
от 16.11.2007 г. N 166)
 
     Статья 8.  Финансовое  обеспечение  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций
 
     Финансовое    обеспечение    подготовки   и   применения   сил
Белгородской   территориальной  подсистемы  единой  государственной
системы   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,
содержащихся   за   счет   средств   областного   бюджета,  мер  по
предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и
межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в
лесах,  возникших  вследствие  лесных  пожаров)  является расходным
обязательством Белгородской области.
     (В редакции Закона Белгородской области от 03.05.2011 г. N 31)
 
     Статья 9.  Создание  и  использование   резервов   финансовых   и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
     Резервы финансовых   и   материальных   ресурсов  для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно  в  целях  экстренного
реагирования  на чрезвычайные ситуации.
     Номенклатура и объем  резерва,  порядок  создания,  содержания  и
использования определяются правительством Белгородской области.
 
     Статья 10.  Международное  сотрудничество  Белгородской области в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     В  случае  возникновения  чрезвычайных ситуаций, затрагивающих
как  территорию  Белгородской  области, так и сопредельных областей
Украины,  ликвидация их последствий осуществляется в соответствии с
законодательством.  (Статьи  1-10  в  редакции  Закона Белгородской
области от 03.03.2006 г. N 15)
            редакции       Закона       Белгородской      области
от 16.11.2007 г. N 166)
 
            Глава 3. Государственное управление в области
                    защиты населения и территорий
                       от чрезвычайных ситуаций
 
              Статья 2. Специально уполномоченный орган
                 исполнительной власти в сфере защиты
           населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Специально уполномоченными    органами    исполнительной   власти
Белгородской области на решение  задач  в  сфере  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
     координирующие органы,   охватывающие   территорию   Белгородской
области,  -  комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной
власти Белгородской области;
     управленческие - органы управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям,  созданные при органах  исполнительной  власти
Белгородской области и при органах местного самоуправления.
 
          Статья 12. Обязанности специально уполномоченного
               органа исполнительной власти  области в
                сфере защиты населения и территорий от
                        чрезвычайных ситуаций
 
     Специально уполномоченный  орган  исполнительной  власти  области
организует  работу  по  защите  населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций в своей  сфере  деятельности  в  соответствии  с  Федеральным
законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного   характера",
настоящим  законом  и  иными  нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Белгородской области.
 
         Статья 13. Обязанности организаций в области защиты
           населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Предприятия, учреждения    и   организации   независимо   от   их
организационно-правовой формы обязаны:
     осуществлять соответствующие  меры  в  области  защиты работников
организаций   и   подведомственных   объектов   производственного    и
социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
     создавать и  поддерживать  в  готовности  к  применению  силы   и
средства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     обучать работников организаций  способам  защиты  и  действиям  в
чрезвычайных ситуациях;
     создавать и  поддерживать  в  постоянной   готовности   локальные
системы оповещения;
     обеспечивать организацию  и  проведение  аварийно-спасательных  и
неотложных  работ  на  подведомственных  объектах  производственного и
социального  назначения  и  на  прилегающих  к   ним   территориях   в
соответствии   с  планами  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     финансировать мероприятия  по  защите  работников  организаций  и
подведомственных объектов производственного и  социального  назначения
от чрезвычайных ситуаций;
     создавать резервы  финансовых   и   материальных   ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     оповещать работников организаций об угрозе  возникновения  или  о
возникновении чрезвычайных ситуаций.
 
            Статья 14. Участие общественных объединений в
                   ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
     Общественные объединения  могут  участвовать  в  мероприятиях   в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации,  Белгородской
области и со своими уставами.
     Участники ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   от   общественных
объединений должны иметь соответствующую подготовку,  подтвержденную в
аттестационном порядке.
 
        Статья 15. Силы и средства территориальной подсистемы
                Белгородской области, привлекаемые для
                   защиты населения и территорий от
                        чрезвычайных ситуаций
 
     1. Силы  и  средства  территориальной  подсистемы предупреждения,
привлекаемые для защиты населения и территорий Белгородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,  состоят из
сил  и  средств  наблюдения  и  контроля,  сил  и  средств  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
 
     2. К силам и средствам наблюдения и контроля относятся:
     организации федеральных    органов     исполнительной     власти,
осуществляющие   наблюдение  и  контроль  па  территории  Белгородской
области за состоянием окружающей природной среды,  за  обстановкой  на
потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
     формирования Государственного      комитета      санитарно      -
эпидемиологического   надзора   Российской   Федерации,  обслуживающие
Белгородскую область;
     организации ветеринарной  службы Министерства сельского хозяйства
и  продовольствия  Российской  Федерации,  обслуживающие  Белгородскую
область;
     организации Министерства  промышленности  и  торговли  Российской
Федерации   и   Министерства   сельского  хозяйства  и  продовольствия
Российской  Федерация,  осуществляющие   наблюдение   и   лабораторный
контроль за качеством пищевого сырья и продуктов питания;
     учреждения сети    наблюдения    и    лабораторного     контроля;
подразделения   геодезической   службы   Российской   академии   наук,
оперативной  группы  постоянной  готовности  Белгородского  центра  по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
     подразделения Министерства   по   атомной   энергии    Российской
Федерации, обслуживающие Белгородскую область.
 
     3. К   силам   и   средствам   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
относятся:
     военизированные и  невоенизированные противопожарные,  поисковые,
аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и
аварийно-технические формирования организаций;
     формирования и организации службы медицины катастроф Белгородской
области;
     формирования ветеринарной  службы  и   службы   защиты   растений
Министерства   сельского   хозяйства   и   продовольствия   Российской
Федерации;
     формирования территориальной  подсистемы  единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Белгородской
области;
     специально подготовленные  силы  и  средства  войск   гражданской
обороны  Российской  Федерации,  других  войск и военных формирований,
предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     восстановительные и  пожарные поезда Министерства путей сообщения
Российской Федерации;
     аварийно-спасательная служба на территории Белгородской области.
 
     4. К  ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Белгородской
области  могут  привлекаться  общественные   организации,   специально
подготовленные  силы  и средства Вооруженных Сил Российской Федерации,
войск  гражданской  обороны,   органов   внутренних   дел   Российской
Федерации.
     Порядок привлечения  специально  подготовленных  сил  и   средств
Вооруженных  Сил  Российской Федерации,  войск гражданской обороны для
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  определяется  в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Силы и средства органов внутренних  дел  Российской  Федерации  и
внутренних  дел  Белгородской  области  применяются  в  соответствии с
задачами,  возложенными на них законами и  иными  нормативными  актами
Белгородской области.
 
     5. Силы  и  средства  ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из
сил и средств постоянной готовности,  сил и средств усиления,  а также
сил и средств, привлекаемых по планам взаимодействия.
     Конкретный состав сил и средств  наблюдения  и  контроля,  сил  и
средств  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  порядок  их  применения,
наращивания и обеспечения их  действий  утверждается  в  установленном
порядке правительством администрации Белгородской области.
 
            Глава 4. Права и обязанности граждан в области
            защиты населения и территорий от чрезвычайных
              ситуаций и социальная защита пострадавших
 
        Статья 16. Права граждан в области защиты населения и
                 территорий от чрезвычайной ситуации
 
     1. Граждане  Российской  Федерации,  находящиеся  на   территории
Белгородской области, имеют право:
     на защиту  жизни,  здоровья  и   личного   имущества   в   случае
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     в соответствии  с  планами   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
использовать  средства  коллективной  и индивидуальной защиты и другое
имущество   органов   исполнительной    власти,    органов    местного
самоуправления и организаций,  предназначенное для защиты населения от
чрезвычайных ситуаций;
     на информацию   о   риске,  которому  они  могут  подвергаться  в
определенных местах  пребывания  на  территории  области,  и  о  мерах
необходимой безопасности;
     на участие   в   установленном   порядке   в   мероприятиях    по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     на возмещение  ущерба,  причиненного  их  здоровью  и   имуществу
вследствие чрезвычайных ситуаций;
     на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и
работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
     на бесплатное государственное социальное  страхование,  получение
компенсаций  и льгот за ущерб,  причиненный их здоровью при выполнении
обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     на пенсионное  обеспечение  в  случае  потери  трудоспособности в
связи  с  увечьем  или   заболеванием,   полученным   при   выполнении
обязанностей   по   защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,  в  порядке,  установленном  для  работников,   инвалидность
которых наступила вследствие трудового увечья;
     на пенсионное обеспечение по случаю потери  кормильца,  погибшего
или  умершего  от  увечья или заболевания,  полученного при выполнении
обязанностей  по  защите  населения  и  территорий   от   чрезвычайных
ситуаций,  в  порядке,  установленном для семей граждан,  погибших или
умерших от увечья,  полученного при выполнении гражданского  долга  по
спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
 
     2. Порядок  и  условия  государственного социального страхования,
виды  и  размеры  компенсаций  и  льгот,   предоставляемых   гражданам
Российской  Федерации  в  соответствии  с  пунктом 1 настоящей статьи,
устанавливаются законодательством Российской Федерации и  Белгородской
области.
 
           Статья 17. Обязанности граждан в области защиты
           населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Граждане Российской   Федерации,   находящиеся   на    территории
Белгородской области, обязаны:
     соблюдать меры  безопасности  в  быту  и  повседневной   трудовой
деятельности,    не    допускать    нарушений    производственной    и
технологической  дисциплины,  требований  экологической  безопасности,
которые могут привести к чрезвычайным ситуациям;
     изучать основные  способы  защиты  населения  и   территорий   от
чрезвычайных  ситуаций,  приемы  оказания  первой  медицинской  помощи
пострадавшим,  правила  пользования  коллективными  и  индивидуальными
средствами   защиты,   постоянно   совершенствовать   свои   знания  и
практические навыки в указанной области;
     выполнять установленные    правила   поведения   при   угрозе   и
возникновении чрезвычайных ситуации;
     оказывать при  необходимости  содействие  в проведении аварийно -
спасательных и других неотложных работ.
 
            Глава 5. Подготовка населения в области защиты
                       от чрезвычайных ситуаций
 
         Статья 18. Подготовка населения в области защиты от
                        чрезвычайных ситуаций
 
     Порядок подготовки населения в  области  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.
     Подготовка населения  к  действиям   в   чрезвычайных   ситуациях
осуществляется  в  организациях,  в  том  числе  в общеобразовательных
учреждениях, а также по месту жительства.
     Подготовка руководителей и специалистов организаций,  а также сил
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных    ситуаций   для   защиты   от   чрезвычайных   ситуаций
осуществляется в  учреждениях  среднего  и  высшего  профессионального
образования,  в  учреждениях  повышения  квалификации,  на  курсах,  в
специальных учебно-методических центрах  и  непосредственно  по  месту
работы.
 
            Статья 19. Пропаганда знаний в области защиты
           населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Пропаганда знаний в Белгородской области обеспечивается  органами
управления,  входящими  в  единую  систему предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  совместно  с   общественными   объединениями,
осуществляющими  свою  деятельность в области защиты и спасения людей,
органами государственной  власти,  органами  местного  самоуправления,
организациями.
     Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий  от
чрезвычайных   ситуаций   могут   использоваться   средства   массовой
информации.
 
           Глава 6.  Порядок финансирования и материального
             обеспечения мероприятий по защите населения
                и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
              Статья 20. Финансирование целевых программ
 
     Финансирование целевых программ по защите населения и  территорий
от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования
организаций  осуществляется   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и Белгородской области.
 
            Статья 21. Финансирование органов управления,
                 специально уполномоченных на решение
                  задач в области защиты населения и
                 территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Финансирование деятельности   постоянно    действующих    органов
управления,  специально  уполномоченных  на  решение  задач  в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется
за счет средств соответствующих бюджетов.
 
         Статья 22. Финансировании мероприятий по ликвидации
                        чрезвычайных ситуаций
 
     Финансирование мероприятий по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
проводится   за   счет   средств   организаций,  находящихся  в  зонах
чрезвычайных ситуаций,  из областного фонда  непредвиденных  расходов,
областного   бюджета,   бюджетов   органов   местного  самоуправления,
страховых фондов и других источников.
     При отсутствии   или   недостаточности   указанных   средств  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются средства резервного  фонда
Правительства   Российский   Федерации   в   порядке,  устанавливаемом
Правительством Российской Федерации.
 
           Статья 23.  Создание и   использование  резервов
                  финансовых и материальных ресурсов
                 для ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
     Резервы финансовых  и  материальных   ресурсов   для   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  создаются  заблаговременно в целях экстренного
привлечения необходимых средств в  случае  возникновения  чрезвычайных
ситуаций.  Указанные резервы создаются органами исполнительной власти,
органами местного самоуправления и организациями.
     Порядок создания   и   использования  указанных  в  части  первой
настоящей статьи резервов и порядок восполнения использованных средств
этих  резервов  определяются  законодательством Белгородской области и
иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
 
             Глава 7. Государственная экспертиза, надзор
                и контроль в области защиты населения
                и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
        Статья 24. Государственная экспертиза в области защиты
           населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Государственная экспертная предполагаемых для реализации проектов
и решений по объектам производственного  и  социального  назначения  и
процессам,  которые  могут  быть источниками чрезвычайных ситуаций или
могут  влиять  на  обеспечение  защиты  населения  и   территорий   от
чрезвычайных    ситуаций,   организуется   и   проводится   специально
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной   власти   Белгородской  области  в  целях  проверки  и
выявления степени их соответствия установленным нормам,  стандартам  и
правилам   и   осуществляется   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     В случае  необходимости  экспертиза предполагаемых для реализации
проектов  и  решений  по  объектам  производственного  и   социального
назначения  и  процессам,  которые могут быть источниками чрезвычайных
ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий
от    чрезвычайных    ситуаций,    может   проводиться   общественными
объединениями  и  независимыми  экспертами,  а   также   специалистами
экспертных  организаций  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации.
 
       Статья 25. Надзор и контроль в области защиты населения
                и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Государственный надзор  и  контроль  в области защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  проводится  в  соответствии  с
задачами,    возложенными    на    единую    государственную   систему
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  в  целях  проверки
полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций
и готовности должностных лиц,  сил и средств к действиям в  случае  их
возникновения.
     Государственный надзор   к   контроль   в    указанной    области
осуществляется  федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной  власти   Белгородской   области   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
 
        Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства
             Российской Федерации и Белгородской области
                в сфере защиты населения и территорий
                       от чрезвычайных ситуаций
 
             Статья 26. Виды ответственности за нарушение
                           законодательства
 
     Виновные в    неисполнении    или   недобросовестном   исполнении
законодательства Российской Федерации и Белгородской области  в  сфере
защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций,  создании
условий  и  предпосылок   к   возникновению   чрезвычайных   ситуаций,
непринятии  мер  по  защите жизни и сохранения здоровья людей и других
противоправных  действиях  должностные  лица  и  граждане   Российской
Федерации несут дисциплинарную,  административную, гражданско-правовую
и  уголовную  ответственность,  а   организации   административную   и
гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Белгородской области.
 
                  Глава 9. Заключительные положения
 
            Статья 27. Вступление настоящего закона в силу
 
     Настоящий закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.
 
          Статья 28. Приведение нормативных правовых актов в
                   соответствие с настоящим законом
 
     Все нормативные правовые акты области и нормативные правовые акты
органов  местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим
законом в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.
 
 
     Глава администрации
     Белгородской области         Е.Савченко
 
 
     г. Белгород
     23 сентября 1998 г.
     N 41
 
 


Информация по документу
Читайте также