Расширенный поиск
Постановление Правительства Курганской области от 10.10.2014 № 391
ПРАВИТЕЛЬСТВО
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10
октября 2014 г. N 391 О
государственной Программе Курганской
области "Развитие мировой юстиции в
Курганской области" на 2015 - 2019 годы (В редакции
Постановления Правительства Курганской области (В редакции
Постановления Правительства Курганской области В соответствии с
Постановлением Правительства Курганской области от 8 июля
2013 года N 315 "О государственных программах Курганской области"
Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить государственную
Программу Курганской области "Развитие мировой юстиции в Курганской
области" на 2015 - 2019 годы согласно приложению к настоящему
Постановлению. 2. Опубликовать настоящее
Постановление в Курганской областной общественно-политической газете
"Новый мир". 3. Настоящее Постановление
вступает в силу с 1 января 2015 года. 4. Контроль за выполнением
настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора
Курганской области. Губернатор Курганской области А.Г.Кокорин Приложение к Постановлению Правительства Курганской области от 10 октября 2014 г. N 391 "О государственной
Программе Курганской области
"Развитие мировой юстиции в Курганской области" на 2015 - 2019
годы" Государственная
Программа Курганской
области "Развитие мировой юстиции в
Курганской области" на 2015 - 2019 годы (В редакции
Постановления Правительства Курганской области (В редакции
Постановления Правительства Курганской области Раздел I. Паспорт
государственной Программы Курганской области
"Развитие мировой юстиции в Курганской области"
на 2015 - 2019 годы
Раздел II. Характеристика
текущего состояния в сфере развития
мировой юстиции в Курганской области Статьей 1 Федерального
закона от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и
количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" для
Курганской области установлены 53 должности мировых судей и соответствующее им
количество судебных участков. Ежегодно доля судебных
споров, рассматриваемых мировыми судьями в общем количестве дел,
рассматриваемых судами общей юрисдикции, расположенными в Курганской области,
составляет 40% уголовных дел, более 70% гражданских и 95% административных дел. В соответствии с Федеральным
конституционным законом от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей
юрисдикции в Российской Федерации", Федеральным законом от 17 декабря 1998
года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации"
организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется органами
исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Под
организационным обеспечением деятельности мировых судей понимаются мероприятия
кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера,
направленные на создание условий для полного и независимого осуществления
правосудия. В Законе Курганской области
от 1 августа 2000 года N 356 "О мировых судьях в Курганской области"
(далее - Закон Курганской области "О мировых судьях в Курганской области")
определено, что организационное обеспечение деятельности мировых судей
осуществляется за счет средств областного бюджета специально уполномоченным
органом. Постановлением Правительства
Курганской области от 27 февраля 2012 года N 54 "Об утверждении Положения
об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской
области" установлено, что Управление является специально уполномоченным
исполнительным органом государственной власти Курганской области по обеспечению
деятельности мировых судей. С 2001 года органами
государственной власти Курганской области осуществлен ряд важных мероприятий,
способствовавших развитию института мировой юстиции. Создана современная
система обеспечения деятельности мировых судей, которая соответствует
действующему законодательству и положениям Соглашения о порядке взаимодействия
по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области
между Правительством Курганской области и Судебным департаментом при Верховном
Суде Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства Курганской
области от 12 июля 2010 года N 216-р (далее - Соглашение). Исполнение
Соглашения со стороны Правительства Курганской области возложено на Управление. Планомерное и качественное
создание оптимальных условий для осуществления мировыми судьями правосудия
является главным направлением работы Управления. С 2008 года обеспечение
деятельности мировых судей осуществляется в соответствии с мероприятиями
ведомственных целевых программ Управления в целях укрепления материально-технической
базы судебных участков, внедрения современных информационных технологий,
сохранения кадрового потенциала аппарата мировых судей. Вместе с тем, наряду с
достижениями в организационном обеспечении деятельности мировых судей,
существуют проблемы, требующие дальнейшего решения на региональном уровне. Одной из самых острых
является проблема обеспечения мировых судей и аппарата мировых судей
надлежащими помещениями. По состоянию на 1 июля 2014 года общая площадь
служебных помещений, занимаемых мировыми судьями, составляет 5 784 кв. м, в
среднем 109 кв. м на один судебный участок. Однако часть служебных
помещений не соответствует требованиям либо по причине недостаточности
площадей, либо ввиду их неудовлетворительного состояния. В ряде помещений в
районах Курганской области отсутствуют водоснабжение и канализация, требуется
проведение текущих и капитальных ремонтов помещений, необходима замена
электропроводки. На условиях аренды
используется 86% помещений от общего количества помещений, занимаемых мировыми
судьями. В соответствии со статьей 616 Гражданского кодекса Российской
Федерации (далее - ГК РФ) арендатор обязан поддерживать имущество в исправном
состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на
содержание имущества. В 15 арендуемых служебных
помещениях Курганской области (60% от общего количества арендуемых помещений)
необходим текущий ремонт (рабочий поселок Варгаши, рабочий поселок Лебяжье,
город Далматово, город Куртамыш, город Макушино, рабочий поселок Мишкино, село
Мокроусово, город Петухово, село Половинное, село Глядянское, село Целинное,
село Частоозерье, рабочий поселок Юргамыш, город
Шумиха, город Щучье). На правах оперативного
управления используется 4 помещения, находящиеся в областной собственности (в
городе Катайске, селе Шатрово, 2 помещения в городе
Кургане). В помещениях судебных участков мировых судей Катайского
и Шатровского судебных районов необходим капитальный
ремонт. Служебные площади судебных участков мировых судей города Кургана
нуждаются в текущем ремонте. Необходимо в течение 2015 -
2019 годов провести 14 текущих и 5 капитальных ремонтов в 19 помещениях,
занимаемых мировыми судьями (65% от общего количества помещений, занимаемых
мировыми судьями). В целях доступности зданий и
сооружений для маломобильных групп населения требуется оборудовать все
помещения мобильными пандусами и кнопками вызова согласно Приказу Министерства
регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 605
"Об утверждении свода правил "СНиП 35-01-2001 "Доступность
зданий и сооружений для маломобильных групп населения". В соответствии с частью 3
поручения Президента Российской Федерации от 15 декабря 2010 года N Пр-3645
необходимо принять меры по обеспечению судебных участков мировых судей залами
судебных заседаний. Следует отметить, что в распоряжении 44 мировых судей
имеется 28 залов судебных заседаний (обеспеченность - 83%). Однако не все залы
оснащены в соответствии с установленными нормами обеспечения
материально-техническими средствами судов общей юрисдикции, в связи с
отсутствием финансовых средств. До 2016 года необходимо обеспечить всех мировых
судей залами судебных заседаний, где были бы размещены не только необходимая
мебель, судебная атрибутика, но и технические средства для воспроизведения в
необходимых случаях фото- и видеоматериалов, имеющихся в материалах уголовных и
гражданских дел. Кроме того, необходимы
дополнительные площади для оборудования архивов судебных участков и конвойных
помещений. Существует острая
потребность в дополнительном оснащении служебных помещений мебелью и иным
оборудованием, создающим не только достойные условия работы сотрудникам
судебных участков, но и комфортные условия посетителям, обращающимся к мировым
судьям. Еще одной из важных проблем
являются вопросы технической укрепленности помещений
и обеспечения безопасности мировых судей, их аппарата, создание необходимых
условий размещения судебных приставов по обеспечению установленного порядка
деятельности судов и организации пропускного режима граждан в служебные
помещения. Состояние охранной и противопожарной безопасности в ряде помещений
судебных участков не приведены в соответствие с нормами и правилами
безопасности, предусматривающими обязательное наличие и поддержание
работоспособного состояния систем охранной и пожарной сигнализаций. В последние
годы все помещения укомплектованы первичными средствами пожаротушения
(огнетушителями). Требования Федерального
закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к
информации о деятельности судов в Российской Федерации" о максимальной
открытости деятельности судей, доступности информации, внедрении современных
информационных технологий невозможно осуществить на базе компьютерной и
оргтехники, выработавших свой ресурс. Объем техники, не отвечающей предъявляемым
требованиям, сегодня составляет около 60% от всей используемой техники, и в
последующие годы будет увеличиваться при отсутствии ее плановой замены. В целях
обеспечения бесперебойной работы ГАС "Правосудие" требуются
модернизация и замена парка компьютерной техники в связи с физическим и
моральным износом, а также дооснащение судебных участков мировых судей
необходимой оргтехникой. Судебные участки мировых
судей оборудованы локальными вычислительными сетями, обеспечены средствами
электронной связи. Управлением в полной мере
реализуются полномочия по организации дополнительного профессионального
образования мировых судей в соответствии со статьей 20.1 Федерального закона от
26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации".
Ежегодно курсы повышения квалификации и обучение по программе профессиональной
переподготовки мировых судей, впервые назначенных на должность, проходят 20
мировых судей (38% от числа мировых судей). Основным помощником мирового
судьи является его аппарат. Сформированная в предыдущие годы структура аппарата
мировых судей, состоящая из секретаря судебного заседания, секретаря судебного
участка, ведущего специалиста, является достаточной и обоснованной.
Образовательный уровень довольно высок: 83% гражданских служащих имеют высшее образование,
17% - среднее профессиональное, большая часть из них обучаются в
образовательных организациях высшего образования заочно с учетом профиля
работы. Вместе с тем наблюдается
высокий уровень текучести кадров (ежегодно - 25 - 28% штатной численности),
особенно из аппарата мировых судей Курганского и Шадринского
судебных районов Курганской области. Развитие профессионализма и
повышение эффективности работы государственных гражданских служащих,
закрепление кадров в структуре аппарата мировых судей являются неотъемлемой
частью организационного обеспечения мировых судей. Немаловажным фактором в ходе
реализации мероприятий по организации деятельности мировых судей и сотрудников
Управления в оснащении их рабочих мест является неукоснительное соблюдение и выполнение
норм и требований охраны труда, установленных Трудовым кодексом Российской
Федерации и иными нормативными правовыми актами. Итоги ведомственных целевых
программ, реализуемых Управлением в период с 2008 года по 2014 год
включительно, достижение поставленных в них целей и задач свидетельствуют об
эффективности использования программно-целевого метода в выполнении мероприятий
по организационному обеспечению деятельности мировых судей. Целесообразно обеспечить
преемственность ведомственных целевых программ Управления и настоящей Программы
на основе применения программно-целевого метода по следующим объективным
причинам: значимость деятельности
мировых судей для населения Курганской области; тесная взаимосвязь и
взаимозависимость процессов социально-экономического развития Курганской
области и сферы правосудия; особые требования к
функционированию организационной структуры мировой юстиции; многообразие взаимосвязанных
проблем, эффективное решение которых возможно только при выборе комплексного
подхода. Программа разработана
Управлением в соответствии с Законом Курганской области "О мировых судьях
в Курганской области", Законом Курганской области от 28 декабря 2007 года
N 326 "О бюджетном процессе в Курганской области", Постановлением Правительства
Курганской области от 8 июля 2013 года N 315 "О государственных программах
Курганской области" (далее - Постановление Правительства Курганской
области "О государственных программах Курганской области") и
предусматривает повышение эффективности расходов областного бюджета на
обеспечение деятельности мировых судей. Раздел III. Приоритеты и
цели государственной политики в
сфере развития мировой юстиции Программа разработана с
учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Российской
Федерации и Курганской области. Российская Федерация в
соответствии со статьей 1 Конституции Российской Федерации провозглашена
правовым государством. Правовое государство
характеризуется в том числе самостоятельной и независимой судебной системой,
эффективно обеспечивающей защиту интересов государства, прав и интересов
граждан и юридических лиц. Согласно Концепции
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период
до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от
17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция), для повышения эффективности
политико-правовых институтов и обеспечения исполнения законодательства
Российской Федерации необходимо, в частности, проведение судебной реформы,
обеспечивающей действенность и справедливость принимаемых судом решений,
существенное улучшение доступа к информации о деятельности государственных
органов, кадровое обеспечение эффективного выполнения государственных функций и
реализации государственных социальных гарантий. Задачи, поставленные в
Концепции, являются основополагающими для развития системы судов общей
юрисдикции, в том числе института мировых судей, являющихся судьями субъектов
Российской Федерации. При разработке Программы
учтены положения Концепции федеральной целевой программы "Развитие
судебной системы России на 2013 - 2020 годы, утвержденной Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2013 года N 1735-р,
предусматривающей единые подходы к организационному обеспечению деятельности
судов в Российской Федерации. Согласно Закону Российской
Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской
Федерации" все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом. Статьей 1 Федерального
закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской
Федерации" установлено, что мировые судьи являются судьями общей
юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему
Российской Федерации. Федеральным конституционным
законом от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в
Российской Федерации" органы исполнительной власти соответствующего
субъекта Российской Федерации осуществляют организационное обеспечение
деятельности мировых судей, под которым понимаются мероприятия кадрового,
финансового, материально-технического, информационного и иного характера,
направленные на создание условий для полного и независимого осуществления
правосудия. Постановлением Правительства
Курганской области от 27 февраля 2012 года N 54 "Об утверждении Положения
об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской
области" установлено, что специально уполномоченным исполнительным органом
государственной власти Курганской области по организационному обеспечению
деятельности мировых судей является Управление. В соответствии с
государственной программой Российской Федерации "Региональная политика и
федеративные отношения", утвержденной Распоряжением Правительства
Российской Федерации от 26 марта 2013 года N 435-р, совершенствование региональной
политики осуществляется в том числе за счет повышения эффективности
деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Устойчивое социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации
обеспечивается через формирование единых подходов к вопросам реализации
региональной политики. Консолидация усилий органов
исполнительной власти всех уровней на решение первоочередных государственных
задач в сфере развития мировой юстиции положительно повлияет на обеспечение
полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с требованиями
Конституции Российской Федерации, создание условий для развития человеческого
потенциала и повышения качества жизни населения, а также устойчивого
социально-экономического развития Курганской области и Российской Федерации в
целом. Раздел IV. Цели и задачи
Программы Целью Программы является
создание условий для полного и независимого осуществления правосудия мировыми
судьями. Цель Программы соответствует
приоритетам государственной политики в сфере повышения эффективности
деятельности судебной системы Российской Федерации. Для достижения поставленной
в Программе цели предусматривается решение следующих задач: обеспечение открытости и
доступности правосудия. Данная задача направлена на создание комфортных условий
для граждан при обращении за судебной защитой и надлежащих условий для
осуществления правосудия мировыми судьями, а также на повышение эффективности и
качества правосудия; развитие кадрового
потенциала государственных гражданских служащих, обеспечивающих деятельность
мировых судей. Задача направлена на повышение привлекательности государственной
гражданской службы в аппарате мировых судей, снижение уровня текучести кадров; удовлетворение потребностей
всех категорий граждан на получение информации о деятельности мировых судей.
Задача обеспечивает внедрение в деятельность мировых судей современных
информационных технологий, снижение затрат и сокращение сроков выполнения видов
работ при осуществлении судопроизводства, реализацию требований Федерального
закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к
информации о деятельности судов в Российской Федерации". Достижение поставленной цели
и задач возможно только путем реализации запланированных Программой
мероприятий. Программно-целевой механизм
позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их
на решении приоритетных задач, обеспечит комплексное решение проблем, а также
взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения. Для достижения поставленной
цели и решения задач Программы необходимы трудовые ресурсы. Основные параметры
потребности в трудовых ресурсах по годам реализации программных мероприятий
составляют: 2015 год (прогноз) - 240
человек; 2016 год (прогноз) - 240 человек; 2017 год (прогноз) - 240
человек; 2018 год (прогноз) - 240
человек; 2019 год (прогноз) - 240
человек. Раздел V. Сроки реализации
Программы Срок реализации Программы:
2015 - 2019 годы. Раздел VI. Прогноз ожидаемых
конечных результатов реализации Программы Реализация мероприятий
Программы позволит обеспечить создание условий для положительных качественных
изменений социально-экономической ситуации в Курганской области, в том числе: создание в регионе
благоприятных условий для развития человеческого потенциала и повышения
качества жизни за счет осуществления полного и независимого правосудия в
соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации; создание комфортных условий
для граждан при обращении за судебной защитой; повышение привлекательности
государственной гражданской службы в аппарате мировых судей; повышение эффективности и
качества правосудия за счет получения мировыми судьями дополнительного
профессионального образования; обеспечение доступности
граждан к средствам судебной защиты, информированности о деятельности мировых
судей; снижение затрат и сокращение
сроков выполнения установленных законодательством видов работ при осуществлении
судопроизводства; повышение авторитета мировых
судей как судей субъекта Российской Федерации. Раздел VII. Перечень
мероприятий Программы Реализацию основных
направлений Программы по созданию условий для полного и независимого
осуществления правосудия мировыми судьями Курганской области планируется
осуществить в рамках мероприятий Программы. Перечень мероприятий
Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых конечных результатов,
ответственного исполнителя, соисполнителей представлен в приложении 1 к
Программе. Раздел VIII. Целевые
индикаторы Программы Система целевых индикаторов
Программы с указанием плановых количественных значений, отражающих степень
достижения цели и решения задач Программы, представлена по годам реализации в
приложении 2 к Программе. Раздел IX. Информация о
ресурсном обеспечении Программы Общий объем
финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 569
062,3 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления
Правительства Курганской области от
14.03.2017 № 67) 2015 год - 129
788,7 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Курганской области от
14.03.2017 № 67) 2016 год - 132
093,3 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Курганской области от
14.03.2017 № 67) 2017 год - 102
728,3 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Курганской области от
14.03.2017 № 67) 2018 год - 102
226,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Курганской области от
14.03.2017 № 67) 2019 год - 102
226,0 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Курганской области от
14.03.2017 № 67) Главным распорядителем
средств областного бюджета по мероприятиям Программы является Управление. Объем бюджетных ассигнований
на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании
проектов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в
установленном порядке. Информация о ресурсном
обеспечении Программы с указанием задач, целевых индикаторов, на достижение
которых направлено финансирование, а также источников и объемов финансирования
представлена по годам реализации в приложении 3 к Программе. Приложение 1 к государственной Программе Курганской области "Развитие мировой
юстиции в Курганской области" на 2015 - 2019
годы Перечень мероприятий
государственной Программы Курганской
области "Развитие мировой юстиции в
Курганской области на 2015 -
2019 годы"
Приложение 2 к государственной Программе Курганской области "Развитие мировой
юстиции в Курганской области" на 2015 - 2019
годы Целевые
индикаторы государственной
Программы Курганской области "Развитие
мировой юстиции в Курганской области"
на 2015 - 2019 годы (В редакции
Постановления Правительства Курганской области
Приложение 3 к государственной Программе Курганской области "Развитие мировой юстиции в
Курганской области" на 2015 - 2019 годы Информация о ресурсном
обеспечении мероприятий государственной
Программы Курганской области "Развитие
мировой юстиции в Курганской области"
на 2015 - 2019 годы (В редакции
Постановления Правительства Курганской области Главным распорядителем средств
областного бюджета по всем мероприятиям государственной Программы Курганской
области "Развитие мировой юстиции в Курганской области" на 2015 -
2019 годы (далее - Программа) является Управление по обеспечению деятельности
мировых судей в Курганской области.
________________________________ <*> Наименования и значения
целевых индикаторов по годам реализации Программы, на достижение которых
направлено финансирование, приведены согласно порядковому номеру в приложении 2
к Программе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|